Новости (№ 28 2012 г.)
Азат Ислаев, один из руководителей местного отделения партии «Справедливая Россия», дал развернутое интервью нашей газете, которое будет опубликовано в следующих номерах. Он рассказал о причинах конфликта местного отделения партии с Левичевым, о том, что половина членов районных избирательных комиссий вышли из рядов партии вместе с Фаритом Фарисовым. Всего в отделении более 15 тысяч членов. Как считает Ислаев, многие уйдут. Несколько дней назад молодые члены партии (около 60 человек) провели пикет протеста с требованием отставки Левичева перед татарстанской штаб-квартирой партии. На пикете присутствовал большой живой попугай, символизирующий то, что члены партии в Татарстане «не хотят быть попугаями Левичева». Принято решение отправить этого попугая Левичеву в подарок. Члены пикета выражали возмущение диктатом федерального руководства партии. Одной из причин отправки Фарисова в отставку с поста председателя татарстанского отделения была самостоятельность, независимость. Фарисов, в частности, выступил против того, чтобы написать заявление в руководство партии, в котором выражалось бы мнение, что татарстанское отделение считает выход из партии сенатора Рафгата Алтынбаева предательством. Весьма вероятно, что бывшие члены партии «Справедливая Россия» будут создавать свою федеральную партию с центром в Казани под руководством Фарита Фарисова. Новая партия скорее всего будет отстаивать позицию регионализма (например, требование доведения соотношения финансовых налогов для Татарстана до уровня 50:50, сейчас 75% денег уходят в Москву, в местном бюджете остается мало денег), федерализма, равноправия конфессий и дружбы народов, судебную реформу, социал-демократические ценности, права человека.
В Духовном управлении мусульман РТ после терактов царит подавленное настроение. Валиулла Якупов посмертно награжден Путиным орденом Мужества. Обращает на себя внимание, что муфтия Файзова не наградили, хотя считается, что он чудом избежал смерти (если это не инсценировка, согласно одной из версий). В последнее время Якупов начал активно выступать против деления мусульман Татарстана на ханафитов, ваххабитов и других. Он говорил: «Все мы мусульмане, мы должны жить мирно, сотрудничать друг с другом». Эти заявления Якупова некоторыми рассматривались, как «предвыборные» на пост муфтия. Валиулла Якупов считал, что муфтий Файзов занимает слишком жесткую позицию, которая неконструктивна, муфтий по определению должен вести диалог со всеми, не заниматься конфронтацией. Многие мусульмане республики предлагали сменить Файзова на Валиуллу Якупова на посту муфтия. Особенно сильно обострил ситуацию конфликт с Рамилем Юнусовым вокруг мечети Кул Шариф. Вопрос с хаджем также усилил конфронтационную составляющую среди мусульман республики. Аппарат президента РТ начал считать, что перед Универсиадой Файзов создает слишком напряженную обстановку и Файзов может осложнить проведение Универсиады. Как сообщают малоинформированные источники, президент Минниханов потребовал уладить все конфликты и выслушать каждую сторону. Возможно, поэтому в ДУМе РТ внезапно стал исполнять обязанности муфтия заместитель Файзова Адгамов. Формально Файзов находится в отпуске по болезни. Однако он может не вернуться из отпуска. Его скорее всего мягко отстранят от власти в ДУМ РТ, и он вновь станет имамом своей мечети. В последнее время в Татарстане сильно усилились позиции председателя ЦДУМ России Талгата Таджутдина. В частности, с ним стал вести диалог и госсоветник Татарстана Шаймиев. Малоинформированные источники сообщают, что, в частности, резиденция в Булгарах может стать резиденцией не муфтия Татарстана, а резиденцией Талгата Таджутдина. Одна из кандидатур на пост муфтия Татарстана – ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшин.
В Интернете появился ролик с семью «моджахедами Татарстана», которые присягают на верность Доку Умарову. Помимо мусульманского лозунга, в ролике присутствуют хорошо тренированные фигуры в военно-полевой форме. Только у одного лицо открыто. Все вооружены автоматами Калашникова (стоимость такого автомата на нелегальном рынке примерно 300 тысяч рублей), только «военный эмир Татарстана» с открытым лицом машет пистолетом с глушителем (серьезный военный человек так махать пистолетом не будет). Психолог Рамиль Гарифуллин определил, что лексикон «военного эмира» выдает в нем уголовника или человека с уголовным прошлым. То есть фото его у правоохранительных органов должно иметься, и идентифицировать его с помощью компьютера не составит большого труда. Где скрывается группа моджахедов, не совсем понятно, но выглядят они подтянутыми, тренированными, откормленными, все одного возраста, судя по спортивным фигурам, явно не деревенская молодежь, а городская. Они очень похожи на переодетых опытных солдат или курсантов. Нет признаков, что эти люди провели долгое время в лесу, для этого они слишком энергично «стоят» и двигаются. Складывается впечатление, что для них это скорее театр, пикник, развлечение, разовое мероприятие, а не клятва смерти. Они не производят впечатления религиозных фанатиков. Не заявлено никаких целей, условий борьбы, требований. Выступление «военного эмира» производит странное впечатление. Кажется, что его речь заранее отрежиссирована, тщательно отцензурирована и из нее выброшено все, что могло бы вызвать панику среди населения Татарстана. Ролик очень похож на постановочный, причем уровень постановочного мастерства весьма слабый, это бросается в глаза.
И. Фаизов, конечно, должен быть смещен,само назначение его было не самым удачным решением казанского кремля. Однако замена ИФ на Р. Мухамметшина, и уж тем более на Тагута Таджика (Т. Таджутдина) будет венцом глупости бабаевцев. Этих уж точно кончат, на этот раз уже мусульмане.
Что касается видеоролика, появление его, я думаю, следует связывать с конторой, в которой работают Я. Амелина и Р. Сулейманов-почерк уж очень специфический, характерный.
Губернатор Ткачев о том, от чего спасут Татарстан казачьи дружины:
«Мы сознательно пошли на этот проект, эксперимент. Впервые в России будут созданы татарские дружины – 1 тысяча казаков татар будут помогать наводить общественный порядок на территории нашего края.
Знаете, это не прихоть, или просто нам так захотелось, или мы в угоду модным течениям. Нет и еще раз нет.
Вы видите, что на протяжении последних 10-20 лет мы сознательно поддерживаем татар, это наша культура, традиции, песни. По большому счету, ведь еще и сто лет не прошло, как на волго-уральской земле жили татары. А ведь татары – это народ, как русские, армяне, мордвины и т.д. Это народ, входящий в Российскую Империю. Потом он лишился этого статуса, никто и не претендует на возвращение, но тем не менее… Это была своя ментальность, культура, обычаи.
Эта земля, по большому счету, не принадлежала Российской Империи, она принадлежала финно-угорским народностям, тюркам. Потом попала под влияние России, и Екатерина II вынуждена была идти на компромисс с волжскими татарами – достаточно независимыми, вольными людьми, хлебопашцами, свободными, крепкими, державными. Это наши предки, в наших жилах течет их кровь. Именно от них пошло "За царя, за веру, за Отечество". Они и пахали земли, и работали, не щадя себя, на свою семью, у них были наделы. В то же время, когда звучал горн, когда нужно было, они вставали в ряды, на коня и уходили в походы далеко за пределами края.
Поэтому эта земля – славный кусок земли центра Татарской Империи – стала частью нашей великой страны. Если Петр I освоил европейские просторы, то Екатерина именно через казаков-татар – восток России. А это земля, зерно, хлеб, благополучие для родной страны.
Прошло всего 100 лет – ничтожно мало. И этот народ имеет право на существование, на то, чтобы жить на этой земле и, самое главное, защищать ее. Потому что если мы с вами не будем постоянно об этом говорить, писать, рассказывать, значит, мы просто растеряем нашу самобытность. Мы перестанем быть общностью, перестанем быть регионом, который самостоятельно следит за порядком, ценит свои традиции, отвечает за свои поступки, у которого высокий уровень патриотизма. Это принципиально важно.
Я скажу следующее наблюдение. Есть Чувашский край – наши соседи, наши братья, и мы видим, насколько там потеряно чувство общности, солидарности и в т. ч. культурное наследие.
И эти земли очень легко завуалируют другие народы. Прежде всего, славянских национальностей. По причине того, что они – близко, они интегрируются в Чувашию. И сегодня мы видим, что количество переселенцев (это и бизнес, и экономика, и родственные связи) переходит в качество. И, по большому счету, уже татарская часть населения там чувствует себя некомфортно.
Некогда народ, который, собственно, создал, завоевал этот благодатный хлебосольный регион со своими традициями (в т. ч. и казачьими), год за годом сдает позиции.
И сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Московией и Татарстаном есть фильтр – Чувашия. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет. Я говорю – количество переходит в качество.
Мы видим это по Казанскому ханству – татары, русские… Сначала татар было 80%, русских – 20%. Потом стало все наоборот, буквально через 50 лет. Они стали рушить храмы, стала доминировать своя культура, религия, начались конфликты, выдавливание, кровь, война малая, война большая. И все – нет страны, нет народа, тысячи беженцев по всему миру и т.д.
Я не хочу драматизировать и надеюсь, что так не будет. Но мы должны сегодня (а может, уже и вчера) по-новому отстаивать свою независимость, свои устои и традиции. И соотношение финно-угорских народов, которые сложилось здесь традиционно (это мордва, марийцы, удмурты), в пропорциях по отношению к татарскому народу, тюркскому народу.
Это всех устраивает, в т. ч. числе и национальные общины. Они понимают прекрасно, что интегрированы в татарскую культуру, им комфортно, многие занимаются тут бизнесом, имеют свои доходы. Они понимают, что миграция с других территорий, засилье и увеличение численности населении той или иной нации помешает им же. Они также этого боятся. Те люди, которые исконно живут здесь 100, 200, 50 лет.
И я ничего такого крамольного не говорю. Я отстаиваю интересы как татарского народа – большинства, Татарстана и Башкирии, так и многонациональных народов (Московии и не только Московии), которые проживают на территории нашего края.
Этот баланс сложился годами, десятилетиями, столетиями, и мы должны его ценить. Если он будет иметь перекос – рано или поздно или казаки, или любые другие народы начнут заявлять о себе, начнут громко говорить, что-то делать – значит, может случиться конфликт.
Возможности и права у полицейских и всей правоохранительной системы края и страны достаточно высокие, мы прекрасно понимаем. Но существуют и ограничения – тем более, мы видим, в последнее время, в последние годы в условиях демократии, повышенного отношение к правам человека, гражданского общества. То, что вчера прощалось милиционеру, сегодня полицейскому не прощается. И административная машина работает в т. ч. и против вас.
Во многом это делается ради "красного словца", ради угоды моде, но это, безусловно, разрушает определенные принципы.
Я не совсем согласен с такой постановкой. Если мы разрушим авторитет милиции и ее сущность, если мы будем унижать рядового милиционера, сержанта или генерала (где зазря, а где и по делу), то потом все мы – простые граждане, большинство – будем страдать. А кто нас будет защищать, кто пойдет за нами, кто вступится за нас? Это тоже реалии сегодняшнего дня.
Поэтому когда казаки-татары будут стоять вместе с вами на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит. С народом воевать никто не хочет. Мы когда приезжаем в Московию или Европу, мы всегда пытаемся подстраиваться под их жизненные принципы и устои: громко не говорим на своем языке, не делаем каких-то неадекватных действий, чтобы быть незаметным. Это нормальное цивилизованное поведение человека. Но мы видим, как наши гости ведут себя совершенно по-другому – особенно, на побережье. Могут включить национальную музыку и ехать по набережной, где ездить нельзя, обращать на себя внимание. Вести себя нагло, цинично.
Мы прекрасно понимаем: с народом воевать бесполезно, этого все боятся. Поэтому когда татарство будет рядом с представителем правопорядка, с полицией, то и вы будете чувствовать себя увереннее.
То, что нельзя вам – татарину можно. В определенной степени, на бытовом уровне, на подсознательном, на понятийном.
Таким образом, я уверен, у нас нет другого пути – мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается просто "на дурака" сюда приехать, застолбить, заниматься провокациями или неправомерным бизнесом, понимали, что в Татарстан лучше не ехать. Здесь татарстанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть татарское казачество, лучше я поеду в другое место. Так и надо действовать: жестко, решительно, основываясь на законах края и РФ. Но системно и последовательно, по всей поляне, во всех городах нашего края. Особенно, конечно, касается побережья, там, где мы особо видим этот перекос, мы видим этим тенденции, и с каждым годом количество растет.
Поэтому сознательно: тысяча казаков-татар, 650 млн. рублей в течение года. Зарплата около 20-25 тысяч.
Не отталкиваете их от себя, а вовлекайте в свою "веру". Они – и ваша защита. Мы, таким образом, увеличим количество людей, которые должны контролировать наш край».
Кто согласен с инициативой губернатора Ткачева и поддерживает его?
Эти две видеозаписи-чистейшей воды провокация, что видно из ландшафта. Сняты видео не где нибудь, а в лосиноостровском лесном массиве в г. Москве, я это место очень хорошо знаю