Ответ России
Дорогие друзья и коллеги!
С болью прочли ваше письмо и выслушали ваше обращение. Вы справедливо говорите о народном восстании против позорного режима Януковича и беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной в этой связи российскими государственными каналами. Мы, как и вы, категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий и тем более против российской военной интервенции в Украину. Нас слишком многое связывает, чтобы мы поверили состряпанной пропаганде. Поэтому отвечаем лаконично и недвусмысленно: не сомневайтесь в нас.
Мы на стороне правды и мы с вами!
Андрей Прошкин,
Андрей Смирнов,
Владимир Мирзоев,
Виталий Манский,
Борис Хлебников,
Марина Разбежкина,
Алексей Попогребский,
Даниил Дондурей,
Эдгар Бартеньев,
Виктор Матизен,
Павел Бардин,
Гульнара Гареева
и еще 100 кинематографистов.
Марина Разбежкина родилась 17 июля 1948 года в Казани в семье интеллигентов. В 1971 году окончила филологический факультет Казанского государственного университета.
Работала учительницей в сельской школе, журналистом ряда СМИ.
С 1986 года — сценарист документальных фильмов на Казанской студии кинохроники. С 1989 — режиссер документальных фильмов по собственным сценариям. В 1992—1998 преподавала в Казанском университете.
В 2003 сняла первый игровой фильм «Время жатвы».
В 2003—2004 — преподаватель университета Натальи Нестеровой (Москва).
В 2004—2005 — преподаватель факультета кино и телевидения в школе «Интерньюс».
В 2007 сняла второй игровой фильм «Яр» по одноименной повести С. Есенина.
В 2008 Член жюри фестиваля «Кинотавр».[1]
С 2008 преподаёт в Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ в творческой мастерской «Режиссура документального кино и документального театра», вместе с художественным руководителем Театр.doc — Михаилом Угаровым.[2]
В с 2009 ежегодно проводит творческий конкурс документальных работ «Охота за реальностью». Победители получают право на бесплатное обучение в ее мастерской.
Ученики Разбежкиной — основные участники фестиваля действительного кино «Кинотеатр.doc»[3]. Режиссёр Валерия Гай Германика считает её своим единственным учителем.[4]