15 июня 2018 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Неравная семья
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Неравная семья

5 марта 2018 года
Неравная семья

     Специфика нашего менталитета такова, что в нем коренится глубокая неспособность народа к рефлексии; здесь прослеживается отсутствие воли к тому, чтобы брать ответственность за свою судьбу, судьбу страны в собственные руки. Патернализм выдается за некую «особенность духа», инаковость, отличие от остальных «неправильных».
     Архаичность восприятия проецируется на все стороны жизни. Любое изменение, даже в лучшую сторону, воспринимается как слом «традиционных устоев, как покушение на сакральное. И это не притворство, это то, что в действительности наличествует как доминирующий фактор в коллективном бессознательном народа.
     Народ, не как общность в классическом понимании, а население - всецело уверено в том, что оно есть порождение родины. Ее сыновья - ипостась, а государство выступает как ложное мужское начало. Это восприятие себя как «маменькиного сына». Вечно опекаемого, капризного, но всегда стремящегося под ее теплое крылышко. Инфантилизм проявляется в чрезмерной эмоциональности, не желании брать ответственность, перекладывании ее на отца - государство, «а мать все поймет, простит». Она же мать.
     Поэтому у нас родина это мать, вспомним, «Родина мать зовет», «блудные сыны Родины» и т.д. Родина сосредотачивает в себе образ природы, женского, прекрасного; березы, как символа вечно молодой и красивой девы-матери.
     Эта мифология как ничто иное точно и хлестко указывает о природе российского менталитета, так как изначальное, аутентичное скрыто в глубинах бессознательного, куда оно выталкивалось поколениями.
     Тираническое правление оттого и приживалось тут, что оно занимало третью недостающую позицию - мужского. Но только - псевдомужского. Государство, чьим воплощением и был государь, выступало в роли строгого отца, которого так не хватало «маменькиному сынку».
     Иногда сын, чувствуя сильную строгость отца, уходил в себя, сближался с матерью, грезил о природе, идеальной Софии. Соловьев, Блок и другие интеллектуалы серебряного века ждали Софию, чистую Русь, девственную. Здесь пробуждался эдипов комплекс, ревность к отцу, который занимал слишком много пространства в их бытии, не давал выхода «духовной энергии», под которой понималась женская энергетика.
     Это наглядно проявилось в массовом сектантском движении скопцов, вышедших из хлыстов, кастрированных по собственной воле искателей духовного пути. Они считали, что мужское, которое у них ассоциировалось с материальностью, мешает подлинному преображению. Они были настроены против официальных властей и церкви. Особо почиталась у них Богоматерь, которая воплощалась в девушках в каждой общине.
     Конечно, можно вывести их генезис к раннехристианским ересям богомилов, катаров и даже иудейской общине ессеев. Но сути это не меняет. Женская ипостась особо проявилась на этой почве. В крестьянской России, которая в трехчастной системе Дюмезиля и в интерпретации древних кастовых определениях однозначно принадлежит к третьему сословию, выше - жрецы и воины; сословию, где наиболее плотно представлен именно женский аспект.
     В матричной системе женского начала главные элементы - это стабильность, очаг, земля, семья. В мужской же - воля, риск, воинская доблесть. Государство берет на себя эти функции. Как бы лишает их возможности для подлинного проявления. Оно покрывает саму потенциальную вероятность «мужского бунта», заменяя её собой, как симулякром.
     Он воплощен в имперском Риме, как в теневой стороне мужского, его внутреннего демона, темного двойника, берущего вверх над светлой стороной. Это агрессивный языческий принцип. Языческий Рим, как мужская наступательная сущность - это перевертыш. Он заглушает истинно мужское, подавляет его. А потом сам вырождается в женское, уступает давлению Великой Матери. Поздний Рим тому яркое свидетельство.
     В России государство, позируя как мужское, «прихватывало» родину-мать с ее сыном-народом, который, по своей сути, ее хтоническая, безрассудная сторона, и устанавливал порядки. Сын-народ покорялся: он боялся и восхищался, и ненавидел своего отца одновременно. В этом амбивалентность чувств россиян к государству. Любят и проклинают в одном порыве. Ругают власть на кухнях и млеют перед его величием и монументальной статью.
     Часть, как было показано выше, не в силах совладать с этим, добровольно оскопляла себя, «уходила в духовной мир», сбегая от отцовского кнута внутрь себя, заплатив при этом высокую цену. Кто-то избирал путь открытого вызова диктату тирана-отца.
     Но есть регион, который вываливается из этого пространства - Кавказ. Заповедник настоящего мужского духа. Вот почему его давит государство-отец и ненавидит народ-маменькин сынок, который чувствует себя неполноценно-закомплексованным на фоне этих титанов воинского величия и доблести.

     Руслан АЙСИН,
политолог.


Комментарии (1)
Ринат Гараев, 18.03.2018 в 11:52

Руслан Айсин - адепт запрещенной в России террористической организации "Братья-мусульмане". Пора на скамью подсудимых экстремисту Айсину.