Новости (№ 30 2014 г.)
Ретроспектива фильмов голландского кинорежиссера Йооса Стеллинга пройдет 1 – 7 сентября в кинотеатре «Мир». Визит состоится благодаря фонду поддержки современного искусства «Живой город» и Министерству культуры РТ. Артем Силкин, директор Свияжского исторического заповедника, лично ездил к Стеллингу в Голландию с приглашением. Голландский режиссер будет участвовать в качестве гостя и на X международном фестивале мусульманского кино в Казани. 3 сентября ожидается встреча со зрителями. Стеллинг любит Россию, его мучает загадка России, которая мастерски преподнесена в фильме «Душка» с Маковецким в главной роли, в фильме Стеллинг пытается показать принципиальную невозможность диалога России и Европы, он обыгрывает знаменитое тютчевское выражение «умом Россию не понять», одним из стеллинговских символов России становится лопоухая шапка-ушанка. Это режиссер магического сюрреализма, в его фильмах поэтизируется тема праха, распада, скоротечности жизни, вечного равнодушного времени, даже любовь отступает перед временем. Недавно он снял фильм «Девушка и смерть» с Ренатой Литвиновой в одной из ролей. В фильме показана любовь красавицы-содержанки и русского юноши, врача-идеалиста, разрушающего прагматичный замкнутый рациональный европейский мир. На весь мир прогремели его фильмы «Стрелочник», «Иллюзионист», «Летучий голландец». В Казань приедет и Кшиштоф Занусси, который примет участие в работе жюри мусульманского кинофестиваля. За фильм «Константа» он получил приз за режиссуру в Каннах в 1980 г. За фильм «Год спокойного солнца» получил главную премию МКФ в Венеции в 1984 году.
Республиканское фестивальное движение «Созвездие-Йолдызлык» с радостью и почтением поздравляет с 50-летним юбилеем выдающегося человека, благодаря вниманию, поддержке и советам которого было создано республиканское фестивальное движение «Созвездие-Йолдызлык» – Ленара Касимовича Сафиуллина! Республиканское фестивальное движение «Созвездие-Йолдызлык» желает своему учителю и наставнику здоровья, счастья и успехов в педагогическом труде, направленного на процветание Республики Татарстан!
9 ентября 2014 года в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан состоится открытие крупномасштабной выставки «Николай Константинович Рерих (1874 – 1947)».
Выставка произведений Николая Константиновича Рериха из собрания Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) посвящена 140-летию со дня рождения выдающегося русского художника, сценографа, философа, путешественника, археолога и общественного деятеля. На выставке будут представлены восемьдесят два живописных произведения, отражающих различные периоды творчества мастера.
В этом году в Казань по приглашению худрука фестиваля «Казанская осень» Александра Сладковского приезжает Симона Кермес – немецкая певица, получившая от критики титул «Королева барокко» и выступающая сегодня на лучших концертных площадках мира. Она выступит 30 августа у Дворца земледельцев. Как и в прошлые годы, будет возведена специальная сцена. Звук и свет будут соответствовать мировым стандартам. Самым сложным, по признанию оркестрантов, будет приблизиться к стилю барокко – он требует иной манеры исполнения и совершенно другой подачи звука. Чтобы попытаться достичь аутентичности, наши музыканты специально изучали историю музыкального барокко и стиль игры лучших коллективов Европы, где аутентичная школа очень развита. В программу «Казанской осени» вошли произведения Генделя, Порпоры, Монтеверди. Большинство из них прозвучат в Казани впервые. Александр Сладковский подчеркнул, что музыканты будут исполнять музыку на струнных инструментах – ровесниках стиля барокко. Будут также задействованы чембало, провансальский барабан и труба-пикколо. Во втором отделении концерта прозвучат сочинения Моцарта, Россини, Бернстайна, Верди, а также музыка татарстанских композиторов.
Первый осенний концерт под названием «Редкий гость. Концерт вне очереди» юбиляра-оркестра «La Primavera» состоится 3 сентября. В качестве гостя наш земляк, ныне проживающий в Канаде, известный дирижер и композитор, давний друг оркестра Айрат Ишмуратов. Вместе с супругой альтисткой Эльвирой Мисбаховой, которая, кстати, до отъезда в Канаду играла в «La Primavera», он представит публике свои сочинения: 3 романса для альта и струнного оркестра, Камерную симфонию N4. Во втором отделении Айрат продирижирует знаменитым сочинением Франца Шуберта«Смерть и Дева». Начало концерта в 18.30 часов по московскому времени в ГБКЗ им. С. Сайдашева, г. Казань, пл. Свободы.
"....состоится открытие крупномасштабной выставки «Николай Константинович Рерих".
________________________________________
Жителям г. Казане,вероятно, местным татарам советуем обратить внимание на цикл картин Н. Рериха на тему "ГЭСЭР". Если, конечно, они будут представлены.
ГЭСЭР, это - татаро - тюркский ПРОРОК Древнего мира. Его значение в культуре Древнего мира до сих пор не осознано и не изучено во всей полноте. Этот вывод был сделан Н. Рерихом.
Значение ГЭСЭР в Древнем мире можно сравнить, лишь представив значение пророков Будды, Иисуса Христа и Пророка Мухаммеда в одном лице для известных исторических периодов.
Дело в том, что Рерих изучал эпическое наследие о татаро- тюркском пророке Гэсэр в Центрально- азиатском регионе, включая Тибет. Он отмечал генетическую взаимосвязь этого наследия с древнегерманской мифологией, в частности, о Зигфриде в "Песнь о Нибелунгах". Очень жаль, что в работах по культурогенезу татар этот аспект не рассматривается. Территории Германии, Скандинавии и т. д. это ареал распространения древнетюркской рунической письменности с её западным диалектом, поэтому, эти работы Н. Рериха представляют интерес в сязи с проектом создания комплекса " Хранительница"(возможное название; автор скульптуры - Д. Намдаков)). Эта скульптура показывает и отражает генетическую взаимосвязь древнетюркских образов с античными. Вспомните, например, скульптуру на Капитолийском холме в Риме - "Волчица, вскармливающая Ромула и Рема", будущих основателей Рима.
В средневековой Европе именно этот стиль и эти образы явились основой для европейского Возрождения. Однако, с началом Возрождения в Европе (западной), в её восточной части, началось нашествие русских варваров на средневековые татарские государства, и уничтожение древней, татарской культуры русскими вандалами. Этот процесс продолжается до настоящего времени.
Отметим также, что античный стиль и образы стали основой Эпохи Просвещения и Науки, Ренессанса в культуре и основой будущей демократизации и развития Европы в целом.
Возрождение древнетюркского стиля и образов в современном татарском искусстве и культуре точно также будут и должны стать основой полноценного Возрождения татарской и тюркской культуры в Евразии.
Поверхностное отношение татар, и особенно татарских культурологов, деятелей науки, искусства и образования к древнетюркскому наследию, к анализу культурогенеза татар в историческом аспекте недопустимо и ошибочно.
Да-сссс. Признаться, для меня, это холодный душ.
Кстати, Н. Рерих глубоко и ясно понимал своё происхождение и корни. Однако, его представляют русским, впрочем как и, например, Рудолфа Нуриева. Так сказать по традиции как,например, "русская зима", "русский мир" и т.д. т т. п.
Разумеется, он не без причин занимался темой "ГЭСЭР". Ему удалось очень тонко и глубоко понять его значение.
Этот коммн-т (Guest, 19.09.2014 в 09:34), видимо, из-за дремучих нападок на "Хранительницу". Все эти нападки, похоже, от скульптора Рады НИГМАТУЛЛИНОЙ. Она и Рогожины очень обижены, что нет заказов для работы.
Нигматуллина Р. написала где то, что хочет получить заказ на скульптуру Сары Садыковой,которую она мечтает представить прикованной к фортепьяно.
Гэсэр - это, похоже, пророк Хызыр.
Нападки на русских бессмысленны. В формировании этого народа татары приложили непосредственное участие. Сами татары уничтожали свое наследство. Последние примеры - гостиница Булгар в Казани и Соборная мечеть в Москве.
Что касается Рады Нигматуллиной, то это типичное явление для Татарстана и всей России - свои таланты не в почете. Скульптура была задумана давно. Ее судьба похожа на судьбу прототипа. Жизненный путь Сары Садыковой проходил на фоне борьбы с чиновничеством. Ее, автора множества популярных татарских песен, не признавали, как композитора. Также, как и певицу, которую некогда называли татарским соловьем. А все за гордый и независимый характер.
...когда среди них появляется личность выдающаяся,у них обычай : вешают того человека за ноги на высоком суку,и он там постепенно сохнет.
жертва их языческому богу.
ибн фадлан,путешествие на реку итиль,к булгарам.
Где можно почитать про немецкого журналиста Насура Юрушбаева и его фильм "Голос отца" ?
..и посмотреть хочется
http://ekogradmoscow.ru/novosti/16890-v-moskve-glavy-voennykh-attashe-pozdravili-iranskikh-kolleg-s-dnem-vooruzhennykh-sil
http://ekogradmoscow.ru/-xxi/15821-tajna-o-drevnem-tatarskom-himoruzhii-perestala-byt
ВАЦЛАВ НЕЖИНСКИЙ - НАШ ТАТАРСКИЙ ВЕЛИКИЙ СООТЕЧЕСТВЕНИК
Казанские Татарки и Казанские Татары есть которывен это не знают?
Думаеться, что нет таких среди Татар Земли !
http://ekogradmoscow.ru/sreda/ekologija-kultury/17637-liviya-v-moskve-otmetila-den-revolyutsii-17-fevralya
http://ekogradmoscow.ru/eko/eko-disput/vstrechayut-po-odezhde-a-provozhayut-po-umu
Нигматуллина Р. написала где то, что хочет получить заказ на скульптуру Сары Садыковой,которую она мечтает представить прикованной к фортепьяно.________________
Слышал звон да не знаешь где он. Прикованной - что за гнусность! Не стоит комментировать, если не знаешь !
Guest, 19.09.2014 в 09:34
"эти работы Н. Рериха представляют интерес в сязи с проектом создания комплекса " Хранительница"(возможное название; автор скульптуры - Д. Намдаков))"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да, люди "чиновника", который дал отмашку на заключение договора с Намдаковым, делают всё, чтобы оплатить эти работы за счет республиканского бюджета и навязать это металлическое страшилище как символ подавления воли нашего народа, многократно высказанной устно и виртуально о неприемлемости таких "произведений". Заказчик вполне мог бы установить любимый им "артефакт" за свой счёт в своих поместьях.
а кто у нас сегодня мэр казани?!
он же - любимый племянник супруги.
Гаяр, 19.09.2014 в 13:47
"Гэсэр - это, похоже, пророк Хызыр.
Нападки на русских бессмысленны."
__________________________________________
У пророка ГЭСЭР могут быть синонимы.Но, Н. Рерих пишет о ГЭСЭР. Это во -первых.
Во- вторых. Речь у Guest, 19.09.2014 в 09:34,
о значении и необходимости полноценного осмысления древнетюркского периода в культурогенезе татар. Русские, как таковые, не представляют при этом никакого интереса, кроме как вандалов, уничтожавших культуру татар с 1552 г.
Guest, 19.09.2014 в 14:12
...когда среди них появляется личность выдающаяся... сохнет...жертва...".
________________________________________
Сейчас делается тоже самое, только другими методами. Например, жертву могут изрешетить из автомата Калашникова или случайно закатать в асфальт и т. д.
Поэтому не стоит эту ерунду вспоминать.Но, если кроме этого у тебя нет других представлений тогда ... другое дело.
Guest, 20.09.2014 в 19:20
"... люди "чиновника"... это металлическое страшилище как символ подавления воли нашего народа".
___________________________________________
Судя по содержанию коммн - т- я от Guest, 19.09.2014 в 09:34 речь идёт о другом. У тебя очевидные проблемы с ЛОГИКОЙ.
Судя по твоей лексике, например,"страшилище", "подавление воли" и т. д., ты, явно страдаешь "квасным патриотизмом".
Советуем обратиться к психиатру. Симптомы очевидны.
На всякий случай поясняем, что речь идёт о культурогенезе татар,и советуем заняться своим образованием.
Guest, 19.09.2014 в 09:34
"...Рерих изучал эпическое наследие о татаро- тюркском пророке Гэсэр ".
________________________________________________
Мы видели цикл на тему "ГЭСЭР" в гг. Новосибирске и Питере ещё во времена СССР. Это пример использования древнетюркских элементов в живописи. Некоторые работы выполнены в древнетюркском стиле. Скульптура Д. Намдакова также выполнена в древнетюркском стиле. Будет ли этот стиль возрождаться татарскими деятелями культуры сказать трудно. Для этого надо иметь другую психологию.
Для них это "страшилище" и прочие глупости. Это, конечно, не серьёзно. Лексика люмпенов.
Да нет ,братцы,это похоже как Газпром поехал в Китай с уговорами покупать российский газ.
Газпрому, по большому счету, вообще нет необходимости продавать газ куда-то кроме России.
Продажа зарубеж - это услуга политическая , а не экономическая.
Цена за газ и в России совсем не дотационная, а наоборот, имеет хороший процент прибыли.
Засранец,дай ссылку, что продажа газа за пределы рашки невыгодно и сколько денег в бюджет идет от экспорта газа и от продажи внутри рашки. Экономист засранский, людей хоть не смеши своей глупостью.
toГовнюк, 23.09.2014 в 19:47
Посмотри на пальчик, грамотей смешливый.
Это я тебе дал ссылку, как ты просил!
Засранец,01:25, а ссылку то дай, все таки,а, засранец.
Govnjuk, 25.09.2014 в 18:13 не читай, не тебе это!
В России миллионы домохозяйств на селе негазифицированы.
Наш народ платежеспособен, но ему приходится заготавливать дрова вместо нормального человеческого отдыха.
Да что село, даже в Казани есть проблема с нехваткой газа для домов.
Есть дома, которые переведены на электричество из-за дефицита газа.
При повсеместной газификации эффективность нашего производства была бы существенно повышена.
В промышленности производство цемента часто вместо газа использует дорогой мазут из-за отсутствия лимитов на газ.
И прочая, и прочая.
Газпром продает газ зарубеж по политическим причинам, а не экономическим.
Цена на газ в России давно уже несет в себе хорошую прибыль, которая год от года увеличивается, так что еще 2-3 года и вполне может сравняться, скажем, с польской или германской. С этого момента - момента превышения внутренней цены над внешней - продажа газа зарубеж станет не относительно, а абсолютно невыгодной.
Засранец,если цены на газ в рашке увеличатся в 3-4 раза,газпрому будет хорошо.
А увеличаться ли зарплаты и пенсии у людей при этом?
Дай ссылку на средние з/п-ы в Европе,пенсии и средние з/пл-ы,пенсии в рашке,относительно цены на газ в Европе и рашке.
Govnjuk, 26.09.2014 в 09:16
Тебе всё дай, да найди.