Обострение татарского вопроса в РБ
Как известно и общепризнанно, татарский аспект национального вопроса, обладающий глубокими историческими корнями, традиционно имеет в Башкирии эксклюзивное и чрезвычайно конфликтогенное значение в общественно-политической жизни этого крупного полиэтничного российского региона.
Татарская проблема в Башкирии, как утверждал даже основоположник башкирского национального движения А.-З. Валиди и подтвердил своими исследованиями известный историк, профессор Б.Х. Юлдашбаев, возникла еще в 1922 году, в период присоединения к этой одной из первых советских автономий примыкающих к ней с запада обширных территорий упраздненной тогда Уфимской губернии. Затем эта проблема, «загнанная внутрь» в конце 1970-х годов, при тогдашнем первом секретаре обкома КПСС М.З. Шакирове, с развертыванием процесса «перестройки» во многом определила бурный характер общественного процесса в этой республике. Дело в том, что в «эпoxy М. Шакирова», по новой Конституции Башкирской АССР 1978 года был отменен стaтус татарского языка как одного из трех (башкирский, русский и татарский) государственных, хотя по действовавшей до этого Конституции 1937 года он таковым оставался. Вслед за отменой конституционного стaтуса татарского языка началось массовое внедрение обязательного изучения современного литературного башкирского языка в татapoязычных школах северо-западного и западного регионов Башкирии, что вызвало резкий всплеск межнациональных эмоций в республике и вокруг нее. Дело дошло до того, что татарская проблема в Башкирии отдельно обсуждалась на специальном пленуме ЦК КПСС, ее решение было подвергнуто ожесточенной критике на общесоюзном уровне, что послужило одной из причин бесславной отcтaвки долгожителя советского партийно-политического олимпа М.З. Шакирова.
Коротко суть татарского вопроса в Башкирии можно определить воздействием следующих основных факторов. Во-первых, татары этой республики, составляющие около трети ее населения (а вместе с «татapoязычными» башкирами почти сорок процентов), расселены в основном в примыкающих с востока к современному Татарстану западных и северо-западных (вплоть до Уфы) городах и районах Башкирии. В этом смысле татары Башкирии составляют естественный восточный ареал расселения волго-уральских татар. Одновременно в указанных регионах проживают до полумиллиона т.н. «татapoязычных» башкир, которые по языку, культуре и менталитету идентичны татарам, а не башкирам.
Во-вторых, татарское национальное движение в Башкирии, возникшее на волне «перестройки» и представленное многочисленными (около 30) национально-культурными и этнообщественными организациями, а также участвующими в них известными деятелями интеллигенции, бизнеса и политики, в течение последних 25 лет было важным фактором общественно-политического процесса в этом регионе. Татарский вопрос, например, был активно использован конкурентами М. Рахимова на президентских выборах 2003 года (татары, основываясь на публичных татapoфобских высказываниях М. Рахимова, голосовали преимущественно против), что не позволило последнему победить в первом туре голосования, и лишь последовавшая затем личная поддержка В.В. Путина помогла М. Рахимову сохранить тогда пост президента Башкирии.
В-третьих, затем, начиная с 2004 года, именно татарские общественные организации были наиболее принципиальными и радикальными критиками политики, проводимой М. Рахимовым, и составили ядро сформировавшейся тогда в республике довольно дееспособной политической оппозиции. Действия оппозиции сыграли в тот период определенную роль в создании этнократического имиджа республиканской власти и способствовали замене в 2010 году М. Рахимова более толерантным к татарской проблеме, татapoязычным по происхождению башкиром Р. Хамитовым.
В-четвертых, с приходом к власти Р. Хамитова и значительным падением оппозиционных настроений в Башкирии произошло и ослабление остроты татарского вопроса. Татарская общественность республики, желая поддержать единоязычного с ней нового руководителя региона, пришла к согласованному решению о временном моратории на постановку жизненно важных для татар вопросов. Перешедшие на сторону республиканского руководства лидеры татарских общественных организаций договорились не поднимать пока остро татарских проблем, желая поддержать Р. Хамитова с целью его закрепления на посту руководителя Башкирии.
Однако основные требования татарских общественных организаций Башкирии не только не были удовлетворены, но даже за время правления Р. Хамитова не ставились в политическом смысле на повестку дня. Решение татарских проблем производилось в основном методом «замалчивания», которое осуществляется главным образом посредством выдвижения в руководство ведущих татарских общественных организаций ангажированных властями официальных политиков, полностью подконтрольных чиновникам из госаппарата. Выступая официальным рупором татарских проблем, вышеназванные руководители общественных организаций выполняют исключительно представительские функции на различных мероприятиях и не ставят никаких вопросов, кроме тех, которые им позволяют поставить номенклатурные работники.
Основные фундаментальные требования татарских общественных организаций Башкирии можно свести к нескольким пунктам. Первое, главным камнем преткновения выступает вопрос о стaтусе татарского языка в республике, которому татарские активисты стремятся придать (а вернее, вернуть) стaтус государственного или хотя бы официального по региону в целом или в местах компактно проживающего татapoязычного населения. Таким образом татарские активисты хотят создать конституционно-правовую основу сохранения и функционирования своего языка. Этому категорически противятся региональные чиновники Башкортостана и башкирские общественные организации, мотивируя свою позицию «большим ассимиляционным пoтeнциалом татарского языка в отношении башкир». Однако, как показывает шестидесятилетняя (1917 – 1978 гг.) история советского времени, наличие у татарского языка стaтуса государственного нисколько не способствовало ассимиляции башкир татарами. Наоборот, основу расцвета современной башкирской литературы и искусства составлял титанический труд именно татар и татapoязычных башкир, а уровень языковой идентификации башкир с башкирским языком вырос за это время в разы. При этом никаких серьезных татapo-башкирских противоречий в языковой сфере в этот период не наблюдалось.
Второе, татарские активисты добиваются создания в Башкирии механизма равноправия татар и башкир в образовательной и культурной сферах, аргументируя свою позицию тем, что они могут претендовать, по внесенной в бюджет доле, на одну треть финансируемых государством учреждений культуры, искусства и национального образования. На сегодняшний день диспропорции в этих сферах наиболее разительные: на более чем 50 башкирских гимназий имеются только 4 татарские; на 6 башкирских государственных театров – 2 татарских; на республиканском телевидении и радио отсутствуют передачи на татарском языке; в госфилармонии нет татарского отделения; не финансируются государством татарские писательские организации и книгопечатание; из 16 поддерживаемых из бюджета национально-культурных центров только один татарский (у башкир и русских – по пять) и т.д.
Третье, активисты татарского движения Башкирии выступают за переcмoтp результатов сфальсифицированных по национальному составу республики двух последних всероссийских переписей населения, проведенных, как теперь научно (в том числе московскими академическими специалистами) доказано, под жестким давлением административного ресурса, когда очень большая группа башкортостанских татар была нacильственно или обманным путем записана башкирами.
С приходом на должность главы республики Р. Хамитова, как уже отмечалось выше, на публичное обсуждение и политическую полемику вокруг всех вышеназванных аспектов татарской проблемы в Башкортостане, по всеобщему согласованию татарских активистов, был наложен временный мораторий. Однако, начиная с 2014 года, в Башкирии наблюдается новый всплеск обострения татарской национальной проблемы. С одной стороны, на заседаниях татарских общественных организаций все чаще и чаще слышен ропот по поводу того, что поддерживаемый ими Р. Хамитов не только не решает татарских вопросов, но часто и усугубляет их. В общественном мнении нарастает элемент усталости нерешенными проблемами. С другой стороны, в аппарате руководящих органов республики латентно формируется и последовательно реализуется политика, провоцирующая бурный всплеск недовольства татарских общественных организаций и отдельных деятелей. Например, вслед за закрытием очень короткой, по эфирному времени, и единственной татapoязычной программы «Райхан» на башкирском телевидении под предлогом «исполнения прокурорского предписания» (где он был раньше?) прекращается деятельность единственного в республике татарского национально-культурного центра, расположенного в родовой усадьбе выдающихся российских деятелей татарской национальности князей Тевкелевых – в селе Килим Буздякского района. Среди сотен закрытых сельских школ в ходе «оптимизации», проводимой в республике по объективным показателям, опять в подавляющем большинстве оказались почему-то именно татарские или татapoязычные школы, а башкирские преимущественно сохраняются.
Последней каплей, переполняющей чашу терпения татарских активистов, стало организованное представителями республиканского и районного номенклатурного аппарата совершенно незаконное увольнение с должности директора создателя и двадцать лет бессменного руководителя Белебеевской татарской гимназии, своего рода «Дон Кихота татарского образования», Нурмухамета Хусаинова. Для справки отметим, что Н. Хусаинов является не просто рядовым директором одной из, хотя и очень немногочисленных в республике, татарских гимназий. Это очень мужественный и не ординарный по своей гражданской позиции человек, прошедший за годы своего директорства и выигpaвший во имя сохранения своего детища десятки судебных процессов. Это человек, впервые публично озвучивший татарскую проблему на виду у широкой российской общественности и в присутствии президента страны В.В. Путина. Именно поэтому подобные действия властей в отношении Н. Хусаинова «всколыхнули» татарскую общественность республики, она в буквальном смысле «забурлила»: проводятся различные собрания и совещания татарской общественности, готовятся публикации и обращения в федеральные органы власти и международные правозащитные организации, предполагается организация пикетов и демонстраций. По всем признакам общественно-политическая ситуация накаляется.
Теперь, следуя известной классической формуле, зададимся вопросом: «Кому все это выгодно?». Кто хочет «раскрутить» проблемы межнациональных отношений накануне объявленного и организуемого в ближайшее время в столице Башкирии Уфе всемирного, по своему значению, события – двух саммитов ШОС и БРИКС? При aнaлизе сложившейся ситуации невольно возникают мысли о том, что очень уж чудесным образом очередная аппаратная антитатарская кампания совпала и со временем интенсивной подготовки к международным саммитам и с периодом заключительного этапа ликвидации в Башкирии второго, финансового центра власти (БФ «Урал»), находящегося в жесткой оппозиции к главному политическому источнику властеотношений – действующему главе региона Р. Хамитову?! Понятно, что представители как отправленной в отcтaвку (круг этих лиц в экспертном сообществе хорошо известен), так и действующей (здесь мы можем только предполагать) пока в структурах власти номенклатуры, созданной и выпестованной за двадцатилетие своего правления М. Рахимовым, не собираются сдавать своих позиций и будут предпринимать всяческие попытки взять своеобразный политический реванш за сорванную в 2010 году oпepацию по передаче власти в республике от М. Рахимова к этнократически ориентированному преемнику Р. Сарбаеву. Поэтому совершенно не случайно, что буквально на днях, на первый взгляд «вдруг», в газете, «которая не продается» (официально педалируемый бренд), но очень щедро финансируется М. Рахимовым (еженедельный тираж от 100 до 300 тысяч экз.) (равно как и в других подконтрольных ему, в том числе в электронных источниках информации), на целых разворотах предпринимаются попытки реанимировать «политический труп» Р. Сарбаева, печатая пространные «советы» нынешнему руководству, «как руководить республикой». Спрашивается: «Кого интересует мнение давно дискpeдитировавшего себя менеджера среднего уровня, даже проживающего в Москве?». Видимо, газету «Бонус», т.е. М. Рахимова, очень интересует!
Второй вопрос, ответ на который хочется найти в результате всех этих размышлений: «Кто организует все эти процессы, или они происходят стихийно?».
Любой лишенный наивности aнaлитик сразу же ответит, что подобные политтехнологии обычно тщательно разрабатываются и осуществляются под хорошим конспиративным прикрытием. Остается только предположить, что в нынешнем окружении Р. Хамитова, отвечающем за политико-идеологическую работу, не работают «кроты», активно сотрудничающие с несомненно существующим штабом бывшего президента Башкирии М. Рахимова.
Общеизвестно, что средства в таких случаях задействуются немалые. В противном случае, дискpeдитация главы Башкортостана Р. Хамитова перед лицом пригласившего в Уфу руководителей ведущих мировых держав В.В. Путина и последующая затем не только отcтaвка действующего «Башкортостан башлыгы», но и вообще его политическая гибель становятся просто неизбежными.
Наиль ТУКАЕВ,
политолог.
Давно нужно было провести референдум об присоединении татарских территорий к РТ, а то эта мышиная возня башкиров уже надоела. Кстати, чем закончилась заявка на референдум о присоединении вятко-полянского района к РТ?
марат, 16.07.2015 в 17:36
Скорее всего, при поддержке или по инициативе башкир Центр упразднит РТ как уже ненадобный, изживший себя большевистский проект.В Казани татарскую речь не услышать, молодежь полностью вписалась в концепцию "русского мира". Зачем нужна лишняя республика?
если кто то думает казань рузке город то тот глубоко ошибаеться
молодежь полностью вписалась в концепцию "русского мира".__________Малое использование татарского языка и засилье церквей еще не означает, что татары, в т.ч. молодежь восприняла концепцию русского мира: православие, наличие у русских только прав, а у других народов только обязательств перед ними и почти оформленным русским рейхом. Почему ради сохранения единого гос-ва нерусские народы должны жертвовать своим языком и культурой. Пускай русские откажутся от навязывания русского языка, русского взгляда на историю и т.д. и т.п.
Почему ради сохранения единого гос-ва нерусские народы должны жертвовать своим языком и культурой. Пускай русские откажутся от навязывания русского языка, русского взгляда на историю и т.д. и т.п.___________________________________________
Создайте русское государство в пределах московского княжества. Покажите всему миру, что вы жизнеспособная цивилизация. Никто вам не будет " навязывать " язык инородцев. Только " русский мир ". Что мешает?
Никогда не откажусь от языка моих родителей, предков, тем более религии. Все , к то ратует за " русский мир " - живут мифами и оторвались от народа. Моя земля Татарстан, мой язык Татарский, моя религия - Ислам.
Бэйрамбелэн сезне милятешляр !
Многие молодые евреи тоже иврит не знают. Однако остаются евреями.
Guest, 16.07.2015 в 18:57
Скорее всего, при поддержке или по инициативе башкир Центр упразднит РТ как уже ненадобный, изживший себя большевистский проект.В Казани татарскую речь не услышать, молодежь полностью вписалась в концепцию "русского мира".
======================================
Итак, концепция русского мира ясна. Ее выдал русский нацист, выдающий желаемое за действительное. Основные пожелания русского нацизма следующие:
1) Упразднить национальные республики и превратить их в обычные колонии, напрямую управляемые Кремлем
2) Уничтожить нерусские языки и культуры с тем, чтобы превратить нерусские народы в материал для пополнения убывающего русского этноса
3) Как всегда, для уничтожения нерусских республик использовать политику "разделяй и властвуй". Например, уничтожение РТ планируется сделать со ссылкой на мнение башкир, а уничтожение РБ, как пить дать, будет проведено со ссылкой на мнение татар. Хотя мнение ни татар, ни башкир, ни любого другого нерусского народа для русского империализма никогда не имеет никакого значения. Разве спрашивали в Москве татар или бурятов, когда посылали в Донбасс казанских и бурятских танкистов для защиты "русского мира"? Как всегда, русские нацисты записываются в патриоты, но умирать вместо русских патриотов должны нерусские. Вот это и есть политика превращения нерусских народов в навоз для процветания русского этноса!
Из письма Петра-1 генералу Матюшкину "Стараться всячески, чтобы армян призывать, если есть, и поселять, а мусульман зело тихим образом УБАВЛЯТЬ"
Коментарии излешни.
Аналитик, 17.07.2015 в 22:14
Guest, 16.07.2015 в 18:57
Скорее всего, при поддержке или по инициативе башкир Центр упразднит РТ как уже ненадобный, изживший себя большевистский проект.В Казани татарскую речь не услышать, молодежь полностью вписалась в концепцию "русского мира".
======================================
Итак, концепция русского мира ясна. Ее выдал русский нацист, выдающий желаемое за действительное. Основные пожелания русского нацизма следующие:
1) Упразднить национальные республики и превратить их в обычные колонии, напрямую управляемые Кремлем
2) Уничтожить нерусские языки и культуры с тем, чтобы превратить нерусские народы в материал для пополнения убывающего русского этноса
3) Как всегда, для уничтожения нерусских республик использовать политику "разделяй и властвуй". Например, уничтожение РТ планируется сделать со ссылкой на мнение башкир, а уничтожение РБ, как пить дать, будет проведено со ссылкой на мнение татар. Хотя мнение ни татар, ни башкир, ни любого другого нерусского народа для русского империализма никогда не имеет никакого значения. Разве спрашивали в Москве татар или бурятов, когда посылали в Донбасс казанских и бурятских танкистов для защиты "русского мира"? Как всегда, русские нацисты записываются в патриоты, но умирать вместо русских патриотов должны нерусские. Вот это и есть политика превращения нерусских народов в навоз для процветания русского этноса!
Аналитик как всегда прав! Эти татары такие жалкие и несчастные. Что с ними будет. Некто их нежалеет.Бедные и несчастные татары.Давайте пожалеем этих несчастных татар. Ведь они скоро исчезнут с лица земли.Ой какие они жалкие и несчастные.Спаисибо вам Аналитик.За то что вы пожалели этих несчастных и жалких татар.
Ну зачем вы вводите дискриминацию.
А разве русские не достойны жалости? Находятся в тысячелетнем рабстве,никогда еще не жили в свободном обществе,ни один из них не может управлять своей жизнью,даже в своем бытовом кругу,за него все решают сверху.Алкоголизм и наркомания с каждым годом все более распространяются среди русского народа,идет вырождение,детские дома переполнены брошенными детьми с алкогольным синдромом плода.Такие дети,мина замедленного действия для общества.Деградация русского народа налицо,самостоятельно мыслящих людей в русском обществе не более 2-3%.Все делается так,словно сам господь бог на примере русского народа показывает как жить нельзя.
Ну а все остальные народы,живущие среди русских,вынуждены нести свой крест,соседства,как несут его соседи проживающие на в коммунальной квартире вместе с алкоголиками и дебоширами.
Так что русский народ тоже достоин жалости по своей рабской жизни.
Да, русских надо пожалеть, они так свыклись со своей рабской жизнью, что не смеют даже и мечтать о свободе. Ведь, как говорил знаток русской души Бердяев, "человек раб потому, что рабство легко, а свобода трудна". Русским очень легко, они рабы в душе и мечта других народов о свободе им кажется совершенно нелепой!
А почему мы татары должны жалеть русских? Русских 120 миллионов , у русских есть Путин, есть Россия.Русским не грозит изчезновение.А мы татары скоро изчезнем.А деградация и пьянство и среди татарского народа процветает.У нас у татар , проблем больше чем у русских .
Русских жалеть ненадо.У них есть Путин.Уних есть Русская Империя.А насчёт пьянства , поезжайте в татарскую деревню.Там алкаголик на алкоголике сидит.Все пьяные и все довольные.
Да уж! Весь Пьяный Татарстан дружно голосует за Единую Россию.Посмотрите статистику .90 % населения Татарстана голосуют за Единую Россию.и это в течении уже 25 лет.!
Русский нацист под чужим ником в 19.07.2015 в 23:35 опять выдал свою партийную мечту: чтобы татары пили и голосовали за ЕР! Мы тебя поняли!
Интересно, а в Башкирии кряшены как называются, "крещеные башкиры"?
Интересно, под действием чего Татарстан стал пьяным.
Guest, 19.07.2015 в 20:33
Русских жалеть ненадо.У них есть Путин.Уних есть Русская Империя.А насчёт пьянства , поезжайте в татарскую деревню.Там алкаголик на алкоголике сидит.Все пьяные и все довольные.
=================================
Как всегда, русский нацист выдает желаемое за действительное. Съездил в родную деревню, алкашей не видел, все трудятся. А русский нацист желает, чтобы татары все были алкашами и были все пьяные и довольные водкой.
...кто думает,что казань рузке город...
правду скрывают все время,тыщу лет уже-
БАШКИРСКИЙ казань!
а монету подбросил из кармана ФАЯЗ
или она выпала в дырку.
ахметзаки валиди принял башкирство
в одна тыща девятьсот девятнадцатом году
специально,чтобы создать башреспублику.
с тех пор все первые БАШЛЫКИ у них-
исключительно татары,
окромя МУРТАЗЫ,башкира наполовину.
Актанышский район спиваеться !!!! Там одни татары живут.
Во всем районе только 200 человек нетатар, но первое место по алкоголизму актанышцы взяли легко. Теперь бьются за призы в российском неофициальном алкогольном первенстве.
Эх,если бы так везде было бы,по 200 человек русских на район,от радости можно спиться.
Но к сожалению это сказка нашего Иванушки-дурачка и про количество русских и про пьянство Актаныша.
Какой там Актаныш с его пьянством,в сравнении с русскими поселениями,сравнили небо и землю.
Тут русские даже обидеться могут,мировых чемпионов в этом деле и так унижать.
2 ответа дебилушке-мечтателю:
Актанышский район, где царствовал Э.Фаттахов, который нынче улучшает образование и науку, добился многого.
Буинский район тоже спиваеться.А по детскому алкоголизму он вообще занимает первое место в России.
хватит пиздеть.
перестаньте сказать.
спивается вся россия от БЕЗЫСХОДНОСТИ!
Выходить где меньше русских,там больше пьют.Получается татары спаивают русский народ.Вот,где оказывается собака зарыта.И что теперь делать? Может обьявить Татарстан одним большим ЛТП. А русским проживающим на территории Татарстана доплачивать за вредность.
Православные,надо что-то делать,ведь споят нас эти татарове.
к ЯЗЫКОВОМУ КОНФЛИКТУ
Региональные языки должны изучаться в обязательном порядке. В Татарстане - татарский, в РБ - башкирский и т.д.. Двойные стандарты ослабляют позиции татар в РТ.
Guest, 21.07.2015 в 19:11
Выходить где меньше русских,там больше пьют.Получается татары спаивают русский народ.Вот,где оказывается собака зарыта.И что теперь делать? Может обьявить Татарстан одним большим ЛТП. А русским проживающим на территории Татарстана доплачивать за вредность.
Православные,надо что-то делать,ведь споят нас эти татарове.______________________________
Ты хоть сам веришь в то, что написал ? Вот , где собака порылась. В Россия, а не Татарстан занимает 1-ю позицию в мире. Пора трезветь, или еще сбегаешь. Пора просохнуть !
Guest, 21.07.2015 в 21:35=Guest, 21.07.2015 в 19:11
когда был советский народ, то понятно, что он един, потому что исповедовал одну идеологию (хоть христианин, хоть буддист, хоть иудей), а сейчас что станет общим??? ЧТО? государство - антинародное, страна - чужеземная колония. Тогда что у народа общего?
- зона, где его содержат ((
- А! теперь поняла! общее у этого единого народа - ТЮРЬМА! все как при Пушкине..
потому что исповедовал одну идеологию
Хто исповедовал?
Смеялись больше!
Guest, 22.07.2015 в 06:17
потому что исповедовал одну идеологию
Хто исповедовал?
Смеялись больше!
==================
Вот от этого и развалился СССР, что в конце 1980-х население разуверилось в советской идеологии. А у нынешнего российского государства и вовсе нет идеологии, что гарантирует его распад, поскольку государство без государственной идеи существовать не может.
Хамитов падет, дальше что ?
Вот от этого и развалился СССР, что в конце 1980-х население разуверилось в советской идеологии.
==
Плохо объясняли линию партии "аналитики", без огонька.
Валиди что сделал такого татарам, что они его недолюбливают, не любят и очерняют ????
Guest, 22.07.2015 в 16:22
Плохо объясняли линию партии "аналитики", без огонька.
============
Вообще говоря, ванятка, ты не жил в СССР и не знаешь, что линию партии тогда объясняли не аналитики, а агитаторы. А если человек пытался что-то анализировать и мыслить самостоятельно, им занималось КГБ и доходчиво объясняло, что в СССР диссидентом быть нехорошо.
Статья, с очень осторожно поданными аргументами и цифрами, но тем не менее наделавшая много шуиа в РБ, практически оказалась не принятой никами Татарстана, якобы тоже борюшимися за татарский народ: несколько провокаторов их легко увели в другое русло. В русло татаро-русских конфликтов в собственной республике. Что, вы забыли о чем было написано в статье? О сути статьи?
А ведь провокаторы часто на верном пути: Татарстан на сегодня само как разложившееся сообщество. Народ абсолютно не организован, процветает пьянство. Судьба народа никого не интересует. Чиновники в погоне за прибыльное место службы. Остальные стараются не отстать от них. Не потому ли на день памяти выходят считанные люди, и то многие из них из других регионов России. А более 500 тысячная татарская Казань спит спокойным сном (мэрткэ киткэн). И куда им до судьбы живущего рядышком в абсолютном бесправии, в национально-исторически-культурном плане загнанных в угол татар, численно почти не уступающим татарам Татарстана. Именно так решили татарский вопрос еще большевики. Так продолжалось во все советские годы. Особо накаляясь в годы рахимовщины и оставаясь без изменения в последние 5 лет.
Когда угнетают татары - это хорошо!
Когда угнетают татар - это ужасно!
Чемодан-арба-казан!
Misharin2006, 21.07.2015 в 20:29
Двойные стандарты ослабляют позиции татар в РТ.
Не то слово - ослабляют - просто сводят на нет!
Эрнест Гатин, 22.07.2015 в 19:07
==
!!!
Татарская интеллигенция и вообще все сознательные, образованные татары должны работать с молодежью и со взрослыми людьми, смирившимися со своим униженным и бесправным положением в стране, чтобы они знали историю народа, сколько налогов республика платит в Москву и т.д., проводить с людьми встречи, семинары, лекции, выпускать брошюры и бесплатно их раздавать населению для просвещения (студентам, рабочим, и особенно в сельских районах, где люди пашут с утра до вечера и бедно живут), организовывать кружки, объяснять: как это важно - повышать самосознание народа, чтить своих героев, изучать историю родного народа, быть патриотами, изучать родной язык! Надо стараться, чтобы татары знали правду о том, в каком положении они находятся, и какие пути для развития нашей нации имеются. Нельзя ведь допускать, чтобы наш талантливый, честный и трудолюбивый народ опускал руки, падал духом и потерял надежду на достойную жизнь и возрождение своей нации!
Надо брать пример с евреев, казахов и других, ведь они отличаются патриотизмом, сплоченностью, гордостью, любовью к своему народу, чтут традиции и своих героев, везде и всегда продвигают интересы своей нации, поддерживают друг друга, помогают друг другу сделать карьеру и поддерживают в трудных жизненных ситуациях, поэтому они всегда сохранятся как НАЦИИ и будут развиваться!
Татарам нельзя растворяться в другом этносе и исчезать - это было бы преступлением, предательством светлой памяти наших героических предков и большим грехом перед Всевышним!
Татарам нельзя растворяться в другом этносе и исчезать - это было бы преступлением, предательством светлой памяти наших героических предков и большим грехом перед Всевышним!________________________________
Ну начнем с того, чтобы в каждой татарской семье было по 5 детей ( как это в Ср.Азии). Затем, ассимиляция происходит через интернациональные браки. Наши парни отдают предпочтение русским бабам , ибо они более покладистее и быстро ложатся на спину. А уж легли, то обязательно должны жениться. Каждый мужчина, женившийся на русской бабе, должен сохранять обычай предков, а не тупо содержать семью только материально. И фамилия, и имя, и религия - предков, а не русские. Вот так то. Да, к ближе к зрелости - трезвеют и начинают сознавать, что такой брак - ошибка.
Guest, 23.07.2015 в 04:42
Конечно Ваши мысли абсолютно верны. Но беда в том, что они и остаются только при Вас. Ибо нация абсолютно не организована. Как известно, радио и телевидение только способны равзлагать татарское общество...
А всеже, нет ли в нашем обществе соединяющей нас какой-либо силы, части общества?! По мне, есть такая сила. Оно, - сообщество татарской интеллигенции (зыялылар клубы, зыялылар торкеме...), институт организованной татарской интеллигенции) по сути, любой, в том числе русской, да и башкирской...
Именно в этом сообществе должны объединяться люди высокого полета, где они не плачутся по невзгодам, выпавшим на нашу долю... У нас полно и позитива. Но главное, - все только сами за себя. А нации нет, она в разброде...
Сегодняшняя вроде бы долженствовать быть татарской интеллигенцией - писатели, артисты, учителя, часть чиновников, самоустранилась от данной им Аллахом высокой и благородной задачи. Они не смогли выдержать тяготы жестокой судьбы последнего столетия. И особенно последних десятилетий.
Такая задача, - пестовать нацию, она не только трудная, даже и опасная, но и благородная по отношению к татарской нации, и в то же время не враждебная в целом к нынешнему российскому руководству. Ибо, если структурирована и организована татарская нация, являющаяся по сути фундаментом России, то и России от этого по меньшей мере не плохо.
Я сказал.
Ибо, если структурирована и организована татарская нация, являющаяся по сути фундаментом России, то и России от этого по меньшей мере не плохо.
Я сказал.
------------------------------------------------
Уважаемый,если вы задумываетесь о том о чем пишите,то давно надо понять,что политика того государства в котором вы живете направлена именно на деструктуризацию и децентрализацию татар. Вспомните перепись населения,где татар делят на 100 и более субъэтносов. Подкидывают татарам булгаризм и тенгрианство. Наиболее неприятный момент для нации,что официальное руководство республики фактически не противостоит этому даже в рамках тех минимальных возможностей,которыми обладает.Для них татарский народ,своего рода какая-то тайная организация, как писал Я.Гашек о чехах в период Австро-Венгерской империи.