Пикет казанцев в Москве 27 марта перед зданием МВД России
27 марта, во вторник, в Москве рядом со входом в МВД России прошел пикет «Против пыток и произвола полиции в Казани». Организатором пикета выступило движение «За права человека». Пикет длился 2 часа с 10.00 до 12.00.
Лев Пономарев стоял на пикете с требованием отставки министра МВД РТ и министра МВД России. Стоял с плакатом и журналист Марат Хайруллин.
В пикете участвовало более 15 казанцев, они рассказывали журналистам информагентств и телеканалов о случаях пыток в Казани. Присутствовали 4 адвоката из Казани, у них на руках были документы примерно по полутора десяткам случаев пыток в полиции республики. Например, одна из приехавших женщин сообщила, что ее мужа подвергли таким пыткам, что он в знак протеста отрезал себе язык в камере предварительного заключения. Другая женщина рассказывала, что ее муж в отчаянии от пыток выбросился в пролет лестницы в изоляторе Казани. У третьей пропал сын после того, как его забрали в отделение полиции. И вот она ищет его уже три года. Четвертая рассказала о применении так называемого "мегаометра", прибора, создающего мощный импульс тока для проверки сопротивления. Провода от него присоединяют к паху. Пятая говорила, как ее мужа пытали, вводя карандаш в половой член. Была освещена и тема заведения уголовных дел с помощью подбрасывания наркотиков.
Прибор мегаомметр, 2500 Вольт⇒
На пикете была выставлена бутылка шампанского с букетом гвоздик в память погибших от пыток и подвергшихся насилию в полиции. В это время в МВД России шло заседание Общественного совета при МВД России. Уже после пикета казанцы встретились с Людмилой Алексеевой, руководителем Московской хельсинкской группы.
Также после пикета в помещении движения «За права человека» в течении часа прошла пресс-конференция под председательством Льва Пономарева. Он сообщил, что во время приема в Казани в воскресенье, 25 марта, он принял 22 пострадавших от произвола полиции. Выступили Рашит Ахметов, Игорь Веселов, Марат Хайруллин, Павел Чиков (Агора), казанские адвокаты Ирина Муратова, Алина Богатеева, ряд пострадавших. Присутствовали корреспонденты Рейтер, Французского телевидения, «Немецкой волны», журнала «Шпигель» и многих других зарубежных и федеральных СМИ.