2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Нетатароведение в Татарстане
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Нетатароведение в Татарстане

13 марта 2017 года
Нетатароведение в Татарстане

     «В КФУ на этой неделе закрыли кафедру татароведения и тюркологии. Директор Института истории им. Марджани, вице-президент АН РТ Рафаэль Хакимов не стесняется в выражениях и считает, что более странного и позорного шага от КФУ никто не ожидал» - из новостей дня.
     Трудно не только поверить невероятному. Даже представить такое, казалось бы, невозможно. Уничтожение кафедры татароведения и тюркологии в Татарстане - это ведь не просто ошибка, а то же самое, что Владимиром Путиным было сказано в адрес тех, кто препятствует открытию национальных школ: «Полная дурь и бред, если кто-то где-то запрещает в многонациональной стране изучать родной язык или препятствует этому».
     Это объявление еще одного фронта войны на уничтожение этническому, национально-культурному будущему своего народа! Наряду с давильным катком против национальных школ и гимназий и с силовым вытеснением татарского языка из системы школьного и вузовского образования. Оно, решение это, очень похоже на одну из вражеских задач плана «Ost» против народов Советского Союза, поставленных еще в 1940 году и, к счастью, сорванных в 1941 - 1945 годы ценой многомиллионных жертв. Не стану цитировать.
     Это тот случай, когда вся общественность Татарстана обязана подать громкий сигнал «SOS!» по всем доступным каналам информации, оглушительно стучать во все властные двери, разбудить и раскачать всех равнодушных к судьбе своего народа! Осмелюсь высказать предложение (с неполной надеждой на осуществление): обратиться инициативной группе ученых и общественности Татарстана к руководству Казахстана, президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву с просьбой о создании в Евразийском университете имени Л.Н. Гумилева Казахстана татарской кафедры татароведения и тюркологии в изгнании с привлечением ученых из татарской диаспоры в разных странах.
     Было время, когда татарские просветители-подвижники помогли казахскому народу сохранить и развивать казахское национальное образование и национальную культуру. Ныне в братской руке помощи нуждаемся мы - татары. Конечно, стыд и позор мировой, но ради спасения того, что приговорено к смерти, закроем на то глаза и перетерпим.

     Фандас САФИУЛЛИН.


Комментарии (85)
Guest, 13.03.2017 в 20:29

У Гафуровых подход однобоко экономический. "Если картошку на этом рынке не покупают, то мы её просто выращивать не будем."
Духовно-нравственная слепота и конъюнктурная проституция.

Guest, 13.03.2017 в 21:32

Бюджет Гарварда, как известно, 32 млрд долларов или около 2 триллионов рублей.Что равно годовому бюджету Москвы. Или 11 годовому бюджету всего Татарстана. Бюджет КФУ примерно раз в 150 меньше.

Татары Новосибирска , 14.03.2017 в 06:19

Причём тут Гарвард????????
Лучше не упоминайте. Если б у руководства КФУ были бы хотя бы "атомы" гарвардского мышления, они не занимались бы таким вандализмом.
Гафуровщина в КФУ, это вопиющий ВАНДАЛИЗМ.
Гафуров, это очевидный ВАНДАЛ, МРАКОБЕС и УБЛЮДОК, дорвавшийся до этой должности.
Мы выражаем ему общественное ПРЕЗРЕНИЕ.

Guest, 14.03.2017 в 07:34

Еврей бы так не поступил, даже при минимальных средствах.
Трудно это мне понять. Он бы сделал наоборот. Уменьшил финансирование других направлений, и нашёл бы способ как -то сохранить.
Очень странное поведение этого Гафурова.

Guest, 14.03.2017 в 07:41

Это очевидная неадекватность.
Гафурову лечиться надо.
В конце концов, прежде чем принимать окончательное решение о закрытии или "уничтожении кафедры татароведения и тюркологии в Татаристане", Гафуров мог бы обратиться к общественности через СМИ.
Например, можно было бы создать общественный фонд поддержки этой кафедры. Возможны и другие варианты.
Почему такие тупые действия???

Guest, 14.03.2017 в 07:50

Как Гафуров попал на эту должность?????????
Кто знает??
Это чьё протеже???
Неужели шаймиевско-миннихановское??

Guest, 14.03.2017 в 08:02

Рафаэль Хакимов не стесняется в выражениях и считает, что более странного и позорного шага от КФУ никто не ожидал» - из новостей дня.
____________________________
Чего здесь стесняться?
У автора, прямо таки ложная стыдливость.
О каком стеснении здесь может быть речь?
Это просто ПОЗОР!!!!!!!

Guest, 14.03.2017 в 09:39

Стыд и срам. Как говорила Анеим: Адам кюлькюсю.
Поддерживаю идею обращения к Президенту Казахстана и готов подписаться.

Guest, 14.03.2017 в 10:56

Не поддерживаю!
Это смешно.
Надо просто добиваться восстановления кафедры в КФУ.
Ничего другого здесь быть не может.
Зачем потакать мракобесу.

Guest, 14.03.2017 в 15:14

вроде из татнефти он,
с девяностых,с комсомола,с елабуги..

Guest, 14.03.2017 в 16:52

А все таки кто он по-национальности ? Иуда, общественное презрение и требование к Президенту РТ восстановить кафедру! B пусть из Казани валит туда откуда пришел.

Guest, 14.03.2017 в 21:10

Тектонический сдвиг.

Guest, 15.03.2017 в 02:01

Очевидно, кафедра не приносит доходов. Потому и закрыли. Зато развивается институт геологии, т.к. он сидит на нефти и газе. Асе логично с современной точки зрения. Что не приносит доход, то не нужно.

Guest, 15.03.2017 в 10:58

Гнать Гафурова из КФУ.
Это очевидно.
Он просто не способен на креативное мышление.
Сохранение кафедры вполне было возможно.
Надо было всего лишь немного пошевелиться, например, обратиться в Конгресс татар, в Фонд Шаймиева, В СМИ.
Привлечь внимание общественности.
Всё зависело от самого Гафурова.
Его просто убирать за это надо из КФУ, и назначить туда нормального человека, способного решать текущие задачи.

Guest, 15.03.2017 в 13:22

Guest, 13.03.2017 в 20:29
У Гафуровых подход однобоко экономический. "Если картошку на этом рынке не покупают, то мы её просто выращивать не будем."
Духовно-нравственная слепота и конъюнктурная проституция.
===========================
Если бы дело было в этом! Все проще, Гафуров выполняет волю русского империализма по уничтожению татарской культуры. Ничего необычного, всем оккупационным режимам удобно делать грязные дела руками местных коллаборантов.
В этом смысле ситуация в Татарстане аналогична положению на оккупированных нацистами территориях, где администрация на 95% состояла из "местных русских кадров". Я абсолютно не понимаю, какие у русских могут быть претензии к Гитлеру, если он был настолько расположен к русским, что разрешил им служить великой Германии и создавать свою администрацию, на 95% состоящей из местных кадров?

Guest, 15.03.2017 в 14:39

спишем любую ГАДОСТЬ,творимый в РТ,
на рузски империализм - и поррядок!
мудрейшее урководство наше тут НЕ ПРИ ЧЁМ ! !
здорово придуман выход из ситуэейшн..
а про ПОЗОР они и думать избегают.
есснно об нас ноги и вытирают кому не лень.

Guest, 15.03.2017 в 17:17

Guest, 15.03.2017 в 14:39
спишем любую ГАДОСТЬ,творимый в РТ,
на рузски империализм - и поррядок!
мудрейшее урководство наше тут НЕ ПРИ ЧЁМ
================================
Это очень характерно для русского империализма - списывать свои преступления на других и никогда их не признавать, разве что совершенно припрут к стенке. Когда-то СССР точно также не признавал расстрел польских офицеров, списывая это на немцев. Прошло целых 50 лет, когда в Москве это признали, когда совковая империя уже распадалась. Наверное, нам придется ждать еще 50 лет, когда русский империализм признает свою вину за это преступление - уничтожение кафедры татароведения как часть политики уничтожения татарского образования в целом.

Guest, 16.03.2017 в 14:30

Coffins (немецк.- гроб), кяфен (татарск. ткань, для захоронения.
Как жаль, что нет кафедры татароведения.
Возможно, прочтёт ув. Н.Н. Хусаинов.
Это татаризм в современном немецком языке.
Слово "кяфен", трансформировалось в "coffin".
Первичный смысл слова сохранился.
Это к словарю Хусаинова Н.Н.

Guest, 17.03.2017 в 22:35

рука массквы-это конешно.
а свои на што мудрейшие из списка господина форбса?

Guest, 18.03.2017 в 03:54

Например, можно было бы создать общественный фонд поддержки этой кафедры. Возможны и другие варианты....
================================
Действительно! Пусть татарская интеллигенция Казани создаст специальный фонд спасения кафедры татароведения и опубликует во всех СМИ реквизиты для перечисления денег, и татары россии, стран СНГ и дальнего зарубежья обязательно соберут деньги на такое святое дело!
Если у этого гафурова не хватает мудрости, дальновидности, патриотизма и совести, то нельзя же позволять такому неадеквату (рабу русской империи) творить беспредел в угоду москвы, которая методично, упорно и настойчиво все делает для уничтожения татарского народа и других нерусских народов!
Всегда можно найти выход из любой ситуации и решить любой вопрос, надо просто умным, неравнодушным и дальновидным людям собраться и написать Обращение к Президенту РТ, создать фонд спасения кафедры и т.д., а народ без сомнений всегда поддержит любое благое дело, направленное на сохранение нашей нации!

Guest, 18.03.2017 в 05:38

Гафуров БАШКИРИН , посмотрите историю Елабуги . Коренные жители Елабуги башкиры , которые со временем стали себя называть татарами . Это дело рук башкир . Эти татары начали понимать , что они башкиры . Пройдет время и Гафуров откроет башкироведение !

Guest, 18.03.2017 в 13:04

..надо написать президенту...
================================
НЕНАДЁЖНЫЙ вариант.
-в СПОРТЛОТО-вернее решится.

Guest, 19.03.2017 в 15:45

Гафурова в отставку!!!!

Guest, 19.03.2017 в 17:10

Цель ясна- уничтожение татарской нации. А кому это нужно?!

Кунак, 19.03.2017 в 17:12

Гафуров татарский манкурт. Татарского языка не знал, но как приперла нужда, то без уныния и лени выучил язык на приемлемом уровне, что помогло ему получить квартиру, о чем он откровенно сознался. Ссылаюсь на статью в одном из номеров газеты АИФ
Это Медведев поспособствовал его Гафурову в в утверждении ректором кфу
За обращением к президенту Казахстана с вопросом вопросом открытия кафедры татароведения и тюркологии в изгнании в одном из гуманитарных институтов страны.

Guest, 19.03.2017 в 23:10

Guest, 19.03.2017 в 17:10
Цель ясна- уничтожение татарской нации. А кому это нужно?!
===============================
Это нужно русскому империализму для осуществления цели создания "российской нации", сейчас так называется русификация нерусских народов. Как создать российскую нацию, не уничтожив нерусские нации?! Вот Гафуров и выполняет приказ своих московских хозяев.

Guest, 20.03.2017 в 11:24

А зачем местные власти протолкнули этого невежу Гафурова в ректоры? Когда ректором был русский, была и кафедра и вообще рейтинг КГУ был выше.

Guest, 20.03.2017 в 11:38

место КУПЛЕНО г.гафуровым,
по расейскому старинному обычаю.
преподский коллектив КФУ
не предлагал его кандидатуру.
демократия по российски,мать его!

выпускник (диплом) КФУ нынче на рынке
не конкурент,как бывало
в другие исторические времена.

Guest, 20.03.2017 в 18:33

Guest, 20.03.2017 в 11:24
А зачем местные власти протолкнули этого невежу Гафурова в ректоры?
============================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - это ложь и провокация. КФУ является федеральным институтом, соответственно, к назначению его кадров местные власти не имеют никакого отношения. Но русские нацисты в своем амплуа - во всем виноваты татары, но ни в коем случае не русский империализм!

Guest, 20.03.2017 в 21:46

Почему же русские нацисты раньше назначали таких ректоров, которые развивали татарскую филологию?

Guest, 21.03.2017 в 02:41

Guest, 20.03.2017 в 21:46
Почему же русские нацисты раньше назначали таких ректоров, которые развивали татарскую филологию?
============================================
Это очередная ложь русских нацистов, что они якобы назначали таких ректоров, которые развивали татарскую филологию. На самом деле в СССР даже коммунисты старались соблюдать приличия и развивать татарскую филологию. Но когда СССР пал и к власти в России пришли русские нацисты, те самые, которые под трехцветным флагом служили Гитлеру и водрузили его на Кремль, настала новая пора гонений на язык и культуру нерусских народов.

Guest, 21.03.2017 в 12:33

Не надоело брехать из-под лавки одно и то же про нацистов?. Все равно никто не слушает.

Guest, 21.03.2017 в 18:27

Guest, 21.03.2017 в 12:33
Не надоело брехать из-под лавки одно и то же про нацистов?. Все равно никто не слушает.
================================
а ты не заходи на сайт и не читай, чей там голос из под лавки раздается - ты об этом, так вот и не лай из под лавки и не читай.

Guest, 21.03.2017 в 20:22

С какой целью сидят на татарском сайте те кому ненавистны татары.Ведь сколько русских сайтов,где татарофобам раздолье.Нет им нужна Звезда Поволжья.

Guest, 22.03.2017 в 09:22

Исключительно для развлечения. Бывает иногда забавно послушать и посмеяться над глупцами и невежами. Конечно, серьезные люди на сайт ЗП не заходят. Удивительно, насколько глубоко и агрессивно невежество.

Guest, 22.03.2017 в 13:22

Guest, 22.03.2017 в 09:22
Исключительно для развлечения. Бывает иногда забавно послушать и посмеяться над глупцами и невежами.Удивительно, насколько глубоко и агрессивно невежество
================================
Вот это ты, ванятка, и демонстрируешь. Насколько глубоко и агрессивно твое невежество, если для этого тебе надо зайти на татарский сайт, хотя тебе достаточно просто смеяться над собой, над своей глупостью и невежеством!

Guest, 22.03.2017 в 14:32

Действительно Ванька сам себя высмеял.Но навряд ли он такие тонкости понимает.

Guest, 23.03.2017 в 09:27

А разве сайт ЗП татарский? ЗП пишет и про русские дела.
А разве не смешно читать, например, о том, как Лукман Закиров обвинял русских в том, что они неправильно произносят название города Дели. Раз по английски пишется Delhi, значит, как считает татарский филолог Закиров, на русском языке нужно говорить Делхи. Этому филологу не известно, что в европейских языках буква Н в середине слова не произносится. Не верите, посмотрите английский словарь.
А как бы он удивился, если бы узнал, как итальянцы произносят название города Лондона. Они называют его Лондра! Куда им до русских! А французы вообще половину букв в словах не произносят.
И таких шедевров в ЗП много.
Зря все-таки закрыли кафедру филологии. Наверняка закрывали ее такие люди, как Закиров.

Guest, 23.03.2017 в 11:09

местами буквы поменёны у Вас.
нужно DEHLI-дехли приблизительно.
про пекин уже писалось-БЕИЙНГ.
и так по всем названиям:
ПАРИ,например..

тот самый наглядный случай,
когда НЕВЕЖЕСТВО поучает ГРАМОТЕ.

Guest, 23.03.2017 в 13:29

На официальном английском Дели в Индии - Delhi. Произношение на английском - ['deli]. Что напутано?

Guest, 24.03.2017 в 04:17

Guest, 23.03.2017 в 13:29
На официальном английском Дели в Индии - Delhi. Произношение на английском - ['deli]. Что напутано?
==============================================
Напутан английский язык с русским. Как правило, в русском языке иностранные слова произносятся в соответствии с написанием, а не произношением в иностранном языке. Например, в русском языке слово hockey произносят и пишут как хоккей, хотя по-английски он звучит как "хаки" |ˈhɑːki| в американском варианте или "хоки" |ˈhɒki| в британском. Также по-русски произносят удвоенное "н" в конце слов, тогда как в английском произносят одинарное "н".
Короче говоря, ванька в очередной раз агрессивно выставил напоказ свое невежество.

Guest, 24.03.2017 в 10:13

Все правильно. Каждый народ произносит иностранные слова как хочет. Но Закиров именно упрекал в том, что мы произносим слово не так, как оно написано. Т.е. не строго по буквам, а по своему. И еще смеялся на этим. Он утверждает что слово Delhi надо произносить только как Делхи, и никак иначе. Как он утверждал, весь мир произносит Делхи, а только тупые русские пропускают букву "h". Эму это не нравится, хотя в этом случае русские говорят слово Дели так, как говорят англичане. В других случаях бывает по другому.

А Ваша теория о том, что русские всегда говорят слова по написанию, тоже неверна. Как Вы например, скажете слово Peugeot на русском языке по написанию? А мы говорим его так, как говорят французы.

Короче говоря, вы в очередной раз агрессивно выставили напоказ свое невежество. Да и откуда взяться вежеству, если русский язык в РТ изучают по наполовину сокращенной программе.

Guest, 24.03.2017 в 11:15

Ваня совсем уже гонит: "русский язык изучается по сокращенной программе"! Наверно поэтому у школьников из Татарстана лучшие показатели по русскому языку. Ваш русский Минобраз это подтверждает.
Это же надо каким брехуном надо быть. Запретили ЕГЭ на татарском языке, 10-11 классы обучение только на русском языке и еще плачут. Большая часть татар в России не имеет права учиться на родном языке, позакрывали все школы за последние 20 лет под разными предлогами. А мятежи на Украине инспирируют под предлогом защиты русского языка.
Подлецы,слов больше нет.

Guest, 24.03.2017 в 11:48

Guest, 24.03.2017 в 10:13
А Ваша теория о том, что русские всегда говорят слова по написанию, тоже неверна. Как Вы например, скажете слово Peugeot на русском языке по написанию? А мы говорим его так, как говорят французы.
==========================
У французов действительно произношение очень сильно отличается от написанного, но ведь речь шла об английском произношении Delhi! Ванька по невежественности так и не уловил разницу между английским и французским языками.

Guest, 24.03.2017 в 11:51

Короче говоря, вы в очередной раз агрессивно выставили напоказ свое невежество. Да и откуда взяться вежеству, если русский язык в РТ изучают по наполовину сокращенной программе.
==========================================
Русский язык в Татарстане можно было бы вообще не изучать и отведенные на русский язык часы перевести на обучение английскому языку, пользы было бы в десять раз больше. Со знанием английского языка даже в России легче найти хорошо оплачиваемую работу, не говоря уже о работе за пределами РФ. Английский язык - мировой язык, а русский - нет.

Guest, 24.03.2017 в 12:06

об английском произношении Delhi!
==================================================
Мы говорим о Закирове. Английское произношение - Дели. И русское тоже. А Закиров считает, что раз написано Делхи, то англичане так и говорят. И считает, что и русские должны говорить также. Просто но не додозревает о том, что у англичан не все написанные буквы произносятся. Какие претензии rо мне? Пишите Закирову.
У Вас в огороде- бузина, а в Киеве -дядька. И еще культуре общения Вам надо поучиться. Грубый стиль общения говорит о низком статусе собеседника. Чтобы скрыть свою неполноценность, такие люди переходят на грубость. Культурные человек никогда не скажет другому "ты".

Guest, 24.03.2017 в 12:25

Не нравится русский язык - не изучайте. Ваше право.

Guest, 24.03.2017 в 13:57

Не нравится татарский язык-не живите в Татарстане.

Guest, 24.03.2017 в 14:03

Мне нравится татарский язык. Можно мне остаться в РТ еще на некоторое время?

Guest, 24.03.2017 в 18:57

Я тоже за английский язык + родной

Guest, 24.03.2017 в 18:59

не имеет права учиться на родном языке, позакрывали все школы за последние 20 лет под разными предлогами. А мятежи на Украине инспирируют под предлогом защиты русского языка.
Подлецы,слов больше нет._______________

это все равно что " держите вора ", а сами и есть воры.

Guest, 24.03.2017 в 22:53

дяхли по татарски,
когда мы их завоёвывали
в таком-то веке.

Guest, 25.03.2017 в 08:55

Guest, 24.03.2017 в 12:25
Не нравится русский язык - не изучайте. Ваше право.
===============================================
Как я всегда говорил, ложь - главное оружие русского нациста. У жителей России нет права не изучать русский язык, он обязателен во всех школах.

Guest, 26.03.2017 в 08:11

А в чем здесь ложь? Сейчас в отличие от СССР можно вообще в школу не ходить. В США, например, есть китайские анклавы, где практически никто не знает английский язык. Он им просто не нужен. И никто их не заставляет. Во времена СССР я бывал в татарских деревнях, где многие, особенно женщины не знали русский язык. И прекрасно обходились без него, так как все дела в колхозе вели на татарском языке.

Guest, 26.03.2017 в 10:14

Guest, 26.03.2017 в 08:11
И никто их не заставляет.
==================================
А вот это тоже вранье. ЕГЭ по русскому языку обязателен. Как всегда, русский нацист не может обойтись без лжи, ибо ему не на что опереться! Или он просто лжив от природы?

Guest, 26.03.2017 в 16:47

Guest, 26.03.2017 в 10:14
Или он просто лжив от природы?
==================================
Конечно, все русские это нацисты от природы. Родился русским - нацист! Родился татарином - святой!

Guest, 26.03.2017 в 18:38

Guest, 26.03.2017 в 16:47
Конечно, все русские это нацисты от природы.
============================================
Так с чего ты это взял?

Guest, 27.03.2017 в 06:33

Сама система государственного образования,религия,литература и искусство,с незапамятных времен формировало у русского народа чувство превосходства перед соседними народами.Формирование русской империи со времен Петра Первого,шло путем расширения и завоевания соседних земель и народов.Такие действия требовали идеологического обоснования,которое выразилось,как обычно это бывает у всех завоевателей,в принижении и унижении этих народов,якобы их отсталости от нас,в их неправильной вере и т.д. Можно вспомнить карикатурные описания турок,иранцев,татар,народов Севера и многих других с кем соприкасались русские. Кто-то может сказать,что это все было в прошлом,но даже сейчас мы читаем книги-сказки про Чингиз-хана и Батыя,описывающие народы монгольской и тюркской группы как нечто примитивное,коварное и жестокое.А недавний фильм "Орда",детише РПЦ,где татары-людоеды и пр.. Определенным фоном служило то,что русский народ будучи крепостным рабом,получал какую-то обманку в убеждении его,что вот он выше всех этих басурман,чухонцев и пр.
Уже сотни раз говорилось всем,в том числе и местным писакам-татарофобам,что пока не будет фактического равенства народов в сфере культурно-национальных потребностей,пока государственными методами будет навязываться народам язык и культура преобладающего по численности народа.то ни о каком равноправии и речи быть не может.
И такая возможность есть и должна реализоваться Конституцией РФ,но на практике это не работает,сонм подзаконных актов,противоречащих и Конституции РФ и основным документам ООН,сводит на нет Основной Закон государства. Мы можем с полной уверенностью утверждать что Россия не правовое государство. Это государство,где власть захвачена военно-чиновничьим слоем,управляющим государством в своих корпоративных интересах. И в интересах этой управляющей камарильи следует проводить политику разобщения народов сейчас,чтобы не допустить понимания ими своего реального положения и организации совместной борьбы за свои права.

Guest, 27.03.2017 в 10:49

Guest, 27.03.2017 в 06:33
Сама система государственного образования,религия,литература и искусство,с незапамятных времен формировало у русского народа чувство превосходства перед соседними народами.Формирование русской империи со времен Петра Первого,шло путем расширения и завоевания соседних земель и народов.Такие действия требовали идеологического обоснования,которое выразилось,как обычно это бывает у всех завоевателей,в принижении и унижении этих народов,якобы их отсталости от нас,в их неправильной вере и т.д.
=================================================
Глупость. Сколько можно приписывать русским свое извращенное понимание? Где это чувство превосходства? Уже надоело слушать этот бред. Наоборот, у некоторых татар это чувство превосходства явно проявляется. И они утверждают всякие глупости типа того, что русский язык произошел от татарского, что русской литературы нет, что православие - сектантство, что иго - это благо, что все русские пьяницы, русские женщины - проститутки и т.д. И русские это терпят. Представьте, что было бы, если бы русские сказали, что все татары-пьяницы, а женщины - проститутки.
А представителям нерусских национальностей это все говорить можно.

Простые русские с татарами наравне работают на одних производствах, в одних организациях, пьют вино и водку и т.д. В чем эдесь превосходство?

Всю жизнь Россия помогала народам. Например, Болгарам, которых она освободила от исламского рабства. Освободила от фашистов Европу, хотя могла бы остановить свою армию на западной границе и предоставить право самим западным странам освобождать себя. Помогала грекам, итальянцам и даже французам, когда освободила их от тирана Наполенона. Даже афганские моджахеды уважают шурави за то, что они, в отличие о американцев, всегда считали афганцев хоть и врагами, но равными себе. А американцы считают афганцев людьми третьего сорта.

Так что не надо путать простой народ и чиновничью верхушку. Там есть всякие люди, которые своей деятельностью расшатывают устои государства. Такие националисты есть и в татарском правительстве, настроенные русофобски. Не надо приравнивать Петра 1 к простому русскому мужику, который по большей части и не знал про существование большинства народов. И ему некогда было думать о превосходстве над другими народами. И именно по русскому народу Петром 1 был нанесен колоссальный удар, он был задавлен, закабален и морально уничтожен. О каком превосходстве можно здесь говорить? Русский народ и сейчас находится в униженном положении. Об этом говорит хотя бы наличие в РТ 1100 мечетей против нескольких сот церквей при равной численности населения. Кто здесь больше унижен?

Если татарские власти не сумели организовать полнокровное изучение татарского языка в РТ, а татарские депутаты в Думе бездействуют, то почему в этом виноваты русские? Вот, например, евреи, меньшие по численности, в течение тысяч лет гонимые во всех странах Европы и Азии и до недавнего времени не имевшие своей территории, сумели достичь невиданных высот в политике, искусстве, науке, технике и т.д. Они всегда достигают того, чего они хотят и не считают себя ущемленными. При этом они не брюзжат о каком то превосходстве русских, а делают дело. И как сказал Владимир Соловьев в передаче "Воскресный вечер", вообще евреев на Земле мало, но в одном месте их почему-то всегда много.

Дело надо делать, а не брюзжать.

Guest, 27.03.2017 в 14:16

Опять двадцать пять.Татары не хотят,татары не проявляют настойчивости,татарские управленцы не могут организовать и т.д. Татары хотели открыть ВУЗ на татарском языке,хотели перейти на удобный латинский алфавит,хотели чтобы школьное обучение было полностью на родном языке,а не усеченым как сейчас,хотели иметь полностью на татарском языке телеканал,а не 50 на 50 как сейчас.Писали,просили,убеждали,умоляли,говорили,что действуют в своих просьбах в рамках Конституции. И чего добились.Ничего.
Так какими методами надо добиваться всего этого от доброго и справедливого русского народа. Тысячи татар проживающие в ЦА и др. государствах умоляли и умоляют в своих обращениях облегчить им условия переезда и легализации в Татарстане. И что в ответ,это компетенция федеральной власти и мы в Татарстане не имеем прав в этом вопросы.
Врете вы все и искажаете,волки в овечьей шкуре. Об этом умалчивают,но десятки татар сидят в русских тюрьмах,именно за требования,настойчивые требования по вышеперечисленным вопросам.

Guest, 27.03.2017 в 15:07

Надо учиться у евреев. Надо добиваться не у русского народа, который не имеет власти, а выбирать тех, кто будет реально защищать свой народ, а не за тех, кто назначен по разнарядке татарского обкома ЕР для восхваления мудрого руководства РТ.

Guest, 27.03.2017 в 16:31

Советы из области строительства коммунизма.
В колхозе идет правление:
1.Ремонт коровников
2.Строительство коммунизма
Председатель"Досок нет и не будет.Переходим ко второму вопросу".
Так и с учебой от евреев.
Непонятно только почему русские от них чему умному не учатся.

Guest, 28.03.2017 в 06:00

Guest, 27.03.2017 в 10:49
Даже афганские моджахеды уважают...
_______________________________________
Ложь.
В Афганистане, в период вторжения русских при правлении Брежнева, было уничтожено 2 миллиона афганцев.За что???
Чем они угрожали русским ???
Эти зверства совершались русскими.
Выдавать мнение какого -то шурави, за мнение афганского народа не следует.
Научись отличать котлеты от мух.
Для начала.

Guest, 28.03.2017 в 07:08

Guest, 27.03.2017 в 10:49

Guest, 27.03.2017 в 06:33
Глупость. Где это чувство превосходства?
============================================
Русский крестьянин всегда смотрел и смотрит на татарина, хотя бы и крещеного, как на человека низшего по происхождению. Даже в настоящее время часто можно слышать суждения русских крестьян, где они с высоты . величия смотрят на крещеных.
..
Стоит только ему несколько времени пожить в деревни, население который состоит из русских и крещеных для того, чтобы убедиться в справедливости сказанного. В такой деревне каждый день можно услышать брань русского крестьянина, рассердившегося на крещеного, - брань вроде следующей: «татарская лопатка, татарская собака» и т. п. Что это означает, как не то, что русский крестьянин в своем собственном мнении ставит крещеного несравненно ниже себя и вследствие этого величает его с*** и прочими оскорбительными прозваниями. Здесь некоторый род презрения относится не к религии, а к национальности. Татарин, во мнении русского мужика, всегда останется в некотором унижении, несмотря на принятие им христианства. Мне приходилось слышать, как русскими крестьянами открыто было высказываемо мнение, что крещеные, во всяком случае, ниже русских.
Машанов. профессор Казанской духовной академии. «Записки миссионера» 1875

Guest, 28.03.2017 в 10:26

Может, раньше так и было, а теперь все по другому. Теперь многие нац. меньшинства так говорят о русских. Сам слышал, как бурят из глухой деревни потешался над русскими, считая их неполноценными.
А что говорят татарский бабушки о русских, например, женщинах, думая что присутствующие рядом русские не понимают их речи. А как публично отзывался о русских, особенно о русских женщинах отец ракетостроения Заки Зайнуллин, всем известно, даже прокуратуре. Дикари есть везде.
Чем ниже стоит человек на социальной лестнице, тем более высокого самомнения он о себе. Сейчас русский бытовой национализм практически изжит, но нац. чванство нац. меньшинств в отношении русских еще осталось. Послушайте, например, как говорят некоторые якуты, которые вообще считают себя выше всех национальностей России. И даже провозгласили себя единственным коренным народом Якутии,имеющем права на привилегии, хотя там живут десятки других народов. А как отзываются друг о друге карачаевцы и черкесы. Так что все хороши. А русские сейчас стараются помалкивать и не ввязываться в нац. разборки.

Guest, 28.03.2017 в 10:41

Guest, 28.03.2017 в 06:00
Guest, 27.03.2017 в 10:49
Даже афганские моджахеды уважают...
_______________________________________
Ложь
==================================================
У вас все, что Вам не нравится, ложь. А на самом деле есть клуб ветеранов афганской войны, в котором собираются и шурави и камандиры моджахедов, впоминают бои между собой и попивают кофе. Речь о том, что советские воины убивали афганцев, как и афганцы убивали русских, но при этом русские относились к своим противникам как к равным, а не как к скоту, как относятся сейчас американцы к афганцам. Даже Президент Афганистана Карзай публично заявил, что американцы не считают афганцев за людей и афганский народ ненавидит США.

Guest, 28.03.2017 в 11:08

Так какими методами надо добиваться всего этого от доброго и справедливого русского народа. Тысячи татар проживающие в ЦА и др. государствах умоляли и умоляют в своих обращениях облегчить им условия переезда и легализации в Татарстане. И что в ответ,это компетенция федеральной власти и мы в Татарстане не имеем прав в этом вопросы.
=================================================
То, что Вы говорите, касается и русских. Они тоже не могут вернуться на свою родину и получить гражданство. Потрясает идиотизм чиновников, отвечающий за нац политику как вверху, так и на региональном уровне. Это делают не русские, а безнациональные чиновники всех уровней. Чем занимается, например, назначенный Миннихановым в Совет Федерации от РТ Олег Морозов? Много лет он занимался межрегиональными вопросами и избирался от РТ, а что полезного он сделал для народа РТ, кроме выбивания преференций? И зачем за него много раз голосовали жители Челнов и Нижнекамска?
Все происходит из-за того, что народ механически голосует за того, кого предложит власть. А власти лишние хлопоты с языками и латиницами не нужны. На них не заработаешь.
Народ должен думать, за кого надо голосовать, прежде чем совать бюллетень в урну. Пока народ не научится правильно выбирать своих депутатов, все останется как было и для татар и для русских.

Guest, 28.03.2017 в 16:57

Писака,тот еще иезуит.Когда ему нужно он пишет"почему вы татары не делаете вот так,почему не добиваетесь,почему ваши управленцы не хотят,почему ваши депутаты молчат и т.д.".Когда ему нечего возразить против очевидных фактов,он начинает писать по другому" причем тут мы русские,это чиновники без национальности,это народ такой,бездумно голосующий,да мы русские в худшем положении чем другие народы т.е.переводит стрелки на власть." Но тогда мы татары,можем спросить у него,почему вы которых 190 млн,не спрашиваете со своих властей,депутатов,почему ни один русский депутат с трибуны Госдумы не сказал,да ведь татары првильно беспокоятся о своем народе.Ведь их численность не растет,число носителей родного языка сокращается,зачем мы им урезали образование на родном языке.Ведь в Госдуме из числа депутатов Татарстана половина русских.

Guest, 28.03.2017 в 22:00

Guest, 28.03.2017 в 16:57
Писака,тот еще иезуит
===================
Не, "иезуит" этому не почину, это обычное брехло. Вас просто берут на понт, а вы ведетесь.

Guest, 29.03.2017 в 11:10

А почему нерусские депутаты от всех нац. республик не создадут одну фракцию в ГД для решения своих общих нац. проблем? Против этой фракции не попрешь и придется вопросы решать. Я Вам предлагаю решение, а Вы меня ругаете. Почему Минниханов не может объединиться с главой Башкирии, Калмыкии и т.д. и ударить кулаком по столу. Или он боится? тогда надо избрать другого. Кто всего боится, тот не пьет шампанского.

Что касается русских депутатов от РТ в Думе, то они только по фамилии русские, а на самом деле это отобранные специальным образом колаборациорнисты, Которые даже боятся назвать себя русскими, и мы их не уважаем и не считаем за своих представителей. Это просто куклы для голосования по команде руководителя фракции от РТ.

Guest, 29.03.2017 в 20:29

Guest, 29.03.2017 в 11:10
А почему нерусские депутаты от всех нац. республик не создадут одну фракцию в ГД для решения своих общих нац. проблем? Против этой фракции не попрешь и придется вопросы решать.
================================
Сколько бы нерусских депутатов не собрались, все равно у русских контрольный пакет в 80%. Кстати, именно для того, чтобы нерусские депутаты от национальных республик не имели права блокирующего голоса, в российской конституции 1994 года был ликвидирован Совет национальностей.

Guest, 30.03.2017 в 09:48

Guest, 28.03.2017 в 16:57
---------------------------------------------------
Сказано прям в точку.Особенно в свете коммента Guest, 29.03.2017 в 11:10, где опять" а почему,да почему".
Равносильно тому,как какой-то дурак будет говорить:а почему зеки жрут невкусную баланду,устроили бы митинг и требовали бы себе вкусную еду.

Guest, 30.03.2017 в 11:33

А зэки митингуют и требуют! И добиваются!

Guest, 30.03.2017 в 11:50

Поэтому и говорят,что в рашке в тюрьме больше справедливости чем на свободе.

Guest, 30.03.2017 в 12:18

Если русские депутаты не устраивают русских людей,то зачем вы голосуете за них.Почему не организуете компанию по их отзыву,по причине неисполнения ваших интересов.

Guest, 30.03.2017 в 12:19

А мы за них не голосуем. И как они избираются, неизвестно.

Guest, 30.03.2017 в 12:27

Почему русские депутаты не объеденятся в Госдуме и не потребуют создания Русской Республики,где такие патриоты как вы будут избавлены от общения с татарами и прочими чурко-басурманами.Почему вы лично не объединитесь с таким русским патриотом как Щеглов и не создадите русский патриотический фронт по достижению этой цели Уверяю вас,все татары поддержат вас в деле создания русской республики т к желают свободы русскому народу.

Guest, 31.03.2017 в 09:26

А зачем нужна Русская республика? Ведь русские живет везде, стало быть, ее границы совпадут с границами РФ. Но при этом придется упразднить все другие республики. Вам это надо? Руским нужна не республика, а русский мир.

Guest, 31.03.2017 в 12:05

Никому ваш русский мир добровольно не нужен.Вы его навязываете насильно. Но вы не понимаете,что вам русским надо самим стать свободным народом,чтобы вы сами могли влиять на свою жизнь через общепринятые.демократические институты власти,как в других свободных странах. А Русская республика,позволит вам сбросить ваши вековые цепи рабства.Поэтому ваши властители как огня боятся этой темы,они знают,что вы в этом случае потребуете свободы.
"Человек, ненавидящий другой народ,не любит и свой собственный."
Н.Добролюбов.
Слова пророческие,но мало кто из вас,шовинистов,их знает и более того,понимает.

Guest, 31.03.2017 в 12:21

Цепи рабства не зависят от названия страны. А русский мир нужен только русским и никто его на распространяет на татар. А татарам нужен татарский мир. А башкирам - башкирский, полякам - польский и т.д. Эти миры должны существовать параллельно и не мешать друг другу. Когда это будет достигнуто, на Земле наступит Царство Божие.

Guest, 31.03.2017 в 15:22

Каковы, по вашему, должны быть атрибуты татарского мира.

Guest, 01.04.2017 в 11:42

Всё, решено! Переезжаю из Татарстана в Рязань! Я здесь оккупант и великодержавный шовинист. Не уважаю хозяев этой земли татар, т.к. не умею разговаривать по-татарски. Владение языком коренного народа это единственный критерий уважения/неуважения. Простите меня, о великие татары, за моих жестоких предков, которые насильственно захватили ваше государство. Ведь я несу личную ответственность за все действия русских в давние времена. Хотя зачем мне уезжать? Лучше сразу застрелюсь. Нет русских - нет проблем.

Guest, 02.04.2017 в 00:14

Guest, 01.04.2017 в 11:42
Лучше сразу застрелюсь. Нет русских - нет проблем.
=================================================
Проблема не в русских как таковых, а проблема в русском иге. Нет русского ига - нет проблем с национальным угнетением татарского народа.

Guest, 02.04.2017 в 09:11

Guest, 02.04.2017 в 00:14
А теперь обратите внимание на дату предыдущего комментария NETCAT_SMILE_BIGSMILE

Guest, 02.04.2017 в 09:37

Guest, 31.03.2017 в 15:22
Каковы, по вашему, должны быть атрибуты татарского мира.
==================================================="Это Вы должны решить сами.