19 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Родной

15 февраля 2016 года
Родной

     Что можно сказать о выступлении Артеменко, в котором основа трех ее китов уже сразу не есть правда? Первая неправда заключается в ее утверждении, что в отдельных национальных республиках РФ преподавание местно-национального языка превалирует над преподаванием русского языка. Такого нет нигде. Если не верите, то зажгите днем лампу и походите по национальным окраинам нашей необъятной – могу составить компанию, хоть и не хочу с вами. Вторая неправда интервью в том, что собеседница журналистки Татьяны Шабаевой утверждает мысль о том, что будто бы в Татарстане есть районы, где татарский язык является административным языком. В этом видится ее прямое недоверие службам нашей Прокуратуры – они бы сразу просекли и пресекли это. Поясняю: на всей территории РФ, во всех ее национальных регионах, административное делопроизводство ведется только на русском языке. В том же Татарстане даже и чересчур пытливый глаз не обнаружит хотя бы малой черточки административного хотя бы двуязычия – есть только русскоязычность. Любому русскоговорящему человеку в любом районе Татарстана комфортно с точки зрения его гражданско-правовой обустроенности, а владеющему лишь татарским языком путь выпадает только до околицы его родного аула. На татарском языке можно петь, можно писать стихи, а к госуправлению республикой татарский язык прямого отношения не имеет. Возможно, только опосредованное, когда татарстанские чиновники в обеденный перерыв уделяют внимание эчпочмаку и балишу – блюдам татарской кухни. И – вряд ли более.
     Третья неправда интервью касается якобы возможных 15-процентных надбавок к бюджетным зарплатам за владение, знание и работу с языком титульного (титульных нынче уж нет, здесь это слово оставим чисто в прикладном значении) населения. Откуда эти слухи взялись? Неведомо… Но мне неизвестен ни один нацрегион в нашей стране, где бы так практиковалась поддержка национальных кадров. Да, я слышал, что есть некоторые формы допстимулирования кадров из среды народов Севера или Сибири, но это совсем из другой партитуры…
     Почему примером актуального сложения языковой ситуации здесь берется Татарстан? Почему не Чечня или другие северокавказские республики? Наверное, не только из-за того, что татары являются вторым по численности после русских коренным населением России. А может быть, Татарстан избран здесь именно по его открытости к диалогу, европейскому такту и межнациональной толерантности, установленной во главу угла центристской политики руководства РТ? Не будем гадать… Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что если недалекий потомок татарского мурзы Тургена, пришедшего из Степи на службу Руси, писал: «…о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»… (Иван Сергеевич Тургенев), то есть, наверное, и другие потомки других мурз, которые так не считали и не считают. Так же как и многие представители других нерусских народов РФ, они относятся к русскому языку как к самому обычному, нормальному языку государственных коммуникаций… Типа того же английского и др. Мне кажется, что за это сейчас никого у нас не преследуют – за плюрализм мнений, высказанных не против существующего строя.
     От моего дома до Татарстана – сорок пять километров, и ситуацию в соседней республике мы знаем не понаслышке… Все дело, видно, в том, что молнии всегда бьют по вершинам. Ведь языковая политика Татарстана, без всяких там каталонских моделей, идет по совершеннейшей целине нерешенных национально-языковых вопросов в целом по стране. И о том, что она в первую очередь именно интернациональна и гуманистична, я узнаю от своих сонародников-удмуртов, испокон веков живущих на территории нынешнего Татарстана. Они не диаспора, а один из коренных народов Татарстана. Я верю их словам о том, что для удмуртов Татарстана обучение удмуртскому языку поставлено куда как предпочтительнее, чем в самой Удмуртии. И не только верю, но я и знаю.
     Для других национальных регионов, в частности, и соседних, таких как Удмуртия (на улицах Ижевска удмуртская речь не слышна), Чувашия, Марий Эл и др., Татарстан – недосягаемый пример, относящийся к вопросам грамотных поисков решений регионально-языковых вопросов. А с точки же зрения любого интеллектуально-нормального человека, знакомого со Всеобщей декларацией прав человека, положениями международных конвенций гуманитарного права и даже просто с Конституцией нашей страны, ущемление языковых прав народов Татарстана, в первую очередь татарского – налицо. Общественный вес татарского языка сведен к неразменному минимуму и относится ныне скорее всего лишь к национальной культуре, нежели как к ведущему компоненту общественно-политического строительства региона. А в других национальных российских регионах и этого нет. Им до Казани еще ох как далеко, как и самой Казани до хотя бы элементарной нормализации функционирования одного из государственных языков своей республики – татарского... С этим горячо выступал патриот России Минтимер Шаймиев, об этом же писал классик татарской и мировой драматургии Туфан Миннуллин (1935 – 2012) в своих открытых письмах недругам своего родного языка, данного ему Творцом. Под его письмами может подписаться любой нерусский россиянин и сегодня, а особенно миллионы зататарстанских татар, в своих регионах страждущие по духовному окормлению родным словом… Но воз и ныне там.
     Есть, видно, люди, имеющие свою маржу интереса от неустроенности внутрироссийской языковой политики по отношению к нерусским языкам. Проблема есть. Она не решается. А если не знаете как, то идите в Казань, расспросите – там люди скажут. А языковая унификация народов России – это путь краха. Ведь именно на уникальности народов российских и на их осознанной взаимозависимости держится нынешний феномен Российской Федерации. «Не русский я, но – россиянин!» – восклицал народный поэт Башкортостана Мустай Карим. А по В. Далю россиянин – это и есть инородец. Так что все мы нынче – инородцы.
     Человек, желающий Божьего блага народу своему, никогда не будет врагом и для других народов. Эта мысль золотой нитью проходит в лучших образцах народной словесности и национальных литературах нашей страны – перечтите их. И дайте, наконец, национальным писателям России сказать и свое слово с главных экранов российского ТВ. Кто вспомнит сейчас, когда последний раз национальный российский писатель выступал с проблемами своего народа перед многомиллионным телезрителем? Я не вспомню. И это касается и других федеральных СМИ. А вот наш старый боевой товарищ «Литературная газета» не отмахивается от наших проблем. Исполать ей!
     Но вернемся к интервью уважаемой Татьяны Шабаевой. Возьмем пункт статуса русского языка как государственного языка республики. По мнению ее собеседницы, это противоречит нормам федерального законодательства, т.к. русский язык в соответствии с 68-й статьей Конституции РФ является государственным языком РФ, и раз так, то никто не вправе приравнивать к нему языки республик. Однако в Конституции РФ нигде не сказано, что русский язык не может использоваться как государственный язык республик. Определение его статуса на местах отнюдь не ущемляет верховенство федерального законодательства над республиканским, а наоборот, способствует его реализации. В то же время умалчивается о том, что в соответствии с той же статьей Конституции РФ республики вправе устанавливать свои государственные языки и в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях. Национальные республики являются субъектами РФ, и, соответственно, русский язык является и их языком. Поэтому предложение собеседницы Татьяны Шабаевой вывести русский язык из статуса государственного языка республики, сняв функциональное равноправие государственного языка РФ с государственным языком республики, по сути, само и противоречит федеральному законодательству. Вот ведь как оно получается-то… Даже при таком-то сухом повествовании закон есть закон.
     А теперь о категории «родной язык» применительно к данным условиям. Тут уж мне придется, видно, объяснять это с помощью пальцев – по-другому, кажется, нельзя. Представьте себе, что в одном классе учатся русский мальчик Вася и удмуртский мальчик Коля. Они дружно ходят на уроки по основным предметам, преподаваемым на русском языке – как же иначе? И плюс к этому так же вместе и обязательно на уроки русского языка и литературы. Но несколько раз в неделю, по расписанию, стоят уроки родного языка и родной литературы. Русский мальчик Вася идет на уроки русского языка и литературы, а удмуртский мальчик Коля – на уроки удмуртского языка и литературы. Потому что они ему родные. И все. Вот так смотрятся эти предложения о родных языках. Кто ущемлен? Догадайтесь сами. А кто посочувствует нерусским детям, которых родители скорее всего и оттащат на уроки русского языка… Кто решил, что русский государственный язык где-то в РФ может быть неродным для русского мальчика? Окститесь.
     И еще, биологи знают, что факт приспособления живого организма к окружающей среде, уподобления ей, называется, кажется, мимикрией. До какой же поры мы будем мимикрировать население нашей страны под одну гребенку? До поры Иванов, не помнящих своего родства? Может, чтобы не потерять нашего лица необщего выражения, нам пора уже применить и предупредительный окрас? Мол, не трогайте, не обрадуетесь? Формы общественной и природной жизни, они ведь разные, но диктат исключительного вкуса только собственного мнения о собственной лишь правоте – это мы уже проходили… Была на Руси «Русская правда», а другой и не было… Но и мир стал нынче другой…
     Удмурты говорят: «Лучшим подарком для человека является приветствие на его родном языке…» Несколько сотен лет уж мы делаем эти подарки, а в ответ – …

     Вячеслав АР-СЕРГИ.


Комментарии (75)
Guest, 15.02.2016 в 13:47

та же жандармерия,что и при царском режиме-
вот и вся национальная политика.
татарам и собакам вход ВОСПРЕЩЕН!

Guest, 15.02.2016 в 15:03

מוות טטארי

Кунак, 15.02.2016 в 22:12

Верните в татарские школы татарский язык в полном объеме с преподаванием всех предметов на татарском языке. Воссоздать закрытые татарские школы в Татарстане и вне республики.

Guest, 15.02.2016 в 23:39

Верните в татарские школы татарский язык в полном объеме с преподаванием всех предметов на татарском языке. Воссоздать закрытые татарские школы в Татарстане и вне республики.
----
Полностью Поддерживаем, это надо сделать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аналитик, 16.02.2016 в 02:54

Русский империализм ставит вопрос так - или будет существовать империя, или нерусские народы. Чтобы существовала империя, нерусские народы должны быть уничтожены. Именно к этому сводится национальная политика России.
Ну что же, у нас просто не остается иного выхода, как уничтожить империю. Представьте себе, что есть некий голодный людоед, который хочет вас съесть, иначе он умрет с голода, потому что не знает другого способа пропитания. Если вы убьете людоеда, вы этим сделаете добро всем живущим на Земле, потому что людоед со временем снова проголодается и захочет кого-то съесть снова!

Guest, 16.02.2016 в 10:31

Guest, 15.02.2016 в 23:39
Верните в татарские школы татарский язык в полном объеме с преподаванием всех предметов на татарском языке. Воссоздать закрытые татарские школы в Татарстане и вне республики.
----
Полностью Поддерживаем, это надо сделать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!
--------------------------------------
КТО будет ЭТО делать?
Пиз**ть не мешки ворочать.

Иван Иванович, 16.02.2016 в 11:13

Мы, русские, должны быть гибкими в этом вопросе. С точки зрения татарского языка в образовании - решительное нет. Требовать стопроцентного РУССКОГО образования. Но самостоятельно мы должны осваивать язык инородцев - контролировать их прессу, радио, телевидение. Быть на чеку. Сепаратизм не пройдёт. Русская власть придёт.

Guest, 16.02.2016 в 11:49

По словам многих студентов, некоторые преподаватели гуманитарных наук агитируют студентов участвовать в компании травли Раиса Сулейманова. Причем за это предлагают деньги.
Идиоты не понимают, что ваххабиты первыми посадят на кол бывших партийных работников, преподавателей кафедр истории, научного коммунизма и т.д. (Фандаса Сафиуллина, Байрамову и др.).

Эд, 16.02.2016 в 12:02

// Третья неправда интервью касается якобы возможных 15-процентных надбавок к бюджетным зарплатам за владение, знание и работу с языком титульного (титульных нынче уж нет, здесь это слово оставим чисто в прикладном значении) населения. Откуда эти слухи взялись? Неведомо…//


Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII (ред. от 03.03.2012) "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан"
...........................

Гражданам, в работе которых необходимо знание и практическое применение двух государственных языков Республики Татарстан, устанавливаются надбавки в размере до 15 процентов от должностного оклада. Условия и порядок установления указанных надбавок определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
(в ред. Закона РТ от 03.12.2009 N 54-ЗРТ)
.................................

Эд, 16.02.2016 в 12:14

// В Татарстане теперь будут поощрять тех, кто знает родной татарский язык. За использование второго государственного в работе обещают 15-процентную надбавку к зарплате.
Если мы реализуем эту программу, будет сделан большой шаг вперед. Мера о надбавке не решит языковой вопрос в полном объеме, но поможет его продвижению. Изучение татарского языка в РТ, знание татарского языка сегодня слабо мотивировано. Это происходит в связи с принятием ФЗ-309, в котором отменяется национальный компонент в сфере образования. В 2008 году Минобразования РФ издало приказ о сдаче экзаменов ЕГЭ только на русском языке. Это очень большой тормоз для сохранения и развития национального образования, ведь родители задумались: зачем отдавать ребенка в национальную школу, если экзамены все равно будет сдавать на русском языке? В 2009 году 48% татарских школьников получали образование на родном языке, а в 2012-м — только 43%. Это результат того, что заставляют сдавать ЕГЭ на русском языке. Мы много раз говорили, что это противоречит Конституции РФ, где написано, что все граждане имеют право получать образование на родном языке, а ведь ЕГЭ — это самый ответственный момент в процессе получения того же образования.
Разиль Валеев, председатель комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госсовета РТ, татарский поэт и писатель, заслуженный работник культуры РФ и РТ, SmartNews


Read more: http://smartnews.ru/regions/kazan/5580.html#ixzz40JwWgUwl

Guest, 16.02.2016 в 12:17

Эд, 16.02.2016 в 12:02
Гражданам, в работе которых необходимо знание и практическое применение двух государственных языков Республики Татарстан, устанавливаются надбавки в размере до 15 процентов от должностного оклада.
===================================
О, какая гигантская надбавка! Целых 15 процентов! Как же без них прожить-то на оклад? Помрешь с голода ведь без татарского языка.

Иван Иванович, 16.02.2016 в 13:28

Татароязычное образование - это сепаратизм. No pasaran!

Иван Иванович, 16.02.2016 в 13:33

Суд над Раисом Сулеймановым - татарский суд над Россией. Приговор Раису Сулейманову - приговор татар России.

Публицист, 16.02.2016 в 20:03

Цитата: "О, какая гигантская надбавка! Целых 15 процентов! Как же без них прожить-то на оклад? Помрешь с голода ведь без татарского языка."
=========================================
Это означает, что те, кто владеет ДВУМЯ языками, а только одним русским, тоже могут занимать эти позиции, хотя там предполагается знание ОБОИХ языков. Пусть и без дополнительных 15%.
Но на практике, наверное, скорей всего, и это не наблюдается. Может сказать "исенмесез", значит знает татарский. И вот вам эти пресловутые 15%! Дело нехитрое. О реальном использовании ОБОИХ язык тут вряд ли идёт дело. С другой стороны, можно как бы добавить эти 15%, а "по другой графе" — ОТНЯТЬ тем или иным способом. Главное, не эти проценты, а реальное отношение к языку.

Guest, 16.02.2016 в 22:37

А сколько студентам предлагают за Раиса Сулейманова?

Guest, 17.02.2016 в 03:50

А сколько студентам предлагают за Раиса Сулейманова?
-
Да нисколько не предлагают! Что вы, как маленький!
Это же просто обычные провокации профессиональных троллей - не стоит обращать внимание на всякие глупости и нелепости!

Guest, 17.02.2016 в 08:26

Публицист, 16.02.2016 в 20:03
То есть вы признаете, что на сегодняшний день в РТ не существует способов добиться от всех граждан знания татарского языка и даже финансовый "пряник" не помогает?

Guest, 17.02.2016 в 12:20

Guest, 16.02.2016 в 12:17
Эд, 16.02.2016 в 12:02
Гражданам, в работе которых необходимо знание и практическое применение двух государственных языков Республики Татарстан, устанавливаются надбавки в размере до 15 процентов от должностного оклада.
===================================
О, какая гигантская надбавка! Целых 15 процентов! Как же без них прожить-то на оклад? Помрешь с голода ведь без татарского языка.
=================================================
Мне жаловались учителя из Нижнекамска, что надбавку дают исключительно татарам, а не тем, кто знает 2 языка. И даже тем безграмотным учителям, кто не знает 2х2.

Guest, 17.02.2016 в 13:06

Guest, 17.02.2016 в 03:50
А сколько студентам предлагают за Раиса Сулейманова?
-
Да нисколько не предлагают! Что вы, как маленький!
Это же просто обычные провокации профессиональных троллей - не стоит обращать внимание на всякие глупости и нелепости!
================================================
Глупости и нелепости кончатся тогда, когда вернутся тролли из Сирии и отрежут в первую очередь Вам головы. И Вы вспомните предостережения Раиса Сулейманова, как когда-то слишком поздно вспомнили предостережения относительно Гитлера.
Удивительно, с какой собачьей преданностью некоторые люди защищают своих начальников, даже если те презирают и плюют в рожу этим защитника.
Предостережения Сулейманова нужны не ему, а нам.

Вспомните, сколько десятков мулл уже убито в России, в том числе и в РТ и в Казани, ваххабитами за то, что они исповедуют "неправильный" ислам. Или Вам наплевать на них? Тогда ждите, когда к Вам ночью постучат люди с топором.

Guest, 17.02.2016 в 18:23

Вспомните, сколько десятков мулл уже убито в России, в том числе и в РТ и в Казани, ваххабитами за то, что они исповедуют "неправильный" ислам. Или Вам наплевать на них? Тогда ждите, когда к Вам ночью постучат люди с топором._________________

А вот и не надо тут наводить страхи.
ВАХХАБИЗМ - это течение в Исламе. И речь идет о чистоте Ислама, без искажений. Саудовская Аравия - Ваххабиты, и с топором к тебе уж точно не придут а вот ты со своими байками - вполне!
Вот уж болезнь - кругом враги !

Guest, 17.02.2016 в 18:28

Вспомните, сколько десятков мулл уже убито в России, в том числе и в РТ и в Казани, ______________

Да, действительно ! Но только не ваххабиты, а органы власти: многих мусульман затолкали в тюрьмы по надуманным обвинениям. Разве не читал, об этом уже писалось: поджоги церквей, преследование директоров татаро-турецких лицеев, или просто татарских школ.

Guest, 17.02.2016 в 23:55

Мифические ваххабиты и их мифические преступления придуманы какими-то непонятными людьми, очень заинтересованными в дестабилизации общества в Татарстане и России, именно для того, чтобы опорочить Ислам и мусульман, и на этом фоне всех благополучно и без проблем русифицировать и сделать православными, т.е. для пополнения русского мира!
А мусульмане никогда не пошли бы на убийства священников (имамов и т.д.), т.к. это противоречит Исламу, это ГРЕХ!
Наоборот, Ислам учит людей особому уважению и почтению именно к ученым, знающим людям!
Поэтому никто и не верит, что это сделали какие-то мусульмане! Люди говорят, что это кто-то подстроил специально, чтобы облить грязью мусульман, показать их жестокими и т.д. Но даже бабушки-мусульманки и то не верят, что это сделали мусульмане - они говорят, что это просто спектакль. А уж бабушки-то, наверное, все знают, они же общаются, слышат, что люди говорят, что люди видели и т.д. Старые верующие люди бывают не многословными, но мудрыми, проницательными, и поэтому им можно верить, и к ним надо прислушиваться!

Guest, 18.02.2016 в 07:23

" Ислам учит людей особому уважению и почтению именно к ученым, знающим людям!"---Боевики "Исламского государства" казнили археолога, хранителя античных памятников в сирийском городе Пальмира. 82-летний Халед Асаад был обезглавлен, а его тело повесили на античной колонне на главной площади города.

Об этом Би-би-си сообщил глава сирийского ведомства по охране памятников Маамун Абдулкарим со ссылкой на членов семьи ученого. Перед убийством Асаада несколько недель пытали, добавил Абдулкарим.

Guest, 18.02.2016 в 10:33

кстати-
пропал же мулла не то в буинске с попутчиком.
машина тойота у магазы осталась.
что-то не слышно дальнейшее.

Guest, 18.02.2016 в 14:07

Guest, 17.02.2016 в 23:55
Мифические ваххабиты и их мифические преступления придуманы какими-то непонятными людьми, очень заинтересованными в дестабилизации общества в Татарстане и России, именно для того, чтобы опорочить Ислам и мусульман, и на этом фоне всех благополучно и без проблем русифицировать и сделать православными, т.е. для пополнения русского мира!
А мусульмане никогда не пошли бы на убийства священников (имамов и т.д.), т.к. это противоречит Исламу, это ГРЕХ!
Наоборот, Ислам учит людей особому уважению и почтению именно к ученым, знающим людям!
Поэтому никто и не верит, что это сделали какие-то мусульмане! Люди говорят, что это кто-то подстроил специально, чтобы облить грязью мусульман, показать их жестокими и т.д. Но даже бабушки-мусульманки и то не верят, что это сделали мусульмане - они говорят, что это просто спектакль. А уж бабушки-то, наверное, все знают, они же общаются, слышат, что люди говорят, что люди видели и т.д. Старые верующие люди бывают не многословными, но мудрыми, проницательными, и поэтому им можно верить, и к ним надо прислушиваться!
=================================================
А массовые казни людей в ИГИЛ делают не мусульмане? Кроме мусульман в ИГИЛ теперь никто не живет. Все остальные убиты добрыми мусульманами, в том числе выходцам из Татарстана. И что говорят об этом бабушки. У защитников убийц всегда виноват кто-то другой.

Guest, 18.02.2016 в 16:24

Чем больше будет гонения со стороны русской правящей верхушки на права народов России,тем больше будет расти среди них популярность и ваххабизма и иеговизма и пр. течений обещающих справедливость и равноправие.

Guest, 18.02.2016 в 20:33

Вспомните, сколько десятков мулл уже убито в России, в том числе и в РТ и в Казани, ваххабитами за то, что они исповедуют "неправильный" ислам.
==========================
Неужели вам нравятся православные инквизиторы, которые в Татарстане убили многих мусульман за отказ креститься? Сколько мусульман было замучено, сожжено, утоплено во имя православия? А сколько имамов было убито православными чекистами в 1920-е, 1930-е и 1940-е годы? В тысячи раз больше, чем было убито всеми вакхабитами, вместе взятыми! Вот для чего русские пропагандисты и их прислужники запугивают нас мифическими вакхабитами - они готовят геноцид татарского народа! Нет, нельзя допускать в Татарстан ни православных, ни чекистов! Только независимость Татарстана будет гарантией того, что геноцид татарского народа никогда более не повторится!

Guest, 18.02.2016 в 20:47

а все ж-сколько десятков МУЛЛ?

Guest, 18.02.2016 в 22:18

Давайте распишем - сколько десятков мулл было убито вакхабитами, а сколько тысяч убито православными инквизиторами. Думаете, зря в Татарстан назначили нового митрополита? Именно для этого!

Эд, 18.02.2016 в 22:26

ОНФ выявил, что в девяти регионах РФ школьники могут быть лишены возможности получать образование на русском языке

Эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», изучив ситуацию с преподаванием в стране русского языка, обнаружили, что в девяти регионах школьники могут быть лишены возможности получать образование на русском языке. Причина в том, что на местном уровне законодательно не закреплены гарантии обучения на государственном языке РФ. По мнению экспертов, нужно внести необходимые поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ», чтобы исключить возможность противоречий и разночтений.
Дело в том, что этот закон гарантирует детям право на изучение русского языка, но одновременно с этим наделяет прерогативой выбора языка образования региональные власти. При этом большинство решений, связанных с развитием образовательной системы в регионах, принимается на местном уровне. То есть правом выбирать, какой язык станет использоваться в процессе обучения в том или ином учебном заведении, наделены муниципальные чиновники, отвечающие за данную отрасль. Однако экспертиза, проведенная рабочей группой ОНФ, показала, что образовательное законодательство нескольких автономных республик построено так, что в принципе может лишить школьников возможности учиться на русском языке.
Так, законодательно не закреплены гарантии получения образования на государственном языке РФ в Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Республике Коми, Северной Осетии, Татарстане, Туве, Удмуртии и Чувашии. При этом имеющиеся в законодательстве некоторых субъектов ссылки на ведение преподавания в соответствии с общими стандартами не влияют на отсутствие законодательного закрепления гарантий получения образования на государственном языке, отмечают эксперты.
Для регионов является обычной практика, когда обучение в школах идет на каком-либо местном языке, а русский входит в число изучаемых предметов. Таким образом, закон, гарантирующий любому гражданину РФ право на изучение русского, соблюдается лишь формально. Это приводит к тому, что выпускники школ, в которых отсутствует русская языковая среда, не получают хороших знаний государственного языка РФ, а русские дети, обучающиеся в школах национальных меньшинств, имеют серьезнейшие речевые проблемы, обладая крайне низким лексическим запасом родного языка.
Помимо этого, во многих регионах или вообще отсутствует законодательное регулирование данного вопроса, или оно содержит отсылочные нормы к законодательству РФ. Эта недосказанность, необходимость руководствоваться не одним законодательным актом, а несколькими также не способствуют правильной трактовке действующего законодательства.
«Одной из главных трудностей российского образования является необходимость удерживать его на приемлемом международном уровне. А для этого важно, чтобы из стен российских учебных заведений выходили всесторонне подготовленные выпускники, у которых не будет проблем с нужными знаниями и опытом. Но как сможет даже талантливый выпускник школы продолжить полноценное обучение в вузе страны, если он в полной мере не владеет русским языком? Поэтому, проанализировав положения действующих законов об образовании в субъектах РФ, мы считаем необходимым рекомендовать им внести изменения в статьи, посвященные языку обучения. А чтобы исключить возможность противоречий и разночтений, поправки, закрепляющие гарантии получения образования на государственном языке, нужно внести и в федеральный закон «Об образовании в РФ», – отметила представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

Аналитик, 18.02.2016 в 22:38

Эд, 18.02.2016 в 22:26

ОНФ выявил, что в девяти регионах РФ школьники могут быть лишены возможности получать образование на русском языке

Эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», изучив ситуацию с преподаванием в стране русского языка, обнаружили, что в девяти регионах школьники могут быть лишены возможности получать образование на русском языке. Причина в том, что на местном уровне законодательно не закреплены гарантии обучения на государственном языке РФ. По мнению экспертов, нужно внести необходимые поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ», чтобы исключить возможность противоречий и разночтений.
===================
Я считаю, Татарстан должен прекратить платить любые налоги в бюджет Российской федерации до тех пор, пока татарский язык не будет признан государственным и не будет обеспечено право на образование на татарском языке на всей территории России. Татарстан не платит налоги в бюджет Германии или Китая и это правильно, потому что в Германии и Китае татарский язык не признан государственным. Но с какой стати Татарстан должен платить налоги в бюджет России, когда татарский язык не признан государственным языком на всей территории России? Зачем Татарстан должен платить налоги государству, которое не только не защищает национальных интересов татарского народа, но и прямо их нарушает?

Guest, 19.02.2016 в 00:10

Вячеслав АР-СЕРГИ

Что можно сказать о выступлении Артеменко, в котором основа трех ее китов уже сразу не есть правда? Первая неправда заключается в ее утверждении, что в отдельных национальных республиках РФ преподавание местно-национального языка превалирует над преподаванием русского языка. Такого нет нигде.
================================================
Далеко искать не надо. Зайдите в любую школу в Казани. Русские изучают свой язык по программе для нерусских школ, как неродной.

Видно, что АР-СЕРГИ тоже учился в такой школе, ибо его текст написан безграмотно.

В советское время я бывал в татарских колхозах, где все колхозное делопроизводство велось только на татарском языке. И ни слова на русском. И никто не пресекал этого.

Guest, 19.02.2016 в 06:56

Я считаю, Татарстан должен прекратить платить любые налоги в бюджет Российской федерации до тех пор, пока татарский язык не будет признан государственным и не будет обеспечено право на _______________________________________

Нам не надо согласия рф, у нас есть своя Конституция, все государственные атрибуты, так что гос. совет и президент исполняйте волеизъявление народа. Вас для этого и выбирали, а не заседать в мягких креслах гос. совета. И вообще, какие вопросы они решают в пользу РТ. Что то ни одного дела, говорильня одна. Гласность и народный контроль РТ - вот чего не хватает. В гос. думу собирается 23 молодогвардеец. Мой совет - наберись жизненного опыта, мудрости. А предыдущих гос. думовцев - вообще не избирать. Туда надо душой болеющих за Татарстан выбирать. гос. дума - антинародна.

Guest, 19.02.2016 в 10:46

"так что гос. совет и президент исполняйте волеизъявление народа. Вас для этого и выбирали, а не заседать в мягких креслах гос. совета" НУ ТАК ШЛИ БЫ С ПЛАКАТОМ К ГОССОВЕТУ И СКАЗАЛИ БЫ ИМ ЭТО!))))))))))))))

Guest, 19.02.2016 в 10:52

Guest, 19.02.2016 в 10:46
НУ ТАК ШЛИ БЫ С ПЛАКАТОМ К ГОССОВЕТУ И СКАЗАЛИ БЫ ИМ ЭТО!))))))))))))))
---------------------------------
Точно! И все проблемы сразу же решатся. ведь наши депутаты всегда прислушиваются к мнению народа и поступают только в соответствии с ним.

Юра и другие, 19.02.2016 в 11:41

Наконец-то! Нам повезло с верховным главнокомандующим В.В. Путиным! Казанская губерния ждёт нас! Общероссийский народный фронт в поддержку В.В. Путина принял окончательное решение о ликвидации татарского языка в образовании и татарских школ! Теперь учить будут только русскому и только по-русски! С национальным образованием в России будет покончено! Ура! Русский мир зайдёт в Казанскую губернию! Казань - колыбель русской нации! http://onf.ru/2016/02/18/onf-vyyavil-chto-v-devyati-regionah-rf-shkolniki-mogut-byt-lisheny-vozmozhnosti-poluchat/

ОНФ выявил, что в девяти регионах РФ школьники могут быть лишены возможности получать образование на русском языке

Опубликовано: 14:28 / 18.02.2016
NETCAT_BBCODE_IMG
ОНФ выявил, что в девяти регионах РФ школьники могут быть лишены возможности получать образование на русском языке
изображение voronezh.doski.ru

Эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», изучив ситуацию с преподаванием в стране русского языка, обнаружили, что в девяти регионах школьники могут быть лишены возможности получать образование на русском языке. Причина в том, что на местном уровне законодательно не закреплены гарантии обучения на государственном языке РФ. По мнению экспертов, нужно внести необходимые поправки в федеральный закон «Об образовании в РФ», чтобы исключить возможность противоречий и разночтений.

Дело в том, что этот закон гарантирует детям право на изучение русского языка, но одновременно с этим наделяет прерогативой выбора языка образования региональные власти. При этом большинство решений, связанных с развитием образовательной системы в регионах, принимается на местном уровне. То есть правом выбирать, какой язык станет использоваться в процессе обучения в том или ином учебном заведении, наделены муниципальные чиновники, отвечающие за данную отрасль. Однако экспертиза, проведенная рабочей группой ОНФ, показала, что образовательное законодательство нескольких автономных республик построено так, что в принципе может лишить школьников возможности учиться на русском языке.

Так, законодательно не закреплены гарантии получения образования на государственном языке РФ в Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Республике Коми, Северной Осетии, Татарстане, Туве, Удмуртии и Чувашии. При этом имеющиеся в законодательстве некоторых субъектов ссылки на ведение преподавания в соответствии с общими стандартами не влияют на отсутствие законодательного закрепления гарантий получения образования на государственном языке, отмечают эксперты.

Для регионов является обычной практика, когда обучение в школах идет на каком-либо местном языке, а русский входит в число изучаемых предметов. Таким образом, закон, гарантирующий любому гражданину РФ право на изучение русского, соблюдается лишь формально. Это приводит к тому, что выпускники школ, в которых отсутствует русская языковая среда, не получают хороших знаний государственного языка РФ, а русские дети, обучающиеся в школах национальных меньшинств, имеют серьезнейшие речевые проблемы, обладая крайне низким лексическим запасом родного языка.

Помимо этого, во многих регионах или вообще отсутствует законодательное регулирование данного вопроса, или оно содержит отсылочные нормы к законодательству РФ. Эта недосказанность, необходимость руководствоваться не одним законодательным актом, а несколькими также не способствуют правильной трактовке действующего законодательства.

«Одной из главных трудностей российского образования является необходимость удерживать его на приемлемом международном уровне. А для этого важно, чтобы из стен российских учебных заведений выходили всесторонне подготовленные выпускники, у которых не будет проблем с нужными знаниями и опытом. Но как сможет даже талантливый выпускник школы продолжить полноценное обучение в вузе страны, если он в полной мере не владеет русским языком? Поэтому, проанализировав положения действующих законов об образовании в субъектах РФ, мы считаем необходимым рекомендовать им внести изменения в статьи, посвященные языку обучения. А чтобы исключить возможность противоречий и разночтений, поправки, закрепляющие гарантии получения образования на государственном языке, нужно внести и в федеральный закон «Об образовании в РФ», – отметила представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

Guest, 19.02.2016 в 11:54

Guest, 19.02.2016 в 11:47
Guest, 19.02.2016 в 08:33
Guest, 18.02.2016 в 23:44
Интересно знать, как Вы представляете независимый Татарстан, учитывая, что это азиатская республика. Как Туркменистан или Таджикистан? Или лесото.
===========================================
Политика России в том и состоит, чтобы Татарстан был отсталым, как Туркменистан, Таджикистан, или Лесото, а то и хуже. Именно для этого Россия отбирает 90% собранных в Татарстане налогов, лишая республику всяких перспектив развития и обрекая Татарстан на отсталость. Единственный способ защитить право Татарстана на свободное развитие - независимость! Других вариантов не существует!
================================================
Вы долбите, как дятел, одно и то=же. Скажите же, наконец, как вы представляете независимость. Вот вышли мы из России. И что? Вернулись 90%? Создали свою армию для защиты от русского агрессора? Вступили в НАТО? Вернули себе завод по переработке нашей тяжелой нефти, украденный Украиной? Начали выпускать гражданские самолеты и продавать их за границу? Открыли посольства в 190 странах? Кто будет править -Президент, Каган, Хан ? И нужен ли парламент, если у нас и так мудрое руководство? И т.д.

Если Вы такой умный, расскажите подробно,как будет жить независимое Казанское

Guest, 19.02.2016 в 15:13

Точно! И все проблемы сразу же решатся. ведь наши депутаты всегда прислушиваются к мнению народа и поступают только в соответствии с ним._

так не надо их выбирать.

Guest, 19.02.2016 в 18:52

Юра и другие
Наконец-то! Нам повезло с верховным главнокомандующим В.В. Путиным! Казанская губерния ждёт нас! Общероссийский народный фронт в поддержку В.В. Путина принял окончательное решение о ликвидации татарского языка в образовании и татарских школ! Теперь учить будут только русскому и только по-русски! Ура!
==========================
Это может означать только одно - русский империализм, извечный враг существования нерусских народов, снова взял курс на уничтожение татарского и других нерусских народов, чтобы превратить их в навоз для процветания русского народа. Что нам остается делать? Представьте себе, что есть некий голодный людоед, который хочет съесть вас и вашу семью, ведь он, бедняга, не умеет по-другому питаться! У вас не остается другого выхода, как уничтожить людоеда, чтобы спасти себя и своих родных. Сделав так, вы сделаете добро всем живущим на Земле, ведь людоед, съев вас, со временем снова проголодается, чтобы съесть кого-то еще.
Ну, а у нас не остается другого выхода, как уничтожить русский империализм, чтобы спасти свою нацию. Другого выбора у нас нет!

Guest, 19.02.2016 в 21:17

В гос. думу собирается 23 молодогвардеец. Мой совет - наберись жизненного опыта, мудрости. А предыдущих гос. думовцев - вообще не избирать. Туда надо душой болеющих за Татарстан выбирать. гос. дума - антинародна.
=======
А какой толк от этих молодогвардейцев в госдуме для Татарстана? Ведь они работают и агитируют за то, чтобы республики оставались колониями, которые можно спокойно грабить и запрещать развитие родных языков и образование на родном языке!
Татарстан должен сам Побольше выдвигать и проталкивать настоящих патриотов республики в госдуму, чтобы они лоббировали и отстаивали интересы именно Татарстана, а не грабителей нашей республики!
А то сидят там в госдуме наши депутатики от РТ, как божьи одуванчики-марионетки, и послушно, равнодушно голосуют за все, что противоречит интересам развития и процветания Татарстана!
Надо выдвигать побольше активных, энергичных, смелых, умных, без комплексов, которые не боялись бы отстаивать интересы Татарстана!!!!!!

Guest, 20.02.2016 в 01:57

Guest, 19.02.2016 в 21:17

Татарстан должен проталкивать настоящих патриотов республики в госдуму, чтобы они лоббировали и отстаивали интересы именно Татарстана, а не грабителей нашей республики!
==================================================Пока Татарстан выталкивает за свои пределы таких людей с независимым мышлением. Как вытолкнули, например, Ивана Грачева, который в 90-е годы разработал программу экономического развития РТ, одобренную всеми, и был патриотом РТ. А теперь он лоббирует интересы других областей России. Многие деловые люди уехали из РТ, так как активные люди с передовым независимым мышлением властям со средневековым мышлением не нужны.

Guest, 20.02.2016 в 05:55

Пока Татарстан будет колонией русских,все так и будет.Как и по всей России в Татарстане каждый человек должен быть гоударственным рабом.Поэтому из России не уменьшается поток миграции в свободные страны.

Guest, 20.02.2016 в 09:07

200 лет назад русский поэт определил Россию как страну рабов, страну господ. Русские не воспринимают идею равноправия народов в принципе, поэтому в России национальная политика всегда приобретает характер господства русских над нерусскими народами. Русским важнее всего господствовать, даже если это им не приносит никакой выгоды - это признак комплекса неполноценности русской нации!

Guest, 20.02.2016 в 11:56

Guest, 20.02.2016 в 09:07
200 лет назад русский поэт определил Россию как страну рабов, страну господ. Русские не воспринимают идею равноправия народов в принципе, поэтому в России национальная политика всегда приобретает характер господства русских над нерусскими народами. Русским важнее всего господствовать, даже если это им не приносит никакой выгоды - это признак комплекса неполноценности русской нации!
================================================
Какой идиот все время пропагандирует идею господства русских над остальными народами? Да толерантней русских в мире никого нет. Русские и не думают даже об этом. Даже афганские моджахеды с говорили, что во время афганской войны русские солдаты относились к афганцам как равным, в отличие от американцев, которые считают афганцев дикарями. Да, говорят командиры, мы с русскими были противниками, но они к нам относились с уважением, не унижали наше человеческое достоинство.

Сейчас, наоборот, идет давление на русских со стороны меньшинств.

Guest, 20.02.2016 в 13:24

Так в чем проблема? Почему не создаете русскую республику.Об этом еще Сахаров поднимал вопрос на первом съезде депутатов. А вообще то,это русская спекуляция на нежелании стать свободными людьми и не давать свободу другим.

Guest, 20.02.2016 в 14:19

Надо подумать.

Guest, 20.02.2016 в 15:56

ули, например, Ивана Грачева, который в 90-е годы разработал программу экономического развития РТ, одобренную всеми, и был патриотом РТ. А теперь он лоббирует интересы других областей России. Многие деловые люди уехали из РТ, _______________

знаем фоба и его экономическую программу, которой никогда не было. А был умный Мухамат Галямович Сабиров. А этот, кажется и семью оставил и в москве пригрелся.

Guest, 20.02.2016 в 18:40

Guest, 20.02.2016 в 11:56
Какой идиот все время пропагандирует идею господства русских над остальными народами? Да толерантней русских в мире никого нет.
======================================
А между тем эти толерантные русские приходят в бешенство, когда кто-то из нерусских вздумает при них заговорить на родном языке. Такой "толерантности" нигде в мире не встретишь, только у русских!

Иван Иванович, 21.02.2016 в 17:21

В 2013 году татарские национал-сепаратисты сожгли 13 православных церквей. Из них 7 за одну ночь. Татарские национал-сепаратисты запустили ракету в Нижнекамский нефтехимзавод. Не забудем. Не простим. Русская власть должна ответить массовыми репрессиями против татар!

Уфа губернасынан Венер, 21.02.2016 в 21:08

Дуслар! Татарстан һәм Русия арасында нинди каршылыклар бар икән? Нинди урыс дусларыбыз белән талашабыз? Урыслар, Русия белән бердәм булыйк! Чукыныйк! Безнең атаклы, мәшһүр шәхесләребез, артистларыбыз, экшуарларыбыз ЧУКЫНГАННАР! Православиега күчтеләр. Мәсәлән, экшуарлар-олигархлар Альберт Мифтахов, Рәмил Бигнов. Артистларыбыз Ләйсән Үтәшева, Чулпан Саматова һәм башкалар. Чукынган татарлар Мәскәүдә бик зур казанышка өлгәшкәннәр! Дуслар! Кадерле татарларым! Чукыныйк! Урыс дөньясына кушик!

Guest, 21.02.2016 в 22:09

Как всегда, главное оружие русского империализма - ложь, подлость и провокации. А почему? А потому, что такова подлая природа русского империализма.

Иван Иванович, 22.02.2016 в 09:47

Оружие татарского национал-сепаратизма - ложь, подлость и провокации. Это мы, русские, прекрасно видим на примере Татарии, Башкортостана и всей России. Чего стоит "герой татарского народа", легионер гитлеровского татарского легиона Идель-Урал, основавший татарское радио Азатлык - филиал Радио Свободы.

Кунак, 22.02.2016 в 10:45

Иван Иванович, 22.02.2016 в 09:47

Ну и что с этого радио азатлык само по себе. Радио свобода русская редакция.Есть ещё Биби-си, Голос Америки, которые по чьей-то инициативе созданы. Слушай не хочу.

Иван Иванович, 22.02.2016 в 10:49

Да, есть русская редакция Радио Свободы. А вот татарская редакция Радио Свободы - Радио Азатлык создано именно гитлеровским предателем. Легионером гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал Вермахта. Гарифом Солтаном. Который сейчас считается героем татарского народа. Во славу ему печатают книги, проводят конференции. Костяк этой татарской редакции были тоже Идель-Ураловцы. Вообще татары - народ - предатель. Сто тысяч татар предали Россию, служа в гитлеровском татарском Легионе Идель-Урал. И мы, русские, не должны об этом забывать никогда. Народ-предатель должен понести наказание и 100 лет спустя. Именем сотрудника Азатлыка в 1990 году в Набережных Челнах названа школа. В Татарии культ предательства России. Поэтому мы, Русские, должны провести губернизацию Татарии. Должна быть Казанская губерния (область). А вообще лучше Казань переименовать в Иван Грозный и область будет Ивангрозненская. Татарский язык - средство коммуникации татарских национал-сепаратистов-предателей. Его надо запретить в образовании и общении, в средствах массовой информации.

Иван Иванович, 22.02.2016 в 10:51

А школу - лицей имени татарина-предателя Гали Акыша в Набережных Челнах превратить в школу имени Ильминского. Нельзя допустить прославления и героизации предателей России из татарского народа.

Guest, 22.02.2016 в 18:25

Иван Иванович, 22.02.2016 в 18:08
Нужны ли нам в нашей России татары?
=====================================
На этот вопрос еще сто лет назад ответ дал Петр Столыпин. Он считал, что нерусские народы в России ( татары, башкиры и прочие якуты ) нужны лишь как навоз для процветания русского народа. Русские - народ-господин, все остальные народы должны служить процветанию русских, вот коренная идея русского нацизма!

Иван Иванович, 22.02.2016 в 19:18

Вот татары - народ-предатель, увы, наказания не понёс. Наоборот до сих пор восхваляется предательство татар России в годы Великой Отечественной Войны. Это не только фильм Война непрощённых, восхваляющий сто тысяч татар-предателей гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал. Это и татарская редакция Радио Свободы, основанная татарами-предателями Идель-Урала во главе с Гарифом Солтаном. Это героизация самого Гарифа Солтана. Его сподвижника Гали Акыша. Героизация татарина-предателя Мусы Джалиля и так далее. Вопрос стоит так, можем ли мы, русские, мириться с национал-сепаратизмом татар, как народа-предателя?

Кунак, 22.02.2016 в 20:47

Уфа губернасынан Венер, 21.02.2016 в 21:08
Дуслар! Татарстан һәм Русия арасында нинди каршылыклар бар икән? Нинди урыс дусларыбыз белән талашабыз? Урыслар, Русия белән бердәм булыйк! Чукыныйк! Безнең атаклы, мәшһүр шәхесләребез, артистларыбыз, экшуарларыбыз ЧУКЫНГАННАР! Православиега күчтеләр. Мәсәлән, экшуарлар-олигархлар Альберт Мифтахов, Рәмил Бигнов. Артистларыбыз Ләйсән Үтәшева, Чулпан Саматова һәм башкалар. Чукынган татарлар Мәскәүдә бик зур казанышка өлгәшкәннәр! Дуслар! Кадерле татарларым! Чукыныйк! Урыс дөньясына кушик!

За какие серебренники продался этот выкрест, агитирующий на крещение, приводя пример некоторых личностей. Есть среди них и полукровки. Это не удивительно. Да будит ему провокатору известно, что по статистике русских перешедших в Ислам тыс.

Уфа губернасынан Венер, 22.02.2016 в 20:55

Дуслар. Мине шул ук вакытта хыянатка гәеплиләр. Мин моңа кырка каршы. Чөнки татар халкына насрани (христианство) дине ят түгел. Идел Болгарияда Авраамий патриархы булган. Шунан соң Алтын Урда чорында христианнар булганнар. Русияга кушудан соң христианнар күбәйде. Хазер безнең мәшһүр шәхесләребез чукынганнар.

Ә кунакка минем жавабым. Син татар булгач, мөселман булгач татарча язмыйсың. Рысча язасың. Мин чукынган татар сиңа татарча жавап бирәм. Татарча яза ялмайысың, димәк синең татарлыгың, синең мөселманлыгың - кылану өчен генә. Файдасыз! Әйдәгез, кадерле татарларым. Чиркәүгә барыйк! Православиега күчик!

Guest, 22.02.2016 в 22:51

Иван Иванович, 22.02.2016 в 19:18
Вот татары - народ-предатель, увы, наказания не понёс. Наоборот до сих пор восхваляется предательство татар России в годы Великой Отечественной Войны
========================================
Сплошное вранье, как всегда у любого русского нациста. Русские дали предателей в невиданном количестве, как в относительном, так и абсолютном выражении. Примерно 4 миллиона русских служило Гитлеру и лишь небольшая их часть понесла соответствующее наказание. А теперь русские нацисты "иван ивановичи" переводят тему предательства на татар, стремясь отвлечь внимание от собственного предательства. И от власовского флага, развевающегося над московским кремлем вместо красного Флага Победы!

Кунак, 23.02.2016 в 10:11

Уфа губернасынан Венер, 22.02.2016 в 20:55

Ә кунакка минем жавабым. Син татар булгач, мөселман булгач татарча язмыйсың. Рысча язасың. Мин чукынган татар сиңа татарча жавап бирәм. Татарча яза ялмайысың, димәк синең татарлыгың, синең мөселманлыгың - кылану өчен генә. Файдасыз! Әйдәгез, кадерле татарларым. Чиркәүгә барыйк! Православиега күчик!

Мин Туркменистанда тувып устем. Татар мэктэпне курмэдем. Сулим ойдэге телдэ. Язам узем ойрэнеп ялгышлар блэн. Шун,а карамастан мин татар ан,мны склап яшим. Курсларга йреп татар телемне браз устердем, язам да ялгышлар блэн. Нэрсэгэ мин,а рус дине чирккэулэре белэн. Хич кайчан рус халкы башка рус булмаган халыкларга дус булмаган, узлэренэ тин,
итеп карамаганнар. Яры син чукындын, чукына бир, э башколарны ник котортасын,? . Татар мэктэплэр мен,лэп ябылганын хэбэрен, бар дыр. Бу тин,лек мы?

Guest, 23.02.2016 в 10:21

Шизофренику отвечать или спорить с ним бесполезно.Расим или Иван Иванович шизофреник,шизофрения неизлечима,но главное постепенно приводит к умственной деградации. Даже по истечению короткого срока наблюдения,видно как его писанина все более глупее и глупее.

Иван Иванович, 23.02.2016 в 16:06

Стотысячный гитлеровский татарский Легион Идель-Урал Вермахта - это выдумка? Его участники - руководство и костяк татарской редакции Радио Свободы Азатлык Радиосы - это выдумка? Культ личности татар-предателей Гаяза Ицхаки, Садри Максуди - выдумка? Реабилитация татар-предателей в Татарстане - иллюзорна? Может фильм Война непрощённых, восхваляющий татар-предателей мне приснился? Татары - народ-предатель, и этим всё сказано!

Guest, 23.02.2016 в 17:56

Шизофреник никогда не вырвется из круговорота своего патологического мышления.Насколько современная психиатрия распологает сейчас мощными психотропными препаратами,но шизофрения все равно неразрешимая задача для медицины.Расим или И.И.,лишнее подтверждение этому.

Иван Иванович, 23.02.2016 в 20:33

Смерть татарам!

Кунак, 23.02.2016 в 20:47

Иван Иванович, 23.02.2016 в 20:33
Смерть татарам.

Тебе статья светит.

Иван Иванович, 23.02.2016 в 20:57

Я делаю праведное дело. Мне ничего не светит.

Guest, 24.02.2016 в 00:14

Шизофренику отвечать или спорить с ним бесполезно.Расим или Иван Иванович шизофреник,шизофрения неизлечима,но главное постепенно приводит к умственной деградации. Даже по истечению короткого срока наблюдения,видно как его писанина все более глупее и глупее.
======================
Он не просто шизофреник, но еще и алкаш и развратник! То есть полностью морально разложившаяся личность!
А шизикам вообще пить нельзя, т.к. у них мозги и так не правильно работают (у них искаженное восприятие действительности, мания величия, мания преследования - везде им мерещатся враги ), а алкоголь сушит клетки мозга (это уже доказано учеными!) и портит нервную систему, и человек становится вообще тупым, совсем глупым и крайне агрессивным!

Guest, 24.02.2016 в 07:44

Но они все по натуре трусы- расим,тюрк.
Духу у них хватает только на интернет стукачество.Такие мрази не способны ни на что кроме,как из-за угла делать подлости.

Уфа губернасынан Венер , 24.02.2016 в 10:28

Дуслар! Без, татарлар, аурупалы халык. Безнең мәдәниятебез бөек! Башкыртлар татарлар белән сагыштырганда чүп. Шуңа күрә без православие денедән оялмаска тиеш! Бөек аурупалы халык - православ булсын!

Петр Петрович, 24.02.2016 в 19:47

Поэтому башкурды плачутся все время русским на татар,просят защиты.За свое предательство хотят вечно у русских на шее сидеть.Предателей никто не любит,башкурды исключением не будут.Предатели народов Поволжья.Это же надо,как можно предать всех с кем общался,а Валиди предал всех,начиная от русских и татар и кончил Гитлером.Даже Гитлера предал.Настоящий башкурд. Башкурдский Муртаза,тоже не промах оказался,обокрал всех башкурдов с сыночком,а теперь мемуары напишет,как старался работать. Поганый народец,исторические стукачи и предатели. Кто хочет больше про их предательство узнать смотрите архив РЕН ТВ.Все документально и точно.Организовывали у Гитлера легионы против СССР именно башкурды,там все показано.Молодцы русские,знают своих предателей,давно пора было их вывести на чистую воду.Завоняли весь Урал с Поволжьем. А уж башкурдские "ущеные",что пишут то,башкурды древние арийцы,Аркаим они построили и пр. Кумыз с бузой намешают,напьются потом пишут. Цирк да и только. В татарском алфавите две буквы поменяли и назвали башкурдским,ну будем обьективны,это татары для них так сделали. Вот и делай добро таким,а они тебя же и обсирать будут.Одно слово башкурды.Работать не хотят,одно дело пить водку да языком чесать.Главное без татар жить же не смогут,постоянно к татарам лезут,дайте то да дайте это,да помогите. Свои имена давно позабыли детей только татарскими именами называют,а где спрашивается Юлтыбай,Кургакбай,Аксакбай,Куянбай.Татарскую Уфу всю загадили,в аилах до сих пор туалетов не знают.
Я хоть русский человек,но за справедливость

Иван Иванович, 25.02.2016 в 08:20

Что сделали татары для России? Предали в Великой Отечественной Войне. Сто тысяч татар предателей гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал. И восхваляют их сейчас фильмом война непрощённых! Подло поджигают русские православные церкви в "Татарстане". Это вы называете верностью Родине?!

Петр Петрович, 25.02.2016 в 13:26

Сколько татары добра сделали башкурдам,научили умываться,туалетом пользоваться,обьяснили,что мясо надо варить,а не сыро-вяленым есть.Советская власть насильно организовала татарскую интеллигенцию для приведения башкурдов в надлежащее состояние. И что получили татары взамен,только предательство и подлость.Они не только татар предают,своих предать им раз плюнуть.Ихний Заки Валиди украл все деньги у своих же и свалил в Турцию. Такой же финт повторил Муртаза со своим сыночком Уралом,продал всю башкирскую нефть и хим.производство. Изначальные предатели,из тьмы веков идет ихнее предательство. Советская власть их специально для расчленения Татарстана создала,отдала им татарские земли.
Кто хочет больше узнать о предательстве башкурдов,в Яндексе откройте сайт РЕН ТВ архив про предателя Заки Валиди.До последней точки все документально про их предательство. Русские их создали,русских же и предали. А сейчас выродились в стукачей,народ стукач.Научили татары их грамоте на свою голову.Но на их стукачество по правде сказать никто и внимание не обращает.Предателей никто не любит.

Иван Иванович, 25.02.2016 в 21:22

На зло башкирам будете продолжать подло поджигать русские православные церкви!

Сидор Сидорыч, 26.02.2016 в 14:42

Наш сельский парень Минниханов зашел в МГУ и сразу стал почетным профессором МГУ. Поздравляем! Надо туда зайти Мухамметшину, Метшину и др. ребятам. Им тоже чего-нибудь дадут. А дипломы там не спрашивают