Победоносная татарская национальная революция
Построение национального государства можно в целом считать завершением этногенеза любого народа (этноса), проходящего в своём развитии стадии от племени и племенного союза (либо от консорции и конвиксии) через народность к нации (если пренебречь рассуждениями о суперэтномах, этнофантомах и т. п.). Отсутствие государства-нации в финале этногенеза заставляет считать данный этногенез несостоявшимся, либо ещё не завершённым, а данный этнос – неудачником, аутсайдером (хотя история знает примеры аутсайдеров западноевропейского этногенеза, ставших лидерами, например, Германия).
Социум находится в постоянном движении, развитии. И мы лишь в некотором статическом приближении можем представлять себе мир как совокупность завершивших в той или иной степени своё формирование национальных государств. Национальное государство – это процесс. Причём процесс, по большому счёту обозримого конца не имеющий.
Во-первых, процесс зарождения и становления национальных государств потребовал длительного времени (скажем, время борьбы голландцев за свою независимость и формирование национального государства можно датировать как 1555-1809 гг.).
Во-вторых, продолжающиеся и даже усиливающиеся миграционные процессы последнего времени приводят к возникновению и росту на территориях национальных (в т. ч. и мононациональных) государств, уже давно сформировавшихся и, казалось бы, устойчиво функционирующих, различных инокультурных диаспор, упрямо не вписывающихся в культурно-политическую однородность принимающих мигрантов гражданских обществ. Это ставит на повестку дня вопросы переформатирования существующих государственных образований, возвращает к активной жизни в этих странах изрядно подзабытую идеологию и практику национализма. Собственно, под националистическими лозунгами когда-то эти национальные государства и строились (ведь не зря они такими – национальными – стали и так называются). Но этот национализм стал носить подспудный, привычно незаметный характер, глубоко сокрытый под слоем многочисленных современных концепций толерантности, политкорректности и интернационализма.
В размножении и пропаганде вышеназванных концепций изрядно преуспел так называемый Запад (собственно, он их все и породил). Теперь многолетнее претворение в жизнь таких концепций поставило под вопрос само существование не только этих национальных государств, но и всей европейско-христианской цивилизации. Угроза этим странам исходит не столько извне (ей-то они, объединённые в военный союз, могут относительно успешно противостоять), она исходит изнутри, вследствие ускоренного размножения инокультурных мигрантов и всё усиливающегося старения и вымирания коренного населения.
Почему же так произошло? Почему благородные принципы политкорректности и толерантности оказываются самоубийственными для тех обществ, которые их породили, провозгласили и до сих пор по инерции придерживаются? Ответ на этот вопрос, пожалуй, лежит на поверхности. Измученная многовековой чередой межгосударственных (читай: межнациональных) войн на континенте, Европа с окончанием потрясшей все цивилизационные основы Второй мировой войны, решилась, наконец, покончить с кровавым прошлым и установить на планете новый порядок (см. Устав ООН и последующие документы мирового сообщества), на корню пресекающий войны, геноцид, расизм, апартеид, дискриминацию и прочие атавизмы прошлых эпох и провозглашающий принцип равенства культур и многое другое позитивное и благородное. Из всего вышеназванного и вытекают толерантность и политкорректность. Но эти социальные и культурные нормы европейцы и Запад установили для себя, по умолчанию полагая, что всё это автоматически станет нормой для всех. Они совсем не принимали при этом во внимание так называемый третий мир, мир их владений и бывших колоний.
Но мир этот властно заявил о себе, сначала победоносной антиколониальной борьбой, а затем и демографической экспансией в бывшие метрополии под знамёнами неевропейского культурного ренессанса. Распространяемый (опять же Западом и с Запада) информационно-технологический прогресс также активно берётся сейчас третьим миром на вооружение. Как говорится, «слона-то я и не приметил». Здесь «я» – это Запад, а «слон» – третий мир.
Политкорректность и толерантность – это удел равных. Когда о них сильный говорит слабому – это благородство, либо лицемерие. Когда об этом слабый говорит сильному – его не слушают. Когда об этом до настоящего дня вещают представители уходящей с исторической арены европейской цивилизации, это уже даже не благородство, это жалкое посмешище.
Впечатляет нижеприведённый пример европейской политкорректности, доведённой до полного абсурда. Этот случай описывался и бурно обсуждался в европейских СМИ ещё в 2004 году. Девушка-француженка была изнасилована алжирцем и притом не пыталась ни сопротивляться, ни убежать, поскольку была уверена, что отказать человеку с другим цветом кожи будет неполиткорректно. Более точного образа к тому, что сейчас происходит в Европе, и не подберёшь.
Но в данной статье я хотел бы остановиться лишь на конкретном этапе финальной стадии этногенеза – на этапе формирования современного национального государства. К таковым я причисляю, в первую очередь, страны Европы, формирование которых можно в общих чертах, можно считать завершённым (принимая во внимание как прекращение балканских размежеваний, так и легитимизацию государств постсоветской зоны, за исключением непризнанных государств, таких как Арцах, Южная Осетия, Абхазия и Приднестровье). Но поскольку возможного будущего переформатирования современных государств мы решили не касаться, эти вопросы опустим.
О Нидерландах выше мы уже упомянули. Англия и Франция как современные национальные государства сформировались в ходе и в итоге английской и французской национальных революций (в марксистской терминологии – буржуазно-демокраимческих). Германия как национальное государство сформировалась в процессе антифранцузско-объединительного движения XIX века. Формирование современных восточноевропейских государств носило не столько буржуазно-демократический, сколько национально-освободительный характер. Эти страны складывались в ходе развала Османской, Австро-Венгерской и Российской империй, а позже – распада СФРЮ и СССР.
Кратко можно сказать так: все эти государства сформированы в ходе национальных революций. Нации, государства и сама национальная идеология (то есть современный ей национализм) возникали и развивались одновременно, в противовес политологическим мифам о том, что сначала рождается идеология национализма, а потом она порождает нацию и национальное государство.
Необходимо также отметить что национально-освободительный характер национальных революций, порождающих национальное государство, имел место всегда. Нидерланды рождались в борьбе с Испанской империей, национальное самосознание граждан многих западноевропейских стран ковалось в борьбе с диктатом римских пап, под знамёнами протестантизма. Подобные примеры можно множить.
Рождение и развитие национального государства всегда порождает в народе чудовищную энергию (всплеск пассионарности). То есть неправ Л. Н. Гумилёв, автор пассионарной теории этногенеза, в трактовке самого понятия пассионарности. Пассионарность – не изначальный энергетический запас, «даваемый в дорогу» этносу при его родах, не пополняемый в ходе этногенеза, а только растрачиваемый. Пассионарность – это некая энергетическая субстанция, которую растрачивают, теряют угасающие этнические системы и которую могут «подобрать, вобрать в себя» перспективные, восходящие этносы.
Задержим внимание на современных этапах этногенеза русских и татар. Пересёк ли каждый из этих народов финишную черту своего этногенеза, как обстоят дела с построения ими своих национальных государств?
Русский народ (русские) весь прошедший исторический период были тяглом и пушечным мясом для реализации имперских планов правителей российского государства во всех его имперских ипостасях (царская Россия, СССР, РФ). Российская Федерация – как это не печально – осколок имперского прошлого, проецирующий его на современность. У русского народа истощены исторические силы, угасла пассионарность. Она растрачена на реализацию имперских проектов (и прожектов) его правителей. Как доказательно утверждают современные русские политические националисты, в настоящее время русский народ продолжает подвергаться беспощадной этнической и социальной дискриминации, поставившей его на край исторической пропасти. Униженные и оскорблённые – не думал Ф. М. Достоевский, что эти его слова стане впору обратить к поставленному на колени его народу (в действующей конституции русским даже отказано в праве хотя бы формально числиться источником власти в стране, созданной их предками). Но современные власти ничтоже сумняшеся призывают русский народ вновь и вновь послужить переформатированной и изуродованной Родине (РФ) в качестве тягла и пушечного мяса, стать безгласным наполнителем конструируемой надэтничной российской нации.
Даже русская национальная идеология была изувечена веками имперских тягот, сделавшихся социальной психической нормой. Идеологи русского национализма ещё в XIX веке принялись вбивать в голову русским людям, что их путь в истории – особый, что русские несут некую всемирную миссию, для выполнения которой они должны являть собой народ-жертву. И эта мессианская жертвенная доля русского народа стала клеймом и ярмом русского духа, не возвысив его, согласно прожектам вышеупомянутых идеологов, а пригвоздив к земле. Сытно есть, потреблять желаемые блага и вообще нормально жить, как мечтают и делают представители других народов – это не русский путь, что же тогда остаётся делать русским? Страдать! Страдать! Страдать! Во имя великой православной имперской идеи! Или принести себя на алтарь вселенского блага!
Подобный маразм царил в головах подавляющего большинства русских националистов до самого последнего времени. Чем же он отличается от имперских идей и затей современной власти? Ничем.
Только к середине нулевых годов наступившего столетия в головах некоторых русских националистов появились проблески разума. Они стали покидать красно-бело-коричневую идеологическую зону и идеи национализма соединять с идеями демократии. Их идеалом перестала быть империя. Их идеал – русское национальное государство. Имя им – национал-демократы.
Слывущий умным идеолог Глеб Павловский почитал работы современных русских националистов и пришёл к выводу, что полноценная демократия без национализма невозможна. Но он при этом заявил, что не берётся предсказать, что может получиться из синтеза национализма и демократии.
Я изумился, прочитав в одной из статей русского публициста Александра Самоварова о такой его реакции. Перед глазами Павловского – вся современная Европа, от Прибалтики и Грузии, скандинавских и балканских стран, до Германии, Франции, Англии. Именно подобное и должно получиться, по задумкам русских национал-демократов, в результате синтеза демократии и русского национализма. Русское национальное государство.
Формирование национального государства в России можно обозначить с 1825 года по настоящее время, с учётом того, что полноценного национального государства у нас так и не возникло до сих пор. Мы (граждане России) в очередной раз за эти почти 200 лет вплотную подходим к этой проблеме, но сейчас её уж никак не обойти. Тягловой силой, локомотивом революций 1917 и 1991 года был русский народ, но плодами победы в обоих случаях воспользовались иные, антирусские силы, большевики и демократ-либералы. Национал-демократы стремятся не допустить ещё один такой исторический ляпсус. Он станет последним в судьбе русского народа, которому придётся покинуть историческую арену и умереть.
Татарская национальная революция началась в России на взлёте перестроечных процессов в СССР, с начала 1990-х годов. Сейчас она успешно развивается. Её сопровождает (точнее, обуславливает) всплеск пассионарности татарской этнической системы (о взаимодополняемости и неразрывности национальной революции и подъёма пассионарности выше я уже говорил). Этническое (Präterit и Präsens), или национальное (Präsens и Futurum), самосознание татарского народа за прошедшие два десятиления выросло в разы, что сопровождалось множеством зримых маркеров, обусловленных, в первую очередь катастрофическим спадом пассионарности конкурентной русской этнической системы. Развивается культурное обособление татар от русских (исламизация различных сфер жизнедеятельности общества в противовес секулярным и православным её аспектам, дополняемая «халялизацией» всего и вся; попытка уйти от «русской» кириллицы к «нерусской» латинице; развитие татарского языка не параллельно, а в ущерб русскому). С началом татарской национальной революции в течение нескольких лет русские были вытеснены из основных властных структур в Республике Татарстан. В руках татар находятся все реальные рычаги управления политикой, экономикой, финансами, культурой, образованием, прокуратура, суд, полиция. Одной фразой современное политическое положение в республике можно охарактеризовать так: вся власть в руках татар. Дело остаётся за немногим – объявить о завершении формирования татарского национального государства де-юре. Де-факто оно было сформировано ещё в бытность на посту президента Татарстана М. Ш. Шаймиева.
Из вышесказанного однозначно вытекает: татары практически опередили русских в построении национального государства. Решающий маркер для обоснования подобного утверждения – наличие антирусской власти в России и татарской власти в Татарстане. В Казани татарские националисты взяли власть в свои руки, а в Москве русские националисты, непрерывно оттесняемые действующей властью на политическую обочину, тотально ею преследуются.
Татары победили русских. Менее чем за двадцать лет.
Виктор ДИЦ.
Стать Германией нам точно не грозит. Немцы никогда не находились под колониальным гнетом иноземцев. А мы вот уже 600 лет как.
Виктор ДИЦ-вот это представитель самой доброй и толерантной нации ему виднее.шалом братюня,писдуй в израель!
Исламизация! Пока не вижу настолько сильною Исламизацию среди Татарстанцев Но ИншаллаҺ!
Ислам Дине буенча яшик, милләттәшләр һәм өндик моңа.
Статья очень глубокая, в ней схвачена суть русской психологии. Не согласен лишь стем, что преподавание татарского ведется в ущерб русскому языку. Это - явная ложь, не знаю зачем понадобившаяся автору. официальная норма часов преподавания русского в Татарстане сответствует российской норме. Прсто в России можно использовать добавочные часы. В Татарстане же эти добавочные часы русские хотят ввести за счет уменьшения часов татарского языка. С их стороны, жить на нашей татарской земле и требовать подобные вещи - большая наглость. Раз они так себя нагло , по-колонизаторски,ведут, кто же их будет избирать или проталкивать во властные структуры РТ? Если уж так невтерпеж хочется сделать карьеру, пусть продают свои квартиры в Казани и покупают квартиры, например, в Нижнем Новгороде, если там им не помешают сделать карьеру жгучие кучерявые брюнеты, прихватившие все сырьевые отрасли в России.