2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Остановить господство суеты!
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Остановить господство суеты!

19 апреля 2012 года
Остановить господство суеты!

     Так неожиданно заявляет казанский философ Фан Валишин, предсказывающий рождение новой, Динамической цивилизации, основанной на моделях, коррелированных с созданной им Онтологией под названием Динамизм.
      Эти проблемы непростые и для подготовленного читателя. Отсюда возникли трудности в понимании научного потенциала нашего ученого, каким является де факто Ф. Валишин. Я долго размышлял над заголовком данной публикации. Передо мной стояла непростая задача. Во-первых, объяснить читателю, кто такой Фан Валишин. Почему он считает себя Учителем-Онтологом, исходным стратегом, основателем Философско-Методологического Центра-Динамизм, почему, входя в научную структуру АН РТ, он продолжает пребывать в таком бедственном положении и почему татарскому правозащитнику Фидрату Мазитову стыдно за татар, АН РТ и руководство республики. Далее, почему Ф. Валишин рассматривает свое положение как медленно умирающего «лебедя».
      Забегая вперед, хочу подчеркнуть, что наш татарский «Пифагор» действительно нуждается в экстренной помощи и поддержке как основатель ФМЦ-Динамизм и Школы Динамизма. Как известно, в истории татар были достижения мирового уровня, но не было философской школы, равной, к примеру, древнеиндийской, древнекитайской или древнегреческой, немецкой, французской и т.д. Одним словом, ни Пифагоров, ни Сократов, ни Гераклитов у нас не было. И вот у нас среди современных татар в Казани появилась фигура такого же масштаба.
      А вот живет наш «Пифагор» в своей «бочке» на Муштари, где и дышать нечем и присесть негде, в плену своих многотомных пожелтевших рукописей, а между тем Фан Валишин свои теоретические исследования подтверждает практическими результатами.
      Например. Он провел онтологические исследования природы физического вакуума (Ничто – Все).
      Создал вместе с братом новый вариационный принцип, названный локальным вариационным принципом (ЛВП) – базовый для продолжения оптико-механической аналогии и исследования природы физического вакуума, являющегося «базисом физики». Выдвинул новое направление в исследовании природы математики – Онтологизм (исходная проблема математического начала). В результате чего он вышел на реализацию «программы построения Науки, коррелированную с Онтологией», разработав тем самым раздел из 22 исследовательских программ. Опираясь на принципы Онтологии, разработанные им, Фан Валишин вводит в научный оборот строгость и ясность Онтологических Единиц вместо привычных философских понятий и категорий, что дало возможность исследователю реализовать «Программу построения Науки, коррелированную с Онтологией».
      У него появились Онтологические Единицы, такие как «Проблема Начала», «Природная Единица», «Образование», «Федерализм», «Естество», «Ленинизм», «Бритва Оккама», «Онтологический Императив», «Метод и Система», «Процесс и Состояние», «Источник», «Торгаш впереди Творца», «Мир Раба-Господина», «Элита», «Народ и Интеллигенция», «Родина», «Отечество», «Воля», «Свобода», «Монизм», «Дуализм», «Игра», «Обыватель», «Правитель», «Традиция», «Труд-Творчество», «Сотрудничество», «Работа-Творчество», «Теологическо-Религиозный Центр», «Теософско-Этический Центр», «Проблема Восток-Запад», «Реальность», «Философия», «Методология», «Онтология», «Испытание», «Феноменология Природы», «Ритм», «Учитель-Ученик», «Динамизм Человека», «Динамическая Цивилизация», «Эра Динамизма», «Путь-Горизонт», «Мечта», «Влюбленность», «Встреча», «Переход», «Комплекс академика Остроградского», «Комплекс Сальери», «Постулат Динамизма»...
      Каждая «Онтологическая Единица при этом раскрывается наличием Онтологических Формул, освоение которых происходит в Школе Динамизма». На данном этапе, как считает Ф. Валишин, его особенно волнует Онтологическая Формула №3, при помощи которой может быть разрешено следующее:
      1. «Задача Образования – прохождение поля Испытаний для пробуждения того Зерна, того Дара (Учителя), с которым появляется на свет конкретный человек;
      2. Задача Федерализма – быть той новой социальной системой на Земле, в которой исходным элементом будет каждая Природная Единица, в том числе и каждый пробужденный Человек – Природная Единица. Эта система обеспечит Почву для вхождения в поле Сотрудничества (Горизонт), обусловленного притяжением ко всему тому, что ему не дано (Ученик), и в противовес принципу: «Каждому по потребности, от каждого по способностям».
      Заслугой Ф. Валишина является раскрытие им Онтологической природы Движения, где вырисовывается принципиальное различие «природы Движения» от «природы Развития». «Если Движение имеет волновой характер, и оно порождает все многообразие космических миров, то Развитие – это траектория, всегда вторичное по отношении к Движению».
      В чем видится «Высота стратегии динамизма», так это прежде всего в способности ликвидации господства суеты, т.е. демократии и конкуренции в нынешнем понимании проблемы. Далее, как полагает Ф. Валишин, глобализация должна быть вытеснена альтернативным Федерализмом, в результате чего, по его учению, должна образоваться Динамическая цивилизация, отвергающая социальную систему «Торгаш впереди Творца». Сегодняшний мировой кризис продемонстрировал миру свою неспособность регулировать жизнь строго по доходам. Кредитная система, загоняющая человека в кабалу, не дает, а точнее, не предоставляет ему выбора кроме жизни в долг. Цивилизация, построенная на пирамиде денежного печатного станка, оказалась химерой.
      Исследования, мысли казанского новатора сегодня актуальны, но они не просты для восприятия неподготовленного читателя. Все вышеизложенное заставляет размышлять одновременно и финансиста, и политика, социолога и физика и, конечно же, философа с большой буквы. Сегодня мир держится на вышеуказанном печатном денежном станке, нефтяной и газовой трубе. Несомненно, такая пирамида обречена на разрушение, ведь ресурсы не беспредельны, и они в один ненастный день закончатся, и что будет тогда? Как изменится порядок в этом мире, когда закончатся на земле природные энергоносители, а печатный денежный станок будет выдавать на гора тонны и тонны денежных купюр одной супердержавы (США)?
      Сегодня Фан Валишин, размышляя о выше сказанных проблемах, говорит: «Онтология – это снятая Реальность». А ее новая форма, сменяющая предшествующую, появляется на Земле только в виде «Философско-Методологического Центра (ФМЦ) вместе со своим новым основателем Учителем-Онтологом».
      Он впервые выявил онтологическую значимость (онтологическую нагрузку) Духа и Духовности. «Природа Духа входит в структуру Волны, а Дух – органический компонент любой Природной Единицы. Духовность – целомудрие Встречи всех миров». Такова сложность философской мысли, так как предшествующие онтологические центры из-за непонимания их значения (в силу невключенности у землян «Духа» и «Духовности») остались неиспользованными, а их Учителя-Онтологи бессмысленно физически уничтоженными. Поэтому и себя считает поставленным «в режим медленного убийства...» в связи с отсутствием достаточных финансовых средств для ФМЦ-Динамизм и его Школы.
      Сегодня «лаборатория» Валишина пребывает в жалком бомжеском состоянии. Стыдно говорить, что эта структура в составе АН РТ. Наша республика не так уж богата философами, открывающими глаза современному миру. Конечно, Фан Валишин как философ труден для понимания, да и как человек не совсем удобен. Но то, о чем он говорит и пишет, достойно самого серьезного отношения к нему и к его научной деятельности. Не надо смотреть на Фана Валишина как на обычного философа, а надо видеть в нем основателя ФМЦ-Динамизм, который несет структуру новой цивилизации – динамической.
      На смену транснациональным интересам англо-саксонской расы, владельцев финансовых пирамид должны прийти Динамические модели глобального Федерализма, где повсеместно созданные школы от ФМЦ-Динамизм будут формировать Дух и Духовность, Динамизм Человека. Несомненно, мир должен быть измененным – справедливым и здоровым. Планете Земля нужно гармоничное с природой население с онтологически-сбалансированным спросом и потреблением. Цивилизация человечества не может развиваться и процветать, когда одна четвертая часть ее будет купаться в «шоколаде», а три четверти пребывать в нищете и в бесконечных войнах и акциях протеста (в «Играх»). Фан Валишин указывает Путь и призывает человечество следовать ему – заставляет задуматься всех. Когда-то тех, кто говорил, что земля круглая и вращается вокруг солнца, сжигали на костре живьем. Теперь человечество с успехом осваивает пока еще околоземное пространство, но человеку предстоит построить динамическую цивилизацию и выйти на освоение всего космического пространства. Сможет ли оно это сделать? Наверное, сможет, если от многого откажется, если проявит Дух и обретет Духовность.
 

Наркас МУЛЛАДЖАНОВ.


Комментарии (3)
Гость, 19.04.2012 в 20:12

Фан Валищин - это Величина, признанная автором и читателями "Звезды Поволжья". Действительно, мы гордимся своим Пифагором! Фан Валишин - лакмусовая бумага для власти и Академии наук.

Гость, 20.04.2012 в 21:23

Обычный самодовольный, тщеславный до некуда шарлатан, возомнивший себя Аристотелем и Пифагором. Понятие "скромность" Валишину не свойственно. Как и умение вести себя прилично в обществе: один мат, хамство к любому, кто сомневается в гениальности самовлюбленного Валишина. У всех ходит клянчить деньги, при этом их никогда не возвращает, считая, что если он берет у вас деньги, то это он вам делает одолжение. А если в сухом остатке: городской сумасшедший, работающий дворником, но видящий себя гением.

Guest, 06.06.2018 в 21:50

Диогена Синопского тоже называли городским сумасшедшим, но спустя тысячелетия помнят именно его, а не тех кто так его окрестил. Странно, да ведь?!улыбка