Настроения
«Пока Россия под нажимом падения цен на нефть входит во второй год экономического спада, политическое руководство страны заботится о том, чтобы парламентские выборы в сентябре прошли гладко, – пишет корреспондент «The Financial Times» Кэтрин Хилле. – Несмотря на то что в России едва ли найдется хоть один политик или эксперт, который бы усомнился, что Путин еще годы и годы будет твердо держать в руках бразды правления, политическая элита страны готовится к голосованию с чрезвычайной осмотрительностью». В частности, по информации газеты, в списки кандидатов от всех партий, которые пожелают участвовать в выборах, по инициативе Кремля будут включены члены Общероссийского народного фронта.
«Именно махинации на выборах спровоцировали в 2011 году массовые уличные демонстрации в Москве. Это был единственный серьезный публичный вызов Путину с тех пор, как он стал президентом в 2000 году. Сейчас ситуация совсем не такая, как в 2011-м. Тогда страна была в стадии восстановления после экономического кризиса, а сейчас она погружается в кризис», – рассуждает журналистка. В то же время, «поскольку большинство россиян сосредоточено на экономическом выживании, эксперты считают повторение событий 2011 года маловероятным. Однако звучат предостережения, что ситуация может измениться. Социолог из Высшей школы экономики Наталья Тихонова в докладе, опубликованном в январе, написала, что массовые беспорядки могут начаться через 18 месяцев».
«Реакция «Единой России» состоит в том, что она пытается предстать более заботливой, более компетентной в экономических вопросах и критически настроенной по отношению к правительству, – делится наблюдениями Хилле, посетившая съезд российской правящей партии в прошлые выходные. – Кроме того, некоторых наиболее известных министров, которые ассоциируются с экономическими трудностями, в том числе Антона Силуанова, она заменила более молодыми, не столь известными делегатами из регионов».
«Депутаты от «Единой России» даже стараются предстать критиками правительства, – пишет Хилле, – однако такие разговоры дают неправильное представление о внутреннем устройстве российской политической системы. «ЕР» сильно отличается от правящих партий на Западе, поскольку является не базой социальной поддержки президента, а инструментом в его руках. За минувшие годы Путин неоднократно способствовал созданию новых партий и выдвижению новых кандидатов, внешне вроде бы критически настроенных к Кремлю. Делалось это для того, чтобы расколоть оппозиционно настроенный электорат. Кроме того, он успешно кооптировал и другие парламентские партии. Для обеспечения контроля над парламентом он полагается не на одну «Единую Россию» – как сообщили два осведомленных человека, Кремль намерен включить в списки кандидатов от всех партий, которые пойдут на выборы в Думу, членов Общероссийского народного фронта, созданной Путиным коалиции неправительственных организаций».
Некоторые изменения произошли и в тоне прокремлевских СМИ, продолжает журналистка: «После двух лет пропаганды об Украине, враждебных отношениях России с Западом и гражданской войне в Сирии, в телевизионных ток-шоу заговорили об экономических проблемах. По словам наблюдателей, это разительная перемена». Хилле цитирует журналиста Александра Архангельского: «СМИ больше не замалчивают негативные новости... А если учесть, что о многих вещах телевидение и радио больше не говорят, это само по себе сенсационное явление».
(Инопресса.)
Удалено модератором.
Контент комментария (очень длинный текст не по теме поста и несколько десятков полноразмерных фото-файлов) расценен как ФЛУД.
Когда реально станет холодно,никакие заверения,что тепло не помогут.Кто бы их не произносил.