Риск
«Теперь, когда снижение цен на нефть обнажило, что недолговечное возрождение российской экономики оказалось «пузырем», соблазнительно счесть, что президент Владимир Путин – всего лишь чиновник, которому мимолетно посчастливилось», – пишет обозреватель BloombergView Леонид Бершидский. «Но в этой оценке не учитывается его пренебрежение к риску», – считает автор.
Цены на нефть марки «Брент» сейчас колеблются около 30 долларов за баррель, что весьма неудобно для российской экономики. «Казалось бы, Путин сочтет, что это удачный момент, чтобы отстраниться от кризисов, которые создают ему трудности, – от событий на Украине и в Сирии, от удушающего правительственного контроля, установленного в интересах его приятелей над экономикой. Но он упорствует, хотя российское общественное мнение, похоже, выказывает опасные симптомы усталости от власти. Что-что, а это признак необычайной храбрости», – пишет автор.
Путин не пошел на попятный по украинскому вопросу, перечисляет автор. В Сирии благодаря налетам российской авиации усталые войска Асада перешли в наступление. «Похоже, Путин не боится, что на войне победы сменятся поражениями, хотя ему и неохота направлять в Сирию наземные войска. Не страшится он и увязнуть в Сирии, как СССР в 80-е годы – в Афганистане», – комментирует автор.
«На экономическом фронте Путин столкнулся с необходимостью найти деньги на колоссальные программы бюджетных расходов, которые финансируют его электорат и гигантский аппарат силовых ведомств», – продолжает автор. Министры ратуют за масштабную приватизацию, но Путин четко дал понять: если она и состоится, то на его условиях. По мнению Бершидского, такая приватизация «лишь укрепит слияние правительства с бизнесом, которое стало коронной чертой Путина в экономике и проклятием российской экономики».
«Чтобы столь упрямо гнуть свою линию в столь неблагоприятной обстановке, нужно быть либо отчаянно рисковым человеком, либо виртуозом расчетов, противоречащих здравому смыслу. По-моему, первое объяснение более логично», – пишет Бершидский.
Обозреватель цитирует отрывок из книги интервью Путина «От первого лица» – рассказ о том, как Путин, в то время студент университета, и его тренер по дзюдо ехали в машине на спортивную базу: «Навстречу идет грузовик с сеном. У меня окно открыто, и сено очень вкусно пахнет. Когда я с грузовиком на повороте поравнялся, за сеном и потянулся. Машины прямо вплотную... Раз! Руль пошел в сторону. Меня потащило к заднему колесу грузовика. Я резко вывернул руль в другую сторону. Несчастный «запорожец» встал на два колеса. Я практически потерял управление. Мы, конечно, должны были улететь в кювет, но, к счастью, вернулись в исходное положение».
«Бывают же такие совершенно необъяснимые поступки. И чего меня к этой машине потянуло? Наверное, сено вкусно пахло», – заключил в интервью Путин. Бершидский рассуждает: «В каком-то смысле Путин и теперь тянется схватить что-то, хорошо (в его восприятии) пахнущее, не считаясь с риском улететь в кювет. Но теперь он управляет огромной страной, а не дребезжащим «запорожцем».
(Инопресса.)
Удалено модератором.
Контент комментария (очень длинный текст не по теме поста и несколько десятков полноразмерных фото-файлов) расценен как ФЛУД.