2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Не сотвори врага
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Не сотвори врага

4 января 2016 года
Не сотвори врага

     Между тем, среди них много людей, прекрасно владеющих и татарским, и русским языками. Да русских людей республики, прекрасно владеющих обоими государственными языками, становится все больше и больше. Они побеждают даже на конкурсах по татарскому языку. И для них нет никаких преград в возможности выдвигаться на пост президента Татарстана.
     Автор публикации полагает, что требование знания татарского языка для гражданина, выдвигающегося на пост президента республики, не соответствует Конституции Российской Федерации и нормам международного права.
     Так ли это? В пункте 2 статьи 5 Российской Конституции написано, что республика – это государство и имеет свою конституцию и законодательство. В статье 68 говорится, что «республики вправе устанавливать свои государственные языки».
     Известно, что государственным языком называется язык, на котором государство общается со своими гражданами, принимаются законы и ведется официальная переписка. Следовательно, и президент должен осуществлять свою деятельность не только на русском, но и на татарском языке.
     Однако эта норма в республике почти не соблюдается, ибо все законы и законодательные акты принимаются на русском языке.
     Впрочем, татарский язык ныне переживает далеко не лучшие времена. В Татарстане преподавание всех дисциплин, кроме татарского языка и литературы, ведется на русском языке.
     Еще более тревожное положение в регионах с татарским населением вне Татарстана, где из года в год сокращается число татарских школ. Большинство детей татар России лишены возможности обучаться на своем родном языке. Хотя в статье 26 Конституции России указано, что «каждый имеет право на пользование родным языком» и Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». Эта статья Конституции не работает, и это немаловажное обстоятельство не вызывает тревогу у тех, кто ответствен за это.
     К сожалению, даже из уст президента страны исходят лишь слова заботы о русском языке. Да и Дума, как бы поддакивая ему, все больше печется о нем и штампует законы, направленные против нерусских языков.
     В результате в России все больше становится лиц, не владеющих своим родным языком. Потому автору публикации о правах русских, ссылающемуся на международные нормы, следовало бы, не говоря уж о нормах российского законодательства, хотя бы заглянуть на ряд базовых документов ООН.
     Основополагающим к теме данного изложения является «Международный пакт о гражданских и политических правах». В его статье 1 написано: «Все народы имеют право на самоопределение» и государства-участники этого пакта «должны, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право».
     В статьях 26 и 27 этого документа говорится, что не должно быть никакой дискриминации ни по какому признаку, в том числе и языковой принадлежности и что национальным меньшинствам «не может быть отказано в праве «пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком».
     В конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года говорится: «Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком».
     При обсуждении столь важной темы должен учитываться также документ ООН «О правах меньшинств», где записано, что национальные меньшинства имеют право на «пользование культурой и языком и их развитие».
     Следовало бы нашему автору знать и о «Европейской хартии региональных языков и языковых меньшинств», принятой в 1992 году, где четко расписаны все этапы воспитания и образования на национальных языках, начиная с дошкольного этапа и кончая высшей школой. И особое внимание уделено созданию средств массовой информации на родных языках.
     Как видно, документов, в которых говорится о языковых правах народов, немало. Между тем господин Савельев вопреки нормам, установленным в них, добивается отмены национальных языков вообще.
     Более того, он вступает в полное противоречие с законодательством своей собственной страны. Например, со статьей 16 «Декларации прав и свобод человека и гражданина», принятой в полном соответствии с нормами международного права 22 ноября 1991 года Верховным Советом РСФСР. Там написано, что «каждый имеет право на пользование родным языком, включая обучение и воспитание на родном языке». В противоречии оказывается Савельев и со статьей 68 Российской Конституции, где в соответствии с названной декларацией написано: «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». Возникает вопрос: а есть ли такие гарантии сегодня? Не подрубает ли Дума даже те мизерные гарантии законами, противоречащими нормам международного права и даже самой Российской Конституции? Таких законов, противоречащих Основному закону страны, по далеко неполным подсчетам юристов, более сорока.
     А Савельеву этого мало, он идет еще дальше. Он вообще считает, что в России нужно отменить все государственные нерусские языки. Впрочем, желавших этого и добивавшихся русификации нерусских народов было немало и до него. В этом он не нов. Но сделать это не так просто и не совсем безопасно.
     В номере «Звезды Поволжья» за 17 – 23 июля 2014 года была помещена интересная подборка читательских мнений о судьбе татар и татарского языка. Некоторые из них звучат чуть ли не как смертный приговор татарскому языку да и самим татарам. Такого рода предсказателей было и до этого немало. Многих из них уже нет на белом свете. А татары здравствуют и не собираются умирать.
     Прав, очевидно, Ярослав Бутаков, который, деликатно возражая лицам, добивающимся отмены национальных языков в школах, пишет, что изучение других языков – это не значит вредить русскому языку. За эти слова Савельев причислил его к русофобам. А ведь наверняка Бутаков любит русский язык не меньше, чем Савельев или Щеглов.
     Савельев часто употребляет отсутствующие в словарях понятия «русофобский вандализм», «этношовинизм», что, видимо, делается им для выражения через край выливающейся ненависти к татарскому языку, в котором он видит помеху усвоению русского языка.

     Индус ТАГИРОВ,
академик АНТ.
     (Продолжение следует.)


Комментарии (21)
Guest, 05.01.2016 в 13:47

Да и Дума, как бы поддакивая ему, все больше печется о нем и штампует законы, направленные против нерусских языков.________________

дума , дума много шума, мало дела. Г.Тукай.
Дума антинародная и она в том составе какая есть , должна уйти в отставку !
-------------------

Не сотвори врага - как это выражени. Как хорошо оно знакомо госпоже Истории. У россии всегда кто то или что то виноват. Крепостное право, м- татарское иго, укропы, национальные республики - вот откуда берутся враги у россии, национальные языки. Как можно думать, что само название республики, императорские, белогвардейско - андреевский- власовский гос. атрибуты, вместе с православием создадут атмосферу райского благополучия в многонациональной стране.Страна - утопия !

Аналитик, 05.01.2016 в 15:51

России как единой страны нет, есть империя, основанная на господстве одного народа над другими. Попытки же слить нерусские народы в "российскую нацию", т.е. превратить в навоз для процветания русского народа лишь ускорят распад империи. Кстати, империя Романовых именно на этом и поскользнулась - в момент кризиса нерусские народы отказали в поддержке и империя рухнула, причем очень внезапно, никто этого не ожидал. Через 70 лет история повторилась с советской империей, которой также не удалось превратить нерусские народы "советский народ".
Поистине, русские нацисты ничего не забыли, но и ничему не научились!

Guest, 06.01.2016 в 11:02

Прочитал в Комсомольской правде беседу с Л.Решетниковым,генерал-лейтенантом службы внешней разведки,ныне возглавляющего Российский институт стратегических исследований. Его учредителем является Президент России!!!
Суть его откровений в том,что миром управляет мировая закулиса,которая повинна во всех мировых бедах.Составляющие эту мировую черную силу,руководители крупных транснациональных корпораций,международные финансисты,люди без национальности,космополиты. Решетников говорит,что ими движет даже не жажда прибыли,а идея Антихриста. Россия у него, само собой разумеется,служит идеи Христа. Сказал свое мнение о Украине,самостоятельным государством быть не может т.к. нет такого народа украинцы. Больше в сущности ничего и не сказал.
Сдается,что протоколы сионских мудрецов и Майн Кампф,настольные книги генерала. Гитлер также отказывал в самостоятельности австрийцам,также был поклонником теории заговора против Германии.Под людьми без национальности,дураку ясно,генерал имеет в виду евреев. Можно было и посмеяться над уровнем понятий генерала внешней разведки,к старости у многих служак начинаются проблемы с головой,но в нашем случае плакать надо.Этот человек доверенное лицо президента,лицо в силу своих служебных обязанностей могущее формировать мнение президента по вопросам внешней и внутренней политике. Самое печальное,что не госдума с советом федерации творцы политики государства,а такие генералы с их мировой закулисой в голове.

Guest, 06.01.2016 в 11:45

Вот и плохо то, что у власти стоят такие люди. Но вина в этом всех нас, простых людей. Почему при выборах из длинного списка кандидатов мы всегда выбираем худшего?

Guest, 06.01.2016 в 15:55

Если Россия развалится, думаете будет лучше? Суть в людях, а не в надстройках. Народ должен стать гражданами, а не равнодушной раздробленной массой.

Guest, 06.01.2016 в 18:14

Если Россия развалится, думаете будет лучше? Суть в людях, а не в надстройках. Народ должен стать гражданами, а не равнодушной раздробленной массой.
=================================================
Надстройки и есть государство, и чтобы стать гражданином государства надо его любить. А любовь возможна лишь на взаимной основе. Нет надо путить понятия родина, страна, государство. Родина это не гипертрофированное понятие,а место где тебя родила твоя мама, где ты рос и воспитывался и ее невозможно не любить и это можно назвать патриотизм. А вот понятие страна - это родины многих народов и отдельных людей и у каждого своя в определенных международных границах. Государство это чиновники которых мы избираем или назначаем для порядка в стране и облегчения жизни в ней, которые трансформировались в надстройку кровопийц и угнетателей. Вот я патриот, я люблю свою родину но ненавижу ту надстройку которая называется государство. И если оно развалится, я страдать не буду. Трудности будут - переживу. Я не хочу своим детям той жизни, которую из века в век проживали наши предки.

Guest, 06.01.2016 в 22:10

задолбали-несут прогресс остальным народам россии!
суют прямо насильно.
и все им враги.
нищета.

Guest, 07.01.2016 в 08:12

Если Россия развалится, думаете будет лучше? Суть в людях, а не в надстройках. ______________

Крокодиловы слезы по поводы страны с таким имперским названием вряд ли кто то будет лить.
Не надо бояться переломных моментов , ибо на смену этого придет новое, возможно, конфедеративное, а не рабовладельческое.

Guest, 07.01.2016 в 11:39

Уважаемые нытики!. Для вас любое государство будет плохим. И если вдруг Татария станет независимой, для вас это тоже будет плохо, потому что порядки останутся прежние. Ведь нынешняя элита от достижения независимости никуда не денется, только воровать может уже безнаказанно. Пример - Украина.
Работать надо!

Guest, 07.01.2016 в 13:38

Если бы такие как Решетников управляли государством, то в правительстве экономикой управляли бы другие люди, а не те самые космополиты о которых говорит Решетников.
А так крах РФии будет постепенным, подготовленным, контролируемым. Сначала нефть по 30 долларов, "Платон" для ослабления связи между регионами и далее по плану космополитов...

Такие как Решетников постепенно уходят, по тихому.
http://pravoe-org.livejournal.com/895063.html

Если действительно начнут шуметь, то да доведут мир до ядерной катастрофы.

Guest, 07.01.2016 в 17:58

Уважаемые нытики!. Для вас любое государство будет плохим. И если вдруг Татария станет независимой, для вас это тоже будет плохо, потому что порядки останутся прежние. Ведь нынешняя элита от достижения независимости никуда не денется, только воровать может уже безнаказанно. Пример - Украина.
Работать надо!_____________________

Ну вот снова страшилки ! Ты хоть , конституцию посмотри - республика Татарстан, а не татария - совок

Guest, 07.01.2016 в 18:00

"Летописцы" написали, что Киев основан в 854 году. Археологи убеждают, что там жили люди ещё в 4-5 веках.
Русы носили варяжские имена: Хельги, Ингвар, Вермунд и т.д.
Рус с варяжского - "тот, кто живет с весла",
т. е. гребец.
Урыс от слова ОРЫШ перводится как драка, борьба.
Кацап переводится с тюркского как"бородатый козёл". Так назвали славян за их "звериньский образ" и запах.
Читайте книги Мурада Аджи.

Guest, 07.01.2016 в 20:59


Сожжение в срубе

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D1%81%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5

Сожже́ние в сру́бе — вид казни, возникший в Русском Царстве в XVI веке, особенно часто применявшийся к старообрядцам в XVII веке, смотрите первую изДвенадцати статей царевны Софьи.
Сожжение как способ казни стал довольно часто применяться в Русском Царстве вXVI веке во времена Ивана Грозного. В отличие от Западной Европы, в России приговорённых к сожжению казнили не на кострах, а в срубах, что позволяло избежать превращения подобных казней в массовые зрелища.
Сруб для сожжения представлял собой небольшую конструкцию из брёвен, заполненную паклей и смолой. Возводился специально к моменту казни. После прочтения приговора смертника вталкивали в сруб через дверь. Нередко делался сруб без двери и крыши — конструкция вроде дощатой загородки; в таком случае осуждённого опускали в него сверху. После этого сруб поджигался. Иногда связанного смертника бросали внутрь уже горящего сруба.
В XVII веке в срубах нередко казнили старообрядцев. Таким образом были сожжены протопоп Аввакум с тремя своими сподвижниками (1 (11) апреля 1682 года, Пустозёрск), немецкий мистик Квирин Кульман (1689 год,Москва), а также, как утверждается в старообрядческих источниках[каких?], активный противник реформ патриарха Никона епископ Павел Коломенский (1656 год).
В XVIII веке оформилась секта, последователи которой почитали гибель посредством самосожжения духовным подвигом и необходимостью. Обычно самосожжение в срубах практиковалось в ожидании репрессивных действий властей. При появлении солдат сектанты запирались в молельном доме и поджигали его, не вступая в переговоры с представителями власти.
Последнее известное в русской истории сожжение произошло в 1770-е годы на Камчатке: в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку по приказу капитана Тенгинской крепости Шмалева.[1]

Свидетельство Флетчера

Английский посланник Флетчер, проживший в Москве полгода (в 1588—1589 годах), стал свидетелем одной из казней:

…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.[2]

Казнь через сожжение в истории России
В Древней Руси


Несмотря на отсутствие в ранних русских правовых памятниках норм о применении смертной казни через сожжение летописные источники сообщают о нескольких случаях ее применения. Первое упоминание о сожжении содержатся в летописной записи за 1227 год — в Новгороде сожгли четырёх волхвов.[6]
Согласно «Кормчей книге» 1284 года[7], представляющей собой перевод на русский язык византийскихНомоканонов, дополненных нормами светского права:
Иже кто иметь еретическое писание у себя держати, и волхвованию его веровати, со всеми еретики да будет проклят, а книги те на темени их сожещи.[8]

В летописи 1438 года упоминаются «Святые правила святых апостолов» (имеется в виду искажённое 63-е правило Третьего Константинопольского собора, которое указывает сжигать «повести о мучениках, врагами истины лживо составленные»), согласно которым «огнём зжещи или живого в землю засыпати» за ересь (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнем сжечь или живого в землю загрести»).[9]
Период с начала XV до конца XVI века характеризуется крупными изменениями во всей системе русского уголовного права. Появляются Судебники 1497 и 1550 годов, предусматривающие более широкое применение смертной казни по сравнению с прежними правовыми актами. Однако сама форма её исполнение не оговаривается, Судебники лишь указывают общую формулу — «казнити смертною казнию».
31 января 1493 года в Москве были заживо сожжены в железной клетке приехавший из Литвы князь Иван Лукомский и переводчик Матиас за участие в заговоре против Великого князя Московского Ивана III — «Тоя же зимы, генваря 31, князь великий казнил князя Ивана Лукомского да Матиаса Ляха толмача латынскаго, сожгоша их на реке на Москве пониже мосту в клетке».
В Московском государстве XVI—XVII веков[править | править вики-текст]
В конце XV века в новгородских землях, а затем и в Москве распространилась ересь жидовствующих. Еретиками были священнослужители отрицавшие многие основополагающие каноны Православной церкви. На Поместном соборе 1490 года еретиков отлучили от Церкви, а новгородский архиепископ Геннадий
повелел посадить их на коней, на вьючные седла, спиной к голове коня, чтобы смотрели они на запад, в уготованный для них огонь, одежду же их повелел надеть задом наперед, а на головы повелел надеть им заостренные берестяные шлемы, будто бесовские; еловцыя на шлемах были из мочала, венцы — из соломы вперемешку с сеном, на шлеме была надпись чернилами: «Вотсатанинское войско». И приказал архиепископ водить их по городу, и всем встречным приказал плевать в них и говорить: Это враги Божии и хулители христиан. После же повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков — и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере.[10][11]

В 1504 году одним из обличавших «ересь жидовствующих» был игумен Иосиф Волоцкий. Количество сожженных неизвестно, летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша».[12]
Как писал А. Н. Афанасьев:
Повесть о волховании, написанная для Ивана Грозного, доказывает необходимость строгих наказаний для чародеев, и в пример выставляет царя, который вместе с епископом «написати книги повеле и утверди, и проклят чародеяние, и в весех заповеда таких огнём пожечи».[13][14]

В 1569 году плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 года сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи»).[15]
Наказания в виде сожжения заживо в срубе за богохульство стало обычным при Патриархе Иове (1589—1605), который сам в одном из своих сочинений одобрял казнь языческих жрецов[16]. Английский посланник Джайлс Флетчер, проживший в Москве полгода писал:[17]
Что касается до преследований по делам веры, то я ничего не слыхал об этом, кроме того, что несколько лет тому назад двое, муж и жена, содержались целых 28 лет в тюрьме, до тех пор, пока они превратились в совершенных уродов по волосам, ногтям, цвету лица и проч., и наконец были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайной, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.
В 1590-1591 годах по приказу царя Федора Иоанновича были сожжены колдуны в Астрахани.[18] Патриарх Иовписал царю:
О великий государь, боговенчанный царь и великий князь Федор Иванович Всея Руси! Во-истинну еси ты равен явися православному первому в благочестии просиявшему царю Константину и прародителю своему великому князю Владимиру, просветившему Русскую землю святым крещением: они же убо каждый в свое время идолы поправше и благочестие восприяша; ты же ныне великий самодержец и истинный рачитель благочестия, не единых идолов сокрушая, но и служащих им до конца истребляя.[18]

Следующим царём при патриаршестве Иова стал Борис Годунов (годы правления 1598—апрель 1605). В январе1605 года в грамоте московского правительства указывалось, что «Люди, которые в государстве за их богомерзкие дела приговорены на сожжение, а другие к ссылке, бежали в Литовскую землю за рубеж и злые плевелы еретические сеяли». В том же 1605 году был сожжён некий Смирный за то, что «покинул верухристианскую да обусурманился».[19] Согласно летописи
…бусурмана Смирного сведал, что он убусурманился, повелел ему дать разные муки, а напоследок же его окаянного велел обдать нефтью и повелел зажечь.[20]

Следующим московским Патриархом, требовавшим в 1623 году от царя Михаила Федоровича (годы правления1613—1645) сожжения еретиков за «великие духовные дела», был Филарет (отец царя). В ответ на требованиеПатриарха Филарета казнить еретиков «до конца» (сжечь), царь отказался вынести решение, пока Филарет не сообщит ему «каким людям, и за какие было вины довелося наказанье до конца учинити и огнем жечь, и что их большие вины».[21] Дальнейшие события этого дела не известны.
В 1649 году на Земском соборе был принят свод законов Русского государства — «Соборное уложение 1649 года», согласно которому на законодательном уровне предполагалась казнь за ересь, иноверие, богохульствои т. п.
Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.[22]

«Уложение» было подписано всеми участниками Собора, в том числе Освященным собором — высшимдуховенством. Среди подписавших был и архимандрит Никон, через несколько лет ставший патриархом.[23]
В дальнейшем казни еретиков происходили уже государственными властями, но по указу духовенства. «Когда нужно было кого-то пытать духовное начальство посылало обвиняемого к светскому начальству».[24]
Следующими событиями, приведшими к массовым казням, стали церковная реформа Патриарха Никона (1650—1660), а также церковный Собор (1666), на котором староверов и всех не покоряющихся церкви предалианафеме и объявили достойными «телесной» казни.
В 1666 году был схвачен и сожжен старовер-проповедник Вавила. Современник старец Серапион писал по этому поводу: «богомерзкий чернец Вавилко сожжен за свою глупость»[25].
В 1671 году в Печенгском монастыре был сожжён старообрядец Иван Красулин.[26]
В 1671 — 1672 годах в Москве сожжены старообрядцы Авраамий, Исайя, Семёнов.[26][18]
В 1675 году четырнадцать староверов (семь мужчин и семь женщин) сожжены в Хлынове (Вятка)[27].
В 1676 году было приказано «сжечь в срубе с кореньем и с травы» Панко и Аноску Ломоносовых за колдовство с помощью кореньев.[28] В том же году сожгли старообрядца инока Филиппа[29], а в следующем, в Черкасске —попа-старообрядца.[18]
В 1681 году церковный Собор во главе с патриархом Иоакимом (1674—1690) обратился к царю с просьбой:
Просим и молим соборно Великого князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, которые развратники и отступники, по многом церковном учении и наказании и по нашем архиерейском прошении их обращению истинного покаяния явятся противны, святой церкви непокорны, и таких противников бы указал Великий Государь Царь и Великий князь Федор Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, отсылать ко градскому же суду и по своему Государеву рассмотрению, кто чего достоин, указ чинить.[30]


Сожжение в срубе протопопа Аввакума (старообрядческая икона)
Вскоре после этого 14 апреля 1682 года были сожжены стараобрядцыпротопоп Аввакум и три его товарища по заключению: Феодор, Епифаний и Лазарь. Кроме того, в сочинениях Аввакума сохранились сведения о сожжении ещё около ста староверов.[31]
22 октября 1683 года светские власти приговорили к сожжению старообрядца Варлаама.[32] В 1684 году царевна Софья Алексеевнаподписала указ «…о наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы», если «…с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут…» «…по троекратному у казни вопросу, будет не покорится, сжечь».[33] В этом же году был сожжен старообрядческий проповедник Андроник («Того черньца Андроника за ево против святаго и животворящаго креста Христова и Церкви Ево святойпротивность казнить, зжечь»).[34]
Иностранцы свидетельствовали, что на Пасху 1685 года по указаниюпатриарха Иоакима сожгли в срубах около девяноста раскольников.[35]
В. Татищев (1686—1750), русский историк и государственный деятель, писал в 1733 году:
Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячипожгли и порубили или из государства выгнали.[36]

Патриарх Иоаким умер в 1690 году и после его смерти сожжения, до того случавшиеся регулярно, надолго прекратились.
В Российской империи XVIII века
В законодательстве Российской империи XVIII века действовала статья Соборного уложения 1649 г. «Будет кто иноверцы какия ни буди веры, или и русский человек возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, или на рождьшую его Богородицу и присно Деву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, зжечь»[37].
В 1702 году за колдовство и богоотступничество сожгли монаха Саввино-Сторожевского монастыря Дионисия[38].
В следственных материалах по делу Дионисия Грека читаем: «По тем письмам Отца и Сына иСвятаго Духа отрицался и крест под пятою носил и призывал в помощь Сатану и бесов, да те письма над питьем чол и для блудного дела девкам пить давал и сам пил». Всему этому безобразию Дионисия Грека научил Дионисий Кобыла. Чтобы убедиться в действенности колдовства, они пошли к бобылю Семену Черному с намереньем склонить к блуду двух его дочерей, напоив их наговоренным вином. Девки со старцами «блудно дело творить не пожелали». Раздосадованный Дионисий Грек даже «бранил матерны» Дионисия Кобылу, «что он по тем письмам имя Божие хулит и Диавола призывает, но по тому его призыву ничего не делаетца». А Дионисий Кобыла оправдывался и приводил примеры, когда заговор сработал и девки на блудсогласились.[39]

29 ноября 1714 года в Москве на Красной площади в срубе сожгли еретика Фёдора Иванова, изрубившего икону. Приговор подписали представители светской власти (члены московской Сенатской канцелярии Я. Ф. Долгоруков и Салтыков). Перед этим 24 октября 1714 года церковный Собор во главе с местоблюстителем патритаршего престола Стефаном Яворским отлучил Фёдора Иванова от церкви, предал проклятию и выдал для казни градскому суду.[40]
В 1721 году за богохульство по императорскому указу был сожжён диакон Василий Ефимов, устроивший поддельное чудо, чтобы «были к поданию на устроение церковное преклонны». Священный Синод зачем-то настоял, чтобы сожгли и его уцелевшие после первой казни кости[41].
В 1730 году были сожжены за «богохульство» 19-летний солдат Филипп Сизимин[37] и дворовый Иван Столяр[42].
18 марта 1736 г. в Симбирске за ересь и колдовство был сожжён посадский чиновник Яков Яров, занимавшийся знахарством[42][43]; интересно, что он был предком В. И. Ленина[39].
15 июля 1738 года публично при участии императрицы Анны Иоановны в Петербурге был сожжён отставной капитан-поручик Возницин по обвинению в переходе в иудаизм вместе с его «совратителем» евреем Борухом Лейбовым[42][44].
Всего в 1738 году в России состоялось 6 казней через сожжение[42]; казнены были также две женщины (сожжены в срубе за то, что во время литургии выплюнули святые тайны — суд сослался на Соборное Уложение 1649 г.) и протопоп Иван Федосьев за богохульство.
20 апреля 1738 г. башкир Тойгильда Жуляков за возвращение из православия в ислам был сожжён в Екатеринбурге. Смертный приговор был вынесен Василием Татищевым, бывшим тогда начальником Главной Горной канцелярии: «за то, что, крестясь, принял паки махометанский закон — на страх другим, при собрании всех крещенных татар сжечь…»[42]
30 апреля 1739 года за возвращение в ислам была сожжена крещёная 60-летняя башкирка Кисябика (Катерина) Байрясова[45][46].
Последний в России приговор к смертной казни через сожжение был вынесен Андрею Козицыну в Яренске в декабре 1762 года. Козицын был осуждён за колдовство на «казнь смертную сжением в срубе» при «собрании народа». Однако Архангельская губернская канцелярия не утвердила приговор, поскольку указами Сената от 30 сентября 1754 г. и 14 октября 1760 г. был введён мораторий на смертную казнь; для Козицина смертная казнь была заменена каторгой. Для сравнения, последнее в Европе сожжение живого человека по приговору суда произошло в 1785 г. (Швейцария).

Guest, 08.01.2016 в 19:48

Guest, 07.01.2016 в 17:58

Уважаемые нытики!. Для вас любое государство будет плохим. И если вдруг Татария станет независимой, для вас это тоже будет плохо, потому что порядки останутся прежние. Ведь нынешняя элита от достижения независимости никуда не денется, только воровать может уже безнаказанно. Пример - Украина...
___________________________________________
Прежде, чем делать далеко идущие выводы, пообщайся с людьми на украинских форумах, может научишься сравнивать и анализировать информацию.

Аналитик, 08.01.2016 в 23:32

Guest, 08.01.2016 в 19:48
Уважаемые нытики!. Для вас любое государство будет плохим. И если вдруг Татария станет независимой, для вас это тоже будет плохо, потому что порядки останутся прежние. Ведь нынешняя элита от достижения независимости никуда не денется, только воровать может уже безнаказанно. Пример - Украина.
=====================
Неуважаемые пропагандисты! Украина как раз пример того, как люди восстали и свергли воровскую власть, чтобы заставить украинское государство служить народу, а не кучке олигархов, повязанных воровством и казнокрадством. Воровская российская власть до ужаса боится того, что ее отставят от кормушки чекистов и олигархов, в которую по сути превратился российский бюджет. Вот в этом и состоит причина антиукраинской и антизападной истерии в российских государственных СМИ.

Guest, 09.01.2016 в 16:47

Аналитик, 08.01.2016 в 23:32

Неуважаемые пропагандисты! Украина как раз пример того, как люди восстали и свергли воровскую власть, чтобы заставить украинское государство служить народу, а не кучке олигархов, повязанных воровством и казнокрадством. Воровская российская власть до ужаса боится того, что ее отставят от кормушки чекистов и олигархов, в которую по сути превратился российский бюджет. Вот в этом и состоит причина антиукраинской и антизападной истерии в российских государственных СМИ.
=================================================
краина как раз пример того, как люди восстали и свергли воровскую власть, чтобы создать новую еще более воровскую власть. Даже Байдену и Меркель надоело говорить о коррупции новой власти, а МВФ не дает этой воровской власти кредиты. Порошенко на западе уже не подают руки. Украина хочет сесть на шею Западу, а Запад этого не хочет. Пора западным государствам делить Украину на составные части, как Германию по Версальскому миру. Аналитик хочет, чтобы татар постигла судьбы укров.

Guest, 09.01.2016 в 17:10

Guest, 07.01.2016 в 18:00

"Летописцы" написали, что Киев основан в 854 году. Археологи убеждают, что там жили люди ещё в 4-5 веках.
Русы носили варяжские имена: Хельги, Ингвар, Вермунд и т.д.
Рус с варяжского - "тот, кто живет с весла",
т. е. гребец.
Урыс от слова ОРЫШ перводится как драка, борьба.
Кацап переводится с тюркского как"бородатый козёл". Так назвали славян за их "звериньский образ" и запах.
Читайте книги Мурада Аджи.
================================================
Книги Аджи - общепризнанный бред. Я читал их. Бред больного человека.

А Вы бы понюхали Французских королей! Или тюркских кочевников!
Французские летописцы в средние века писали, что короли не мыли головы годами и стелили постели черными простынями, чтобы не была видна грязь на них. Многое придворные короля в Версале вообще никогда не мылись и спали на полу. Ели исключительно немытыми руками. Людовик 14 палкой заставлял придворных есть вилкой, только что изобретенной, но сам ел руками. Париж и другие западные города были клоакой. Помои в Париже из окон выливали прямо на голову прохожим, никакой канализации не было. Широкополые шляпы, в которых щеголяют мушкетеры в фильмах о них, изобретены специально для того, чтобы закрыть голову и плечи от льющихся сверху помоев. Поэтому там часто были эпидемии.
А в России, как пишут иностранные путешественники, в тоже самое время люди мылись в банях. Даже в Болгаре были бани.

Величайшим достижением всех крестовых походов было не возвращение Иерусалима, а появление в Европе мыла, изобретенного арабами. Кусок арабского мыла был самым лучшим подарком даме сердца знатного рыцаря.

Guest, 09.01.2016 в 17:29

россия она всегда славилася чистотой,
хоть раньше,хоть тебе сегодня.
европпам еще до нас далеко-грязнули,твою мать.

Аналитик, 09.01.2016 в 21:36

Guest, 09.01.2016 в 16:47
Украина как раз пример того, как люди восстали и свергли воровскую власть, чтобы создать новую еще более воровскую власть. Даже Байдену и Меркель надоело говорить о коррупции новой власти, а МВФ не дает этой воровской власти кредиты.
========================
Украина медленно и мучительно избавляется от власти России и криминала, что одно и тоже, поскольку криминальная Россия везде опирается на криминалитет. А Европа и США не дают денег Украине, пока она не покончит с остатками российско-криминального влияния. Это естественно!

Guest, 09.01.2016 в 22:37

Украину похоже кинут и она развалится тихо. Это будет модель будущего распада РФ.

Аналитик, 09.01.2016 в 22:57

Guest, 09.01.2016 в 22:37
Украину похоже кинут и она развалится тихо. Это будет модель будущего распада РФ.
=================================
Поживем - увидим. Но, как показывает исторический опыт, большие страны разваливаются гораздо чаще, чем небольшие. Бельгия, например, все разваливается и разваливается и никак не может развалиться, несмотря на все споры фламандцев и валлонов. А гигантский СССР разлетелся на куски сразу же.