Неполноценных этносов нет (ч.5)
…Велико счастье Руси, что в момент, когда в силу внутреннего разложения она должна была пасть, она досталась татарам и никому другому. Татары – «нейтральная» культурная среда, принимавшая «всяческих богов» и терпевшая «любые культуры», пала на Русь, как наказание Божие, но не замутила чистоты национального творчества. Если бы Русь досталась туркам, заразившимся «иранским фанатизмом и экзальтацией», ее испытание было бы многажды труднее и доля – горше. Если бы ее взял Запад, он вынул бы из нее душу…Татары не изменили духовного существа России, но в отличительном для них в эту эпоху качестве создателей государств, милитарноорганизующей силы, они, несомненно, повлияли на Русь».
Л.Н. Гумилев считал главной заслугой великого князя Ярослава и его сына Александра Невского заключенный ими в ХШ в. союз Северо-Восточной Руси и Золотой Орды, благодаря которому первая не была поглощена католическим Западом.
В конце золотоордынского периода тюрко-исламский мир оказал еще одну услугу формирующейся России: московский князь Василий I с помощью войск золотоордынского хана Шадибека отстоял Москву от завоевания католической Литвой, отразил набег Едигея и присоединил к Московскому государству Суздальское княжество. Его приемник Василий II укрепил военные силы и, следовательно, независимость Московского государства, приняв на службу много татар, причем часть их (касимовские татары) сохранили ислам.
Ю.М. Кюбищанов: «Мусульмане-татары и христиане-русские жили теперь чересполосно на огромной территории; взаимодействие двух этносов стало еще более интенсивным. В результате как материальная, так и духовная культура русских и татар обнаруживает много общих черт… первые московские монеты времен Дмитрия Донского и Василия I чеканились с древнерусской надписью на одной стороне и арабской, содержащей имя татарского хана Тохтамыша (1381 – 1398), – на другой. В письмах великих московских князей и царей ХV – ХVI веков соблюдались каноны переписки ханов Золотой Орды, элементы арабского стиля оформления писем сохранились вплоть до 1700 г.
Сложное взаимодействие этнических культур и великих цивилизаций привело к тому, что, например, в области музыки Волго-Уральский регион по разнообразию не имеет себе равных ни в России, ни в Европе. Это относится и к другим сферам малой культурной традиции (например, фольклор). Через исламское Поволжье в Россию пришли такие детали русского национального костюма, как сарафан, женский головной платок, армяк, башмаки и др.
Мусульманин, живущий в России, в зависимости от сферы деятельности мог вести себя как человек исламской цивилизации, в другой – как человек русской цивилизации, в третьей – как европеец. То же относится и к русскому, осетину, марийцу».
Ю.И. Афанасьев: «Спросите у любого человека, кто такой Дмитрий Донской? Куликовская битва, освобождение от татар… Если бы самому Дмитрию Донскому сказали эти слова – «освобождение от татар», он бы с ума сошел. Потому что царем, которого он признал, был именно татарский царь. А Мамай, которого побил, был самозванцем, узурпатором. И ничего даже близкого «освобождению от татар» у него в голове не было. А ведь это святая святых нашей истории».
Или посмотрим на родословную Анны Андреевны Ахматовой (1889 – 1966), великая русская поэтесса, переводчик, родилась под Одессой. По словам современников, она принадлежит к образованнейшим писателям века. Она владела итальянским, французским, татарским языками, знала наизусть А.С. Пушкина. Кстати, истинная фамилия Ахматовой – Горенко. В качестве своего псевдонима она выбрала фамилию своей прабабки, род которой шел от последнего татарского хана Большой Орды Ахмата. Сама Ахматова об этом говорила так: «Только семнадцатилетняя девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы».
Кто отвечает за вековечную отсталость России?
Традиционен поиск виноватого во всех невзгодах России. Вначале ответственными за них назначили «татаро-монголов» (позже – поляков, французов, немцев, евреев и т.д.). Дело доходит до смешного. Сперва ответственность за мат возложили на ордынцев – это, мол, их «подарок». Но затем наступило время перемены знаков, и мат был реабилитирован. Было объявлено, что мат – не ордынское заимствование, а исконно русское достояние и, более того, предмет национальной гордости, поскольку такого мата нет ни у одного народа в мире. И вот уже издается «Словарь русского мата» в 12 томах. Первый том, посвященный слову из трех букв, вышел в 2001 году. В 2005 г. – второй том (544 стр.), посвященный второму главному матерному слову. И вот уже мат несется со сцены прославленных театров, даже некоторых телеканалов, а юная «звезда» публично показывает, что она сильнее в искусстве мата, чем в эстрадном. Несомненно, все это признак варваризации общества.
Образ Золотой Орды, повинной в бедствиях Руси, создан преимущественно романовскими историками. В ХV – ХVII веках русская аристократия гордилась генеалогическими связями с Золотой Ордой, не забывая подчеркнуть, что такой-то «мурза» выехал из Орды к такому-то великому русскому князю. Карамзин отмечал: «Не татары выучили наших предков стеснять телесную свободу и держать человечество в холопском состоянии, торговать людьми, брать законные взятки в судах (это некоторые называют «азиатским обыкновением»): мол, все это видели у россиян и прежде. Татары не вступали в наши судные дела». Приведем еще высказывание Джеффри Хоскинга, профессора Лондонского университета, специалиста по русской истории: «Среди источников бытовала тенденция приписывать причину особой жестокости российского самодержавия его монгольскому наследию. Однако… лишь только после победы над Казанью и особенно в разрушительные десятилетия Ливонской войны 1558 – 1582 годов монархия стала приобретать патологические черты».
Кому русские люди платили дань больше: Орде или российским властям?
Русские княжества платили налог «ордынский выход», который принято называть данью (ордынская «десятина»), то есть десятипроцентный налог, который взимался с городского и сельского населения Руси. По мнению исследователя С. Нефедова, «десятина» была невелика по сравнению с последующей эпохой, ведь после царствования Ивана Грозного налоги и повинности занимали около трети дохода земледельца… Изобилие земли и зерна, низкие налоги, мир и покой, общинное самоуправление – такова была жизнь крестьян в ХIV веке. Может быть, это было лучшее время для крестьян за всю историю России – «золотой век» русского крестьянства. Напомним, что нынешний подоходный налог с физических лиц больше ордынской дани на 3%, он составляет 13%.
Когда возникла «Святая Русь»?
Продолжительное культурное влияние Золотой Орды на культуру России несомненно. Есть определенная символика в том, что легендарная шапка Мономаха имеет ордынское происхождение: это тюбетейка, опушенная мехом. Многие старинные образцы вооружений (русские имели и доспехи, представленные в Оружейной палате Кремля и Эрмитаже) имеют чекан Золотой Орды. Государственные переписи, единообразное и систематическое налогообложение, регулярная почтовая служба – это наследие Золотой Орды. Оттуда в русский язык перешло множество слов: алтын, амбар, армяк, аршин, атаман, базар, башлык, безмен, богатырь, булат, дорога, диван, доха, епанча, жемчуг, казак, кафтан, ковер, карандаш, ковыль, колчан, курень, магазин, телега, тюфяк, утюг, халат, хоругвь и другие.
Однако самым важным вкладом Золотой Орды в развитие русской культуры представляется ее удивительная веротерпимость. Этого не было ни в одном европейском государстве. Дело в том, что главным хранилищем русской духовности и культуры ХIII – ХIV веков были не княжеские палаты и крестьянские избушки, а православные монастыри, духовенство, которые ханскими указами освобождались не только от налогов, но и любого вмешательства извне. Карамзин писал: «Одним из достопамятных следствий татарского господства было еще возвышение нашего духовенства, размножение монахов и церковных имений». Ханы под смертной казнью запрещали своим подданным грабить, тревожить монастыри, которые обогащались вкладами, имениями движимыми и недвижимыми. Владения церковные, свободные от налогов ордынских и княжеских, «благоденствовали». Православная епархия была открыта в столице Орды. Именно защита православных монастырей и священнослужителей от всех внешних невзгод и создала условия для расцвета русской православной иконописи, живописи, литературной культуры. И еще: в Северо-Восточной Руси в ХII –ХIII веках христианские общины с церквями существовали преимущественно в городах, тогда как деревенское население сопротивлялось христианизации. И лишь в период Золотой Орды, по мнению П.Н. Савицкого, строятся многочисленные монастыри, христианство покоряет деревню, появляется Святая Русь.
То, чего не могли ханы, могли цари
В 1267 году хан Менгу-Темир под страхом казни воспрещал надругательство над православием. «Кто будет хулить веру русских, – говорилось в указе (ярлыке), – или ругаться над нею, тот ничем не извинится, а умрет злою смертью». В исследовании С.П. Орленко «Выходцы из Западной Европы в России ХVII века. Правовой статус и реальное положение» приводятся факты, показывающие, что религиозная нетерпимость и ксенофобия – близнецы-сестры.
О.К. ВАЛИТОВ,
профессор,
доктор философских наук,
кандидат исторических наук,
заслуженный работник культуры БАССР,
заслуженный деятель науки РФ.
(Продолжение следует.)
Неполноценные этносы конечно же есть - например, ТАТАРЫ.
А я точно знаю одну неполноценную нацию- это башкиры.Это не нация, а сословие.
Опять ванька-провокатор сразу два провокационных поста ляпнул. Как всегда, ванька-провокатор рассчитывает на свару между татарами и башкирами.
Пустое татарское очковтирательство. Вольное сочинение на тему "великая татарская нация". Очередной бред. Татары мусор - это уже давно понять. Кто герои у татар? Крестившийся Тефкелев, что подговаривал русских солдат убивать башкир? Сайфи Кудаш, который стучал в НКВД? Гаяз Исхаки и Садри Максуди - гитлеровские жопализы и стукачи западных органов безопасности? Султангалиев - личный стукач Сталина против башкир? Кто? Позор сплошной. Позор с продажной партии татарский мурз, которые продались Ивану Грозному до 1552 года. Говно сплошное. Вот что. От осознания своей полной никчёмности как этноса такие говносочинения и появляются.
Сперва ответственность за мат возложили на ордынцев – это, мол, их «подарок».
___________________________________________
Так называемый русский мат, сложился на основе искажения и вульгаризации слов древнетюркской лексики. В древнетюркском языке, эти слова имеют по первичному смыслу другие значения. Во -вторых, эти слова метафоричны. Типичный пример, это слово из трёх букв. Русский мат показывает и подтверждает вторичность и неразвитость рус. языка в целом, и расширяет перечень заимствований из древнетюркского и татарского языка. Также неправильно и безграмотно сравнивать рус. яз с татарским. Татарский язык является очень древним, развитым, сингармоничным, высокосмысло- и энергоёмким языком.
это, мол, их «подарок»
_____________________________________
Неправильный подход к анализу "подарка".
Во -первых, эти слова татары (ордынцы) никому не дарили.Наоборот, русские их украли из языка ордынцев. Во -вторых, они не смогли их использовать полноценно и правильно. В результате,
эти слова "маргинализировались". Это показывает не способность русских к полноценному развитию не только ворованных технологий, но даже слов из других языков.
Вы вон сейчас вообще язык целиком присвоили, и ничего!
Пользуйтесь, не жалко!
Успокойся.
Мы ничего русского не присваивали. Даром не нужно.
Рус. яз. нам навязывали, и продолжают навязывать насильственно.Тат. яз. запрещают, тат. школы закрывают. Мои родители хотели отдать нас в тат. школу, но создать такую школу запрещают русские оккупанты. Всё татарское уничтожается, всё русское навязыватся насильственно или террором. Куда не ткнись, везде русский нацизм и русское держимордство.
Guest, 14.05.2015 в 13:26
Бедненький.
И в какой школе тебе пришлось учиться, малай?
Номер назови.
Бедненький.
______________________________
I finished the special English high school.
We have lived outside Russia.
If you can write in English do it.
Russian language is not preferable for us and we eager to know our native TATAR language.
Have you understood me?
If yes, answer in English.
You should know that for Tatar people their mother tongue is favoured.
Как странно, правда?
Сначала малай пишет, что хотел бы учиться в татарской школе, но русские оккупанты запретили.
Потом бой пишет (может, это другой малай, конечно)
что его семья жила за границей, и там он без проблем обучился английскому, и для него это первый по применению язык.
Значит, русские оккупанты пришли за границу России и запретили малаю-бою учиться на татарском и заставили его учить усиленно английский?
Или школьник пользуется какой-то непроверенной информацией в русле военной антироссийской пропаганды, и начал фантазировать.
Удачи тебе, бой-малай в изучении заграничной жизни. И помни, что факты нужно перепроверять, так как встречаются дяденьки, стремящиеся заморочить головы детям политикой. Рано тебе еще. Слушайся родителей и будь послушным сыном!
Да, странно.
Только не то, что пишет "малай",
а то, что "Guest, 14.05.2015 в 17:42" так ничего и не понял. Остаётся ему одно- изобразить из себя "дядю Ваню", и дать "глубокомысленные" наставления.
На большее явно не хватает.
Ну объясни, что нужно понять из двух взаимоисключающих постов, где в одном по-русски написано про запрет тат.яз. и где русские оккупанты не позволили ему учиться в татарской школе, и во втором, где оказывается, что мальчик то и не в России вовсе, а все факты из первого поста он переписал из антироссийской пропаганды Равшанов-Рафаэлей и т.п.
Дядя Ваня понял, что ребенку запудрили мозги до невменяемости, и он, вместо изучения наук и вообще мыслей о девушках, заполняет голову ерундой, которая впоследствии может очень тяжело сказаться на его жизни.
Дяде Ване ребенка жалко.
Sir, could you, please,
write you answer for me(Guest, 14.05.2015 в 15:41)
in English.
As I have asked you about that before.
Please, be so kind.
Is the post
Guest, 14.05.2015 в 13:26
yours?
Guest, 15.05.2015 в 14:01 Жизнь интересная штука вот ты сейчас изображаешь из себя доброго и снисходительного дядю , внушаешь татарам как замечательно живется им в России Но в реале ты все прекрасно знаешь как татары могут реализовывать свои законные национальные права . Поверь пройдет не так много времени и твоим русским внукам так же будут жевать такой же козел как ты как им прекрасно живется на этой земле . Что посеешь то и пожнешь
Что делать внукам, они решат сами, нас не спрашивая. Что будет, то и будет!
А ты не торопись уезжать из РК. Там должны быть наши люди.
" как татары могут реализовывать свои законные национальные права . " что за дурная привычка говорить за всех татар?
Guest, 15.05.2015 в 18:59
" как татары могут реализовывать свои законные национальные права . " что за дурная привычка говорить за всех татар? Согласен с вами есть такие как Р Сулейманов, фермер козовед из Шеланги на БО вещает о тенгрианстве , хитрый продажный лис депутат Сибагатуллин и прочее недоразумение в с такими "татарами "нам не по пути .
А они татары, или татары это только те, кого признает Рафаэль? А они тебя признают за татарина?
Вдруг они скажут - Ты вообще не татарин, не примазывайся, потому что ... И пошлют в дальнее эротическое...
У меня у чада в школе пришла девочка в платочке. Вся такая мусульманка. Ее родители из Средней Азии решили, что они татары, а Казань - их национальный центр притяжения, но они ошиблись. Через полгода ее родители-татары посмотрели-посмотрели и уехали в другой регион, видимо, обычную русскую область.
Я ничего не хочу сказать плохого ни про кого, но казанские татары - кроме языка и некоторых обычаев - ничем не отличаются от окружающих народов, и в своей массе ничего общего не имеют с азиатским менталитетом.
Мне на что признание или не признание по большому счету наплевать .Вы думаете что я буду кому то в глаза смотреть и ждать их одобрения ? Азиатский менталитет это что по вашему разумению ишаков дрючить ? То же самое можно сказать русском менталитете что русские женщины все бляди а мужики алкаши . Нравиться такой образ загадочной русской души ? Если нет не пишите того о чем у вас нет правдивых знаний .
Вы поражаете откровениями про ишаков. Неужели и азиатские татары их тоже... зоофилят. А как смотрят на это имамы?
Guest, 15.05.2015 в 21:39
А они татары, или татары это только те, кого признает Рафаэль? А они тебя признают за татарина?
Вдруг они скажут - Ты вообще не татарин, не примазывайся, потому что ... И пошлют в дальнее эротическое...
У меня у чада в школе пришла девочка в платочке. Вся такая мусульманка. Ее родители из Средней Азии решили, что они татары, а Казань - их национальный центр притяжения, но они ошиблись. Через полгода ее родители-татары посмотрели-посмотрели и уехали в другой регион, видимо, обычную русскую область.
==============================
Типичный метод обычной "серой пропаганды" русских нацистов: одна бабка сказала. Откуда ты, ванька, решил, что они уехали в русскую область? С чего бы, если ты сам пишешь, что они тянутся к татарам, а не к русским?
Как видно из вашего ответа менталитет русского народа ( бляди и алкаши) соответствует истине .
они уехали в русскую область?
--
Потому что других "татарских" областей нет, кроме РТ. А из региона они уехали.
Татар в РТ они не нашли. Их представление о татарах отличалось от того, что они нашли в Казани. Это были татары из Средней Азии, по манерам - шахиды, обвязанные тротилом и с кнопкой в руках. Что-то им не понравилась Казань 2014!
Откуда ты, ванька,///
Аналитика мама учила всех называть ваньками и с достоинством принимать в ответ прозвище
чаплашка!
-
Не дождешься.
Нас учат другому:
"Иди с миром!"
Guest, 16.05.2015 в 11:32
Нас учат другому:
"Иди с миром!"
======================
Опыт жизни нерусского ребенка в России
24 – июля, 2011 год. Домодедово.
Бермет прилетела. Прилетела! 17 килограммов чистого счастья вновь со мной.
– Мам, мы теперь с тобой русские, да?
– Почему?
– Мы же в Москве, – уточнила она в аэроэкспрессе.
– Нет.
– А почему тогда мы будем здесь жить, тут много русских, смотри!
– Да, больше, чем в Бишкеке.
– Они – как тетя Света. Тут одни тети Светы.
– Это неважно. Мы здесь временно, я тут работаю. Мы – кыргызы.
– А, я поняла, русские едут в Бишкек, а мы – сюда. Меняемся, это такая игра.
Последнюю мысль она повторяла не раз, увидев наших мигрантов в метро. И новая игра для нее – считать соотечественников по дороге – иногда насчитываем по 300 за семь станций.
Однажды в Балашихе
До приезда Бермет, я приезжала в Балашиху вечером после работы, а утром уезжала из нее в Москву. 50 минут на автобусе до станции «Щелковская», затем еще 40 минут до «Тверской». Полтора часа в один конец, если нет пробок.
Видимо, новые дома строили для молодых семей. Тут они все одинаковые – оранжевые. Иногда даже кажется, что из одинаковых оранжевых домов выходят одинаковые мамы с одинаковыми детьми.
Мы бросили сумки, и сразу пошли гулять. Моя приветливая Бермет, привыкшая к улыбкам незнакомых людей в Бишкеке, начала здороваться со всеми мамами подряд. Ей не ответили – много раз. Ни одной улыбки.
Возвращались мы в тот первый ее день в Подмосковье растерянные и грустные, со временем (за неделю) она привыкла играть одна и перестала здороваться с незнакомыми людьми.
– Ой, дядя ест банан, я тоже хочу, мам.
– Да, ем, не твое дело, – огрызается мужчина на Бермет.
В «Твиттере» я в тот день записала: «Не хотела писать об этом. Но с приездом Бемы начала выходить на улицу. И мы – чужие, другие. Ни одной улыбки. Дети копируют ненависть мам».
На следующий день Бермет подошла к одной девочке, к другой, начала знакомиться – тщетно. В ответ всегда непонимание и молчание. И грубый окрик «Маша! Иди ко мне, говорю!».
«Они со мной не играют, я хочу в Бишкек, хочу к своим подругам и друзьям – к Акэрке, к Мээрим, к Айдай, к Артуру, к Маше».
Небо упало. Летевший в небе самолет тоже. Планета вышла из орбиты и уплыла в бесконечность – наверное, только так можно выразить мое состояние.
Диалоги со временем мы отрепетировали:
– Со мной никто не играет.
– Они просто не знакомы с тобой, Бем.
– Они злые.
– Скоро в садике все образуется. Столько подруг найдешь!
– Почему они не хотят со мной играть? Я подхожу, а они молчат?
– …
Уточню, что Бермет на русском разговаривает лучше меня, и в Бишкеке у нее друзья всех национальностей.
Гетто во дворах
Мы живем в районе с уменьшительно-ласкательными названиями. Остановка «Солнышко», микрорайон «Поле чудес», они замечательно оттеняют холод в сердцах.
На второй день мы обошли все дворы, остановились в том, что рядом с домом. Мы с Бемой одни, окружающие взгляды выталкивают нас, кусаясь и приговаривая, что мы «чужие, чужие, чужие».
Села на скамейку и стала приглядываться.
Кавказцы выходят толпой, дети не говорят на русском – заняли одну скамейку. Русские мамы – на другой. На третьей сидим мы с Бермет.
Эти таджики.
На следующий день было одно свободное место на скамейке с бабушками. Одна из них зло посмотрела на меня и начала говорить, какие таджики «вонючие», какие они «невоспитанные», как они «орут по ночам», и как развешивают «свои вонючие одеяла» по утрам на балконах. Она приняла меня за таджичку.
На самом деле в домах много узбеков – трудовые мигранты, чернорабочие. Вот их дети, не говорящие по-русски, обходят площадки, как прокаженные. А таджиков нет.
Однажды я вызвала сантехника, и когда я объясняла адрес по телефону, он пожаловался, что здесь одни чурки.
И ему не стало неудобно, когда через 10 минут я открыла перед ним свою дверь.
Черная Эмма
Бермет пришла из садика в первый день и вечером спросила: «Мам, у меня все черное: и волосы, и глаза, и кожа».
Я застыла на минутку, но бодро ответила из кухни: »Да, золотце, мы с тобой черные красавицы». Я не стала допытываться, откуда взялась эта фраза.
За два месяца в саду – ни одной подруги.
«Ты не с нами, мы с тобой не играем», – Бермет однажды плакала, что так говорит Вика и Даша.
Я лишь хотела доброжелательности для моего ребенка, и не смогла принести торт на прощание в этот садик. Вместо этого я решила озвучить свои замечания директору. Разговор ожидаемо превратился в часовой ор, она не сдавалась, пока я не стала угрожать, что буду жаловаться в Минобразования.
«Извините, если было что-то не так»,- выдавила она из себя и не попрощалась с Бермет.
В тот день мы пришли домой, и я схватила куклу Эмму, купленную в Нью-Йорке. Эмма – матерчатая «афроамериканка» с кучерявыми волосами ростом с Бермет.
И мы втроем гуляли по «Полю Чудес» – это был наш молчаливый перфоманс за толерантность и против ксенофобии.
В лифте к нам присоединилась семейная пара, ненависть всегда сгущает воздух. Ребенок хныкал, а толстая домохозяйка крикнула на него: «Не будь обезьяной!», глядя на нашу Эмму.
Домой.
4 ноября я освещала «Русский марш». Девочку возраста Бермет посадили на плечо и скандировали: «Москва для москвичей! Россия для русских!». И она, и другие были в масках. Среди ненавидящих кавказцев и прочих «понаехавших» демонстрантов я видела много родителей с колясками. И просто поняла, что надо отсюда уезжать.
Перед вылетом я из квартиры смотрю на вид из окна, на огоньки домов, в три часа ночи в дома напротив – три горящих окна. И мне невыносимо. Душно. Я не хочу, чтобы Бермет росла с навязываемым ощущением, что что-то с ней не так. С моей чудесной умной девочкой, с которой-то как раз все так, как надо.
Я ничего не понимаю. Мы жили в Дубаи, и тоже ходили в садик, там любят детей разных цветов, с разными глазами – это естественно. Там арабы спокойно гладят твоего ребенка по голове и улыбаются. Там можно дышать, а не сжиматься. Мы жили в Бишкеке, и тут тоже никто не делится и никого не делит.
Меня убеждают, что ТАК только в Подмосковье, а вот в Москве люди нормальные. Что я зациклена, гиперчувствительна. Я не думаю, что за 5 километров люди становятся добрее, особенно в Москве.
Оправдываются, что на то есть причины. Утверждают, что это не злость, что это просто усталость. А мне все равно. Сейчас мы улетаем. О завтра подумаю завтра. Через два с половиной месяца в Москве Бермет весит уже 19 килограммов вместо 17. Один килограмм из двух – это точно горечь.
«Я не люблю Москву, здесь очень злые люди!» – так прощается Бермет с Россией.
Аида КАСЫМАЛИЕВА
Грустный рассказ ,но поучительный это Россия и этим все сказано .
да Рафаэль, поэтому живи в своём Казахстане не дёргайся!
Был бы я тупой русский на подобие тебя то в ответ пошел бы и отп --л бы любого встречного русского. Но я поступлю так как должен себя вести цивилизованный человек в живущий в 21 веке . Буду давить нацистов и дружить в нормальными людьми взирая на их цвет кожи .
Правдивый рассказ,а в Бишкеке кыргызская молодежь молча встает и уступает места старшим в транспорте,не смотря кому уступают,кыргызам или русским,просто старшим уступают.Вспомни Екатеринбург,в автобусе сидела русская молодуха с девочкой лет 7. Вошла русская же старуха,мест свободных нет,старуха говорит девочке иди к маме на ручке,я сяду.Видели бы вы реакцию мамаши.Взяв ребенка на руки она со злостью бросила,я платила за место,шляются от нечего делать,сидела бы дома и т.д. Ребенок слыша все это тоже набычился на старуху.Представляю если бы бабушка была бы по виду нерусская,чтобы мы услышали.
Вот потом и вырастают такие засранцы,который обретается здесь на татарском сайте,брызгая ненавистью к татарам да и к другим народам.
Буду давить нацистов и дружить в нормальными людьми не взирая на их цвет кожи .
Guest, 16.05.2015 в 17:29
Копишь ненависть и ксенофобию? Вытащили какой-то фальшивый насквозь рассказ и верят.
Когда из Азии те же узбеки, киргизы выгоняли всех, кто не похож на них, занимали их жилье, это что, никак не отразилось на отношении тех, кто уехал оттуда и их знакомых? А потом оказалось, что азиаты - с голой ж., что они умеют только строгать десятки детей, но кормить их и не думают, что работа есть только в России. И они с наглыми рожами, как будто у них на родине ничего и не происходило едут не куда-то, а в Москву и ищут там хорошие деньги, а главное, хорошее отношение. Русские не едут, татары не едут, а киргизов там прямо заждались вместе с узбеками.
И сейчас опять виноваты русские. Дети, а не нации! Работу им дай, накорми их детей, подотри за ними, и в окончание выслушай гадости вплоть до твиттера и фейсбука.
Отдай русский жену нерусскому дяде, а сам иди к бл.
Население Средней Азии выросло за годы Советской власти в десять раз, спасибо Ленину.
Ленина больше нет. Когда их станет столько же , сколько и было, пусть приезжают. В Азии растут русские нерожденные дети (да и татарские честно говоря, судьба то одинаковая).
Guest, 16.05.2015 в 20:31
Население Средней Азии выросло за годы Советской власти в десять раз, спасибо Ленину.
======================================
Население Руси за время т.н. татарского ига увеличилось примерно настолько же, почему по всей России нет памятников татарским ханам?
Контекст остался недоступным? Бывает!
Guest, 16.05.2015 в 20:31-"русских выгоняли" брехунок,и ты еще хочешь чтобы вас кто-то уважал из других народов. В Москву едут за деньгами.Ну так убирайте свою грязь сами в Москве,дороги ремонтируйте,дома стройте.
А рассказы точно из жизни взяты,сами к себе относитесь по свински,чего говорить о других народах.
Guest, 16.05.2015 в 20:31
Когда из Азии те же узбеки, киргизы выгоняли всех, кто не похож на них, занимали их жилье, это что, никак не отразилось на отношении тех, кто уехал оттуда и их знакомых?
Русские не едут, татары не едут, а киргизов там прямо заждались вместе с узбеками.
Это не так. Нас никто не выгонял, ни татар ни русских. Все уезжали добровольно.
В Москву едут все за деньгами и русские с ближней и дальних периферий. Сужу по объявлениям: "Мы русская семья, один ребенок(или без оного), снимим 1-2комн. квартиру. Чистоту и порядок гарантируем. Сами из Коломны. Это подмосковье.
А вот татар выселяли и изгоняли по-дальше за 40-50 верст от берегов больших рек, что отражено в даже русской истории
Кунак, 17.05.2015 в 09:25
Т.е люди, покинувшие Среднюю Азию в начале 90-х, часто без имущества, бросив все, опасаясь за свои жизни, брехуны, и вы о таких историях ничего не слышали?
Т.е. людям просто захотелось попутешествовать по стране после десятков лет спокойной жизни в каком-нибудь Узбекистане.
Понятно!
Guest, 17.05.2015 в 13:11 Правильной дорогой идете товарищи . Из нормальных людей не в чем не виноватых, лояльных России и русскому народу , делать врагов . Иногда спрашиваю себя вообще у русских в России мозги есть?
Т.е люди, покинувшие Среднюю Азию в начале 90-х, часто без имущества, бросив все, опасаясь за свои жизни, брехуны, и вы о таких историях ничего не слышали?
___________________________________________
Так оно и было. Гнали не только русских, но и татар.
Может и гнали из Таджикистана и Узбекистана кое кого , но это не повод вымещать свою злобу на нормальных людей .Хотя с русскими все понятно мозг устал . Путин тащит Киргизию в таможенный союз а русские на местах гнобят кырзызов . Вы там определитесь чего вы хотите интеграции или войны ?
"Киргизы" в Таможенном союзе - это "киргизы" у себя дома, а не в Москве или Казани. В Москву как приедешь, все лавочки у домов и в парках, кругом и везде заняты восточными людьми. Местные жители не могут найти себе место, чтобы присесть, везде "киргиз" какой-нибудь пьет клинское.
А тут еще мамаши с детьми, рассчитывающие на московскую инфраструктуру и мгновенное устройство своих чад в детсады. Конечно, местных это раздражает. Но всё же палками и камнями их не забивают. Словами только иногда высказываясь фразами из разряда: "Понаехали тут!"
Тут свои граждане-россияне из кавказских регионов чудят. А если еще иностранцы, а они ведь иностранцы, сотнями тысяч снижают возможности для заработка, это уже никуда не годится.
Проходной двор у себя дома устраивайте, хграждане "кыргызы", вот откройте двери, и пусть ходят кто захочет. (PS/ национальность в кавычках, потому что дело не в конкретной национальности)
Грохнулся очередной "Протон" с мексиканским спутником. А не гастарбайтеры ли из ЦА его собирали и запускали,не татарин ли был у них бригадир,надо проверить.Если да,то надо срочно заменить их башкирами и все будет летать правильно.
Подхвостый,
17.05.2015 в 19:21
Привет тебе от башкиров
Guest, 17.05.2015 в 19:18
они ведь иностранцы, сотнями тысяч снижают возможности для заработка, это уже никуда не годится.
А ведь работодатель охотнее берет приезжего, на котором легко и много заработать можно, выплачивая ему(в множественном значении)только третью часть, а остальной навар себе любимому. Это знают все.
Вот именно. Какие-то проходимцы и мошенники с умыслом не принимают на работу местных, зато охотно берут приезжих иностранцев, чем наносят вред общественному порядку, на который этим сволочам наплевать. В частности, писали, что дворникам начисляется по 30-40 тысяч, и на такую зарплату нашлись охотники из местного народа. Но их оставляют без средств, чтобы нажиться путем обворовывания на иностранцах. А потом приезжие переносят свое недовольство на россиян, которые справедливо относятся к ним как к штрейкбрехерам.
А это такой засранский стиль управления жизнью.
Лежать бы на печи,а гастарбайтеры все бы делали. Ежели,что не так будет получаться они же и должны быть виноваты.Не мы же, высшая раса должна быть высшей расой.
Guest, 18.05.2015 в 05:50
Мозг еще проснулся, что такие выводы?
Единственный завод в Уфе, где что-либо собирали, это - УМЗ. Там собирали двигатели к Москвичам-412. Однако, башкир там не водилось из-за их неумения чего-либо делать вообще.
Если на заводе, в Уфе одни башкиры и еще русские. Если татары, то можно встретить на колхозном рынке.