2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Письмо в редакцию
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Письмо в редакцию

2 декабря 2014 года
Письмо в редакцию

     После выхода в газете моего очерка о Б.И. Рамееве было несколько звонков с благодарностью за показ огромной роли, не побоюсь этого слова, гениального человека в создании советского компьютера, фактически без использования зарубежной информации. Интересовались и тем, в какой форме и где будет более подробно рассказано о нем и его семье. Напомню, что его двоюродная тетя Камиля, дочь золотопромышленника и мецената Шакира Рамеева, была женой Садри Максуди, а ее дочь Адиля – первой женщиной дипломатом в Турции, послом в ряде государств. Все собеседники поддержали и предложение редакции газеты «Звезда Поволжья» об увековечении его памяти в названии одной из улиц наукограда РТ «Иннополис». Хотя в Татарской энциклопедии, отдадим ей должное, опубликована о нем небольшая статья, но этого, конечно, мало, и он заслуживает намного большего внимания научной общественности, о формах которого мог бы подумать и президиум АН РТ. Добавлю, что это будет и, хотя бы косвенным, напоминанием о фамилии Рамеевых, имеющей огромные заслуги перед татарским народом. Ведь даже великий Дэрдменд пока не удостоился чести быть запечатленным в названии одной из улиц столицы Татарстана под формальным предлогом, что он не жил в Казани. Хотя имена ряда достойных, но тоже не имевших «казанской прописки» людей носят улицы города. Считал бы, что топонимическая комиссия Городской думы должна вернуться к этому вопросу. Свое слово должен сказать и Союз писателей Татарстана. Имя великого татарского поэта и видного российского общественного деятеля (он был первым и единственным татарским поэтом, являвшимся депутатом Госдумы России, и выразил солидарность с знаменитым Выборгским воззванием против ее роспуска) должно быть отмечено в названии улицы и желательно не на самой границе города с Лаишевским или Высокогорским районами, а несколько ближе к центру.

Б.Ф. СУЛТАНБЕКОВ,
профессор,
заслуженный деятель науки РТ,
заслуженный работник культуры ТАССР.

     От редакции. На съезде археологов, проходящем в Казани, Минтимер Шаймиев выразил удивление – почему в Казани до сих пор нет улицы имени крупнейшего татарского поэта Дэрдменда (Рамеева). 

На снимке: Булат Султанбеков.

Комментарии (16)
Guest, 02.12.2014 в 22:00

..выразил удивление..
-выражаю удивление.

Guest, 03.12.2014 в 02:28

потому что
Наш татарский менталитет .
Твердо в нашем народе сидит вирус вечного мискэна и бичары . Научились приспосабливаться в любых условиях . Вот посмотрите , везде где даже один кавказец , он всегда гнет свое , свой шашлык , вино , танцует лезгинку . А если кавказцев двое и больше , то уже говорят только на своем родном языке , дружат только между собой , у них сразу выделяется старший и начинается вырисовываться организованная структура со своими традициями , устоями и строгим подчинением . Это умение организовываться со взаимной поддержкой и подчинением помогает им в организации любой работы , уживаться далеко за пределами их постоянного проживания , получать хорошие доходы и содержать свои семьи и родных . Жены ни когда не вмешиваются в дела кавказцев . Так же организованы и народы из Средней Азии . Если кавказец женится на женщине другой нации , то сама женщина и дети уже становятся кавказцами , даже если они живут не на Кавказе . При своей относительно малочисленности кавказцы захватили во всей России все строительные , вещевые и продовольственные рынки , где ежедневные много миллиардные обороты наличными деньгами . А во многих местах захватывают высокоэффективные производства , а именно нефтегазовую , металлопрокат , деревообрабатывающую и другие отрасли . Проталкивают своих депутатов , глав администраций и даже работников фискальных органов .
Но совершенно другой уклад у нас татар . Каждый татарин из себя мнит важного и значимого . Самая яркая черта татарина это хвастаться . . Куда бы он не попал сразу теряет свою индивидуальность , забывает родной язык , становится русским , украинцем и т , меняет имя , фамилию , любым способом приспосабливается к окружающей среде . Объединиться со своими земляками и мысли нет . Если женятся на русской или другой женщине , то начисто забывают о своей родословной , дети начинают креститься . Если татарка выходит замуж , то семья сразу становится русской , дети записываются русскими и свекровь вперед паровоза старается крестить своих внуков . Татары ни когда не могут объединиться в общей работе , потому что не умеют подчиняться . Все подчинение у них женам , которые вертят татарами как хвостами . Татарин ни чего не делает пока не расскажет своей жене , а та не даст согласие . Зависть , мещанство , сплетни у многих татарок доведено до совершенства . Они загрызут свих мужей , если тот станет подчиняться другому татарину и меньшую долю принесет домой чем другой татарин . Даже родные братья не могут работать вместе , жены обязательно поссорят . Единственно где татары едины так это на гулянке , где могут напиться и песни поорать на три улицы . Там где двое и более татарина начинаются разборки , сплетни , взаимная критика и т д В Татарстане так складно выстраивают взаимоотношения между собой , то с первого раза диву даешься полной гармонии и взаимопониманию Но на самом деле говорят одно , думают другое , а делают уже третье . Столько много подводных течений во взаимоотношениях .
Вот мы и занимаемся , что « скаблим « русских и ищем что то татарское . А не пора ли нам стать дружной , единой , образованной , трудолюбивой , трезвой нацией . , что бы Татарин звучало гордо .
Есть у кого учиться
Не только еврейские школы, еврейские детские сады, еврейские колледжи, еврейские университеты и еврейские академии в России укрепляют и развивают еврейское национальное самосознание. "Напомнить еврею, что он еврей, что он имеет свою веру, чтобы еврей почувствовал себя евреем, чтобы еврей почувствовал свою принадлежность к еврейскому народу, ощутил тепло еврейских сердец" - задача каждой еврейской организации в России, а таких великое множество, пожалуй, ни один народ в России не имеет столько национальных организаций, пожалуй, все вместе взятые национальные организации всех народов России будут числом поменьше еврейских организаций: Российский еврейский конгресс, Еврейский благотворительный фонд "Милосердие и культура", Еврейский центр искусств, Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР), Израильский киноклуб в Московском киноцентре, Еврейский фонд поощрения художеств "Цаяр", Союз евреев - инвалидов и ветеранов войн (СЕИВВ), Московская еврейская ассоциация бывших узников гетто и концлагерей, Центр имени Марка Блока при Российском государственном гуманитарном университете, Еврейский научный центр при Российской Академии наук, отделение американского еврейского распределительного комитета в России - "Джойнт", Ассоциация еврейских журналистов, Фонд милосердия "Бикур-Холим", Еврейское брачное агентство, Московский еврейский общинный центр "Хасед-хама", Иудейская религиозная община "Гинейни" (община прогрессивного иудаизма), Еврейское агентство в России, Московское еврейское культурно-просветительное общество (МЕКПО), Еврейский благотворительный фонд "Эстер", Институт проблем еврейского образования, студенческая еврейская организация "Гелель", организация "Хэсэд Авраам", Еврейский благотворительный фонд "Ева", Еврейский общинный центр, Московский еврейский общинный центр "Хабад-Любавич"... Все это только в Москве, по России - кратно больше, и у всех этих организаций одна задача - "еврей в России должен чувствовать себя евреем".

Guest, 03.12.2014 в 09:38

интересно,как выразил свое удивление?!
бровями пошевелил или как?
вспоминается дарахой леонид ильич:
-муму тургенев написал,
а памятник-гоголю..
непорядок!

Guest, 03.12.2014 в 13:09

интересно,как выразил свое удивление?!

===========

вот так

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 03.12.2014 в 13:21

точно!
-вопрошает прямо :
-где тут улица БАУМАНА?!
ногами щупает - нету под ногами улицы!..

Guest, 04.12.2014 в 00:32

независимость т...на

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 04.12.2014 в 00:53

Guest, 03.12.2014 в 02:28
потому что
Наш татарский менталитет .
Твердо в нашем народе сидит вирус вечного мискэна и бичары
===============
Нет, ванятка, это в вашем[ народе сидит вирус вечного мискэна и бичары. А теперь вы хотите вселить вирус рабства в нас, уверяя, что татарам лучше всего быть рабами у другого народа, что мы не заслуживаем свободы и что мы прирожденные рабы для русских.
Мы тебя поняли, ванятка. А теперь пошел вон, придурок юродивый!

Guest, 04.12.2014 в 04:31

Татары - песок!

Guest, 04.12.2014 в 22:48

сахарный притом,высший сорт.
нурлатского завода.

Guest, 05.12.2014 в 00:37

петушки хорошие из такого песка получаются -

может, в этом и есть предназначение - быть сладким петушком на палочке на радость детишкам

NETCAT_BBCODE_IMG

NETCAT_BBCODE_IMG

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 05.12.2014 в 08:22

все же лучше,чем гауна на палочке.

Guest, 10.12.2014 в 04:57

Сергей Марков: Cитуация движется к настоящей войне



Политолог, член Общественной палаты РФ, доверенное лицо Владимира Путина Сергей Марков в интервью порталу ru.Delfi.lt заявил, что ситуация в мире движется к большой войне, а "в большой драке" странам Балтии не поздоровится.

- Как сейчас, на ваш взгляд выглядят отношения стран Балтии и Литвы в частности с Россией, учитывая последние высказывания президента Литвы?

- Я скажу честно, нам не до Литвы сейчас. Сейчас прошла информация, я не знаю, подтвердиться она или нет, что для депутатов Госдумы устраивают учения, по которым они должны в два часа ночи спуститься в бомбоубежище. Мы понимаем, что находимся в состоянии войны. Партия войны в Вашингтоне, возглавляемая, я полагаю, не Обамой, а Джо Байденом при попустительстве Обамы взяла курс на государственный переворот в России.

- Зачем это нужно США?

- Для перезагрузки своего доминирования в мире. Если они сокрушат главного военного конкурента с точки зрения ядерного потенциала, а сокрушать они будут не там, где мы сильны (с военной точки зрения), а там, где мы слабы — то есть будут бить по экономике… Тогда они утвердят свое доминирование и продиктуют уже ЕС свои условия по зоне свободной торговли, а она будет проамериканской и будет невыгодна европейскому бизнесу, и тогда тоже продиктует свои условия Китаю. Вот их цель. Исходя из этого, они, по сути дела, объявили войну России. К счастью, она значительно более гуманистичная, чем нам объявлял Гитлер в свое время или Наполеон. Пока не вторгаются, происходит санкционная война, дипломатическая, и государственный переворот на Украине является частью этой войны.

С нашей точки зрения, такие жесткие действия против России слабо связаны с Украиной. Мы обратили внимание, и глава администрации президент Сергей Иванов об этом говорил, и Владимир Путин упоминал, что подготовка американцев к агрессивным действиям против России началась до украинских событий. Она началась еще летом прошлого года. Отмашка произошла после того, как Россия помешала свергнуть Башара Асада путем бомбардировок и перейти к военной интервенции в Сирии. И когда Россия осмелилась предоставить убежище Эдварду Сноудену.

- По вашему мнению, российское руководство даже не рассматривала точку зрения, что люди на Украине реально вышли потому, что хотели перемен?

- Конечно нет, мы же не сумасшедшие. Я специалист по Украине, занимаюсь ею пятнадцать лет, и сказать, что они сами вышли — все это сказки для дурачков. Если вы дурачок или негодяй, вы будете в это верить. Но там все просто. Был, конечно, протест, но даже не против Виктора Януковича, а против всей олигархической власти. Люди ненавидят эту олигархическую власть, не Януковича, а всех их вместе — и Януковича, и Ющенко, и Тимошенко, и Яценюка, и Порошенко. Всех их ненавидят. Это один канал. Второй канал — это был организованный протест оппозиции, у которой всегда на Украине были свои твердые сорок процентов. Но они понимали, что у них нет шансов никогда победить на свободных демократических выборах. Только в результате государственного переворота прозападные, антироссийские силы могли придти к власти. Поэтому и был совершен этот государственный переворот.

Митинги, демонстрации — это все понятно. Но захват государственных зданий! Избиение милиции — это что такое? Они боятся до смерти свободных выборов. Вся эта бандеровская коалиция всегда проиграет свободные выборы в Украине. Поэтому им обязательно был нужен государственный переворот. Они испугались того, что Янукович, который дискредитирован в глазах населения не тем, что не подписал договор об ассоциации. Он дискредитировал себя тем, что сделал русский язык вторым государственным и не обеспечил союз с Россией, что он обещал. За него поэтому голосовали — за русский язык государственный и за союз с Россией.

- Россия рассматривает Украину как свою территорию?

- Нет. Смотрите — российский гуманитарный конвой пересекает российско-украинскую границу, то есть для нас Донбасс — это Украина. Мы хотели бы, чтобы Донбасс остался в составе Украины, но мы никогда не согласимся на то, что украинский народ будет изнасилован, и на то, что вопреки его воле будет посажена русофобская банда в виде руководителей, как это происходит сейчас.

- Российские военные есть на территории Украины? Почему Россия этого не признает, как это было и в Крыму — сначала отрицали, а потом признали…

- Нет, в Крыму было совсем другое. В Крыму регулярные российские войска практически сразу блокировали украинские военные части. Киевская хунта отдала приказ этим частям выйти в город, Крым и подавить выступление против хунты, потому что хунта нелегально захватила власть. Они угрожали военным, а если учесть, что перед этим в качестве офицеров они поставили выходцев с западной Украины, то они и были готовы выполнять эти преступные приказы. И для того, чтобы эти преступные приказы не были выполнены, российские военные подразделения блокировали их, чем обеспечили мирный характер процесса.

Сейчас происходит примерно то, что было в Испании в 1930-е годы. Есть фашистская по своим корням и действиям хунта, что, конечно, не означает, что они фашисты по своим мыслям. Ни Яценюк, ни Порошенко не являются фашистами по своим взглядам, как и большинство членов кабинета министров. Но методы действия, когда авиация бомбит жилые кварталы, являются, конечно, фашистскими. И в этой связи произошло антифашистское восстание. И антифашисты со всего мира едут туда. Я думаю, что и из Литвы тоже поехали. Любой человек антифашистских взглядов обязан противостоять геноциду на Донбассе, который творит киевская хунта. Естественно, они больше всего едут из России.

- Откуда там военная техника?

- Военная техника, чтобы вы поняли, там не нужна. Сколько мы слышим слухов о том, что там есть российские солдаты, российская техника. Нет ни одного документированного случая, когда показали, что действительно российские солдаты. Но больше всего там антифашистов из России. Число желающих туда поехать в России — огромное. И Донбасс говорит: не надо ездить сейчас, мы хотим, чтобы ехали только те, у кого есть конкретная военная специальность. И на сегодня там сформирована своя армия, примерно 30 000 человек. Зачем там российская армия?

Что касается техники, то она была вся практически захвачена со складов украинской армии. В чем, я думаю, помощь подошла, дополнительная помощь, это два коротких периода. Один в августе, вторая — в конце октября, перед выборами в ДНР и ЛНР, когда хунта приняла решение возобновить военные действия. Я думаю, что еще какая-то небольшая помощь есть так называемыми добровольцами-отпускниками. Я думаю, что специалисты по артиллерии помогают, специалисты в штабах и разведывательно-диверсионные группы. Я думаю, что Россия признает свое какое-то ограниченное присутствие, но сделает это не раньше, чем признают свое военное присутствие американцы.

На самом деле количество американских, польских и, кстати сказать, возможно литовских, есть. И что мы, дураки первыми признавать? Известно, что первыми туда приехали американцы. Известно, что на четвертый этаж службы безопасности Украины вообще не пускают украинских военных. Он полностью американский. Почему такой вой был в октябре? Военная атака была подготовлена украинскими генералами, но после этого в сентябре месяце произошла замена и военной операцией по наступлению на Донецк в конце октября — этим уже занимались натовские военнослужащие. И когда оказалось, что у них это не получится, они подняли вой в СМИ о российском вторжении. Им просто показали наличие техники, которое сорвет их военную операцию. Я думаю, что правильнее говорить о том, что обеих сторон осуществляется массовое, но ограниченное военное участие. При этом принципиальное отличие заключается в том, что Россия помогает жертвам фашистского террора, а НАТО помогает организаторам геноцида и террора.

- Россия и Украина, обе стороны, в данной ситуации используют слово "фашизм". Чем вы это объясните? Путина сравнивают с Гитлером, используется термин российско-фашистские войска…

- Любой, к кого есть мозги, может сравнить. У нас, на российских телеканалах, в дискуссиях участвуют представители Украины, которые поддерживают киевскую власть. А представители России, поддерживающие Путина, на украинских каналах участвовать не могут. Каждый может сообразить, где свобода слова, а где — диктатура. Фашисты-то настоящие, они за кого? Они же там, вот батальон "Айдар", например. А их герой — Бандера, человек со стопроцентно фашистскими взглядами. Со свастикой на Донбассе не воюют, там с красными звездами воюют. Если в вас есть мозги, то вы поймете, что в Киеве фашисты принимают во всем активное участие. Яценюк по взглядам не фашист, но они сотрудничают с фашистами. И методы, которые они применяют — фашистские. А сравнение Путина с Гитлером — это просто пропаганда. Если вы это повторяете, значит, вы — жертва пропагандистской войны. Путин является сегодня сдерживающим фактором. Есть резолюция в ООН по осуждению героизации нацистских преступников. Кто проголосовал против? США и Украина.

- Бывший посол Швеции в России вас назвал как-то солдатом пропагандистской войны. Как вы к этому относитесь?

- То, что я говорю, разве это пропаганда? Я пробую размышлять. И бывший посол Швеции в России глубоко неправ. Людей, которые пытаются размышлять, идти на компромиссы, они специально называют пропагандистом, чтобы нас изолировать. Они хотят, чтобы люди, которые называют вещи своими именами, молчали. Чтобы нас никто не печатал, не транслировал. У них это не получается, потому что мы — не пропагандисты, мы просто рассказываем свою точку зрения, разъясняем, что мы делаем и почему мы делаем. Я — сторонник Владимира Путина, доверенное лицо Путина, в разных форматах участвую в его команде. Но это же не значит, что я пропагандист. Я — интеллектуал и эксперт, который имеет какую-то позицию.

Более того, сегодня Россия подвергается яростной пропагандистской атаке со стороны тех людей, которые называют нас пропагандистами. Называть экспертов типа меня, который всегда был сторонником европейского выбора России, пропагандистами — это и значит пропаганда самых худших образцов.

- Почему в таком случае из России поступают заявления от таких людей как Владимир Жириновский или от вас в отношении стран Балтии? Вы же говорили не так давно, что от них ничего не останется?

- В Балтии есть три страны. Вообще, Балтийское море оказалось самым русофобским. Ключевые страны — Швеция, Польша, Литва, Латвия и Эстония — являются очевидными русофобскими странами. Есть три демократические страны — Швеция, Польша и Литва. И две недемократических, где у русских есть статус неграждан. И все наши партнеры официально защищают их, но потом, когда мы сидим за столом, они соглашаются с тем, что Латвия и Эстония являются недемократическими странами в полной мере. И русские националисты — люди второго сорта. И это они хотят сделать и на Украине. И их поведение является безответственным, как поведение мелких хулиганов, из-за которых может начаться большая драка. И если начнется большая драка, война с использованием оружия между Россией и НАТО, то от прибалтийских стран, возможно, места не останется.

- Как тогда вы смотрите на то, что в регионе усиливается присутствие НАТО?

- Конечно, отрицательно. Мы же понимаем, что против России развязана гибридная война. Пока еще не в военной фазе, по поскольку НАТО значительно сильнее, сумасшедшие люди, которые посоветовали Байдену и Обаме начать войну против России, говорили: знаете, Россия слабая, экономика, слабая страна, хорошенько ударьте и все посыпется. У них есть такой термин: Россия — это колосс на газовых ногах. Но мы очень не хотим, чтобы Обама и Байден поверил таким советникам. Давайте войну настоящую объявим.

-То есть, вы это допускаете?

- Конечно. Более того, ситуация движется к настоящей войне. И я как эксперт и интеллектуал предупреждаю об этом. Не тащите дело к войне, если она начнется, то о вас, про Латвию, Литву и Эстонию никто и не вспомнит. И вам от этого будет очень плохо. Зачем же вы провоцируете эту драку? Политика Прибалтики является провокационной.

- Россия рассматривает со своей стороны применение силы?

- Первой — никогда. Россия может применить военную силу после агрессии. В то же время Путина сказал, что мы не позволим устроить геноцид на Донбассе. Мы применим все методы, геноцида на Донбассе не будет.

- Какой вы видите выход из ситуации в отношениях России и Украины?

- Очень легко. Закончить конфликт на Украине очень просто. Первое — прекращение огня, второе — разведение сторон, третье — дать жителям Донбасса гарантии от того, чего они боятся. А боятся они репрессий, насильственной дерусификации и того, что их подвигнут на войну с Россией. Нужно дать им этим гарантии, но нужен компромисс не геополитический между Россией и США, а демократический. Демократия означает федерализм. Так вот жители Донбасса, деды которых сломали хребет нацизму в составе Красной армии, не хотят, чтобы их детей учили, что их деды коммунистические преступники. Второй принцип — это нейтралитет. Украина не втягивается ни в какие военные блоки. Третий принцип — прекращение террора против оппозиции. Для этого должны быть распущены все неонацистские банды. Следующее — должны быть наказаны преступники. Те, кто организовал бойню второго мая в Одессе, а мы полагаем, что она была организована Андреем Парубием, Валентином Наливайченко. Должны быть наказаны те, кто устроил бойню в Мариуполе 9 мая. Мы полагаем, что это организовал Игорь Коломойский. Нужно расследование, кто организовал убийства на Майдане. Должно быть проведено настоящее расследование сбития "Боинга". И следующее — проведение свободных и демократических выборов. Вот решение украинской проблемы.

- Если все-таки Украина примет решение о прекращении внеблокового статуса, какова будет реакция России?

– Негативная, без сомнения. Но решение Украины о вступлении в НАТО они примут, для этого хунту и посадили туда. Но вы не задумывались, почему решение не приняли до сих пор? Почему стопроцентно пронатовское руководство не приняло решение вступить? Да потому что НАТО не примет Украину. В НАТО, кроме сумасшедших, готовых развязать войну с Россией, есть много и разумных людей, которые скажут, что никакой Украины в НАТО не будет. Это будет заблокировано многими странами. Поэтому угрозы принять Украину в НАТО — нет. Реально будет другое. Будет подписан договор между НАТО и Украиной, по которому Украина не получит никаких прав, но возьмет на себя все обязательства. Я думаю, что таком случае Россия признает независимость Донецкой и Луганской республик.

Guest, 10.12.2014 в 13:07

Такие как Марков,даже не рассматривают моменты,что страны прибалтики,самостоятельные государства и могут иметь свое мнение.Типичный имперец,размахивающий ядерной дубинкой."Не бросим русских в Донбассе",как будто кто-то их обижал в Крыму или где либо еще на Украине.Если уже получится так,что возникнет война,то первая исчезнет рашка ,а уж потом страны прибалтики.Вот такие политики в рашке,Путин с прихвостнями.

Guest, 11.12.2014 в 09:58

при этом руководстве не будет щасья на украине.

Русский казанец, 11.12.2014 в 22:54

Guest, 10.12.2014 в 13:07

Такие как Марков,даже не рассматривают моменты,что страны прибалтики,самостоятельные государства и могут иметь свое мнение.

==

Может быть и могут. Но не имеют.

====

"Не бросим русских в Донбассе"

===

Да нет, бросили русских.

Сурковщина пока побеждает.

Guest, 12.12.2014 в 10:20

што бы ни +издели-
российский олигархат
решает свои злободневные вопросы.
им до +изды проблемы страны.
промблеммы НАСЕЛЕНИЯ.
простенько,как КУКИШ.