27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Слово о юбиляре
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Слово о юбиляре

29 июля 2013 года
Слово о юбиляре

     10 июля исполнилось 80 лет великому сыну татарского народа и патриоту своей Родины Заки Зайнуллину. Заки Лотфулла улы Зайнуллин – выдающийся татарский писатель, общественный деятель, ученый в области механики, доктор технических наук (1985). Член Союза писателей Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Республики Башкортостан имени Мифтахетдина Акмуллы, лауреат премии имени Гаяза Исхаки и лауреат премии имени Хади Атласи и премии имени Илдара Юзеева, один из лидеров Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) – национального движения татар. Полковник в отставке. Во времена перестройки руководил Татарским культурным обществом Латвии «ИДЕЛ (Волга)». Свою деятельность по возрождению нации и татарской государственности продолжил в начале 90-х годов в Татарстане. Был избран президентом общественной организации имени Шигабутдина Марджани в Казани. В период с 1991-го по 1992 годы был активным участником и инициатором создания Милли меджлиса татарского народа. С 1993 года являлся руководителем научно-исследовательской темы в Академии наук Республики Татарстан. 
      Все эти годы и до сегодняшнего дня Заки-абый на любом поприще своей деятельности проявлял настойчивость и мужество в служении своему народу, всегда был принципиальным и несгибаемым борцом в отстаивании интересов республики и татарской нации. Мы выражаем благодарность Заки-абый за его плодотворную многолетнюю деятельность и желаем здоровья и оставаться еще много лет в строю для достижения целей, которым он посвятил всю свою жизнь. За последние годы Заки-ага стал крупным общественным деятелем не только Татарстана и региона Идел-Урал, но и всего татарского и тюркоязычного мира.
      Заки Зайнуллин – творчески одаренная личность. Если в свое время он был одним из ведущих российских ученых в области ракетостроения, изобретателем, то сегодня он еще и драматург. По его пьесе «Женщины 41-го» поставлен и успешно идет спектакль в самом знаменитом татарском театре. Им написаны и изданы десятки книг на татарском и русском языках, кроме этого он и художник, и скульптор. Заки-абый – неотъемлемая часть истории национального движения татарского народа, и пока в наших рядах есть такие люди, нам есть у кого учиться и перенимать опыт для священной борьбы по возрождению своего государства. Через таких людей татарский народ творит свою историю, и пока остаются такие, как Заки-абый Зайнуллин, у нашего народа есть будущее.
 

Президиум Всетатарского общественного центра.


Комментарии (29)
Guest, 29.07.2013 в 14:45

Говорят, что Заки Зайнуллин уехал к сыну в Латвию, чтобы его не засудили в Казани.

Guest, 29.07.2013 в 15:33

Дай Бог здоровья, счастья и долгих лет насыщенной, интересой творческой жизни этому светлому, мудрому и талантливейшему человеку! Заки эфенли - это гордость нашего народа!
Интересно, а его наградили в честь юбилея за все заслуги перед Россией и Татарстаном?

Guest, 29.07.2013 в 16:31

"Интересно, а его наградили в честь юбилея за все заслуги перед Россией и Татарстаном?" Если он успел нагадить в последнее время России то прошлые заслуги лишь смягчат его вину. Надо было ему не бояться и смело судиться.

Кунак, 29.07.2013 в 19:44

Guest
Не понятно. Чем он мог нагадить России. Если стоял на праведных гражданских позициях, рубил правду-матку,то это нармально.

Guest, 29.07.2013 в 20:27

" Если стоял на праведных гражданских позициях, рубил правду-матку,то это нармально" Вот пусть суд это и скажет.

Guest, 30.07.2013 в 04:24

Если он успел нагадить в последнее время России...
""""""""""""""
А чем он нагадил России? Разве может такой честный и порядочный человек, как г-н Зайнуллин, нагадить России? Если он сказал правду, то надо сказать ему спасибо за то, что он поднимает такой актуальный ворос, заботится о нравственности российского общества, о нравственности женщин и мужском здоровье россиян, которое очень сильно портится, ослабевает из-за употребления алкоголя, что и приводит, в конечном счете, некоторых женщин к поиску личного счастья вне семьи. Он ведь сочувствует русским женщинам в той статье, и даже просит их извинить за свою прямоту.

Guest, 30.07.2013 в 08:00

Ну тогда Зайнуллину не о чем беспокоиться и смело идти в суд а не убегать куда либо.

Петр, 30.07.2013 в 11:08

Ваши "национальные лидеры" - вполне под стать вашему "национальному государству".
Во всём.

Guest, 30.07.2013 в 11:22

Это кто тут так уверен в существовании в России суда? Может еще и ГУЛАГ начнет воспевать? Думает, все кругом дураки.

Guest, 30.07.2013 в 11:23

Не понял, чьи национальные лидеры имеются ввиду? Путин с Медведевым?

Guest, 30.07.2013 в 16:51

"Думает, все кругом дураки"))))))) Это ты о себе что ли???)))

Петр, 30.07.2013 в 17:55

Прекрасно ты всё понял.
Тем более, что у русских сейчас НЕТ своего национального лидера.
Но когда его родит Земля Русская - капец тогда всем врагам и предателям России, и все кто сейчас тут духарится - шелковыми станут.

Рафаэль, 30.07.2013 в 18:05

Что вы за народ РУССКИЕ ? Вам всегда нужен поводырь вождь .Ps Родит не родит не имеет значение ,можно Рогозина президентом сделать ,но что это даст по большому счету ?

Кунак, 30.07.2013 в 18:34

По твоему кто не хочет прогибаться под русское господство колониальное,то все враги и предатели. Все нерусские народы завоеваны или введены в Российскую империю принудительно, и в верностией не присягали. Так что и не какие не враги и не предатели

Guest, 30.07.2013 в 18:43

"Все нерусские народы завоеваны или введены в Российскую империю принудительно, и в верностией не присягали" Ошибаетесь Кунак, присягали народы Волжской Булгарии и Казанское ханство неоднократно и так же неоднократно нарушали свою присягу. Почитайте Алишева Салям Хатиповича он всё очень понятно и подробно о жизни и кончине Казанского ханства рассказывает. В инете есть. Кстати, он доктор исторических наук, заслуженный деятель науки РТ, зав отделением истории, труды по истории Казанского края.

Петр, 30.07.2013 в 21:24

Всякому народу нужны национальные лидеры.

Guest, 30.07.2013 в 22:49

Национальные лидеры нужны фашистскому обществу, Петя. Вот Гитлер, например, был национальным лидером немцев. Причем с точки зрения германских интересов он был просто идеален - он ведь стремился расширить "жизненное пространство" германской нации.
Вам, русским нацистам, лидер нужен примерно по этой же причине - "россия для русских" и прочее бла-бла-бла. Вам нужно, чтобы ваша империя не развалилась. Для этого потребна "твердая рука".
Приличным же людям пристало думать своей головой, без одуряющих лозунгов. Приличным людям не нужны лидеры, у них мврих мозгов хватает.
Чего и вам желаю, Петя. Впрочем, без особой надежды: когда в социальной сфере у кого нибудь в России работала голова? За тысячу лет нет такого случая.

Guest, 31.07.2013 в 00:53

Петр написал: "Прекрасно ты всё понял.
Тем более, что у русских сейчас НЕТ своего национального лидера. Но когда его родит Земля Русская - капец тогда всем врагам и предателям России, и все кто сейчас тут духарится - шелковыми станут"
------------------------
А что значит: "шелковыми станут"?
Вы имеете в виду, что станут послушными, молчаливыми рабами, смирившимися со своей рабской долей, в том случае, если у вас появится лидер?
Т.е., судя по вашей логике, значит вы ждете русского национального лидера типа ивана грозного бешенного и кровавого или сталина, чтобы он все вопросы решал путем запугивания народов, дубинки, убийств, страшных зверских пыток и репрессий?
Ну неужели вас история ничему не научила, и неужели вы не хотите строить нормальные мирные взаимоотношения с соседними захваченными и порабощенными народами, на гуманной и взаимовыгодной основе, а не на страхе, насилии и односторонней выгоде только для Москвы?
Неужели непонятно, что татары имеют такие же права на Свободную жизнь и Самостоятельное развитие, как и русские?
Ведь разные народы создал не русский народ, и, соответственно, у русского народа нет права распоряжаться другими народами.
Разные народы создал Всевышний, и он дал всем народам равные права, и никто не имеет право посягать на естественные Богом данные права народов на Свободную жизнь и развитие.
Бог создал людей разными народами, чтобы они познавали и изучали друг друга, а не порабощали и угнетали друг друга. Так сказано в Священном Коране, а это Слова Бога, которые никто не имеет права нарушать, никакой национальный лидер - ни иван бешенный и кровавый, ни сталин, и никто другой.
Поэтому вам лучше проанализировать историю, сделать правильные выводы, признать ошибки, покаяться, и исправить все эти ошибки и грехи.
Только тогда россия сможет существовать как нормальная страна, а не страшный монстр, и сможет развиваться, а не стагнировать и деградировать, когда порабощенные народы станут равноправными и свободными.

Петр, 31.07.2013 в 10:30

Знаете, что мне в вас, пишущих здесь и на других похожих ресурсах, не понятно?
Вот, вы всё время от имени всех татар вещаете о том, что вашу нацию завоевали и всегда с тех пор "обижают" плохие русские и "империалистическая" Россия.
Так ответьте мне, почему ваша МЕЧТА избавиться от этого - не реализована за полтыщи лет? Даже когда полупьяный Ельцин вам разрешил своё государство строить?
Единственный логичный вывод (если вы от всех татар говорите) : татары - СЛАБАКИ!
Но я татар знаю, и ваш народ никогда бы так не назвал.
И также знаю, что нормально детей воспитывают, язык передают, песни и культуру знают, в мечеть ходят. И амбиции, подобные вашим - им чужды!
А, вот, про вас, гигантов на словах и импотентов на деле - мне всё ясно:
вы - герои Интернета, а по жизни - СЛАБАКИ и НЫТИКИ, всё что вы можете - это свои сопли по стенам размазывать, в лучшем случае слюной опонентов забрызгать.
Неудачники. Обиженные.
Ни на какой настоящий поступок ради своих идей (в которые сами, похоже, мало верите) - не способные.

Гость, 31.07.2013 в 10:58

Guest, 30.07.2013 в 18:43
"Все нерусские народы завоеваны или введены в Российскую империю принудительно, и в верностией не присягали" Ошибаетесь Кунак, присягали народы Волжской Булгарии и Казанское ханство неоднократно и так же неоднократно нарушали свою присягу. Почитайте Алишева Салям Хатиповича он всё очень понятно и подробно о жизни и кончине Казанского ханства рассказывает. В инете есть. Кстати, он доктор исторических наук, заслуженный деятель науки РТ, зав отделением истории, труды по истории Казанского края.
__________________________________________

Вот уж НЕПРАВДА ! Болгария и Казанское ханство - глупость какая ! Разные эпохи !

Guest, 31.07.2013 в 15:37

Что с Петром спорить. Такой уровень сознания. Пусть остается при своем мнении и мечтает о неродившемся лидере. Конечно, если таких петров много, то вывод один для татар напрашивается.

Кунак, 31.07.2013 в 21:39

Петр 31.07.10:30
Всё шло к тому что построение самостоятельного государства Татарстан стало реализовываться. Были элементы конфедеративного устройства РТ Наоги за нефтянку платили в 50% что ощущалось на достатке людей и пополнении казны. Но не долго музыка играла. Все фраернулись, буквально все, независимо от национальностей. С приходом ВВП Усилились давления на свободу граждан, покушения на журналистов, рост коррупции, повтор чеченской войны. Итог: 250тыс гибели мирного населения, из них 40-45тыс детей.

Зайхметов, 31.07.2013 в 22:02

Этого пидара Зайнуллина в печке сжечь вместе с его подельником Ахметовым .

Guest, 31.07.2013 в 22:29

Это тебе, вурдалак нацистский, осиновый кол в жопу, а пепел твой поганый под спасской башней кремля зарыть. Как говорится, говно к говну.

Guest, 01.08.2013 в 07:59

Что то я не пойму процедуру присяги народов, это бы референдум, опрос? Кто уполномачивал подписывать присягу? Не нужно заниматься мифотворчеством. Если часть элиты посулами удалось заставить что-то подписать, тогда и вся Африка добровольно присоединялась к Британии, Франции. Украина и Грузия вроде добровольно входили в состав России. Но эта добровольность была условной, она происходила в условиях войны.Предложите им обратно добровольно войти - этого не произойдет.

Guest, 01.08.2013 в 08:04

Все проблемы шовинисты думают решить с помощью насилия. Поэтому исторически они обречены на поражение. Шовинизм -это историческое варварство.

Guest, 01.08.2013 в 08:06

Сжечь, сжечь...Вспоминается полковник Скалозуб - собрать все книги бы, да сжечь.

Петр, 01.08.2013 в 14:53

Вот, я и говорю: ЛИДР под стать пишущим.

Юра и другие, 27.05.2014 в 21:21

АТКА ТАТАРЛАР ХЫЯНӘТ ИТТЕЛӘР!!!
Атталарны батыр итте, саклады! Татар халкы гомер-гомергә ат асраган. Хуҗалыкта зур ярдәмче дә, туйдыручы да булган ул. Сабан туйлары ат чабышыннан башка узмаган. Сәфәр чыкса да, яуга китсә дә, татар кешесе атта булган. Чын Татар аты булмаса, безнең милләт юкка чыга!

“Кайда гына йорми, ниләр курми
Ир-егеткәй белән ат башы!”
Дигән җыр юктан гына килеп чыкмаган.


Бия сөтөннән кымыз, эремчек, корт ясаганнар. Кымыз сусауны баскан, егәрлек өстәгән. Иң мөһиме, татарлар ашказаны җәрәхәтеннән җәфаланмаган, туберкулез белән авырмаган. Чөнки кымыз эчкән. Кымыз туберкулез “Кох таякчыкларын” нейтральләштергән, иммунитетны ныгыткан. Ат атланып йөргән татар ирләре простатит белән дә авырмаган!!!
Заманалар узгәрде, татарлар ат асраудан читләште. Милли узәнчелеген югалту белән бергә, аттан йөз чөергән татар халкы вагайды, ашкайнату системасы авырулары, “туберкулез простатит” белән еш авырый башлады!!!
Хэзер Татарстан “туберкулез” һәм ашкайнату системасы авырулар буенча алдынгы урында. Тубдиспансерлар авырулар белән тулы.
Татарга акылыны килеп, дуңгыз итеннән баш тартырга, “татр пародасына” ат асрый башларга, кымыз эчәргә, эремчек, корт ашарга кирәк. Мәскәу янында хәтта руслар да ат асрый башладылар, кымыз эчәләр. Татарстанга кымыз китерә башладылар тубән сыйфатта. Ә Башкорстанның санаторийларында чирләгән кешеләргә кымыз белән дарулыйлар. Бакча йортындагы балаларгада кымыз эчертәләр.
Буген Татарстан дуңгыз ите һәм аракы җитештерү буенча беренче урынга чыкты. (Уз җиреңне һәм уз халкыңны шулай “яратырга” кирәк бит!). Татар җирендә дуңгыз асрау ул бөтенләй хилаф гамәл. Дуңгыз асраган татр узен, балаларын нәҗесләү белән бергә куршеләренә дә зыян сала. Дуңгызда дәвага бирешми торган 40 авырулар бар. Шуңа күрә бу тизәген хәтта ашлама итеп кулланмыйлар, ә дуңгыз асраган җир озак еллар эшкә яраксыз була. 200 ел җирне мәсхәрә итә. Дуңгыз асраган татар мусульман беркайчан бай булмас, ә бәлә-каза булыр! Татарлар чума Африкан белән чирләрләр!!!
Иң аянычлысы шул: Татарны ат асраудан коммунист Миллиоратор туктатты! Атка ул узе хыянәт итте. Ат асрый башларга кирнэк безгә!


Татарлыктан татар һич гарь итәрме,
Кеше исмене инкяр итәрме.
Татарлыкта татр углы татармын,
Татар тугел димә – башың ватармын!
Дәрдемәнд – Рамиев!

Дәрдемәнд миөенат булды, атларны асрады, грампластинкалар, коранны бастырып чыгарды, мәчетләр төзеде. Ул хәл революөиягә кадәр булды. Л.Н.Толстой кымыз ясады Ясной полянада, Гавриил Державин да кымызны эчте!

Хисматулин.Татарстан.