2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Шаймиев. Первый президент (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Шаймиев. Первый президент (ч.2)

29 июля 2017 года
Шаймиев. Первый президент (ч.2)

     Если наличие собственности у одних не будет означать того, что другой человек не может приобрести подобное положение благодаря своему труду, талантам, честному предпринимательству - то есть если у нас будут полноценно работать социальные лифты. Если наше общественно-политическое и налоговое устройство позволит нам достичь приемлемого для современных обществ уровня материального расслоения (пока оно у нас в полтора-два раза больше, чем, к примеру, в большинстве восточно-европейских государств - при коэффициенте расслоения Джини 42 к 23 - 33 не в пользу Татарстана). Если в конце концов принцип неприкосновенности собственности будет касаться не только крупных бизнесменов со связями (пока этих связей достаточно) и владельцев квартир, но и тех, кто находится между ними - речь в первую очередь о малом и среднем бизнесе.
     Когда выполняются эти условия, никто не вспоминает, как зовут тех или иных собственников - все вопросы лежат в совсем другой и гораздо более содержательной плоскости: где и в каком объеме крупный и прочий бизнес платит налоги, насколько конкурентны и честны государственные тендеры, насколько эффективно антимонопольное законодательство. Сама же частная собственность в таких государствах фундаментально неприкосновенна - не потому, что это написано на какой-то бумажке, на бумажке написано и в Колумбии, где сегодня конкретный бизнесмен - собственник, а завтра отняли или конкуренты, или правительство, на бумажке было написано даже в Российской империи, где потом отняли вообще все и у всех, а потому, что это общественный, справедливый в глазах граждан консенсус, и все это знают. Практическая уверенность в этом принципе неприкосновенности позволяет таким экономикам и обществам процветать. Если мы придем к такому положению вещей, нация будет помнить о том, что основы этой ситуации были заложены при первом президенте.
     Если же мы в итоге в среднесрочной перспективе придем к тому же латиноамериканско-африканскому состоянию с десятью навсегда наследственными миллиардерами при нищем народе - будет совершенно иная ситуация. Про отсутствие дележа всей госсобственности в 1990-х никто не вспомнит - в памяти останется то, что именно тогда эти десять миллиардеров и возникли.
     И так почти по всем вопросам, кроме, возможно, сохранения межэтнического мира и согласия в республике в период правления первого президента - эта сфера настолько динамичная, что любые изменения в ней зачастую невозможно связать с решениями даже самого недавнего прошлого. Здесь даже первый президент новой государственности не может нести ответственность за будущее время, вся ответственность за сохранение этого принципа существования нашего общества целиком и полностью на текущих политических акторах - от руководителей до рядовых граждан.
     Ататюрка оценивают положительно (в том числе многие его жесточайшие по ряду важных направлений оппоненты) не потому, что конкретно в годы его правления было сделано это и это с результатом здесь и сейчас, а потому, что заложенные им основы - это Турция сегодня, современная страна с благосостоянием, которого там не было много веков, всеобщим образованием, сильными позициями в мире и еще большими перспективами. Джорджа Вашингтона американцы оценивают национальным героем вовсе не потому, что во время его правления американский народ достиг небывалого процветания, а потому, что страна, сформированная при нем, сегодня мощнейшая, свободная и богатейшая.
     Был ли при президентстве Минтимера Шаймиева заложен крепкий фундамент для процветающей государственности Татарстана на долгосрочную перспективу? В конечном итоге это вопрос не истории, не прошлого, а будущего. Это можно считать несправедливым, но такая историческая оценка не только и не столько непосредственно по собственным делам - судьба всех лидеров периода становления новых государств.

     Артур ХАЗИЕВ.

На снимке: Минтимер Шаймиев.


Комментарии (56)
Амир Аляутдинович Замалетдинов, 01.08.2017 в 18:20

Уважаемый соотечественник Артур Хазиев! Уважаемые земляки! К абсолютно справедливому воззванию Артура Хазиева, я лично убеждён, присоединилось бы преобладающее большинство населения Татарстана и России, стойко выживающее в современных жестоких империалистических социальных условиях с всё более и более нарастающей тревогой за будущее. Нельзя выставлять даже, казалось бы, весьма справедливые требования к М.Ш. Шаймиеву и к нынешнему руководству Татарстана, так как буквально все регионы России, в том числе и Татарстан, являются жертвами весьма хитрой, коварной национальной политики Путина. Я глубоко убеждён, что Минтимер Шарипович - мудрейший политик современности, и всегда с пониманием оценивал его деятельность. Хорошо помню события, происходившие 29 августа 1992 года на площади Свободы, когда за отставку Шаймиева кипели бурные страсти митингующих. Я оказался единственным среди выступавших на митинге, публично защитивший Шаймиева. Шаймиев был вынужден выйти к митингующим и выступить с речью, в итоге эта речь вызвала столкновение между митингующими. В своей борьбе за «Социализм с человеческим лицом» (выражение Сахарова) мне приходилось писать много писем в высшие органы Советского Союза и Татарстана, писал и Президенту Татарстана. Даже одно моё жесткое «Открытое письмо Президенту Татарстана М.Ш. Шаймиеву» было опубликовано 13 мая 1992г. в газете «Вечерняя Казань». Был однажды от имени митингующих на официальном приёме у команды Шаймиева, и воочию увидел, как серьёзно решает Минтимер Шарипович сложный квартирный вопрос конкретного человека. Я как старый коммунист из Советского Союза верю, что у Минтимера Шариповича хорошо сохранились в глубинах души высшие общечеловеческие социалистические ценности.

Guest, 02.08.2017 в 06:42

происходившие 29 августа 1992 года на площади Свободы, к____________________________

А можно подробнее об этом митинге. По поводу отставки М.Шаймиева слышу впервые. Митингующие требовали от него более радикальных шагов или что - то другое.
Наших Президентов , М.Шаймиева и Р.Минниханова, надо поддерживать.

Guest, 02.08.2017 в 08:38

Мудрым являются не только он сам, но и его дети , и племянники. Как-то на радио "Эхо Москвы" Венедиктов брал у него интервью и спросил его, почему все его дети и др. родственники занимают руководящие должности в самых престижных корпорациях республики? Другой глупый человек на его месте начал бы изворачиваться и доказывать, что это все ложь и провокация, а Шаймиев ответил прямо и обезаруживающе просто, чем вызвал шок в редакции. От сказал: "А что я могу сделать, если они такие умные"? Это я слышал лично сам.
А на вопрос, почему главы районов имеют такие роскошные дворцы, он сказал: "Как можно поставит на руководящую должность человека, если он даже дом себе не способен построить?". Т.е. если чиновник смог построить за зарплату себе дворец, значит он толковый чиновник и достоин руководящей должности.
Эо все я слышал лично и проверить можно в архивах "Эха Москвы". Это говорит о том, что у Минтимера Шариповича хорошо сохранились в глубинах души высшие общечеловеческие социалистические ценности.
И сейчас его любимый племянник Фардиев руководит татарской энергетикой, а заодно и молочной промышленностью.

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 02.08.2017 в 10:54

Уважаемые гости сайта! Я прошу извинение за допущенную мной техническую ошибку: описанные события происходили не в 1992 году, а ровно одним годом раньше, то есть - 29 августа 1991 года, митинг произошёл по причине признания ГКЧП Шаймиевым. На площади Свободы были раздельно две группы митингующих: русскоязычная и татар язычная. Шаймиев выступил перед татар язычными митингующими, которые вскоре после выступления Минтимера Шариповича неожиданно подняли свои знамёна и накинулись на русскоязычную группу митингующих, находившихся перед театром оперы и балета им. М. Джалиля. Благо, наряд милиции оказался рядом, поэтому серьёзных последствий от этой межнациональной стычки не было.

Guest, 02.08.2017 в 12:48

Дорогой! ы что-то путаешь. ГКЧП закончился 23 августа 1991 г. Никакого митинга по поводу ГКЧП потом не было, ибо его исполнители уже сидели в тюрьме, а Шаймиев отрекся от поддержки ГКЧП.

Guest, 02.08.2017 в 15:30

О столкновениях и драках на межнациональной почве не слышала и не видела.

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 03.08.2017 в 00:19

Уважаемые гости сайта! Привожу лишь одну цитату из большой статьи «Август 1991 года. Попытка государственного переворота. Провал ГКЧП» с подробной хроникой тех тревожных дней. В частности в хронике 21 августа – третьего (последнего) дня путча есть информация о Татарстане, из которой следует, что Шаймиев выразил свою готовность подчиниться ГКЧП.
13.03. ВОПРОС О ПОЗИЦИИ ПРЕЗИДЕНТА ШАЙМИЕВА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕВОРОТА В ПОВЕСТКУ ДНЯ ТАТАРСКОГО ПАРЛАМЕНТА НЕ ВКЛЮЧЕН
КАЗАНЬ /РИА/. В повестку дня намеченной на 27 августа сессии Верховного Совета Татарии включено три вопроса: о государственном гербе, флаге и внесении в связи с этим изменений в Конституцию республики. Позицию Президента Татарстана Минтимера Шаймиева, поддержавшего ГКЧП и приказавшего выполнять все его распоряжения на территории республики, официально обсуждать не предполагается. Тем не менее, демократические фракции, по некоторым данным, постараются включить его в повестку дня.
24 августа состоится экстренное заседание Казанского городского Совета и исполкома, на котором будет обсужден текущий момент. Источники в татарской столице сообщают, что там будет поставлен вопрос о доверии Президенту республики.
В последней декаде августа площадь Свободы в Казани была переполнена и кипела митингующими, настроенными на свержение Шаймиева за его поддержку ГКЧП. Интенсивно шёл сбор подписей за отставку Шаймиева. Лично я был категорично против отставки и в своём выступлении изложил митингующим это моё мнение.

Guest, 03.08.2017 в 06:41

Здесь не ГКЧП, а нерешительность в принятии Декларации о Гос. Независимости.
То, что в то время писали рос. газеты , должны рассматриваться с большой долей критики. Писали много и плохо. Например, свободному Татарстану, свободные налоги.

Guest, 03.08.2017 в 06:42

Простите. свободному Татарстану, пустые вагоны.

Guest, 03.08.2017 в 13:23

Свободному татарстану - свободные вагона. Так писали на пустых вагонах, присылаемых в РТ.

А драки были не между нациями, а между сторонниками выхода РТ из России и противниками ее выхода. Татары были с обоих сторон. В таких противостояниях и я неоднократно участвовал вместе с татарами - оппонентами политики Шаймиева. Есть что вспомнить!

О событиях тех дней в своей газете мог бы очень много рассказать Ахметов, который в то время был одним из руководителей демократической оппозиции Шаймиеву и противников выхода РТ из РФ. Но вряд ли это он сделает сейчас. Много документов и другой ценной информации о противостоянии тех дней по разным причинам безвозвратно потеряно. Скоро останутся одни мифы.

А Шаймиев, хитрый лис, из ситуации с ГКЧП выкрутился, и не был даже снят за поддержку ГКЧП и откровенно антироссийскую позицию. Пострадало много руководителей регионов и партийных и гос. деятелей, а он - нет. Более того, за свою многолетнюю ти успешную антиросийскую деятельность получил звание Героя России. Вот как надо вести политику!

Guest, 03.08.2017 в 14:42

Общественная организация "Конгресс башкирского народа РБ" выступила резко против проведения конференции в честь первого президента республики Татарстан Минтимера Шаймиева.
По мнению башкирских активистов, такое мероприятие не только неуместно, но и вносит раскол в отношения между народами, пишет "ProUfu".

Конференция запланирована на 10 октября, аккурат перед Днем подписания декларации о государственном суверенитете Республики Башкортостан. Конференция носит название "Минтимер Шаймиев и диалог культур ХХI века: консолидирующая роль лидера в многонациональном и поликонфессиональном российском обществе".

Инициаторами конференции выступили кафедра татарской филологии и культуры БашГУ, а также Тюркский национально-просветительский центр "Рамазан" РБ.

— В ситуации "парада суверенитетов", прокатившегося по стране, необходимо было скорейшим образом подписать Федеративный договор, чтобы предотвратить распад России. Все лидеры автономий, понимая важность данного акта и свою ответственность за единство государства, 31 марта 1992 года подписали данный договор, кроме руководителей Татарстана и Чечни. Последняя к тому времени уже объявила о полной независимости и в принципе не могла участвовать в ратификации документа. Очевидно, что демарш Шаймиева был рассчитан на принуждение федерального центра к торгу о политических и экономических привилегиях для собственного клана, — говорится в заявлении на сайте организации.

В своем заявлении активисты ссылаются на казанского религиоведа Раиса Сулейманова, который пишет о том, что в Татарстане у татарских националистов были покровители среди "высокопоставленных чиновников и обладателей больших звезд из правоохранительных органов". А также, по мнению Сулейманова, экс-президент республики Минтимер Шаймиев является и по сей день влиятельным человеком в Татарстане.

"Конгресс башкирского народа РБ" задается вопросом, а для чего вообще понадобилась эта конференция и почему ее проводит БашГУ, а не Казанский федеральный госуниверситет? По их мнению, это связано с ухудшающимся положением "татарстанских элит шаймиевского призыва".

— Учитывая все это, "Конгресс башкирского народа" (КБН) призывает всех, кто так или иначе связан с бесперспективной затеей организации названной конференции, не участвовать в чужой игре за спасение капиталов и статусного положения магнатов Татарстана. КБН считает идею конференции не только неуместной, но и политически вредной для нынешних властей Башкортостана, если им еще дорога собственная репутация. Возвеличивание Шаймиева на башкирской земле является результатом преступной забывчивости нашей интеллигенции, проявлением лицемерия и низкопоклонства команды Хамитова (Рустэм Хамитов - глава Башкортостана — прим. ред.) перед правящим кланом соседнего Татарстана. Поэтому КБН требует от республиканских властей и ректората БашГУ отменить запланированное мероприятие, — пишется в заявлении.

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 03.08.2017 в 17:25

Уважаемые соотечественники! По моим наблюдениям, в последние четыре десятилетия у современного человечества, в том числе и в нашем обществе, тотально отмечается нарастающая тенденция примитивного стереотипного мышления, особенно при анализе политических событий, как прошлого, так и сегодняшнего дня. Анализ целенаправленно суживается, чтобы получить лишь личную эгоистическую выгоду. Даже профессиональные философы, такие как Жириновский, Игорь Чубайс, постоянно прибегают к такому приёму, игнорируя максимально широкий – по-настоящему философский анализ рассматриваемого вопроса. Если вернуться к Шаймиеву, то с большой уверенностью заявляю, что Минтимер Шарипович обладает уникальной аналитической способностью, созидательным мышлением, редкой широтой души с глубокой интернациональной любовью в ней. Мне так хотелось, чтобы после сложения полномочий Президента Татарстана Минтимер Шарипович был приглашен Путиным в Совет по национальным вопросам. Ведь до сих пор нет честного полного анализа причин распада СССР, умалчивается фундаментальная причина этого развала, о которой Шаймиев знает, конечно же, лучше всех. ГКЧП в августе 1991 года, вынужденно поддержанный Шаймиевым, был достоверным симптомом смертельной болезни СССР, и для спасения Советского Союза нельзя было делать необдуманных шагов, а необходимо было срочно начать с радикального реформирования СССР, принять новую конституцию, проект которой был уже написан и предложен гениальным мыслителем и патриотом Отечества Сахаровым. Но Сахаров воспринимался многими как диссидент и приравнивался с Солженицыным – злейшим врагом СССР, не познавшего, на мой взгляд, за свою долгую жизнь законы диалектики, открытые Гегелем. Глубоко убеждён в том, что можно было тогда ещё успеть спасти Советский Союз, и, что для сегодняшней погибающей России актуальность проекта конституции Сахарова сохраняется, и пригодились бы бесценные знания и большой созидательный опыт М.Ш. Шаймиева.

Guest, 03.08.2017 в 23:05

С какой стати Жириновский, Игорь Чубайс и пр. гайдары стали философами? Оттого, что они изучили краткий курс истории ВКП(Б), они умнее не стали. А мыслитель Шаймиев метался туда-сюда в зависимости от политической коньюнктуры и в итоге за свой лисий нюх дослужился до Героя России! Конституция Сахарова - мечта Манилова, о которой никто в мире давно не вспоминает. Ибо она рассчитана на абсолютно идеальных честных людей, который в мире нет.

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 04.08.2017 в 16:16

Уважаемый земляк Guest! Я уже признавался в любви к Вам и сейчас не отказываюсь, и впредь не откажусь от этого признания. Любовь предполагает и жесткую критику. Я искренне восхищаюсь Вашей эрудицией и неравнодушием, но мне совершенно не понятно: почему Вы не прекращаете троллить при комментировании судьбоносных вопросов, или ВЫ тоже сильно страдаете примитивным стереотипным мышлением? Вы, как мне показалось, совсем не осознаёте, что не меня, а гения Сахарова обвинили в маниловщине. Это уже я расцениваю как беспредел в Вашем мышлении, а не как пользование правом на свободу мышления.

Guest, 05.08.2017 в 00:18

Про Сахарова сказал не я, а его же соратники. Ибо он, как честный человек, думает, что и все такие же. Его конституция хорошая, но не реализуемая на практике в настоящее время. Это как город Солнца Кампанелы. Как можно ее реализовать, если кругом обманщики и воры, которые стремятся не дать свободу людям, а закабалить их. Сахаров - гений в науке. Он, например, придумал, как уничтожить Америку путем специально организованных атомных взрывов в океане. Но как политик - он идеалист. А в реальной политике идеалистов не бывает. На этот путь его совратила Боннэр, которая потом преспокойно уехала в США.

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 05.08.2017 в 17:42

Глубокоуважаемый земляк Guest! Большое спасибо за честный ответ с разъяснением о Вашем отношении к Сахарову, за признание его гениальности в науке. Вы имеете право, конечно же, и на критический взгляд на Сахарова – политика и общественного деятеля, у которого была весьма активная гражданская позиция. Но Ваши мнения, что Сахаров как политик был идеалистом и «на этот путь его совратила Боннер», являются, на мой взгляд, глубоко ошибочными, и породили во мне замечательный всплеск мыслительной деятельности. За это я Вас благодарю вдвойне! У меня даже появилась невероятная, но вполне реализуемая мечта: дожить до тех дней, когда у меня появится искреннее желание назвать Вас не только Глубокоуважаемым, но и Гениальным земляком с указанием Ваших настоящих имени и фамилии. Со своей стороны я не буду безучастным, а попытаюсь в доброжелательной форме разъяснить Вам через своё понимание политической деятельности Сахарова и Боннер. Я тоже считаю, что большая заслуга(!) в смене деятельности Сахарова с весьма удачной научной на весьма и весьма непредсказуемо опасную политическую деятельность, конечно же, принадлежит Боннер. Об этом ведь откровенно и с большой благодарностью признавался сам Сахаров, а вот Солженицын и многие русские шовинисты невзлюбили его вторую законную жену, и всячески способствовали распространению стереотипных мнений о Боннер. «Совратила» без кавычек могут употребить, по моему глубокому убеждению, антисемиты, националисты или люди с выраженным стереотипным мышлением, каковыми были, к большому сожалению, и «соратники» Сахарова. Конечно же, Сахаров по своей детской доверчивости допускал ошибки, однако свою гениальность в политической деятельности безоговорочно доказал написанием замечательного проекта новой Конституции для погибающего Советского Союза, сравнимую с первой Конституцией Ленина, создавшего великий СОВЕТСКИЙ НАРОД ПОБЕДИТЕЛЬ на боевом и трудовом фронтах. Причём здесь наивность Сахарова, если в руководителях многострадального нашего Отечества постоянно оказывались и оказываются близорукие политики, не способные увидеть великолепное будущее своей Родины в проекте Конституции Сахарова?

Guest, 05.08.2017 в 19:24

Проект конституции может быть сколь угодно замечателен, но какова будет его реализация? Конституция СССР 1936 г была самая правильная, как все признают, но кто на нее смотрел? Реально все делалось наоборот. Так и конституция Сахарова. Проект ее замечателен, но в современном мире реализовать ее на 100% невозможно. Ибо ее "реализаторы" исказаят так, что в теории быдет одно, а на практике - другое. Где у нас люди, способные реализовать сахаровскую конституцию? Татары с башкирами никак не могут поладить. А еще есть куча других противоречий. У нас договариваться не умеют.

Guest, 06.08.2017 в 17:18

Где у нас люди, способные реализовать сахаровскую конституцию? Татары с башкирами никак не могут поладить.
=======================
Татары с башкирами никак не могут поладить во многом потому, что у российских спецслужб есть специальный отдел, занимающийся провокациями с целью внесения раздоров между нерусскими народами. В свое время даже публиковались просочившиеся в СМИ указания на этот счет. Вполне стандартная имперская тактика "разделяй и властвуй", в результате чего русский империализм попирает интересы и татар, и башкир, и всех нерусских народов.

Кунак, 06.08.2017 в 18:58

Guest, 06.08.2017 в 17:18
Татары с башкирами никак не могут поладить во многом потому, что у российских спецслужб есть специальный отдел, занимающийся провокациями с целью внесения раздоров между нерусскими народами. В свое время даже публиковались просочившиеся в СМИ указания на этот счет. Вполне стандартная имперская тактика
---------------------------------
Трайболизм всегда использовался в интересах колониальных империй, либо внутри одной колониальной территории, или соседствующих народов, государств. В строищемся ЭсЭсэре границы очерчивались так чтобы это было миной замедленного действия. В Киргизии получилось так что немалая часть узбеков осталась оторванной от основной массы своего народа, а киргизы в таком же порядке в в Узбекистане. Трения были, но не настолько. Вдруг разразилась война киргизов с узбеками. Ранее ингушско-осетинский конфликт. Причина: поселение осетин на земли депортированных ингушей, балкарцы с адыгами, которые заселились на земли депортантов, и их дома, а вернувшись с мест депортаций искали свои дома, а там уже живут, и дется некуда, вот и резня. Перед развалом резня узбеков с турками месхетинцами. Тоже провокация спец служб.

Guest, 06.08.2017 в 22:55

Очень просто все объяснить происками спецслужб. А резня армян турками - тоже работа спецслужб?А резня армян азербайджанцами в Баку - тоже работа спецслужб? А войны жестокие северных народов еще до появления там русских - тоже работа спецслужб? Указанные Вами конфликты были созданы грузином Джугащвили. Абхазы воевали с грузинами сотни лет. Турки истребляли грузин сотни лет. В этом тоже втноваты наши спецслужбы? А межмусульманские войны - тоже работа спецслужб? Т.е. сами люди ни в чем не виноваты, а виноват чужой дядя. Почему же они так легко поддаются на всякие провокации? Умные люди на провокации не поддаются.

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 06.08.2017 в 23:17

Уважаемые соотечественники! Найдутся ли среди нас не согласные с мнениями Guest от 05.08.2017 в 19:24? Лично я с Ним полностью согласен, и отсюда возникают извечные вопросы: Кто виноват? Что делать? Необходимо признать, что виноваты мы все, так как у большинства из нас сильно атрофированы чувства ответственности за судьбы Отечества. Главное, нет должной ответственности у наших чиновников всех рангов, включая и Президента. Путин в 2000 году пришел к власти с огромной амбицией навести порядок в Российской Федерации, но юрист по образованию до сих пор не может построить сильное правовое государство, в связи с его политикой, на мой взгляд, на основе тройной морали. На встрече со школьниками, Путин, отвечая на вопрос о его главных ценностях, сказал: «сама жизнь, любовь и свобода»,- и абсолютно правильно дал оценку этим общечеловеческим ценностям. В частности, говоря о Свободе, заявил, что его Свобода кончается там, где начинается Свобода другого человека. А вот в межнациональных отношениях Путин русскому языку предоставляет безграничную свободу в ущерб языкам других государство образующих национальностей (смотри выступление Путина в Йошкар-Оле). Видимо, любовь Путина к своему родному языку настолько велика, что видит в русских космическую нацию, а себя властелином мира. Я бы предложил Путину серьёзно изучить и, взяв за основу проект конституции Сахарова, принять новую Конституцию для Российской Федерации, и неуклонно её выполнять. Вот тогда я впервые проголосовал бы «За» Путина на Выборах.

Guest, 07.08.2017 в 00:04

Путин говорил о русском языке как о государственном языке, а не как о самом лучшем языке на земле. Государственный язык должны знать все, если они хотят участвовать в делах государства. Но нац. языки тоже никто не отменял. То, что есть проблемы, вина руководителей республик и их депутатов. А также нежелание республиканских чванливых чиновников вступать в диалог с собственным населением.Их желание нажиться перевешивает их желание заниматься большими проблемами. Путин не обязан решать все вопросы за местных чиновников. Для чего мы их выбираем? Не надо ли избрать совершенно новых людей?

Guest, 07.08.2017 в 07:05

Путин не обязан решать все вопросы за местных чиновников. Для чего мы их выбираем? Не надо ли избрать совершенно новых людей?____________
Вот и преступай к этой святой обязанности , начав с гд и других чиновников.
Ты думаешь, что все глупы. Ошибаешься. Вначале ответить хотя бы на вопрос: РФ - федерация или унитарное государство? Что такое ЕГЭ на русском - руссификация или как желание правительства москвы обеспечить всех рабочими местами для участия в государственных делах и в 3-х, чтобы ты сказал Г.Тукаю, который говорил: татарча яхшы бел, русча да яхшы бел.

Guest, 07.08.2017 в 08:48

Guest, 07.08.2017 в 00:04
Гитлер, рассуждая об образовании для покоренных славян,говорил о немецком языке, который все русские должны были знать, чтобы понимать приказы своих немецких хозяев. Ведь государственный язык должны знать все, если они хотят участвовать в делах государства. Но нац. языки тоже Гитлер не отменял. То, что если были какие-то проблемы на оккупированных немцами территориях, это вина старост и бургомистров, но никак не немецких властей. А также нежелание русских чванливых чиновников вступать в диалог с собственным населением.Их желание нажиться перевешивает их желание заниматься большими проблемами, типа высшего образования на оккупированных территориях, чем немцы не были обязаны заниматься, не так ли?

Guest, 07.08.2017 в 10:38

Вот видите, как Вы все правильно понимаете.Во всем виноваты главы республик и бургомистры.

Guest, 07.08.2017 в 14:17

Guest, 07.08.2017 в 10:38
Вот видите, как Вы все правильно понимаете.Во всем виноваты главы республик и бургомистры.______________
вот видишь какой ты 99!

Guest, 07.08.2017 в 15:23

Как писал в своей басне русский поэт Крылов, у сильного всегда бессильный виноват. Он совершенно точно отразил аморальность и подлость русского империализма, склонного винить в собственных преступлениях своих же жертв.

Кунак, 07.08.2017 в 17:21

Guest, 06.08.2017 в 22:5
Очень просто все объяснить происками спецслужб. А резня армян турками - тоже работа спецслужб?А резня армян азербайджанцами в Баку - тоже работа спецслужб?
---------------------
Указанные Вами конфликты были созданы грузином Джугащвили.
---------------
По порядку. В начале армяне вырезали 300 тыс.турок. затем турки начали резать армян. Это есть в истории тех событий. Нет возможности привести источник. Не предпологал что будит аппонент в этом вопросе. И тут без спец служб.
---------------------
В Баку как таз наоборот. Азербайджанцы больше погибли в этой резне тк называемой армяно татарской(азербайджанской) резне. В этом как раз участвовала Российская империя со своими спецслужбами. Снабжала армян оружием, помогала финансами, на что формировались военизированые отряды армян. которые истребляли сотнями азербайджанское население Закавказья. В настоящее время Армения находится на территории бывшего азербайджанского Эриваньского ханства, которое было завоевано Рос.империей для привлечения христианского армянского населения. Да и Карабах в переводе с тюркского(азер) означает Черный Сад в смысле темный, густой.

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 07.08.2017 в 22:02

Уважаемые соотечественники! При рассмотрении тёзками - Guest межнациональных отношений, упомянута политика Гитлера, насаждавшего населению покорённых стран немецкий язык. Как известно, Гитлер в 1938 году был удостоен звания «Человек мира» с формулировкой «За распространение демократии в мире». Если Гитлеру удалось бы покорить Советский Союз, вполне мог повторно получить это звание с той же формулировкой. ВЕЛИКИЙ СОВЕТСКИЙ НАРОД, вооружённый гениальной интернациональной социалистической ленинской идеологией (политикой), большими потерями соотечественников сумел кардинально изменить мировое общественное мнение о Гитлере. Но, даже в 90-ые годы лично мне приходилось слышать от сограждан сожаление падению гитлеризма, и с тоской говорили о баварском пиве. Внимательно наблюдая за национальной политикой Путин, я в его подходах давно – с самого начала его деятельности на посту Президента замечаю сходство с Гитлером: отмена ассоциированного с Россией Суверенитета Татарстана, запрет татарам на использование латиницы в письменности, а теперь - откровенно нацистское выступление в Йошкар-Оле. Путин неоднократно говорил с большим сожалением о распаде СССР, категорично считая причиной распада, почему то, «бредовую» политику Ленина, и совсем не предполагая, что именно ползучий национализм, возрождённый в Советском Союзе знаменитым тостом Сталина в честь русской нации, оказался «атомной бомбой», уничтожившая СССР. Энтузиазм Советского Народа потерпел крах. Путин, видимо, глубоко убеждённый, как и Гитлер в своё время, что поднять энтузиазм в народе и авторитет Державы возможно лишь на основе воинствующего национализма, породил на самом деле у себя в Отечестве и во всем мире русофобию. Хочется крикнуть во весь голос: «Одумайтесь, уважаемый Владимир Владимирович!»

Guest, 08.08.2017 в 10:30

Guest, 07.08.2017 в 15:23
Как писал в своей басне русский поэт Крылов, у сильного всегда бессильный виноват. Он совершенно точно отразил аморальность и подлость русского империализма, склонного винить в собственных преступлениях своих же жертв.
=================================================
1) Как доказал в в своем посте на этой странице один ученый, в России никогда не было русского империализма. Россией до Петра 1 правили потомки Чингисхана, включая Петра 1, а потом - немцы. И все они прикрывались русскими, которые были в рабстве. Так что русские, которые никогда не были у власти, никак не могут быть названы империалистами.

2) Как писал Карл Маркс, империализм-высшая стадия развития капитализма. У нас капитализм находится в начальной дикой стадии, и до империализма далеко. Так что употреблять термин "русский империализм", значит, проявлять свою полную безграмотность.

3) Любой империализм циничен и аморален. Не может быть аморального русского империализма, и морального татарского. Чем мораль Британской империи, которая одних индусов истребила 50 000 000 чел, в Китае вела опиумные войны, строила концлагеря в Трансваале, убивала афганцев лучше русскоой? Русские по сравнению с британцами - супергуманисты.

4) Так что эта басня Крылова неуместна. Гораздо уместнее басня про зеркало. Не надо была насаждать на Руси азиатские порядки!

Guest, 08.08.2017 в 10:39

Политика Путина верна, но недостаточно жестка. Надо не награждать разрушителей России званиями Героев, а избавляться от них. Почему-то град наград обрушивается на РТ и награждаются исключительно сепаратисты-татары, а русские регионы обходятся стороной. Путин проводит политику подавления русских. Но русские же не будут терпеть унижение вечно! В 90-е годы русские сбросили с себя нахлебников с окраин. И это еще не конец истории. А если случится бунт, спровоцированный властями, никому мало не покажется!

Guest, 08.08.2017 в 12:58

г.аляутдин !
из Вашего текста следует:
-НЕуважаемый вл.вл...

Кунак, 08.08.2017 в 13:13

Guest, 08.08.2017 в 10:39
" В 90-е годы русские сбросили с себя нахлебников с окраин. И это еще не конец истории. А если случится бунт, спровоцированный властями, никому мало не покажется!"
---------------------------
Окраины никогда не были нахлебниками это были колониальными территориями Советской(Российской)империи. Развитие промышленности было только такое, которое выгодно Москве. Республики ЦА Туркмения и Узбекистан, отчасти Киргизия и Азербайджан хлопководческие, а основные текстильные предприятия находились в Г.Иванове,в подмосковьях, куда шли составы с хлопком для переработки сырья в готовый продукт для ткачества и в дальнейшем шитья. Не на местах же развивать текстильную промышленность. Были на местах трикотажные фабрики единичные. В России было задействовано большое количество женского труда. И весь доход оставался на местах, и отчислялся в центр. Хлопок еще был стратегическим сырьём. Из него готовился порох. Из недр тоже всё выкачивалось, и всё туда же, оставляя мизер республикам.
Избавляйтесь от всей неруси, в которых видите себе не ровню, а обузу.

Guest, 08.08.2017 в 14:32

Вам все плохо. Были в составе СССР - плохо. Были навозом. Исключили по их желанию из состава СССР - тоже плохо. Стали не нужны. Чего же Вам надо? Беса рыжего?

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 08.08.2017 в 15:43

Уважаемый соотечественник Guest с комментарием от 08.08.2017 в 10:39! Вы замечательно умеете троллить. Считайте, что Вы меня поймали, и я искренне расскажу о своём особом видении - политика Путина. Дело в том, что в трудовой деятельности Путина была служба профессиональным разведчиком – экстремальная работа на острие человеческих возможностей. Мне посчастливилось узнать многие секреты в деятельности фронтовой и войсковой разведки от командира отдельного разведывательного батальона легендарной Железной дивизии в годы моей трехлетней служба по призыву шофёром на командирской машине. Раскрываю один из секретов: мой командир фронтовик ВОВ утверждал, что разведчик в работе обязан чётка руководствоваться двойной моралью и по уму и хитрости не уступать самому Мефистофелю, наносить ущерб врагу чужими руками. Вот теперь я ломаю голову над вопросом: присваивая Шаймиеву звание Герой России, не руководствовался ли Путин принципами разведчика (Мефистофеля) – уничтожить Шаймиева силами социально униженного класса? Ведь в антагонистическом классовом обществе Татарстана много недовольных социальной политикой Шаймиева, а после присвоения ему Героя капиталистического труда у Шаймиева обязательно появятся непримиримые враги, такие как Вы, уважаемый гость сайта. А Путина как человека и гражданина я уважаю и люблю, так как по профессии я ВРАЧ.

Guest, 08.08.2017 в 16:29

Путина как человека и гражданина я уважаю и люблю, так как по профессии я ВРАЧ.
================================
Я так понимаю, вы уважаете Путина за хитрость и подлость? Целью Путина как руководителя русского империализма является уничтожение нерусских народов как таковых через уничтожение их языков и культур и превращение их в навоз для процветания "государствообразующего народа".

Guest, 08.08.2017 в 16:39

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 08.08.2017 в 15:43
разведчик в работе обязан чётка руководствоваться двойной моралью и по уму и хитрости не уступать самому Мефистофелю, наносить ущерб врагу чужими руками.
==========================
Вот пример путинской хитрости и двойной морали: в свое время Шаймиев спросил Путина, не ухудшится ли положение Татарстана, если он признает российские законы. Путин, как истинный разведчик, пообещал на голубом глазу. А теперь весь НДПИ в размере 100% уходит в российский бюджет, как и 90% собранных в Татарстане налогов. Татарский язык преследуется, татарские школы закрываются. Молодец, Путин, обманул врага - татарский народ!

Guest, 08.08.2017 в 23:39

Россия дала Абхазии 6 млрд руб. Наверно, для уничтожения абхазского народа.

Guest, 09.08.2017 в 00:28

А что плохого, что Москва забирает 70 %? Ведь в Москве 70% населения - неруси и деньги достаются им.

Guest, 09.08.2017 в 08:56

Guest, 09.08.2017 в 00:28
А что плохого, что Москва забирает 70 %? Ведь в Москве 70% населения - неруси и деньги достаются им.
=======================================
Так давайте будем посылать 100% собранных в Татарстане налогов в Китай, там все 100% населения из неруси. Или в Бразилию. Или в Индию.

Guest, 09.08.2017 в 09:59

Нам все равно, куда посылать, главное, чтобы русским не достались.

Guest, 09.08.2017 в 11:27

Guest, 09.08.2017 в 09:59
Нам все равно, куда посылать, главное, чтобы русским не достались.
===========================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Для нас главное, чтобы Татарстан не подвергался колониальной эксплуатации, а кому достаются доходы от колониального ограбления республики, русским или нерусским, не имеет значения. Впрочем, русскому народу мало что достается от колониальных доходов, в основном все ложится на банковские счета олигархов в швейцарских, британских, американских и иных банках. Так что если даже Татарстан перестанет платить налоги России, русский народ ничуть не пострадает.

Guest, 09.08.2017 в 23:46

Под давлением фактов уже поменяли риторику. Раньше говорили, что РТ грабят русские регионы. А теперь уже не имеет значения, кто грабит. А как будете жить, когда нефть кончится и заводы типа Оргсинтез достроят в других регионах и появятся мощные конкуренты?

Guest, 10.08.2017 в 01:30

Так что эта басня Крылова неуместна. Гораздо уместнее басня про зеркало. Не надо была насаждать на Руси азиатские порядки!
------------------------

На руси иван грозный и все последующие русские цари установили не азиатские порядки, в нацистские, расистские, фашистские. Преследовали все нерусские народы за их веру, их традиции, культуру, всем насаждали одну православную веру и только одну "культуру", чтобы все народы жили в страхе как в казарме без свободы и чтобы воспевали поработившую их империю и ее жестокие порядки!
Если бы были внедрены азиатские, ордынские декмократические порядки, но не было бы такого беспредела не руси и такого ограбления колониальных народов, а также не было бы запрета на образование на языках народов, и не было бы гонения на религию, не было бы кровавого насильственного первобытного крещения народов империи! Так что вся эта жестокость, изворотливость, коварство, подковерная борьба, хитрость, сталкивание людей и целых народов, несправедливость, негуманность имеет чисто российские и византийские корни, но никак не азиатские! Азиатским народам это несвойственно!

Guest, 10.08.2017 в 07:09

Guest, 09.08.2017 в 23:46
Под давлением фактов уже поменяли риторику. Раньше говорили, что РТ грабят русские регионы. А теперь уже не имеет значения, кто грабит. А как будете жить, когда нефть кончится и заводы типа Оргсинтез достроят в других регионах и появятся мощные конкуренты?____________

Вот именно, империя оставила и оставит экологическую грязь. Судьба постколониальных империй безрадостна, за исключением Казахстана, где неожиданно для всех открыли нефть и регион успешно развивается. Мы будем рады, если рф слезет с нефтяной иглы Татарстан и построит ТОНЭКО, ОРГСИНТЕз, АЭС, Мусоросжигающие заводы и конкурируйте.

Guest, 10.08.2017 в 10:36

Guest, 10.08.2017 в 01:30
...
Так что вся эта жестокость, изворотливость, коварство, подковерная борьба, хитрость, сталкивание людей и целых народов, несправедливость, негуманность имеет чисто российские и византийские корни, но никак не азиатские! Азиатским народам это несвойственно!
================================================
Бред человека, страдающего комплексом неполноченности.

А разве разрушители Булгара, Сувара и др. стран Европы и Азии Чингисхан, Тимур не были азиатами?Разве не эти азиаты уничтожали коренные народы Кавказа? Уж хитрей Чингисхана, который коварством, обманом и путем многочисленных убийств татар и своих соплеменников стал Императором Азии, трудно найти. Поклеп на Византию неуместен, она не захватывала территории от Монголии до Парижа и не складывала пирамиды из отрубленных голов мирных жителей захваченных городов. Хватит молоть чепуху и спорить с историей!

Так что басня Крылова (он, наверно, тоже татарин) остается в силе.

Guest, 10.08.2017 в 13:31

Под давлением фактов уже поменяли риторику. Раньше говорили, что РТ грабят русские регионы. А теперь уже не имеет значения, кто грабит.
====================================
Где ванятка обнаружил смену риторики? Для нас важно, чтобы Татарстан не подвергался колониальному ограблению и национальному угнетению, это наша неизменная позиция. А вот ванятка, как всегда, врет, утверждая, что нам якобы "все равно, куда посылать, главное, чтобы русским не достались". Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Нам важно, чтобы Татарстан никому не платил дани, а ванятка от чужого имени пишет, что татарам важно, чтобы русским не досталось. Поистине, что ни русский нацист, то лжец и провокатор.

Guest, 10.08.2017 в 17:33

аляутдин замалетдин:
-хочется крикнуть(во весь есснно голос):
-одумайтеся,Уважаемый(вл.вл.)...
и чють ниже:
-а путина..я уважаю и люблю,
так как по профессии я-врач !

вы бы,батюшка,или трусы надели,
или же-крестик с шеи сняли...

Guest, 11.08.2017 в 02:46

А разве разрушители Булгара, Сувара и др. стран Европы и Азии Чингисхан, Тимур не были азиатами


---
Если ордынцы сначала и разрушили Булгар, Сувар (за то, что наши предки-булгары были гордыми и самодостаточными, они ведь богато и благополучно жили и процветали, и не захотели им подчиняться), то потом они (*ордынцы) сами же вместе с нашими предками-булгарами и восстановили все булгарские города, и наши города еще больше расцвели и стали еще больше развиваться!
Но русские князья не могли пережить такое возрождение Булгарии, и они со своими грабительскими войсками, как и прежде, постоянно стали совершать грабительские опустошительные набеги на богатые и развитые булгарские города, и последний грабительский и разрушительный набег на Булгарию русского князя федора пестрого со своими войсками в 1431 году полностью разграбил Булгарию и уничтожил очень многих наших предков, которые не жалея жизни защищали свои родные города! После этого наша родная Булгария уже не могла восстановится, силы народа иссякли, все материальные богатства страны, вся государственная казна были вывезены в московию грабителями и убийцами - войнами русского князя федора пестрого, но потом, постепенно, набравшись сил наши предки основали наше новое государство - Казанское ханство!
Поэтому сравнивать ордынцев с москвичами (московитами) - это нелепо и смешно. Это две большие разницы! Московиты, видимо, были созданы только для разрушения, а не для созидания! Московия - это урок для всего мира - урок как нельзя жить и строить отношения с разными народами и странами! Это поучительный урок для того, чтобы разные народы и страны не повторяли такие трагические ошибки, которые принесли много горя и страданий очень многим народам, и особенно татарскому народу, который пострадал больше всех!

Guest, 11.08.2017 в 10:29

Конечно, хотелось бы, чтобы Россия была самой жестокой империей в мире. Но фАКТИЧЕСКИ, САМОЙ ЖЕСТОКОЙ В МИРЕ БЫЛА бРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ. Я сожалею, но по фактам Российской империи далеко до нее.

Во-первых, во время колонизации Америки британцами были уничтожены почти все коренные народы Северной Америки (до 100 000 000 чел по данным американских историков).

Во-вторых, в Индии по разных оценкам было убито и умерло от голода до 50 000 000 чел.

В-третьих, Британия жестоко уничтожила Бурскую республику, уничтожив почти все ее население.Там впервые в истории были созданы концлагеря смерти, которые взял на вооружение Гитлер. В этом уничтожении принял личное участие Черчиль.

В-четвертых, Британия принимало активное участие в грабеже Африки и работорговле неграми.

В пятых, Британия развязала в Китае опиумные войны, в ходе которых погибла масса китайцев.

И т.д. и т.п. Таким образом, Британия физически уничтожила несколько сот миллионов человек в своих колониях. Куда России до нее! Мне очень жаль татар, но самым пострадавшим колонизированным народом в мире бесспорно являются индусы.
А самый жестокий диктатор в современной истории - не Гитлер, не Хуссейи и т.д., а Черчиль!

В отличие от Британии Россия не занималась истреблением заморских народов. И количество пострадавших народов в Росийской империи несоизмеримо с количеством пострадавших народов в Британской империи. А были еще Германская империя, Австрийская империя и т.д. Они тоже добротой не отличались.

А московиты не делали ничего такого, чего бы не делали другие страны. Так что особо выделять их - это глупо. Казанское ханство занималось тем же.
Каждая страна стремится по возможности уничтожить конкурента. То же самое происходит и сейчас. И это есть главный закон истории, завещаный Богом: Бери все, что плохо лежит!

Guest, 11.08.2017 в 14:59

В отличие от Британии Россия не занималась истреблением заморских народов. И ________________
NETCAT_SMILE_LAUGH

Guest, 11.08.2017 в 17:58

Що цэ значить?

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 11.08.2017 в 21:57

Уважаемый(!) Guest от 10.08.2017 в 17:33! Несмотря на Ваше ужасное стереотипное мышление и откровенное хамство в своём комментарии с открытой ненавистью даже к моему настоящему имени, как Врач(!) я однозначно отвечу: Я люблю Вас! Почему? Объясняю. Ещё до Иисуса Христова Богом медицины Асклепием было выдвинуто врачам жёсткое требование: «Врач, исцели себя сам!», впоследствии это латинское выражение стали широко применять и в народе – исцели себя сам – как призыв, прежде, чем критиковать других, необходимо обратить на самого себя пристальное внимание. Эту норму врачебной морали лично я как врач понимаю очень широко. Считаю, что если врач решил вмешаться в политическую дискуссию с критикой политического противника, то он не должен видеть в нём врага, а любя избрать правильную жёсткую критику, чтобы не растерять своё главное - божественное кредо НЕ НАВРЕДИ, и не превратиться самому в преступника. Я хотя Путина считаю своим политическим противником и жёстко критикую его политическую деятельность, но искренне желаю, чтобы он начал проводить добрую национальную и социально справедливую экономическую политику. Мне пришлось послать Ельцину поздравительную телеграмму с 68-милетием, искренне желая ему здоровья и долголетия, но и с жесткой критикой его деятельности на посту Президента Российской Федерации. Кстати, на моё имя поступило уведомление о получении этой телеграммы администрацией Президента, а вот администрация Президента Путина проигнорировала уведомить меня о получении телеграммы с моей критикой Путина за запрет применения латиницы в письменности татар. Это не поколебало ничуть во мне убеждение о необходимости относиться с любовью к Главе Отечества Путину, допускающему, на мой взгляд, серьёзные политические ошибки.

Guest, 12.08.2017 в 00:01

Я тоже поздравил телеграммой Путина с его юбилеем. Но обратного ответа не получил. Я даже думаю, что телеграмму на почте и не посылали. И разные письма на его имя о фальсификации выборов тоже ему передавали непосредственно в администрацию Президента под подпись секретаря. Но никчемный ответ почему-то пришел из местной администрации. Стращно далека власть от народа. При власти КПСС через райком КПСС или Райсовет можно было добиться конкретного решения вопроса. И я добивался. А сейчас к властям ОМОН не пускает. Пока только в церковь вход свободный. Но я думаю, что нынешние борцы с Путиным все сохранят на прежнем уровне, и даже будет хуже. Надо ждать появления нового лидера. Он придет, придет, великий практик. Поведет делами битв, а не бумаг.

Guest, 12.08.2017 в 00:39

Пардон, поведет полями битв, а не бумаг!

Амир Аляутдинович Замалетдинов, 12.08.2017 в 13:59

Пока нет мыслителей и практиков уровня Ленина, и приходят к власти, начиная с Горбачёва политические импотенты, не способные сущность человеческую поднять в себе и в народе на нормальный созидательный уровень. Вернуть тот великий энтузиазм, который был у Советского Народа, невозможно без смены современной идеологии олигархического капитализма, без радикальной смены экономической и национальной политики. Такой воли ни у политиков, ни у народа лично я пока не наблюдаю.