27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество О переводе
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

О переводе

27 мая 2018 года
О переводе

     Вы когда-нибудь задумывались, почему не происходит интеграции культур народов, живущих бок о бок в нашей стране? В то время как сплошь и рядом осуществляются смешанные браки, казалось бы, самое место для такой интеграции. Но, нет! Этого не происходит. И в последнее время национальная обособленность стала проявляться острее. Все сильнее обнаруживается непонимание проблем друг друга. Имеет место некая ожесточенность, когда вопрос заходит о национальном. Мы давно живем под одной крышей и разделяем много общих житейских проблем. В чем же дело? В чем корни нашей разобщенности? Может, это давняя обида татарского народа на решение советской власти упразднить арабский алфавит, который использовали наши предки с 922 года, с момента, когда на территории нынешнего Татарстана был принят ислам. Одним движением руки в 1927 году соответствующим декретом арабский алфавит был запрещен. Вместо него был введен латинский алфавит, который по фонетическому строю лучше соответствовал татарской речи, чем кириллица. Латинский алфавит просуществовал на территории Татарстана до 1939 года. Наши бабушки пользовались арабским алфавитом. Нашим же родителям арабскую вязь в школах не преподавали. Мы теперь имеем о ней самое смутное представление. Документы и письмена целого народа оказались для нас зашифрованными. Сейчас стоит больших усилий их расшифровать. Как бы то ни было, давление, которое ощущал на себе татарский народ в период формирования новой нации под названием «советский народ», зародило в его сердце недоверие и настороженность, если не сказать, агрессию к переменам, ущемляющим его самосознание. Отсюда и ревностное отношение к проблемам татарского языка и литературы. Язык – единственное, что сохранилось у татар в относительно сохранившемся виде.
     Язык татарский прекрасен и необыкновенно красочен. Народ, которому свойственна самоирония, создал такие образные речевые обороты, которые невозможно или очень трудно перевести на любой другой язык. Но, может быть, никто не пытался? Откуда этот снобизм наших писателей, заявляющих, что произведения татарских классиков, которые написаны на татарском языке, должны звучать и читаться только на татарском?
     Извините, но мы же читаем Шекспира, Диккенса, Твена на русском языке. А они тоже писали на своем родном языке. Тут приходит в голову мысль, что выше перечисленные великие мастера пера стали всемирно известными, не только благодаря их неоспоримому таланту, но и потому, что их вовремя и не менее талантливо перевели на другие языки. Почему люди, живущие бок о бок не могут познакомиться с жемчужинами литературы народа, на чьей земле они живут? Вопрос, казалось бы выеденного яйца не стоит: возьмите и переведите. Дело в том, что поднимая эту проблему, мы столкнулись с нескрываемой и противодействием. Наши, наделенные полномочиями и возможностями деятели культуры явно показали свое нежелание предоставить миру произведения своих классиков, достойных того, чтобы их читали все.
     Имеете ли вы в таком случае право обижаться на то, что русскоговорящие жители, проживающие в нашей республике, не знакомы с творчеством татарских писателей. Вы предоставили им эту возможность?
     Что требовать с молодежи, если даже на татарском языке в книжных магазинах вы не найдете произведений татарских классиков. Так, в поиске произведений Мирхайдара Файзи мы обошли все книжные магазины города – пусто. В библиотеках – тоже. Последний раз двухтомник Мирхайдара Файзи был выпущен Татарским книжным издательством в 1957 году. Почему произошла такая несправедливость? – Тяжелые девяностые, кризисы, обвалы экономики, новые тенденции, новые имена. Все это так. Но мы же должны знать своих классиков. Они описывают жизнь наших предков. Неужели не интересно знать о своих корнях, о прошлом своего народа? Мы все с удовольствием ходим на постановки нашего академического театра им. Г. Камала, который по сегодняшний день ставит музыкальную драму М. Файзи «Галиябану». По сей день эта драма вызывает у зрителя смех и слезы. Интересно. Но и у театралов нет возможности осуществить новые постановки за неимением текстов пьес.
     Пора уже навести порядок в хаосе беллетристики, восстановим справедливость на книжном рынке. И, может быть, пора забыть старые обиды и поделиться сокровищами татарской литературы с согражданами, переведя их на русский язык. Уверена, что мы бы не узнали имен Чингиза Айтматова, Расула Гамзатова, если бы их соотечественники не перевели их произведения на русский язык. Слава и хвала им за это.
     Мы ждем от наших славных писателей и переводчиков самоотверженной попытки прибавить славы нашим классикам, переведя их на русский язык.
     Очевидно, что, ознакомившись с характером народа через его творчество (литературу), мы станем ближе друг к другу, будем лучше понимать друг друга. И будем терпимее и добрее.

     Диляра МУХАМЕДЬЯРОВА.

На снимке: Мирхайдар Файзи.


Комментарии (61)
Guest, 27.05.2018 в 11:47

Имеете ли вы в таком случае право обижаться на то, что русскоговорящие жители, проживающие в нашей республике, не знакомы с творчеством татарских писателей. Вы предоставили им эту возможность?
Диляра МУХАМЕДЬЯРОВА
==================================
Как жалко, как убого, Диляра! Татары имеют полное право обижаться на преследование татарского языка и культуры со стороны российского государства. А уровень произведений татарских авторов - это уже совершенно другой вопрос. У меня тоже есть претензии к русским авторам, которые не дали миру чего-то стоящего. Все "выдающиеся" русские авторы в конечном счете плагиаторы европейской культуры.

Guest, 27.05.2018 в 16:28

Все литературы вышли из Илиады Гомера. Значит, и Шекспир и пр. - плагиаторы. Шекспир сам не придумал почти ни одного сюжета. Про Ромео писали задолго до него. Ну и что? От этого он стал менее велик?
Плагиатор просто списывает, на давая ничего нового. А великий писатель творчески перерабатывает прежние достижения и создает совершенно новое и гениальное.
Насчет преследования. Всех великих писателей преследовали - Мольера, Пушкина, Лермонтова и др. Толстого даже от церкви отлучили. Многие писатели, например, Гарсиа Лорка, убиты и замучены.
А как пресовали Булгакова, Пастернака, Солженицына, Ахматову? Но они и в условиях жестоких репрессий создали великие произведения. Так что пенять за отсутствие шедевров других нечего. Кто хотел и мог, тот писал даже в тюрьме, например, Джалиль, Юлиус Фучмк и др.
А нацилнальную литературы в СССР холили и лелеяли.

Guest, 27.05.2018 в 17:06

Guest, 27.05.2018 в 16:28
А нацилнальную литературы в СССР холили и лелеяли.
=====================================
Лучше бы не холили и лелеяли как в СССР,
главным образом путем расстрелов непокорных писателей и взращивания литературных рабов и холуев, которые переводили на национальные языки коммунистические постулаты.

Guest, 27.05.2018 в 18:28

Почему же? Издавали Тукая, Джалиля, Амирханова, Валеева, Халила и многих других. Лучше их пока никого не нашлось. А если бы были, издали бы их эмигранты за рубежом. Как многих русских писателей, которых не издавали в СССР. Талант себе всегда дорогу найдет! Если он есть, конечно. Яхина же нашла.

Guest, 28.05.2018 в 09:32

А Яхина это кто? Что она сочинила?

Guest, 28.05.2018 в 14:05

Всемирно известный роман о трубной, но счастливой судьбе простой татарской деревенской девушки, кояя из тещиного рабства вышла в свет в лихие послереволюционные годы.

Guest, 28.05.2018 в 19:44

А-а-а,сказка для ак-кулаков оказывается. Специально для них написано.Для них сойдет.

Guest, 29.05.2018 в 22:36

Guest, 27.05.2018 в 18:28
Талант себе всегда дорогу найдет! Если он есть, конечно. Яхина же нашла.
===========================
Насчет талантов есть меткое изречение: талантам надо помогать, а бездарности пробьются сами. Последнее - про бездарной опус одной московской дамы, воспевающей женщину, легшую под убийцу своего мужа. Татарские поэты воспевали совершенно другие качества, например, Муса Джалиль:

И голос молодой хозяйки
Немецкий услыхал майор,
Он в дом вошел, дверями хлопнул
И смотрит на нее в упор.

— Кто ты, красавица, не знаю,
Но ты годишься для любви.
Обед готовь, достань мне водки
И поскорей в постель зови.

Сварила курицу хозяйка
И водку льет ему в стакан.
Глазами маслеными глядя,
Майор ложится, сыт и пьян.

Тогда она, покорна с виду,
Сняв сапоги с «господских» ног,
Берет мундир серо-зеленый
И разукрашенный клинок,

И, развалившись кверху брюхом,
Объятий сладких ждет майор,
Но вдруг он видит над собою
Блеск стали и горящий взор.

— Ты осквернил мой край родимый,
Ты мужа моего убил
И раскрываешь мне объятья,
Чтоб утолить свой жаркий пыл!

Ты пожелал, чтоб я ласкала
Моей отчизны палача?
О нет! Кто к нам с мечом приходит,
Тот погибает от меча.


А Гузель Яхина воспевает тех, кто ложится в постель с палачом и дает своему сыну его фамилию. Такая "писательница" и плевка не стоит!

Guest, 30.05.2018 в 06:28

Мы давно живем под одной крышей и разделяем много общих житейских проблем. В чем же дело? В чем корни нашей разобщенности?
============================
Вообще говоря, некоторые общие проблемы вместе разделяли в концлагерях и заключенные, и охранники, например, один общий дождь капал на всех. Корни разобщенности русских и нерусских народов состоят в том, что русские являются народом-господином, считающим себя вправе повелевать другими народами во всех вопросах, включая даже то, какими буквами им писать на родном языке. По-сути российские законы признают русских высшей расой, дав русским особые права, которых нет у других народов, например, право на образование на родном языке и право не учить языки нерусских народов, тогда как за другими народами ничего подобного не признается. Так что говорить о дружбе русских и нерусских народов сейчас просто нелепо, ибо не может быть дружбы между господином и его рабами.

Guest, 31.05.2018 в 13:32

Конечно, у русских большие права. Но надо было лучше защищать свое ханство и не устраивать междуусобицы, тогда бы Вы имели большие права. Тот прав, у кого больше прав.

Guest, 31.05.2018 в 20:00

После такого честного коммента,тебе можно покинуть этот сайт и не мешать читателям. Все равно больше этого ты ничего не скажешь. Да и говорить ничего не надо.

Guest, 01.06.2018 в 04:50

Guest, 31.05.2018 в 13:32
Конечно, у русских большие права. Но надо было лучше защищать свое ханство и не устраивать междуусобицы, тогда бы Вы имели большие права.
================================
На Украине, в Латвии, Эстонии русские имеют меньше прав, чем государствообразующий этнос. Им надо было лучше защищать свою империю и не устраивать междоусобиц, а теперь пусть не жалуются, что их империя распалась.

Guest, 01.06.2018 в 10:05

Совершенно правильно. Раз они такие дураки, что поддерживали выход Прибалтики из СССР, то пусть и страдают из-за своей глупости. Татарам надо было лучше защищать ЗО, русским - империю. А Чингиз Хану не надо было заниматься завоеваниями, от которых монголы ничего не поимели, а заниматься созданием Монгольской республики на своей Родине. И всем было бы хорошо.

Guest, 01.06.2018 в 12:45

Чингиз-Хан великий исторический деятель,это признано ЮНЕСКО и всеми в мире.Его воздействие на Русь лишь маленький эпизод в его великой жизни.Он дал мощный толчок в развитии государств средних веков,а именно военного дела,налоговой системы,почты,других государственных структур.Коррупции при нем не было. В отличие от других государств,Русь мало что почерпнула от новведений Чингиз-Хана.Но такие уж исторические условия сложились в древней Руси,где процветало рабство и даже сами не могли организовать управление своими примитивными образованиями,призвав на помощь скандинавов.

Guest, 01.06.2018 в 18:51

Русским царям, вместо того, чтобы заниматься захватом колоссальных территорий и покорением других народов, следовало бы озаботиться созданием Русской республики. И всем от этого было бы хорошо, и русским, и нерусским!

Guest, 01.06.2018 в 23:44

ЧХ - великий, никто не спорит. Только как разрушитель и убийца. Он разорил среднеазиатские государства, которые существовали сотни лет до него. Пришлось Тимуру уничтожить ЗО и многих монгольских ханов, чтобы восстановить их. При нем процветали науки и искусства, о которых ЧХ и понятия не имел.

Guest, 02.06.2018 в 09:19

Для дебила.Тимур был прямым потомком Чингиз-Хана и поэтому в глазах своего окружения был легитимным правителем и сам гордился своим происхождением.Все среднеазиатские государства и их население почитают Чингиз-Хана и оспаривают друг у друга родство с ним. Хоть бы врал в тему,дебил.

Guest, 03.06.2018 в 08:25

В 1761 году на всю Россию был один книжный магазин-при Академии Наук. И тот на 9/10 был набит переводными романами.
В 1734 г. Петербургская Академия Наук обращалась в Сенат за разрешением издать собрание русских летописей. Сенат рассмотрев этот запрос вместе с Синодом,ответил,что летописи полны лжи и противоречат друг другу. Это неудивительно русские летописцы существовали при монастырях,располагавшимися на угодьях князей,жили при князьях. А с чьей руки кормишься,то того и сказки сказываешь.Поэтому одно и то же события у разных русских летописцев, всегда имело свою интерпретацию,вплоть до противоположной.

Guest, 04.06.2018 в 23:45

В западных хрониках то же самое. Там хроникеры тоже были подневольными людьми. Иначе не бывает.

Guest, 04.06.2018 в 23:50

Guest, 02.06.2018 в 09:19
Для дебила.Тимур был прямым потомком Чингиз-Хана и поэтому в глазах своего окружения был легитимным правителем и сам гордился своим происхождением.Все среднеазиатские государства и их население почитают Чингиз-Хана и оспаривают друг у друга родство с ним. Хоть бы врал в тему,дебил.
================================================
Тимур не был прямым потомком ЧХ. И поэтому называл себя эмиром, т.к. ханом моглиназывать себя прямые потомки ЧХ. Через жену он частично породнился с наследниками ЧХ. И положил всю свою славную жизнь, чтобы покончить с варварской страной ЗО, Чем помог Руси. За это его уважают в СА.

Guest, 05.06.2018 в 11:04

Если я глупец, то Википедия - тоже.

Сайт Узбекистан Великие люди Узбекистана:

Последствия захвата Средней Азии монголами (ЧХ) были ужасны. Города лежали в развалинах, почти все население было вырезано или угнано в рабство. Особенно пострадали мировые культурные центры: Самарканд, Мерв, Ургенч. Были разрушены ирригационные системы, возделанные земли от недостатка рабочих рук умирали даже в оазисах. Без преувеличения можно сказать, что это кровопролитное нашествие затормозило ход эволюционного развития народов Средней Азии на несколько веков.


Guest, 05.06.2018 в 15:43

А узбеки чего то не плачутся по таким данным русской Википедии.Уважают Чингиз-Хана,перешли на латиницу,русский язык практически забывается,дружат со всем миром,успешно развиввают свое государство.И не говорят в отличие от русских,что монголы с Чингиз-Ханом им чем то помешали. молодцы,работают,причины в монголах и кознях Америки не ищут.

Guest, 06.06.2018 в 07:06

Без преувеличения можно сказать, что это кровопролитное нашествие затормозило ход эволюционного развития народов Средней Азии на несколько веков.
==============================
Без преувеличения можно сказать, что русское нашествие затормозило развитие нерусских народов Поволжья на века, причем сразу, так как русские захватчики не только разрушили все города Казанского ханства, но и запретили нерусским народам обрабатывать металлы. Удивительно, что после этой варварской меры, направленной на то, чтобы отбросить нерусские народы в каменный век, еще находятся любители рассуждать о прогрессивном характере присоединения Поволжья к Руси! Да оно было в такой же степени "прогрессивным", как гитлеровская оккупация Европы!

Guest, 06.06.2018 в 09:20

А среднеазиатам после нашествия ЧХ в течение 700 лет никакая Русь не мешала. СА вошла в состав Россмм только в 19 веке. И что? Где гигантские их достижения? РТ в составе России достигла именно гигантских успехов.
А переход их на латиницу, китаицу и пр, алфавиты ничем русским не угрожают. Все равно их никто в мире читать не будет. А к нам они пишут письма на русском.

Guest, 06.06.2018 в 10:48

Ну так оставьте их в покое и не кормите.Как с Монголией.Которая без вашего мудрого руководства пошла вперед.

Guest, 06.06.2018 в 19:42

Guest, 06.06.2018 в 09:20
А переход их на латиницу, китаицу и пр, алфавиты ничем русским не угрожают. Все равно их никто в мире читать не будет. А к нам они пишут письма на русском.
=============================
Не знаю, кто это пишет вам письма на русском, если в Средней Азии и других государствах выросли уже целые поколения людей, учившихся на родном языке и уже не знающих русского языка? А если алфавиты русским ничем не угрожают, почему Россия запретила татарам переход на латиницу? Почему тогда в России считают, что переход Казахстана на латиницу – новый плевок в лицо России?

Guest, 07.06.2018 в 09:20

Я вот тоже удивляюсь, почему татарам запрещают. Ведь в СССР были и грузинский, и армянский алфавиты, и нечего страшного не было. Это глупость чиновников. Надо дать детям то, чего они хотят, и они успокоятся. Но, прежде чем переходить, надо среди татар провести референдум, хотят ли они сами переходить.

А русским без разницы, каким алфавитом будут пользоваться татары. И сейчас, несмотря ни на какую кирилицу, без изучения языка читать и говорить невозможно, так и потом будет то же самое. Ведь не мешает мне, например, свободно читать на чешском, польском языках, несмотря на их латиницу. Звуки те же, только написаны чуть-чуть по другому. А латиницу сейчас все знают.

А казахи и пр. пускай переходят на что угодно. Это их дело. Русские там элементарно освоят латиницу, и, если надо, китаицу..

Guest, 08.06.2018 в 06:55

РТ в составе России достигла именно гигантских успехов.---------------------

Стоп ! Конкретнее ... в чем ?

Guest, 08.06.2018 в 14:16

Во всем. Бедных людей в списки Форбс и Конгресса США не включают.И в нищих странах олимпиады и чемпионаты мира не проводят.

Guest, 09.06.2018 в 12:17

Богатая Россия повышает пенсионный возраст.Мужчинам до 65 лет,женщинам до 63.Если по официальной статистике треть населения России не доживает до пенсионного возраста,то теперь будет доживать только половина. Вот и решение проблемы дефицита бюджета. Плюс еще половина налогов подрастет. Но ничего,для большинства"лишь бы хлебушек был,да войны не было".

Guest, 11.06.2018 в 08:22

Когда поголодаешь с годик, тогда сам будещ повторять эти слова.

Guest, 11.06.2018 в 10:30

Правильно говоришь,пусть раньше,до пенсии поумирают,чем голодать будут на нищенской пенсии.

Кунак, 11.06.2018 в 20:36

Guest, 08.06.2018 в 06:55
РТ в составе России достигла именно гигантских успехов.
-----------------------
В гигантских размеров распития спиртных напитков, матерных выражений от старшего брата, дискриминация в национальном образовании, и много чего перечислять

Guest, 12.06.2018 в 02:06

Матерные выражения - изобретение тюрков. Русские потом их восприняли. Об этом есть серьезные научные исследования, в перестройку была аадемические публикации на эту тему. Но когда Шаймиев обиделся, эту тему обсуждать запретили. Как и другие неудобные для тюрков темы, например, продажи рабов. Демократия...

Guest, 12.06.2018 в 04:43

Очень хорошее русское изобретение,крепостное право.Вроде и не рабство,а народ до сих одной ногой в нем стоит.

Guest, 12.06.2018 в 08:28

Guest, 12.06.2018 в 02:06
Матерные выражения - изобретение тюрков. Русские потом их восприняли. Об этом есть серьезные научные исследования, в перестройку была аадемические публикации на эту тему. Но когда Шаймиев обиделся, эту тему обсуждать запретили. Как и другие неудобные для тюрков темы, например, продажи рабов. Демократия...________________________

Исследования советских и российских исследователей по вопросам тюркских народов и выеденного яйца не стоят. Все они лгут. Но как ни странно, все русские матерные слова, их произносят на русском, а не на тюркском языке. Собственное изобретение - т.е. РУССКОеусмешка

Guest, 12.06.2018 в 08:47

" В общественном парижском туалете,есть надписи на русском языке"
В.Высоцкий.

Guest, 12.06.2018 в 09:42

Нет, солдатик, мат - иностранное изобретение. Только дураки гордятся тем, что это якобы, русское. Глубокий научный анализ показывает, что это не так. Большинство произносит матерные слова, не понимая их истинного смысла. А он - антирусский и антихристианский. Это наша привычка брать все худшее. Пора отказываться.

Guest, 12.06.2018 в 09:49

Guest, 12.06.2018 в 04:43
Очень хорошее русское изобретение,крепостное право.Вроде и не рабство,а народ до сих одной ногой в нем стоит.
===================================================
Это, конечно, нехорошо. Корни его - в ЗО, а потом его перенесли в Русь. Но западные рабочие и крестьяне почти до 20 века формально были свободны, но жили на положении рабов. Как говорят некоторые британские историки, рабочие в Англии жили хуже крепостных крестьян, в голоде и холоде. Помещик хоть какие-то обязательства перед крестьянами имел. Почитайте английские хроники, Диккенса и пр. анг. писателей.

Guest, 12.06.2018 в 13:54

Если бы в Англии было все так плохо,то она не стала бы мировой державой уже в 18 веке.В Англии парламент,закон,билл о правах человека появились уже тогда,когда русские еще князьям в ноги кидались и не знали ,что такое письмо.

Guest, 12.06.2018 в 13:59

Прикольно,что кремлеботы с манкуртами,всегда приводят в пример,что было у других при царе Горохе так сказать. Может и было,но прошло и они живут в тысячу раз лучше чем вы, а у вас ничего не прошло,развилась только зависть да ненависть к свободным людям.

Guest, 12.06.2018 в 14:20

Guest, 12.06.2018 в 04:43
Очень хорошее русское изобретение,крепостное право.Вроде и не рабство,а народ до сих одной ногой в нем стоит.
=============================
Корни его - в ЗО, а потом его перенесли в Русь.
==================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Крепостного права в Золотой Орде не было, так что переносить его на Русь из ЗО было невозможно. Крепостное право - это чисто русское изобретение, кстати, возникшее через сотню лет после свержения т.н. татарского ига, а приобретшее классическую форму в XVIII веке.

Guest, 12.06.2018 в 14:24

Guest, 12.06.2018 в 02:06
Матерные выражения - изобретение тюрков. Русские потом их восприняли.
==========================
На самом деле русский мат - это русский мат, ни одна из теорий ее происхождения не связывает его с тюрками.

Российский филолог Б. А. Успенский выявляет ряд устойчивых ассоциаций «основной формулы» русского мата (ёб твою мать):

Связь с землёй и её осквернением.
Связь с родителями.
Представление об опускании и проваливании земли, её горении и трясении.

Он предполагает, что первоначально произносилось «тебе мать», а не «твою мать», а субъектом высказывания выступал пёс. Таким образом, смысл фразы следующий: она утверждает, что её адресат являлся псом, которому предлагается совокупиться с матерью. Такое указание на пса содержится в церковнославянской грамоте валашского господаря Александра Алди от 1432 года, а также у Герберштейна и в самом выражении «лаять» или «лая матерная».

Филолог Алексей Плуцер-Сарно полагает, что мат восходит к славянским заговорам. Его произносили в трудную минуту, обращаясь за помощью к магической силе, которая содержится в половых органах.

Первоначальное языческое происхождение матерной брани, которая выражала сакральные проклятия, заставляло связывать её и с иными конфессиональными различиями.

Guest, 12.06.2018 в 14:29

Guest, 12.06.2018 в 09:49
Как говорят некоторые британские историки, рабочие в Англии жили хуже крепостных крестьян, в голоде и холоде. Помещик хоть какие-то обязательства перед крестьянами имел.
=======================
Как говорят британские историки, разница между голодным британским рабочим и и русским крестьянином была в одном: русский крепостной не имел никаких прав. Вся разница между свободным работником состоит в том, что британский рабочий мог покинуть своего работодателя, если был недоволен условиями работы и оплаты, тогда как крепостной не имел такого права. Т.е. был рабом. Кстати, современное определение рабство как раз и состоит в этом: раб - это работник, которому запрещено покидать свое рабочее место.

Guest, 12.06.2018 в 14:35

Этимология матерной лексики

Хуй — от славянского *xū- — «отросток», «побег» < праинд.-евр. *skeu- , отсюда же хвоя, ср. латыш. skuja «хвоя», лит. skuja «шишка (плод)».
Пизда — от праиндоевропейского *pisd-eH₂- — «вульва», ср. лит. piza с той же семантикой.
Ебать — от праиндоевропейского *iebh- (значение «совокупляться» по Гамкрелидзе-Иванову или «вступать, вторгаться» (нем. eingehen, eindringen) по словарю под редакцией Х. Рикса со ссылкой на сохранение значения «вступать» в тохарских языках). Отсюда же древневерхненемецкое eiba, греческое др.-греч. οιφέω и санскритское yábhati.
Блядь — от славянского блѫдъ > рус. блуд — заблуждение, ошибка, грех; первоначально было чередование юсов ѫ/ѧ. Ср. др.-русск. блясти < блѧсти — «заблуждаться, ошибаться»; ст.-слав, «блѧдити» — то же, ц.-слав. блядословить — «лгать, обманывать, клеветать», польск. błąd — «ошибка». Праславянский корень blѫd-/blѧd- «уклоняться, путаться» < праинд.-евр. *bhlond-/*bhlend- «неясно мерцать» имеет когнаты в германских языках: англ. blend «перемешивать»[11], англ. blond «светловолосый, блондин»[12].

В XIX веке выдвигалась версия заимствования мата из монгольского языка, которая подвергалась критике ещё во времена своего появления. В настоящее время эта версия полностью опровергается найденными во второй половине XX века берестяными грамотами с матерным текстом

Guest, 12.06.2018 в 15:29

Все эти слова тюркского и пр. происхождения, т.е. заимствования, что Вы и доказываете. Русские такую гадость не могли изобрести.

Guest, 12.06.2018 в 16:41

Guest, 12.06.2018 в 15:29
Русские такую гадость не могли изобрести.
=======================
Русские изобрели это и еще много всякой другой гадости: Гулаг, голодомор, голощекинский геноцид казахов и еще много чего подобного.

Guest, 12.06.2018 в 17:45

Голодомор русского и др. придумали нац. мены типа Сталина, Енукидзе, Берии, Лациса, Хрущова, Троцкого, Дзержинского, Ягоды и т.д. Русские пострадали больше всех. Русских в руководстве было всегда мало. А всякие нац. мены прикрывались русскими фамилиями и в первую очередь гнобили русский народ. Поэтому русские и поддержали распад СССР. На крах КПСС и развал экономики. Империи всегда распадаются по нац. принзаку, а не из-за экономики. Казахи тоже гнобили башкир и др. племена не хуже Голощекина.

Guest, 12.06.2018 в 17:57

Начиная с 16 века,начался захват русскими народов и их земель.В этот же период отмечен в письменной истории первый геноцид народа.Это геноцид русских против татар.В тот период тоже всем руководили какие то нацмены,прикрывшиеся русскими фамилиями.
Вот ёще очередная ложь со стороны грязного провокатора.

Guest, 12.06.2018 в 18:59

Не русских против татар, а правительства. Об этом можно было бы говорить, если бы русские жили на порядок лучше татар. А они жили хуже. А руководили Россией действительно нацмены, прикрывающиеся русскими именами - Иван 4, Басманов, Годунов, Юсупов и пр. выходцы из ЗО. Большинство дворян имело татарские корни. Настоящие коренные русские фамилии были перебиты Иваном 4, Петром 1 и т.д.
Так что Вы правы, Россией сотни лет правили нац. мены, и поэтому русские были самый забитый народ.

Guest, 12.06.2018 в 20:23

Кто вам мешает организовать свою русскую республику.Почему вы не боритесь за это, а только сопли проливаете обвиняя всех и вся.Вот лично вы,почему не выйдете к Кремлю со своими обиженными русскими людьми и не потребуете от Путина организации русской республики.Татары вас поддержат,как и все другие народы России.

Guest, 13.06.2018 в 00:07

Россия освободилась от ненужных окраин. Этого достаточно на данный период.

Guest, 13.06.2018 в 05:02

Тогда чего сопли льешь.Все вам мешают якобы.
Внутри рашки мешают народы,внешне мешает США и Европа.Рабство ваше покорное,вот что вам мешает.

Guest, 13.06.2018 в 12:52

Первый геноцид отмечен в СА, в Самарканде, Хорезме и т.т. Со стороны ЧХ. Об этом много написано а узбекских и азербайджанских книгах.

Guest, 13.06.2018 в 12:56

Guest, 12.06.2018 в 20:23
Кто вам мешает организовать свою русскую республику.Почему вы не боритесь за это, а только сопли проливаете обвиняя всех и вся.Вот лично вы,почему не выйдете к Кремлю со своими обиженными русскими людьми и не потребуете от Путина организации русской республики.Татары вас поддержат,как и все другие народы России.
=================================================
Дорогой, Вы не знаете историю. В 90-е годы много серьезно говорили о русской республике. И знаете, кто больше всего выступал против ее создания? Вы таки будете смеяться, но это был Шаймиев и лидеры других нац респуюлик, которые категорически выступили против. И понятно, почему.

Guest, 13.06.2018 в 15:06

И зачем великому русскому народу идти на поводу Шаймиева и др. Может пора наконец взять судьбу в свои руки и начать жить своим русским методом без оглядки на всех других,которые якобы мешают вам с сотворения мира. Не странно ли,в прах разбомбленные Япония И Германия живут не в пример вас лучше.
И почему посадили русских сибиряков,за желание организовать Сибирскую республику.А вы хоть знаете чем они мотивировали эту цель?

Guest, 13.06.2018 в 16:50

А чего же не знать. Я учился в сибирском университете, где до революции преподавали ссыльные профессора, в том числе за то, что предлагали присоединить Сибирь к США. Были и другие идеи распорядиться Сибирью. Я это знал на 50 лет раньше Вас. Томский университет - самый свободный ии свободолюбивый университет. Там не было догм, какие были в европейских университетах.

Guest, 14.06.2018 в 02:48

Guest, 13.06.2018 в 12:56 Дорогой, Вы не знаете историю. В 90-е годы много серьезно говорили о русской республике. И знаете, кто больше всего выступал против ее создания? Вы таки будете смеяться, но это был Шаймиев и лидеры других нац респуюлик, которые категорически выступили против. И понятно, почему.
===========================
Я не слышал про такие дела, извините. Объясните бедному татарину, почему Шаймиев был против создания русской республики. Вот Вам понятно почему, а мне нет. Я честно не вижу причин за и против создания русских республик. Объясните.

Guest, 14.06.2018 в 11:36

Все лидеры нац. республик были против Русской республики потому, и это говорит сам Шаймиев, что фактически тогда распадется РСФСР, по примеру СССР. Русская республика неизбежно выйдет из состава РФ и с ней выйдут основные людские и материальные ресурсы. В итоге республики будут отлучены от сладкого пирога, которым является РСФСР, и им придется самим искать источники существования, т.к. доступ к ресурсам Русской республики неизбежно им будет ограничен. Кому нужна высокосернистая татарская нефть, которая засоряет сибирские нефтепроводы? Они станут изгоями как страны СА. А это больно ударит по карману Шаймиева, Рахимова и пр. нац. олигархов. Они считают, что лучше есть сладкий пирог сообща, чем давиться дерьмом в одиночестве.

Вот отсюда их вся политика и исходит. Они могут сколько угодно ругать Москву, но от нее никогда не отпадут. И потому им и на языки наплевать и на нац. культуру. Законы Маркса пока никто не отменял. Это только наивные националы думают, что наши руководители хотят, но им не дают. По законам Маркса все олигархи находятся в одной консервной банке, где они могут грызть друг друга, ни никогда не расстанутся.

Guest, 14.06.2018 в 17:24

Вообще глупец что ли.Сам ноет,что русские всех кормят,когда говорят создайте свою русскую республику и кормите себя,опять татары(Шаймиев)не дает.Опять придется сказать на кой черт вы на Шаймиева смотрите,делайте хорошо для себя,для русских.

Guest, 15.06.2018 в 00:10

Если мы создадим свою республику, то чем кормиться будут бывшие республики (в смысле нац. элиты)? Кто купит нашу плохую нефть? И кто будет покупать наши отсталые камазы? Русская республика тогда не будет спонсировать это и многое другое. Жалко будет их. Потому и создаем. Пока.