2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Новости (№ 5 2015 г.)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Новости (№ 5 2015 г.)

19 апреля 2015 года
Новости (№ 5 2015 г.)

     9 февраля состоялась коллегия «Татмедиа». Она длилась примерно час. Присутствовали руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров и руководитель Союза журналистов РТ, зампред Госсовета РТ Римма Ратникова. Доклад нового руководителя «Татмедиа» Айрата Зарипова длился 15 минут. В республике 1043 СМИ, 161 газета и 51 журнал выходят на татарском языке, выходит 5 газет на чувашском языке. Зарипов отметил снижение рекламных доходов в СМИ, «что является серьезным риском для их деятельности». На 1000 человек в РТ приходится 332 экземпляра изданий, в среднем по России 132 издания. Но сколько из них бесплатных рекламных? Телевидение и Интернет снижают подписку. Да и как измерять «тираж» интернет-издания? У казанского интернет-портала AdMe 18 миллионов пользователей в месяц, его стратегия – подавать «красоту, добро и хиханьки». В РТ разработана концепция развития телевидения, в связи с «уходом» аналогового телевещания взят курс на развитие кабельного телевидения в республике. Правда, с повышением скоростей Интернета до 4 G на всю республику прокладка кабелей может оказаться бессмысленной, телевидение HD можно будет смотреть по Интернету, да и спутниковые антенны теперь доступны в любом захолустье. Республика выступила инициатором поправок в закон о рекламе на кабельном телевидении, теперь при условии 75% российского контента кабельные телеканалы могут размещать рекламу. Но и это очень большая цифра, в России нет такого количества качественного контента, уровень художественности передач существенно может снизиться, разумнее было бы все-таки ввести ограничение 50:50. Канал KZN перешел на круглосуточное вещание. Можно предположить, что это будет канал, отвечающий за стратегию кампании по выборам президента РТ, и его учредители постараются сделать его привлекательным для избирателей Татарстана, а это достигается за счет усиления обратной связи и отказа от гламура и лакировки действительности. Зарипов отметил, что сегодня радио – одно из самых доступных СМИ. Мы можем отметить, что «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Орфей» в Казани предлагают качественный контент. В республике 3 млн. пользователей Интернета. Таткнигоиздат выпустил 135 наименований книг. Предложено попробовать продавать книги в библиотеках. Это шаг навстречу потребителю. Зарипов сообщил о требовании Минниханова оказать всемерную поддержку талантливым писателям республики и особенно молодым писателям в Год литературы. Зарипов сообщил, что 300 млн. человек смотрели конкурс «Тюрквидения» в Казани. Выступил Ильшат Аминов, руководитель ТНВ. Он сообщил, что было проведено исследование республиканских телеканалов, оказалось, что 83% контента идет на русском языке, лишь 15% на татарском. «Такое реальное двуязычие», – сказал Аминов. В результате Госсовет предлагает обсудить законопроект, чтобы на республиканских телеканалах соотношение языков было 50:50 и чтобы это было обеспечено госзаказом. Аминов сообщил о стратегии татарстанского телевидения: 1) вещание во всех средах и на всех платформах; 2) вещание в формате HD; 3) проблема контента; 4) оргструктура телевещания республики (предлагается создать вертикально и горизонтально интегрированную республиканскую структуру). Аминов предлагает создать региональный телемультиплекс. В Думе готовится закон, что местные телеканалы будут необязательны для распространения в кабельных сетях, сообщил Аминов: «Все станет зависеть от кабельного оператора, захочет-не захочет, по какой цене. Мы не можем допустить принятия этого закона, расслабляться рано, нас хотят загнать в подполье». Аминов рассказал анекдот: «Марь Иванна спрашивает: Вовочка, что ты знаешь о Панамском канале? Вовочка отвечает: Ничего сказать не могу, у меня в телевизоре такого канала нет». У ТНВ час собственного вещания стоит от 10 до 100 тысяч рублей, на центральных телеканалах от 100 тысяч долларов (то есть 6,5 миллиона по курсу, разница, как видим, примерно в сто раз). Одна передача «Голоса» стоит миллион долларов. «Зритель не будет смотреть передачи, созданные «на коленках». В сельских домах уже висят огромные «плазмы» на стенах. Деревенский житель давно не сидит с ламповым телевизором. Но качество стоит дорого. Чтобы забить 24 часа эфира, нам часто приходится показывать третьесортный мусор. Нам уже вчера нужно было построить новый телерадиовещательный комплекс. Мы заключили договор на проектирование этого комплекса. Сегодня у телевидения две функции – информационная и развлекательная. Продается хорошо сегодня только это», – говорил Аминов. Асгат Сафаров отметил недовольство Минниханова тем, что уже год не разработана концепция развития отрасли, он обещал Минниханову, что через месяц она должна быть. Сафаров еще раз подчеркнул важность межнационального согласия в республике и решимость бороться против внешних врагов. Сафаров сообщил, что создан предвыборный штаб предстоящей избирательной кампании, он уверен в поддержке журналистов, и сейчас вырабатываются подходы, как обычно в любой кампании, существенными факторами являются деньги и кадры. 

 

 

     21 февраля в 18.00 в Центре современной культуры «Смена» состоится общественная лекция на тему: «Национальный театр и театр как таковой». Ведущий лекции – Фарит Бикчантаев, главный режиссер Татарского государственного Академического театра им. Г. Камала. Это вторая встреча театрального лектория – совместного проекта театра Камала и «Смены». «Что позволяет театру Камала, оставаясь глубоко национальным по духу и форме, создавать спектакли, выходящие за пределы национального искусства? Что есть «национальный театр»? Что важнее – верность традициям или поиск нового театрального языка?» – говорится в анонсе. Лекция состоится 21 февраля в 18.00 часов в Центре современной культуры «Смена» по адресу: Б. Шахиди, 7.

 

 

     Издание «Фонтанка.ру» сообщает о том, что директор ФСБ России Александр Бортников распорядился о сокращении ведомства. Во все региональные управления ФСБ, в том числе и в управление по Петербургу и Ленобласти, поступили соответствующие указания. На сколько процентов уменьшится личный состав, не уточняется. Известно только, что в первую очередь сокращение коснется вольнонаемных работников, финансово-плановых и хозяйственных подразделений. Также после выхода на пенсию сотрудников оперативных подразделений на их места не будут брать новых работников. Ранее было строгое указание Путина сократить все расходы ведомств страны на 10% в связи с падением доходов бюджета. При этом оборонные расходы увеличивались на 30%, расходы на здравоохранение уменьшались на 20%. То, что сокращается ФСБ (вероятно, в общих рамках 10%) означает, скорее всего, что Путин ориентируется на форсированное мирное решение конфликта с Украиной и Западом, а также, что предполагается внутренняя либерализация, без которой невозможна экономическая модернизация страны и эффективная стратегия импортозамещения. Иная политика может привести к росту волнений среди населения уже летом 2015 года. 

На снимке: руководитель "Татмедиа" Айрат Зарипов.

Комментарии (80)
Guest, 19.04.2015 в 20:05

Русские поднимают хай-вай о "недостаточности" часов русского языка в школах,а татары молчать о всего 15% времени передач на татарском языке.

Guest, 19.04.2015 в 20:47

"а татары молчать о всего 15% времени передач на татарском языке." значит татар это устраивает!

Алина, 19.04.2015 в 23:21

США запустили информационный блицкриг против России. Возможна тотальная дезинформация!!!

Подробности на http://www.xx-centure.com.ua/archives/16828

Guest, 20.04.2015 в 05:34

Алина,почаще подмывайся лучше,а о Америке не думай.

Guest, 20.04.2015 в 07:08

А что такое информацмонный блицкриг?

Guest, 20.04.2015 в 10:50

а татары молчать о всего 15% времени передач на татарском языке - потому что новости доводят через полгода после описанных событий

Guest, 20.04.2015 в 11:03

Guest, 20.04.2015 в 10:50 сам понял что сказал?NETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 20.04.2015 в 13:30

Г. Нефтекамск РБ. Книг на татарском днем с огнем не найдешь. Газет на татарском тоже нет, а на русскоязычной и строчки на татарском нет, отказывают даже напечатать какое-либо поздравление на татарском. Телепередачи на 98% на русском и чуть-чуть на башкирском. Власть РБ делает все для уничтожения татарского языка, полностью вывести его из употребления. А татарское население, как вечно сонные, им все барыбер. Им ничего не надо: ни книг, ни школ, ни газет. Почти все татарские дети не владеют татарским языком. Кричать SOS ,наверное, тоже не поможет. Фактически больше половины населения г. Нефтекамска составляют татары.

Neftekamala , 20.04.2015 в 15:09

Фактически больше половины населения г. Нефтекамска составляют татары.
==============
Что за идиотизм? Статистику смотрел?Пишешь, что половина населения татары, и тут же пишешь, что никто татарский язык не хочет слышать. Это башкирский город, у башкир свой язык есть + русский язык. Зачем им нужен чужой язык, ты об этом подумал? Башкиры не жалуются, вроде, что в Мензелинске нет башкирских газет.

Guest, 20.04.2015 в 20:27

Также в Нефтекамске нет башкирских книг, газет, телепередач кот наплакал. Башкироговорящих башкир также нет. Если в статистике нарисовали башкир, то в этом татары не виноваты, их нарисовали по указке с Уфы. Чтобы знать какие нации преобладают в нефтекамске достаточно просмотреть рекламную газету "весточка": знакомства-с русским-русской, татарином-татаркой, марийцем-марийкой; услуги тамады- русском, татарском, марийском или в смешанном варианте. Башкирские города- Баймак, Сибай- там действительно татар очень и очень мало. Помню, в годы сов. власти в Баймакском р-не выписывали всего 2 экз. газеты "КЫЗЫЛ ТАН". То, что татарский народ находится в летаргическом сне, это не только в Башкортстане, а по всей РФ.

Guest, 20.04.2015 в 21:20

Если в статистике нарисовали башкир, то в этом татары не виноваты, их нарисовали по указке с Уфы.
---------------
Эти байки уже всем изрядно надоели. Уже всем понятно, что в действительности татар еще меньше, чем в официальной статистике. Где в Уфе татары? Башкиры и русские в основном. Ваш театр полупустой постоянно. На ваши мероприятия типа пикетов кроме 5-7 пенсионеров никто не приходит. Где татары то?

Guest, 21.04.2015 в 04:01

Где татары то? УСНУЛИ И НАДОЛГО!!! Татар уян. ПРОСНИСЬ.

Расим, 21.04.2015 в 09:17

Татар! Покойся с миром! Твоё время прошло!

Guest, 22.04.2015 в 07:36

Назвали татар башкирами. От этого они татарами быть не перестали. Наоборот, у кого то проснулось национальное сознание. Чем больше давление, тем сильнее дух народа.

Guest, 22.04.2015 в 07:41

Уберите из России татар - боюсь, что Россия развалится. Настоящие скрепы России - татары, евреи, немцы, армяне, поляки и т. д.

Guest, 22.04.2015 в 07:44

У Путина восточный тип лица. Глаза очень китайские. Наверное у него в роду татары, откуда такие монгольских глаза?

Guest, 22.04.2015 в 12:24

Guest, 22.04.2015 в 07:41
Уберите из России татар - боюсь, что Россия развалится. Настоящие скрепы России - татары, евреи, немцы, армяне, поляки и т. д.
=================================
Именно так! Русские по-настоящему и работать не умеют, только пить и грабить другие народы. Когда из России уехали проклинаемые русскими евреи и немцы, развивать технику стало некому. Ракеты у православных русские все летят не туда, куда нало, а задуманный в СССР Глонасс довести до ума у русских не получается. Единственное, что русские умеют хорошо, это распиливать бюджет и грабить и угетать нерусские народы.

Русский казанец, 22.04.2015 в 15:05

А ведь сегодня день рождения фактическому основателю Татарстана - В.И. Ленину.

Аналитик, 22.04.2015 в 17:31

Русский казанец, 22.04.2015 в 15:05
А ведь сегодня день рождения фактическому основателю Татарстана - В.И. Ленину.
====================================
Очередная чушь собачья от очередного русского нациста. В.И.Ленин ( Ульянов ) никак не мог основать его, он лишь против воли признал неизбежное - необходимость уступки воле татарского народа, требовавшего равенства и самостоятельности. Вообще сказка о доброте и великодушии большевиков, якобы подаривших нерусским народам государственность - это явный бред русских имприалистов и ложь. На самом деле большевики в условиях жестокой гражданской войны пошли на уступки ряду нерусских народов лишь ради захвата и удержания власти на территории бывшей Российской империи. Белые на такие уступки не шли категорически и проиграли борьбу. Такой же крах ждет и современную русскую империю, которая пытается силой оружия удержать нерусские народы рабстве!

Guest, 22.04.2015 в 18:45

А ведь сегодня день рождения фактическому основателю Татарстана - В.И. Ленину.
_____________________________________________

Лучше его не было !

Guest, 22.04.2015 в 18:46

У Путина восточный тип лица. Глаза очень китайские. Наверное у него в роду татары, откуда такие монгольских глаза?______________________

У татар глаза не монгольские !

Guest, 22.04.2015 в 20:13

А какие? Русские глаза у татар?

Нефтекама калаhы, 22.04.2015 в 23:01

У татар глаза не монгольские !
------------------
Башкирские татары - ярко выраженные монголоиды. Сами башкиры более европейские по сравнению с ними.

Guest, 22.04.2015 в 23:53

Guest, 22.04.2015 в 07:44
У Путина восточный тип лица. Глаза очень китайские. Наверное у него в роду татары, откуда такие монгольских глаза?
_________________________________________________________________
По данным одного из последних генетических исследований татары похожи по генотипу на западных иранцев. И вероятно часть из них при формировании протоплемен-предков татар были ираноязычны, а при миграции в Прикаспий, Поволжье перешли на местные тюркские степные наречия. В генотипе татар те же гаплогруппы, что и у русских, но в других пропорциях. В отличие от русских у татар относительна выше доля "эрбинов", характерная для западноевропейцев. Есть у татар и русских и "финно-угорская" компонента. А вот "монгольская" составляющая на уровне статистической погрешности, как неизбежная в зоне древних пограничных этноконтактов. Так что сказки о монгольском иге - это не про татар, а к редакторам летописей при романовской династии.

Guest, 23.04.2015 в 00:34

Если вы не татаро-монголы и не булгары, то кто вы? Большевики-ленинцы-сталинисты почему-то не написали об этом ничего. И как тогда быть с башкирскими и сибирскими татарами, которые монголоиды?

Guest, 23.04.2015 в 05:07

Действительно евреи самый умный в мире народ.Если ты иудейской веры,независимо от происхождения,то ты считаешься сыном Израиля.Будь ты негроидный фалаш,азиат-бухарский еврей или кто-ещё.
Этим и скрепляется еврейское общество.
А эти дурачки все разбирают татар по расам и пыжатся,кто лучше.За вас уже давно все это проделала русская национальная политика,поделив татар на более чем 100 субъэтносов,прекрасно понимая,что тем самым разрушит последние остатки единства татар.А вы всему этому хлопаете в ладоши и с увлечением делитесь.А вот как только часть русских проживающих в Сибири заикнулась "мы мол сибиряки,а не русские",власть растерла их в порошок,возбудив уголовные дела против лидеров этого движения.
А вы делитесь дальше,только при делении у вас понятие татар теряется,что и надо нашим врагам.

Guest, 23.04.2015 в 07:05

понятие татар теряется,что и надо нашим врагам.
_________________________________
Да, это так. Например, историки из г. Казане всегда пишут, что крымские татары "другой" народ. Меня удивляет их ограниченность. Хотя, возможно, это просто тупость.

Guest, 23.04.2015 в 07:22

Евреи стараются привлечь в свой этнос самых разных людей, а татары, наоборот, выискивают какие - нибудь мелкие отличия и начинают из мухи раздувать слона. Затем, объявляют, что другой народ, но говорят все на татарском языке. Например, нагайбаки, хакасы, алтайцы, шорцы, крымские и сибирские татары, чулымские татары, черкесы, телеуты и т. д. Их много. Институт истории Мрджани это пропагандирует. Получается, что татары сами разрушают свою нации изнутри. Неужели для этого создавали АН РТ??????????????????????
В этом институте сидит орава этнографов и им подобных "учёных" для выискивания всех этих мелких отличий. На самом деле, эти дебилы не способны к дедуктивному мышлению.

Guest, 23.04.2015 в 07:40

Да,ты прав, дорогой.
Ты умница, если понимаешь разницу в методах изучения культурогенеза поли- и моноэтничных этносов. Видимо,у татар вопросами методологии никто не занимается. Сами тартары полиэтничны, но их энографы типичные "индуктивисты".

башкир, 23.04.2015 в 08:33

Тогда возникает вопрос, кто такие мишаре и тептяре. Имеют ли они право на самоидентификацию? Сибирские и крымские татары - это совсем другие народы, уже всем ясно.

Guest, 23.04.2015 в 08:58

Фактически, этнографы Казани продолжают "традицию" заложенную имперскими этнографами, готовившими "научную" основу для разделения татар к переписи в 1926 г. И это было сделано ими по "полной программе". Сейчас это всё также продолжается.

Guest, 23.04.2015 в 09:05

башкир, 23.04.2015 в 08:33
Тогда возникает вопрос, кто такие мишаре и тептяре. Имеют ли они право на самоидентификацию?
______________________________________________
Имеют ли право на самоидентификацию русские староверы или русские сибиряки и т.д.?
Поясните,please.

Guest, 23.04.2015 в 09:18

башкир, 23.04.2015 в 08:33
_____________________________________
Уважаемый, это бессмысленный вопрос!
Никто никому не запрещает идентифицировать себя каким -то образом. Будьте кем угодно. Хоть крышкой от кастрюли.
В структуре генофонда татар представлены самые различные группы (суб),но культурогенез у них общий. Уясните разницу между понятиями "культурогенез" и "этногенез".

Guest, 23.04.2015 в 09:33

башкир, 23.04.2015 в 08:33
Сибирские и крымские татары - это совсем другие народы, уже всем ясно.
____________________
А кто это "всем"7
Например, нам не ясно.
Для нас очевидно, что это псевдонаучное представление.

Русский казанец, 23.04.2015 в 09:43

Татары перестали уважать Ленина В.И., подарившего государственность Татарстану, запустившему механизм татаризации и подавления русских в пределах автономий.

Правильно, не любИте и не уважайте отца-основателя.

В этом русские с вами обеими руками!

Сколько русских жертв принесли коммунисты, начиная с Ленина, не пересчитать.

Впрочем, коммунисты не пожалели и татар.

Верхушка татар в свое время поддержала коммунистов, поддавшись на их демагогию.
Плохо жилось при царе-батюшке, захотелось Воли.
Не прошло и десяти-пятнадцати лет, как вековая интеллигенция татар была уничтожена.
Такова цена предательства.
Русских не обеляю, тоже виноваты, поддалИсь!




Guest, 23.04.2015 в 09:54

башкир, 23.04.2015 в 08:33
Тогда возникает вопрос ....
_________________________________
Это бессмысленный вопрос.
Развивай дедуктивное и системное мышление.
Это вызовет у тебя другие вопросы, и будешь по другому видеть МИР и ИСТОРИЮ ТАТАР.

Guest, 23.04.2015 в 09:59

как вековая интеллигенция татар была уничтожена. Русский казанец, 23.04.2015 в 09:43
__________________________________________
... была уничтожена русскими нацистами.
Забыл???????????

Русский казанец, 23.04.2015 в 10:40


Уничтожали татарских и русских интеллигентов интернационалисты-коммунисты в 20-30е годы. Перепахали так, что до сих пор в некоторых вопросах наблюдается интеллектуальная пустыня.

А никаких русских нацистов не существовало никогда, не несите бред.

Guest, 23.04.2015 в 10:41

Короче, чем больше "новых" народов высосет русская оккупация у татар, тем больше будет навоза для её дальнейшего процветания. Здесь прямая, положительная и достоверная (при уровне Р3) взаимосвязь. В этом нет никаких сомнений.

Русский казанец, 23.04.2015 в 11:19

Конечно, только "оккупация" не русская.
Всё подлинно русское подавляется куда сильнее, чем подобные проявления у не русских. Власть опасается подъема русского национального духа. Один раз использовали его в легитимации присоединения Крыма, и опять заталкивают в камеры под надзор кавказских овчарок.

Guest, 23.04.2015 в 11:46

А Какая? Американская? Жидо - масонская? Зелёных человечков или ....?
Например, в Сибири открытию татарских школ препятствуют конкретные чиновники по нац -ти русские. Конкретные русские (фамилии известны) фальсифицировали историю татар.
Зелёных человечков там , увы, нет.

Башкир, 23.04.2015 в 12:13

Ну и какая история, культурогенез и этногенез? Даже Русский Казанец наконец уяснил, что вам большевики на блюдечке принесли государственность. От себя добавлю, что подарок такой был сделан благодаря башкирскому национальному движению. Мишар и тептярей Ленин и его соратники тоже вам подарили, не стали настаивать на их самобытности. А вы всеми возмущаетесь. Не благодарно как-то.

Guest, 23.04.2015 в 12:41

Ну и какая история, культурогенез и этногенез?
___________________________
Займись своим образованием.
Судя по комм- ту у тебя с этим делом туго.
Good -by.
You had better not be
a good- for- nothing.

Guest, 23.04.2015 в 13:36

Якобы"башкир"- б-о-о-о-льшая зеленая муха.

Guest, 23.04.2015 в 22:37

Если так рассуждать, то поморы, казаки, сибирские старообрядцы тоже не русские.

Guest, 23.04.2015 в 22:41

А москвичи разве русские? Все там давно перемешалось, плавильный котел. Мариец Лужков говорил, что в М оскве только 20% русских. Одних татар там больше миллиона.

Guest, 23.04.2015 в 22:42

Государствообразующим народом России нужно объявить москвичей.

Аналитик, 24.04.2015 в 05:16

Русский казанец, 23.04.2015 в 09:43
Татары перестали уважать Ленина В.И., подарившего государственность Татарстану
=================
Большевики "подарили" государственность Татарстану по той же причине, по какой царь "подарил" Америке Аляску и Ленин подарил независимость Финляндии, Польше, Латвии, Литве и Эстонии - потому что были вынуждены к этому. Казань и вообще в 1919 Поволжье были стратегически очень важны для большевиков, поскольку в начале марта 1919 года Колчак начал мощное наступление, а в тылу большевиков вспыхнуло сильное восстание русских крестьян ( т.н. "чапанная война" ). Чтобы удержать власть любыми способами, большевики обещали татарам создать Татарскую республику и формально ее создали, хотя фактически Татарстан был и остается обычной колонией русского империализма. Но это ненадолго, все империи распадаются и нет причин, почему русская империя должна избежать этого.

Башкир, 24.04.2015 в 06:43

Аналитик, 24.04.2015 в 05:16
У тебя с логикой все в порядке? Пишешь про восстание русских крестьян (т.н. "чапанная война"), и на тебе! Татарская республика от этого появилась. NETCAT_SMILE_GRIN

Guest, 24.04.2015 в 07:30

Башкир, 24.04.2015 в 06:43
Аналитик, 24.04.2015 в 05:16
У тебя с логикой все в порядке? Пишешь про восстание русских крестьян (т.н. "чапанная война"), и на тебе! Татарская республика от этого появилась. усмешка__________________________

Сядь за учебники, тогда не будешь задаваться вопросами по поводу логики ! Ладно с тебя хватит знание своей БАССР, а историю Татарстана ты и впрямь не знаешь.

Аналитик, 24.04.2015 в 08:04

Башкир, 24.04.2015 в 06:43
Аналитик, 24.04.2015 в 05:16
У тебя с логикой все в порядке? Пишешь про восстание русских крестьян (т.н. "чапанная война"), и на тебе! Татарская республика от этого появилась
============================
Ванька, как тебя там, Евгений, расим-арсен или еще как, у тебя с логикой совершенный провал, видимо, мозгов нема. Поэтому не пытайся понять сложную ситуацию многосторонней гражданской войны, тебе это не по мозгам по причине их отстутствия в твоей жалкой черепушке. А вот большевики хорошо понимали, что выиграть в гражданской войне может только тот, кто приобретает побольше союзников, в том числе среди нерусских народов. Белые такой гибкости не проявляли и потому проиграли.

Алмаз улы, 24.04.2015 в 10:37

Сафаров еще раз подчеркнул важность межнационального согласия в республике и решимость бороться против внешних врагов.
---------------------------------------------
Этот врожденный мент никогда не избавится от поиска врагов режима, напрочь отвергая мысль, что оккупационный режим и есть враг татарского народа.

Guest, 24.04.2015 в 11:13

Guest, 23.04.2015 в 22:37
Если так рассуждать, то поморы, казаки...
________________________________________________
Насчёт казаков действительно надо разбираться. Например, нагайбаки до сих пор считают своим родным языком ТАТАРСКИЙ. Они насильственно крещённые, также как и кряшены. Татарский язык знают лучше жителей г. Казане, но в домах по углам всякие православный кресты с картинками. Казанские историки ни хрена ничего не делают чтоб они вернулись к своей настоящей истории и культуре.

Башкир, 24.04.2015 в 12:54

Казанские историки ни хрена ничего не делают чтоб они вернулись к своей настоящей истории и культуре.
-------------------
Помимо казанских "историков", есть уфимские, самарские, оренбуржские, московские, питерские и т.д., у которых есть все возможности (интеллектуальные и материальные) развить тезис о самобытности и автохтонности мишар, например. Не надо глупить, сочиняя историю на пустом месте, гармунистлар.

Русский казанец, 24.04.2015 в 13:50

По большому счету, выбор религии и национальности свободный. Часты случаи, когда национальности у родителей одни, а у их детей - совсем другие.
Национальность как партия или спортивная команда.
Люди совершают выбор, исходя из своих внутренних побуждений.

Не думаю, что национальность нужно диктовать приказным способом.

Guest, 24.04.2015 в 15:44

Башкир, 24.04.2015 в 12:54
"...развить тезис о самобытности и автохтонности мишар, например.
_____________________________________________
Лично нам - мишарам, ваши тезисы и тем более тезисы" ...уфимские, самарские, оренбуржские, московские, питерские и т.д., у которых есть все
возможности (интеллектуальные и материальные" ДАРОМ НЕ НУЖНЫ!!!!!!!!!!
Мы в них не нуждаемся.
Мы осознаём себя составной частью ТАТАРСКОЙ НАЦИИ.
Они (тезисы) как мы видим, нужны лишь тебе и тебе подобным.
Мы -мишаре, сами разберёмся со своей историей совместно со своими ТАТАРСКИМИ УЧЁНЫМИ, в том числе и из г. Казане - нашей, общетатарской столицы.
Выделяй новые народы из башкир.

Алмаз улы, 24.04.2015 в 15:47

Русский казанец, 24.04.2015 в 13:50
По большому счету, выбор религии и национальности свободный. Часты случаи, когда национальности у родителей одни, а у их детей - совсем другие.
Национальность как партия или спортивная команда.
Люди совершают выбор, исходя из своих внутренних побуждений.
Не думаю, что национальность нужно диктовать приказным способом.
-------------------------------------------------
А тебе самому слабо назвать себя татарином!? Наверное не захочешь!
Есть у меня знакомый, бывший татарин. Жена русская, добровольно принял русскую культуру и даже православие. Родители у него чистые татары. Так вот, он добровольно отказался от своего татарства от корней, а русским так и не стал, не приняли его в это "элитное" сообщество. Из него получился второсортный русский, эдакий навоз, продукт мечтаний столыпиных-матвиенок. Эту глупость он совершил по молодости, так и остался в межпространственном вакууме. Ни русский, ни татарин, просто - НИКТО. Это трагедия человека, польстившегося на химеры. Вот это и есть его свободный выбор, с подачи всяких там русских казанцев, а попросту провокаторов.

Русский казанец, 25.04.2015 в 01:00

Алмаз улы, 24.04.2015 в 15:47
Надеюсь вы то хоть не всякий там, а то, что надо!

Ваш знакомый что?, ожидал, что как только он назовется русским, так его позовут в Тайную комнату и там вручат секретный список привилегий "Только для русских"? Так нет такого списка у русских.

Это как украинцы сейчас.
Им говорили
- Пойдемте исправим старую ошибку и восстановим хотя бы экономическое пространство.
А они
- А что нам за это бууудет?

И почему вы пишите про какое-то элитное русское сообщество, куда могут принять или не принять?
Я о таком не слышал. У вас странные представления о русских, Алмаз-улы.
Русские друг другу по принципу национальности протекций не составляют, даже выходцам из татар.
Даже если вы - Алмаз-улы, объявите себя русским, не ждите, что вас окружат "русские" и начнут подбрасывать в воздух, как Гагарина после полета.
Спасибо никто не скажет, и хвалить никто не будет. Ну родился русский человек, ну и слава богу, что ли.

Быть русским - нелегко. Русских всегда обвиняют в том, что они русские. Но самих русских переполняет чувство гордости за принадлежность к великому народу. В конечном итоге жизнь расставит все по своим местам, и ваш знакомый не будет испытывать чувство сомнения в собственном решении, даже если ему каждый день будут что-то объяснять и пытаться доказывать. Или будет. Его дело, его выбор, его жизнь!

Алмаз улы, 25.04.2015 в 01:49

Русский казанец, 25.04.2015 в 01:00
Алмаз улы, 24.04.2015 в 15:47
Надеюсь вы то хоть не всякий там, а то, что надо!
_____________________________________________
Моя реплика по большому счету адресована не вам, Русский казанец. Она адресована тем татарам, которые поддавшись на провокативные посулы и преференции, отказываются добровольно от своего национального естества, вступив в некий
"спортивный клуб".
А как вам, русским, тяжело приходится, мне хорошо известно. Татары тоже так хотели бы жить. Вот и кидаются на эти приманки некоторые бывшие татары, предварительно превратившись в дерьмо и компост для вашего духовного возрождения. Ассимиляция нерусских народов России через их деградацию, этнокультурный и языковой геноцид, христианизацию является главной целью российской власти, не без помощи региональных царьков.

Русский казанец, 25.04.2015 в 02:25

Меня очень интересуют как вы выразились

посулы и преференции... приманки

Поясните, пожалуйста, что это.

Вы же сами писали, что по вашим наблюдениям, никто вашему знакомому преференций не дал и не выделил его среди остальных.

Так у русских нет принципа - Выделяй своих! - и вашему товарищу не было сделано исключений.


Так что, действительно, если кому-то из татар хочется сделать карьеру, то уж лучше подзабывать русский язык, в общении с татарами почаще вспоминать свои деревенские корни, при возможности брать на работу только татарина, невзирая на его профессиональные качества, ну вам виднее, как это должно делаться в национальной среде.

Русские далеки от этого.

Аналитик, 25.04.2015 в 04:52

Русский казанец, 25.04.2015 в 02:25

Меня очень интересуют как вы выразились

посулы и преференции... приманки

Поясните, пожалуйста, что это.

Вы же сами писали, что по вашим наблюдениям, никто вашему знакомому преференций не дал и не выделил его среди остальных.

Так у русских нет принципа - Выделяй своих! - и вашему товарищу не было сделано исключений.
===========================================
Зато у российского государства этот принцип работает прекрасно. Разве случайно, что в правительстве России в течение всего ХХ века не было ни одного министра-татарина, как нет и сейчас? Правительство России всячески защищает права русских как в России, так и за ее пределами, но при этом отказывается признать те самые права, которые считает обязательным для русских, в том числе право на государственный язык и право на образование на родном языке? Констатирую факт: правительство России считает русских особой расой с особыми правами, тем самым низводит нерусские народы до уровня низшей расы, призванной лишь служить навозом для процветания русских. А зачем нерусским народам такое государство, которое лишь грабит и угнетает их, а когда те пытаются вырваться из дружеских объятий медведя, то и убивает их?
NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 25.04.2015 в 07:41

Засранец,не напускай туман на то что очевидно.
Миллион раз было сказано,что татарам не нужны никакие привилегии,татарам нужно равенство.Равенство для татар это право пользоваться своим языком в полном обьеме,иметь такие же культурные возможности как у любого народа на земле.В конце концов сохраниться на этой земле,что свойственно любому народу.Вы между прочем в своих поучениях и комментах забываете,что от общего числа татар,только 30% проживают на территории Татарстана,а 70% не имеют даже того мизерного национального компонента,предоставляемого татарам Татарстана.
А если вы плачете,что русские бесправны,то вам тоже тысячу раз было сказано,что организуйте свою русскую республику,живущую по своим законам.Но вам это невыгодно по вполне понятным причинам,ваших имперских устремлений.

Русский казанец, 25.04.2015 в 11:14

Вас обоих зовут Алмаз улы? Он вам делегировал право ответа? Побеседуйте друг с другом, у вас схожие интересы, не так ли.

Guest, 25.04.2015 в 11:54

У всех татар,кроме обрусевших манкуртов схожие интересы.Поэтому они и читают этот сайт.
Непонятно только,чем тебя привлекает этот сайт.
Или скажешь ничего личного,работа такая.

Русский казанец, 25.04.2015 в 13:37

Нет, это не работа такая. Я живу в Казани и хотя бы ради безопасности своих детей я должен быть в курсе настроений некоторых представителей населения. У меня есть закладки на интересные мне сайты, а кое-где я позволяю себе написать пару слов. Вот и всё.

Рафаэль , 25.04.2015 в 15:38

Русский правильно делает что отслеживает умонастроение татар так как знает на прогнившему русскому государству доверия нет . Когда точка кипения начнет подниматься он слиняет куда нибудь в Урюпинск . То что Россия развалится здесь сомнений нет ( даже у казанца )весь вопрос когда и каков будет характер распада ( мирный или кровавый )

Guest, 25.04.2015 в 15:50

Рафаэль , 25.04.2015 в 15:38
----------------
Скорее всего вас поделят на мишарей, тептярей и т.д., чем дадут вам возможность развалить страну.Знай свое место, гармунист колхозный.

Рафаэль , 25.04.2015 в 16:13

Глупый ты вещатель из параши .Татарам ( мищарям итд ) в принципе делать ничего и не надо чтобы развалить Россию , бездари и тупицы из русской элиты сами все сделают как надо . За примером далеко ходить не надо - украинская авантюра Путина тому доказательство . нужно было быть полным дебилом чтобы затеять войну с украинцами .До вас пока это не дошло ввиду промытого мозга , но как говориться не знание закона не освобождает от ответственности .

Guest, 25.04.2015 в 23:14

РФ государство не русское, это химера русско-еврейская. Евреи в качестве элиты, русские и прочее население вроде раб. силы, язык конечно русский, но это просто маскировка. Решение уже есть, что РФ поделят, Путин в курсе, лет через 5-7 евреи свалят по команде из руководства и всё рухнет.

Русский казанец, 25.04.2015 в 23:38

Guest, 25.04.2015 в 23:14



+100500

Guest, 26.04.2015 в 07:35

Рафаэль вы за кого голосовали, у вас в Казахстане сегодня выборы?

Рафаэль, 26.04.2015 в 14:25

Не голосую так как в Казакстане авторитарный режим и итог заранее известен .

Guest, 26.04.2015 в 16:04

"авторитарный режим" а в чём это выражается, вас притесняют, предлагают уезжать в Россию?

Рафаэль, 26.04.2015 в 16:17

Нужна сменяемость власти , когда один человек долгое время управляет страной и никого не подпускает к власти получается застой . Насчет притеснять- 1 казахи вполне дружелюбный народ и особых межнациональных трений здесь нет 2 я сам при желании могу" притеснить " если надо 3 если татары уезжают из Республики то казахи больше всех переживают об этом .

Guest, 26.04.2015 в 16:29

авторитарный или неавторитарный, это не так важно, главное что народ его выбирает!!!

Guest, 26.04.2015 в 20:18

как может проявится "застой" после ухода Назарбаева, чего ожидать?

Рафаэль, 26.04.2015 в 20:51

Что ожидать ? Будет приемник который будет продолжать прежний курс .

Guest, 26.04.2015 в 21:01

Курс вроде позитивный вцелом - экономика развивается, численность казахов увеличивается, внутренних конфликтов нет, так?

Башкир, 27.04.2015 в 01:16

Ну ну. Думаете, казахи спят и видят во сне независимый татарстан? Давайте, фантазируйте дальше. NETCAT_SMILE_GRIN Надежда умирает последней.

Рафаэль, 27.04.2015 в 12:47

Если сравнивать Казакстан с бывшими республиками союза то грех жаловаться .Если сравнивать с передовыми странами тогда стыд и срам . ========== Башкир , если вы башкиры завистливые чмошники это не говорит о том что другие народы такие же как вы . Не в обиду но башкир здесь серьезно никто не воспринимает . В лучшем случае как бесплатное приложение к татарам .