7 июня 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Преступления (глава из мемуаров "Вот и все… я пишу вам с вокзала") (ч.7)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Преступления (глава из мемуаров "Вот и все… я пишу вам с вокзала") (ч.7)

5 ноября 2016 года
Преступления (глава из мемуаров "Вот и все… я пишу вам с вокзала") (ч.7)

     Я порадовался за Ташкент, ведь я там прожил тридцать лет. В первый же мой приезд к приятелю мы жарили во дворе шашлык на специально оборудованном месте, где готовили и плов, там же стояли и тандыры, где хозяйки пекли лепешки. У узбеков невероятно отлажен быт, они всегда что-то строят, приводят в порядок. Я обратил внимание на один добротный сарай из красного кирпича и гараж, примыкавший к нему – тоже основательное строение со смотровой ямой, чувствовалось, что они принадлежат одному хозяину, потому что были покрыты редким тогда оцинкованным железом. Двери сарая и гаража оказались распахнуты настежь, и хозяин в полосатой шелковой пижаме, толстячок в очках с блестящей лысиной, то и дело заглядывал то в одно, то другое свое
     В распахнутую дверь гаража я увидел новенькую белую «Волгу», ГАЗ-24, они только-только появились в городе. Хозяин как раз выкатывал ее из гаража на площадку и собирался мыть, хотя мне казалось, что она в этом не нуждалась, машина выглядела, как модница – с иголочки. Я прошелся рядом с «Волгой» и увидел в распахнутую дверь и сарай, поразивший меня больше, чем красавица «Волга». Это был не сарай, хотя стоял он в окружении других неприглядных сараев и сараюшек. Это, скорее, был уютный, хорошо продуманный кабинет писателя или академика в саду.
     Просторное помещение с высокими потолками, с деревянными крашеными полами, с двумя окнами, выходившими в сад. Все четыре стены до самого потолка в четыре ряда были оборудованы глубокими стеллажами и очень плотно заставлены толстыми папками, завязанными на шнурки. Самое интересное – каждая из четырех стен состояла из папок разного цвета.
     Посередине сарая-кабинета на ярко-красном ковре привлекали внимание старинный, антикварный двухтумбовый письменный стол и такое же роскошное кресло с высокой спинкой. На столе бросались в глаза пишущая машинка и изящная настольная лампа с зеленым стеклянным абажуром, он словно зонтиком прикрывал стройную бронзовую красавицу, подставку-светильник, позже я встречал такие лампы в комиссионных магазинах. Видимо, хозяин просторного кабинета иногда работал здесь по ночам. Почему-то я подумал, что он ученый или писатель. Такой кабинет, по моему тогдашнему разумению, мог быть только у них. Да еще и «Волга», в те годы к ним имели доступ в первую очередь лишь очень достойные люди: ученые, писатели, композиторы, Герои Труда. Депутаты, госслужащие властных структур в этот привилегированный список не входили. Все остальные приобретали машины на вторичном рынке, правда, цена «Волги» там завышалась в два-три раза. В первый раз я не стал расспрашивать друга о замечательном соседе, на Востоке не любят слишком любопытных гостей.
     В этот уютный, утопающий в зелени и цветах ташкентский двор я попал только через год. Моя работа в «Спецмонтаже» была связана с постоянными разъездами, и тут выпали две важные долгосрочные командировки на объекты в Казахстане: на Байконур (мы тогда говорили – Тюра-Там) и в Кзыл-Орду.
     Об объекте в бывшей столице Казахстана Кзыл-Орде надо обязательно рассказать подробнее, «уникальное» сооружение. Это очередная историческая авантюра хрущевского периода, по его личной инициативе решено было строить в голой казахской степи целлюлозно-картонный комбинат. Зачем? – спросит даже самый равнодушный лежебока на диване. Хрущев однажды, тайно, не афишируя, прилетал на Байконур – его строительство со времен Сталина держалось в строжайшем секрете. Мало кому известный факт: мощное освоение казахской целины отчасти было затеяно, чтобы скрыть огромную стройку космического полигона. В ту сторону из Москвы день и ночь шли техника, оборудование, людские ресурсы на освоение целины, а также для строительства полигона в голой степи.
     Подлетая к будущему космодрому, Хрущев увидел с воздуха вдоль полноводной в то время реки Сырдарьи огромные заросли камыша – сотни, тысячи гектаров на обоих берегах. Камыш рос и по берегам десятка рек, впадавших в Сырдарью, и вокруг сотен озер, расположенных возле этих рек. Какая там была рыбалка! Сазаны, жерех, щука, сомы, налимы, караси, лещи, тьма крупных раков – казахи их не едят. Казахи, живущие рядом с великой рекой Востока и озерами, издревле здесь держали скот: верблюдов, коров, баранов, коз, лошадей, осликов. В этих краях степь выгорает в середине мая, оттого местный скот никогда не знал вкус сена, ни свежескошенного, ни заготовленного на зиму. Кормили свою живность жители Кзыл-Ординской области молодым камышом, его заготавливали на лодках, плотах, а где-то косили с берега в апреле-мае, пока камыш не пошел в рост и не затвердел. Если в России в селе стоят стога сена, то у казахов у Сырдарьи высятся такие же стога из камыша, связанные в снопы. Так жили веками.
     На беду местному населению, Хрущеву запали в память камышовые заросли, и ему в Москве пришла, на его взгляд, гениальная идея – построить там бумажный комбинат. В СССР всегда была проблема с бумагой, целлюлозой, оттого даже Байкал в свое время не пожалели, но этот грех уже на совести Л. Брежнева.
     Хрущев был самый импульсивный генсек, не любил долго думать, взвешивать, советоваться, его скорые решения с Крымом, кукурузой, общепитом, с налогами на каждое сельское подворье, с расстрелами на Украине дорого обошлись стране и народу. Напомнили они о себе и сегодня в связи с Крымом – из-за волюнтаризма Хрущева мы стоим на грани войны с Украиной. Хочу подчеркнуть, что, придя к власти, Хрущев затеял широкую амнистию заключенных и в первую очередь освободил 80 тысяч бандеровцев, воевавших против нас и в войну, и после нее. Сегодня внуки и правнуки этих бандеровцев издеваются над русскими на Украине и в Крыму, отменяют русский язык.
     Проектные институты наскоро состряпали проект комбината, многие чертежи мы получали уже в ходе работ. Стройка финансировалась как первоочередная, и в провинциальный город Кзыл-Орда нагнали тысячи рабочих, монтажников, инженеров со всей страны. Рядом со стройкой вырос целый рабочий городок из четырехэтажек без необходимой для жизни инфраструктуры. На комбинате я был занят почти год, время от времени наезжая в Байконур, расположенный в двух часах езды на машине.
     Тысячные толпы строителей, приезжавших и уезжавших из Кзыл-Орды, создали неожиданно опасную ситуацию для нашего космодрома. Гораздо позже я узнал, что там задержали многих шпионов, искавших подходы к космическому полигону.

     Рауль МИР-ХАЙДАРОВ.
     (Продолжение следует.)


Комментарии (3)
Алмаз улы, 06.11.2016 в 20:45

".... Сегодня внуки и правнуки этих бандеровцев издеваются над русскими на Украине и в Крыму,... ."
Уважаемый Рауль, Вы так трогательно озабочены судьбой русских в Украине? Вот, как бы Вам еще судьбой крымских татар обеспокоится.
Или Вы в друзьях у себя держите всяких мерзавцев, типа "моторола".

Guest, 09.11.2016 в 00:24

Guest, 08.11.2016 в 21:15
Ванятка, а ты вспомни, как русские сжигали укрианские, белорусские и прочие нерусские деревни, как морили голодом миллионы людей. Какие оккупанты заставляли русских делать все это? Количество жертв организованного русскими голодомора на Украине достигает от 3 до 5 миллионов! Тут даже сжигатели Хатыни нервно курят в стороне!

Guest, 09.11.2016 в 10:34

Guest, 09.11.2016 в 00:24
Guest, 08.11.2016 в 21:15
Ванятка, а ты вспомни, как русские сжигали укрианские, белорусские и прочие нерусские деревни, как морили голодом миллионы людей. Какие оккупанты заставляли русских делать все это? Количество жертв организованного русскими голодомора на Украине достигает от 3 до 5 миллионов! Тут даже сжигатели Хатыни нервно курят в стороне!
================================================
Никто никакого "голодомора" специально не организовывал. В русских регионах погибло больше народу. Хлебозатовки и отъем зерна организовывали не простые русские люди, а руководители государства. Зерно также отнималось у русских, как и украинцев.

Во-вторых, почти все руководство СССР и Украины было нерусским. А сплошь украинцы, евреи, грузины, армяне, латыши и т.д. И все исполняли волю великого сына Грузии Джугашвили (псевдоним Сталин), которого перед смертью Ленин просил категорически не допускать к власти. Русские всегда страдали больше, чем все остальные народы. Даже крепостное право распространялось только на русских. Поэтому свои претензии выставляете Украине, Израилю, Грузии, Армении, Латвии и т.д.