Согласие
Американская операция против сирийского режима сейчас кажется попросту неизбежной. «Американские официальные лица сообщили ООН, что инспекторам лучше не продолжать миссию», – утверждает осведомленный дипломатический источник.
США «открыто их не просили уехать из Сирии, но сообщили, что у разведслужб имеются доказательства того, что химическое оружие на прошлой неделе в Дамаске применили силы режима, и что им больше не нужно продолжать следствие», – продолжает источник.
Как пишет журнал «Foreign policy», американские разведслужбы перехватили телефонный разговор охваченного паникой сирийского военного, который потребовал объяснений у своего руководства после химической атаки в пригороде Дамаска 21 августа.
Как отмечает все тот же дипломатический источник, «россияне заявили, что не собираются воевать и тем самым дали согласие на ограниченный американский удар» по союзному режиму. Как отметил вчера представитель американского руководства, операция не будет нацелена на смену власти в Сирии. «Задача в том, чтобы ослабить Асада и его позиции на конференции в Женеве, – объясняет дипломат. – За два года вооруженной борьбы с армией Асада повстанцам так и не удалось изменить соотношение сил в стране. Запад намеревается нанести удары по армейским базам в надежде, что это укрепит позиции бедной сирийской оппозиции». Американские стратеги не собираются обстреливать президентский дворец в Дамаске, однако резиденция Башара Асада в Латакии может быть выбрана в качестве цели.
К тому же не стоит исключать и ударов по связанным с «Аль-Каидой» исламистским группировкам: это должно упрочить положение поддерживаемой Западом «умеренной» оппозиции. «В противном случае, эта операция только усилит позиции радикальных исламистов, – отмечает источник. – Кроме того, России с ее категорически антиисламистской политикой будет проще проглотить горькую пилюлю военного вмешательства против ее союзника». Как считает дипломат, американцы постараются воздержаться от применения силы в пятницу, день молитвы у мусульман. Таким образом, окно возможностей открывается с вечера среды.
(«Le Figaro», Франция.)