7 июня 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Не хотелось писать
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Не хотелось писать

9 апреля 2013 года
Не хотелось писать

     Скажу прямо, мне не хотелось откликаться на статью Юрия Шмелева. Тем более что она озаглавлена призывом «Давайте жить дружно». Этот постулат мне по душе, ибо я много писал об этой дружбе. Еще раз подтверждаю, что я целиком согласен с ним.
      Не в столь большой обиде и за то, что я там, правда, безыменно, обозначен как академик «местного разлива». Следовательно, не настоящий. Да, вот другое дело, если бы он был академиком московского разлива. Я это воспринимаю не столько как камень, брошенный в мой огород, а как признание автором второсортности татарстанской науки да и самих татар. Впрочем, это его мнение, переубеждать не собираюсь. Вот только не знаю, как воспринял автор статьи слова о неэффективности Российской академии наук, прозвучавшие из уст министра образования и науки России, и реакцию на это Жореса Алферова. Хотелось бы узнать, как он оценивает работу академиков РАН и особенно гуманитарного профиля.
      Все это, разумеется, особая тема, связанная в первую очередь с состоянием в стране среднего и высшего образования. Она нас по-настоящему тревожит.
      В этой статье автор почему-то, ухватившись за частную деталь в моей публикации о языке навахо, уводит читателя от основной темы моей публикации, а именно – от взаимоотношений татарского и русского языков.
      Впрочем, поскольку уж речь о языке этого американского племени, то давайте прочитаем то, что написано об этом в Британской энциклопедии: «Их язык хорошо сохранился; они пользовались им во время Второй мировой войны, передавая шифровки на языке навахо». Здесь также указано, что во время переписи 2000 года около 270000 человек назвали себя навахо. Автор статьи, посетив США, увидел и навахо, говоривших на английском языке. Спрашивается, что это, плохо? Разве плохо, многие татары говорят на русском языке.
      Уж поскольку речь о языках, обратимся к воспоминаниям автора о посещении им Украины, где он на улице Киева общался с некоторыми молодыми людьми. Думаю, что он с ними общался на русском, а не на украинском языке.
      Хорошо это или плохо, и каково самочувствие основных слоев населения Украины, и как они относятся к русско-украинским взаимоотношениям в прошлом и настоящем, можно уяснить из работ многих украинских авторов, в частности книги бывшего президента Украины Леонида Кучмы «Украина не Россия». Там очень много фактов и о соотношении русского и украинского языков.
      Известно, что мысли и слова должны быть адекватными друг другу и взаимно совместимыми. И потому плохо, когда мысли сами по себе витают в облаках, а на бумагу ложатся слова, им противоречащие. Ведь не случайно дореволюционный историк, автор фундаментального труда по истории русского народа, Николай Полевой писал, что история – это беседа ума с памятью, что означает, что мысли в уме человека и слова беседы должны находиться в полном соответствии друг другу.
      А вот у нашего уважаемого автора с этой совместимостью не все в порядке. Его мысли вокруг того, что в мире не знают ни татар, ни Татарстана, а на бумагу ложатся слова, противоречащие этому, о том, что в мире знают Шаймиева.
      Однако ведь Шаймиев не сверху спущен, он не ангел небесный. Его знают не как абстрактного человека, а как президента Татарстана, представлявшего и свой народ, татар. Знают его и по его международной деятельности. Мировое сообщество берет на вооружение кое-что из опыта Татарстана. Так, договор 15 февраля 1994 года между Татарстаном и Россией был воспринят как образец решения трудных межнациональных проблем. Например, он был предложен в качестве образца на переговорах в Рамбуйе по решению проблемы Косово. Он был предложен и Грузии для урегулирования ее взаимоотношений с Абхазией. В данном контексте неважно, как был использован этот опыт, важно то, что это свидетельство того, что мир знает и татар, и Татарстан.
      Неизвестно по какой причине наш уважаемый автор обращается к Эльмире, победителю на конкурсе красоты. Откуда ему известно, что ее имя «режет слух обывателя»? Тогда получается, что тем более настоящие татарские имена должны не только «резать слух», а вызывать ненависть к татарам.
      Однако это не так. Я, человек, объездивший многие уголки России, впрочем, побывавший и в Украине, и в Белоруссии, нигде не видел отторгающего отношения русских людей к татарам. Наоборот. Я об этом писал во многих своих публикациях. Впрочем, русским людям хорошо известно и имя Эльмира. Встречаются даже русские девушки с таким именем.
      «Имя второй девушки-татарки не вызвало столь бурной реакции, просто потому, что она победила в соревновании по профессиональному мастерству столь безоговорочно, что и возразить было нечего». Однако выходит по Шмелеву, все-таки реакция была, правда, «не столь бурная». Мне хотелось бы знать, в чем видит наш уважаемый автор причину этой, правда, и не очень бурной «реакции». А может быть, и здесь мысли автора расходятся с его следующими словами: «На Евровидении наша Дина Гарипова будет представлять Россию, и это вызывает у меня только гордость за успех моей землячки». Если действительно так, это хорошо. А вот как оценить его следующее утверждение: «Нашим националам придется смириться, что там, в Европе, в глазах общественности девочка будет русской». Однако, во-первых, еще это Евровидение не состоялось, и решать заранее, как будет воспринимать ее европейская общественность, по крайней мере, рановато. Тем более, надо полагать, что ее имя и фамилия подскажут европейцам, что она не русская. Как говорят, поживем, увидим!
      Что касается нас, то мы рады восприятию ее в любом качестве. Важно, что она представляет Россию. Бывали времена, особенно в XIX веке, когда русских дворян, выезжавших в Европу, воспринимали как переодетых татар. Однако их это нисколько не обижало. И это прошло, все стало на свои места.
      Еще об одном пассаже господина Шмелева. Это о фильме «Орда». Автор на словах вроде бы против демонстрации этого фильма. Дело ведь не в демонстрации его. «Голосистые академики», генералы от науки, как вы их называете, как раз не против демонстрации этого фильма. Пусть демонстрируют и пусть увидят люди, до какого низкого уровня опустились его создатели. Мы против создания такого рода низкопробных, фальшивок, позорящих прежде всего русский народ. Против ее демонстрации должны протестовать вы, русские православные, люди одной крови и веры с ее создателями.
      Правда истории, скажем, об Иване Калите, Дмитрии Донском и о других персонажах, связанных с ними и не только с ними, думаю, будет вам не по душе. Документов и материалов на этот счет предостаточно. На состоявшейся недавно конференции по истории Золотой Орды это было продемонстрировано достаточно объемно. Да и книг, публикаций на этот счет, в том числе зарубежных авторов, тоже немало. Мы наше историческое прошлое, в том числе и связанное с Золотой Ордой, воспринимаем как общую историю русских и татар.
      Прежде чем говорить и писать об этих проблемах, надо знать их суть. Как говорят, не зная броду, не суйся в воду.
      Мы все россияне и говорим, как писал в свое время Мустай Карим: «Не русский я, но россиянин». Давайте будем жить в дружбе.


С наилучшими пожеланиями

Индус ТАГИРОВ,
академик АНТ.

 


Комментарии (46)
Муртазин, 09.04.2013 в 18:01

Если нехотелось писать ,ненадо было писать! Я думую что от болтовни этого самозванного профессора ,татарам некакого толку нет.При Шаймиеве занимался болтовней.И после Шаймиева тоже будет заниматься болтовней.

Marat, 09.04.2013 в 18:08

Мы не русские и не россияне-руссияне. Мы татары и каждый татарин должен учить своего ребенка с детства тому, что он не русиянен, а именно татарин. Только рабы и манкурты из татар играют в эти игры и называют себя руссиянами. Каждый татарин должен учить своего ребенка с детства родному языку - туган тел. Только скоты не знают и не хотят знать родного языка, если они могут или имеют возможность его знать. Каждый татарин должен учить с детства своего ребенка, что его земля завоевана врагом и что когда придет время он должен будет подняться на борьбу за освобождение своей земли и восстановить свое национальное государство. Каждый татарин должен учить своего ребенка с детства, что необходимо поддерживать своих и помогать в первую очередь своим соплеменникам, а затем и всем остальным, но никогда нельзя искренне дружить и помогать врагам, что с врагами искренне дружат лишь продажные и опущенные манкурты, а враг это тот кто находится на твоей земле в качестве оккупанта и устанавливает в твоем доме свой порядок, тот кто не желает учить и говорить на твоем родном языке, уважать и принимать твою культуру, не дает свободу тебе и твоему народу, подавляет независимость и возможность восстановить и построить твой самостоятельный дом, твое национальное государство. Раб пресмыкается и ползает перед хозяином, свободный же человек - борется за свою свободу и равенство! Свободу Татарстану! Мы не рабы! Мы свободный народ Тенгри!

Guest, 09.04.2013 в 21:32

Хотелось бы знать, чего такого добился комментатор Муртазин, чтобы так отзываться об академике? И чем собственно он занимается здесь в комментариях? Разве не болтовней? И не этим же самым ли он занимался в период Шаймиева?

Муртазин, 10.04.2013 в 00:31

При Шаймиеве я тоже представьте себе занимался болтовней. Но я в отличии от этого болтуна по фамилии Тагиров незанимал поста академика неизвестных наук,который вместе в Шаймиевым ,даже наш татарский язык несмогли сделать государственным,за 20лет.А сейчас этот академик-болтун сидит за компьютером и пищет всякую ахинею на старости лет.Постыдился бы

Guest, 10.04.2013 в 09:37

"Но я в отличии от этого болтуна по фамилии Тагиров незанимал поста академика... " Муртазин, а может вы просто завидуете что Тагиров добился в жизни больше чем вы?

Рафаэль, 10.04.2013 в 11:29

Муртазин ответьте на простой вопрос .Вы в своей семье на каком языке разговариваете ?

Guest, 10.04.2013 в 12:48

Marat 09.04.2013 в 18:08
Прочитав твой коммент, все татары тут же бросили все дела и поднялись на борьбу с оккупантами.

Guest, 10.04.2013 в 15:43

Удивительно наблюдать коммент "Муртазина" и его визави. Если это "тот" Муртазин, то почему у него столько орфографических ошибок, учитывая его сегодняшний род занятий? "Муртазин", открой личико. Дискутанты тоже хороши: сразу переходят на личности. По содержанию статьи что-нибудь сказать можно?

Рафаэль, 10.04.2013 в 16:07

Содержание статьи на мой взгляд выдержанно в тонах политкоррекности ,что на мой взгляд излишне .Если ответ предназначался Шмелеву в купе с ним русским недоумкам можно было написать более выразительнее без этих россиан марсиан .татар он татар ,русский он русский .Как говорится гусь свинье не товарищь.

Guest, 10.04.2013 в 17:06

Почему молчат по поводу названных выше акций институты гражданского общества? Почему молчат Академия наук Татарстана, Общественная палата, правозащитные и другие организации, средства массовой информации? Почему не устраивают общественные слушания, не собирают подписи под заявлениями? Так неужели Академии наук нужна отмашка свыше, чтобы проявлять общественную активность?
================
Потому что инициатива наказуема
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Согласен на 100% .Но отсебя хочу добавить ,что в Татарстане слишком много вот таких татарских интелегентов ,вот таких горе-академиков Тагировых,пользы для татарского народа от которых некакой нету.Пыжатся ,надуваются ,мы цвет татарской нации,а толку от них как от козла молоко.

Муртазин, 10.04.2013 в 17:08

Почему молчат по поводу названных выше акций институты гражданского общества? Почему молчат Академия наук Татарстана, Общественная палата, правозащитные и другие организации, средства массовой информации? Почему не устраивают общественные слушания, не собирают подписи под заявлениями? Так неужели Академии наук нужна отмашка свыше, чтобы проявлять общественную активность?
================
Потому что инициатива наказуема
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Согласен на 100% .Но отсебя хочу добавить ,что в Татарстане слишком много вот таких татарских интелегентов ,вот таких горе-академиков Тагировых,пользы для татарского народа от которых некакой нету.Пыжатся ,надуваются ,мы цвет татарской нации,а толку от них как от козла молоко

ляля, 10.04.2013 в 17:35

Часто вижу по телевизору этого академика Тагирова.Но академик каких он наук,незнаю.Что полезного он сделал для татарской нации ,как академик,честно говоря тоже не знаю.Кто нибудь знает ,просветите.Только в Интернет не посылайте.А то я женщина.

Рафаэль, 10.04.2013 в 18:33

Не хотите кормить своих академиков будете кормить вражеских академиков .Татары 500 лет кормят русских кровососов .Теперь пытаются все шишки взввалить на Хакимова да на Тагирова .Спросите самих себя ,что полезного мы сами сделали для нашего народа ?

Guest, 10.04.2013 в 21:08

ляля, 10.04.2013 в 17:35 "...Но академик каких он наук,незнаю.Что полезного он сделал для татарской нации ,как академик,честно говоря тоже не знаю.Кто нибудь знает ,просветите.Только в Интернет не посылайте.А то я женщина."
И все-таки не поленитесь вставить Индуса Тагирова а поисковик Яндекс или Википедию и узнаете, чем известен указанный историк. Насколько мне известно, у него и брат есть, философ, если не ошибаюсь.

Guest, 11.04.2013 в 02:19

Думаю, что не надо отвечать на комментарии "Муртазина", "Ляли" - понятно ведь, что это пишут какие-нибудь махровые татарофобы - Ивановы, Сидоровы, которые прикрываются татарскими фамилиями и именами.
Это даже и по лексике, по ошибкам явно заметно.
Их задача - унизить, облить грязью заслуженных, талантливых, выдающихся ученых, которые много сделали для РТ и народов республики.

Халида Хамидуллина, 11.04.2013 в 11:41

Как известно, незнание закона не освобождает от вины.

Незнакомые с вкладом и трудами государственного на уровне России и общественного деятеля татарского народа берут на себя смелость не просто рассуждать, а и давать оценки великому человеку - Тагирову Индусу Резаковичу.

Если вам не было дано узнавать, познавать, анализировать пласты исторической науки, науки государственно-политических отношений, государственной, общественно-политической, публицистической деятельности И.Р.Тагирова, в таком случае, черви и жуки навозные, возвращайтесь в свой навоз. А так как вы себя считаете людьми, то скажу еще и так: вы - уроды моральные. А урод, назвавший себя Муртазиным (видимо,хочет себя ассоциировать с человеком, пожелавшем видеть Шаймиева мертвым, и на этой шумной информационной истерии сделавший у "либералов" карьеру) самый обыкновенный, плешивый на старости, завистник и маразматик.

Guest, 11.04.2013 в 11:50

Халида Хамидуллина
Ваша позиция типичная для татарских националистов. То есть когда нет аргументов, в ход идут личные оскорбления. И после этого вы будете говорить про ваше якобы толерантное отношение к другим национальностям.

Рафаэль, 11.04.2013 в 13:43

Какое может быть толерантное отношение в варварам и оккупантам? Вы думайте вначале прежде чем обвинять татар в неуважении другим нациям . К Фашистам какое может быть отношение ?

Рафаэль, 11.04.2013 в 13:54

Русские разуйте глаза и посмотрите на себя критически . Скинхеды на 100 % процентов состоят из русских , татар среди этих мразей нет .Типично русская манера обвинять других в своих преступлениях .

Guest, 11.04.2013 в 14:09

Практически в каждом русском сидит фашист .Не зараженных этой болезнью единицы .Не каждый русский скинхед ,но каждый скинхед это русский .

Guest, 11.04.2013 в 14:16

Рафаэль
Мы такие же фашисты, как татары инопланетяне. Думай хотя бы немного что пишешь.

Guest, 11.04.2013 в 15:20

Утверждение "все русские фашисты" из разряда "все чеченцы бандиты" или "все цыгане мошенники"

Рафаэль, 11.04.2013 в 17:16

Среди русских настоящих гуманистов единицы .Лично я знаю не больше десятка таких русских .Назовите больше 10 человек буду очень рад .

Кунак, 11.04.2013 в 20:34

Ну в чем сомнения? Еще лет 10 назад по телеку объявили о том что фашистские организации России насчитывают 70 тысяч боевых членов с униформой. Показано было строевое шествие. С тех пор членство во много раз увеличилось. Многтысячные Русские марши во многих городах тому свидетельство

Муртазин, 11.04.2013 в 22:23

, 10.04.2013 в 15:43
Удивительно наблюдать коммент "Муртазина" и его визави. Если это "тот" Муртазин, то почему у него столько орфографических ошибок, учитывая его сегодняшний род занятий? "Муртазин", открой личико. Дискутанты тоже хороши: сразу переходят на личности. По содержанию статьи что-нибудь сказать можно?

Муртазин открой личико....расмешил....а для кого я должен здесь окрыть личико.Для точки с запятой???????? Господин Точка,вы здесь от кого прячетесь то ,от агентов фсб?
Про какого вы здесь Муртазина здесь говорите? Муртазин достаточно распространенная фамилия у татар.Или я здесь последний Муртазин что ли?

Guest, 12.04.2013 в 00:09

нет ты не последний ванька дурак последний еще не родился

Guest, 12.04.2013 в 10:35

Черносотенцев среди русских 1-2%. Их даже меньше, чем среди других народов.Посмотрите сколько выходит на Русский марш в Москве. На город в 12 миллионов населения - 5-6 тысяч. Но судя по тому, что 15% голосует за ЛДПР на бытовом уровне есть предпосылки к росту черносотенцев. Но среди русских 15% и либералы, 15% и коммунисты-интернационалисты. Не нужно демонизировать русских, довольно стандартный набор идеологий.

Guest, 12.04.2013 в 10:38

татары- давайте отстаивать независимость корректно и по европейски, мы должны быть образцом высокой политической культуры.

Рафаэль, 12.04.2013 в 11:45

Хватит тешить себя иллюзиями про толлерантный русский народ .Есть активные черносотенцы их 1- 2 % от населения согласен .И есть симпатизирущии им в той или инной степени серое большинство .Много вы видели в своей жизни русских защитивших людей другого цвета кожи ,религии или национальности от нападок русских шовинистов фашистов ?А такие вещи случаются на каждом шагу по всей России .Вы в Татарстане дольше своего носа не видети и видеть не хотите .

Guest, 12.04.2013 в 13:30

Рафаэль
Встерчный вопрос. Много вы видели в своей жизни татар, защитивших людей другого цвета кожи, религии или национальности от нападок татарских националистов?

Guest, 12.04.2013 в 13:33

Рафаэль
Татары относятся к русским нисколько не лучше, чем русские относятся к татарам.

Guest, 12.04.2013 в 13:40

Рафаэль
Сейчас вы наверняка начнете говорить про то, что татары знают русский язык, а русские не знают татарский. Так вот дело здесь не в шовинизме, а в стечении жизненных обстоятельств. Да, я согласен с тем, что не все татары владеют русским языком с рождения. НО! Татары с 7-летнего возраста учатся в общеобразовательных школах с обучением на русском языке и таким образом его осваивают. Если бы русских детей отдавали в 7 лет в татарские школы, то за 11 классов они бы тоже свободно овладевали татарским языком и говорили на нем. Причина только в этом, а не в якобы второстортности татарского языка для русских. Именно эту мысль я пытаюсь донести до татар. Однако вы утверждаете, что русские глупее татар и поэтому не знают татарский.

Marat, 12.04.2013 в 21:14

Русские не знают татарский язык, да и любой другой не русский язык этой империи, лишь по одной простой причине, по причине того, что русские есть оккупанты и имперские шовинисты. И как любые оккупанты и шовинисты, они откровенно презрительно и высокомерно относятся к тем, кого они когда-то завоевали и держат под своей властью в рамках этой своей ублюдочной империи - тюрьме народов, и поэтому, конечно же, никогда не пожелают и не будут учить язык "инородцев" и говорить на их языке. Все это будет происходить до тех пор, естественно, пока завоеванные не освободятся от этих русских оккупантов, не станут с ними на одной ступени и не смогут говорить с ними на равных. Вот тогда эти русские шовинисты, конечно же, из тех кто захочет остаться на татарской земле, как миленькие, заговорят по-татарски, еще как заговорят. И не то что заговорят, а запоют и запляшут. Как миленькие запоют и запляшут! Свободу Татарстану!

Халида Хамидуллина, 13.04.2013 в 10:40

, 11.04.2013 в 11:50
Халида Хамидуллина
Ваша позиция типичная для татарских националистов. То есть когда нет аргументов, в ход идут личные оскорбления. И после этого вы будете говорить про ваше якобы толерантное отношение к другим национальностям.

Если маразматикам нечего сказать, то они говорят "занимается болтологией, самозваный академик местного разлива".

А когда встаешь на защиту чести и достоинства человека и ученого Тагирова, то вы маразматики повсеместно начинаете, словно прищемленные за хвост свиньи,визжать "где же ваша толерантность, вы татарские националисты -сразу бросаетесь оскорблениями".

К великому сожалению, татарский народ слишком долго проявляет толерантность к своим врагам. Безнаказанность порождает нацизм, расизм, антиисламизм, татарофобию. Долготерпение - это преступление.

Guest, 13.04.2013 в 20:33

процитирую великого Тукая, известный стих написанный им в лето 7420 от С. М.

Наш след не померкнет на русской земле.
Мы – образ России в зеркальном стекле.
В лад жили и пели мы с русскими встарь:
свидетельством – нравы, привычки, словарь.
Мы с русским народом сроднились давно.
Во всех испытаньях стоим заодно.

Такого родства временам не избыть!
Нас крепко связала истории нить.
Как львы, мы отважны в тревогах войны.
Как лошади, трудимся в мирные дни.
На счастье – с народом любым наравне –
имеем мы право в родимой стране!

Аналитик, 13.04.2013 в 20:47

, 12.04.2013 в 13:40
Рафаэль
Сейчас вы наверняка начнете говорить про то, что татары знают русский язык, а русские не знают татарский. Так вот дело здесь не в шовинизме, а в стечении жизненных обстоятельств.
============
Так вот, это "стечение жизненных обстоятельств" во всем мире называется политикой культурного геноцида, в частности, преследования национальных языков с целью русификации нерусских народов. Пока мы не избавимся от московской тирании и не станем независимыми от России, это "стечение жизненных обстоятельств" будет продолжаться. Разве я не прав ?

Аналитик, 13.04.2013 в 20:58

, 12.04.2013 в 10:35
Черносотенцев среди русских 1-2%. Их даже меньше, чем среди других народов.Посмотрите сколько выходит на Русский марш в Москве.
==========
Может быть, русских черносотенцев и пара процентов, но вся проблема в том, что российское государство проводит такую национальную политику, что она должна вполне удовлетворить самого рьяного черносотенца - здесь и отказ в праве на образование на родном языке, и запрет хиджабов и многое другое. Самый верный способ защитить Татарстан от этих черносотенцев - независимость ! Разве я не прав ?

Guest, 13.04.2013 в 21:17

"Самый верный способ защитить Татарстан от этих черносотенцев - независимость !" Мда. Аналитик вам лучше уехать, или пора уже вам с плакатом стоять. Тукая уважаете?

Аналитик, 13.04.2013 в 21:31

, 13.04.2013 в 21:17
"Самый верный способ защитить Татарстан от этих черносотенцев - независимость !" Мда. Аналитик вам лучше уехать, или пора уже вам с плакатом стоять. Тукая уважаете?
===========
Не черносотенцам интерпретировать Тукая ! Там ведь говорится о равноправии, которого татары в России никогда не видали. К сведению черносотенцев - Тукай написал это стихотворение в ответ на предложение Пуришкевича выселить всех татар в Турцию. У Жириновского, предлагающего изгнать татар в Монголию, были "достойные" предшественники !
Я остаюсь на своем - единственный способ защитить Татарстан от таких черносотенцев ( Пуришкевичей, Жириновских и всех прочих ) состоит в независимости Татарстана. Другие варианты есть ? Их нет !

Guest, 14.04.2013 в 10:17

Аналитик извратил, домыслил по своему простые человеческие строчки Тукая!

Аналитик, 14.04.2013 в 10:31

На счастье – с народом любым наравне
имеем мы право в родимой стране!
==========
Черносотенные извращения Тукая, мыслящих татар не иначе как в роли народа-слуги, даже и плевка не стоят. Лично я понимаю так, что татары имеют право на все то, что и другие народы, в том числе и независимость. Разве может быть счастливым народ, зависимый от другого народа ? Никогда ! Счастливым может быть только свободный народ, а несвободный - никогда !

Fqhfn, 14.04.2013 в 10:56

Ряд комментариев под разными именами но одним стилем написаны провокатором Сулеймановым.
В данный комментариях - "Муртазин", "Ляля" и др. есть только злорадство и полное отсутствие умения полемизировать и контаргументировать. Ничего кроме как обвинять, домысливать они не могут.

Marat, 14.04.2013 в 11:02

Свободу Татарстану! Родная вера, родной язык, родное государство! Свободу Татарстану!

Адиль, 14.04.2013 в 12:45

Если говорить по самой статье,то написал ее культурный, образованный человек.Такого человека с полным правом можно назвать интеллигентом,татарским интеллигентом.Как и всякий интеллигентный человек он не может ответить той же долей хамства,бескультурья,какую получает от некоторых оппонентов.Ну что же люди разные, один как попугай кричит о своем,не думая о праве другого человека на собственное мнение,другой доносит свою точку зрения более культурно.Интернет как двустороннее +,- зеркало,может увеличить достоинство человека,а может и принизить.Каждый это должен понимать.

Аналитик, 15.04.2013 в 01:45

14 апреля 2013
В Санкт-Петербурге националисты потребовали от российских властей ввести визовый режим со странами Азии и Закавказья.
Как предаёт ИА REGNUM, сегодня на пересечении Чкаловского проспекта и улицы Ленина прошел согласованный с городскими властями массовый пикет в защиту введения визового режима с Азербайджаном, Узбекистаном, Киргизией и Таджикистаном. Сообщается, что пикет собрал около 50 активистов Национально-Демократической партии и других националистических организаций.
Националисты держали имперские флаги и плакаты с надписями: «Меняйте миграционную политику, или мы поменяем вас», «Визам - да!», «Незваный гость хуже татарина» и другие.
Выступавшие активисты считают, что партия власти теряет свою популярность, поэтому ей выгодно легализовать огромные массы мигрантов. Так они приобретают новых сторонников. По мнению участников акции, введение виз с южными странами бывшего СССР поможет быстрее перейти к безвизовому режиму со странами Европы.
http://svpressa.ru/society/news/66823/

f, 15.04.2013 в 12:28

регнум-помойка