2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Субрепортаж
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Субрепортаж

2 июля 2015 года
Субрепортаж

     Поздравляю вас, уважаемые господа и товарищи, наконец-то оно свершилось: мы твердо вступили в период развитого капитализма со всеми его атрибутами в виде подверженной кризисом экономики и наличия в нашем обществе высшего света. В четверг я за 11 рублей купил газету «Звезда Поволжья» от 26 марта с.г. и, можно сказать, на одном дыхании прочитал там вдохновенный репортаж из разряда светской хроники. Меня поистине умилил этот материал, посвященный великосветскому приему в театре им. Качалова. В качестве репортера выступил сам главный редактор газеты, честь и хвала ему за это. Я там не был, и впечатление мое о происшедшем сформировано лишь текстом и талантом автора репортажа да бессмертными строфами классика: «Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла – все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она...» В нашем случае всеобщее воодушевление и торжество благородства, царившие в зале и на сцене, обусловлены не балетом, а серьезным делами: пятилетием фонда «Возрождение» и персонами, принявшими участие в этом действе. Звездой приема, несомненно, был М.Ш. Шаймиев – основатель, вдохновитель и благотворитель фонда, а президент республики Р.Н. Минниханов придал мероприятию высший статус.   
     Напомню, фонд «Возрождение», возглавляемый нашим первым президентом, занимается возрождением памятников истории и культуры. Исключительно благородное и нужное дело. Проекты Болгар и Свияжск – это его детище. Я не могу передать весь пафос события и потому, что не был там, и потому, что не хватает мастерства (о таланте уж и говорить не приходится). Поэтому отсылаю любопытствующих к оригиналу, а сию заметку прошу воспринимать как некий субрепортаж. 
     Больше всего на состоявшемся вечере меня заинтересовали слова Минтимера Шариповича, сказанные им о вышеназванных проектах, и его оценка отношения общества к ним. Вот всего лишь две фразы, правда, в вольном пересказе со слов из статьи Р.Р. Ахметова: «Осознание необходимости духовного возрождения стало ныне всенародным делом». И вторая: «Мы не всегда нравимся друг другу, но сейчас пришло время возрождения духовности и внутреннего мира для каждого из нас». Высокие и пафосные слова, но здесь они уместны, ибо это слова мудрого человека, хорошо знающего и людей, и общество в целом. Для меня лично они словно елей на истерзанную душу.  
     Особенно меня вдохновила информация, которой поделился с читателями Р.Р. Ахметов при описании фуршета, имевшего место быть на приеме. Якобы М.Ш. Шаймиев в беседе с ним заявил, что читает каждый номер газеты «ЗП» буквально «до запятой». Замечательно! Значит, он прочитал и мою скромную статью «Вопрос номер 46» о необходимости возведения мемориального комплекса, посвященного исторической битве народов в 1552 году. Значит, есть надежда на поддержку этой идеи с его стороны. Ведь остров Свияжск – лишь элемент (этап) подготовки к битве, само же сражение произошло на городских стенах и бастионах, на улицах города. 
     Сооружение крепости Свияжск имело главную цель: штурм Казани. Интересно, как выкручиваются экскурсоводы и объясняют приезжим то обстоятельство, что в самой Казани в память об этом эпохальном событии нет достойного мемориала? Почему мы не хотим или не можем увековечить это грандиозное, даже по мировым меркам, СОБЫТИЕ? А люди? Разве они не достойны нашей памяти? Мы что? Не можем показать всему миру отвагу, смелость и доблесть защитников города и осаждавших его? 
     Я надеюсь празднично-юбилейная эйфория не затмит собой перспективу важных дел, которыми занимается фонд, а напротив, даст импульс к осмыслению великой битвы и поиску способа увековечить память и о ней, и о людях, павших в этой битве.

Юрий ШМЕЛЕВ.


Комментарии (59)
Кунак, 03.07.2015 в 09:50

Сооружение крепости Свияжск имело главную цель: штурм Казани. Интересно, как выкручиваются экскурсоводы и объясняют приезжим то обстоятельство, что в самой Казани в память об этом эпохальном событии нет достойного мемориала? Почему мы не хотим или не можем увековечить это грандиозное, даже по мировым меркам, СОБЫТИЕ? А люди? Разве они не достойны нашей памяти? Мы что? Не можем показать всему миру отвагу, смелость и доблесть защитников города и осаждавших его?

Опять 25 Ни как не уймется Ю.Шмелев. Всё хочет,чтобы был какой-то гибрид памятника, где все собравшиеся у этого памятника татары и русские, и те и не те в братанском порыве переобнимались, перелобызались. Но никогда, хотя бы намеком не промолвил о памятнике павшим татарам-защитникам города Казани, и последующей резне городского населения.

Guest, 03.07.2015 в 12:00

С Шаймимиевым давно всем все ясно.Приспособился советский партократ и к народному порыву в 90-х годах с призывом к свободе и к централизации власти с путинским неоимпериализмом. О каком он еще памятнике татарам будет думать. Ему это давно уже не надо.

Guest, 03.07.2015 в 12:20

похоже-не нужен памятник НИКОМУ,
кроме шмелева и кроме меня,из татар.
жаль,что так и не удалось послушать
начальника транспортного цеха..

Guest, 03.07.2015 в 20:44

А почему казанские ученые, интеллигенция, предприниматели, студенческая молодежь не организуют и не решат, наконец-то, этот вопрос: не увековечат память героическим защитникам нашего государства?
Если Шаймиеву и другим представителям власти это безразлично, если они уже стали совсем бездушными и потеряли историческую память о Великих предках, то ведь наша передовая молодежь и интеллигенция может сама проявить инициативу, открыть счет, собрать деньги, сделать грандиозный проект и увековечить на все времена память о наших Героических предках! Нужны просто инициаторы, энтузиасты!

Guest, 04.07.2015 в 01:11

В деле, где нужно отдавать бабло, а не приобретать его, энтузиастов не найдешь.

В деле собирания денег на памятничек пока себя проявили только люди с недостатком жилплощади в коттеджных поселках. Кстати, теперь у них с жилплощадью хорошо.
С совестью зато плохо, не знаю, как это слово переводится на татарский.

Guest, 04.07.2015 в 11:11

Памятник нужен! Не дают поставить! А к памятнику поставленному павшим : русским воинам: каждый татарин относится с брезгливостью- подумайте если поставить памятник в Москве - Наполеону, Гитлеру как бы вы относились?нелюди вырезавшие весь город вплоть до детей и этим животным поставлен храм.

Guest, 04.07.2015 в 14:36

НУЖЕН.
без истерики.
как взаимная АМНИСТИЯ.
простим друг другу,
для того,чтобы в будущем
не случилось катастрофы.
если не дай аллах и не дай боже
повторится-
-чужаки очень обрадуются,
что достигли-таки своей мечты.
это будет ПИСЕЦ россии!
не ЧЕЧНЯ какая-нибудь.

Guest, 04.07.2015 в 15:17

Guest, 04.07.2015 в 11:11

Памятник нужен! Не дают поставить! А к памятнику поставленному павшим : русским воинам: каждый татарин относится с брезгливостью- подумайте если поставить памятник в Москве - Наполеону, Гитлеру как бы вы относились?нелюди вырезавшие весь город вплоть до детей и этим животным поставлен храм.

-

Ты очевидец? Не пиши того, чего не видел.
Нелюди... детей... животных...
Еще чего придумай.

Пока что ясно, что даже одного честного татарина, который бы взял на себя это дело, не нашлось. Все - ворьё, готовые украсть и подаяние для бедных в мечети.

Guest, 04.07.2015 в 16:27

Ты очевидец? Отвечаю ты баран!!! Прошло 500 лет и есть летописи о зверствах захватчиков Казани. Летописи русские. Наверно ваши и придумали о зверствах этих пидорков. Ваш памятник поставили за счет казны. Ворье основное это вы!

Guest, 04.07.2015 в 20:35

В начале XIX века архимандрит Зилантова монастыря Амвросий (Сретенский) решил создать памятник в виде «столпа» у братской могилы воинов на свои средства, для чего он 12 июня 1811 года обратился к казанскому архиепископу Павлу с просьбой оказать содействие.
Когда Амвросием было собрано 1500 рублей (всего требовалось 5 000 рублей), проект памятника-обелиска был представлен на утверждение императору. Александр I поручил переделать проект столичному архитектору Николаю Фёдоровичу Алфёрову, ученику Воронихина и Камерона.
Из-за потребности в сборе значительных средств возведение памятника затянулось.
5000 рублей пожертвовал Александр I,
2000 — императрица Елизавета Алексеевна,
1000 — императрица-мать Мария Фёдоровна; внёс свои вклады и каждый из великих князей и княгинь, а всего от царской семьи поступило 10 000 рублей (позже Александр I пожаловал ещё 5000 рублей в 1820 году).
Параллельно по всенародной подписке стали поступать пожертвования «от разных особ»: от частных лиц, торговых обществ, дворянских собраний, духовенства, губернаторов и вице-губернаторов почти всех губерний Российской империи. C 1817 года приток средств шёл особенно стремительно.
Всего же к концу строительства поступило 106 399 рублей[20] (по другим данным — 100 135 рублей).



В 1950-е Специальной научно-реставрационной производственной мастерской Управления по делам строительства и архитектуры СМ ТАССР была произведена реставрация памятника (под руководством архитектора А. Г. Бикчентаева): был снят крест, сбиты и заштукатурены надписи, из интерьеров исчезло всё, что напоминало о церкви.

В 1990-е — 2010-е годы храм-памятник неоднократно становился объектом вандализма и осквернения, которые, как правило, получали политическую окраску.
В 1999 году на курултае «Всетатарского общественного центра», проходившем в Казани, было выдвинуто требование о его сносе.
В 2003 году в отношении храма-памятника фиксировались многочисленные случаи вандализма. Неустановленными лицами была повреждена крыша и частично разрушены внутренние колонны, взломана железная дверь, сделаны проломы.
В июле 2007 года храм-памятник был вновь осквернён и ограблен.
В декабре 2010 года активисты татарских националистических организаций снова угрожали разрушить храм-памятник.
В мае 2013 года в храме-памятнике было обнаружено самодельное взрывное устройство.


Guest, 04.07.2015 в 22:27

Вот и мы о том же. На деньги царей РПЦ и коммунистов . А деньги то у татар своровали. Еще нас и обвиняют . Свиньи.

Guest, 04.07.2015 в 22:30

Надеюсь когда-нибудь снесут это безобразие с земли татар!

Guest, 05.07.2015 в 06:36

Надеюсь когда-нибудь снесут это безобразие с земли татар!


была когда-то,
как до этого была землей булгар, а до этого еще чье-нибудь.

Guest, 05.07.2015 в 06:37

Guest, 04.07.2015 в 22:27


Попросите у своих "царей" и "королей жизни", хотя бы у тех, кто на поршах разъезжает. У кого они деньги своровали, объяснить?

Аналитик, 05.07.2015 в 08:52

Guest, 05.07.2015 в 06:37
Попросите у своих "царей" и "королей жизни", хотя бы у тех, кто на поршах разъезжает. У кого они деньги своровали, объяснить?
==============================
Интересно, даст ли деньги олигарх Путин, богатейший человек мира с состоянием в 200 миллиардов долларов, деньги на памятник защитникам Казани, на татарские школы, Татарский национальный университет и другие нужды татарского народа? Ведь его состояние построено на ограблении татарского и других нерусских народов! Да и состояния других русских олигархов тоже!

Guest, 05.07.2015 в 09:14

Не совсем понятно, памятник вначале стоил 5 тысяч, а собрали 100 тысяч, куда остальные деньги ушли? Рубль был крепким и так не обесценивался, девальвации не было.

Guest, 05.07.2015 в 10:09

Надеюсь когда-нибудь снесут это безобразие с земли татар!_________________________

большевики собирались, да гражданская война помешала

Guest, 05.07.2015 в 10:33

Интересно, даст ли деньги///


Вот-вот!
Это очень характерное высказывание желаний щирого татарина, чтоб заплатил кто-нибудь другой, только не тот, кому это якобы нужно.
Ник Аналитик, судя по его многочисленным высказываниям, и в магазинах стоит с утра до вечера, ждет, когда же Путин заплатит за чекушку "Путинки" за него, да так и уходит трезвый, не дождавшись милости.

Guest, 05.07.2015 в 15:47

Guest, 05.07.2015 в 10:33
Интересно, даст ли деньги///
Вот-вот! Это очень характерное высказывание желаний щирого татарина, чтоб заплатил кто-нибудь другой, только не тот, кому это якобы нужно.
============================================
В таком случае я совершенно не понимаю, почему русские не платят за то, что им нужно, например, за дополнительные уроки русского языка в Татарстане или за русские школы в Латвии? Почему русские не соберут денежку и не заплатят преподавателям русского языка, а требуют такого количества уроков русского языка, которое им надо? Так ведь это им надо. пусть они и платят, а татары тут причем?
То же самое насчет русских школ в Латвии - почему это русские лезут на крыши домов в Риге и требуют от латвийских властей русских школ? Ведь это им надо, пусть и заплатят!
Это очень характерно для русских - требовать от других то, что им надо. Ну и халявщики, эти русские!

Guest, 05.07.2015 в 19:00

А насчет земли согласен была Булгарская потом еще чья нибудь- был Кремль русский потом еще чьей нибудь....

Guest, 05.07.2015 в 20:34

опять истерика.
нужен ПАМЯТНИК взаимной амнистии.
равного достоинства для татар и для русских.
если выживем- то он будет установлен.
если не выживем-
нами будет управлять прокуратор
из города ершалаима.
но не римлянин,
а представитель наших дорогих гостей.
доиграемся,если так будем заниматься болтовней.

Guest, 05.07.2015 в 23:58

Guest, 05.07.2015 в 20:34
опять истерика.
нами будет управлять прокуратор
из города ершалаима.
===========
А ты не истери, антисемитская проблядь.
Татарам он еще будет указывать, сучонок фашистский. NETCAT_SMILE_LAUGHNETCAT_SMILE_LAUGHNETCAT_SMILE_LAUGH

Guest, 06.07.2015 в 02:17

Какая разница для татар будет ли прокуратор или еще кто - сейчас Иван над нами и что? Татарам от этого лучше ?

Guest, 06.07.2015 в 02:19

Нужен памятник не взаимной амнистии а памятник покаяния перед татарским народом!

Guest, 06.07.2015 в 03:19

Нужен памятник не взаимной амнистии а памятник покаяния перед татарским народом!
============================================
Вот именно!!!
Какая может быть амнистия без покаяния перед Татарским народом за все жестокости, зверства, геноцид и ограбление?
Памятник варварам, захватчикам и насильникам - это крайняя степень унижения и оскорбления для нашего Татарского народа!
Память о наших героических предках должна быть увековечена - это СВЯТЫНЯ!!!
Интересно, наш Президент Миннеханов это понимает, он чувствует моральную и нравственную ответственность перед народом за то, что до сих пор нет памятника защитникам Казани?
Ведь от этого зависит степень уважения всего нашего народа по отношению к нему!

Guest, 06.07.2015 в 07:56

Ведь от этого зависит степень уважения всего нашего народа по отношению к нему!_____________

И поддержки !

Guest, 06.07.2015 в 09:58

Guest, 06.07.2015 в 03:19
Нужен памятник не взаимной амнистии а памятник покаяния перед татарским народом!
============================================
Вот именно!!!
Какая может быть амнистия без покаяния перед Татарским народом за все жестокости, зверства, геноцид и ограбление?
============================================
Объясните КТО должен каяться перед татарским народом и ЗА ЧТО?

Guest, 06.07.2015 в 11:28

Знакомый тренд:


Платить и каяться


русским всем и перед всеми.


Мне нравится, что пошли такие откровения от некоторых представителей неизвестной национальности.

Давайте усугубляйте!

Guest, 06.07.2015 в 11:34

Вы не в состоянии собрать по рублю с татарина, чтобы поставить памятник себе.

Это означает, что х/ж татарам он не выгоден и никто не сделает ни одного шажка для сбора денег на общественное дело.

Guest, 06.07.2015 в 11:53

В первую очередь перед татарским народом,должна покаятся РПЦ,как вдохновитель и организатор уничтожения татар как народа.Чему есть многочисленные письменные источники самой РПЦ.
Папа римский покаялся перед мусульманами за крестовые походы,Германия покаялась перед всеми странами на которые ступала нога немецкого солдата во второй мировой войне.
Надо понимать,что политика РПЦ и русских царей в отношении татар,это не то что сейчас пытаются представить их последователи,мол средневековые войнушки,то одни нападали на других,то другие взяли верх.Нет,нет и еще раз нет.В отношении татар,задолго, до сейчас общепризнанной идеологии фашизма,началась политика геноцида,этноцида.Можно сказать,что это была первая в мире целенаправленная программа,направленная на ликвидацию определенного народа,проводимая всеми известными человечеству методами физического и морального террора. В настоящее время,конечные цели этой программы остались,изменились лишь формы и методы,став изощренными и более эффективными по степени воздействия на татар,затрагивающими основу сохранения нации-депривацию национального компонента подрастающих поколений т.е. лишения родного языка,невозможность иметь национальную систему образования,искажение истории народа,дробление единства народа и пр.

Guest, 06.07.2015 в 12:03

Татары всегда поддерживались царским правительством для связи со Средней Азией.

Захотели бы вырезать, уложились бы в три дня.
Никто бы не убежал и не спрятался.

Раз так не было сделано, нечего рассказывать небылицы о каком-то якобы геноциде.

Guest, 06.07.2015 в 12:10

6 миллионов сами знаете какого народа
немцы загеноцидили легко и поточным стахановским методом.

А уж 100 000 (теоретический максимум численности) в 16 веке было бы исполнено тихо и незаметно.

Нужны были татары тогда. Нужны татары и сегодня.

Guest, 06.07.2015 в 12:16

В первую очередь перед татарским народом,должна покаятся РПЦ,как вдохновитель и организатор уничтожения татар как народа.Чему есть многочисленные письменные источники самой РПЦ.
=======================================
Разве татары уничтожены как народ? Да ладно! А Вы кто - еврей или китаец?

Папа римский покаялся перед мусульманами за крестовые походы,Германия покаялась перед всеми странами на которые ступала нога немецкого солдата во второй мировой войне.
=======================================
Во-первых, сейчас живы участники Второй мировой войны. Поэтому покаяние Германии имеет какую-то логику. А перед кем извиняться за события XVI века?
Во-втторых, если лично Папа Римский покаялся перед мусульманами, это не означает, что покаялись или собираются это сделать современные европейцы.

Ситуация. В Казани (Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и т.д.) родились два мальчика. Один - татарин, другой - русский. Подросший татарин, считающий себя "хозяином" на этой земле, требует от подросшего русского, который на этой земле "оккупант", покаяния за события 500-летней давности. Вот скажите, не маразм ли это?

Guest, 06.07.2015 в 12:23

Допустим, РПЦ покается перед татарами. Дальше что? Все проблемы решатся и рай наступит что ли?

Guest, 06.07.2015 в 18:16

внимательно выслушав ЕВРЕЯ,
делай НАОБОРОТ.
не прогадаешь.

Guest, 06.07.2015 в 18:40

В Казани живут два мальчика,один русский один татарин.Русский мальчик убеждается всеми СМИ,ТВ,школой,что он лучший,что вокруг него все его,что у него особенная душа,что в мире самый лучший народ и язык это русский,что вера его сама добрая,вокруг все русское,поля,леса,реки,оружие,слава,победы.
Что спрашивается остается татарскому на клочке земли,которой милостиво оделил его русский мальчик,забрав все его другие земли.

Guest, 06.07.2015 в 19:15

Guest, 06.07.2015 в 11:34
Вы не в состоянии собрать по рублю с татарина, чтобы поставить памятник себе.
===============================
А вы не в состоянии собрать по рублю с русского, чтобы построить русскую школу в Латвии или Украине. Вместо этого вы предпочитаете грабить другие народы и разрушать чужие школы.

Кунак, 06.07.2015 в 19:33

Guest, 06.07.2015 в 12:16
Во-первых, сейчас живы участники Второй мировой войны. Поэтому покаяние Германии имеет какую-то логику. А перед кем извиняться за события XVI века?

Ельцин принес извинения перед народами Кавказа и Дагестана за первую Кавказскую войну, скорее для красного словца. Ну, хотя бы так, а за первую чеченскую нет. Не перебор ли будит, или не до этого, бухалово лучше. Путин начал вторую чеченскую. Кто будит каяться за стертые с лица земли селения, убиенных 250тыс. из которых 45 тыс. детей.












Guest, 07.07.2015 в 08:29

В Казани живут два мальчика,один русский один татарин.Русский мальчик убеждается всеми СМИ,ТВ,школой,что он лучший,что вокруг него все его,что у него особенная душа,что в мире самый лучший народ и язык это русский,что вера его сама добрая,вокруг все русское,поля,леса,реки,оружие,слава,победы.
=================================
Это вымысел. Нет ничего подобного в реальности.

Что спрашивается остается татарскому на клочке земли,которой милостиво оделил его русский мальчик,забрав все его другие земли.
=================================
Русский мальчик забрал? Вы уверены? Может все-таки 400-500 лет назад это сделали другие, к которым русский мальчик никаким боком не относится?

Кто будит каяться за стертые с лица земли селения, убиенных 250тыс. из которых 45 тыс. детей.
=================================
Никто не будет каяться.

Guest, 07.07.2015 в 08:36

Guest, 07.07.2015 в 08:29
Никто не будет каяться.
==========================
Кто бы сомневался! Ведь русские нацисты предпочитают не каяться за старые преступления, а совершать новые. Разве агрессия против Украины, колониальное ограбление Татарстана и других нерусских республик, угнетение нерусских народов не являются преступлением? Являются! Но русские нацисты неисправимы, им далеко до покаяния, им хочется совершать все новые и новые преступления!

Guest, 07.07.2015 в 09:03

Guest, 07.07.2015 в 08:36
Guest, 07.07.2015 в 08:29
Никто не будет каяться.
==========================
Кто бы сомневался! Ведь русские нацисты предпочитают не каяться за старые преступления, а совершать новые. Разве агрессия против Украины, колониальное ограбление Татарстана и других нерусских республик, угнетение нерусских народов не являются преступлением? Являются! Но русские нацисты неисправимы, им далеко до покаяния, им хочется совершать все новые и новые преступления!
==========================
Да, мы такие. Что дальше? Что вы нам сделаете? Санкции? Мы болт на них положим. Ну и?

Guest, 07.07.2015 в 11:06

Вот и прекрасно,что вы сами расставили все по своим местам. Вы оккупанты,мы угнетенный народ,силой удерживаемый в вашем подчинении.
Отсюда вытекает Россия последняя колониальная империя на земле,с некоторой натяжкой сюда можно отнести Китай. Поэтому заткнитесь со своей брехней о дружбе,равноправии и прочими сказками.Так будет лучше.

Guest, 07.07.2015 в 11:26

Guest, 07.07.2015 в 11:06
Да, мы оккупанты. Ну и что дальше-то?

Guest, 07.07.2015 в 12:42

Guest, 07.07.2015 в 09:03
Да, мы такие. Что дальше? Что вы нам сделаете? Санкции? Мы болт на них положим. Ну и?
========================================
Был такой диктатор Саддам Хуссейн, он тоже на международные санкции болт положил. А потом вместе со своим болтом вдруг повис в петле. Вас такой исход устроит?

Guest, 07.07.2015 в 12:50

Guest, 07.07.2015 в 12:42
Guest, 07.07.2015 в 09:03
Да, мы такие. Что дальше? Что вы нам сделаете? Санкции? Мы болт на них положим. Ну и?
========================================
Был такой диктатор Саддам Хуссейн, он тоже на международные санкции болт положил. А потом вместе со своим болтом вдруг повис в петле. Вас такой исход устроит?
========================================
Устроит. Вешайте. Только не на словах, а на самом деле. Хотя бы одного повесьте.

Пи***ть не мешки ворочать.

Guest, 07.07.2015 в 15:59

Да, мы оккупанты. Ну и что дальше-то?__________

Слово для вас обычное - Прибалты так вас и называли пока не стали независимыми.

Guest, 07.07.2015 в 16:22

Когда станете от нас независимыми, тогда и будете понтоваться.

Guest, 07.07.2015 в 20:08

Итак, русские нацисты, как это и положено криминальному сообществу, единственно верным аргументом признают силу. Ну что же, не жалуйтесь, если этот аргумент будет к вам применен, причем необязательно в военной форме. Ваша империя уязвима прежде всего потому, что у нее множество врагов, примерно 20% российского населения. Сможет ли империя выжить, ведя постоянную войну против 20% собственного народа? Да никогда! Ваша империя терпела крах именно на этом - национальном вопросе и крах ее предрешен, она не сможет выжить и конкурировать с государствами, умеющими найти компромисс с собственными национальными меньшинствами. Америка Великобритания, другие демократические страны смогли понять это, а вот русские нацисты умеют только одно - много раз наступать на одни и те же грабли. А почему? Мозгов у них нема, в отличие от других народов, они не могут даже выучить больше одного языка. О чем еще говорить? Что о них можно сказать? Только одно - они безмозглые!

Guest, 07.07.2015 в 22:13

Покайся, аналитик!
А то сдохнешь под забором как Радуев

Guest, 08.07.2015 в 04:55

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 08.07.2015 в 08:09

Guest, 08.07.2015 в 04:55
______________________________________
Источник укажи, откуда берешь или троллишь на всех сайтах , угрожая всем и вся, колосс на глиняных ногах ! Ну попробуйте, сегодня не 17 век и даже не 20.

Guest, 08.07.2015 в 08:51

Это был ответ на то, что у русских якобы 20 процентов населения России - враги.


Адрес компьютерных курсов для пенсов подсказать?

Guest, 08.07.2015 в 08:57

Guest, 07.07.2015 в 20:08
...русские нацисты умеют только одно - много раз наступать на одни и те же грабли. А почему? Мозгов у них нема, в отличие от других народов, они не могут даже выучить больше одного языка. О чем еще говорить? Что о них можно сказать? Только одно - они безмозглые!
=======================================================
1. Многие русские владеют иностранными языками, в основном английским. Это факт.
2. Знание татарского языка - единственный критерий наличия мозгов? А если ты знаешь пять иностранных языков, но при этом не знаешь татарского, все равно безмозглый?
3. Как быть с татарами, которые не владеют татарским языком? Получается у них тоже нет мозгов?

Guest, 08.07.2015 в 11:40

Адрес компьютерных курсов для пенсов подсказать?_________________________________________-

Ты о чем?

Guest, 08.07.2015 в 13:27

на все это блядство скажу:
-евреям-интернационалистам
не удастся,как бы ни шумели,
как бы ни галдели,
расшатать татаро-русскую СТАБИЛЬНОСТЬ,
многовековой СИМБИОЗ.
НЕ ЛЕЗЬТЕ СЮДА!
ВАМ ТУТ НАКОСТЫЛЯЮТ,
если будете много безобразничать.
сами разберемся.
не маленькие.
советовать привыкли?!
идите советуйте У СЕБЯ.

Guest, 08.07.2015 в 17:30

О!


Просветитель!

мощно ты! просто мастер печатного слова же.

Guest, 08.07.2015 в 23:34

Guest, 08.07.2015 в 08:57
Как быть с татарами, которые не владеют татарским языком? Получается у них тоже нет мозгов?
==========================================
Это совершенно очевидно доказывает, что обрусевание приводит к ухудшению умственных способностей нерусских. Как правило, необрусевший нацмен знает минимум пару языков - свой и русский, а обрусевший знает только русский, да и то в основном в матерном варианте.

Guest, 09.07.2015 в 00:57

А может просто нужно понять друг друга!

Guest, 09.07.2015 в 01:02

обрусевший знает только русский, да и то в основном в матерном варианте


=-=-=-


Какое потрясающее открытие!

Премия Поравалитова обеспечена.