19 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Новости (№ 14 2014 г.)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Новости (№ 14 2014 г.)

27 апреля 2014 года
Новости (№ 14 2014 г.)

     В БКЗ им. Сайдашева открылся фестиваль симфонической музыки «Рахлинские сезоны». С произведениями Мусоргского выступила солистка Мариинского театра, народная артистка России Ольга Бородина. За исполнение произведений Верди с Чикагским симфоническим оркестром она получила премию «Грэмми». Ильдар Адбразаков – ее супруг. В принципе у Бородиной очень интересный голос с «темным», трагическим звучанием, и она прекрасно подходит для вердиевского репертуара. Но дирижер ГСО РТ Александр Сладковский неожиданно использовал ее для «Песен смерти» Мусоргского, и это было, скорее всего, не совсем удачным решением. Произведения Мусоргского, рваные и часто надрывные, слишком нарочито «славянофильские», а потому искусственные, скорее не народные, а шансонно-кабацкие, с резкими перепадами, не объединенные внутренней гармонией, как у Верди, не зазвучали у Бородиной, наоборот, ее глубокий внутренне трагический, насыщенный харизмой голос в произведениях Мусоргского словно выхолащивался. Да и спела она до обидного мало, хотелось бы послушать ее в другом репертуаре, голос обещал многое. Но совершенно великолепно раскрылся ГСО в исполнении 4-й симфонии Чайковского. Это было звездное исполнение, с большим вдохновением. Сладковский совершенно по-немецки муштрует оркестр в хорошем смысле слова, и оркестр приобретает фирменный немецкий симфонический профессионализм. Только звуки труб были иногда довольно металлически жесткими, словно ножом вспарывающие гармонию, но зато совершенно божественным был звук струнной группы. Сейчас в оркестре струнная группа, наверное, одна из лучших в России. Нужно подтягивать ударные и духовые, они уже отстают. Сладковский по-новому играет Чайковского, он привносит в его «венские» мелодии немецкий драматизм, создает жесткий рисунок, задает скелет произведения, и река звуков Чайковского приобретает совершенное звучание с новыми мощными неожиданными гранями. Что сказать – симфония удалась. 

 

 

     Виртуоз-баянист Айдар Гайнуллин провел свой первый сольный концерт в Казани. Ему 33 года, и он склонен к эксперименту, как и все в молодости. Победитель 24 международных конкурсов. В зале присутствовали его родители из деревни в Чувашии. Мстислав Растропович после концерта с ним назвал его гением, и, судя по его игре на баяне, – он ничуть не преувеличивал. Перед началом концерта выступил Рифат Фаттахов, организовавший концерт в БКЗ. Публика собралась преимущественно татарская, Айдара Галимова завалили цветами. Он заявил, что для него принципиально важен концерт в Казани, ему важна реакция публики. Одной из первых прозвучала композиция «Кислород» из фильма И. Вырыпаева. Затем пошел набор латиноамериканских танго и в общем-то сверхсентиментальный набор мелодий среднеевропейского формата. Раза три Айдар Гайнуллин пел сам, заглушая свою виртуозную игру на баяне, в общем, он, наверное, делал это зря. Певица Малика тоже не удивила палитрой голоса, в движении «Созвездие» многие исполнительницы имеют гораздо лучший голос. Приглашение Малики, девушки симпатичной, все-таки на такой концерт было ошибкой. Певица довольно существенно «приземляла» концерт виртуоза, не давая слушать великолепный баян мастера. Игра Айдара Галиуллина была совершенно ни на что не похожей. Были исполнены только две татарские песни, но их зал сопроводил бурными овациями. И здесь ему не нужно было петь, нужно было аранжировать по-Гайнуллински татарские мелодии. И это было бы прекрасно. Когда звучал его баян в татарской песне, пусть на короткое время, это было словно всполохи молний, настолько это было талантливо. Гайнуллин живет в Германии, и видно, что он ориентируется на среднеевропейского слушателя, проще говоря, на кассового обывателя. Однако если бы он по-новому взглянул на татарские народные мелодии, то, несомненно, получились бы шедевры, которые стали бы сенсацией в Европе. Гайнуллин мог бы одним из первых представить татарскую музыку миру в ее природной стихии. Настолько он хорошо чувствует мелодию, может вскрыть ее выигрышные стороны, настолько неожиданно он ее слышит и представляет, это свежесть таланта. В заключение прозвучала «Эйфория» Гайнуллина, довольно трагическая вещь, еще недооцененная, которая показывает, что Гайнуллин и талантливый композитор. И совсем в конце, когда зал встал с громом оваций, прозвучала вещь, которая буквально вызвала шок у слушателей, это были настоящие рок-шедевры в совершенно неожиданной обработке лучшего в мире баяниста.  

 

 

     Программа XIII Московского Пасхального фестиваля в Казани: 
     16.00. Д. Мийо. «Путь короля Рене» (для духового квинтета), Д. Лигети. Шесть багателей для квинтета духовых (1953), Е. Петров. «Премьера», камерный концерт для квинтета, духовых (2002), П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра, Иван Столбов (кларнет), «Страдивари-ансамбль» и Духовой квинтет Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. 
     18.00. Р. Вагнер. Прелюдия к третьему акту оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры», Л. Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром, И. Стравинский. «Петрушка», русские потешные сцены в четырех картинах, Пихнас Цуккерман (скрипка), Симфонический оркестр Мариинского театра, Дирижер – Валерий Гергиев.


Комментарии (3)
Guest, 27.04.2014 в 10:41

Красивая женщина.

Guest, 27.04.2014 в 16:58

уапше!!

Guest, 29.04.2014 в 21:51

Жалко что такие известные певцы из татар как Абдразаков стесняются в свои концерты включать татарские произведения Какой толк от них татарам (по-моему он из Уфы, может башкир) кто если ни они
будет знакомить мир с татарами