27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Оборотни в чалмах и чапанах
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Оборотни в чалмах и чапанах

5 мая 2012 года
Оборотни в чалмах и чапанах

     Сегодня мы часто слышим выражение "традиционный ислам", при этом, сколько не ищи, в словарях его не встретишь. Попробуем разобраться сами.
      Когда используешь слово "традиция", невольно обращаешься к истории. Например, изучая традиции какого-либо народа, знакомишься с их языком, культурой, бытом и обычаями, которые передавались из поколения в поколение. Соответственно, любой уважающий себя историк или теолог, любящий свой народ, свою культуру, свою религию, для объективности будет собирать информацию в архивах, музеях, в его литературном наследии. Может быть в поисках истины придется проделать немалый путь и потратить уйму времени. А порой, чтобы узнать что-то больше о своей Родине, приходится отправляться в самые глухие ее уголки, и даже за ее пределы.
      В 922 г. Волжская Булгария официально принимает религию Ислам. Это все знают. но ведь эту религию принесли нам арабы, хотим мы этого или нет. и основные святыни, такие как Медина, Мекка, находятся в Саудовской Аравии. Каждый год сотни паломников с Татарстана делают хадж В этих святых местах собираются миллионы мусульман со всего мира, разного цвета кожи, поддерживающие друг друга и желающие друг другу благое на разных языках. Это выбор Творца. Как же тогда ислам может быть традиционным или нетрадиционным, нашим или не нашим? Где найти информацию об этом?
      Итак, "традиционный ислам". Сегодня в СМИ чаще всего термин этот встречается как противовес "ваххабизму" или "саляфизму", т. е. "традиционный ислам" – наш татарский, а "нетрадиционный" – значит иностранный, чуждый. Так это нам преподносят некоторые религиозные деятели и их поддерживают всякого рода аналитики, эксперты и т. п. "специалисты".
      Одним из первых, кто начал писать об "ужасах" нетрадиционного ислама, был и является В. Якупов. Выдавая себя за знатока, он уверенно приводил доводы об угрозе распространению ваххабизма в Татарстане, о влиянии арабского мира на татарских мусульман. В его интерпретации традиционный ислам – это возвращение к исламу наших предков, т. е. к исполнению обрядов поминок "3-7-40 дней", "маулид" и т. д., к тем же "гуруф гадатам". Словом он останавливает внимание на обязательном исполнении "гуруф гадат", прикрывая это мазхабом Абу-Ханифы. Здесь его всецело поддерживают действующий Муфтий РТ и его команда. Именно такой "ислам", который пережил изменения в силу времени безбожия, безграмотности и сохранившийся как мог. Именно так и никак иначе. А иначе взрывы, кровь, смерть и т. д.! Наверное, забывая о том, что именно он (Якупов!" начал заниматься издательскими центрами, финансируемыми арабами (кстати, позже он предложит часть литературы сжечь, за что и был смещен с должности первого зама Муфтия РТ).
      В журнале "Мусульманский мир" от 2005 г. на стр. 17 Якупов пишет: "Таким образом, эти обряды не могут никак быть "нововведениями", как часто говорят некоторые невежды, так как они бытовали еще до прихода сахабов в г. Булгар. Этот адат обычай, урф (гореф), т. е. одна из составных частей шариата. Тем более, что в Сунне Пророка (с. г. с.) приветствуется тагзия – соболезнования родственникам умерших. У татар тагзия проводится в 3,7,40 дни"; ан на стр. 18 добавляет: Отказывающие от поминовения умерших фактически отрицают воскрешение и жизнь после смерти, это, по сути, те же атеисты" (кстати, определение человека атеистом – есть выведение человека в неверие – "кяферлек").
      Посмотрим, как же к таким "традициям" относятся действительно заслуживающие уважения наши предки Ризаэддин Фахреддин (1895 – 1936), Шихабетдин Марджани (1818 – 1889), Муса Бигиев (1873 – 1949), Габдерахим Утыз-Имани (1754 – 1834).
      Кстати, тот же Марджани, по поводу непереведенных книг которого жалобно стонет Якупов, полностью отрицает легенду о приходе сподвижников в Булгар. В изданных "Трудах 4 археологического съезда в России" (Казань, 1884. – Т. 1, отд. 2, с. 42) приводятся слова Марджани: "Въ достоверныхъ книгахъ нетъ решительно никакого указания, даже намека на то, что Болагры сделались Мусульманами во время многоуважаемого Пророка или его асхабоъ. При жизни пророка мусульманство бьыло распространено только лишь въ Хиджазе, Сирии и Йемене: даже при жизни его асхабовъ не было никаких сношений и сообщений мусульман со здешней страною".
      Ну, это к слову. Давайте теперь посмотрим, кого Якупов назвал невеждой и атеистом:
      Марджани. Перед смертью он оставляет завещание: 2Третьего и седьмого дня поминки пусть не проводятся – это ненужные дела".
      Утыз-Имани. В своих баитах он пишет:
 

"Трехдневный срок прождав, они ведь мерзость совершали,
В невежестве своем они опять на путь недобрый встали,
Происходило это так: похоронив приверженца ислама,
Они за упокой его людей трапезничать взывали
Гостям же угощение предлагали, покуда хватит сил,
На годовщину и на день сороковой, на третий день и день седьмой.
А ведь не подобает делать это, если даже завещал усопший,
И завещание его приемлемым не станет
есть предков праведных на этот счет слова,
Что в этом случае старанья тщетны и неверны".
 

      Ризаэддин Фахретдин. В своей известной книге "Джавамигуль-калим шархы" он, продолжая традиции своих предшественников, перечисляет некоторые чрезмерности в религии: "С окончанием века сподвижников табиинов и праведных предком, в исламском мире начали появляться чрезмерности. В каждом веке и в каждом государстве возникали различные виды чрезмерностей, соответствующие натуре и традициям людей. Упомянем для примера некоторые из них. при этом необходимо помнить, что за одним упомянутым, скрывается тысяча неупомянутых: проводить поминки в первый, третий, седьмой и сороковой дни после похорон, просить читать Коран и раздавать милостыню читавшим, строить мечети или другие здания на могилах, зажигать там свечи и другие ... " (Жавамиг аль-калим шархе", 104 хадис).
      Когда мы говорим о традиции – мы понимаем, что разговор идет о нашей истории, о предках. но слово "предки" в переводе на арабский – "саляфы". значит, если мы будет придерживаться реально своего татарского традиционного ислама, т. е. своих предков, мы будем для кого-то "саляфитами"?! так что же пудрит нам мозги?! Кто разводит внутриконфессиональную рознь? Кто позволяет себе клеветать и дискредитировать уважаемую интеллигенцию и богослово нашей республики? Кто, одев шкуру ягненка, страшает народ "террористами"?!
       Кстати, о террористах. Эти "традиционалисты" во всех своих страшилках приводят два довода. первый: это затуманенные "Нурлатские события", когда убили трех "боевиков", а потом назвали их "ваххабитами". Они не имели никакого отношения к тогдашнему Муфтию Г. Исхакову, но явились причиной его отставки! Второй случай в Высокогорском районе. А вот убиенный Юсупов Р. долгое время работал поваром у нынешнего Муфтия И. Файзова, т. е. как раз имел к нему непосредственное отношение?
      Теперь, после встречи полпреда Бабича с муфтиями в Оренбурге, хорошо просматривается эта команда, которая науськивает федеральный центр на региональную власть. Эта команда "оборотней в чалмах и чапанах" разрушает годами выстроеннуюГ. Исхаковым работу по достижению единства, которым гордился Татарстан. В то время как в Дагестане, например, впервые за 20 лет, представители разных исламских направлений сели за круглый стол переговоров. И это после фактически внутрирелигиозной гражданской войны!
      А в оренбургских заявлениях тех же экспертов слышим: "Террористическая активность в Татарстане будет только нарастать. Сейчас взрывы происходят в 19 км от Казани. Не исключено, что следующий теракт случится уже в самом городе". А здесь мы уже видим психологическую подготовку народа к очередным ЧП. Теперь что-то ожидать в Казани?! Кем же, после МВД РТ, должен заняться СК РФ?!

Рафаэль Карим


Комментарии (31)
Гость, 06.05.2012 в 10:18

очередной ориентированной на саудовскую Аравию отморозок строчит свой высер

Гость, 06.05.2012 в 11:29

Хорошая статья, о наболевшем.

Гость, 06.05.2012 в 11:56

Гостю, 06.05.2012 в 10:18

Мусульманам на мнение неверных собак наплевать

ФАРИДА, 06.05.2012 в 12:03

гость от / 06.05.2012 в 10:18/ первым залетел и своим поспешным комментом дал отличную оценку статье! Значит,автор здорово нажал на их "гнойный нарыв"!!!

Гость, 06.05.2012 в 12:04

Првдивая статья как и сама газета!

Гость, 06.05.2012 в 12:08

Фарида, иди в метро взорвись, сучечка.

абу Амира, 06.05.2012 в 12:43

Админ,следите за комментами,а то здесь разного рода нечестивцы пишут ересь.

Гость2, 06.05.2012 в 13:39

"очередной ориентированной на саудовскую Аравию отморозок строчит свой высер"

Согласен.

Гость, 06.05.2012 в 15:46

НЕЧЕСТИВЦАМ КОНЕЦ ЯСЕН,ВОТ ПОЭТОМУ,ЧУВСТВУЯ СВОЙ КОНЕЦ ОНИ ТЕРЯЮТ свой РАЗУМ ОТ СТРАХА ,которым и так обделены...

Гость, 06.05.2012 в 15:47

Да тут поминки вообще не принципиальны. А принципиально то, что "ваххаббиты" считают себя "нашедшими Путь", а остальных "заблудшими нововведенцами" и свои антропоморфические верования пытаются выдать за исламское вероубеждение.
Интересно главреду газеты за эту статейку сколько риалов заплатили?

Гость2, 06.05.2012 в 15:52

АДМИН,просьба - убрать нецензурщину! или у вас всё можно? ВЫ,НЕЧЕСТИВЦЫ! НЕ БЕСПРЕДЕЛЬНИЧАЙТЕ-НАКАЗАНИЕ ВАМ-НЕМИНУЕМО В ОБОИХ МИРАХ!

Ali, 06.05.2012 в 15:55

Таких статей, кратко излагающих суть дела, должно быть как можно больше. Кто заинтересуется подробные материалы всегда найдут. Хватит нам этих безграмотных "ыз-мыш"лений. Не надо становиться посмешищем мусульманского мира с "традиционным", а тем паче с "татарским" исламом, которое есть не что иное, как имперская удавка для мусульман и др."инакомыслящих". Быть может когда мы очистимся от этой плесени, по-другому взглянем на понятия честь, совесть, национальная гордость, уважение к старшим. Но самое главное это и будет уважение к своим традициям. Так как, до сегодняшнего дня "наш" Ислам никак не мог противостоять наследству безбожного времени ни в семейном вопросе, ни в моральном аспекте. Не изжито пьянство. А уж о таких "мелочах", как разведение свиней и выдумывании нелепых "татарских"имен, вместо благозвучных мусульманских, и говорить нечего. Надо всегда помнить Ислам един. И по большому счету, нет там ни салафитов, ни ханафитов. И все эти внутренние особенности касаются только самого верующего мусульманина и никого другого, тем более имперских надзирателей. Никто не имеет право лезть в твою душу, плевать в нее, подвергать преследованию, сжигать твои книги, уничтожать за веру. Это и есть свобода совести.

Гость Кигәвен, 06.05.2012 в 16:29

Автор до того смешал, напутал, традицию и ислам. Даже мне, неграмотному видны белых ниток, которыми сшито данное *блюдо*(статья). Традиция и ислам - разные вещи. Котлеты и мухи отдельно!
Вот так и дурят, противопоставляют простых(и не простых) смертных.

Гость, 06.05.2012 в 17:01

Устал читать пропаганду против муфтия.

Представьте себе, что министры и остальные говорят президенту, что он им не указ и они будут делать то, что они сами захотят. Что станет со страной?
Некоторые люди настроенные против Ислама, которые не смогли победить Османский халифат военной силой так, как пока мусульмане были на правильном пути их невозможно было победить, решили ввести ересь в ислам, разделить мусульман, настроили обманутых ими мусульман против халифата. Спровоцировали войну против предводителей мусульман.
И что мы получили в итоге? Халифат развалили. На земле живут миллиард мусульман. Это 1/7 всего населения земли. И несмотря на это их очень сильно притесняют. У мусульман нет единства. Мусульмане не могут отстоять свои права. Во многих странах не разрешают мусульманкам носить хиджаб. В мусульманских странах ведут войны.
И как сильно это отличается от времен Османского халифата. Когда по одному письму от османского халифа (не помню точно, как его звали, но это исторический факт), в котором он писал, что танцы проводимые во Франции портят подданных его страны и просил отменить их, во Франции на 100 лет были запрещены эти танцы.

И до сих пор есть люди, которые вносят раскол в ряды мусульман.

Я не говорю, что нынешний муфтий идеальный человек. Наверняка и у него есть ошибки. Но безгрешны только пророки.

Но зачем вводить фитну среди мусульман?

Если всевышнему было угодно, чтоб он стал муфтием, так давайте не будем портить единство мусульман.

Ренат, 06.05.2012 в 17:03

Для неграмотного: во-первых блюдо не шьется белыми нитками, а готовиться. Во-вторых пост полная "белиберда". Ну а если по сути вопроса, придется опуститься до элементарных понятий и объяснить,что с 922 года становление татарской нации и его традиции были тесно переплетены с Исламом. Несмотря на четырехсотлетний геноцид, в 19-20 веке сформировалась новая татарская нация. И это в условиях порабощения ее другим государством. Самобытность и традиции, также, сначала сформировал, а потом и сохранил Ислам. Ислам, который пытались выжечь каленым железом из татарского народа в течении столетий. Не получилось,-и создали продажные муфтияты, которые действуют и поныне. Если бы не стойкость татар в период действия жесточайших крещенских контор, не было бы не традиций, ни языка, ни народа...

Гость, 06.05.2012 в 17:13

Уставшему Гостю: Все с точностью наоборот. Раскол в умму вносит руководство официального муфтията. Делят мусульман, преследуют за "инакомыслие", запрещают книги, меняют неугодных имамов и богословов организовывают провокации и судебные процессы и т.д. и т.п. Пусть прекращают антимусульманскую деятельность в угоду колониального режима и никто их не будет даже замечать.

Гость, 06.05.2012 в 17:16

Этот Венер Якупов долго пыжился и собирал команду таких же невежд и фитначей как и он сам«вор вора видит из далека»,чего стоит один его книжный магазин,где собрана вся лож на ученых ислама и лживые доказательства на разного рода нововведения.Ему было бы полезно узнать,что там где знания, там истина,мир и спокойствие.

Guest, 06.05.2012 в 17:32

Антимусульманскую деятельность в угоду колониального режима проводили, те кто начал войну против халифата. Развалил единство мусульман. Видимо не самые глупые люди придумывали ту идеологию которую использовали для того, чтобы уничтожить ислам, уничтожить единство мусульман, уничтожить исламский халифат, настроить мусульман друг против друга. Сейчас эти мусульмане не представляют для них опасности. Что с того, что какой нибудь террорист взорвал мирное население. Кому от этого плохо? Только простым людям. Но увидев это на мусульман навешивают ярлыки. Настраивают людей против Ислама. Им же не надо, чтоб Ислам распространялся.

Гость, 06.05.2012 в 18:39



Якупов и сам не проч муфтием стать да репутация не позволяет,вот и поставили,непонятными выборами,артиста,печально сокрощенного из театра Камала за ненадобностью.Теперь эта шайка делитантов кашмарит все,что было построено десятилетиями,прекрываясь мазхабом Абу Ханифы,хотя больше похожи на мистиков и подхалимов.

рашид, 06.05.2012 в 21:24

Основная проблема здесь в том, что муфият заняли суфые, а суфые они тупые)))

Гость, 06.05.2012 в 22:07

Якупов стал недавно $муфтием "Казанского муфтията", так что запасной плацдарм есть NETCAT_SMILE_KNOCKEDOUT

А насчет единства, то оно было! Пока муфтием не стал Файзов!!
Видимо не самые глупые люди придумывали ту идеологию которую использовали для того, чтобы уничтожить ислам, уничтожить единство мусульман, уничтожить исламский халифат, настроить мусульман друг против друга.

Гость3, 06.05.2012 в 22:44

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛАХи уа баракатух!Вы забыли здесь напомнить ещё кроме традиционного ислама, о "бабаевском", о "современном", о"европейском", о "цивилизованном",о "российском" и,конечно о"муфтиятском". Их так много, не перечислить.Не надо нервы тратить,наши муфтии,мухтасибы, имамы,муллы, хазраты служат тем, кто им платит, ничего личного,только бизнес. К сожаленью,многие из них ничего общего не имеют с Исламом,и из зависти вредят тем,кто искренне веруют.

Халида Хамидуллина, 07.05.2012 в 16:18

Следите,проанализируйте, кого публикует Якупов на своем сайте. Это все не случайно. В частности, АПН - детище кукловода Белковского, его верного служителя и помощника известного пронацистскими высказываниями и материалами Крылова. Сайт на котором много уже лет регулярно находят себе пристанище материалы, откровенно пропагандирующие ненависть к мусульманам, к исламской вере, сайт с информационным террором против мусульман.

Якупов, Файзов - служаки за деньги и покровительство власти за их деятельность по сталкиванию одних татар на других. Это мнение многих татар (и нетатар), знатоков Исламской веры и исламского сообщества России. И я к ним присоединяюсь. Мне, конечно же, важно мнение знатоков, но у меня есть и свое мнение, которое солидарно с критиками деятельности (в плане истории и единства мусульман) Файзова, Якупова, Хузина, Салмана.

Один факт из материала чрезвычайно интересен, что без суда и следствия (как часто это делают по отношению к мусульманам Кавказа) убитый несчастный Рустам Юсупов, оказывается, долгое время работал поваром у Илдуса Файзова.

Где Юсупов работал? В мечети Булгар? Или где? Не мог бы автор уточнить. Такой факт может о многом говорить.

Интересен в частности и следующий факт. Ринат Каримов (москвич, татарин, много лет посещавший, оказывается, проповеди "нетрадиционщика") начинает работать помощником у Шавката Умеровича Авясова (в интернете найдете инфо о нем и его орг-ях), через некоторое время Каримов и его группа попадают в объектив ФСБ и на протяжении нескольких месяцев все оказываются с подбросом оружия в застенках. Я, конечно же, отнюдь не утверждаю, что Шавкат Авясов навел ФСБ на Каримова и их группу, все-таки много вопросов остаются.

Откуда в Турции взялась группа Ергенекон? И что это за группа, поинтересуйтесь. Боюсь, что в Татарстане есть подобная группа из татар, которая каждая на своем месте (СМИ, ДУМ, АН РТ, ВУЗы, власть) действует по написанным для каждого из них антиисламским сценариям.

Как доказательство такой деятельности "татарист" Рафаэль Мухаметдинов из т.н. Академии Наук Республики Татарстан , в частности возьмем лишь один его материал: "Советы пытающимся открыть Америку в Коране" -откровенно исламофобский материал уже одним своим заголовком.

http://www.tatartime.com/?p=9149


Гость, 07.05.2012 в 16:23

Неужели они настолько слепы,что не видят как ими пользуются,чтобы сломать,то единство и прогресс у муссульман,которое было до их прихода,уже почти все медресе развалили и не дают компетентным,знающим людям давать лекции в мечетях,из зависти,что на их лекции ни кто не ходит,а то бы несколько тысяч мусульман не собиралось,чтобы муфтию рот заткнуть в Кол Шарифе!Думается ,когда они свое дело сделают их тоже поменяют,эти наверное много знают.

ильназ, 07.05.2012 в 19:02

статья хорошая, а вот читая некоторые коменты делаешь вывод, что люди некоторые совсем уж глупые.

Гость, 07.05.2012 в 20:09

а ты,Ильназ,раз такой умный,сказал бы что -нибудь разумное...

Гость, 08.05.2012 в 18:55

В мечети Булгар.

Гость, 09.05.2012 в 20:31

Православная Церковь с глубокой древности сохраняет обычай поминать усопших в третий, девятый и сороковой дни, а также по прошествии года в день смерти. А нам это зачем? Зачем уподобляться кяферам?
Я не нашел ни в одном достоверных сборниках хадисов аль Бухари,Муслима, Тирмизи, Аскалани упоминания о проведениях 3,7,40, годовщине поминок.

Гость, 09.05.2012 в 21:02

братья и сёстры! здесь явная мышеловка! Не советую проявлять активность в обсуждениях...Если бы не было подставы,они быстро бы убрали комменты с недопустимой бранью(такая картина, там где ущемляются чувства мусульман-их только радует).На других страницах у них же такая брань не допускается,а здесь- 0 внимания!Всё специально задумано ,чтобы опять мусульман столкнуть лбами...наши комменты уже ничего не изменят,всё в руках АЛЛАХА!будьте бдительны,ш-н не дремлет...

Гость, 21.05.2012 в 11:43

Братья и сестры, благо в казани есть люди у которых можно получать знания, главное ни на чьей мы стороне, главное как мы поклоняемся, мы должны смотреть в себя, а не спорить, а такие за мерзости которые пишем друг другу, Аллах не будет доволен........

Маскура, 29.01.2013 в 01:02

Нас стараются оставить без духовных наставников, таких как Рамиль Юнусов, Госман Исхакый. Но мы должны крепче ухватиться за Коран и выполнять все предписания Аллаха Тагаля. Нам нельзя разъединяться, как бы этого не желали наши враги- враги ислама.