2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Открытое письмо Файзову И.А., занимающему должность председателя Духовного управления мусульман РТ
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Открытое письмо Файзову И.А., занимающему должность председателя Духовного управления мусульман РТ

20 июля 2012 года
Открытое письмо Файзову И.А., занимающему должность председателя Духовного управления мусульман РТ

Уважаемый Илдус-хазрат!
 

     Мы обращаемся к вам через СМИ с этим письмом только потому, что вы не оставляете нам другой возможности быть услышанными в нашем отчаянии и в нашей надежде совершить святой хадж в соответствии с нашей верой и внутренними убеждениями.
      По нашему мнению, вы, господин Файзов, пользуясь своим должностным положением, забрали всю квоту, выделенную для нас, жителей Татарстана, лично себе и организовали собственный бизнес на хадже, лишив тем самым нас, паломников, законного права выбора.
      Но мы не пришли к вам! И после всего, что происходит сейчас, никогда уже не придем к вам! Мы пришли в компанию «Идель Хадж», которой доверяем. Наши родные, самые близкие нам люди, совершали хадж с этой компанией на протяжении многих лет, и мы хотим последовать их примеру и их совету. Потому что мы верим им, а не вам. Но вы, как мы поняли, умышленно отобрали у них квоту. И это всем вокруг понятно, что вы боитесь конкуренции. Может быть, вы думаете, что все паломники теперь сразу прибегут покупать путевки в хадж к вам? Нет, этого не будет! Вы же знаете, и мы это знаем, что всего несколько человек подписали с вами договор. А в «Идель Хадже» нас уже сейчас тысяча желающих поехать.
      Наш мусульманский мир тесен, и здесь невозможно лгать, скрывать и притворяться. Здесь все на виду. Где все то, что вы обещали? Вы, открывая свою компанию ДУМ РТ хадж, заявляли, что ваша цель сделать хадж для татарстанцев дешевле. И мы надеялись, что так оно и будет. Мы считали наши деньги и верили, что сможем сэкономить.
      Вы даже говорили, что цена будет ниже. Но делаете-то вы все наоборот! Теперь, чтобы поехать в хадж, мы должны заплатить в ваш «ДУМ РТ Хадж» дороже, чем раньше. Так есть ли правда в ваших обещаниях?
      Вы заявляли, что будто бы рынок хаджа в Татарстане монополизирован, а сами, на наш взгляд, административной властью устраняете конкурентов. Так есть ли справедливость в ваших поступках?
      Почему вы лишаете нас права выбора поехать через компанию «Идель Хадж», у которой цены дешевле, а условия лучше? Условия, которые предлагает организованная вами компания, не выдерживают никакого сравнения с другими! Почему мы должны платить в «ДУМ РТ Хадж» по 144 тысячи за путевку и при этом жить так далеко от мечети Аль-Харам?
      Пользуясь своей должностью, вы присвоили себе квоту татарстанцев, но вы не заставите нас, пользуясь служебным положением, вывернуть наши карманы! Это наш личный хадж, это самая важная поездка в жизни для нас. Мы его совершаем в большинстве своем один раз в жизни! И мы хотим иметь право выбирать, кто будет помогать нам в исполнении священного долга перед Аллахом – проверенная надежная команда или тот, в чьих словах неправда: вы сами постарались, что у нас о вас сложилось такое мнение.
      У вас нет паломников. У вас недостаточно специалистов в этом деле, нет опыта! Как мы можем ехать с вами за границу, если директор вашей новой компании сам ни разу не совершал хадж? Он не знает арабского языка! Каждый из нас думает, а что если там, в чужой стране, все ваши обещания снова окажутся пустыми? Кто поможет нам в трудную минуту?
      Некоторые паломники из нас в прошлом году так и не смогли уехать – и тоже, как нам видится, по вашей вине. Мест для всех желающих не хватило. Нам обещали, что придет дополнительная квота из Москвы, и многие с большой надеждой этого ждали. И каковы же были наше разочарование и возмущение, когда мы узнали, что Республику Татарстан «наказали» и дополнительных мест не выделили. И все только потому, что, оказывается, наши места были проданы в другой регион, на Кавказ. И в Москве это было известно. Не знаем, как вам, Илдус-хазрат, а нам было стыдно, горько и обидно за Татарстан.
      Не срывайте наш хадж и в этом году! Наше терпение уже настолько переполнено! Мы призываем вас, Илдус-хазрат, предоставить квоту в ту компанию, которая умеет это делать, и с которой мы хотим ехать!
      Это наш личный хадж. Это наш личный обряд. И совершаем мы его за честно накопленные и заработанные нами деньги. И не препятствуйте нам в стремлениях наших душ и наших сердец на пути к Аллаху! Нас уже тысяча мусульман, которые с этим письмом взывают к вам! С каждым днем нас становится все больше!
      Если вы не оставите нам другого варианта добиться справедливости, то мы в ближайшие дни выезжаем в Москву и будем обращаться в федеральный центр, который, может быть, разрешит проблему мусульман Татарстана. Доведенные до крайней точки терпения, мы будем вынуждены искать правды и отстаивать свои права перед властью. И только из-за вас одного.
      Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы вы вовремя одумались, приняли справедливое решение и не стали чинить препятствий для гостей Аллаха в стремлении совершить главное и, может быть, единственное путешествие в земной жизни.
 

Фирая ТАГИРОВА,
Салима ЗАМАЛИЕВА,
Фирдус ХАЛИЛОВ,
Альфия ФАЙЗРАХМАНОВА,
Таскира КАМАЛИЕВА
и др.,
всего 400 подписей из Казани,
Набережных Челнов,
районов Татарстана.


Комментарии (5)
Damir Nabi, 22.07.2012 в 19:37

19/07.12 Взорвали Файзова, убили В.Якупова , и тут эти писҗмо пишут, Ясно что было подготовлена и написано чуть ранее убийства. Убийцы тоже если не среди этих 400, то их они знают !

Гаяр, 22.07.2012 в 23:53

Это кощунство! Написать и опубликовать такое сразу после трагических событий!
Можно по-разному относиться к жертвам террористов,но надо же быть людьми.

Nur, 23.07.2012 в 00:22

Главный оппонент Илдуса Файзова возможно подал в отставку


СЕГОДНЯ ИЗ ОСВЕДОМЛЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИШЛА ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, ЧТО ИМАМ-ХАТЫБ МЕЧЕТИ КУЛ ШАРИФ И ОСНОВНОЙ ПРОТИВНИК ПЕРЕЖИВШЕГО НЕДАВНО ПОКУШЕНИЕ МУФТИЯ ТАТАРСТАНА ИЛДУСА ФАЙЗОВА – РАМИЛЬ ЮНУСОВ, ПОДАЛ В ОТСТАВКУ.

Напомним, что противостояние двух духовных лидеров началось не вчера.
За Рамилем Юнусовым, обучавшимся в свое время в Саудовской Аравии, по мнению председателя Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия (РАИС) Фарида Салмана закрепилась слава пропагандиста нетрадиционных для региона форм ислама. В частности, он организовывал визиты в Татарстан Ахмада Фарида Мустафы, когда-то воевавшего в составе саудовских моджахедов против советских войск в Афганистане, в бытность его ректором нижнекамского медресе «Рисаля» преподавание в учебном заведении велось по трудам ваххабитских идеологов Такиддина ибн-Таймия, Насруддина аль-Албани иАбдель Азиза ибн База, а в 2005 году во время открытия мечети им был прочитан намаз по салафитскому канону.
Столкновение Юнусова с апологетом традиционного ислама муфтием Илдусом Файзовым произошло в апреле этого года, после того как последний договорившийся о передачи Кул Шариф муфтияту (ранее она числилась одним из объектов музея-заповедника «Казанский кремль», а ее имам – Рамиль Юнусов, считался заместителем директора оного) захотел стать имамом этой самой крупной мечети края. Оставив своего предшественника первым заместителем. Однако это решение вызвало резкое противодействие со стороны Юнусова и его многочисленных сторонников, среди которых можно было видеть как радикальных фундаменталистов, например ныне находящегося под следствием за покушения на муфтия шейха Умара (Айрата Шарипова), так и национал- сепаратистов наподобие лидеров набережночелнинского отделения Татарского общественного центра (ТОЦ) Рафиса Кашапова и Союза татарской молодежи «Аазатлык» Наиля Набиуллина. Последние провели массовую акцию в самой мечети Кул Шариф, после которой, под нажимом Аппарата президента РТ, решившего по своему уладить это конфликт, Илдус Файзов отказался от намеченных целей.
И вот теперь, после совершения покушения на муфтия и убийства его заместителя Валиуллы хазрата Чкупова, и тщательных проверок татарстанских мечете со стороны правоохранительных органов, пришло известие об отставке одиозного имама мечети Кул Шариф. Впрочем, сам Рамиль Юнусов, в интервью с корреспондентом ИА «Тем Казань» отказался комментировать эту информацию.
ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Идрисов Рустам, 25.07.2012 в 15:41

Давайте снимем в очередной раз лапшу с ушей! Когда успокоитесь господа-провокаторы!

Убийство Валиуллы Якупова и исламский терроризм в современном Татарстане: ваххабизм на практике
Раис Сулейманов
19 июля 2012 года стало тем днем, когда в новейшей истории мусульманской уммы Татарстана прошел тот рубеж, после которого всем стало ясно, что такое ваххабизм. В подъезде своего дома хладнокровно был расстрелян великий татарский богослов рубежа XХ-XXI вв. Валиулла Якупов (1963-2012), работавший во главе учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана. Спустя менее часа был подорван на собственной машине муфтий республики Ильдус Фаизов, получив ранения в ходе теракта и чудом оставшийся жив. Ощущение шока, подавленности, растерянности и страха проникло в сердца жителей Татарстана. Ведь до этого никто не мог поверить, несмотря на постоянные предупреждения экспертов, изучающих те процессы, что происходят в мусульманской среде, что северокавказский сценарий развития событий может повториться в Поволжье. Местные власти все время успокаивали себя и вводили в заблуждение федеральный центр разговорами о том, что «у нас в мусульманской умме все хорошо». Подобное желание поддержать иллюзию стабильности приводило к тому, что все сигналы, которые подавали и традиционное мусульманское духовенство, и эксперты-аналитики, чиновниками игнорировались, а самих экспертов выставляли в роли «исламофобов» или «клеветников на Татарстан». Игнорировалось это еще и потому, что часть бюрократии уже срослась с ваххабитами. Ответственность за случившиеся события лежит, в том числе, и на местных властях.
Теракт в Казани подвел итоговую черту под тем, что называют внутренней политикой Татарстана. Итог можно выразить одним словом – провал. Региональные власти оказались неспособными оценить масштабы исламского радикализма. Хотя Казанский Кремль предупреждали много лет. Теракт на улице Казани меньше чем за год до начала Универсиады-2013 – подрыв имиджа города как третьей столицы России и региона мира. Татарстан превратился в зону террористической опасности.
Сейчас в Поволжье идет процесс, который условно можно назвать «кавказизацией» татарских мечетей. Изданная Доку Умаровым, лидером ваххабитского виртуального государства Имарат Кавказ, в 2011 году фетва к своим единомышленникам о том, что кавказские «моджахеды» (т.е. лесные) должны осуществить хиджру (переселение) в Поволжье, чтобы в «вилаете Идель-Урал» (часть Имарата Кавказ, охватывающего границы Волго-Уралья) поднять местных татар-мусульман на вооруженный джихад, нашла определенный отклик. Кстати, неслучайно, что Доку Умаров взял для названия вилаета одноименный проект идеолога татарского сепаратизма первой половины ХХ века Гаяза Исхаки: Идель-Уралом сепаратисты хотели назвать свое независимое татарского государства в границах Казанского ханства. Проект «вилает Идель-Урал» явно льстит мечтаниям татарских националистов, что позволит их привлечь на сторону ваххабитов. Впрочем, это уже имеет место быть. В Татарстане уже публично национал-сепаратисты поддерживают ваххабитов. И, поскольку виртуальная ваххабитская империя «Имарат Кавказ» состоит из вилаетов, в каждом из которых есть свой амир – военный руководитель, такой же по идее должен появится и в «вилаете Идель-Урал».
Сегодня во многих регионах Поволжья очень заметно число «лесных» кавказцев в татарских мечетях. Только если раньше они были на пассивных ролях, то теперь в мусульманских общинах они играют значительно более активную роль. Переезжая в Поволжье многие «лесные» устраиваются в ЧОПы (частные охранные агентства), где имеют доступ к оружию. Такая ситуация есть и в Казани. Здесь они начинают активно среди татарской молодежи вести дагват (пропаганду), объясняя, что такое «чистый ислам».
Процесс кавказизации мусульманской уммы Татарстана и других регионов Поволжья сегодня принял весьма ощутимый характер. Мы можем говорить применительно к Татарстану о заметном числе кавказцев, имеющих «лесное» прошлое. Слушая ваххабитских бардов типа Тимура Муцураева и копируя даже манеру поведения с элементами горской борзоты, татарская молодежь все чаще ориентировалась на слушание видео-проповедей Саида Бурятского и Абу Умара Саситлинского (настоящее имя – Исраил Ахмеднабиев). Кавказизация мусульманской уммы Татарстана – это не столько увеличение прихожан татарских мечетей представителями северокавказских народов, сколько распространение религиозно-идеологических течений радикального исламизма зарубежного происхождения, апробированных на Кавказе. Причем речь идет не о традиционном для Кавказа исламе, а как раз о кавказском салафизме с его милитаристской ( «лесной») составляющей. На практике это выражается в том, что татарскую молодежь кавказцы приглашают в свои джамааты, сформированные в Поволжье, где начинают пропагандировать «лесную» идеологию. В результате такой идеологической обработки некоторая часть татар отправляется на Северный Кавказ для прохождения соответствующей подготовки в бандподполье с перспективой возвращения с полученным опытом (в том числе и военным) для начала «джихада» в Татарстане и соседних регионах. Иногда мы можем зафиксировать случаи участия татар в терактах в Дагестане. Речь идет о 41-летнем жителе Нижнекамска, члене местной ОПГ «Машовские» по кличке «Фора», который весной 2010 года подорвал милицейский участок как террорист-смертник в Кизляре. Если Татарстан уже поставляет смертников, как в свое время боевиков во время Второй чеченской войны (1999-2001), когда на стороне моджахедов воевали и шакирды татарских ваххабитских учебных заведений (одним из таких был Денис Сайтаков из медресе «Йолдыз» г.Набережные Челны, воевавший в банде Хаттаба и Шамиля Басаева), то значит ситуация в регионе, по словам президента России Владимира Путина, «далека от идеальной». Впрочем, на этом не заканчивались связи с ваххабитами Северного Кавказа.
Помимо татарских национал-сепаратистов типа писателя Айдара Халима и председателя набережночелнинского отделения Татарского общественного центра Рафиса Кашапова, которые в 1990-е годы активно ездили в гости в «братскую Ичкерию» (об этих путешествиях можно прочитать в книге Халима под названием «Этот непобедимый чеченец, или кайся, Русь!»), была группа татар, которая отправлялась в Чечню по религиозным мотивам. Часть из них впоследствии вернулась и даже стала работать в качестве преподавателей в нижнекамском медресе «Рисаля» при директоре Рамиле Юнусове (2002-2011), выпускнике одного из университетов из Саудовской Аравии. Юнусов таким преподавателям, неимевшим никаких свидетельств о религиозном образовании (это образование они получали в лагере Басаева в Введенском районе Чечни), вручил фальшивые дипломы об окончании медресе «Рисаля» и позволил дальше работать уже в качестве педагогов. Шакирды медресе при покровительстве преподавателей с такой биографией активно общались по социальным сетям с «лесными» с Северного Кавказа, а сотрудники молодежного отдела Нижнекамского мухтасибата даже перезванивались с террористом Саидом Бурятским, беседуя о «чистом исламе». После того, как Ильдус Фаизов, убежденный противник ваххабизма, приступил к работе в должности муфтия с 2011 года, а Валиулла Якупов возглавил учебный отдел ДУМ Татарстана, в первую очередь, они поставили задачу навести порядок в том ваххабитском гадюжнике, в который при Юнусове было превращено медресе «Рисаля». Назначив 6 сентября 2011 года директором медресе ханафитского богослова Рафика Исламгалиева, муфтият столкнулся с откровенным противодействием как нижнекамского мухтасиба Юсуфа Давлетшина, поддерживавшего все эти порядки в медресе, так и со стороны чиновников Нижнекамска и даже правоохранительных органов города, вдруг заявивших, что «они все держат под контролем». Рафик Исламгалиев был в шоке от тех учебников, по которым учили детей. Это были в основном книги из Саудовской Аравии, проповедовалась ваххабитская идеология. Могли встречаться и такие книги, в которых учили, например, практике телесных наказаний худуд – как отрубать конечности (руки, ноги) тем, кто нарушает шариат, как побивать камнями нерадивых жен. Он немедленно убрал всю ваххабитскую литературу из медресе, заменив ее на традиционную для татар ханафитскую. Однако преподаватели стали возмущаться, настраивать против директора шакирдов, агитировали местных мусульманок, которые, не разобравшись в ситуации, стали писать какие-то заявления с многочисленными подписями возмущенных. Нового директора стали вызывать и силовики, и местные чиновники, но вместо того, чтобы помочь ханафитскому педагогу, на него начали орать, угрожать, что он уволил якобы незаменимых преподавателей. Рафику Исламгалиеву странно было это слышать, особенно, если учесть, что некоторые из этих «незаменимых учителей» имели «чеченское прошлое». Однако у Айдара Метшина, мэра Нижнекамска, как и у его брата Ильсура Метшина, мэра Казани, были очень хорошие связи с группой Рамиля Юнусова и Юсуфа Давлетшина. Это именно то, о чем говорил убитый Валиулла Якупов, что сегодня в результате многолетнего присутствия ваххабитских имамов в ключевых мечетях республики им удалось привлечь к деятельности ваххабитского холдинга многих представителей элиты Татарстана. К сегодняшнему дню ряд чиновников высокого ранга, представители банковского и бизнес-сообщества сознательно осуществляют финансирование ваххабитской проповеднической машины, выступая фактическими соучастниками терроризма. «В этой связи для достижения мира в республике необходим учет наличия сложившейся лоббистской, финансовой и административной группировки, инкорпорированной в состав ваххабитского холдинга», — говорил Валиулла-хазрат.
После 19 июля 2012 года Рамиль Юнусов бросился в бега (он уволился из музея-заповедника «Казанский Кремль», где занимал должность заместителя директора по работе с религиозными организациями, правда, видимо, до сих пор остается имамом мечети «Кул Шариф», где вечерние таравих-намазы (ночная молитва в месяц Рамадан) ведет Шавкат Абубакиров – бывший имам казанской мечети «Эниляр», известный тем, что заявил, что все татарское ханафитское наследие, состоящее из 30 тысяч томов богословской литературы, не стоит и половины саудовских книг на его книжной полке): формально уехал на месяц в Лондон сдавать экзамен по английскому языку. Непонятно, зачем нужно ехать в Лондон сдавать экзамен по английскому языку, когда в той же Казани полно центров TOEFL, где можно засвидетельствовать свои знания иностранных языков. Поговаривают, что билет ему покупали республиканские чиновники самого высокого ранга с одной целью: ведь если силовики, особенно федералы начнут работать с Юнусовым, то тот может многое рассказать, особенно о тех, кто его «крышует». Не зря же в народе говорят, что Юнусов, который вот уже 6 лет во главе главной казанской мечети «Кул Шариф», будет в ней имамом до тех пор, пока мэром Казани является Ильсур Метшин (отметим, что он тоже 6 лет во главе столицы Татарстана, до этого работавший мэром Нижнекамска, где они и скооптировались с Рамилем Юнусовым, тогда занимавшем пост мухтасиба Нижнекамска и директора медресе). Сам Метшин постарался как можно скорее заявить, что ваххабизм надо в Татарстане «выжигать каленым железом». Сейчас мэром Нижнекамска является родной брат Ильсура Метшина Айдар, который быстро установил комплиментарные отношения с преемником Юнусова на посту мухтасиба Юсуфом Давлетшиным, которому Юнусов передал все свои связи (сам Юнусов, несмотря на то, что перебрался в Казань, до июня 2011 года продолжал быть директором Нижнекамского медресе, т.е. подготовку молодежи по ваххабитским учебникам он сохранил за собой). Юнусов, учившийся в 1992-1997 гг. в Саудовской Аравии, трижды организовывал в Татарстан визиты Ахмада Фарида Мустафы, лидера саудовских наемников, воевавших в Афганистане против советских войск в 1980-е годы, для «чтения лекций молодежи». Зачем надо было приглашать в Татарстан человека с такой биографией, да еще чтобы читать лекции татарской молодежи, совершенно непонятно. Отметим, что бывшие преподаватели медресе «Рисаля», которых так упорно защищали местные власти, обвиняя Рафика Исламгалиева в произволе, сегодня преподают на вечерних курсах в главной соборной мечети Нижнекамска, организовывают летние детские лагеря. Вместо того, чтобы помогать ханафитскому богослову, сумевшему очистить с большим трудом медресе от ваххабизма, власти не помогают, а местный крупный бизнес продолжает финансировать Нижнекамский мухтасибат, в молодежном отделе которого сидят те, кто любит слушать проповеди террориста Саида Бурятского.
О том, что сращивание бюрократии с ваххабизмом уже происходит давно в Татарстане, можно проиллюстрировать на личности Айрата Шакирова, более известного как «шейх Умар» (по-татарски он называл себя Гумер Биектаулы – Умар Высокогорский), который сейчас задержан как один из подозреваемых в совершении теракта. Несмотря на многочисленные прокурорские предостережения Шакирову, чтобы он не проповедовал ваххабитское учение, тот быстро нашел общий язык с главой Высокогорского района Татарстана Рустемом Калимулинным, который позволил «шейху Умару» проповедовать в соборной мечети Высокой Горы (районный центр в 19 км от Казани). Попытки муфтия Татарстана заменить самопровозглашенного шейха на имама-ханафита Тимергали Юлдашева не только не были поддержаны главой района, но тот даже в чем-то потворствовал ваххабиту сохраниться в мечети, где тот вместе со своим джамаатом из бывших ОПГшников задавал моду на «чистый ислам». Вскоре «шейх Умар» присоединился к местным национал-сепаратистам из Союза татарской молодежи «Азатлык», которые бросились защищать Рамиля Юнусова, когда муфтий Татарстана решил поменять руководство мечети «Кул Шариф». Однако как по команде в Казань со всех районов съехалось около тысячи фундаменталистов, заполонивших мечеть 6 апреля 2012 года. Местные власти вместо того, чтобы поддержать муфтия-ханафита пошли на выполнение ультимативных требований Юнусова и стоящего за ним «шейха Умара». В итоге состоялся унизительный приход Ильдуса Фаизова в мечеть, когда толпа фанатиков начала его оскорблять. Муфтию пришлось во главе мечети оставить Юнусова, а сепаратисты и ваххабиты стали пикетировать Духовное управление мусульман Татарстана чуть ли не с требованием отставки муфтия. При этом местные чиновники уверяли и тем самым вводили в заблуждение и президента Татарстана Рустама Минниханова, и федеральные власти, что контролируют ситуацию. Какая это преступная глупость! Никакого контроля над какими-то ваххабитами у тех, кто в Татарстане отвечает за взаимодействие с религиозными объединениями, нет, никаким авторитетом в глазах салафитских «братьев» они не обладают, и не смогут они их контролировать никогда. Все полтора года, которые Ильдус Фаизов на посту муфтия вместе с Валиуллой Якуповым разгребали эти «Авдиевы конюшни» ваххабизма, те, чиновники, что сидели в Аппарате президента республики, сначала обнадежили умму Татарстана, а потом гнусно ее предали, поддержав ваххабитов и объединившихся с ними сепаратистов, как это было, например, в апреле 2012 года вокруг событий в «Кул Шарифе», когда был реальный вариант ликвидировать тот бастион салафизма, что засело на территории Казанского Кремля.
Другой из задержанных персонажей – Марат Кудакаев. В аналитических записках экспертов он проходит как идеолог «тюремного джихада». В свое время возглавляя отдел по работе с правоохранительными органами ДУМ Татарстана при муфтии Гусмане Исхакове, Кудакаев работал с заключенными тюрем и колоний, где в находившихся на зоне мечетях и молельных комнатах он не духовно воспитывал спецконтингент, а как раз проповедовал в их среде идеи фундаментализма. Нередко можно было услышать рассуждения о том, что авангардом джихада должен стать криминал, потому что в отличие от гражданского населения «братки» более смелые, готовые и убивать, знают как пользоваться оружием. Именно такие люди должны стать во главе тех, кто поведут татар на джихад и помогут построить в Татарстане халифат. Как только муфтием стал ханафит Ильдус Фаизов, Кудакаеву указали на дверь, а новый отдел по работе с тюрьмами стал усиленно работать с заключенными, для чего вначале из библиотек зоновских мечетей убрали ваххабитскую религиозную литературу и заменили ее ханафитской.
Сейчас власти хотят объяснить причины теракта исключительно коммерческими спорами. Дескать, все это связано с тем, что находящийся как подозреваемый в совершении теракта под арестом Рустам Гатауллин, председатель совета директоров компании «Идель-хадж», не поделил деньги с муфтием Татарстана, передавшим все квоты, выделяемые на хадж, другому туроператору – компании «Татарский деловой мир» ( «ДУМ РТ хадж»). Однако эти споры имеют не столько экономическую, сколько идеологическую подоплеку. Большинство паломников Татарстана ездили с «Идель-хадж» на автобусах, а это занимало много дней от Казани до Мекки. Пока люди едут в автобусе, с ними вместе ездил ваххабитский проповедник, который в микрофон читал соответствующего содержания лекции. Религиозно настроенные паломники воспринимали подобную пропаганду как исламскую истину, им раздавали непонятно какую литературу. Собственно именно наличие ваххабитского лектора было одним из условий саудовских кураторов «Идель-хаджа». Новый муфтий обратил на это внимание и предложил в каждом автобусе посадить проповедника-ханафита. В «Идель-хадже» это сделать отказались: мол, у нас свои правила. Тогда муфтию ничего не оставалось, как срочно менять туроператора. Новая компания «ДУМ РТ хадж» теперь работает с паломниками таким образом, что во время поездки с ними будут находиться только проповедники традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба. Естественно, в результате этого «Идель-хадж» был отодвинут от получения квот. Только этим можно объяснить тот визг, который Гатауллин и его фирма подняли накануне, а для того, чтобы это выглядело не просто желанием сохраниться у «кормушки» (саудовские кураторы не будут давать денег, если в автобусах с паломниками не будет ваххабитских проповедников), было организовано письмо возмущенных мусульман, недовольных новой политикой муфтия в деле упорядочивания хаджа. То есть, в этой ситуации также имели место идеологические разногласия, а не только экономические. Но даже если допустить, что на Фаизова покушались ради денег, то как быть с Валиуллой Якуповым? Он не контролировал денежные потоки, был начальником учебного отдела, и в его обязанности входило писать учебники, проверять образовательные программы и т.д. Тот, кто его знает, скажет, что жил он в обычной хрущевке, вел очень скромный образ жизни. Его убивают неслучайно. Удар был нанесен по интеллектуальному центру традиционного ислама, его идеологу.
Давайте представим себе, что было бы, если теракт против муфтия завершился успешно? Объявляются досрочные выборы муфтия, и кто реальный претендент? Якупов вполне мог претендовать на эту должность, поэтому его и устраняют. А далее по республике идёт призыв: давайте не будем делиться на ваххабитов и ханафитов, мы все — мусульмане. Власть могла достаться Рамилю Юнусову, наверняка, какие-нибудь проваххабитские журналисты стали бы писать, что Рамиль-хазрат любим татарскими бабушками и тому подобный сопливо-сентиментальный бред, на который бы купились власти. Добавим и то, что у Юнусова, как уже отмечалось, сильная «крыша», которая была бы заинтересована в том, чтобы во главе мусульманской уммы стал этот человек.
Смешно сейчас слушать комментарии то бывших членов Общественной палаты России о том, что причиной казанских событий были деньги, или бритоголовых председателей каких-то исламских комитетов России о том, что убийство татарского духовенства – дело рук «кровавой гэбни», якобы заинтересованной в том, что начать репрессии против мусульман. Эти персонажи, которые давно являются представителями федерального ваххабитского лобби в стране в информационном пространстве, сейчас пытаются отвести внимание общественности и государства от проблемы ваххабизма в Поволжье. Им подпевают Ринат Мухаметов, Халида Хамидуллина, Руслан Курбанов – печально известные «исламские аналитики», постоянно визжащие о «притеснениях мусульман», когда задержат какого-то ваххабита. Для этого придумываются сумасбродные конспирологические версии. Не удивлюсь, если скоро подобные комментаторы договорятся до того, что назовут события в Казани делом рук Израиля или каких-то темных сил мирового закулисья.
Корни произошедшей трагедии в Татарстане надо искать в идеологии ваххабизма, которая подразумевает уничтожение любого инакомыслия в исламе с признанием правоты исключительно только за собой. Когда никакие аргументы склонить на свою сторону у ваххабитов нет, они выбирают террор как быстрый способ прихода к власти в мусульманской умме. Просто тупо объяснять какими-то экономическими или социальными причинами распространение ваххабизма в Татарстане, хотя бы потому, что татарстанские ваххабиты – очень даже небедные люди. Идеология ваххабизма дает им ощущение драйва и реализацию их мечты о построении глобального халифата, для чего в первую очередь необходимо уничтожить те формы ислама, что традиционно исповедуются мусульманскими народами, поскольку в их основе лежит патриотизм по отношению к своему российскому Отечеству. И уж тем более подлежат уничтожению салафитами те, кто пытаются остановить распространение идеологии ваххабизма.
Сегодня любые попытки свалить вину на силовиков, якобы заинтересованных в начале репрессий, о которых разглагольствуют «исламские аналитики», или обвинить самого муфтия Ильдуса Фаизова в «неуступчивости», а также любые способы найти смягчающие обстоятельства для «исламских диссидентов», как стали террористов называть их единомышленники на ваххабитских интернет-ресурсах, являются ни чем иным как оправданием ваххабизма.
Новейшая история исламского терроризма в Татарстане началась с первых терактов на газопроводах в 2003-2005 годах в сельских районах. Затем в республике появились свои «лесные» — боевики в Нурлатском районе Татарстана, где вооруженная банда фундаменталистов постаралась организовать подполье в местном лесу по типу северокавказского. В январе 2012 года в дер.Мемдель Высокогорского района была обнаружена домашняя лаборатория по производству взрывчатки и «поясов шахида». Теперь вот теракты происходят в самой Казани. К сожалению, не видно, что ситуация улучшается. Наоборот, ваххабизм, о проблеме которого так долго и упорно говорил Валиулла Якупов, теперь перешел к милитаристской стадии. Сегодня в республике реализуется ваххабитами ингушско-дагестанский сценарий: то, что происходило на Северном Кавказе 10-15 лет назад, сейчас осуществляется в Поволжье. Первый муфтий Дагестана был убит в 1998 году. После этого было убито свыше 50 муфтиев, их заместителей и известных имамов, придерживавшихся традиционного для Северного Кавказа ислама. В Татарстане ваххабиты похоже что перешли к такой же тактике: и был впервые убит имам-ханафит. Причем удар нанесли как по мозговому центру традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, каким был Валиулла Якупов, богослов уровня классика татарской религиозной мысли Шигабутдина Марджани (1818-1889), так и по организационному центру в лице муфтия Ильдуса Фаизова, впервые за 20 лет постсоветского Татарстана начавший осуществлять политику деваххабизации. Главное – чтобы муфтий сейчас чисто по-человечески не испугался крикливых визгов ваххабитского лобби в информационном пространстве.
Сейчас вся надежда только на светское государство, органы которого в Татарстане в последнее время увлеклись тем, что стали активно привлекать в республику так называемые «исламские инвестиции» — опосредованно легальный способ финансирования ваххабитского подполья, все-таки пойдут на решительные действия. Должна быть незамедлительно осуществлена ротация ваххабитского духовенства в регионе: именно имамы-салафиты выступали в роли создателей той микрофлоры, в которой развивались и нурлатские боевики, и нынешние казанские террористы.
Опыт показывает, что самый опасный преступник – это преступник с идеологией. Отрицать сегодня наличие ваххабизма в Татарстане уже невозможно. История нас учит, что там, где появляется ваххабизм, обязательно рано или поздно начинает течь кровь. http://www.apn.ru/publications/article26923.htm

Ивентьев Сергей Иванович, 07.08.2012 в 09:51

Председатель Духовного управления мусульман Татарстана, муфтий Илдус Хазрат Файзов в своём заявлении, которое было опубликовано в СМИ, простил напавших на него преступников, тем самым показал на личном примере, как должен поступать каждый человек.
Как говорят, муфтий «кесарю отдал кесарево, а Богу – Богово». Он последовал примеру распятого Иисуса Христа.
Илдус Хазрат Файзов требует от нас глубокого уважения за свой духовный и мудрый поступок.
Часто при совершении преступлений потерпевшие начинают проклинать преступников, желать им и их семьям смерти, создавая отрицательные мыслеформы, которые негативно действуют не только на окружающих людей, но на самих «проклинателей». Безусловно, что порой трудно нам воспользоваться данным Богом даром прощения и просто простить своего обидчика и не вмешиваться в ход правосудия со своими проклятиями. А это значит, что мы практически не слышим обращений священнослужителей о любви к человеку. Не пора ли внедрить в практику осуществления правосудия обязательное участие священнослужителей, которые могли бы оказать духовно-нравственную поддержку и потерпевшим, и оступившимся на жизненном пути, а также предотвратить совершение других нравственных преступлений (сквернословие, желание смерти, осуждение, проклятие и пр.)?

P.S.Автор является практикующим юристом, открыл четвёртое и пятое поколение прав человека. В 2011г. за успехи в развитии отечественной науки был награждён серебряной медалью имени В.И.Вернадского.
http://www.famous-scientists.ru/12178
http://samlib.ru/i/iwentxew_s_i/