2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову

16 февраля 2015 года
Президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову

     К вам обращаются представители татарской интеллигенции: ученые, писатели, журналисты, работники культуры и т.д. За последние 25 лет при содействии государства в Татарстане построены и восстановлены десятки тысяч мечетей и церквей. Открыты синагоги, католические церкви. Все это отрадное дело. Однако мы считаем, что для полной справедливости не хватает возрождения татарского традиционного храма Тенгри-йорт или Ак Тирмэ. 
     Татары и весь тюркский мир с древних времен почитали концепцию Вечного Неба Тенгри. Поклонение Вечному Небу Тенгри – это одухотворенная традиция, мировоззрение и культура татар и всего тюркского мира. Мы, татарская интеллигенция, считаем, что необходимо сохранить свое традиционное мировоззрение – тенгрианство. С постройкой храма Тенгри-йорт будет возможность сохранить татарские обряды, традиции и молитвы.
     Тенгри-йорт или Ак Тирмэ нужно разместить в центре Казани, чтобы Тенгри и духи предков знали отношение к ним. Размер его должен соответствовать его назначению со всеми вспомогательными службами для нормального его функционирования. Для Тенгри-йорт необходимо выделить землю в Казани под его застройку. Казань – столица Татарстана и одновременно является центром культурных и туристических мероприятий. Гости и туристы Казани с удовольствием посетят храм Тенгри-йорт и одновременно ознакомятся с традиционным мировоззрением татар и тюркского мира. Постройка и открытие храма Тенгри-йорт укрепило бы дружбу народов Татарстана. 
     Ваша поддержка в построении Тенгри-йорт необходима. Ведь построить храм – дело непростое, нужно получить землю под постройку, материальные ресурсы для строительства и т.д. На все это у нас нет ни материальных, ни административных ресурсов, да и самим все делать было бы в высшей степени несправедливо, так как все мечети, церкви и т.д. строились при весомой поддержке государства.
     Отметим, что в Республике Саха реализован аналогичный проект – храм Тенгри. Хотя Саха-Якутия входила лишь как улус в Великую Татарию, где мировоззрение Вечное Небо – Тенгри являлось базой национальной идеи и государственной идеологии указанной евразийской империи. Имея столь значимую, богатую историческую традицию, татарам необходимо сохранить, продолжить и развить ее уже в новых условиях XXI века. Весь исторический опыт показывает востребованность этой традиции для ответа на современные вызовы, решения глобальных проблем: экологии, экономики, межнациональных и межконфессиональных отношений.
     Поэтому мы считаем, что татарский и другие народы остро нуждаются в построение храма-комплекса Тенгри-йорт. Республика Татарстан должна стать этнодуховным, объединяющим центром всего евразийского пространства. 
     С уважением, надеемся, что вы правильно поймете эту историческую необходимость.
     С данным обращением высылаем учебное пособие «Древнетюркское мировоззрение – тенгрианство» и экспертизу Международного фонда исследования Тенгри, фотографию храма Тенгри-йорт.

Р.Н. БЕЗЕРТИНОВ,
писатель, историк, публицист;
Ф.Г. ИСЛАЕВ,
доктор исторических наук, профессор;
Р.Ф. МУХАМЕТДИНОВ,
кандидат исторических наук,
член координационного совета
Всемирной ассамблеи тюркских народов (ВАТН);
Н.С. МУЛАДЖАНОВ,
журналист-публицист, писатель;
И.И. ШИГАПОВ,
журналист, поэт, композитор;
Д. ШАЙХЕТДИНОВ,
журналист;
Р.З. ЮЛДАШЕВ,
общественный деятель,
ГАУК «Республиканский центр татарской культуры»,
Марий Эл;
М.Г. СИРАЗИН,
семейный фермер;
А.Ф. ГАРАПОВ,
председатель антиядерного общества РТ.


Комментарии (51)
Guest, 16.02.2015 в 16:50

Народ без истории - ничто ! Надо восстанавливать историческую память, отдать дань уважения нашим предкам , в данном случаи - булгары, которые до принятия Ислама поклонялись богу Неба - Тенгре.

Рафаэль, 16.02.2015 в 18:20

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку . Тегрианство нельзя назвать монотеистической религией а раз так это вчерашний день нашего народа . Относительно не плохо из этого списка знаю М Сиразина - редкое чмо,он выступает против Суверенитета Татарстана .

Guest, 16.02.2015 в 19:24

К чему эта авантюра? Хотя понятно...
Наверняка, это специально продуманная акция, провокация, разработанная и направленная на размывание и уничтожение Ислама в РТ.
Это ведь последняя надежда для некоторых - вернуть архаичное язычество татарам вместо единобожия, т.е. Ислама, так как им не удалось превратить татар в православных, и поэтому они мечтают хотя бы вернуть тенгрианство, ведь это тупиковый путь для татар, который был бы надежным препятствием для развития и процветания татарской нации.
Удивительно, что эти татары, видимо, по наивности и незнанию основ религии и язычества подписали эту бумажку.
Надо ведь думать, чувствовать ответственность перед будущими поколениями татар!
Памятник тенгрианству означал бы акцию против Всевышнего Аллаха - Единственного БОГА!
И за это Аллах не простил бы этих ограниченных людей, ибо многобожие, поклонение кому-либо или чему-либо, помимо Одного Бога - это самый страшный ГРЕХ!
В тенгрианстве помимо основного божества - тенгри, существовало еще множество вспомогательных божков - бог ветра и т.п., которым поклонялись язычники.
Кстати, неверными в Священном Коране называют как раз язычников, т.е. многобожников!
Не зря наш Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: "Причиной всех человеческих бед является невежество людей!"

Guest, 16.02.2015 в 20:36

Все эти "ученые" в списке,просто окучивают делянку тенгрианства,позволяющую им преподносить себя как деятелей,что-то пытающихся сделать для народа.
Клоуны да и только.

Guest, 16.02.2015 в 22:02

Тенгре - язычество. Никто не собирается возвращаться в язычество. Это было дегенераторством. Лучше памятник защитникам Казани.

Guest, 17.02.2015 в 01:20

Так стоял же один роскошный и по-татарски щедрый памятник защитникам у цирка под Кремлем
Делся куда-то. Рубину отдали наверное.

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 17.02.2015 в 02:09


"Лучше памятник защитникам Казани."
"""""""""""""""""""""""
Вот именно! Это позор, что до сих пор нет памятника героическим защитникам Казани!
Почему бы настоящей интеллигенции Казани не написать такое обращение с требованием установить памятник нашим дорогим и уважаемым предкам, отдавшим жизнь за наше государство и наше будущее!
Вот это было бы настоящим благородным поступком, который оценили бы татары всего мира!
А своим смехотворным и архаичным язычеством (тенгрианством), когда наши далекие предки поклонялись множеству "богов" - голубому небу (тенгри), богу ветра и еще разным "божествам", - они только смешат и разочаровывают татарский народ.
К чему эти спектакли?!

Guest, 17.02.2015 в 02:22

Так стоял же один роскошный и по-татарски щедрый памятник защитникам у цирка под Кремлем
&&&&&&&&
Памятник защитникам Казани должен быть Монументальным, стоять на самом видном и высоком месте, а не у цирка под Кремлем!
Тогда он будет иметь большое воспитательное, духовно-нравственное значение для молодежи и детей; он будет повышать самосознание нашего народа; будет воспитывать уважение и почтение к героическим предкам, чтобы дети не стали безликой биомассой как биороботы - людьми без рода и племени!
И пусть откроют счет и опубликуют реквизиты для перечисления денег на такой памятник, наверняка, татары со всего мира пришлют деньги на такое святое дело - люди последние деньги на это отдадут!

Guest, 17.02.2015 в 03:33

Так собирали уже деньги на памятник. Много раз!
Всё, как вы хотели - со всего мира. Денег хватило вот на тот серенький шарик (может, он вообще воздушный был, для подчеркивания символизма крепости Казанского ханства - иголкой ткнули - оно и бабахнуло!)

Guest, 17.02.2015 в 13:56

Вот где реализовали проект татарских потомков астраханских байстрюков-защитников.
По периметру здания - оранжевые такие памятнички.
В общем, как завещано предками...

NETCAT_BBCODE_IMG

Кунак, 17.02.2015 в 16:29

Этот шарик-ядро, только оскорбляет национальное чуство татар. Деньги на памятник собирали еще до полного развала союза. Сам с сыном отсылали раза два. В газете Татарские Края даже печатали список,но препоны этому ставились. И, как всегда обычная трепотня от татарофобов. Мол памятник будит провоцировать антирусские настроения, хотя русским погибшим. памятник сооружён давно.

Памятник или молельный дом тенгри меня не тревожит. это сооружение не переможит ИСЛАМ В ТАТАРСКОМ НАРОДЕ.Так чтобы вообще не знать о былом тенги в нашем народе это тоже нельзя.

Guest, 17.02.2015 в 21:50

Нет, да вы только сравните

этот проект
NETCAT_BBCODE_IMG

и вот этот проект
NETCAT_BBCODE_IMG

с его реальным и внушительным воплощением
NETCAT_BBCODE_IMG

Тут и тенгри, и небо, и степь, и русские ядра кругом, всё есть - ничего не позабыли...

Да, и еще люди ходят и памятник доход приносит.


МА-ЛАЦ-ЦЫ!

Guest, 18.02.2015 в 01:35

Так собирали уже деньги на памятник. Много раз!
================================
Значит надо еще собрать - большую сумму, чтобы не экономить и делать какие-то шарики, а сделать качественный, монументальный, внушительный памятник!
Пусть откроют счет наши патриоты, самые порядочные люди - Ф.Байрамова, Р.Ахметов, Д.Исхаков, Р.Хакимов, Римзиль Валеев, Ф.Сафиуллин или другие неравнодушные татары. У нас столько прекрасных, умных, порядочных татар, но они, наверное, недостаточно активные и деятельные!

Русский казанец, 18.02.2015 в 01:49

Назовите счет
и я, русский, внесу свой вклад
в память защитникам Казани.

У меня к ним претензий нет.
Они исполняли свой долг и
умерли с честью.

Воинов я уважаю!

Guest, 18.02.2015 в 08:44

Памятники истории религиозных воззрений имеют право быть. В этом нет ничего особенного. Например, зороастризм, в настоящее время является одной из государственных религий в Иране.При доминировании Ислама. Мусульмане Ирана эту тему не ангажируют, и относятся к этому спокойно.
Тенгрианский храм, это - кенасса. Действующие кенассы сохранились в Евпатории. Они были построены караимскими татарами - караимами.
Соответствие архитектуры предложеннных Тенгри-йорт или Ак Тирмэ настоящему Тенгрианскому храму сомнительно. Но, в целом идея полезная. Это,несомненно, способствует развитию представлений об истории религиозных воззрений татар.

Guest, 18.02.2015 в 10:54

сколько раз на памяти собирали народом
на памятники татарским деятелям-
всегда денешки разворовывались подчистую.
из подписсантов довериться можно
только г.ИСЛАЕВУ,кот.родом НЕ ИЗ ТАТАРСТАНА.
и то-довольно долго проживая в казани,
мог заразиться жульничеством.
выход какой?
-пришлю ксерокопию сберкнижки.
на указанный там номер счета и отправляйте лишние ваши денежки.
особенно это касается г.КУНАКА(верно ли бкуву Н поставил?) с сыном-пусть отправят два раза!
со своей стороны ГАРАНТИРУЮ сохранность.
поскольку еще Н-НИ РАЗУ не жульничал
на таком мероприятии!

Guest, 18.02.2015 в 15:16

"Например, зороастризм, в настоящее время является одной из государственных религий в Иране.При доминировании Ислама."
-----------------------------------------------
У них зороастризм - это одна из Государственных религий, поэтому они смотрят на это спокойно!
А у татар с 922 года Государственной религией является только один Ислам, хотя народ наш еще намного раньше самостоятельно начал принимать Ислам! Но на Государственном уровне, официально Ислам приняли в 922 году.
Этап язычества у нас давно прошел и возврата к нему не будет, т.к. татары грамотные и понимают, что язычество - это многобожие, а значит тупик!
Но если начнут некоторые наивные и недальновидные татары устанавливать памятники язычеству, то это очень обрадует имперских шовинистов, они будут очень довольны, что их пропаганда тенгрианства, булгаризма и искажения сущности Ислама увенчались успехом.
Ведь главное для них - ослабить наш народ, разделить, расколоть, внести сомнение и смуту в наши души, чтобы мы стали неуверенными, беззащитными и слабыми.
Поэтому надо быть мудрыми и дальновидными, не поддаваться пропаганде, а мыслить критически и аналитически.

Guest, 18.02.2015 в 18:30

да стыздят уполномоченные татары все собранные бабки.
Если с этим памятником так произошло уже несколько раз, это становится правилом. Мертвые послужили живым, так сказать!

Кунак, 18.02.2015 в 20:11

Guest, 18.02.2015 в 10:54
До такого не дошло что через четверть века на странице сайта ЗП появится, сомневающийся Гуест. Я не знаю когда появился сайт Зп. Жил в то время еще в Туркменистане, квитанции о переводе не храню для Фомы не верующего.

Guest, 19.02.2015 в 02:27

"да стыздят уполномоченные татары все собранные бабки.
Если с этим памятником так произошло уже несколько раз, это становится правилом. Мертвые послужили живым, так сказать!"
_____________________________________
Ваня, зачем зря наговаривать на людей?
Не может быть такого, чтобы кто-то из татар (в здравом уме и твердой памяти) присвоил деньги, предназначенные для такого святого дела!
Просто, видимо, мало собрали и заказали какой-то там шарик. Это же издевательство над памятью таких самоотверженных людей!
А если даже кто-то что-то присвоил, то, наверняка, это вмешались наши "доброжелательные" оппоненты.
Татары давно мечтают поставить памятник нашим героям - это же наш долг, и наша совесть не будет чиста, пока мы не создадим достойный памятник!
В Москве устанавили памятник Столыпину, воспевают Сталина и Ивана Грозного, а мы даже не можем сделать такую элементарную вещь как увековечить светлую память наших героических предков!
Это ПОЗОР!
Наверное, татары во всем мире смеются над нашей нерешительностью!

Guest, 19.02.2015 в 04:18

Если счет открыть на памятничек, то сумма сборов не покроет расходов по обслуживанию счета.
Татары всегда смотрят вперед, и никогда назад. Прошлое никого не интересует!

Алга!

Татары Новосибирска, 19.02.2015 в 07:19

Памятники защитникам татарских государств надо ставить во всех разрушенных татарских государствах, в том числе и в Сибири.
Например, татарам Сибирско - татарского ханства.
Этим вопросом должен заниматься ВКТ (конгресс татар). Они должны открыть счёт, разработать проекты памятников, обсудить их в СМИ, регулярно сообщать о состоянии дел всему сообщесту татар.

Guest, 19.02.2015 в 09:09

!...не может быть чтобы татарин в трезвом уме..
мог присвоить..предназначенные для святого дела!!"
(С).
-значит,собирали и присвоили какие-то люди
другой национальности?!
самый известный пример-
-сбор средств на памятник САЙДАШЕВУ.
собирали не один раз.
украдено каждый раз до копейки.

Guest, 19.02.2015 в 16:24

Хоть это и прискорбно, но понятно, нерусские общались с русскими и научились у них воровать. Ведь сами русские определили суть русской жизни: воруют! И, к сожалению, учат плохому другие народы.

Guest, 19.02.2015 в 18:59

Кадерле продолжает позориться в своем репертуаре.

"Иногда лучше жевать, чем говорить!"
Вот совет от русского нерусскому.
Прислушаетесь? Нет!

А если слямзить что-то, плохо лежащее, спрашивать не будете. Сделаете все тихо и незаметно.

Ишь ты, у русских они научились воровать.
Как будто незрелый народ, дети малые, неразумные - хуже даунов, всему плохому учатся, всё хорошее в упор видеть не хотят. Ну-ну!

И ведь найдутся такие, кто поверят кадерле.

Guest, 20.02.2015 в 06:46

Guest, 18.02.2015 в 15:16
"... татары грамотные и понимают, что язычество - это многобожие, а значит тупик.
Но если начнут некоторые наивные и недальновидные татары устанавливать памятники..."
_________________________________________
Твоя "грамотность" зашкаливает.
Типичное "рассуждение" казанско-булгарского сектанта.
Речь идёт о памятнике истории религиозных воззрений татар.
Неужели не понимаешь разницу???????????

Guest, 20.02.2015 в 07:17

У татар Татарии очень ограниченные представления и кругозор. Они "видят" историю татар "местечково"(по другому не скажешь).
Масса предубеждений, стереотипов и страхов.

Guest, 20.02.2015 в 11:05

Например, есть музеи естественной истории.
В данном случае, речь идёт о Музее духовной
истории.
"Этап язычества у нас давно прошел"- Guest, 18.02.2015 в 15:16.
Вера без знания, это - БЕССМЫСЛЕННОСТЬ.

Guest, 20.02.2015 в 20:05

пусть президент РТ
своими руками построит им храм тенгри.
народ,панимаишш,требует!

Guest, 20.02.2015 в 22:29

"Например, есть музеи естественной истории.
В данном случае, речь идёт о Музее духовной
истории.
"Этап язычества у нас давно прошел"- Guest, 18.02.2015 в 15:16.
Вера без знания, это - БЕССМЫСЛЕННОСТЬ."
________________________________________________
Так с этим никто не спорит!
Знать историю НЕОБХОДИМО, но для этого не надо возводить ПАМЯТНИКИ язычеству.
Достаточно рассказывать об этом в исторических книгах, в музеях, чтобы люди знали историю своей страны.
В музеях можно представить об этом периоде Стенды, в которых будет подробно описано в чем заключается тенгрианство наших далеких предков.
Но возводить памятники тенгри - это абсурд, нонсенс, маразм!
Бывают ведь духовно не сформировавшиеся люди, незрелые, необразованные в области религии, и они могут пойти по ложному пути, если некоторые недальновидные люди так опрометчиво будут пропагандировать тенгрианство.

Guest, 20.02.2015 в 22:45

"Речь идёт о памятнике истории религиозных воззрений татар."
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Но в этом обращении написано: "Поэтому мы считаем, что татарский и другие народы остро нуждаются в построение храма-комплекса Тенгри-йорт."
А тенгри йорт ведь не является "памятником истории религиозных воззрений татар".
Он является памятником только тенгри, и не более!
И по изображению это сразу видно - голубой купол - это как раз символ "вечно голубого неба", которому поклонялись булгары, помимо других символов.
Всех тюрков уже давно объединяет не тенгрианство, а Ислам, а более мощного объединяющего начала не может быть по определению! Вы это сами понимаете.

Guest, 21.02.2015 в 00:33

Ислам пугает

Guest, 21.02.2015 в 02:03


Чтобы Ислам не пугал, надо его знать!
Надо изучать Коран, Хадисы Пророка, тогда никто не будет пугаться, а все проникнутся уважением и почтением к этой совершенной религии!
"Невежество - вот причина всех человеческих бед!" -
говорил наш Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний).

Guest, 21.02.2015 в 15:39

Надо изучать Коран



а работать больше не надо, да?

Guest, 21.02.2015 в 22:05

все истинно так:
-мы,татары,остро нуждаемся в жилье
для ТЕНГРИ.
поэтому срочно требуем решить
этот актуальнейший жилищный вопрос-
-поставьте в центре где-нибудь
юрту или на худой конец ШАЛАШ
для молений ТЕНГРИАНЦЕВ,
поскольку и АДАМ, и ЕВА,его супруга,
как нам достоверно известно из первоисточников,
являлись первыми тенгрианцами.
отопление,канализация,горячая вода
для омовения-
-в общем,со всей прилегающей инфраструктурой.
уже не терпится совершать обряды тенгрианские
у всех на виду.
желательно там.где дворец марата готовича
или поблизости.

Guest, 22.02.2015 в 01:58

Надо изучать Коран,
а работать больше не надо, да?
========================
Почему не надо?
Одно другому не мешает!
На работе надо работать, а дома - читать, думать, анализировать, размышлять о смысле жизни, о предназначении человека, о главных ценностях этой жизни и т.д.
Нельзя же все время думать только о сегодняшнем дне, о материальном, о работе, о заработке и т.д., надо еще думать и о Вечном!
Человек ведь не только материальное, телесное существо, он же еще является и духовным созданием, а для души надо много учиться, развиваться, думать и совершенствоваться во всех направлениях!

Guest, 23.02.2015 в 01:19

Наш народ нуждается в духовных основах для восстановления своего государства, языка, культуры,исторической памяти. Для этого тенгризм подходит лучше всего. По сути тенгризм это и есть татарский шире тюркский национализм в религиозном формате, аналогично иудаизму у евреев,индуизму,синтоизму или другим национальным религиям. Попытки же татарского национализма найти адекватную вызовам современности идеологическую опору на мусульманском религиозном поле оказались безуспешными и вызвали разочарование.
В настоящее время под угрозой находится само существования татарского этноса. В катастрофическом положении знание родного языка молодежью, распространившиеся за десятилетия смешанные браки медленно, но верно наносят урон реальной численности татарского народа сопоставимый с эффектом применения ОМП.
Однако, мы видим, что исламская идеология пока не решает ни одну из вышеперечисленных задач, а в условиях глобализации,напротив становится фактором интернационализации зачастую противостоящего региональным националистическим силам. Татары сполна познали негативные последствия коммунистического интернационализма, поучаствовав в качестве пушечного мяса в войнах за мировую революцию, против мирового империализма и т.д., практически лишившись своего языка, культуры, остатков государственности.
Исламская религия сакрализует использование и изучение арабского языка, священные центры Ислама находятся на Ближнем Востоке. Татарстан воспрпнимается как удаленная перефирия. Никому из политиков арабского мира при всем показном интернационализме не придет в голову вступиться за татар.В то же время татары навряд ли смогут создать на базе Ислама признанную богословами национальную концепцию.Человек не знающий в совершенстве арабского языка не будет иметь никакого шанса добиться перевеса в религиозном споре. Т.е. тюрки, татары при всех их прошлых заслугах и почетном положении в истории, все равно в идейном плане будут оставаться на второстепенных ролях в исламском мире. В то же время Ислам как религиозное учение переживает жестокий кризис, о чем свидельствует непрекращающаяся резня на самом Ближнем Востоке, принимающая самые зверские формы. В условиях, когда разные партии мусульман массово уничтожают друг друга по разным поводам, говорить о том, что татарские националисты вносят якобы новшества и раскол в религию требуя учета национальных интересов к примеру , в сфере языка,если не смешно, то глупо. Исламский мир пришел в упадок, это уже не тот высочайший уровень цивилизации, который был когда то.
Единого исламского мира давно уже нет, и татарам как нации придется в итоге либо реформировать Ислам, либо вспомнить, что у них была своя замечательная религия тенгризм, либо оставаться равнодушным к религиозным вопросам, вынеся на первый план политические.
В плане реформирования Ислама у татар есть уже исторический опыт, общая закономерность такова, что возможность изменения в кризисный период Системы выше как раз на периферии

Русский казанец, 23.02.2015 в 01:44

Прочитал, согласен с Кадерле

Guest, 23.02.2015 в 01:53

Выше я писал, что с одной стороны, происходит глобализация, захватившая исламский мир, с другой стороны, что единого исламского мира не существует. Это противоречие не логическое, а диалектическое. С этим отчасти и связано то ожесточение, с которым ведутся бои на Ближнем Востоке, т.к. в войне принимают участие фанатично настроенные боевики прибывшие туда из разных мест планеты. Они не в состоянии улучшить положение мусульман ни в местах откуда прибывают, и ни в тех местах где воюют, слабо представляя действительное положение дел и находясь в плену утопических иллюзий о всемирном халифате, якобы спосообном решить все проблемы

Guest, 23.02.2015 в 01:56

Где тут писал Кадерле?

Guest, 23.02.2015 в 02:07

Да, кстати, русские мусульмане создали собственную национально обособленную структуру -НОРМ со своей национальной идеологией.

Guest, 23.02.2015 в 02:25

Guest, 23.02.2015 в 01:56

Где тут писал Кадерле?

-

ну тогда представьтесь, пожалуйста, если Кадерле вам не подходит!

Guest, 23.02.2015 в 07:05

Засранец, врать не хорошо, причем тут Кадерле. Засранец должен быть образцом честности и порядочности, вы же стараетесь убедить в этом всех. А ты? Эх,засранец!

Guest, 23.02.2015 в 17:56

Guest, 23.02.2015 в 07:05

Ну ты и написал!
У тебя рюмочная что ли открылась?

Поздравляю с утренней дегустацией1

Guest, 23.02.2015 в 22:53

Кто подписал письмо - у нас говорят саташканнар, умалищенными. Они не знают более 1000 летнюю историю и исламскую нашу духовность, благодаря которой мы сохранились, мы вместе, защищены, воспитаны, имеем прекрасные гены, здоровье и красоту. Те кто отошел от ислама или саташты, превратились в легкоуправляемую биомассу. Этих людей используют в геополитических целях, как орудие против ислама. Враги ислама используя недальновидных придумывают различные секты, даже ИГ для борьбы с исламом. Интересно как этим людям вообще пришло это в голову, кто они и кто их окружает, в какой среде жили? Как получиолось так, что нет элементарного иман. Мне очень жалко этих людей, если конечно они имеют какое то отношение к нам, а не провокаторы.

Guest, 24.02.2015 в 16:17


Guest, 23.02.2015 в 01:19 - это явный провокатор или человек, который страдает от недостатка знаний в области религии.
Поэтому "русский казанец" сразу его поддержал, написал, что он "согласен с Кадерле".
Но причем здесь Кадерле?
Кадерле как раз всегда пишет адекватные вещи, в защиту справедливости, в защиту татар!
И он никогда не обливает грязью и не искажает Ислам, так как является патриотом татарского народа, и значит понимает, что Ислам - это единственный путь выживания, объединения и спасения татар от ассимиляции и деградации!
Только с Исламом Татары могут сохраниться как НАЦИЯ, т.к. языческий культ - тенгрианство, которое нам то плавно и нежно, то агрессивно навязывают провокаторы, - это все равно, что возврат в первобытно-общинный строй, когда у людей не было никаких духовных ориентиров и духовно-нравственных ценностей, не было идеологии, когда язычники поклонялись множеству богов и не знали, для чего они живут на Земле, в чем смысл существования человека!
Язычество (любое, в том числе и тенгрианство) не дает ответа ни на один вопрос, волнующий человечество.
И только Ислам, как совершенная, универсальная идеология и философия для всех народов и наций Земли, дает ответы на все вопросы, волнующие современное человечество и каждого человека в отдельности.
Только Ислам позволяет строить по-настоящему равноправные и справедливые отношения между разными народами, нациями и конфессиями в государстве и между государствами, т.к. Ислам запрещает насилие, угнетение, рабство, обман, ростовщичество, лицемерие и прочие мерзости.
К любым земным правителям, руководителям Ислам предъявляет намного более строгие требования, чем к обычным людям, которые никем не руководят.
В Коране сказано, что в Судный день с земных правителей и любых людей (руководителей), от которых хоть в какой-то степени зависит судьба простых людей, будет Особый спрос, - очень жестокий, но справедливый. И если кто-то обманывал подданных, лицемерил, наживался за счет них, аморально себя вел, был жестоким, несправедливым и т.д., то ему будет самое строгое, ужасное и страшное наказание!
Поэтому нам и навязывают ни к чему не обязывающее тенгрианство, при котором можно поклоняться множеству божков, а значит - и земным правителям тоже, т.е., как говорится, "скромненько и со вкусом".
Всякие теракты, ИГ и т.д., которые, как всегда, приписываются мусульманам, ведь совершают не мусульмане, а люди, специально подготовленные в определенных структурах, чтобы опорочить Ислам, и тем самым искусственно затормозить все возрастающую роль этой религии в мире, т.к. они знают, что другие религии не выдержат конкуренции с Исламом, ведь по справедливости, нравственности и созидающей энергии ему нет конкурентов.
А в тенгрианстве нет никакой идеологии и философии, это просто тупое поклонение богу вечно голубого неба - тенгри, богу ветра и еще множеству дополнительных божков.
Поэтому наши оппоненты с радостью поощряют и приветствуют желание некоторых наивных татар вернуться в язычество.
Что же касается Халифата, то ведь это в наше время, наверное, нереально, ведь сейчас люди уже далеко не такие высокодуховные и высоконравственные как были в период Халифата, когда им правили ближайшие сподвижники (сахабы) нашего уважаемого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Господа миров). Сахабы ведь видели самого Пророка при его жизни, они наблюдали как он живет, как общается с простыми и знатными людьми, как он работает, как он справедлив, порядочен и миролюбив, они видели, что Пророк призывал людей быть мудрыми, все вопросы решать мирным путем по справедливости. Поэтому его авторитет среди сахабов и простых людей самых разных народов был необычайно Велик, и люди массово переходили в Ислам.
А Халифат, благодаря мудрому управлению, справедливой политике, грамотной экономике, социальной защите населения, и поощрения развития наук и образования, достиг высочайшего экономического, научного расцвета и высокого уровня жизни населения Халифата!
Но, к сожалению, после смерти четырех Праведных Халифов - сподвижников Пророка, которые правили Халифатом, начиная с пятого Халифа - мусульмане постепенно стали отходить от норм Ислама, начали его по-разному толковать, попали в колониальную зависимость, и все их научные и другие достижения присвоили европейцы, благодаря чему Европа стала развиваться и стала цивилизованной.
Поэтому не надо было мусульманам нарушать справедливые нормы Ислама, и тогда сейчас мир был бы совсем другим - справедливым и равноправным, не было бы зависимых народов, на которых наживаются другие, т.к. Ислам это запрещает!
Надо просто брать в Исламе все самое лучшее, - то, что возможно и нужно применять в настоящее время, и внедрять это в законодательстве, чтобы были реальное равноправие, справедливость, демократия и нравственность в государстве, и чтобы не было главного народа ("богоносца") и вспомогательных, обслуживающих народов - второстепенных. И чтобы не было коррупции, воровства, насилия и проституции.
Все это решаемо и выполнимо, просто нужна мудрость и добрая воля, и тогда государство можно сделать комфыортным для проживания и процветания людей всех национальностей и религий!
Но не всем нравится справедливость и нравственность Ислама, ведь тогда нельзя будет использовать некоторые регионы-доноры в качестве кормушки, поэтому они предпочитают внедрять тенгрианство - так, наверное, комфортнее.

Guest, 24.02.2015 в 21:18

колониальные власти начиная с екатерины 2 довольно таки успешно используют исламских деятелей в своих целях. Утопив в крови восстание татар Поволжья Екатерина 2 со стороны прикормленных татарских мулл лизоблюдов получила эпитет әби патша. Конечно, были честные муллы и абызы, но они, что называется не вписывались в Систему.
Был придуман и внедрен муфтият для контроля над мусульманами. Современные мусульманские деятели тоже не прочь публично прогнуться перед своими колониальными хозяевами.
Я не строю особых иллюзий относительно идеологии тенгрианства. Одной идеи недостаточно. Любую благую идею можно извратить и оболгать. Мы имеем дело с жестоким,хитрым, коварным и расчетливым противником. Как свидетельствует коллективный опыт не умеешь отлично владеть,например, ножом, лучше в драке его не доставай, иначе его у тебя отберут и им же порежут. Пока мне эта аналогия кажется верной, причем изначально противники находятся в неравном положении отдельный человек против Системы, на чьей стороне исследовательские институты и пропагандистские центры. Татар обхитрили на поле Ислама, обыграли на поле булгаризма, успешно противопоставив две части истории татар друг другу, даже начали отрабатывать в нужном им русле начавшую набирать популярность тему Золотой Орды и Чингизхана, переводя патриотизм "ордынцев" с Казани на Москву как "наследницу" орды. Не беспокойтесь тенгрианство тоже отрабатывают, переводя его в формат комплементарности с христианством. Я специалист в области управления и с профессиональной точки зрения для меня идеология, в том числе религиозная есть инструмент управления и самоорганизации. Собственные эмоции я склонен рассматривать как подспорье в вопросе оценки влияния тех или иных идей на среднестатистического индивида. Необходим трезвый и холодный расчет эффективности тех или иных идеологических конструкций с точки зрения интересов татарского народа. А критерии здесь простые: сохранение генофонда и увеличение численности, сохранение и развитие родного языка, качество и количество подключаемых ресурсов

Guest, 24.02.2015 в 22:05

Что касается Ислама, то за последние 15 лет моя первоначальная оптимистическая оценка относительно перспективности и потенциала этой религии в решении национальных проблем татар существенно снизилась. Схожее направление идейной эволюции других татарских националистов говорит о системной проблеме. Вышеприведенные доводы против тенгрианства и обоснование исключительной ценности Ислама ввиду своей запредельной наивности не могут рассматриваться мной серьезно, извините. Поищите, например, информацию, когда в арабских эмиратах было отменено рабство для начала. Замечания про философию, ответы на все вопросы, и предполагаемую тупость предков тупо поклонявшихся небу я оставлю без комментариев.

Guest, 24.02.2015 в 23:16

Считаю необходимым подчеркнуть, что я не против Ислама в принципе. Просто центральное поле Ислама сейчас занято и переформатировано. Пространство в нем для растущего татарского национализма существенно ограниченно. И не надо думать, что современный идейный Ислам у татар точно такой же как сто или двести лет назад. Традиционный народный Ислам у татар 150 лет назад был националистичным по своей сути, т.к. например, утверждал, что татарский язык, татарская одежда есть необходимые мусульманские атрибуты. В сфере права, например, в наследовании, продолжала господствовать яса и обычай Чингизхана и древних тюрков-тенгрианцев согласно которому дом наследовал младший сын. Тәңре оставался Тәңре. Продолжали почитаться духи природы. В мусульманские дога стариками до недавнего времени включались просьбы к 12 духам-хозяевам. Сам слышал. Как же это соотносится с догматикой современного Ислама. Находится я Вам скажу в глубочайшем противоречии. Так как решить данные противоречия в рамках доктрины ортодоксального Ислама не представляется возможным, то назревает вопрос о том, чтобы назвать вещи своими именами. Что мы имеем факт синтеза двух религиозных систем.
Однако следует ожидать довод оппонентов, что мол, погодите, дайте народу нужное религиозное образование и мы добьем остатки тенгрианства. Мудрее надо быть, товарищи, добить то вы может и добьете и почти добили можно сказать, но, что будет с пациентом? На каком языке говорит молодежь в мечетях? Почему мечеть, порой единственный культурно-просветительский центр татарской общины, на создание и поддержание которого у общины хватает ресурсов, не служит сейчас интересам нации? Какому там учат языку? Арабскому! Естественно, чтобы читать Коран и совершать намаз и молитвы. А татарского языка, увы, в "чистом" Исламе нет. Как же татарский? Оппоненты, на это говорят создавайте другие центры. Мечеть не должна
заниматься национальным, даже наоборот, в исламе наций нет, мы всех типа сделаем мусульманами. Женись типа на русской, будет тебе савап за новообращенную.
А как же татарский язык? - снова вопрос. Да достал уже всех своим татарским языком! Зачем он вообще нужен? Молиться надо на арабском. Помрешь и то отвечать надо ангелам по-арабски.
Хорошо, в мечети не вышло. Открыли татарский центр - будем учить там. Через год приезжаю, где курсы татарского? Нет желающих. Зато открыли курсы арабского -желающие нашлись. Нужный в религии язык.
Ну вот и думайте сами, иптяшляр, куда мы катимся.

Guest, 24.02.2015 в 23:35

Любопытно, как ограниченность мышления влияет на умозаключения. Например, говорят: я молюсь на арабском, потому что пророк молился на арабском. Им и в голову не придет, что пророк молился на родном языке, на котором думал и говорил. Это качество является определяющим.

Русский казанец, 25.02.2015 в 01:17

Можете, ругаться за такое соседство, но я вас отлично понимаю.

Православие получило свою силу и власть, когда оно стало русским и по святым текстам, и по всему комплексу народных поверий и, может быть, предрассудков, взятых из тысячелетнего прошлого, корней которого порой и не найти.
Но, друзья мои, работа эта была сделана сотни лет тому назад. И то сейчас проблемы с религиозным началом в людях, с их моралью.

У татар сейчас стена, через которую надо перебираться.
Возможно, это аккуратное отатаривание священных текстов. Я знаю, что такая работа ведется, но есть еще одна проблема

это проблема, что с начала эпохи Просвещения прошло 300 лет (времена Екатерины и Вольтера) и у русских, и у образованных татар это отразилось в уменьшении сакральности религии, особенно говорящей на плохо понимаемом языке.

Короче, это проблема.
Она не может решиться через занятие должности и пожинание благ. Тут нужны богословы, видящие перспективу на 100 лет.

Как мне кажется, ИГИЛ пытается решить этот вопрос через опускание людей в средневековье.
Но это их и уничтожит. Средневековье не сможет противостоять современным роботизированным войскам, имеющим возможность продемонстрировать КАРУ НЕБЕСНУЮ диким, пусть и глубоко верующим людям.

Не судите строго. Это сложный вопрос.