27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество О национал-шовинизме
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

О национал-шовинизме

18 марта 2012 года
О национал-шовинизме

     Прочитал в З. П. №6 реплику Бориса Надеждина “Россия – страна русских”.Так, ничего особенного, обычная демагогия, словесный понос. Б. Надеждин поделился с читателями своим “великим открытием”: “что больше миллиона людей, считающих себя почему–то татарами не владеют татарским языком”. Надо же такую глупость сморозить. А еще называет себя политологом. Подучиться, г. Надеждин, надо, книжки почитать по философии, психологии...
      Во-первых, они считают себя татарами, потому что они являются татарами и ни кем другим. Во-вторых, ни каким-то надеждиным решать к какой национальности себя относить конкретному индивидууму, это – неприкосновенное право каждого отдельного человека. Язык – это безусловно важная составляющая национальной принадлежности, но далеко не всеоблемлющая. Главное внутреннее самосознание. В-третьих эти миллионы татар не добровольно отказались от родного языка. “Потеря” родного языка татарами и другими коренными народами Российской империи – результат русификации. Русский национал-шовинизм отнял у коренных народов Империи основополагающие права – воспитывать и обучать своих детей на родном языке. Русский большевизм, объявивший о дружбе, равенстве и праве народов на самоопределение, стремительно переродился в русский национал–шовинизм, а идеология “мировой пролетарской революции” – в идеологию достижения мирового господства.
       Коммунисты разрушили татарскую семью. Вынудили женщин работать. Милитаризация экономики и страны в целом требовала много рабочей силы, а мужчины были нужны армии, МВД, КГБ, и т.д. Стремление правящего класса добиться мирового господства требовала напряжения всех сил народов. Далее вторая мировая война, в развязывании которой большая “заслуга” Москвы. Для нашего народа эта война имела катастрофические последствия – мужское население было выкошено (в деревных до 70%). После окончания войны власти повели яростное наступление на права национальных меньшинств: закрывали национальные школы, детские сады, газеты и даже художественную самодеятельность (например постановление ЦК 1944 года о татарском буржуазном национализме и эпосе “Идегей”).
      Дальше больше – русификаторская политика становилась все более изощренней, наглой, издевательской. Провозгласили лозунг: единая общность – советский народ. Естественно имелось в виду, что этот советский народ будет разговаривать только на русском языке (первый секретарь Татарского обкома КПСС Ф. Табеев заявил в 60-х годах, что татарский язык исчезнет через 30 лет, это язык доярок и трактористов). К концу коммунистического владычества в Набережных Челнах из 52 общеобразовательных средних школ только пол школы было татарской. Вот такая она дружба народов по Российски.
      Ну вот дождались: пришел конец диктатуры КПСС. Во времена Ельцина татарской общественности удалось открыть некоторое число татарских школ. Но на смену ельцинскому времени пришло время путинское. Путинский режим вновь начал усиливать давление на права татар и других коренных народов империи. Уже ведутся разговоры о ликвидации национальных республик. Русские националисты вопят о якобы имеющих место притеснениях русских и русского языка в Татарстане.
      Не пойму под каким “микроскопом” они обнаружили подобные явления. Наша колониальная администрация из туземных представителей в принципе не способна на такие шаги. Вот притеснение татар и татарского языка всегда пожалуйста. Например, в г. Набережные Челны можно днями ходить и ездить в общественном транспорте – и только изредка услышать татарскую речь. Объявления в транспорте только на русском языке. Школы русские. В некоторых школах татарский язык преподается лишь как предмет, без особой обязательности несколько часов в неделю. В банках, магазинах, ресторанах, кафе, кинотеатрах, детских садах, судах, прокуратуре, муниципальных учреждениях – всюду только русская речь. Сотня каналов ТВ на русском языке. Даже татарсктанское ТНВ большей частью вещает на русском языке. Видимо, даже изредка звучащая татарская речь, режет уши русских шовинистов. Здесь уместно отметить, что лишь так называемая Российская Федерация и Китай не ратифицировали международную конвенцию о защите прав коренных малочисленных народов.
      В-четвертых, сравнивать положение, в котором оказались языки “собранных” Российской империей народов, с состоянием изучения и знания языков в Индонезии или Индии. Добавлю в Финляндии, в Швеции, в которых по два государственных языка, а в Швейцарии целых четыре государственных языка, в том числе ретороманский (численность ретороманцев менее одного процента общей численности населения Швейцарии). В этих странах никогда не было тоталитарных режимов типа коммунистических и никогда не принимались меры по уничтожению языков национльных меньшинств. Напротив, принимались меры по сохранению и развитию языков и культур народов, оказавшихся “малыми”, в следствии исторических событий: войн, разделов и переделов территорий.
      Раис Сулейманов, почему-то считающийся татарином, понятно, что по имени и фамилии в душе и по поступкам, конечно же русский национал-шовинист. Он поддерживает все, что вредит татарам. Он сочувствует русским шовинистам вопящим о притеснениях русских и русского языка в Татарстане (З.П. N4, февраль 2012 г. “Митинги оппозиции”). Он поддерживает их требования о преподавании русского языка в школах Татарстана в тех же объемах как и в русских областях с тем, чтобы татарский язык изгнать окончательно из школ. А в связи с тем, что полноценных татарских школ нет, то преподавание татарского языка в школах поставить фактически в реальные дискриминационные условия.
      Р. Сулейманов поддерживает дробление единой татарской нации на многие малочисленные народы. Например, заявляет, что кряшены – это самобытный тюркский народ. Хотя, каждому читающему и мыслящему понятно, что самобытность эта всего лишь в том, что они православные. Кряшен переводится на русский язык с татарского – крещенный. Как-то я разговаривал с одним кряшеном – крещенным татарином. Меня поразила его реакция, когда я предложил ему прочитать новую книгу о крещении в Российской империи инородцев, в том числе и татар. Пропаганда дает результаты. Поразился его озлобленности, с которой он пытался доказать, что он не татарин, поразился его не знанию истории вопроса крещения татар. Я сказал ему, что теперешние “кряшены” это татары, причем насильственно крещенные не ранее второй половины девятнадцатого века. В это время царизм и православная церковь действовали уже не кнутом, а пряником хоть и грязным. Крещенных татар освобождали от налогов, перекладывая их на татар-мусульман, освобождали от воинской повинности. Ранее указанного выше периода времени крещенные татары давно обрусели, т.к. в Российской империи действовал закон: все православные русские, а все русские православные. По этой логике действуют и сегодняшние русификаторы: все говорящие по-русски – русские. Россия все еще в прошлом. Так вот, тот “кряшен” слегка поостыл и говорит, что действительно, его дед говорил, что его дед был крещен, а до него они были мусульманами. Знал я и другого образованного, начитанного, православного по происхождению татарина, из кряшенской семьи. Он обижался, если его называли «кряшеном». Он считал себя татарином, с родителями христианами, а не каким-то кряшеном, т.к. сам не крестился и является атеистом, собственно как и большинство из нас. По логике Раиса Сулейманова татары-мусульмане, татары-атеисты, как и татары-буддисты и т.д. – есть отдельные народы?
      Как-то мне пришлось быть на свадьбе: невеста из татар-мусульман, а жених из татар–христиан. Среди гостей и те, и другие. Внешнего отличия между нами я не заметил, язык абсолютно одинаков (разница за счет привнесенных слов религиозного порядка), пели одни и те же песни, плясали одни и те же пляски. При большом желании можно, конечно, найти различия, но они намного меньше, чем различия между русскими-рязанцами и русскими-вологодцами. Все это я пишу не для Р. Сулейманова, его никакими доводами не проймешь, он холуй, отрабатывающий данную ему возможность подбирать крошки с барского стола.
      Еще раз хочу сказать, мы (я имею ввиду активную часть татар, не потерявших национального самосознания, не безразличных к судьбе нашего народа) не русофобы, не сепаратисты. Мы за соблюдение наших прав. Не русский народ наш враг. Наш враг – русский национал-шовинизм, русский нацизм. Русский национал-шовинист, русский нацист совсем не обязательно русский по происхождению. Кстати, еще вождь мирового пролетариата В.И. Ленин писал, что обрусевший национал чаще, чем исконно русский, перебарщивает по части русского национализма. Как я полагаю, видимо, для того, чтобы не сомневались в его русскости.
      Правители Российской империи, кто они? Начнем с Екатерины I. Настоящее имя Марта, дочь литовского крестьянина Самуила Скавронского (из книги «Правители России».) В последующем Русские императоры и императрицы преимущественно были из немцев. Они принимали православие и русские имена. Все они были ярые русские национал-шовинисты. Величайший злодей двадцатого века И.В. Сталин – грузин, также ярый русский национал-шовинист. В Ленине нет ни капли русской крови. Брежнев до конца войны писался по паспорту украинцем. Это имена из прошлого.
      Главный сегодняшний русский национал-шовинист Жириновский – еврей. Молодежное крыло русских нацистов возглавляет также еврей Поткин (поменял фамилию, стал Беловым). Русские националисты рангом пониже. Кургинян – армянин, Р.Сулейманов почему-то татарин, Шевченко и прочая мелкота, ничтожества, лезущие во все щели с тем, чтобы высветиться, выслужиться. Сегодняшние русские националисты – нацисты весьма суетливы, шумливы, напористы, да и к русскому народу часто отношение не имеющие, это скорее провокаторы, делающие карьеру на русском вопросе. Русский народ гораздо мудрее.
      Видимо из-за, своей нерусскости правители российской империи – русские национал-шовинисты из обрусевших инонационалов были так жестоки к русскому народу, другим народам Российской империи. Вели нескончаемые захватнические войны, превращая в пушечное мясо миллионы своих подданных – русских и не русских народов, завоеванных евразийских территорий, разоряя свои и чужие земли, доводя до полной нищеты народы, устраивая голодоморы, гулаги… В итоге все эти жертвы оказались напрасными, империя развалилась в одночасье, большая часть завоеванных территорий отпала. А внутренние проблемы остались нерешенными.
      Русский народ, а также другие народы империи не получили вознаграждения за свои жертвы: нищета, болезни, брошенные дети, алкоголизм, наркомания, СПИД – народ вымирает. И вновь правящая элита наступает на те же грабли, которые погубили СССР: поиск внешних врагов – конечно же Запад, в первую очередь США, в друзьях самые одиозные диктаторские режимы. Невольно приходят мысли – скажи кто твой друг, и я скажу кто ты. Все громче звук бряцания оружием. Полным ходом идет милитаризация экономики, неподъемная часть внутреннего валового продукта тратится на перевооружение и вооруженные силы. Двадцать три триллиона рублей планируется затратить в ближайшие годы на эти цели.
      Ну, скажите, кто собирается напасть на Россию? В США сумасшедших во власть не пускают. Западная Европа свое отвоевала в двадцатом веке – ее вполне устраивает жизнь «богатой», благополучной старушки. При таких колоссальных затратах на вооружение в стране нищенские пенсии, на здравоохранение, образование, культуру, социальные нужды выделяются мизерные доли бюджета. Стремительно растут расходы на содержание государственного аппарата и чиновников регионального и местного управления. За последние двенадцать лет в пересчете на тысячу жителей число чиновников возросло в четыре раза.
      Я не могу понять: почему русские националисты и его крайние радикальные представители нацисты так озабочены русификацией коренных нерусских народов империи? Русификация нерусских не компенсирует естественную убыль русских, которая по данным статистики порядка 800 тысяч человек в год. Не любят они русский народ. Иначе они бы направили свои усилия на решение проблем русского народа, а их непочатый край. Однако к созидательной деятельности они не способны. Им бы только вносить раздор, разжигать межнациональную и межконфессиональную вражду и этим кормиться.
И последнее. Пора бы уже татарским общественным организациям инициировать судебное разбирательство преступной деятельности Р. Сулейманова, очевидно деструктивной, направленной на разжигание межнациональной и межконфессиональной вражды. Кроме того, необходимо проводить различного рода акции с требованием ликвидации этого подразделения, возглавляемого Р. Сулеймановым (Поволжское отдедление РИСИ) в связи с его откровенной антитатарской деятельностью. Мы татары не должны содержать за свои деньги этот орган притеснения татар. А сэкономленные средства отдать на лечение детей, для чего у власти всегда не хватает денег.
 

А. Малихов.

p style=

Комментарии (11)
Кряшен, 19.03.2012 в 05:12

Кряшены - не татары, а самостоятельный народ. Это Долгов Саша считает нас, кряшен, частью татар. Принял ислам и предал кряшен. А мы никогда не будем татарами-мусульманами, мы всегда будем кряшенами - православным народом

Гость, 19.03.2012 в 11:56

правда-правда,вы еще до рождества христа где- то втихаря покрестились,только молчали об этом,штирлицы мои.

Рафаэль Карим, 19.03.2012 в 21:23

Статья понравилась. Беда нашего народа в его терпении, с этим терпением потихоньку и вырождаемся.
Для возрождения родного языка татар необходимо местную бюрократию перевести на татарский язык. И пологаться на АЛЛАХА и делать причину.
А мусор типа соломоновых, и якуповых всегда будут мешался под ногами у нашего народа.

Vil Mirzayanov, 21.03.2012 в 20:51

Хорошая статья. Незнание татарского языка автоматически не переводит его в ряд русских. Возьмите тех же евреев. Лишь незначительная часть их знает свой родной язык. Однако, они считают себя евреями и еще как помогают друг другу. Что касается кряшенов, то я не видел и не читал ни одной исторической книги про татар, где кряшенов относили к другой нации. Если вышеподписавшийся считает себя представителем другой нации, то это его личное дело. Он может считать себя и китайцем. Раис Сулейманов работает в ФСБ и открыто. Поэтому его мнение является мнением недоразвитого кегебешника, т.е. мелкой сошки. Он просто не стоит нашего внимания. Надо его по-просту игнорировать.

Гость, 23.03.2012 в 00:40

Рафаэль Карим:

Беда нашего народа не в терпении, а в пассивности и безволии. В такой среде придется еще долго ждать пока появится лидер, который сможит объединить нацию и поднять ее против колонизаторов. Но можем этого и не дождаться, а тихо умереть, как почти уже умерли многие небольшие народы дальнего севера россии.

Гость, 23.03.2012 в 21:45

а что национальность Шевченко в статье не указана? как он недавно написал в своем твиттере в ответ, что его называют евреем: отец - украинец, мать - белорусска, а я - русский. Вот такая арифметика))) Вообще на него все обижаются, а не только татарин-автор статьи, русские называют его мусульманином, за то, что он защищает их, русскоязычные израильтяне называют его антисемитом, за его позицию по палестине, им обидно, что будучи евреем, как они говорят, он критикует политику Израиля и защищает угнетенных арабов. Вот такой необычный человек этот Шевченко.

Алмаз улы, 23.03.2012 в 21:45

Афэрин! Малихов абзый!

Гость, 23.03.2012 в 22:39

а вот Шевченко в ЖЖ пишет про политзаключенных татарской национальности - это Шайхутдинов, Ишмуратов, Гумаров. В этой статье он защищает их или же обличает либерала Милова это как кому покажется, но тем не менее он пишет про пытки этих политзаключенных.http://shevchenko-ml.livejournal.com/5187.html

Гость, 07.04.2012 в 00:30

Не надо считать всех русских имперцами, шовинистами, есть много националистов, которые с пониманием относятся к проблемам других наций и заботятся только о сохранении русских как этноса!

Яна, 13.11.2012 в 14:30

Уважаемый А. Малихов!
Я прочла брошенную мне в ящик газету Азатылк с этой же темой о национал-шовинизме, автором которой Вы являетесь. Меня сначала очень удивило, а потом и возмутило содержание газеты. Мне хотелось бы узнать чем подкреплены ваши сведения, указанные в данном материале. Я во многом с вами согласна, но всё таки хочется прояснить ситуацию.
Если Вы говорите о потере родного языка татарами и другими коренными народами во времена Российской империи, тогда почему Вы не сказали о том, что в то же самое время шло притеснение и славянских народов и изменение русского дореволюционного языка, на котором уже не говорят? Русский национал-шовинизм? Вы как будто не знаете кто стоит у власти нашей страны и стоял всегда? Я что-то там русских не наблюдаю. Вы об этом упомянули, но не учли этого. И, начиная с Российской империи, притесняли не только татар, башкир, чувашей, ненцев, ямальцев, камчатцев, корейцев, бурятов и так далее, но и самих русских, всех славян.
Коммунисты разрушили татарскую семью? Да, коммунисты точно также разрушили и русскую семью, обрезали корни, заставили забыть о традициях, о вере, заставили употреблять алкоголь, заставили женщин работать, выходить на работу сразу после рождения детей, и всех решили приравнять, чтобы нации забыли о своей культуре.
Вторая мировая. Большая заслуга Москвы?! Вы что, читаете историю из школьных учебников и верите в неё? Сейчас столько доступной информации, особенно об истории России и её коренном населении. Да, согласна, мужское население было выкошено, но не только татарское. Да, закрывали национальные школы, детские сады и так далее, Ваш эпос «Идегей» пострадал не меньше, чем сожжённые славянские книги, созданные ещё до прихода христианства.
Насчёт руссификаторской политики вы правы. К примеру, носители русского языка, на котором говорили до революции, были расстреляны, повешены, просто истреблены, чтобы они не могли поведать молодому поколению о знаниях, культуре и традициях и о забытых и исключённых из языка нескольких тысячах слов, языка, который через 30 и 60 лет будет настолько изменён, что перестанет походить на русский. Что уж говорить о татарском языке или башкирском?
Я училась в 18-й школе, которая стала татарской и это не помешало мне её закончить и даже сдать государственный экзамен по татарскому языку на 5/5. Гос. экзамен по русскому языку я тоже почти сдала на 5/5, но учителя, посовещавшись, поставили мне 5/4, а почему? - из уважения к татарам, так как вам, как говорится, «50% скидка». За что? Мои одноклассники татары грамотно писали и говорили на русском языке, почему им скидка? Почему мне нет скидки на незнание татарского языка или отсутствие принадлежности к татарской национальности. Почему я, русская, зная татарский, самостоятельно выучила турецкий и утёрла нос татарам, которые не могут выучить язык, принадлежащий к одной группе с татарским? Это так, пример.
Под каким же микроскопом ВЫ обнаружили следующее: можно днями и ночами ездить и ходить по городу и только изредка услышать татарскую речь. Я везде слышу татарскую речь. Объявления в транспорте только на русском. Кто вам мешает сделать на татарском? Но хотят ли этого сами татары? Школы русские? 18-я и многие другие давно татарские. Только не понятен этот статус, что даёт само название «татарская школа»? Моральное удовлетворение? Если даёт наличие преподавания языка, то в чём смысл, ведь татарский язык преподаётся везде, в том числе в колледжах и вузах.
Младшие классы в мои школьные годы создавались исключительно из татарских детей и они проходили обучение только на татарском языке, даже химию, физику и математику. Обучение на татарском не было 100%, только младшие классы как эксперимент. Правда, я не знаю, как со знанием химии или математики на татарском языке можно поступить в московский ВУЗ. Хорошо, если без проблем. Но в такие татарские классы не каждый татарский родитель желает отдать своего ребёнка. Отдают в русские. Почему? А ещё часов татарского языка у меня было больше, чем русского? Меня это ни капли не обижает. Но проблема незнания языка его носителями не в часах, а в том, что дома дети всё равно не общаются на родном языке с родственниками. К тому же часто сталкиваюсь с тем, что татары не знают не только русского или татарского, но и иностранного языка. В школьном возрасте татарская девочка на мой вопрос — какой язык изучаешь, ответила, что никакой, и подчеркнула «у нас татарская школа», как будто это говорит о каких-то привилегиях.
И ещё насчёт школ. У меня есть коллега 59 лет, который родился и жил в татарской деревне и пришёл учиться в школу, не зная русского языка. С ним возились русские учителя и обучили его языку, и он закончил школу и поступил в харьковский авиационный, и говорит на татарском и на русском языках, и никогда не чувствовал притеснений и никто не мешал ему говорить на родном языке.
В банках, магазинах, налоговых, пенсионном фонде, фонде социального страхования, муниципальных учреждениях и, наконец, в мэрии — всюду татары и татарская речь. 99% работников налоговой — татары. 90% - в пенсионном фонде. 100% в мэрии. Был со мной случай в мэрии, безвыходная ситуация бухгалтера, мой руководитель татарин, а я русская, я бы могла поговорить с работником мэрии на татарском и решить проблему, но этого мало, нужно ещё быть татаркой. Вот так-то. По этой же причине я не общаюсь с татарами на их языке, что-то не особо татары радуются такому повороту событий.
Сотня каналов на русском языке. А на каком они должны быть? Мы живём в России, где государственный язык русский, а Татарстан не является независимой страной, как, например, Казахстан, а является субъектом РФ, хотя татарский признан вторым государственным языком. Паспорт с татарским вкладышем, ни в одном субъекте РФ нет таких паспортов как у нас!
Вы говорите о Скандинавских странах и сохранении языка различных нац. меньшинств, вообще-то шведы и финны принадлежат к одной этнической группе и о схожести языков говорить не приходится, это тоже самое, что украинский и русский по сути один и тот же язык, только видоизменённый.
Если Вы всё ещё читаете школьный учебник истории, переходите на другие источники, в которых Вы узнаете настоящую историю России, её развитие, цели уничтожения численности населения независимо от национальности, обрезание корней, уничтожение литературы, знаний, содержащих информацию о настоящей истории, словом всё то, что ведёт к управлению массами людей. Ведь людьми, которые не знают своей истории, легко управлять.
Лично я не чувствую себя ущемлённой в Татарии. Я, хоть и подзабыла язык, но понимаю говорящего больше, чем смогла бы говорить сама, и стараюсь понять смысл татарских песен по утрам в машине, когда еду на работу, и, честно скажу, очень люблю старые народные татарские песни и музыку с оригинальным татарским напевом, уникальной манерой исполнения и голосами, а современная татарская эстрада точно также развращает культуру татарской нации как и русская эстрада. Вот только ваш менталитет пока не даёт выйти на сцену полуголым девушкам, как в русской эстраде. И это радует.
А сбившиеся с пути люди типа Раиса Сулейманова считают, что нац. меньшинству не выжить в этом мире, значит нужно стать подстилкой для преобладающей нации, забыть о своих, опять же, корнях, языке, культуре, вере и раствориться среди преобладающей нации. Я не одобряю этого, как и Вы. Россия стала подстилкой для евреев.
Про кряшен Вы правы. Всё отличие лишь в религии. Но если Вы затрагиваете эту тему, тогда будьте добры, освятите этот вопрос полностью. Если Вы хотите целостности татарского народа, поинтересуйтесь вашей историей, откуда Вы пришли, к какому народу Вы принадлежите.....а его дед был кряшеном, а дед его деда был мусульманином, а кем же был далёкий пра-пра-прадед? Почитайте про фальсификацию так называемого татаро-монгольского ига, про то, как русские и татары жили бок о бок как братья, говорили на одном языке, что татары были воинами и защищали границы Руси, и они не были мусульманами, их также обратили в ислам как и в христианство. Славян точно также насильно обратили в христианство с помощью огня и меча, вырезав старшее поколение — основных носителей культуры и знаний. Я встречаю татар, которые грудью стоят за свою религию и зовут себя мусульманами, а что они знают об этой религии? Да ничего. Как и большинство православных русских и татар ничего не знают о христианстве. Они ни разу не читали Коран, не ходили в мечеть, не знают молитвы, я уж молчу про знание арабского языка. Татары всегда были мусульманами, что за бред! Вы хоть что-то знаете о том, что ваши предки до принятия ислама были тенгрианцами, а до этого одной веры со славянами и другими народами? Если говорить о возрождении и укреплении традиций, тогда копайте глубже и вы найдёте не только татар, но и других тюркоязычных представителей, которые имеют с Вами общие корни и возвращаются к своим настоящим корням, а не к исламу, и не делят себя на башкир и татар как славяне на украинцев и белорусов, ведь раньше в глубокой древности вы были единым народом, как и мы, и только потом пришёл принцип «разделяй и властвуй»? Разделёнными и поссоренными народами легко управлять, разве вы всё ещё об этом не знаете?
Кнутом, как вы выразились, действовала православная церковь не только в отношении татар, но и русских, которые придерживались старой веры, их убивали, унижали, показывали пальцем и просто вытесняли подальше, в Сибирь.
Неужели вы считаете, что народ «татары» существовал тысячелетиями как и башкиры, но как же быть с остальными монголоидными народами (азиатами), которые все принадлежат к одной группе и предок у вас был общий и язык, который изменился с распадом на племена. Вы высасываете из пальца причины вашей обиды за распад вашей нации точно также, как это делают теперь украинцы, они пишут новую историю о том, что в древности существовал народ украинцы, был украинский язык и своя украинская культура, которую вытеснили невесть откуда-то взявшиеся русские. Но ведь современные русские, живущие в России, украинцы, белорусы, поляки, чехи, эстонцы, литовцы, словаки, хорваты, сербы и так далее, это всё один народ - русы, точно также как татары, башкиры, якуты, калмыки, буряты, казахи, узбеки, тувинцы, алтайцы, хакасы и ещё многие другие являются одним народом. В прошлом вас разделили многочисленные междоусобицы, воины, делёжка власти и земли. Неужели Вы до сих пор не понимаете, к чему всё это ведёт и для чего искусственно создаются новые нации и языки с культурой? Неужели Вы не понимаете кто за всем стоит и чего добивается от России?
Вы говорите, что ваш враг — русский национал-шовинизм. Что Вы под этим подразумеваете? Давайте возьмём меня. Я противник любой из религий. Религия это бизнес, не более того, и отличный способ управления массами людей. Но я копаю глубже и хочу знать правду, которую от нас скрывают, стараюсь жить как мои предки жили до прихода чуждых религий, то есть живу по совести, и в гармонии с законами природы. Я не состою ни в одной секте или обществе, основанной на религии, я также не являюсь атеисткой и вообще верю в то, что нас создали инопланетяне, что же мне теперь делать?
Я высмеиваю Русскую Православную Церковь, распространяю информацию о лжи, которая там, пытаюсь людям открыть глаза на весь этот религиозный бред. Точно также я высмеиваю ислам, иудаизм и прочие религии, борюсь за своё право на свободу выбирать во что верить, выходит я национал-шовинист, т. к. выступаю за целостность своего народа? Но ведь я не прибегаю к террористическим действиям, таких как я почему-то зовут экстремистами. Конечно, ведь, государству не угодны люди, проснувшиеся от алкогольного и религиозного рабства, такими сложно управлять. Поэтому создают понятие, определяющее меня, искусственный страх к таким как я и среду для гонения таких как я. А Вы всё ещё думаете о несуществующей проблеме вашего притеснения. Вы как муравей, не видящий дальше своего муравейника, вы совершенно не в курсе что происходит в стране и в мире. И говорите, что Россия живёт в прошлом. Вы сами живёте в каком-то мире национальных иллюзий, вы невежда. Вы по минимуму наскребли с разных источников информацию о ситуации в стране и мире. Да о чём вы вообще говорите в этой газете? Для чего вы её распространили? Чтобы такие же как вы невежды снова били себя в грудь и кричали ещё больше: мы татары!
И что с того? Что это изменит? Это не действенный способ вселить в умы татар вопрос национального самосознания. Это ещё больше рассорит наши народы, что на руку правительству. Вы хотите избавиться от последствий, а избавляться нужно от причин, повлёкших за собой сложившуюся ситуацию. Вы говорите, что русский народ нам не враг, но рядовой татарин прочтёт первые абзацы газеты и отбросит её в сторону и пойдёт снова колотить себя в грудь — русские всё разрушили. Но дальше вы говорите верно, что и нас затюкали и вас туда же.
Необходимо смотреть со всех сторон, а не только со своей колокольни. Вы — не пуп земли и не единственная нация, которую намотало на маховик репрессий. Вы живёте в стране с большим пластом истории, часть которого уничтожена, замазана, затёрта, искажена. И, чтобы докопаться до истины, нужно по крупицам собрать эту историю, тогда каждый человек будет знать своё прошлое и осознавать своё предназначение, ведь без прошлого, без корней у человека не может быть будущего.

Наталья (Казахстан), 13.02.2015 в 12:32

И этим всё сказано...