Размышления после конгресса
Как известно, 26 сентября 2015 г. в г. Екатеринбурге состоялся 3 съезд Конгресса татар «Татары Урала» Свердловской области. Поскольку я был в это время там, также участвовал в форуме в качестве гостя (без права голоса). На что мне пришлось обратить свое внимание:
Мероприятие началось с гимна РФ. Ничего против самого гимна не имею. Но если ежедневно он звучит на всех государственных каналах ТВ и радио, на значительных для страны государственных форумах, событиях, праздниках и т.д., общественные организации могут не дублировать то, что вовсе не требуется. Разве конгресс татар – это государственный орган или институт?! Почему тогда государство относится к проблемам татар – государствообразующим гражданам России не по-государственному, поддерживая мероприятия только культурного характера в основном с увеселительным тоном с элементами экзотики?
Такого уровня форумы должны проводиться не для самоуспокоения с перечислением каких-то дел, многие из которых известны только самим организаторам и не более… Они должны проводиться исключительно на деловом уровне с обозначением проблем и предложениями для обсуждения путей их разрешения. А проблем достаточно много и главная из них – исчезновение нашего языка, следовательно, ассимиляция наций в условиях современной России, и как этому противостоять.
Выступающие говорили, что под видом «реформы и оптимизации» в сфере образования закрываются школы в татарских деревнях. Сокращаются часы на изучение татарского языка или их вовсе убирают из программы. Делается это со ссылкой на принятые законы и на невозможность финансового обеспечения и т.д.
При отговорке для отказа в государственной поддержке татарского языка в системе образования чиновники ссылаются на решения большинства родителей на собраниях о невостребованности языка. И все на основе российского законодательства, которое практически никогда не учитывает наличие такого же права меньшинства на жизнь! Законы, касающиеся национальной политики, как и многих других сфер, несовершенны и нуждаются в пересмотре. Я считаю, многие из них не способствуют развитию России как современного государства.
Замечательный философ и ученый Иммануил Кант считал деспотизмом даже то, когда одного вынуждают подчиняться большинству. К сожалению, в России поколения людей во все века воспитывались в условиях насилия и деспотизма. Поэтому в обществе любое отличие от общепринятых норм психологически отвергалось и дискриминировалось (национальность, происхождение, внешность, акцент языковой и т.д.). Толерантное отношение к меньшинству у нас попросту отсутствует и не только в межнациональных отношениях.
На сегодня в России образом взаимоотношений в жизни между представителями титульной нации и нетитульными, а также часто законами большинства искусственно созданы такие условия, что языки коренных народов, в т.ч. и мой татарский язык, за исключением отдельных сфер нигде и никак не востребованы в жизнедеятельности общества. Конечно, современному, прагматичному, меркантильному среднестатистическому российскому человеку нужен только язык, приносящий выгоду и обеспечивающий коммуникабельность в любом коллективе, будь то детсад, школа, студенческая группа, работа, служба и т.д. В какой-то мере расчет, похожий на стадный инстинкт, когда у обывателя нет другой защиты как маскировка в массе большинства (не выделяйся – не тронут). Доходит до того, что часть граждан нерусской национальности в России, оказавшаяся под влиянием безнравственной среды существования, вынужденно считает незнание родного языка признаком цивилизованности… Такой психологической слабостью простого человека (быть как все) пользуются те у власти, кто заинтересован в ускоренной ассимиляции наций в среде русских. Это аморально и бесчеловечно! Я бы назвал это агрессией в духовную жизнь татар.
Атрофированное под агрессивным воздействием внешних факторов в течение веков чувство потребности языка в сознании огромного количества татар в условиях сегодняшней России не способно восстанавливаться самостоятельно только лишь призывами людей к нравственным истокам. Для этого нужна реальная поддержка со стороны государства, создателями, образующими которое являются и татары наряду с русскими. А государство, в структурах которого превалирует шовинистический эгоизм, оказывать поддержку татарскому языку не желает. К примеру, чиновник федерального масштаба Ольга Артеменко, которая требовала изъять и уничтожить из школьных библиотек в Казани огромное количество книг на татарском языке с общей стоимостью в несколько миллионов рублей из-за того, что их якобы нет в списке лицензированных книг. Она как знаток этнокультурной стратегии в образовании, эксперт ГД по делам национальностей, член Совета при президенте РФ по национальным отношениям ведет масштабную войну за отмену равного статуса татарского и русского языков в Татарстане и введению в школьном образовании русского языка как родного языка. Или еще один пример: в этом году в Оренбургской области другой чиновник Министерства образования публично выступала на родительском собрании в школе в татарской деревне с возмущением из-за того, что дети во время перерыва разговаривают на татарском языке, и разве могут быть дети грамотными, если учитель разговаривает на русском языке с акцентом и т.д. Это фрагменты той же самой оптимизации (закрытие школы), хотя та школа была по показателям не хуже остальных. Почему против таких чиновников не возбуждают дела? Даже не наказывают? Или у нас нет единого правового поля?!
Поэтому и придумывают формальные псевдодемократические основы для отказа от политики поддержки языков коренных народов, такие как мнение большинства на собраниях, список желающих и т.д., заранее исключив рациональность использования языка, т.е. саму мотивацию. Это похоже на то, когда больному человеку после экстирпации органа говорят, тебе никто не мешает развивать орган – занимайся! Или называя генетику наукой буржуазной, неприемлемой, не практичной и, таким образом укрепляя в сознании людей отношение к предмету как к ненужному, не вписывающемуся в жизнь, предлагают полностью отказаться от него.
В этом и содержится ответ на грустные выступления отдельных делегатов съезда, где приводились примеры, что не могут набрать в регионе желающих открыть учебный класс для изучения татарского языка или для реализации аналогичных задач (закон формально позволяет). Здесь ответ и на такие примеры, когда в молодых семьях родители вынуждены отказываться даже называть новорожденных татарскими именами из-за того, чтобы не смеялись над их происхождением их сверстники в детском саду, во дворе, в школе и т.д. Я отнюдь не оправдываю таких униженных родителей, скрывающих свое происхождение, которые заранее лишают своего ребенка гордости за свой народ, обрекая его на скрытую неполноценность (необходимо знать и то, что человек, не знающий родной язык, также не может считаться в психологическом плане полноценным и надежным).
Но обвинять в отказе от родного языка только родителей, часть из которых сломлена и вынуждена учитывать собственный психологический дискомфорт и своих детей, крайне примитивно. В то же время обвинять самих же татар в этом очень удобно, когда идеологами государства ловко использовано в законах страны названное принудительное психологическое состояние в сознании представителя национального меньшинства. И осуществляется все это на основе принципов большевистского централизма, которые, конечно, в цивилизованном обществе в таких ситуациях не применяются.
На что я еще обратил внимание в ходе съезда конгресса «Татары Урала» – это то, что выступающие боятся таких слов как демократия, политика и критиковали только «безопасные объекты». В лучшем случае друг друга ругали или какую-то персону незначительного масштаба. А критики и пожеланий в адрес руководства региона, тем более в адрес федерального центра в выступлениях почти не было! Одним из принципов положительного разрешения ситуации Дейл Карнеги называл следующее: если ты определил проблему правильно, тогда ты решил ее уже наполовину. Почему мы должны бояться от имени конгресса задавать вопросы руководству страны о несправедливости и об отчаянном положении татар в сегодняшней России и особенно в перспективе?! Если нас государство с помощью силовых структур принуждает к страху при защите наших элементарных требований для выживания нашего народа в современной России, значит государство своими действиями подтверждает и поддерживает за нами мнение о нашей второсортности (раз мы бесправны)! Почему государство так определило наше настоящее и будущее и ведет себя «в роли запрограммированного компьютера»?! Нас должны услышать руководители РФ и совместно выработать пути положительного разрешения ситуации.
Мы, татары, как и другие представители многонациональной и многоконфессиональной России, не должны оказаться жертвой несовершенного законодательства последних лет в области национальной политики, порожденного ГД РФ. У нас как у коренного народа, наряду с русскими государствообразующего народа есть право на сохранение и развитие нации в рамках того же законодательства и Конституции РФ, и мы обязаны и будем защищать себя, применяя законы нашей страны, Конституцию и международное право. Это не национализм, это призыв к самоуважению, взаимоуважению и ответственности за общую судьбу народов Российской Федерации.
В. ЛАТИПОВ.
Уфа.
Кто сказал, что татары - государствообразующие граждане, государствообразующий народ России? Татары - чужаки, пришельцы на русской земле. Казань - исконно русская земля! На Урале раньше жили ханты и манси. Но они были вытеснены на восток. Урал исконно русский. Татары там чужаки и пришельцы.
Конгресс татар - это экстремистское мероприятие. Давно пора его запретить! Идель-Урала не будет!
Виль Латипов - должно быть член Татарского общественного центра Башкортостана. 16 апреля 2014 года они обратились в ООН с просьбой создать из территории России отдельное государство для татар по примеру Израиля в 1948 году. Почему Виль Латипов до сих пор не в тюрьме?
Татарские школы - гнёзда, где развивается татарский национал-сепаратизм. В России должны быть только русские школы. Татарский язык востребован только в одном деле - ретроспективном изучении материалов татарского национал-сепаратизма для чисток татарских национал-сепаратистов изо всех сфер, из всех республик и областей.
Татары - чужаки, пришельцы в России.
Похоже, это чувак ничего в своей жизни кроме Карнеги не читал.
А государство, в структурах которого превалирует шовинистический эгоизм, оказывать поддержку татарскому языку не желает. К примеру, чиновник федерального масштаба Ольга Артеменко, которая требовала изъять и уничтожить из школьных библиотек в Казани огромное количество книг на татарском языке с общей стоимостью в несколько миллионов рублей из-за того, что их якобы нет в списке лицензированных книг. Она как знаток этнокультурной стратегии в образовании, эксперт ГД по делам национальностей, член Совета при президенте РФ по национальным отношениям ведет масштабную войну за отмену равного статуса татарского и русского языков в Татарстане и введению в школьном образовании русского языка как родного языка.
================================================
Латипов возмущается тем, что Русские в Татарии добиваются права на изучение русского языка как родного. Тогда и татары не должны изучать татарский язык как родной. В республике все должны иметь равные права.
Виль Латипов - татарский национал-сепаратист, идель-уралист и ему место в застенках.
казань-исконно русская земля(иван сулаймянычч)!
-так же,как аляска и гаваи..
Качайте права в Татарском проливе!
Русский мир в Татарский пролива!
Лилия Аллямова 100% башкурдка оказывается.Зарегистрирована в соц.сетях,национальность пишет башкурдка.
Аллямова от старинного башкурдского слова ала-пестрый, изменчивый. Ничо так башкурдочка,попам наверно нравится.
Что касается Лилии Алямовой, выяснилось, что она попала в секту. Лилия Алямова сделала неправильный выбор. Лучше бы она пошла в Русскую Православную Церковь. Секта это плохо. Пропагандой сект занималется татарская редакция Радио Свободы - Азатлык, что ещё раз подчёркивает её деструктивную роль. Но у татар есть потенциал, есть готовность к христианизации. Этот шанс нельзя упустить.
Кликуша,ха-ха-ха.
Кто сказал, что в Татарии всё спокойно? Кто говорит что Раис Сулейманов клевещет на Татарию? Вот, пожалуйста: руками тех же силовиков задержаны и помещены под домашний арест три Хизб-Ут-Тахрировки, проживающие в Альметьевске. Хизб-Ут-Тахрир - террористическая организация, запрещена в России.
Подробности в переводе с татарского на русский статью татарской редакции Радио Свободы - Азатлык.
http://www.azatliq.org/a/27643963.html
Три женщины из Татарии подозреваются в членстве в запрещённой организации
30.03.2016
Суд вынес постановление о домашнем аресте трёх женщин - жительниц Альметьевска. Они подозреваются в членстве в запрещённой организации.
Возбуждено уголовное дело в отношении трёх жительниц Альметьевска. Следствия подозревает их в членстве в организации Хизб-Ут-Тахрир, запрещённой в России.
Обыски в домах нескольких мусульманок в Альметьевске прошли 24 марта. Представители силовых структур изъяли из дома Гулии Мухамметжанова религиозные книги. После этого её саму увезли в отдел ФСБ. С ней вместе задержали альметьевов Эльвиру Ахметжанову и Ирину Фаррахову. На второй день городской суд постановил заключить их под домашний арест. О том, что в отношении этих женщин идёт следствие стало известно 30 марта.
Вечерняя Казань пишет: "Правоохранители, силовые организации отчитавшись, что террористические группы в Поволжье разгромлены, в первую очередь улучшают свои показатели, а мусульманский экстремизм как он есть не раскрывают, так поясняют."
У кликуши новая тема,терроризм татарских женщин.
Я целиком согласен с автором статьи В.Латиповым. В нашем демократическом обществе статьи Конституции РФ о праве обучения на родном языке должны выполняться
Азатлык сообщает о 17 Хизб-Ут-Тахрировцев, в отношении которых возбуждено уголовное дело по обвинению в татарском национал-сепаратизме. Объявлены меры пресечения: заключение под стражу, домашний арест.
Обучать на татарском больше Мисбахов Сахабетдиновых???
давай,ванёк,про татарок-сектанток
больше матерьялу-может,еще где в какую секту вступают?
весна на дворе!
фотографий поэротичней-
не только мордашки,но и пониже чтоб,
для эстетики!
Для озабоченных татар - фото "сексуальной" татарки слева.
иванушка,ты,оказывается-ИЗВРАЩЕНЕЦ !
тебя же просили молодых сектанток фоты,
а ты облизываешься на пожилых татарок-
фаузии апе шестьдесят пять,
в климаксе давно.
ты,ванёк,похоже,голубок!
ванечка!
никогда не спрашивай,по ком звонит колокол-
он звонит по тебе!
(ирнуст хемингуяй).
Для русских нацистов: а если бы русский православный дед убил татарского врача за отказ снять головной убор. Для справки: головной убор христиане должны одевать в общественных местах, ка к женщины, так и мужчины
Если бы у бабушки были мужские половые органы, она была бы дедушкой. Речь идёт об убийстве русского татарином!
речь сперва наперво - об ШОВИНИЗМЕ,
повсеместном в рассее.
а дальше - причинно-следственная связь.
Каждому татарину по велосипеду!
Даешь велосипед каждому татарину!
Каждому татарину по татарыскому проливу, и каждому татарину по огнестрельному тростью, и каждый татарин должен заставить снять друг-друга тубатай.
И пиф-паф ой-ой-яй, проблем бетте зритель китты.