19 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Мы можем

28 мая 2013 года
Мы можем

     Еще Владимир Ленин писал: «Дайте мне организацию революционеров – и мы перевернем Россию». В XXI веке у татар есть только один цивилизованный путь развития, движения к построению реального свободного самостоятельного демократического государства – это политическая самоорганизация народа. Никто татарам освобождения не даст, как поется в песне. Источником реального суверенитета, то есть самостоятельного развития, может быть только сам народ, его способность к политической и нравственной самоорганизации. И здесь татары должны выдержать экзамен на политический «аттестат зрелости».
      ВРП республики, который уже вплотную подступает к 70 миллиардам долларов в год, – фундамент изменений. Реализация себя в спорте на мировой арене, которая для татар носит вид суррогата суверенитета. Победы футбольной сборной Татарстана («Рубин» играет объективно роль национальной сборной республики), по существу, несут в себе политическую нагрузку, они свидетельствуют о степени пассионарности населения региона, о его стремлении брать на себя ответственность. В какой-то степени победы «Рубина» для Татарстана играют роль «бостонского чаепития» при образовании США. Они вдохновляют, заставляют гордиться республикой, когда сборная республики наносит поражения прославленным европейским клубам. Даже лозунг Шаймиева «Мы можем!» – это, по существу, лозунг самостоятельного государства Татарстан, это духовно укрепляющий татарский народ лозунг, который преследует цель психологически освободиться татарам от векового комплекса неполноценности, от комплекса второсортного народа.
      Сама по себе Универсиада, мне думается, не так важна для татарского народа, важна некая «тренировка» по проведению масштабных акций, важно укрепление имиджа республики как передового региона Российской Федерации, важно укрепление положения его лидеров, рост их авторитета на мировой арене. Потому что Татарстан еще не достиг даже статуса союзной республики в СССР, в России вновь торжествует сталинская теория автономизации. Еще раз подчеркну, стремление народа к политической самостоятельности – это объективный ход истории, закономерный исторический процесс, и попытки повернуть его вспять, тем более с помощью репрессий, насилия или безумных провокаций (типа предложений в принципе ликвидировать Республику Татарстана), могут привести к сильнейшим деформациям в развитии объективного процесса и крайне опасны. «Террористический», по сути своей, лозунг ликвидировать республики аналогичен столь же абсурдному лозунгу ликвидировать собственно Россию как национальное образование и передать ее под протекторат Китая. А как же, это же победа мировой коммунистической революции. Мао Цзэдун в свое время, после победы китайской революции в 1949 году, неоднократно предлагал Сталину объединить СССР и Китай в одно государство. С точки зрения марксизма именно так правильно было бы поступить. Образовался бы русско-китайский народ, впрочем, он формально бы так назывался, боюсь, что если бы в 1950 году СССР и Китай объединились бы, то сегодня русских в результате в СССР не осталось. Сталин проявил себя, как реалист, он сохранил русский народ, который он считал самым терпеливым и неприхотливым в мире. Сталин поступил наперекор марксистской догме.
      Когда прочитал отрывки из мемуаров Крупской, я очень удивился. Она описывает, что Владимир Ленин (который, как известно, по матери был евреем, немцем и шведом, а по отцу калмыком и чувашем, не имел ни капли русской крови) любил ходить в европейские зоопарки и простаивал обычно много времени у своего самого любимого зверя – белого волка. Видно, что душа тюрка-кочевника, тотемом у которых считался волк, в нем сохранилась. Ленин, как известно, был сторонником реального принципа самоопределения наций, так как он считал, что человечество все равно придет к мировому государству и мировому правительству. Сталин был ярым противником федерации, но даже он, когда Мао Цзэдун предложил объединение, испугался последствий. Был бы столицей СССР Пекин, жили бы мы сейчас в гигантской Северной Корее, и был бы государственный язык китайский, и сдавали бы в Москве ЕГЭ на китайском, смотрели китайский «Первый канал».
      Вся современная Европа состоялась благодаря национальным революциям, которые суть часть процесса буржуазно-демократических революций. Если Россия выбрала путь цивилизованного капитализма, то нужно готовиться к процессу неизбежного наступления эпохи национальных революций в России. Вопрос в том, что они должны быть мирными, эволюционными, взаимовыгодными для народов, не приводящими к озлоблению и взаимным упрекам. Необходимо выработать взаимовыгодную форму существования, исходящую из политических реалий XXI века. Их не нужно бояться, думаю, что русским в результате буржуазно-демократической национальной революции в Татарстане будет жить гораздо комфортнее. Да и всем народам тоже. Республика должна ориентироваться не на сингапурскую модель развития, которая является вторичной от европейской модели, а на саму европейскую модель, и здесь у нас два пути, как в начале века у России, – прусский или американский. Прусский больше опирается на историю, на традиции, он более консервативный и, следовательно, неизбежно более медленный, мягкий. Американский более динамичный. Шаймиев – сторонник прусского пути, сингапурский путь, предельно позитивистский, вызывает большую симпатию у Минниханова.
      Любая революция происходит сначала в духе, в области идеологии. Поэтому татарам нужно сформулировать принципы татарского пути вперед. Но принципиально важно начать движение, стронуться с точки застоя, преодолеть боязнь «подростка» перед первым шагом к «взрослому» татарскому будущему. В связи с этим татарам крайне необходимо впитывать в себя весь мировой опыт, все положительное, выработанное человеческой цивилизацией. Каждый народ сам решает свою судьбу. Хочет ли он быть по-прежнему ведомым или хочет ли он стать ведущим, при этом зарабатывая реальный авторитет среди народов мира не агрессией и маханием кулаков, насильственным навязыванием своей, не всегда высокой культуры (если народ ведет себя агрессивно по отношению к другим народам – это всегда признак неизжитого варварства).
      И здесь татарам, как воздух, нужна общероссийская Конфедеративная партия, которая позволила бы учесть интересы развития других народов, ибо освободиться в России можно только с помощью системы коллективной взаимовыручки. Интересы всех народов в развитии собственных культур, а культура развивается не на имперских, а на демократических, народных началах. На имперских принципах культура народа деградирует. В связи с этим перед русским народом стоит задача радикального духовного освобождения от имперского искуса. Иначе это может привести к катастрофическому вырождению русской цивилизации.
      Победа двух татарок в «Голосе», победа татарки в конкурсе «Мисс Россия», победа казанской танцевальной сборной Алины Бариловой, участие Дины Гариповой в «Евровидении», прорыв Альбины Шагимуратовой на первые места в мировом оперном рейтинге, Нуриевский и даже Шаляпинский фестивали, выступления ГСО Сладковского, строительство «Иннополиса» под Казанью, республиканский конкурс «Созвездие», восстановление Булгара и Свияжска есть часть процесса ренессанса татарского народа, есть закономерные проявления роста пассионарности татарского народа. Народ с сильным пассионарным импульсом не может быть зависимым, пассинарность требует насущно самостоятельности, так что суверенитет не блажь и не случайность, а проявление мистических духовных татарских сил. Так как национальная революция всегда есть явление мистическое. Еще раз подчеркну – бессмысленно и опасно становиться на пути у этого процесса. А вот использовать рационально эту колоссальную духовную энергию нужно и необходимо выработать совместно с русским народом равноправную и взаимовыгодную модель существования. Та структура, в которой существовал татарский народ в предыдущий исторический период, безвозвратно ушла в прошлое. Если человек осознал себя свободным человеком, его уже никогда невозможно сделать рабом.
      Маркс считал, что в основе развития цивилизации лежат производительные силы, но он ошибался, развитие производительных сил детерминируется пассионарной энергией, так как развитие науки есть часть развития культуры. Религия дает мощнейший пассионарный импульс народу. Следовательно, нужно развивать татарское богословие, именно оно находится в фундаменте развития науки и экономики. Правда, у нас роль богословия сегодня играет история.
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (84)
Nur, 28.05.2013 в 22:32

Татары и башкиры берите пример!

Народный татарско-башкирский праздник Сабантуй является грандиозным праздником для наших народов. Когда он проходит чисто на национальном языке и это вдвойне приятно. Нигде нет такого праздника, где бы смогли участвовать все, начиная с детей до бабушек и дедушек. 26 мая 2013 года состоялся Сабантуй организованный мусульманами Елабужского района около деревни Хлыстово. Многие мусульманские семьи смогли отдохнуть от городской суеты и пообщаться с другими единоверцами. В ходе праздника все малыши и родители активно участвовали в спортивных мероприятиях, соревнованиях, после завершения спортивных программ все дети получили подарки. Позже все вместе совершили послеполуденный намаз, а также был организован праздничный обед, где обсуждались насущные проблемы татар и мусульман.
Татарлар, кайда гына яшәсәгез дә Сабантуй бәйрәмнәрендә актив катнашыгыз, ата-бабаларыбызның гореф-гәдатләренә нигезләнеп саф татар телендә бәйрәм чараларын үткәрегез! Безнең бәйрәмнәребездә бернинди спиртлы эчемлекләр, харам ашамлыклар, сүгенүләр булырга тиеш түгел. Ислам канунарына нигезләнеп Сабантуй бәйрәмен үткәрү бик тә яхшы булыр иншАллах. Алабуга мөселманнары барыбызга да үрнәк булсын!

Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ – Рафис Кашапов. http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/05/blog-post_26.html

Guest, 28.05.2013 в 23:28

Спасибо Рашиту эфенди за умную и полезную статью!

..., 29.05.2013 в 10:11

Bez buldarabez!
Bezdan jitte!

Guest, 29.05.2013 в 12:27

Если человек осознал себя свободным человеком, его уже никогда невозможно сделать рабом.
----------------------------------------------------
Прежде всего кто-то должен сказать человеку,что он должен быть свободным и показать какой дорогой он должен идти к свободе.Как мы увидили и убедились,Шаймиев не смог исполнить взятые им на себя обязанности творца свободы для татарского народа.Хотя некоторые и стараются каждый его чих трактовать на пользу татарского народа.Минниханов судя по всему исполняет роль исполнительного директора "ОА Татарстан" для Москвы.Свобода для него,то же самое что слово честь для некоторых девушек"Это что-то военное."Пока указанием пути к свободе занимаются те кого власть называет ваххабитами и пр. неформалы.Занимаются этим небезуспешно,тем более,что российская ФСБешная власть своей дуростью подыгрывает им.Вопрос свободы человека,общества для татар как раз таки не замыкается на вопросе по какому пути развития идти"сингапурскому"или"европейскому",это вопрос экономики.Для татар уже 500 лет стоит вопрос национальной свободы,сохранения этноса.А уж если татары добьются национальной свободы,то уж наверно смогут выбрать для себя приемлимый путь развития американский или како-либо другой.

Адиль, 29.05.2013 в 12:29

Прошу прощения это мой коммент

Aqbars, 29.05.2013 в 13:36

Россия-Московия -результат ошибки ханов Золотой Орды, допущенной ими в ходе гражданской войны середины 14-15 веков. Татары уже давно сполна заплатили за эту ошибку.
Мы уже свое давно отсидели!
Наступает время самоорганизации.

Guest, 29.05.2013 в 14:51

Aqbars, 29.05.2013 в 13:36
Наступает время самоорганизации.
------------------------------------------
Оно уже 460 лет наступает, но всё никак не наступит...

Aqbars, 29.05.2013 в 15:39

"Aqbars, 29.05.2013 в 13:36
Наступает время самоорганизации.
------------------------------------------
Оно уже 460 лет наступает, но всё никак не наступит..."

За ошибки предков приходится платить. Дорогой ценой. Посему нужно хорошо выучить уроки Истории, коя, как известно, мамаша суровая и ничем в возмездии не стесняющаяся.

Рафаэль, 29.05.2013 в 15:42

Сколько надо столько должно пройти времени .Это вам не на троих сообразить .Знаю точно Россия развалится рано или поздно .

Guest, 29.05.2013 в 16:03

Рафаэль
Знаю точно Россия развалится рано или поздно
------------------------------------------
Я тоже не сомневаюсь. Только никто из нас не доживет до этого развала.

Рафаэль, 29.05.2013 в 16:56

В наших силах ускорить развал России ,а доживем или нет вторично .

Guest, 29.05.2013 в 17:01

Рафаэль
Ну если вторично и если вам больше нечем заняться в этой жизни, то завсегда пожалуйста, ускоряйте развал России сколько хотите.

Кунак, 29.05.2013 в 19:12

Ну и ладно,мы не доживем до полного освобождения от русского имперского господства. Была бы надежда, что последующие поколения будут жить в свободном татарском государстве или конфедеративной республике Татарстан. Готов сидеть на воде и хлебе, лишь бы приблизилось распад империи

Аналитик, 29.05.2013 в 21:56

Кунак, 29.05.2013 в 19:12
Ну и ладно,мы не доживем до полного освобождения от русского имперского господства.
=========
Вы неправильно ставите вопрос. Доживем ли мы до этого счастливого дня или нет, не столь уж важно. Что действительно важно, это сделать все для этого - нашего национального освобождения !

Guest, 30.05.2013 в 00:46


Наилучшим образом отражена жизнь в России в стихах Лермонтова:

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Укроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.


Борис Пастернак:

«Верю я, придет пора
- Силу подлости и злобы,
Одолеет дух добра!»

Меткие выражения Александра Блока:

«Одно только делает человека человеком: знание о социальном неравенстве!»

Радищев: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Самодержавие - есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом!".

Ефремов:

1. «Могучий кнут в руках власти - призрак высочайшего и лживого счастья!».

2. «Надменно и вызывающе... ведут себя обычно люди, скрывающие комплекс неполноценности».

3. «Вначале крушат человека физически. Вторая ступень - психическая ломка».


Тургенев:

«Вне народности - ни художества, ни истины, ни жизни - ничего нет!».

Антон Павлович Чехов:

«Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай!».

Лев Николаевич Толстой:

«Для того, чтобы сказать понятно то, что имеешь сказать, говори искренно, а чтобы говорить искренно, говори так, как мысль приходила тебе».

«Для того чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно; для того, чтобы знать, что делать, надо знать, чего не должно делать».

«Для того чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его, имея в виду вполне совершенного человека,- только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить».

«Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу!».


Некрасов:

«Ты и убогая, ты и обильная,
Ты и могучая, ты и бессильная,
Матушка Русь!»


Высказывание Чаадаева: «Есть умы столь лживые, что даже истина, высказанная ими, становится ложью!»

Грибоедов:

«А судьи кто?;
Ах, злые языки страшнее пистолета;
Свежо предание, а верится с трудом!;
Служить бы рад, прислуживаться – тошно;
Уж коли все пресечь: Забрать бы книги бы, да сжечь;
Чины людьми даются, а люди могут обмануться!».
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку!; Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца!».

Чаадаев:

«Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит её; я думаю, что время слепых влюблённостей прошло... Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия!».

Очень поучительна история, которую я узнал из книги Бодо Шефера «Законы победителей»:

Когда сэр Уинстон Черчилль был уже очень стар (ему было 93 года), университет, находившийся поблизости от его родного города, пригласил его выступить с речью. Это было событие для Англии. Издалека прибывали люди, чтобы послушать знаменитейшего соотечественника своего времени.
Декан представил Черчилля как значительнейшего из ныне живущих англичан, который собирался произнести важнейшую речь в своей жизни, своего рода квинтэссенцию своей долгой жизни.
Тысячи людей до отказа заполнили самый большой лекционный зал университета и напряженно ждали великого человека и его речи. Черчилль встал, подошел к микрофону и сказал:

«Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!».

После этого он снова сел. Конец речи. И больше он не сказал ни слова.





Guest, 30.05.2013 в 00:47

Да сайт идиотов! При той ассимиляции которая у татар, до развала России матушки некто из татар недоживет.20 лет назад уже началась у татар.и очень сильная.Уже 20 лет Фаузия Байрамова писала надо переселять татар со всего мира в Татарстан.Кто ее послушал ?некто.Татары живут по диаспорам и заграницам и ждут трусливо распада России.

Guest, 30.05.2013 в 00:50

Cколько татар за 20 лет переселилось в Татарстан? Кто нибудь знает? Всем насрать!Некто переселятся нехочет

Вил Мирзаянов, 30.05.2013 в 03:02

Еще раз вынужден повторить уже свое многократно высказанное мнение. Какие бы там не приписывали Шаймиеву или Миниханову пристрастия, будущее татар не зависит от них и вообще, от того, в какие там партии пойдет казанскиий наместник и его свита. У истории есть свои законы, согласно которому имперская форма правления и колонии исчерпали свой запас прочности и они должны распасться. Пока Российская империя держится на нефти и газе, будучи не способна на что то созидательное, чтобы поддержать нынешний режим. На такой фарт уже приходит конец из-за ускоренной энергетической революции, идущей на всех парах в США и Европе. Через 5 лет США избавятся от зависимости от ближневосточной нефти, им вполне хватит своей нефти. США сегодня не только полностью обеспечивают себя природным газом, но со следующего года начнут его экспортировать. Разрабатан и успешно испытан электрический литиевый аккумулятор, емкость которого 3 раза выше существующих. Следовательно, можно предположить, что электрические автомобили приходят на смену к автомобилям с двигателями вунтреннего сгорания. Если учесть тот факт, что американцы начинают внедрять свои технологии добычи природного газа в Европе, то последняя скоро станет энергетически независимой от России. Вывод: российская экономика на всех парах мчится к развалу, что естественно приведет к очередному и окончательному распаду Российской империи. Татарстан, как все 16 т.н. союзные республики, получившие независимость в результате частичного распада Российской империи, наконец, может получить шансы на свою независимость. Если, конечно, Шаймиев, Миниханов и др. вновь не предадут татар и приложат все усилия, чтобы сохранить империю. Боюсь, они, т.е. татарская правящая элита не заинтересована в независимости республики в страхе, что они могут потерять свои личные богатства и власть. Если эта элита убедится, что она в новых условиях может их сохранить, то вполне может повториться сценарий Казахстана или Узбекистана. Во главе Татарстана утвердится новый татарский авторитарный вождь. Однако, учитывая тот факт, что в Татарстане достаточно много русского населения, полная форма такой авторитарной власти как в Казахстане может и не пройти. Так что господа, судьба татар вместе с другими народами российских колоний решается вовсе не личными пристрастиями нынешнего наместника Кремля в Казани, а ходом технологической революции, бушующей на Западе.

Guest, 30.05.2013 в 08:32

Мирзаянов кажется полнейший марксист. Технологическая революция для него определяющий фактор духовного развития.

Роман , 30.05.2013 в 11:13

Из последних трех статей Рашита Ахметова эта самая слабая. Создается впечатление, что ее писал не демократ, один из бывших руководителей Народного Фронта Татарстана Рашит Ахметов, а бывший заместитель заведующего идеологическим отделом Татарского обкома партии Рафаэль Хакимов. Как говорится - приехали.

Guest, 30.05.2013 в 12:59

Вы не правы, Роман!
Статья Рашита Ахметова, как всегда, интересная, позитивная, аналитическая! Он молодец!

Роман, 30.05.2013 в 14:28

Теоретический багах бедноват. Три раза упоминается Ленин, по два раза Сталин и Мао цзе-дун, еще три раза Шаймиев. И какое, же все эти товарищи имеют отношение к конфедерации, федерации ? Кроме , конечно, Шаймиева, у которого мысли сводятся, хотелось бы жить в равноправной конфедерации. И это все познания автора в вопросах государственного строительства?

Guest, 30.05.2013 в 14:32

Комментатор от, 30.05.2013 в 08:32 пишет:

"Мирзаянов кажется полнейший марксист. Технологическая революция для него определяющий фактор духовного развития".
_____________________________________

Вил Мирзоянов совершенно верно все пишет.

Среда - это ведь реальная действительность, в условиях которой происходит духовное развитие человека.

Выделяются: ближняя среда (домашняя) и дальняя (социальная) - общественный строй, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и др.

Семья предоставляет и условия, в том числе материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности также закладываются в семье.

«Каждый последующий воспитатель делает для человека не соизмеримо меньше, чем предыдущий» (Жан-Жак Руссо).

Воспитание, деятельность и общение как факторы развития духовной личности:

Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.
Воспитание подчиняет развитие человека намеченной цели.
Воспитание - это заполнение пробелов в наследственной программе человеческого развития. Одна из важнейших задач правильно организованного воспитания - выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

Сила воспитательного воздействия зависит от ряда условий и обстоятельств.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может это осуществить» (А.Дистервег).

Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия, два способа существования человека.

Деятельность - форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на целесообразное изменение и преобразование окружающего мира.

Основные виды деятельности - игра, учение, труд.

Существуют различные классификации видов деятельности: социология: трудовая, общественно-политическая, художественно-творческая, научная и т.д.; педагогика: трудовая, учебная, игровая; психология: изучает деятельность, связанную с психическими процессами (сенсорная, мнемическая, мыслительная и др.).

Выступая как форма бытия и способ существования человека, деятельность:

- обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей;
- становится фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей;
- является сферой реализации человеком своего личностного потенциала, достижения жизненных целей, успехов;
- создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов;
- является источником и критерием научного познания, самопознания и саморазвития;
- обеспечивает познание и преобразование окружающего мира.

Таким образом, технологическая революция создает материальную основу для достойной жизни человека, позволяет достичь высокий уровень жизни, развивать способности и таланты, повышать духовный уровень человека и становиться духовно развитой личностью, способной преобразовать мир к лучшему!

Роману, 30.05.2013 в 14:39

Роман, я думаю, что г-н Ахметов просто не ставил целью описать полностью в данной статье свое видение конфедерации. Он, видимо, хочет, чтобы люди сами размышляли и предлагали свои варианты. А теоретическая база, думаю, у него достаточная.

Guest, 30.05.2013 в 20:42

"бывший заместитель заведующего идеологическим отделом Татарского обкома партии Рафаэль Хакимов..." Во как!!! Он оказывается из бывших!

Guest, 31.05.2013 в 08:13

Сталин был наркомом по делам национальностей в правительстве большевиков. Он основал Закавказ. Федерацию, работал с мусульманами, Северным Кавказом. Спорил с Лениным, он считал, что СССР должен был быть унитарным государством и был против союзных республик и республик в принципе. Ленин был сторонником права наций на самоопределение, против сталинской теории автономизации. Много материала есть у Индуса Тагирова. Например по Сулатан Галееву и борьбе за права республик в СССР. Все республики были против Сталина тогда. Ленин отрицательно относился к великорусскому шовинизму, а Сталин его "оседлал". У Мао Цзедуна был тоже упор на сталинский унитаризм. В Китае нет республик, тем более союзных.

Guest, 31.05.2013 в 08:16

Хакимов был также зав. кафедрой научного коммунизма в Институте культуры.

Guest, 31.05.2013 в 14:59

, 31.05.2013 в 08:13 "...В Китае нет республик, тем более союзных".
__________________________________________________
Этнос не убьёшь. Например, Л.Н.Гумилев считал этнос естественным, природным феноменом.

Аналитик, 31.05.2013 в 16:03

, 31.05.2013 в 08:13
В Китае нет республик, тем более союзных.
========
Но есть движение тибетцев и уйгуров против китайской оккупации.

Guest, 01.06.2013 в 00:22


О демократии, гражданском обществе, правовом государстве и формах государственного устройства (авторитарная, федеративная и конфедеративная)

Политическая практика даже в условиях демократии не в состоянии полностью преодолеть недостатков и даже пороков общественного устройства: таких, как коррупция, преступность, социальные и национальные конфликты, терроризм, финансовые кризисы и т.д.

На этот счет известен афоризм У. Черчилля, утверждавшего, «что демократия – далеко не лучший способ управления страной. Проблема в том, что все остальные гораздо хуже».

Именно и только в условиях демократии в какой-то степени осуществимы такие идеалы современной политики, как гражданское общество и правовое государство.

Гражданское общество обозначает оптимальное соотношение интересов личности и государства, правильное распределение их полномочий.
Суть дела тут состоит в том, что полномочия государства распространяются не на всю нашу жизнь, а только на ее часть.
Выполнив установленные законом обязанности перед государством, все граждане во всём остальном остаются полностью свободны в своих мыслях и поступках.
Государство не имеет право вмешиваться в нашу личную жизнь (если она не угрожает другим людям).
Но для нормальной жизни людей этого мало.

Кроме свободы и равенства, необходима ответственность всех сознательных граждан за поддержание их коллективных ценностей в экономике, политике, культуре.
Если граждане будут равнодушны к негативным явлениям вокруг себя, этих явлений – преступности, экологического кризиса, бедности, др. – не искоренить.


Поэтому гражданское общество основывается на добровольной, бескорыстной инициативе всех сознательных граждан, их благотворительной деятельности, гражданском долге.

Гражданское общество существует наряду с государством, не подчиняется ему, взаимодействует с ним – поддерживает его в одних случаях, критикует и поправляет в других.
Здесь проявляет себя свободный индивид.
Эту сферу общественной жизни составляют самые разные общественные объединения и движения (профессиональные, творческие, женские, детские, досуговые, земляческие, спортивные, экологические, потребительские и мн. др.)
.

Если политические партии борются за власть в государстве и, победив на выборах, распоряжаются ею, то общественные объединения и движения защищают специальные интересы различных групп населения – профессий, национальностей, полов, возрастов, регионов, конфессий и т.д.
Тем самым обеспечивается всё многообразие целей интересов самых разных людей, в самых разных сферах их жизни.
Государство просто не в силах обеспечить их всех своим вниманием.

Основа гражданского общества – частная собственность, гарантии её неприкосновенности и защиты, которые даёт правовое государство.
Это последнее понятие отражает упомянутый выше принцип демократии – разделения и взаимодействия ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной).
При таком состоянии государства гарантируется исполнение принятых законов; существуют механизмы борьбы с попытками обойти закон, уйти от ответственности за его нарушение.

Право – важнейший атрибут государственной организации общества.
Это совокупность законов, т.е. прошедших компетентное обсуждение и специальную процедуру принятия правил поведения людей в типичных ситуациях их жизнедеятельности.
Поведение человека, его отношения с другими людьми регулируется целой системой норм и санкций за их нарушение.

В формировании такой системы социальной регуляции поведения участвует мораль, религия, другие формы культуры.

В разных странах складывались различные типы права, традиции применения законов. Так, право делится на предецентное (принятие решений судом по аналогии с корпусом всех предыдущих решений судей этой страны – Великобритании и ее сателлитов) и кодифицированное (подведение конкретного нарушения закона под те или иные статьи официально утверждённого кодекса уголовного, гражданского, трудового, жилищного, семейного и т.д. права, как на Европейском континенте, в том числе в России).

В основу законодательства всех цивилизованных стран положены коренные права и свободы человека

В наши дни их формулируют и поддерживают,

во-первых, Основные законы (Конституции) отдельных государств,

а во-вторых, международные организации (ООН, ЮНЕСКО, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе – ОБСЭ, Совет Европы, т. п.).

Эти права подразделяются на:

личные (гражданские) (на жизнь, достоинство личности, её свободу и неприкосновенность, частную жизнь, неприкосновенность жилища, национальную принадлежность, передвижения и места жительства, свободу совести и вероисповедания, свободы мысли и слова);

политические (печати и распространения информации, объединения людей по их интересам, на собрания и манифестации, право избирать и быть избранным в государственные органы, участвовать в отправлении правосудия, обращаться в государственные органы с жалобами и запросами);

экономические и культурные (частной собственности, право на труд и отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, получение образования, свободу творчества, на социальное обеспечение).


Формы государственного устройства зависят от соотношения его политического центра и его же периферийных частей.

С этой точки зрения государства делятся на:

а) унитарные, территория которых делится на одинаковые по правам и обязанностям административные части, а конституцию и прочие законы вырабатывает центр;

б) федеративные – в их составе законодательные полномочия распределены между центром и провинциями; отдельные субъекты федерации имеют собственное законодательство и верховные органы исполнительной власти (правительства); общий суверенитет федерации касается только ее внешней политики;

в) конфедеративные, чьи субъекты полностью самостоятельные во всех сферах, кроме обороны, внешней политики, еще кое-каких функций (скажем, денежной эмиссии, почтовой службы и т.д.).

Разновидности государственности:

а) демократия, т.е. «народовластие» – в том смысле, что государство гарантирует невмешательство в личную жизнь граждан, реально обеспечивает важнейшие права и свободы личности (устного и печатного слова, митингов и собраний, общественных движений, путешествий по своей стране и выезд за границу, т.д.);

б) авторитаризм – существенные ограничения прав и свобод граждан в пользу государства; моральное и законодательное принуждение населения к исполнению расширенного круга условий политической жизни (запрет оппозиционных партий и движений, цензура средств массовой информации, преследования инакомыслящих, «железный занавес» на границах, т.д.);

в) тоталитаризм – (от лат. totalis – цельность, полнота; имеется в виду – государственной власти в одних руках) это особая разновидность диктатуры, которая встречается во все времена.

Диктатура отличается насильственным захватом власти узкой группой лиц и соответственным правлением, которое основано на голом насилии, физическом подавлении любого сопротивления воле диктора.

При диктатуре сплошь и рядом нарушаются права граждан, их произвольно лишают имущества и свободы, казнят без суда или при инсценировке такового.

Однако тоталитаризм – это не обычная диктатура.
Такой политический режим возник только в XX веке.
Основные разновидности тоталитаризма имели место: в России - Сталина; Италии -Б. Муссолини; Германии - Гитлера.

В дальнейшем близкие к тоталитаризму режимы сложились в целом ряде стран Востока (скажем, Китай Мао Дзедуна или Камбоджа Пол Пота), Африки (ЮАР времен апартеида и др.) и Латинской Америки (хунты военных, вроде Чили времен Пиночета).

Guest, 01.06.2013 в 03:19


Конфедеративное государственное устройство

http://www.politicalway.ru/powas-1043-1.html

Швейцарская Конфедерация

http://www.mid.ru/bdomp/ns-reuro.nsf/348bd0da1d5a7185432569e700419c7a/50c017771f2d102e43256d1000449a46!OpenDocument

http://www.cult-turist.ru/country-topics/2218/?q=524&it=2218&tdp=fshk

http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1892_page_7.html

США

Юридическое оформление федеративного государства в США единодушно связывается с Конституцией 1787 г.
Однако относительно федеративного устройства государственности в США до гражданской войны 1861—1865 гг. в научной литературе имеются разногласия.
Одни авторы утверждают, что США продолжали оставаться конфедерацией, другие считают такую точку зрения неправильной, полагая, что США были преобразованы в федерацию.
Как известно, конфедерацию США образовали британские колонии.

В соответствии с подписанным договором каждый член конфедерации сохраняет свою независимость, суверенитет и членство в Организации Объединенных Наций (ООН).

Ученые выделяют равнозначные понятия: «конфедеративное государство» и «конфедеративный союз».

Вместе с тем термин «конфедеративное государство» распространен в отечественном праве. Однако он известен, прежде всего, потому, что был использован в третьем проекте Союзного договора 1991 г. (так называемый Договор о Союзе Суверенных Государств) для характеристики нового союза. Этот термин пришел на смену более широкому понятию «союзное государство», применявшемуся в Договоре об образовании СССР (преамбула), а также в Конституциях СССР 1936 г. (ст. 13) и 1977 г. (ст. 70).

Роман, 01.06.2013 в 06:40

Тысячи людей до отказа заполнили самый большой лекционный зал университета и напряженно ждали великого человека и его речи. Черчилль встал, подошел к микрофону и сказал:

«Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!».

После этого он снова сел. Конец речи. И больше он не сказал ни слова. А должен был добавить :" если ваше дело правое. За правое дело и умереть не страшно".

Аналитик, 01.06.2013 в 18:04

Когда сэр Уинстон Черчилль был уже очень стар (ему было 93 года), университет, находившийся поблизости от его родного города, пригласил его выступить с речью. Это было событие для Англии. Издалека прибывали люди, чтобы послушать знаменитейшего соотечественника своего времени.
Декан представил Черчилля как значительнейшего из ныне живущих англичан, который собирался произнести важнейшую речь в своей жизни, своего рода квинтэссенцию своей долгой жизни.
Тысячи людей до отказа заполнили самый большой лекционный зал университета и напряженно ждали великого человека и его речи. Черчилль встал, подошел к микрофону и сказал:
«Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!».
После этого он снова сел. Конец речи. И больше он не сказал ни слова.
=======
Если Черчилль ( 1874-1965 ) что-то сказал в свои 93 года, значит, он для этого встал из могилы, поскольку умер, когда ему было 91.
На самом деле он эти слова произнес во время второй мировой войны и его слова были направлены против нацистской агрессии, которой противостояла Великобритания. Подлинные его слова, произнесенные время визита Черчилля в школу Хэрроу 29 октября 1941 года, звучат так:
Никогда и ни перед кем не сдавайтесь - никогда и ни в чем: ни в великом, ни в малом, ни в важных вещах, ни в пустяках - и никогда никому не уступайте, если это не противоречит чести и здравому смыслу. И уж тем более не уступайте силе, даже если речь идет о будто бы превосходящей силе врага.

Guest, 01.06.2013 в 18:18

Слова Черчилля: "Никогда и ни перед кем не сдавайтесь - никогда и ни в чем: ни в великом, ни в малом, ни в важных вещах, ни в пустяках - и никогда никому не уступайте, если это не противоречит чести и здравому смыслу. И уж тем более не уступайте силе, даже если речь идет о будто бы превосходящей силе врага".
----------------------------------------------
Замечательные слова!
Спасибо за уточнение. На разных сайтах слова Черчилля приводятся не совсем точно, есть небольшие расхождения.

Guest, 01.06.2013 в 18:38


Мусульмане возмущены сюжетом Первого канала

http://sovet-naroda.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed:+blogspot/AYLYQ+(%D0%A1%D0%92%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%94%D0%90)

Аналитик, 01.06.2013 в 19:20

Вопрос к Вилю Мирзаянову. Поскольку в Белоруссии правящий режим Европейский Союз специально для оппозиционно настроенных молодых белорусов создал т.н. Белорусский университет в изгнании.
Основная задача этого университета состоит в подготовке нового поколения молодых людей - людей, которые смогут реализовать свой потенциал, когда в стране наступят перемены.
Вы не рассматривали вопрос создания Татарского университета в изгнании ? Ведь когда Татарстан освободится, нам также понадобятся люди с европейским образованием, не так ли ?

Аналитик, 01.06.2013 в 19:23

Прошу прощения за допущенную ошибку.
Исправление - первый абзац следует читать как
Вопрос к Вилю Мирзаянову. Поскольку в Белоруссии правящий режим лишил оппозиционно настроенных молодых людей получать высшее образование, Европейский Союз специально для них создал т.н. Белорусский университет в изгнании.

Guest, 01.06.2013 в 19:40


АССОЦИИРОВАННОЕ ЧЛЕНСТВО
- членство какой-либо организация (или государства) в союзе организаций (государств) на особых условиях.

http://www.slovarnik.ru/html_tsot/a/associirovannoe-4lenstvo.html


АССОЦИИРОВАННОЕ ЧЛЕНСТВО — понятие, заимствованное из международного права и используемое в законодательстве некоторых субъектов РФ для обозначения особого статуса республики в составе Российской Федерации. В частности, таким понятием оперирует Конституция Татарстана. Из ст. 61 Конституции Республики Татарстан следует, что республика — суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией — Россией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения.

http://slovari.yandex.ru/~книги/Конституционное%20право%20РФ/Ассоциированное%20членство/


Расширение Европейского союза

http://ru.wikipedia.org/wiki/Расширение_Европейского_союза

Кунак, 01.06.2013 в 22:04

У У. Черчиля видимо было отменное здоровье, прожив выше 90 лет,и при том что очень любил армянский коньяк, которым его снабжал Сталин. Ежедневно выпивал бутылку,а то и две.
О другом. Если бы наши баи раскошелились, и создали татарский университет в изгнании с преподаванием на английском и татарском языках пополам 50 на 50 с тем чтобы наши ребята не отрывались от родных корней. Условия: безоговорочное возвращение после окончания в Татарстан.

Guest, 01.06.2013 в 22:47

А зачем Татарский Университет создавать в изгнании?????? В Татарстане можно окрыть этот университет.В России полно всяких Национальных Университетов всяких народов мира.В Москве есть Азербайжанский Национальный Университет,Еврейский Национальный Университет .Только у татар нехрена нечего нету.Или нехотят или им ,татарам нечего ненадо.

Guest, 01.06.2013 в 22:52

В России можно открыть любой университет на любом языке мира.Были бы деньги.Только в Татарстане с ежегодным доходом в 48милиардов долларов в год ,денег на нечего нет.У Шаймиева два сына миллиардера ,а он позорится бегает со своим Без булдарабыз......

Аналитик, 02.06.2013 в 09:27

, 01.06.2013 в 22:47

А зачем Татарский Университет создавать в изгнании?????? В Татарстане можно окрыть этот университет.В России полно всяких Национальных Университетов всяких народов мира.В Москве есть Азербайжанский Национальный Университет,Еврейский Национальный Университет .Только у татар нехрена нечего нету.Или нехотят или им ,татарам нечего ненадо.
=========
Не думаю, что Татарский университет в России или ее колонии Татарстане просуществует хоть один семестр. Доказательством тому является то, что правительство РФ не допустило создания Татарского университета, создания которого татарская общественность требует уже много лет ! Именно российские власти препятствуют этому, а не нежелание татар, как это утверждают русские империалисты ! Еврейский или азербайджанский университет они могут допустить, а вот появления татарского университета весьма и весьма опасаются. Даже татарские школы и то закрывают, чего уж говорить о Татарском университете !

Аналитик, 02.06.2013 в 09:30

, 01.06.2013 в 22:52
В России можно открыть любой университет на любом языке мира.Были бы деньги.
==========
Вранье ! Если российские власти вас хоть на капельку заподозрят в антиправительственных настроениях, то скоро у вас не будет ни денег, ни бизнеса, ни университета, ни даже свободы. Если не кто-то не верит, то пусть спросит у Ходорковского, бывшего миллиардера и нынешнего заключенного, лишившегося всего за то, что посмел возразить Путину.

Татарский инженер, 02.06.2013 в 14:26

Национальная татарская элита под руковоством президента РТ ведёт татарский народ к полной ассимиляции.
Современная система образования РТ является составной частью русской национальной системы образования. Попытка встроить в русскую систему образования татарский компонент, как показал опыт последних 20 лет, окончился полейшим провалом. Как результат: русские ученики, окончившие школу, где они учили татарский язык, не знают даже основы татарского языка. Татарские дети, оканчивая школу, не могут получить высшее и специальное образование на татарском языке. Провозглашённый принцип : равное обучение русскому и татарскому языку не соблюдается. Да предметы "русский язык", "русская литература" преподаются столько же времени , что и "татарский язык" и "татарская литература". Однако остальные предметы преподаются только на русском языке. В итоге дети в школе 20% занимаются на татарском языке и 80% на русском. Этот перекос в образовании, который не замечает наша элита, ведёт татарский народ прямиком к ассимиляции. Уже сегодня дети многих казанских больших начальников не знают или плохо знают татарский язык. Даже президент РТ проговорился, что его детьи плохо знают язык.
Татарская элита продолжает продавать татар : всей душой и телом пркормленные татарские начальник подчинены русской государственной машине. Правильно пишет В. Мирзаянов: надо смести прогнивший режим. Надо объявить призыв всей татарской молодёжи со всей России, СНГ и мира.Всю власть надо передать татарской молодёжи. В чечне есть молодой энергичный лидер-Кадыров Рамазан.
Вот это настоящий национальный лидер!
Настоящий Хан!
Татары вперёд-алга!

Роман, 02.06.2013 в 17:37

Сводить вопрос национальной идентификации только к языку по меньшей мере глупо. Евреи, например, не заморачиваются насчет своего языка и прекрасно обходятся русским. Надо больше думать о душе, а язык дело десятое. Не думаю, что русский язык уродуют прекрасную душу прекрасного татарина. Если Вы докажете обратное, я могу еще подумать об этом.

гость, 02.06.2013 в 19:27

для Романа
Можно знать множество языков, но один единственный с которым возникает образ Родины - является тот первый язык, который человек слышит в колыбельной песне матери. И именно его он хранит в своем сердце всю жизнь.
Тебе , Роман, этого не понять, ибо вы и свой язык не знаете. Не то бы не написали такую глупость !

Роман, 02.06.2013 в 19:46

Это говорит о том, что ты просто не можешь до сих перерезать пуповину, которая связывает тебя с матерью. И это предмет твоей гордости ! Мужчина должен идти вперед,освоаивать пространство, покорять время, а не сидеть и повторять слова, которые услышал в детстве. И плакать, и плакать о своей судьбы. Мыскыл дивана. Пора повзрослеть.

Адиль, 02.06.2013 в 21:08

Твое образное выражение Роман"перезать пуповину матери"означает для татар отказ от своей сути,т.е.отказ от собственной нации.В этом мире такой порядок:есть язык-есть народ,нет языка нет народа.Евреи,говоришь не заморачиваются насчет языка,евреи воостановили почти забытый иврит и сейчас это государственный язык Израиля.Не знаю,кто ты по нации,но твои советы для татар это яд.

Guest, 03.06.2013 в 01:02

У Романа просто банальная задача - ассимилировать и русифицировать татарский народ. И его национальность в данном случае не имеет значения, он выполняет свою работу, и использует для этого любые аргументы, которые он может найти исходя из уровня своего интеллектуального развития. Это же сразу видно по его рассуждениям!

ИНОЛРОДЕЦ, 03.06.2013 в 11:53

...Основные виды деятельности - игра, учение, труд.
Деятельность без пассионарности в условиях буржуазной экономики выхолащивает и вытесняет этносы и нации, т.к. всё что интересует буржуа какой бы он нации и гражданином какого государства бы он не считался, по Законам выживания в обществе с буржуазной иделогией, собственное обогащение/прибыль и «разные его утехи» всегда у него будут стоять на первом месте, соответственно эволюционная экономика по сути показала себя античеловечной и лженаучной даже чисто физиологически с правом существования однополых браков, когда их игры и утехи вторгаются в естественное и соответственно природное самосохрание как вида и развитие его как высшей формы земной цивилизации

Аяз Роману, 03.06.2013 в 12:52

Рәхмәт Гостю!
Он в одной строке изложил истоки и суть святого чувства ЧЕЛОВЕКА - неизбывного чувства кровной принадлежности к СВОЕМУ народу. Вместе с родным языком ребенку пожизненно передается очень тонкая, глубоко залегающая и ранимая вещь как строй и мелодика души, мы называем ее “милли моң”. Если этого нет, то духовная и нравственная пустота заполнится каким либо суррогатом типа Путинской мечты сделать из нас всех одну этнобесполую и бесцветную, серую «российскую нацию».
Извините Роман, но Вы как раз и рассуждаете как этнобесполое существо. Неужто Вы действительно лишены этого святого чувства духовной принадлежности к своему народу. А если не лишены, то почему призываете нас к забвению своих истоков?

Сәлам

Guest, 03.06.2013 в 16:36

У Романа, я думаю, чисто меркантильные интересы, и о духовности он вообще никогда не задумывается. А может быть он даже не в курсе, что существуют такие понятия, как духовность, нравственность, справедливость, равноправие, чувство принадлежности своему любимому, великому, талантливому, трудолюбивому и героическому народу...

Роман, 03.06.2013 в 16:56

Что за детский лепет. Давно детский сад закончил ? Давай пиши что-нибудь серезное, взрослое. Каждое новое поколение должно критически пересматривать опыт своих родителей. Без этого невозможен прогресс.Или вы хотите загнать всех татар в свои этнические резервации?

Guest, 03.06.2013 в 17:17

Роман, как всегда, не прав!
Он говорит, что евреи не стремятся сохранить свою идентичность, свой язык и культуру.
Роман, конечно же, лукавит! Он, наверняка, знает, что евреи во всем мире сохраняют свою идентичность.
Они не только в Израиле сохранили свой язык, но даже в Татарстане, в Казани открыли еврейскую школу, в которой дети изучают иврит, еврейскую культуру, прививают любовь к своему народу, к своим историческим национальным героям.
Евреи молодцы, что так трепетно относятся к своему языку и своей культуре, татарам надо пример брать с них!
Человек, не знающий своего родного языка, своей культуры, истории, своих исторических героев - это уже не полноценный человек, а какая-то жалкая особь без рода и племени.
Только осознание своей принадлежности к родному народу; любовь и уважение к своему народу, к своему языку и культуре, к своим героям, делает человека Человеком!
Только тот, кто знает свою культуру, язык и историю, с уважением относится ко всем народам и культурам!
Общество должно состоять не из серых, безликих, однообразных роботов или бессловесных баранов, шагающих строем, а из разных этносов, отличающихся друг от друга языком, культурой, традициями, которые мирно сосуществуют между собой, и живут в дружбе и согласии, без страха, что их язык, культуру и религию могут запретить.
Только такое общество может быть полноценным, духовным, нравственным.
Только такое общество может развиваться и совершенствоваться, когда каждый народ будет иметь право на свой язык, культуру, традиции; когда каждый народ будет сам решать: как ему лучше и эффективнее развиваться, с кем ему выгоднее сотрудничать, как совершенствовать культуру, развивать науки и просвещение, чтобы внести свою лепту в совершенствование этого мира!
Такая концепция мирного сосуществования разных народов с различной культурой, языками и религией, полностью и органично вписывается в идеологию Ислама, который учит, что все народы равны и равноправны, никого нельзя ущемлять по национальному или религиозному признаку, и что все вопросы надо решать мирно и справедливо!

Для Романа, 03.06.2013 в 18:56


Осознание своей национальной принадлежности принято называть национальным самосознанием.
На первое место в возрождении национального самосознания ученые ставят язык народа.
«Язык не только средство передачи знаний и мыслей, но и средство сохранения этноса» (К. Д. Ушинский)

Константин Дмитриевич Ушинский был человеком высокой образованности, он свободно владел английским, французским, немецким языками, в оригиналах читал Декарта, Руссо, Дидро, Гольбаха, Бэкона, Канта, Гегеля и других мыслителей.

Родной язык Ушинский рассматривал как составную часть жизни народа. Без языка невозможна человеческая жизнь, существование человеческого общежития, без него не могла бы развиваться ни одна отрасль научных знаний. Родной язык он рассматривал как ни с чем не сравнимую духовную ценность.

Необходимо заметить, что высшее общество — русское дворянство — в то время по существу не знало русского языка, разговорным языком был французский язык. Детей учили французскому, английскому языку, русский язык не изучался.
К. Д. Ушинского такая ситуация в образовании не устраивала. К. Д. Ушинский в своих работах утверждал, что умственное, нравственное развитие ребёнка начинается с овладения родным языком. Ушинский называет родной язык «удивительным педагогом», который учит очень многому и учит легко, основательно. Язык будит мысль ребёнка, формирует множество понятий, взглядов, развивает мышление.

В обучении и воспитании К. Д. Ушинский ставил на первое место изучение родного языка, которое, по его убеждению, составляет не только главный предмет образования, но и предмет центральный, вокруг которого группируются все остальные. Он подчёркивал значимость родного языка в духовном становлении человека. В своей блистательной статье «Родное слово», он так описал роль родного языка:

«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, вся история духовной жизни народа. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившее и будущее поколение народа в одно великое, историческое целое. Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ!»

По мнению великого философа Н.А. Бердяева, «вне национальности, понимаемой как индивидуальное бытие, невозможно существование человечества. И именно через национальную индивидуальность каждый отдельный человек входит в человечество, он входит в него как национальный человек». «Национальный человек больше, а не меньше, чем просто человек, в нем есть родовые черты человека вообще и еще есть черты индивидуально-национальные» (Бердяев 1990, с.96). В силу этого и культура не может быть, по Бердяеву, «отвлеченно-человеческой, она всегда конкретно-человеческая, т. е. национальная».

Слова поэта князя П.А. Вяземского: «Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной».


Этнос - это то, что объединяет людей изнутри, культурно и духовно. Идентификационными признаками этноса являются расовая принадлежность, цвет кожи, географическое происхождение, язык, обычаи и религия. Границы этнической идентичности подвижны, динамичны и культурно обусИввяшш, что народность формируется как языковая группа. «Народ и язык один без другого представлен быть не может» (Срезневский 1959, с.16). Именно поэтому названия народа и языка исторически совпадают.
Полагают, что среди четырех составляющих национального самосознания - 1) этническое, 2) культурное, 3) языковое и 4) религиозное - доминантным является язык. При этом обычно приводится мнение известного культуролога П.М. Бицилли о том, что народы меняют свои учреждения, свои нравы и обычаи, даже свою религию, свое место жительства, все - кроме языка. В современном философском энциклопедическом словаре отмечено как непреложная истина: «Язык наиболее точно характеризует народ, ибо является объективным духом» (ФЭС 1998, с.554).

«Привязанность человека к родному языку объясняется и тем, что у каждого народа существуют неповторимые ассоциации образного мышления, обусловленные особым семантическим наполнением каждого слова - культурными смыслами. Они закрепляются в языковой системе и составляют ее национальную специфику. Этническое самосознание основывается прежде всего на родном языке» (Хроленко 2004, с.91). Если язык - сердцевинная часть культуры, заинтересованное постижение родного языка - самый эффективный путь к овладению фундаментальной частью национальной культуры. Философ И. А. Ильин в программной статье «Путь духовного обновления» утверждал, что пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка необходимо совершать на его родном языке, причем важен не тот язык, на котором обращаются к нему, заставляя его выражать на нем его собственные внутренние состояния. Язык, - полагает философ, - вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа». Завершается статья своеобразной педагогической рекомендацией: «...В семье должен царить культ родного языка» (Ильин 1994, с. 227).

Язык - составная часть культуры и ее орудие, это действительность нашего духа, лик культуры; он выражает в обнаженном виде специфические черты национальной ментальности. «Язык есть механизм, открывший перед человеком область сознания» (Жинкин 1998, с.351).

Как заметил К. Леви-Строс, язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие существования культуры. Более того, язык - специфический способ существования культуры, фактор формирования культурных кодов (Леви-Строс 1995, с.524).

Для современной науки интерес представляет уже не просто человек, а личность, т. е. конкретный человек, носитель сознания, языка, обладающий сложным внутренним миром и определенным отношением к судьбе, миру вещей и себе подобным. Он занимает особое положение во Вселенной и на Земле, он постоянно вступает в диалог с миром, самим собой и себе подобными. Человек - существо социальное по своей природе, человеческое в человеке порождается его жизнью в условиях общества, в условиях созданной человечеством культуры.

Язык - единственное средство, способное помочь нам проникнуть в скрытую от нас сферу ментальности, ибо он определяет способ членения мира в той или иной культуре. Он рассказывает нам о человеке такие вещи, о которых сам человек и не догадывается.

В. Гумбольдт писал: «Изучение языка не заключает в себе конечной цели, а вместе со всеми прочими областями служит высшей и общей цели познания человечеством самого себя и своего отношения ко всему видимому и скрытому вокруг себя» (Гумбольдт 1995, с.26).

Обращаясь к языку, его истории, мы узнаем, где и как жили наши предки, чем занимались, о чем мечтали, что было для них истинно ценным, а что преходящим. Выдающийся просветитель К. Д. Ушинский писал, что в сокровищницу родного языка складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости, - словом, весь след своей духовной жизни народ бережно хранит в народном слове. Значит, и свои представления о том, что ценно и что неценно, народ бережно вкладывает в слова.

Говоря языком современной науки, слово выступает как имя (одно из имен) концепта, т. е. указатель на концепт. В течение многих веков форма слова может совсем не измениться, зато то, что за ним стоит, обогащается с каждым новым поколением. Значит, чем старше слово, тем оно должно быть «культурнее», т. е. глубже погружено в культуру данной языковой общности. Содержание культурного концепта корректируется с изменением значений слов или появлением новых слов в «общественном обороте».

Аяз Роману, 03.06.2013 в 19:23

Каждое новое поколение должно критически пересматривать опыт своих родителей. Без этого н невозможен прогресс.
=====================================================

и вот французы критически пересмотрели опыт своих предков и вчера с помпой и парадом голоз..ых геев отметили официальный брак первой однополой пары. Вам понравилось? Гомики всегда были, есть и будут – такова природа, это сбой, аномалия. Но сейчас этому меньшинству позволили нагло вывернуть наизнанку моральные и этические устои общества и семьи большинства. Есть вечные ценности как любовь к своей семье, к своему народу, к своей земле – все остальное переходяще.
"Продвинутое" технократическое общество находится в глубокой моральной депрессии и многие это осознают. Мир в ожидании свежего ветра или каллапса.
А у Москвы как не было, так и нет никаких моральных тормозов в стремлении сделать нас изгоями на нашей собственной земле, лишив нас языка и вывернув наизнанку и вымарав нашу историю. Возможно она осознает, опомнится, изменится. Возможно. Иначе она обречена.

Сәлам

Guest, 03.06.2013 в 20:07

Аяз, "А у Москвы как не было, так и нет никаких моральных тормозов в стремлении сделать нас изгоями на нашей собственной земле, лишив нас языка " полноте врать, кто вам мешает говорить и писать по татарски? Даже в этой ненавидящей Россию газетёнке все пишут по -русски.

Адиль, 03.06.2013 в 21:37

Говорить и писать по татарски нам мешает почти 500-летняя зависимость от русского государства,которое в разные периоды своего развития ставило своей задачей ликвидацию татарского народа,начиная от физической ликвидации(начало)до этнической(настоящее время)ликвидации.Маленький пример:в 1953 закрыли татарский педагогический техникум в г. Омск,готовившего кадры для татарских школ Урало-Сибирского региона.Именно с 50-х началось закрытие татарских школ в местах компактного проживания татар,вне Татарстана.А дальше все пошло по нарастающей и сейчас у татар нет полноценного среднего образования на родном языке,не говоря уже о среднеспециальном и высшем,нет своего алфавита(знаете наверно почему),нет полноценного национального телевидения,кинематографа.Вы тоже считаете,что татары просто этого не хотят?Вы даже возмущаетесь тому,что на единственной крохотной территории на земле-Татарстане,татарский язык пытаются преподавать в равных объемах с русским.Хотя по большому счету это самообман для татар т.к.больше школьных предметов идет на русском языке.А эта как вы сказали газетенка,довольно объективно все освещает и позволяет печататься ярым шовинистам-татарофобам.На русских патриотических сайтах такого не встретишь.

Аналитик, 03.06.2013 в 21:44

, 03.06.2013 в 20:07
Аяз, "А у Москвы как не было, так и нет никаких моральных тормозов в стремлении сделать нас изгоями на нашей собственной земле, лишив нас языка " полноте врать, кто вам мешает говорить и писать по татарски? Даже в этой ненавидящей Россию газетёнке все пишут по -русски.
===========
Хватит врать, все понимают о чем идет речь. А речь идет о систематическом вытеснении, фактическом преследовании татарского языка во всех основных сферах применения - в государственных учреждениях, школе, сфере высшего образования и т.п.

блаблаблаблаблабла, 03.06.2013 в 22:35

позвольте и мне присоединится к вашему обсуждению, неизвестно чего и неизвестно для чего.

ИНОРОДЕЦ, 03.06.2013 в 22:36

, 03.06.2013 в 20:07
…Даже в этой ненавидящей Россию газетёнке все пишут по -русски.
СПАСИБО НАШИМ БЛАГОДЕТЕЛЯМ ПОЗВОЛИВШИМ УСВОИТЬ «ВЕЛИКИЙ» И «МОГУЩИЙ», ПРИ ЭТОМ СДЕЛАВШИМ ВСЁ ЧТОБЫ ЗАБЫЛИ СВОЙ РОДНОЙ И НЕПОВТОРИМЫЙ, НА ПРАВАХ НАРОДА ЗАВОЕВАТЕЛЯ И "СТАРШЕГО БРАТА", НАВЯЗЫВАНИЕМ ИНОРОДЦАМ СВОЕГО СЛОВА ЧЕРЕЗ СВОИ БУКВЫ И ЗВУКИ КАК КОДА И СИГНАЛА ДЛЯ ИНОГО РАЗГОВОРНОГО ЯЗЫКА...
АУ ГДЕ НАШ РОД И КОД - КТО НАМ ВЕРНЕТ НАШЕ САМОСОЗНАНИЕ!?
РОД И КОД НАРОДА РАЗРУШИТЕЛЯ, КАК БЫ НЕ ЛУКАВИЛИ, РОЖДЕННОГО БЕЗ ЛЮБВИ НЕ ИМЕЕТ ВЫСОКОДУХОВНОГО НАЧАЛА И СООТВТСТВЕННО НЕ МОЖЕТ БЕЗ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО КОДА ОСТАВАТЬСЯ В РОЛИ "СТАРШЕГО БРАТА"…
ДА! РОССИЯ ЭТО НАШ ОБЩИЙ ДОМ И ЗДЕСЬ МЫ ИНОРОДЦЫ ИМЕЕМ ОДИНАКОВЫЕ ПРАВА, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ «СТАРШИЙ БРАТ» ПРОДОЛЖАТЬ УПОРСТВОВАТЬ…
МОЖЕТ ВСЕ ТАКИ «СТАРШИЙ БРАТ» ОСОЗНАЕТ СВОЮ ВИНУ И БЕДУ, НЕ БУДЕТ УПОРСТВОВАТЬ И УВЕЛИЧИВАТЬ ГРЕХИ - А!?
ЯЗЫК И РОД СТАНУТ ЕСТЕСТВЕННО И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИКИМИ И МОГУЩИМ, КОГДА БЫ СТАЛИ НА ПУТЬ СОЗИДАНИЯ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ИНОРОДЦЕВ КАК ГРАЖДАН ЕДИНОЙ РОССИИ НЕ ЧЕРЕЗ БУКВУ ЗАКОНА - ФОРМАЛЬНО, А РЕАЛЬНО В ЖИЗНИ; ТОГДА ВЕРНУВ НАШЕ САМОСОЗНАНИЕ БУДУТ ЧИЩЕ, ПРОЗРАЧНЕЕ НАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, А ДУХОВНОСТЬ ЖЕ «СТАРШЕГО БРАТА» ТОЛЬКО СТАНЕТ ВЫШЕ, А КОД ЖЕ БЛИЖЕ К СОЗДАТЕЛЮ….АМИНЬ!

Аяз АНОНИМУ 03.06.2013 в 20:07, 03.06.2013 в 22:44

Господин 03.06.2013 в 20:07
...кто вам мешает говорить и писать по татарски?
==================================================
Ваш президент Путин говорить правда не запретил, а писать разрешил только на кириллице, а законом 309 в 2007 свел наш язык в наших национальных школах до уровня рядового предмета и обязал сдавать ЕГЭ только на русском. А вот в Украине ЕГЭ можно сдавать на крымско-татарском.
Государственный статус татарского языка в Татарстане фикция. Вы видели, например, хотя бы фискальный чек в магазине или на автозаправке напечатанный на татарском, а ведь он "государственный". Язык не являющийся ежедневной необходимостью обречен.Татарский ребенок просто вынужден стать русскоязычным чтобы выжить. Такова печальная реальность, господин хороший.

Сәлам

Guest, 04.06.2013 в 03:11

Да такова печальная реальность татарской жизни.Мы татары исчезаем.Так давайте же что делать.Например можно переселится в Турцию.Там живут наши братью турки и еге будем сдавать на турецком.Он очень похож на татарский

SaES , 04.06.2013 в 08:07

Начну с того, что депутаты в принципе занимаются решением не приоритетных проблем. Мне не понятна политика навязывания изучения татарского языка. Для чего? Для чего татары так стремятся заставить русских изучать свой язык? Очевидно, что в процессе ассимиляции, есть опасения, что дети забудут родной язык. Татары - народ далеко не малочисленный и опасения эти абсолютно безосновательны. Депутаты, видимо, не понимают, что качество образования не зависит от часов, потраченных на изучение. Депутаты также не понимают, что право выбора на сей счет гарантирован конституцией. Депутаты, к сожалению, не озабочены проблемой нехватки инженеров в стране. Математика, физика, химия...Давайте сделаем упор на повышение качества образования в средних школах по этим предметам, тем самым, обеспечив надежную базу знаний для поступления в ВУЗы. Когда я учился в школе, то русского языка было 2 часа, математики 3 часа, физики 2 часа в неделю, а татарского 9(!). За такой график, его составителей нужно приговаривать к расстрелу. Вспоминаю случай, когда один из татарских классов (преподавание даже математики и физики велось на татарском языке) хором и с треском провалили все вступительные экзамены по причине того, что просто не поняли текста заданий на русском. Сейчас они уже взрослые, но до сих пор говорят плохо по русски и с диким акцентом. Их родители с пеной у рта доказывали как важен татарский язык, а потом плакали и винили во всем педагогов. Смешно!

Адиль, 04.06.2013 в 09:35

Врешь ты все,особенно про дикий акцент.Среди татарских ученых, внесший весомый вклад в развитие российской науки и техники,выделяются именно те ученые кто получил полноценное школьное образование на татарском языке.Примеры: Заки Зайнуллин,Вил Мирзаянов.Вы задумайтесь лучше,почему Россия на последнем месте по числу нобелевских лауретов в Европе.Или татарский язык этому мешает.Ну да,я забыл,татаро-монгольское иго отбросило вас на века,до сих пор не можете от него оправиться.Наверно когда исчезнет последний татарин на этой земле,вы резко рванете вперед в своем развитие.Тупость,жадность не имеют границ.Оказывается нет предела и русскому шовинизму.

Guest, 04.06.2013 в 18:48

Какие глупости написал SaES , от 04.06.2013 в 08:07
________________________________________________

Зачем вводить людей в заблуждение?
Ведь на самом деле, татарский акцент абсолютно не мешает творческим достижениям и успехам талантливых людей!
У нас на работе, например, самыми талантливыми инженерами-изобретателями, авторами большинства высокоэффективных изобретений, были как раз парни, родившиеся в сельских районах Татарстана, которые с акцентом говорили по-русски, но прекрасно говорили по-татарски. Самое творческое, яркое, независимое мышление было именно у них.
Поэтому кто считает, что главным является знание орфографии, грамматики русского языка, тот глубоко заблуждается. Человек способен лучше мыслить на родном языке!
Что толку, если человек знает хорошо русский язык, но ничего нового создать не может, если он способен со снобизмом и гордостью заниматься только плагиатом и пустословием?
Главное - это чтобы каждый народ, каждый человек мог получать достойное образование на родном языке не только в школе, но и в ВУЗах, тогда ему не трудно будет сдавать экзамены по любому предмету (и по физике, и по математике, и по химии и другим предметам), если он будет их сдавать на родном языке, а не на русском.
Человек лучше проявляет свой творческий потенциал, когда у него есть возможность его проявлять на родном языке, т.е. без искусственных препятствий (в виде чужого языка), которые заставляют человека сначала отвлекаться на перевод своих мыслей на русский язык, а только потом продолжать творческий мыслительный процесс.
Так можно только потерять главную мысль, идею, когда приходится заниматься такими ненужными манипуляциями, мелочами, как перевод на чужой язык того, что можно ясно изложить на родном языке.
Большинство знаменитых татарских ученых, писателей, поэтов, композиторов, талантливых инженеров-изобретателей родились именно в татарских деревнях, и многие до сих пор говорят с акцентом по-русски, но от этого их талант не уменьшается, и их признание тоже не уменьшается. Даже наоборот, это, должно только вызывать чувство уважения и восхищения, что эти люди сумели сохранить родной язык в таких тяжелых условиях, когда татарский язык искусственно вытеснялся из употребления в общественной жизни.
Таким людям надо памятник ставить, а не говорить об их акценте. Акцент - это замечательно, это говорит о том, что человек в совершенстве владеет родным языком своей мамы и своего папы, своих дорогих предков, которые через века старались в страшных российских условиях притеснения татарского народа, сохранить родной язык!

Кунак, 04.06.2013 в 18:49

Роману
Аристотель: свой язык основа человеческого достоинства.
Дастан Идегей: у кого есть слово- у того язык, у кого язык у того страна. Ты же Роман,даже не переселяясь куда-то далеко, являешся перекати поле. Приведенный пример с евреями, которые на языке не заморачиваются, и обходятся русским и другими неудачный. Бен Гурион с книжной пыли и знатоков его древних старцев воссоздал иврит.
Saes
Тех кто составил программу по 9 часов татарского в неделю надо расстрелять по твоему? А тех кто провел дискриминирующий закон № 309 ЕГЭ только на русском, массовое закрытие татарских школ тоже нужно расстреливать???

Guest, 04.06.2013 в 19:47

Да, вот такие двойные стандарты у этих "Романов" и "Saes"!
То, что можно и разрешено им, то запрещено татарам и другим нерусским народам! Это дискриминация в чистом виде!

Guest, 04.06.2013 в 20:51

Значит депутаты Госсовета выпустили хороший закон об образовании! Татнацики его дружно поддерживают судя по отзывам в этой газете.

Аналитик, 04.06.2013 в 21:12

SaES , 04.06.2013 в 08:07
Вспоминаю случай, когда один из татарских классов (преподавание даже математики и физики велось на татарском языке) хором и с треском провалили все вступительные экзамены по причине того, что просто не поняли текста заданий на русском. Сейчас они уже взрослые, но до сих пор говорят плохо по русски и с диким акцентом. Их родители с пеной у рта доказывали как важен татарский язык, а потом плакали и винили во всем педагогов. Смешно!
==========
Очень смешно, прежде всего твоя глупость. Неужели ты думаешь, что кто-то поверит в эту чушь ? Чтобы татары, проживая в русскоязычном окружении, не поняли текста заданий на русском языке ? Чтобы татары говорили по-русски с диким акцентом ?! В такую чушь может поверить только самый дикий и самый глупый русский патриот вроде SaES. В Татарстане самую грамотную русскую речь можно услышать прежде всего от татар, которые изучали его как иностранный, на основе знания своего родного языка.
В общем, в очередной раз приходится констатировать - ложь, глупость и подлость являются неотъемлемыми чертами русского империалиста и данный пост SaES подтверждает это со всей очевидностью.

Аналитик, 04.06.2013 в 21:18

, 04.06.2013 в 03:11
Да такова печальная реальность татарской жизни.Мы татары исчезаем.Так давайте же что делать.Например можно переселится в Турцию.
============
Заткнись, жалкий паникер ! Татарстан наша родина и мы отсюда не уедем, как бы этого не желали русские империалисты от Пуришкевича до Жириновского. Запомним: русское иго - это болезнь, которую татарский народ когда-нибудь преодолеет! Татарский народ вечен, а империи не вечны, когда-нибудь рухнет и русский империализм, который слабеет с каждым днем

Вил Мирзаянов, 04.06.2013 в 22:00

В Турцию переселиться? Не надо. Посмотрел Y-ДНК турецкого населения. Там почти не осталось настоящих, вышедших из Св. Монголии и Св.Китая тюрков. Всего их около 4 процентов, а остальные выходом из Ближнего Востока, Персии и др. Следовательно, характер народа, если даже язык тот же самый, должен существенно отличаться от характера татар. Тем, кто совершенно не хочет иметь дело с татарами, говорящими на русском языке, я бы посоветовал не торопиться и брать пример с евреев. У меня в США есть еврейские друзья, с которыми работал в Москве, да и весь Бруклин состоит из евреев. Они не говорят на еврейском языке, но еще как они защищают свой народ и Израиль. Детей и внуков они учат еврейскому языку. Удивительно, когда татарский народ ускоренным темпом теряет свой язык, находятся люди, которые призывают к игнорированию инакоязычных татар. Не разумно и не направлено на будущее.

Guest, 05.06.2013 в 01:27

Согласен на 100 % с уважаемым Вилем Мирзаяновым!
Нельзя игнорировать русскоязычных и инакоязычных татар. У всех татар душа и сердце болят за свой родной народ, независимо от того, на каком языке они говорят. Главное, что все татары хотят самостоятельности, достойной жизни, возможности Татарстану самому распоряжаться своими налогами, получать образование на родном языке, и чтобы их дети имели возможность обучаться на татарском языке. Русскоязычные татары еще в большей степени хотят знать свой язык и обучать детей на татарском языке, чем татароязычные. Я и мои друзья русскоязычные татары, но мы понимаем, насколько важно знать родной язык, ведь это же огромная культура, переданная от наших дорогих предков!
А те, кто предлагает переселяться в Турцию - это, видимо, как всегда, банальные шовинисты-провокатовы, которые мечтают, чтобы все активные, умные, передовые татары как можно быстрее уехали куда-нибудь подальше и никогда не возвращались, а оставшимися было бы легко манипулировать как баранами.

Роман, 05.06.2013 в 07:35

Язык -это инструмент познания мира и в этом его главная роль в жизни человека. А все остальное демагогия не совсем здоровых людей, включая вышеупомянутых типа Аристотеля, Ушинского, Бердяева и прочих маньяков.

oieu, 05.06.2013 в 14:22

последние несколько передовиц ахметова, посвящённые идеи конфедерации - полнейший ахтунг. всё, что излагает г-н редактор, наводит на следующие мысли: при конфедеративном устройстве россии все проиграют, кроме нынешней татарстанской псевдоэлиты в лице птенцов гнезда шаймиева. для того, чтобы быть в современном мире независимыми, нужно обладать крайне высокой культурой, активной и питающейся от самой себя. таковых в мире одна-две. о "татарской культуре" вообще не может быть никакой речи. как можно говорить о том, чего нет? максимум, что есть - калька с западной масс-культуры, переведённая на татарский язык. это, товарищи, не есть национальная культура.
далее. конфедерация приведёт лишь к усугублению феодальных замашек мини-ханчиков. оказавшись оторванными от русского культурного поля, татары неизбежно окажутся проданными с потрохами в объятия панамериканского мира. что в этом хорошего для татар - неясно. абсолютное большинство народов, убежавших под крыло запада, превратились в культурные трупы: украина, польша, сингапур, болгария, ливия etc.
в чём смысл менять шило на мыло? неужто в том, чтобы дать мини-ханчикам возможность феодализировать свою власть в регионе?

Рафаэль, 05.06.2013 в 15:01

оieu шел бы ты со своей русской культурой в жопу .

для oieu, 05.06.2013 в 15:25

Уважаемая овца! к сожалению, для Вас Вы не правы.

oieu, 05.06.2013 в 16:23

очень умно.

Кунак, 05.06.2013 в 17:59

oieu
Это что же получается, русская культура для всех народов, как бы соломинка в водовороте? Цепляться за неё,и не упустить,а то ведь и утонуть можно без русской культуры. Не пример ли для тебя, отошедшая Финляндия, Прибалтика с тремя республиками, ЦА с Казахстаном. Да и все народы земного шара живут без русской культуры и не страдают от этого.

Guest, 05.06.2013 в 20:07


А что такое русская культура?
Кто создал ее?
Еще в изданном в 1891 году энциклопедическом словаре Брокгауза и Еврона было отмечено, что «на государственный, общественный и семейный быт русского народа, татары оказывали огромное влияние». О русском царе, татарине Борисе Годунове упоминал еще К.Маркс в первом томе своего «Капитала» (он происходил от татарского мурзы Чета). Один из первых общественников, затронувших проблемы смешения русских с другими народами, Е.П.Карнович, в конце Х1Х столетия отметил значительный тюркский слой в русских фамилиях. «Князей из татар вообще, - писал он, - у нас было и есть такое множество, что и ныне в простом русском народе каждого татарина называют князем».

В работах Н.Баскакова «Русские фамилии тюркского происхождения» (1979 г.), «Бархатная книга» Бантыш-Каминского, «Российская Вифлиофика», «Арабски истории» М.Каратаева, в изданной в 1971 году в Аргентине книге А.Халикова «500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения» и других приводится множество княжеских, боярских, графских, древних дворянских родов, ведущих свое начало от татарских предков.

В области науки потомки татар - гениальные русские ученые Менделеев, Мечников, Павлов, Мичурин. Тимир-Гази положил начало роду Тимирязевых.
Татарские предки дали русской истории роды Радищевых, Кантемировых. Предком историка Карамзина был татарин Кара-мурза.
В списке видных русских писателей татарского происхождения Гоголь, Достоевский, Тургенев, Державин (род Багировых и Нарбековых), Пешков (Горький).
Пушкин сам указывал в своих предках русского Пушку, негра Ганнибала, татарина Раджу. Татарские корни очевидны у Аксаковых. Мать писателя Куприна, Кулунчакова, происходила из древнего рода татарских ханов Касимовского царства.
Чаадаев – потомок одного из полководцев Чингисхана – Чаадая. Из этого рода и великий русский поэт Анна Ахматова.
Татарского происхождения Булгаков.
«Я татайка, я татайка» (в детстве не могла выговорить «р») - о своем татарском происхождении говорила знаменитая современная поэтесса Белла Ахмадуллина.

Знаменитые светила искусства балерины Павлова, Уланова, Спесивцева, артисты Ермолова, Каратыгин, художник Шишкин, композиторы Скрябин и Танеев, тоже от татарских предков.

Сколько прославленных военоначальников от татарских предков, генералов и адмиралов, верно служивших Российскому Отечеству, смело сражавшихся в бесчисленных войнах?. Их множество, всех не перечислить.
В жилах Минина и Пожарского, в память которых в центре Москвы установлен памятник, текла татарская кровь.
Вот уже несколько лет празднуем как всенародный праздник, установленный в их честь, 4 ноября День Согласия и Единства.
Между тем, в дни празднования этого события средства массой информации умалчивают, что один из двух «основателей праздника» Кузьма Минин до своего крещения носил фамилию Миннибаев.
Воеводы князь Юрий Мещерский и боярин Андрей Черкизов, павшие на Куликовском поле, сподвижник Петра Великого генерал-адмирал Ф.Апраксин, фельдмаршал С.Апраксин также были татарами по происхождению. Не сомневаются историки, филологи в татарском происхождении Кутузова, Ушакова, Тухачевского.

Герой Отечественной войны Александр Матросов чистокровный татарин (Шакирзян Мухамедьянов), он попал в детский дом и там его называли Саша, он мечтал стать матросом, и его записали Матросовым.
И многие - многие другие деятели русской науки, культуры являются татарами по происхождению.

Татары являлись по выражению Столыпина «навозом для процветания и развития русского народа». Он считал, что все нерусские народы должны быть навозом для процветания, развития и облагораживания только русского народа. То есть все народы должны по его мнению жертвовать своей идентичностью, развитием своей культуры ради величия русского народа!
Поэтому татары вот уже почти 500 лет, принося в жертву свою культуру, все силы, все таланты, всю свою энергию и пассионарность отдавали и отдают развитию и процветанию русского народа, русского государства, его культуры и науки.
А если в течении этих почти 500 лет вся пассионарность татарского народа была бы направлена на развитие татарской культуры, развитие татарский ученых, просвещение татарской молодежи, то татарская культура и развитие науки и промышленности в Татарстане, уже опередили бы самые передовые культуры и страны мира.
Но татары, к сожалению, жили под гнетом империи: им не разрешали развивать свою культуру; получать светское образование; запрещали получать высшее образование, если они не принимали крещение; с них брали повышенные налоги по сравнению с теми, кто принял крещение; не позволяли делать карьеру; убивали и пытали всех, кто не принимал крещение.
Но тем не менее, татары всегда стремились к знаниям, и тайком от русских царей, сами на свои деньги строили татарские школы и медресе, где самостоятельно изучали и арабский язык и светские науки. Но высшее образование для татар было под строгим запретом русских царей.
Цари очень боялись, что не выдержат татарской пассионарности, что русские не выдержат конкуренции с татарами, поэтому использовали татарские мозги, талантливых и смелых татар только для развития и процветания русского народа и его культуры, и для защиты России во время разных войн.

В.И.Ленин писал:

«У казанских татар на 150 человек приходится сейчас 1 мечеть и 1 мулла, у русских и инородцев того же региона 1 священник приходится только на 1500 душ; у первых (у татар) одна школа на 100 душ обоего пола, у православных — одна на 1500—3000 человек. Распространение книжной и газетной литературы у мусульман-татар относительно еще более высокое!» [Ленин В. И., ПСС, Т. 28, 514—515]


До революции и после революции проводились переписи населения по национальной грамотности. Татары занимали 1-ое место, а русские занимали второе, и по грамоте от татар отставали 15 раз! Последняя перепись проводилась в 1924 году.
Почему татары занимали первое место? Потому что все знали свой родной язык, арабский и русский.

Ленин полагал, что отношение к татарам и другим инородцам должно измениться и на бытовом уровне: "...Третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как "полячишкой", как татарина не высмеивают иначе, как "князь", украинца, иначе как "хохол", грузина и других кавказских инородцев - как "капказский человек", - писал Ильич.

Родной язык — источник и средство умственного развития и нравственного воспитания подрастающего поколения.
«Язык — основной элемент мышления, в котором выражается жизнь мысли». (Маркс и Энгельс)

О значении родного языка К. Д. Ушинский сказал: «…родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякой понимание, через него проходит и к нему возвращается».

«И справедливо будет сказать, — говорит знаменитый казахский писатель М. Ауезов, — что тот, кто в наше время не уважает, не ценит свой родной язык, свою родную литературу, не может считаться грамотным, культурным человеком, ибо такой человек во всех моральных и духовных качествах остается односторонним» (газета «Учитель Казахстана» от 20 марта 1957 года).

В. И. Ленин о национальной политике русских марксистов:
«Тот не марксист, тот даже не демократ, кто не признает и не отстаивает равноправие наций и языков, не борется со всяким национальным гнетом и неравноправием».
«Национальная программа рабочей демократии: никаких, безусловно, привилегий ни одной нации, ни одному языку» (Ленин).


Русские марксисты говорят, что необходимо «отсутствие государственного языка при обеспечении населения школами с преподаванием на всех местных языках».

Что означает обязательный государственный язык?
Что значит язык великороссов, составляющих меньшинство населения России (Ленин):
«В многонациональном государстве обязательный государственный язык — насилие, он разрушает национальные особенности».
В РТ установлен обязательный русский государственный язык, а по Ленину у нас должен быть татарский. Но у нас путь к жизни, труду, воспитанию, к образованию установлен только через русский язык. Значение татарского языка сведено к абсолютному нулю.

«Единая школа, поэтому не смейте учить на другом языке, кроме русского! По-моему, такой коммунист — это великорусский шовинист!» (Ленин).

Крестовый поход против национальных меньшинств привел нации к национальной катастрофе.

В. И. Ленин был противником русификации. «Политика царизма, политика помещиков и буржуазии по отношению к этим народам состояла в том, чтобы убить среди них зачатки всякой государственности, калечить их культуру, стеснить язык, держать в невежестве и, наконец, по возможности и русифицировать их» (Ленин).

В резолюции по национальному вопросу В. И. Ленин писал: «Были изданы специальные законы, обеспечивающие употребление родного языка во всех государственных органах» (Ленин).

Из обращения к трудящимся мусульманам России и Востока.
20 ноября 1917 года.
"Мусульмане России, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы и горцы Кавказа, все те, мечети и молельни которых разрушались, верования и обычаи которых попирались царями и угнетателями России!
Отныне ваши верования и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения объявляются свободными и неприкосновенными. Устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Вы имеете право на это. Знайте, что ваши права, как и права всех народов России, охраняются всей мощью революции и ее органов, Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов".


Но татары, несмотря на все притеснения и унижения, все равно всегда стремились к знаниям и сделали огромный вклад в развитие татарской, российской и мировой культуры и науки.
Как бы шовинистам ни хотелось скрыть заслуги татар для развития культуры и науки России, но это бесполезно. Люди умеют отличать правду от лжи, и Правда, Истина обязательно победят!
Вот не полный перечень татар, внесший огромный вклад в развитие культуры и науки:

Абсалямов, Абдурахман Сафич — писатель.
Агеев, Фахрель-Ислам — детский писатель.
Алиш, Абдулла — писатель и поэт.
Амирхан, Фатих — писатель и публицист.
Баян, Нур — поэт, участник ВОВ, погиб в звании подполковника.
Батыршин, Сайрин Ханифович — поэт.
Бухараев, Равиль Раисович — писатель, поэт, переводчик, сотрудник радиостанции Би-Би-Си.
Галиев, Шаукат — детский писатель, поэт.
Джалиль, Муса Мустафович — поэт, Герой Советского Союза.
Ильясов, Явдат Хасанович — советский писатель.
Исанбет, Наки — писатель, поэт, прозаик, драматург, филолог, составитель татарских словарей.
Исхаки, Гаяз — писатель.
Кул Гали - поэт, автор знаменитой татарской поэмы эпохи средневековья «Сказание о Юсуфе».
Юнус, Миргазиян — писатель и публицист.
Рамеев, Закир Садыкович — классик татарской литературы, известный золотопромышленник и меценат.
Самихов, Хамит Исмагилович — поэт и журналист.
Такташ, Хади — поэт, основоположник татарской советской поэзии.
Тукай, Габдулла — поэт.
Фаттах, Нурихан Садрильманович — писатель, переводчик, историк и языковед.
Яруллин, Фанис — поэт, прозаик и драматург.
Айдаров, Сайяр Ситдикович — архитектор, почётный член АН РТ.
Акчурин, Ренат Сулейманович — кардиолог, сделал Б. Ельцину операцию шунтирования сердца.[9]
Ахатов, Габдулхай Хурамович — филолог, профессор, основатель современной татарской диалектологической научной школы.
Валиев, Камиль Ахметович — физик, академик РАН, директор (1988—2005 гг.) и научный руководитель (с 2005 г.) Физико-технологического института РАН, директор (1989—1992 гг.) НИИСАПРАН (Зеленоград).
Галеев, Альберт Абубакирович — академик РАН, директор (1988—2004 гг.) Института космических исследований РАН.
Галиулин, Равиль Вагизович — кристаллограф, доктор физико-математических наук.
Ганиев, Ривнер Фазылович — механик, машиновед. Академик РАН, академик АН космонавтики им. К. Э. Циолковского
Гизатуллин, Хамид Нурисламович — экономист, профессор, член-корреспондент РАН.
Давлетшин, Тамурбек Динмухаметович — юрист, историк, общественный деятель.
Ибрагимов, Ильдар Абдуллович — математик, академик РАН.
Кайбышев, Оскар Акрамович — физик, директор (1987—2005 гг.) Института проблем сверхпластичности металлов РАН.
Мирзаянов, Вил Султанович — знаменитый ученый- химик, доктор наук, профессор.
Муштари, Хамид Музафарович — физик, основоположник нелинейной теории тонких оболочек.
Насыри, Каюм — татарский учёный-этнограф, литератор и просветитель.
Нигматулин, Роберт Искандерович — математик, академик РАН, директор (с 2006 г.) Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН.
Рамеев, Башир Искандарович — разработчик первых ЭВМ.
Сагдеев, Ренад Зиннурович — химик, академик РАН, директор (с 1993 г.) Международного томографического центра СО РАН (Новосибирск).
Сагдеев, Роальд Зиннурович — физик, академик РАН, директор (1973—1988 гг.) Института космических исследований АН СССР.
Салихов, Кев Миннулинович — физик, член-корреспондент РАН, специалист в области изучения динамики спиновых систем в парамагнетиках, томографии, нанолитографии
Сафаргалиев, Магамет Гарифович — историк.
Сюняев, Рашид Алиевич — астрофизик, академик РАН, директор (с 1996 г.) Института астрофизики Общества Макса Планка (Германия).
Хабриева, Талия Ярулловна — академик Российской академии наук (с 2011 года), доктор юридических наук, профессор, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Халиков, Альфред Хасанович — историк и археолог, автор многочисленных трудов по истории татарского народа.
Юсупов, Рафаэль Мидхатович — член-корреспондент РАН, директор (с 1991 г.) Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации РАН.
Шакиров, Рифхат Мидхатович — профессор, доктор технических наук
И многие другие….

Абдрашитов, Вадим Юсупович — кинорежиссёр.
Абжалилов, Халил Галеевич — актёр, Народный артист СССР
Бариев, Шамиль Масгутович — актёр, режиссёр, заслуженный артист РТ
Батрутдинов, Тимур Тахирович — актёр.
Башаров, Марат Алимжанович — актёр
Муратов, Раднэр Зинятович — актёр
Мухамедов, Ирек Джавдатович — танцор балета
Нагаев, Анвар Хасанович — театральный художник Народный художник ТАССР заслуженный деятель искусств ТАССР (1957 г)
Нигматуллин, Талгат Кадырович — актёр.
Нуреев, Рудольф Хаметович — танцор балета.
Хаматова, Чулпан Наилевна — актриса.
Хаматов, Шамиль Наильевич — актёр.
А также многие талантливые композиторы и певцы (долго перечислять), в том числе талантливейшая современная всемирно признанная певица Альбина Шагимуратова и начинающая талантливая певица Дина Гарипова.

Татарский народ героически сражался в ВОВ: более 160 татар стали Героями Советского Союза (в процентном соотношении один из самых высоких показателей среди народов страны), почти 70 тысяч татар были отмечены боевыми наградами. "Воины-татары на полях сражений проявляли лучшие качества народа - великую любовь к родине, ненависть к врагу, презрение к смерти во имя победы, мужество и храбрость, выносливость и умение переносить любые трудности и лишения" (Маршал Л.А.Говоров).
С первых же дней войны большинство молодых татар оказалось на полях сражений. Чаще всего уходили на войну все мужчины семьи. К примеру, четверо сыновей Хасана Ахметова, шесть сыновей Ибрагима Нугуманова из Татарстана воевали на фронте. Почти половина членов Союза писателей Татарстана вместе со председателем Мусой Джалилем ушла на фронт. Погибли такие замечательные поэты и писатели, как Hyp Баян, Фатих Карим, Гадел Кутуй, Мансур Гаяз, Мифтах Вадут, Кашфи Басыров и многие другие.
В 1942 году раненый Муса Джалиль попал в плен. Здесь он организовал подпольную группу, которая развернула агитационную работу в легионах, создаваемых из числа военнопленных для участия в боевых действиях против Красной Армии. Группа выпускала листовки с сообщениями об успехах Красной Армии, проводила вечера и т. д. Первый же легион, посланный на фронт, перешел с оружием в руках на сторону советских войск. Группа М.Джалиля начала подготовку ко всеобщему восстанию военнопленных. Однако фашистам удалось напасть на след подпольщиков, и они были арестованы. В Моабитской тюрьме М.Джалиль написал свои последние, бессмертные произведения. Муса Джалиль и 11 членов его группы, в том числе известный татарский писатель Абдулла Алиш, были казнены.
В тылу врага выпало воевать и Халилю Хайруллину. Убежав из плена, он стал партизаном в белорусских лесах. Затем героически сражался в рядах Красной Армии, стал Героем Советского Союза. Успешно действовал партизанский отряд А.Ш.Усманова под Ленинградом, майор Даян Мурзин командовал партизанским отрядом, действовавшим в Чехословакии. Т.Г.Гайнанов является участником крымского подполья. В 1944 году из 118 бойцов одного из партизанских отрядов во Франции 51 человек были татарами.
Защита Брестской крепости вошла в историю войны как показатель невиданного упорства. Оставшись глубоко в тылу врага, лишенные всяческой связи с основными силами, защитники крепости продержались более месяца, выдерживая бесконечные атаки противника. Командовал ими отважный сын татарского народа Петр Гаврилов.
Легендарный подвиг татарина Шакирьяна-Александра Мухаметьянова-Матросова во время войны повторило много бойцов. Среди них более десятка воинов-татар (Газинур Гафиятуллин, Барый Шавалеев, Абдулла Салимов, Мансур Валиуллин, Салахутдин Валиуллин, Ахмет Мухамметов и другие).
Татарин Гази Загитов был одним из тех, кто первым поднял Знамя Победы над поверженным Берлином и т.д.

В Великой отечественной войне погибло погибло 187 700 татар – это самые смелые и самоотверженные люди. Светлая им память!
Но могли ли они предпологать, что их любимый народ, за свободу которого он сражались, окажется в таком жалком, униженном, ограбленном рабском положении?
За что они отдали свои жизни???

Аналитик, 05.06.2013 в 21:34

oieu, 05.06.2013 в 14:22
конфедерация приведёт лишь к усугублению феодальных замашек мини-ханчиков. оказавшись оторванными от русского культурного поля, татары неизбежно окажутся проданными с потрохами в объятия панамериканского мира.
=========
Явный плагиат у Геббельса. Тот тоже рекламировал свой рейх как единственную защиту от всемирного еврейского засилья, при этом СССР, Великобритания и США зачислялись в страны, где господствуют евреи.
В общем, имеем типичный имперский набор - если не подчинитесь русскому кнуту, то будете вынуждены подчиниться Америке. А почему ни одна страна, вырвавшаяся из лап русского медведя и попавшая в Европейский Союз, не спешит возвращаться в русские объятия, ни один русский империалист объяснить не может.

Аяз для oieu, 05.06.2013 в 23:23

oieu : …о "татарской культуре" вообще не может быть никакой речи. как можно говорить о том, чего нет?
==============================================
Браво! Скажите, Вы писали это будучи в трезвом уме?! ВЫ просто или « великоросский шовинист» или « великодержавный держиморда» (определения В.Ленина), или два в одном?
Ведь даже самый маленький народ имеет свою уникальную и самобытную культуру. А что касается татар, то несмотря на почти пяти- вековой тотальный прессинг с элементами геноцида в виде насильственного крещения и депортации татарский народ сохранился и в начале прошлого столетия сформировался, возможно единственный в Российской империи, не как этнический компонент а как полноценный НАРОД - образование, литература, искусство, театр, печать, мощная интеллигенция, самосознание (самость), самоуправление (обязательный элемент гражданского общества).
Да, самые страшные времена для нас наступили сейчас. Путин решил сделать то, что не удалось сделать ни Ивану Грозному ни Сталину – сделать из всех «инородцев» России, в первую очередь из татар, единую «российскую нацию» с «русской доминантой» («стратегия национальной политики РФ до 2025 г.»). Похоже он нашел поддержку у подобных Вам достойных «представителей» великой русской культуры.

Сәлам.

P.S.

А вообще мне жаль потраченного времени для реплики – похоже Вы этого не стоите.

Guest, 06.06.2013 в 16:53

когда комментатор выше привёл весомый список российских личностей с татарскими корнями - он что этим хотел мне показать? то, что на протяжении восемьнадцатого, девятнадцатого, двадцатого, двадцать первого веков, в которые татар якобы безбожно гнобили то цари, то генсеки, - татары успешно развивались? с умом-то дружит ли комментатор? и как там насчёт тукая, который своим авторитетом считал не кол гали, к примеру, а русского поэта пушкина?
к вопросу о культуре: в девятнадцатом веке у татар была живая, развивающаяся культура - и философия, и богословие татарское, и литература, и драматургия, и многое прочее. а что мы имеем сейчас? "татарча солянка" - вот всё достижение за годы суверенитета. или, может, дина гарипова - достижение? достижением было бы, если б ваша эта девка спела на евровидении на татарском языке.
век назад,когда у татар никакой независимости не было, блистали гаяз исхакый, шигабутдин марджани, а сегодня у вас только полоумный дамир исхаков и фатых сибгатуллин.
и, наконец, о финляндии со странами прибалтики. нет уже давно никакого самобытного существования финской культуры и прибалтийской. там всё национальное давно не выходит за рамки музеев. вы же со своими воплями о независимости станете таким же рядовым глобализированным народом с масс-культурой, неотличимым от остальных.

Guest, 10.06.2013 в 19:54

, 06.06.2013 в 16:53
вы же со своими воплями о независимости станете таким же рядовым глобализированным народом с масс-культурой, неотличимым от остальных.
...вот такие либерасты со своей навязчивой западной масс-культурой по всем каналам СМИ осушают этно-культурные родники такой многонациональной и богатой страны, чтобы потом вопить о падении нравственности и морали НАРОДА давая повод уже какому нибудь шовинисту встать в позу "старшего брата" для исполнения им следующего шага в своей политике глобализации местного разлива; так что глобализированным народом становятся в результате целенаправленных
действий со стороны врагов страны как внутренних, так и внешних преследующих единственную цель поработить СТРАНУ и его НАРОД в лице всех существующих НАЦИЙ; предполагаемая глобализация в 21-м веке для России начинается русскими глобализаторами - этот противоестественный процесс управляемый как бы стихийно косвенными средствами в итоге приведет к разрушению советско-российской цивилизации и РФ одновременно; так руками самих - неразумных и нетерпимых россиян страна потеряв свое цивилизационное лицо даст толчок дальнейшим разрушительным процессам земной цивилизации, когда уже не будет двух противодействующих, а потому сдерживающих систем разития человечества - буржуазно-демократического с эволюционной экономикой и социально-народного с мульти-динамичной экономикой; в результате добровольной сдачи позиций эволюционной экономике человечество скатится к "золотому миллиарду" с деградировавшим населением потеряв перспективу естественного, соответственно природного самосохрания как вида - дальнейшего развития и совершенствования его как высшей формы земной цивилизации.