Новости (№ 33 2013 г.)
С большим успехом прошел концерт Дмитрия Хворостовского перед Дворцом земледельцев под Казанским кремлем 30 августа в День республики. Вход был свободный, знаменитый певец пел в сопровождении Государственного симфонического оркестра Татарстана под управлением Александра Сладковского. Площадка около открытой сцены была забита до отказа, собралось около 20 тысяч человек (на выступлении Роберто Аланья было 5,5 тысячи). Причем интересен был состав аудитории. На концерт собралась практически вся интеллигенция Казани, у людей были одухотворенные лица, царило вежливое отношение, это была «другая Казань». Вместе с тем заметно больше было женщин, не зря красавца Хворостовского поклонницы называют «оперный Ричард Гир». Первые 40 минут Хворостовский исполнял оперные арии, начав свое выступление с произведений Вагнера. В целом концерт длился более полутора часов, в последней трети концерта Хворостовский исполнил серию знаменитых русских романсов. В исполнении русских романсов звучание голоса певца было особенно задушевным, Хворостовский был в ударе, его благодарили громоподобными аплодисментами. Концерт Хворостовского собрал, как видим, значительно больше народа, чем матчи «Рубина». Необходимо отметить и выступление симфонического оркестра, которому в этот раз удалось чрезвычайно удачно решить проблему звука. Игра оркестра была не просто качественной, «богатой», но она отличалась узнаваемым выработанным фирменным стилем, раскованностью, уверенностью и ощущением большого потенциала, слаженностью, можно сказать, роскошной изысканностью. Дирижер весь отдавался исполнению, вибрировал на звук, в его отдаче было что-то моцартовское, он жил звуком. Звук на открытой площадке был выстроен идеально, музыка звучала чисто, мощно, с богатым тембром, не пропадали тонкие музыкальные нюансы, звук не проваливался и не давил, он комфортабельно накатывал волнами, унося слушателей ввысь, под открытое казанское небо. Выстраивал звук главный звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко, который считается в мире суперпрофессионалом. Как отметил Сладковский, удивительный звук создала также погода: низкие облака резонировали и звук не улетал, а возвращался. Хворостовский был в восторге от площадки, готов выступать на ней еще. Хворостовский также выразил свое восхищение оркестром в Татарстане и готов выступать с ним неоднократно. Жалко, что не выступила по причине болезни Альбина Шагимуратова, восходящая мировая оперная звезда. Она оказалась не здорова и, видимо, хотела сохранить голос для выступления перед мировыми лидерами в Петербурге.
Михаил Щеглов прислал свои пояснения в связи с ситуацией вокруг создания путинского ОНФ в Татарстане. Во-первых, они с Салагаевым не входили в самодеятельную группу по созданию отделения ОНФ в Татарстане «снизу». Никто из членов правления «салагаевского» Общества русской культуры также не входит в эту группу. Во-вторых, тексты, которые Щеглов рассылал в Интернете по поводу действий «низовой» инициативы по созданию ОНФ, не принадлежат Щеглову, он только технически их рассылал, так что становится непонятным, почему именно у Щеглова корреспонденты СМИ брали комментарии по поводу этих событий. В-третьих, Щеглов официально заявил, что ни он, ни Салагаев, который является председателем ОРК Татарстана, в руководство местного отделения «крыловской» партии НДП не входят. В-четвертых, пройти на собрание «аппаратного» ОНФ во Дворец профсоюзов Щеглов не пытался, туда ходили Роман Старов с двумя друзьями, которых Щеглов называет представителями «народного» ОНФ.
С 5 по 11 сентября 2013 г. в столице Татарстана пройдет IX Казанский международный фестиваль мусульманского кино (КМФМК). Форум соберет кинематографистов из России, Европы, Азии, стран СНГ. За призы фестиваля в основном конкурсе будут бороться 50 фильмов: 20 игровых (10 полнометражных и 10 короткометражных), 20 документальных (аналогично - полный и короткий метр) и 10 анимационных лент. Помимо конкурсной программы вниманию зрителей будет предложена обширная параллельная программа. Фестиваль проводится при поддержке президента Республики Татарстан и правительства Республики Татарстан. Учредителями форума являются Министерство культуры Республики Татарстан, мэрия Казани, Совет муфтиев России при участии Союза кинематографистов Татарстана и Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татаркино». Девиз фестиваля: «Через диалог культур - к культуре диалога». Среди игровых полнометражных фильмов представлена одна российская картина («Иван, сын Амира» М. Панфилова) и три картины производства стран бывшего СССР - «Аккыз» (Казахстан), «Степняк» (Азербайджан) и «Паризод» (Узбекистан). Европейский кинематограф на фестивале представят французско-сенегальская копродукция «Высокая, как баобаб» и сербско-германский совместный проект «Круги». Традиционные фавориты Турция, Иран и Египет представлены лентами «Кэн» («Джан. Душа»), «Письма под дождем» и «Новый день. Новая надежда», соответственно. В конкурсную программу игровых полнометражек также вошел фильм производства США «Право на любовь».
Концерт с Д.Хворостовским и А. Сладковским был чудесным. Огромное спасибо организаторам.Что касается, что на концерте было большинство женщин, харизма Хворостовского в этом случае ни при чем. Просто женщин больше везде: на всех концертах, на собраниях в школах и садиках, различных занятиях и пр. Разве только на футбольных матчах в основном мужчины.
70% женщины и даже больше, посетители религиозных храмов.