Новости (№ 27 2014 г.)
За год после открытия Центра экстренной медицинской помощи в Казани число пролечившихся больных в медучреждении, созданном на базе городской больницы N7, возросло в полтора раза (в 2013 году 55 тысяч пролеченных больных). Сегодня медицинские услуги в Центре – на уровне мировых стандартов. С результатами первого года работы модернизированного учреждения ознакомился мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. Реконструкция городской больницы N7 стартовала в 2011 году в рамках подготовки к Универсиаде. В ходе работ были модернизированы имеющиеся здания площадью 27 тыс. кв. м и построен новый хирургический корпус площадью 41,5 тыс. кв. м. Кроме того, в больнице было установлено самое современное оборудование, на закупку которого было выделено 526 миллионов рублей. Общее финансирование модернизации больницы составило около 3,5 млрд. рублей, которые были выделены из бюджетов Российской Федерации и Татарстана. «В Заречье у нас не было подобных клиник, и мы везли больных с инфарктом и инсультом в РКБ. Теперь мы не тратим так называемый «золотой час», когда при серьезных заболеваниях необходимо оказать экстренную помощь, а реагируем сразу», – отметил Ильсур Метшин. Глава города осмотрел кабинеты УЗИ, ФГДС, перевязочную комнату. Доктора заверили мэра, что городская больница N7 после модернизации ничем не уступает ведущим клиникам Германии. Только ультразвуковой диагностикой в Центре экстренной медицинской помощи занимаются 30 специалистов. Всего же в клинике работают 3100 человек. «Ровно год прошел с того момента, как мы запустили этот Центр экстренной медицинской помощи. Что было раньше и что есть сейчас – это небо и земля. Действительно, сейчас в клинике все организовано на уровне мировых стандартов», – сказал градоначальник. Мэр Казани поблагодарил главврача Марата Садыкова за качественную работу.
Драматургические тексты на основе легенд, писем и других текстов о Свияжске напишут российские драматурги в рамках Театральной лаборатории «Свияжск-АРТель». Напомним, лаборатория пройдет на острове Свияжск с 1 по 9 августа. В лаборатории «Свияжск-АРТель» под руководством Олега Лоевского будут работать 3 творческие группы, в каждую из которых войдут режиссер, драматург и актеры. Задача драматурга – за неделю создать текст, используя мифы, легенды и другие тексты об острове Свияжск. Задача режиссера и актеров – параллельно, на основе рождающегося «здесь и сейчас» драматургического материала создать эскиз спектакля. В «Свияжск-АРТель» приедут 3 известных российских драматурга: Ярослава Пулинович, Ирина Васьковская и Полина Бородина. Ярослава Пулинович будет работать совместно с режиссером Павлом Зобниным (Москва). Пулинович создаст драматургический текст на основе писем начала XX века, а именно – переписки молодой пары. Действие происходит в 1901 г. в Казани и в Свияжске, где родилась девушка. Ему 21 год, он – воспитанник Учительского института. Ей 19, она – выпускница Казанской Мариинской гимназии, преподает в училище для слепых в Свияжске. Полина Бородина в команде с режиссером Георгием Цнобиладзе (Санкт-Петербург) создаст вербатим – пьесу на основе документальных текстов: интервью, записей в Интернете и т.п. Бородина приедет в Свияжск до официального начала лаборатории, чтобы пообщаться с жителями острова, изучить историю острова. Третий драматург, Ирина Васьковская, напишет текст на основе мифов и легенд острова Свияжск, собранных лично директором музея «Остров-град Свияжск» Артемом Силкиным. Среди них, например, легенда о том, как жители Свияжска увидели образ старца Сергея Радонежского, освящавшего остров крестным знамением; миф о языческом духе Керемети, который обитал на месте нынешней Троицкой церкви, и другие легенды. Режиссер Радион Букаев (Елец) создаст на основе текста Васьковской своеобразную театральную экскурсию, «бродилку» по Свияжску. Зрители этого эскиза во время показа будут перемещаться по острову вместе с актерами. Все три эскиза можно увидеть 9 августа на острове Свияжск, до которого зрители смогут доехать на специально организованном автобусе. Правда, в качестве темы спектаклей можно было бы выбрать историю Свияжска как базы Ивана Грозного при взятии Казани, приезды царей в Свияжск, уничтожение монастырей в Свияжске большевиками, работу татарского «Освенцима» при Сталине, историю свияжской психбольницы, воспоминания жителей о работе в лагере и психбольнице. Но складывается впечатление, что на «крупные» трагические страницы живой истории Свияжска наложено табу. Взамен всплывают мелодраматические бытовые «пасторальные» сюжеты, театральное сюсюкание.
В 2012 году опубликовано первое художественное произведение министра культуры РФ Владимира Мединского – роман «Стена». Он посвящен событиям вокруг обороны Смоленска на протяжении 20 месяцев в начале XVII века. Автор предисловия к роману Виктор Ерофеев в «Литературной газете», отмечая сходство произведения Мединского с комиксом, с художественным миром, состоящим из безусловно прекрасных положительных героев и безусловно отвратительных отрицательных, в то же время считает это качество необходимым для «достойного исторического романа». «Война, вплетенная в интригу предательства, показана масштабно, от Сигизмунда III Вазы, оказавшегося в книге в буквальном смысле голым королем, до наших, обрызганных вражьей кровью богатырей, от чванливых, заживо мертвых (и потому их совсем не жалко) врагов до вдумчивого, сверкающего очочками прародителя советского энкавэдэшника с нарочитым именем-отчеством (Лаврентий Павлович), от европейского борделя до православных аскетов и схимников», – пишет он. По словам обозревателя журнала «Однако» Андрея Сорокина: «Воины на крепостной стене – бесспорные герои, их верные женщины – бесспорные героини, их враги – бесспорно несимпатичные персонажи, а предатели – вообще отбросы… В книге не трудно найти идеологемы, прямолинейно перенесенные из «Мифов» – о русских национальных нравах и ценностях, да еще в сравнении с нравами и ценностями европейскими; об очевидной вредоносности безалаберного и некритичного смешения одного и другого, а также о смертельной опасности подмены первых вторыми (обратите внимание на типажи смоленских «олигархов»). Отдельное огромное спасибо за уважительно выписанный и без всяких полутонов и оговорок положительный образ Лаврентия. Конечно, даже при всей масштабности своей фигуры Лаврентий Берия не служил особистом-сокольничим при воеводе Шеине и не участвовал в обороне Смоленска в начале XVII века. «Литературный критик Роман Арбитман отмечает, что в «Стене» Мединский продолжает «разоблачать вредоносные мифы о России», неоднократно подчеркивает «торжество нашего над ненашим» («Ах, улицы московские! До чего же вы широки! В два, а то и в три ряда шире, чем в европейских столицах»; Смоленская крепость – «не только лучшая в России, но и в Европе тоже»; Русские пушкари – «самые искусные в Европе», «наша-то икра лучшая в мире», «и меха наши лучшие в мире», «и крестьяне наши пограмотнее ихних», а «ихние налоги куда как выше, чем наши подати»). Как отмечает Арбитман, один из героев романа старец Савватий буквально говорит словами Владимира Путина: «Везде супостатов преследовать будем. На дороге – так на дороге. А ежели в сральнике поймаем, так и в сральнике загубим».
спасибо огромное врачам больницы номер 7