Рубрики
Народ
26 октября 2014 года
* * *
Варил черт с москалем пиво, да и от солода отрекся.
Малороссийская пословица.
* * *
Дураков у нас не орут, не сеют, а сами родятся.
Даниил Заточник.
* * *
Мы убогие, мало известные древним народам, заброшенные в угол вселенной, благодатью Христовою не от дел призваны, не от добродетелей познаны.
Князь А. Курбский.
* * *
Московские люди землю сеют рожью, а живут ложью.
Князь И. Хворостинин.
* * *
Наш народ занимает середину между дикими и людскими (цивилизованными) народами.
Ю. Крыжанич.
* * *
Мы азиаты, но имеем претензию на европейское просвещение; хотим знать то, что знают другие, и знать не учившись и только по журналам.
Д. Веневитинов.
* * *
Русский народ вообще порядка не любит; закон и подчиненность претят его натуре.
Князь П. Вяземский.
* * *
У нас все кончается или запрещением или приказанием. Когда же нам запретят быть хамами и прикажут быть порядочными людьми?
Князь П. Вяземский.
* * *
Всюду встречи безотрадные:
Ищешь, суетный, речей,
Ищешь, суетный, речей,
А встречаешь трупы хладные,
Иль бессмысленных людей.
К. Рылеев.
* * *
Мы явились в мир как незаконнорожденные дети, без наследства, без связи с людьми, которые нам предшествовали, не усвоили себе ни одного из поучительных уроков минувшего... Мы растем, но не зреем; идем вперед, но по какому-то косвенному направлению, не ведущему к цели.
П. Чаадаев.
* * *
Пробегите взором все века, нами прожитые, все пространство земли, нами занимаемое, - вы не найдете ни одного воспоминания, которое бы вас остановило, ни одного памятника, который бы высказал вам протекшее живо, сильно, картинно. Мы живем в каком-то равнодушии ко всему, в самом тесном горизонте, без прошедшего и будущего.
П. Чаадаев.
* * *
Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.
А. Пушкин.
* * *
Зрелости нет у нас на севере, мы или сохнем, или гнием.
А. Пушкин.
* * *
Надобно носить в себе много веры и любви, чтобы сохранить какую-либо надежду на будущность самого сильного и крепкого из славянских племен. Наши матросы и солдаты славно умирают; но жить здесь никто не умеет.
Т. Грановский.
* * *
Народ наш, равно как и правительство, совершенно олицетворены в Иване-царевиче наших сказок. Иванушка лежит на печи да спит, пока братцы хлопочут; он только тогда почувствует свои богатырские силы и сметливый, находчивый ум свой, когда беда грозит или предстоит великий подвиг; но только кончит свое дело, взвалится опять на лежанку и заснет крепким, ленивым сном.
М. Погодин.
* * *
Удивителен русский народ, но удивителен только еще в возможности. В действительности он низок, ужасен и скотен. Что можно из него сделать?
М. Погодин.
* * *
Народ как будто не существует нравственно, известный только по ведомостям казенной палаты.
М. Погодин.
* * *
Мы все, русское племя, неспособны сами по себе ни к какому произвольному движению, ни к какому стремлению. Мы от природы слишком беспечны, ленивы, равнодушны, склонны ко сну, пока крайняя нужда не заставит нас поискать новых средств, пока какой-нибудь внешний удар не пробудит нас к действию, не воззовет к жизни наши богатые и разнообразные способности... Не наше дело – вот клич произведенный историей нашего управления, под стать нашей природной лени. Не наше дело! Так чье же?..
М. Погодин.
* * *
Решительно не понимаю высшего требования внутренней свободы и не знаю, когда русский человек заявлял его. Чего нет вне, того и внутри нет: иначе внутреннее высказалось бы внешним. Не думаю, чтобы русский человек чуждался лжи и неправды, а, напротив, и в истории и в настоящей жизни только и вижу, что ложь и неправду.
М. Погодин.
* * *
Русский человек потуда хорош и расторопен и не лентяй, покуда он ходит в рубашке и зипуне, но как только заберется в немецкий сюртук, станет вдруг и неуклюж и нерасторопен, и лентяй, и рубашку не переменяет, и в баню перестает ходить, и спит в сюртуке, и заведутся у него под сюртуком немецким клопы и блох несметное количество.
Н. Гоголь.
* * *
Русский беднее бедуина, беднее еврея; у него ничего нет, на чем бы он мог примириться, что бы его утешило.
А. Герцен.
* * *
А ведь русский-то фибрин или церебрин еще сыроват – оттого мы и не умеем ничего довести до конца. Это вина не личности, а расы и ее возраста.
А. Герцен.
* * *
В нашем прошлом – грустный или не грустный, но действительный факт – мы представляем из себя народ невысокого достоинства.
Е. Голубинский.
* * *
Мы народ свежий и вместе извращенный столетиями неестественной жизни, доведенной до тупости чувства и вместе ко всему относящийся критически.
А. Григорьев.
Комментарии (10)
Все эти писаиели о русском народе жили и ели вкусно за счет Русского народа (сытый голодного не вразумеет ) а сами крутились на балах ... Жизнь народа зависит от элиты . И если жизнь народа довели до скотского состояния , то в этом прежде всего виновна элита общества . Вот и сейчас воровская элита жирует , миллиарды народного добра вывозит за кардон ...и опять готовят смутные дни для России
у вас грамматика уж совсем не в кизду.
Пробегите взором все века, нами прожитые, все пространство земли, нами занимаемое, - вы не найдете ни одного воспоминания, которое бы вас остановило, ни одного памятника, который бы высказал вам протекшее живо, сильно, картинно. Мы живем в каком-то равнодушии ко всему, в самом тесном горизонте, без прошедшего и будущего.------------------------------
Чаадаева признали сумасшедшим власть предержащая - уж слишком правильный взгляд на россию.
Порошенко как картошка: если осенью колорады не съедят, то уберут. А если зимой не замерзнет, то весной посадят.
Украинская народная поговорка.
Все приведенные рассуждения (Чаадаева, Погодина и т.д.) относятся к дворянству 18-19 века, которое держало в рабстве свой народ. Естественно, как может проявить себя крепостной крестьянин, если у него нет ни собственности, ни времени, ни прав, ни свободы, и если он сам является всего лишь вещью. А его хозяин все имеет от своего раба и ему нет надобности заниматься какой либо деятельностью, чтобы обеспечить себя. Оставалось только сидеть в своем имении, предаваться лени, от нечего делать сечь своих рабов, развлекаться балами и рассуждать о собственной неполноценности. А вот его крепостному некогда
было лениться, ему, чтобы выжить, необходимо было проявить чудеса предприимчивости. Чтобы крепкому крестьянину выжить в суровых условиях, необходимо было и ловчить и обманывать хозяина. Не удивительно, что когда рабство закончилось, в России начался промышленный бум, развивалась наука и культура. И занимались этим не дворяне- лентяи и тунеядцы, а их бывшие рабы, превратившиеся в предпринимателей, купцов и т.д. за счет собственной смекалки и предприимчивости.
Поэтому приведенные высказывания относятся только к их авторам, но не к народу, которого для них не существовало.
г.евген
вот что-то уж больно долго продолжается
этот процесс рабства:
в целом и сегодня то же самое трагикомическое
действие для зрителей всего цивилизоанного мира,
только в других интерьерах.
аминь.
Чтобы крепкому крестьянину выжить в суровых условиях, необходимо было и ловчить и обманывать хозяина. Не удивительно, что когда рабство закончилось, в России начался промышленный бум, развивалась наука и культура. И занимались этим не дворяне- лентяи и тунеядцы, а их бывшие рабы, превратившиеся в предпринимателей, купцов и т.д. за счет собственной смекалки и предприимчивости.
Поэтому приведенные высказывания относятся только к их авторам, но не к народу, которого для них не существовало._______________
Да, да такие сметливы крестьяне и глупые дворяне, промышленный бум не случился и к 20 - му веку подошли аж с 3-мя революциями, но без крепостного права. Нищая, отсталая россия по всем параметрам. И лишь Сталинская модернизация вывела СССР в разряд сверхдержав.
в америке отменили рабство.
в россии отменили крепостное право.
народ россии- это как их негры.
даже теперь и хуже-у них негры сегодня имеют равные права с белыми.
в россии же - не имеют до сих пор.
народ бесправный перед законом и перед властью.
Чаадаев-татарин,основоположник русской философии.
Ментально он всегда был татаром, и отражал татарскую ментальность в своих взглядах на русских.Ко всему русскому он относился крайне брезгливо. В основе такого отношения было знание им глубинных различий в происхождении татар и русских.
Чаадаев,фактически, является татарским философом. Татарам необходимо внимательно изучить и осмыслить его труды. Это настоящая татарская ментальность. Русские его не понимали и не признавали. Он был чужд им по духу. Он сам воспринимал русских как ублюдков и презирал всё, так называемое русское. В душе он всегда оставался татаром, хотя ему русские навязали православное имя. Для русских он был чуждый по духу "иностранец", а русские для него были не более чем свиньи. Чаадаев должен быть в одном ряду с Ш. Марджани, Х. Атласи и др.татарскими просветителями. Татар, занимавшихся просвещением русских вандалов, ограбивших и разрушивших Казань в 1552 г.,необходимо вернуть в ряды татарских деятелей культуры и просвещения, также как,например, Нуриева Р. Татарам следует бережно восстановить своё национальное, культурное и духовное наследие. Необходимо вернуть все имена, изучить их происхождение, деятельность и наследие. Не следует отдавать их в грязные, по локоть в татарской крови, вонючие лапы русских оккупантов.