Салагаев или Байрамова: за кем справедливость?
Историческое время в России сегодня характеризуется нарастанием наступления на национальные права коренных народов. Особенно резко усилилось оно в Татарстане. Наиболее активны прошовинистические общественные организации и отдельные личности, действующие, прикрываясь благовидными целями. Их несколько. В том числе и, так называемое, общество русской культуры, возглавляемое А. Салагаевым. Под видом озабоченности неудовлетворительным освоением русскими детьми в школах Татарстана родного языка, вызванным, по их мнению, преподаванием татарского языка, по существу общество требует лишения татарского языка в республике статуса государственного.
Общество русской культуры и близкие к нему по духу другие общества предъявляют различные требования. И становятся они все более разнообразными и настойчивыми. Например, их возмущает, что в Татарстане число мечетей больше, чем православных церквей, хотя достаточно начального образования чтобы понять, что десятки мечетей – пятистенок по цене дешевле одной церкви. На соотношение численностей оказало влияние и то, что многие русские села в создавшихся условиях оказались не жизнеспособными. Татары же продолжают надрываться в своих деревнях. Выживание татарских деревень в Татарстане, в Чувашии (Шегордан, Урмай, Тукай), в Пензенской области (Ерюзань) обусловлено исключительным трудолюбием селян. Ваши раздражения, господа, деревенскими мечетями выливается в окрик: «Кто позволил?». В то же время все православные РФ относятся спокойно к тому, что из бюджета государства даровано 150 млн. рублей на ремонт монастыря имени св. Пантелеймона в Греции и на ремонт церквей России 100млн. долларов. Это ведь и их деньги.
Характерным является тот факт, что ваши соплеменники восстали против намерения 80 тысяч мусульман Волгограда построить мечеть. И пошли мусульмане солнцем палимы, повторяя – суди их Бог. То же самое повторилось и в других городах: Калининграде, Воронеже и т.д. Так что возникают серьезные сомнения в широте ваших душ господа.
Как бы не изощрялись эти господа, чем бы и как бы не прикрывали свои истинные цели, к каким бы фальсификациям при этом не прибегали, их цели и действия восходят к средневековому исходу. Исход этот объективно отражен в строго научном (т.е. основанном на достоверных данных) труде выдающегося русского историка Михаила Георгиевича Худякова в очерках истории Казанского ханства: «Чудовищное избиение жителей взятой Казани составляет одну из самых тяжелых страниц русской истории… Печальный день 2 октября знаменовал собой гибель материального благосостояния, накопленного целыми поколениями и утрату культурно-бытовых ценностей, которые теперь были извлечены из укромных уголков, где они бережно сохранялись, без сожаления были изломаны, изуродованы, потеряны, уничтожены. Тысячи драгоценностей, ювелирных украшений, тканей, произведений высокого мастерства и искусства безвозвратно погибли… Богатству народа был нанесен страшный урон, от которого он едва ли мог оправиться. Громадный город стал жертвой солдатского грабежа».
То как продвинуты мы были и чего нас лишили видно и из писем А.Курбского, который свидетельствует, что в Казанском Ханстве несметные богатства, и оно сравнимо с земельным раем, и что Казань украшают множество мечетей с пятью и семью «мурованными» минаретами. Земной рай был создан созидательным трудом.
Приказ: « В полон и мати, жен и дети малые, а ратных избивати всех», был исполнен охотно и очень «добросовестно». Слово добросовестно в данном контексте цинично, посколько в изуверстве и вандализме нет ни добра, ни совести. Это было в средневековье. Оно не кануло в лету. Этот корень питает ядовитые ветви, что подтверждает академическое руководство к действию разработанные также русским историком А. Дугином (Основы геополитики. Геополитическое будущее России. М. 1999).
Он откровеннее: «В Поволжье расположен Татарстан, довольно монолитное этно- политическое образование, сохраняющее традиции политической самостоятельности и определенного соперничества с Россией. Это наиболее уязвимый регион, так как национальное самосознание татар особенно развито. …исторические традиции татар требует повышенного внимания к этому региону, проведения такой политики центра в отношении Казани, благодаря которой геополитическая система Татарстана была бы связана с чисто русскими регионами. Интеграционным процессам с Башкирией, Удмуртией, Мордовией, Мари-Эл следует препятствовать… кроме того, имеет смысл акцентировать территориальное деление Татарстана по культурно- этническим признакам, так как татары – этнос составной и по расовым и по культурно- религиозным факторам. Имеет так же смысл поощрять русскую миграцию в эту республику». Далее он пишет: «Почти те же самые соображения применимы и к Башкирии, расположенной южнее Татарстана. …Центр должен сделать все возможное, чтобы интегрировать Башкирию в южноуральские регионы, заселенные русскими и оторвать ее от ориентации на Казань. При этом имеет смысл акцентировать своеобразие сугубо башкирской культуры, ее уникальности, ее отличие от других тюрско- исламских форм. Укрепление геополитических связей Татарии с Башкирией предельно опасно для России.»
Руководство А. Дугина является яркой иллюстрацией многовековой преемственности политики Российской империи в отношении «присоединенных» народов. Пригород Казани и территория вдоль реки на расстоянии в 40 км была насильственно очищена от коренных жителей и заселена русскими. Через много веков их потомкам это принесло сказочно огромное богатство – пригородные и прибрежные земли сейчас в баснословной цене. Привалило, но это не халяль.
Физическое и материальное насилие сочеталось насилием духовным- вершилось жесточайшее насильственное крещение. Жизнь не только татар, но и мари, удмуртов, чуваш, мордвы превратилась в ад.
А сегодня и очень высокопоставленные чиновники цинично могут заявлять, что «когда формировалась Российская Империя, она создавалась за счет территорий, которые просили о помощи…» (Б.Грызлов).
Чудовищная фальсификация истории с позиции силы. Положение завоеванных народов в империи было невыносимо, просвета не видно.
Угнетает сравнение качества жизни эскимосов на Аляске и в России, финно-угорских народов в России и в Венгрии и Финляндии, которая освободилась лишь в 1918году. Тяжело хакасам, хотя они буквально озолачивают Россию; тяжело якутам, хотя они создают «русские алмазы». Тяжело хантам и манси, хотя их нефтяные недра кормят Россию. При этом надо признать, что грабеж фактически ничего не дал качеству жизни самого русского народа. Однако чувство превосходства над «инородцами» компенсирует любые лишения и недостойность качества жизни. Оно питает Ваше движение, господин Салагаев, девиз которого «мы не будем изучать язык дворников». При этом Вы не можете не знать, что мы, татары, потомки тех, кто создал продвинутую материальную и духовную культуру и процветающее государство, растоптанное впоследствии супостатом.
У вашего движения нет морального тыла, но есть могучий силовой тыл, ахиллесова пята которого на недрах презренных инородцев. Ваши цели и дела органически составной элемент системы мер Российского государства по низведению нерусских народов, как наций. Эти меры просчитаны профессионально и пронизывают все сферы жизни «инородцев» и прежде всего воспитывающего образования: дискриминационный 309й закон, ЕГЭ на русском языке для детей обучавшихся на родном, не на русском языке, запрет на собственную систему образования, запрет на собственную адекватную языку, графику письма, игнорирование результатов всенародного референдума. Следствием ЕГЭ стал «добровольный» отказ татар от обучения на родном языке и в сугубо татарских населенных пунктах. Хорошо просчитано. Какое превосходное единение общественного движения и государственной политики. Здесь уместно отметить, что центр вершит с республикой и экономический произвол. Хорошо просчитанный закон об экстремизме, который позволяет читать мысли на расстоянии и прочесть, что инородец хочет совершить нехороший поступок на национальной почве и вполне законно изолировать или ликвидировать его. Закон уже дал практические результаты.
Многовековое воспитание призрения к «чаплашкам», «чуркам», чукчам работает в сцепе с государственными законами на ассимиляцию в России нерусских. Уйти от национального унижения можно став русским. Поэтому дети, рожденные от смешанных браков: чуваша и чукчи, татарина и удмурта, марийца и эскимоса, якута и тунгуса становятся русскими. Здесь важна и вторая сторона, растет численность русского населения.
Теперь работа по ассимиляции ведется в открытую через средства массовой информации. В популярной телевизионной передаче «НТВшники» Борис Надеждин утверждал, что уже наступило долгожданное время, когда всех жителей России можно считать русскими. Обосновал это на примере татар. При завоевании Казанского ханства численности татар и русских были равны. Сейчас русских сто миллионов, а татар пять миллионов. Обрусели татары. По его мнению, процесс следует доводить до логического конца и проглотить оставшихся татар.
Очень вероятно, что фамилия Салагаев также татаротюркского происхождения – Сулагаев (левша).Таким образом деятельность «Общества русской культуры» осуществляется в русле единой национальной государственной политики. Любая форма его деятельности будет поощряться, любые требования, предъявляемые им руководству республики будут удовлетворяться. Однако было бы честнее сбросить маску интеллигентности. Они все равно не прикрывает волчий хвост. Именно с таких деятелей, с позволения сказать, срывает маску великий гуманист Лев Николаевич Толстой в рассказе «После бала». Следует по отношению к вам вспомнить и великого русского араба А.С. Пушкина: «И что за диво, из далека, подобно сотни беглецов на ловлю счастья и чинов, заброшен к нам по воле рока».
Ваши усилия господин Салагаев и иже с ним направление на то, чтобы «отнять», а усилия коренных народов на защиту языка. Так кто же благороден и за кем справедливость? За вами или презираемыми вами националами, за Салагаевым или Байрамовой?
Гульфания Залялова
Все татары русофобы - это факт! Хватит ныть уже!
Чемодан-ишак-монголия!
Славянин,изучай татарский,полюби его,общайся на нём .
Все эти так называемые законные требования нетатарских организаций, это целенаправленная работа специального подразделения ФСБ, которое занимается антитатарской деятельностью в РТ.