Новости (№ 18 2012 г.)
В Казани с 12 по 18 мая проводится акция «Оккупай Тукай» в поддержку московской акции «Оккупай Абай». Ежедневно вечером на улице Баумана под часами собираются активисты с белыми ленточками и шариками. Народу, правда, мало, человек 10 – 15, но это все «тертые» бойцы, в основном члены Казанского гражданского союза (большинство – молодые члены Общества русской культуры). Раздаются листовки с протестом против избрания Путина президентом России. Активисты с удовольствием прогуливаются по улице Баумана в течение примерно получаса, полиция не мешает. Интересный момент, в программе «Вечерний Ургант» Иван Ургант пытался «вышучивать» казахского поэта Абая, читая «с выражением» его стихи на казахском. Чтение сопровождалось закадровым «гомерическим» смехом толпы. Над чем смеялись – над казахским языком? И это недалекое позорное «шутовство» идет на федеральном канале? Между тем планируется визит руководства России в Казахстан. Сначала высмеивают стихи Абая, а затем хотят дружить.
В Казани в УНИКСе прошел концерт модного поэта Веры Полозковой. Концерт длился два часа без перерыва, пришло около 500 почитателей таланта 26-летней поэтессы. Стоимость билетов от 500 до 1400 рублей. С ней выступал отличный рок-ансамбль с прекрасным мягким, почти акустическим звуком. Стихи, конечно, были несколько однообразны, шли речитативом, рифмы не будоражили и ослепляли, складывалось впечатление, что Вера Полозкова, хотя и собирает большие залы, но еще не нашла себя, это такой женский рэп со всеми штампами молодежного «депрессивного» мейнстрима. У нее достаточно «холодные» стихи, хотя она пытается быть экспрессивной. Во многом ее поэзия строится на стандартах интернет-поколения, но это скорее всего трудности роста, «детская болезнь левизны», Вера – славная и добрая, «солнечная» девушка, очень обаятельная. Полозковой отлично удается серьезная проза, та, в которой она пытается размышлять, во многом ее стихи рациональны, придуманы, идут от головы, а не от сердца, часто формальны. Полозковой нужно разорвать заколдованный круг вторичной псевдостуденческой поэзии, в котором она сама себя заключила, так как боится стать искренней, вглядываться в жизнь по-серьезному, побольше работать над строкой. Нужно преодолеть себя и перестать играть в поэзию. Но и Солженицын в молодости писал стихи, это была стадия развития, талантливый прозаик в Полозковой угадывается. Любимые поэты Полозковой – Маяковский, Бродский, Цветаева, Вера Павлова. Ей очень нравится казанская поэтесса Анна Русс. Редакция подарила Полозковой книгу казанского поэта Геннадия Капранова, погибшего от удара молнии. Вера чуть не упала со стула, узнав об этом. Вере Полозковой не нравится поступок «Пусси Райт», и она не одобряет их действия. Может быть, главный недостаток ее «возрастной» поэзии – она не религиозна, ее поэзия даже не языческая, скорее она атеистична и материалистична – в ней нет поэтому пульса живой любви.
В Казани начался XXV юбилейный Нуриевский фестиваль. Открылся он балетом «Спартак» (А. Хачатуряна), в котором задействовано около 200 артистов. Дирижировал Карен Дургарян из Еревана. В афише фестиваля – 9 спектаклей («Спартак» – 15, 16 мая, «Жизель» Адана, «Корсар» Адана, «Лебединое озеро» Чайковского, «Шурале» Яруллина, «Дон Кихот» Минкуса, «Анюта» Гаврилина, «Баядерка «Минкуса) и два гала-концерта, они пройдут с 15 по 27 мая. Участники фестиваля – более 30 танцовщиков с Кубы, из Германии, Англии, Австрии, Большого, Мариинки и др. Специальным гостем будет олимпийский чемпион Алексей Ягудин. Билеты давно раскуплены. Как отмечали на пресс-конференции московские гости, театр оперы и балета им. М. Джалиля, без сомнения, сегодня занимает в России почетное третье место после Большого и Мариинки. Особенно если учесть, что Большой театр и Мариинка имеют бюджет в десятки раз больше (при этом цена билетов в Большом театре в партере – 20 тысяч рублей по предварительной записи). И если учесть, что на реконструкцию Большого было направлено 35 миллиардов рублей (половина расходов на казанскую Универсиаду). Наталья Садовская хвалила Рауфаля Мухаметзянова, организовавшего два блестящих фестиваля, которые сегодня общепризнаны в мире – Шаляпинский и Нуриевский и не только сохранились, но и развиваются. Вспоминали приезд Рудольфа Нуриева, «Чингисхана балета», в Казань, как он пешком поднимался на пятый этаж в гостиницу Молодежного центра, так как не работал лифт. В Перми, кстати, в поддержку театра оперы и балета создан пул крупных компаний по распоряжению губернатора (и все равно театр в Казани считается лучше). На Западе почетно быть спонсором подобных театров, у нас меценатов, кроме «Берега», почти нет. Дирижер Карен Другарян с грустью сообщил, что в Армении мало выделяется денег на знаменитый оперный театр. Он также сообщил, что в США, например, в прошлом году закрылись в связи с кризисом 170 театров. Кризис в первую очередь бьет по культуре. И он приятно удивлен отношением к культуре в Казани, назвав Рауфаля Мухаметзянова чуть ли не гениальным продюсером и организатором, фанатично преданным искусству. Все хвалили также президента Минниханова за поддержку театра оперы и балета им. Джалиля.
ОккупайВеро4ку