Мои размышления (ч. 1)
Вместо того чтобы сказать: «Мои русские! Мы просто нормальные, давайте найдем каждый в себе нормальные силы, начнем нормально работать и заставим нормально работать нашу власть, нормально учиться, нормально говорить, нормально размножаться, нормально дружить и, соответственно, нормально жить. Сохраним и оставим детям нормальную страну», этот горе-«философ» внушает своему «великому» только комплекс национальной неполноценности, задавленности, пробуждает обиду на другие народы, сталкивая страну в бездну.
Такие пустые восхваления мне напоминают, когда, открыто «восхищаясь» красотой и «умом» девушки, стараются ее просто использовать.
Хотел бы наших русских сограждан даже предупредить: бесконечно разглагольствуя о величии русского народа, русского языка, культуры, истории, которые ничем не лучше и не хуже, чем другие народы, языки и истории, скорее хотят вас хорошо использовать, как это было веками. Будьте бдительны!
И еще я бы предлагал деятелям, таскающим лозунги типа «Россия – для русских», определиться, входят ли в число русских те нерусские, которые создали великую русскую культуру, великую русскую науку, великие спортивные достижения в мире и т.д. Если они украинцы и азербайджанцы, татары и евреи, грузины и казахи, латыши и чеченцы – сотни народов Евразии не входят в число русских, тогда культуру, искусство, литературу, науку и многое другое не надо называть великой русской.
Не эта ли философия «великости» делает сегодня основную массу русских менее конкурентоспособными, чем немцы, японцы, турки или китайцы, часто менее конкурентоспособными даже у себя в РФ, чем наши евреи, кавказцы, татары, чуваши и другие, более успешные в делах, намного лучше устраивающие свои земли, дома и дела.
Главная причина в упадке конкурентных сил у русских, воспитанных в планетарном «величии», «миссии», в подобие срабатывания синдрома блокировки активности мужчин: когда у мужчины занято менее 75% своего физического, умственного, творческого, управленческого потенциала, то он отключается на все 100% – опускаются руки. То же самое и с народами, отключенными от функции быть хозяином в своей стране, от творческого, результативного труда, от возможности влияния на управленческие решения, когда нет ясной цели и просвета в будущем. Если у нерусских народов есть цели самосохраниться в стране, болеющей хронической злокачественной имперскостью, думаю, цели у русских – это совместно со справедливо объединенными нациями сохранить и развивать свою святую русскую землю и страну. А это невозможно без народовластия, гражданского общества, построенного на терпимости и уважении.
Одна из самых шумных и информационно нагнетаемых проблем – это во многом без вины виноватые мигранты. С распадом СССР сломалась единая политико–экономическая система, которая привела к серьезным проблемам в некоторых республиках, что и вызвало массовый приезд мигрантов в Россию, особенно в Москву, где большой спрос на их труд.
Здесь надо отметить, что это не только проблема Москвы. То же самое с зажиревшей Европой. Бесконечные войны, грабительская политика «цивилизованного» Запада в отношении стран и народов третьего мира вынуждают их искать способы выживания. «Цивилизованные» европейцы думали, что, устраивая для них рай на земле, турки, китайцы, курды, африканцы будут им вечно служить, выполняя всю тяжелую работу, отказываясь от своих религий, всего национального как невидимки.
Это обычная демагогия, что Запад только из-за благородства приютил их. Это турки, курды и др. десятилетиями выпускали «мерседесы», «опели», «рено», «ситроены» и многое другое, на чьих трудах они и развивались. Безусловно, это было выгодно и приезжим, они создавали свои национальные капиталы, растили кадры, дали образование детям.
Уверен, если народ, нация не хочет разводить мультикультурализм, он должен разводить и ученых, и управленцев, и станочников, и дворников, и сантехников и т.д. А то получается как по татарской пословице: «Синда мулла, минда мулла – атка печан кем сала» – я мулла, ты мулла, а кто накормит коня.
Сегодня зашкаливает ненависть русских к мигрантам – таджикам, кавказцам, молдаванам и другим. Главное обвинение им – это они отнимают наши рабочие места. Почему–то никто не хочет разобраться, что эту тяжелую неквалифицированную работу свои уже не хотят делать, тем более что Холмогоров им твердит, что они все великие. А респектабельные господа, сами ни за какие деньги не согласны на этот труд, говорят, что пусть платят нашим иногородним русским больше денег и они будут работать.
Только они не хотят понять, что из своих родных мест уезжают искать счастье более умные и развитые, тем более что почти у каждого в кармане купленные родителями на последнюю корову, свинью дипломы менеджеров, юристов и всяких социологов, экономистов: «кэжэ билеты» – «козьи билеты», как их называют в народе.
Вы представляете, что такой молодой человек, уехав в Москву, сообщает родным, что он нормально устроился, работает сантехником или дворником, получает 25 – 35 тысяч рублей в месяц – я не представляю. Они скорее будут ходить в шестерках менеджерами, лишь бы не работать чернорабочими, дворниками.
Недовольство вызывают у «философа» Холмогорова работающие рядом на стройке таджики: ему неприятно, что в детском (?) парке в обед они занимают скамейку – пьют кефир. Не пиво, не водку и не громко, но все равно виноваты. Это уже дикий расизм, напоминает времена, когда писалось в парках Казани: «Собакам и татарам вход запрещен!». Начитался Егор в детстве сказок «О золотой рыбке», «О балде», «О джине в бутылке»: как удобно, вызвал, он сделал все и исчез в своем море, бутылке… Его подсознание требует таких, чтобы ему жилось припеваючи и хорошо философствовалось…
Почему–то эти господа забыли, что буквально лет 25 – 30 назад Москва была примитивным загаженным городом, а сегодня благодаря Великому труду (я считаю, что слово Великий может прилагаться только к Труду) этих несчастных этот город превратился в современный мегаполис мирового уровня. Несчастных, потому что усилиями господ всех уровней они стали ненавистными рабами, которых можно и убивать безнаказанно. Проходила информация, что только за 2009 году пострадали свыше 380 мигрантов, а сколько было искалеченных, избитых. Мельком только сообщили об отрезанных и выставленных у дороги головах двух таджиков. 1.01 2012 года «Эхо Москвы» сообщило о дворнике из Таджикистана с перерезанным горлом, недавно то же самое уже не с мигрантом, а со своим татарином Мехтиевым. Эти дикости показывают, до чего опустилось уважение к чужой Жизни, к чужому Труду. Если посмотреть историю трагедии таджиков, надо признать, что именно на штыках российской армии удержался ненавистный в народе Рахмонов, который устроил такое унижение своему народу.
Эти «русские», ненавидящие инородцев, мне напоминают того мужичка, который срывает всю свою злобу и месть за обиды, которые он терпит от недоступного «Хозяина» и бьет каждый день свою жену и детей. Так часто происходит и с народами.
При анализе межнациональных проблем, возникших сегодня в нашем обществе, постоянно возникает вопрос: какие такие силы смогли очень тонко направить весь гнев русских с главных их проблем и с виновников ограбления русского народа, страны, на своих же сограждан-инородцев, кавказцев и мигрантов. Какие у них сегодня политические, информационные силы! Это невозможно было даже представить в СССР – какая бессильная, национально бесхребетная и беззащитная стала сегодня Россия.
Еще хочу привести слова одного немца, оказавшегося в концлагере: «Когда арестовывали коммунистов – я молчал, я не был коммунистом, когда пришли за евреями – я молчал, я не был евреем, но когда они пришли за мной, уже некому было меня защитить». Так любая дискриминация других наций дойдет и до русских. Скорее это уже и происходит.
Особо подчеркиваю, что во всех этих проблемах русского и нерусских народов РФ я не склонен обвинять русский народ, страдающий не меньше. При этом терпеть не могу, когда очень они доверчивые, падкие пустой хвальбе и обещаниям всяких проходимцев.
Давно внимательно слежу за русским национальным движением, его лидерами – националистами, не согласными с унизительным состоянием русского народа. Только я их особо не вижу – многие просто с тараканами в голове.
Некоторый оптимизм вызывает Владислав Карабанов, у него очень интересная книга «Священные основы нации», духовно вдумчивый, незашоренный шовинизмом, антисемитизмом русский националист – демократ. Они создали демократическое национальное русское движение «Общее дело». Главный лозунг «Пора жить» также вызывает уважение – не «Освобождать мир», не выполнять некую «Миссию», не строить новую «Империю», а просто сохраниться, достойно жить и развиваться.
И я уверен, что среди русских появятся сильные, умные и благородные лидеры, которые поймут, что в одиночку они не смогут сломать этот губительный вектор развития страны. Уверен, что только в объединении с национальными движениями других коренных народов появятся реальные силы что-то изменить. Посмотрите только, как сегодня эти движения стараются противопоставлять, искусственно направляя их в сторону межнационального противостояния.
Может, уже к месту лозунг «Национальные движения всех народов, объединяйтесь!».
Ради того, чтобы спасти наше евразийское пространство – объединившись в Союз народов и разного уровня суверенитета государств, смогли сберечь эту святую для нас землю. Любой «политик», противник такой идеологии – враг этих народов, в том числе русского народа.
Далее давайте попытаемся ответить на РУССКИЙ вопрос в Татарстане.
Легко ли быть русским в Татарстане?! На вполне корректный вопрос президента РФ В.В. Путина в Казани я не помню однозначного и четкого ответа – промямлили. А я бы ответил, что не хуже, чем в остальной России, может, даже несколько лучше. Хотя бы тем, что у других нет Казанской иконы Божьей Матери, многих десятков восстановленных церквей, в том числе Благовещенского собора, Свияжска, праздника «Каравон», команд «Рубин», «Ак барс», Шаляпинского, Нуриевского, «Сотворение Мира» фестивалей и многого другого.
Но в чем же проблемы русских в Татарстане, поднимаемые Обществом русской культуры (ОРК)? Это насильственное обучение татарскому языку русских детей в «ущерб» родному языку, не выделение помещения для культурного центра «Русский дом» и дискриминации при назначении на высшие государственные должности РТ.
Искренне признавая роль русского народа и необходимость создания условий здорового этнического самочувствия русских в татарстанском обществе, с благодарностью осознавая их вклад во всенародном референдуме по суверенитету, в сохранении межнационального благополучия и экономического развития Республики Татарстан, постараюсь проанализировать все эти проблемы по существу.
Но ради объективности надо отметить, что причин плохого самочувствия русских несколько: общенациональные – за последние 20 – 25 лет слом привычной политико–экономической формации социализма, более близкой менталитету православного народа, потеря многих великих идеалов, перспектив, в том числе в международном аспекте. Общероссийские – это отстраненность от народовластия в государстве. И больше социальные: невиданное расслоение общества, немыслимая коррупция во власти, нарушения в деятельности всей правоохранительной системы, беспредел с ЖКХ и т.д.
И вряд ли при такой «вертикали» Татарстан мог оставаться островком демократии и всеобщего счастья. Но при этом уверен, что, вначале имея серьезные суверенные права и возможности, республика могла бы и должна была больше использовать их в интересах своих граждан. Здесь меня не столько волнует невиданное обогащение некоторых, присвоивших себе основные общенародные богатства. Все равно бы их прихватили – если не свои, значит, «абрамовичи». Думаю, быть богатым тоже непросто – кроме непредсказуемости обстоятельств, быстрое обогащение, не обеспеченное соответствующим наследственным менталитетом, особенно детей, потомков и отношение к их богатству общества – это тоже не всегда сладкая жизнь.
Главные мои претензии в том, что наши своей не воспринимаемой народом «политикой – прививкой» создали устойчивый иммунитет на многие годы от самостоятельной государственности Татарстана. От слова «суверенитет» плюются почти все: и рабочие, и сельчане, и бизнесмены, и бюджетники – и русские, и татары. Мы сегодня не собрали бы тех голосов референдума – вот главный итог их деятельности. Оказавшейся у власти элите не хватило уровня и способности понять свою уникальную историческую ответственность – Миссию. Вместо того чтобы, используя возможности относительной суверенности республики, хотя бы заложить основы реального народовластия, гражданских институтов демократического управления обществом, они начали создавать клановую систему власти и клановой собственности в республике, а это привело к полной потере сопротивляемости элиты внешним силам.
Даже имеющиеся у нас позитивные достижения толком не смогли довести до сознания народа. Оказалось, на словах декларируя идеи федерализма, а на деле дискредитировали их дурным примером, возможно, и задерживая цивилизованное развитие в будущем самой России.
Для нас это потеря реальной, редкой возможности Возрождения Татарской Нации. Вот в чем главная трагедия, а это прямой путь дальнейшего грабежа и превращения в «продукт» в «вертикальном колхозе» под названием Россия.
Первая проблема, поднятая Обществом русской культуры – это преподавание второго государственного татарского языка в школах РТ. Интересна история ее раскручивания. А все началось с обвинения, что татарский язык в школах преподается в 2 раза больше, чем русский. Чистое жульничество, данные скорее по каналам ОБС – «одна баба сказала». Но господам ученым Салагаевым, Щегловым это было и не важно, главное – ложь должна быть эффектной. Невозможно было этому поверить, потому что этого не может быть никогда! Даже в чисто татарских сельских школах татарский язык не преподавался больше, чем русский. Пришлось убедиться самому – я же не «ученый», подтасовкой заниматься (чем больше сталкиваешься с такими учеными, тем яснее становится плинтусный уровень нашей науки), проверил расписания уроков своих четырех внуков с 1 по 6 класс обычных русско-татарских школ в Казани и в Кукморе. Для чистоты подсчетов взял данные по двум неделям осенних и весенних расписаний. Итоги – часов преподавания русского языка (русский язык и чтение) везде получилось в 1,5 – 2,1 раза больше, чем татарского. И это не считая всех остальных предметов, языка общения в школе, всей культурной программы, которая ведется на русском языке. Самое непонятное было – это полное молчание чиновников из министерства, самих учителей. Позже уже министр начал повторять о равенстве количества уроков. Просто они не владеют ситуацией на местах.
После всяких шумных конференций, политклубов эти господа начали устраивать уже митинги. 16 апреля 2011 года проходили митинги русских против татарского языка и митинг татарской общественности в ее защиту на Кремлевской, в 200 метрах друг от друга.
Очень характерно, что в тот же день проходили в Москве тоже 2 митинга – оппозиционеров из «Другой России», требующих демократических перемен в стране, и сторонников власти.
Уверен, что известные службы, властные структуры Татарстана этот день записали в свои активы – им снова удалось развести как лохов в разные стороны баррикады татар и русских, как они поступали в 90-е годы, когда развели русских «демократов» и татарских «националистов», отвлекая от насущных проблем общества, сами спокойно поделили между собой богатое наследство и будущую власть в республике.
Интересно, думал ли об этом присутствовавший на митинге «русских» бывший депутат Александр Штанин, когда они, «демократы», не признавали право татар на решение своих национальных проблем – все как один талдычили только о «правах личности». Они скорее были уверены, что национальных проблем у русских никогда не будет. Только оказалось, что подброшенный скорее издалека либеральный лозунг «Только права личности!» без национальных прав не обеспечивает никаких прав, а выращивает только безнационалов – эгоистов.
Здесь, думаю, надо говорить о двух группах противников татарского языка на русском митинге: одни – неисправимые ненавистники всего татарского, инородного. Они никогда не воспримут нерусских равными себе людьми, некоторые, даже будучи ничтожными чисто профессионально и человечески. Их цель – пользуясь моментом утешить свою душонку, выражая свою ненависть через выпячивание этой проблемы.
Вторая группа – это не согласные с методом и качеством преподавания татарского языка (именно татарского!). Они составляли там абсолютное большинство – молодые матери и отцы, вполне дружелюбные, адекватные. Откровенно общаясь с ними, я понял, что они не против татарского языка, главная их боль – форма и методика его обучения. Они говорили: «Возьмем выполнение домашнего задания по татарскому – нет простых, понятных нам учебников, в Интернете тоже ничего нет, а ответственный ребенок плачет. Звонишь знакомым, соседям, но они тоже не всегда могут помочь. Почему же если уж ввели, нельзя было за эти годы все это отрегулировать?!». Вот их вполне обоснованные вопросы. Действительно, даже нам, татарским дедушке и бабушке, сложно решить некоторые домашние задания.
Необходимо еще отметить, что быть учителем татарского языка в русских школах, где зачастую к этому предмету относятся с пренебрежением, очень непросто. Тем более что за эти унизительные зарплаты вряд ли будут там работать всегда очень сильные учителя. Это проблема волнует и самих татар, и не столько по обучению русских детей татарскому языку, а своих татарских детей.
Вызывает сомнение, что Министерство образования РТ, где почему-то очень часто меняется министр, сможет решить эту непростую проблему. Если нет, значит, будет продолжаться дискредитация закона об образовании в РТ, тем самым нарушая и межнациональное согласие.
Изучение второго государственного татарского языка всеми детьми как старый детский доктор при хороших методиках обучения считаю не излишней нагрузкой. Помните, закрытые у нас прокуратурой татарско–турецкие лицеи, работающие на принципах великого гуманиста, мыслителя современности Фатхуллаха Гюлена. Тысячи лицеев отлично функционируют по всему миру, включая США, Европу, Индию, и каждый год открываются сотни.
Кроме основных предметов в этих лицеях Татарстана дети в совершенстве овладевали четырьмя языками: русским, татарским, английским и турецким – какие перспективы открывались для них. Причины их закрытия те же – чтобы «больно умными» не стали, хотя с удовольствием там училось очень много и русских детей.
При разумном отношении к будущей конкурентоспособности своих детей русские должны были бы бунтовать, если бы их не стали бесплатно обучать еще одному – татарскому языку. Надо учесть, что на земле быстро развивающийся тюркский мир с 350 млн. населением и, зная татарский язык, легко можно общаться в этих странах. В 1979 году, будучи в нищей Турции, удивлялись тому, как уличные мальчишки могли общаться на 6 – 7 языках, и в итоге сегодня уже совсем другая страна.
Думаю, кто принципиально не хочет учить татарский, не стоит их заставлять. Может, больше внимания достанется татарским детям. Может, правы те, которые считают, что не надо вообще их учить: чем меньше будут понимать, тем лучше…
Здесь интересно развитие аргументации своей компании «защиты русского языка» у деятелей ОРК. Когда обнаружилась абсурдность их первых обвинений, они подняли результаты ЕГЭ по русскому в Татарстане. Но и там оказалось не хуже, а даже лучше, чем по РФ. А пострадавшие от «ига» татарского языка наши по итогам общероссийского фестиваля «Русский язык – главная ценность народов РФ» среди всех регионов в номинации русский язык заняли 4-е место: 1 место – Волгоградский обл.– 86,1 балла; 2-е место – Краснодарский край – 84,8; 3-е место – Ростовская обл. – 83,7; 4-е место – Татарстан – 83,5; Московская обл. – 81,9 балла – 7-е место; Москва – 80,9; Ульяновская обл. – 74,8 – 10-е место и т.д.
Господин Салагаев выдвинул против обучения татарскому языку наконец новый аргумент: его дочь имеет оценки по русскому – только 3, по татарскому – 4, а по английскому – 5. Хотя легко объясняются эти оценки: любимая дочь ученого скорее не связывает свое будущее с Россией и с пеленок натаскивается на английском (скорее летом в американских семьях), а что касается 4 по «уку», как называют дети татарский язык, значит, она знает 4 татарских слова или считает до четырех. А русский для нее скорее просто не перспективно. Я извинюсь, если ошибся.
Второй вопрос ОРК – выделение нормального помещения под «русский дом», мне думается, абсолютно обоснованный и можно было бы решить его давно – сколько домов культуры, кинотеатров, клубов освободились. Функцию «татарского дома», уютного, домашнего, с татарским духом, благодаря великим сынам своего народа М. Салимжанову, Ш. Закирову, Ф. Бикчантаеву до сих пор исполняет наш Камаловский театр – все праздники, юбилеи, вечера, прощания и многое другое проходят там. А такого уровня центра русской души в Казани действительно нет. Не должны они в Доме дружбы народов довольствоваться несколькими комнатами – это просто нехорошо и недопустимо. Здесь можно было бы иметь поддержку со стороны и Татарского общественного центра – ТОЦ, как в 90-е годы они помогали вернуть православные храмы и синагоги верующим в Казани.
И третий вопрос – это много муссируемое у нас и на московской политической барахолке злополучное так называемое засилье в руководстве одних татар. Хотя опять это скорее не региональная, а общегосударственная болезнь, один из симптомов болезни «вертикали», ее кланового характера, и многие скорее не татары, а чиновники – безнационалы.
Земляки нетатары должны простить нас и понять, что это не имеет никакого отношения к интересам только одних татар.
За последние 60 лет самым уважаемым в народе руководителем в республике, в том числе в решении национальных проблем татар был русский Семен Денисович Игнатьев, и до, и последующие «татары» хорошо исполняли только роль наместников. Введенную С.Д. Игнатьевым Тукаевскую премию отменял Табеев, заодно отказавшись от «московского обеспечения» населения, ведущий огромные стройки для страны и превратив свой народ в ходоков и московских мешочников.
Не один нетатарин не поднял бы руку на святыню татарского народа – великую реликвию «Номера Булгар», только «свои» смогли… сказав: «Мы можем»!
При анализе «русского вопроса» нельзя умолчать о деятельности еще двух защитников русских от татар.
«Весь мир знает, что русские в Татарстане низведены до уровня овощей. Но эти овощи еще смеют издавать время от времени какие–то звуки, хотя им уготована роль бесшумно догнивать на грядках!» – это пишет в газете «ЗП» «защитник русских», руководитель национально–культурной автономии немцев в Татарстане В. Диц (надеюсь, что немцы Татарстана здесь не причем).
Во как: «Вы, 1,5 миллиона русских овощей! Я пришел вас спасти от загнивания на грядках! Вы все рабы у татар – я ваш спаситель!».
Но этот не хочет нам напомнить, что в ХХ веке 2 раза уже пытались спасти русских: первый раз в 1917 г. на деньги немецкого генштаба, второй раз в 41-м. А может, это глубоко спрятанная в подсознании Дица обида на татар за Загитова, первым водрузившим знамя победы над рейхстагом. Только хозяин его Соловей (партия Новая сила) с уж очень человеконенавистническими замашками, с презрением говорящий о других народах. Думаю, Диц, как и поколение его отцов, ошибся в подборе хозяина и «спасителя» народов.
Второй защитник – это знаменитый Раис Сулейманов. Сам себя он называет экспертом, даже ученым, даже ислам батыем, некоторые неразумные объявили даже лауреатом премии Шахгали. Думаю, ханскими именными стукачей-доносчиков не награждают, это имя должно присуждаться деятелям соответствующего уровня, а татарская история их сама определит.
Мои оценки деятельности этих «спасателей» России может кому–то и не понравиться, но они делают и нужное дело: разбудили, подняли, объединили заснувших после 90-х годов татар. Возмутили плевками в душу спокойного народа–труженика поисками врагов и сочувствующих и натравливанием на них силовых структур.
Особая у них заслуга в том, что они смогли (а национальные движения татар не смогли за 20 лет) оторвать от теплых мечетей, садака и балешей наших мулл. Многие наконец поняли, что судьбы их едины со своим народом, и они не смогут далее заниматься только проблемами загробной жизни. И они уже поднимают свой голос в защиту Республики Татарстан, справедливой жизни в ней. Говорят же, что еврейские организации позитивно воспринимают, когда где–то оказывается давление на их народ – значит, евреи объединяться, станут сильными и победят…
Всегда волновал вопрос: кому выгодно дестабилизировать Татарстан, который несет золотые яйца Российской Федерации, где вообще нет межнациональных и межрелигиозных проблем, даже с мигрантами, которых у нас полно.
Думаю, тем силам, которые своими «обезопасывающими», «анализирующими», «стратегически исследующими» действиями про…ли великую страну СССР – видимо, и России им не жалко.
Кавказ эти силы уже довели до той стадии, что россияне требуют от них избавиться. Похоже, и нас куда–то «ведут»…
Но важно то, что они своей информационной пылью показывают миру, что «замирение», превращение татар в продукт не произошло и они борются – а это главное.
В заключение: татарский народ с каждым днем лучше узнает свою историю, свои преимущества, свои возможности, свою конкурентоспособность и наконец свою пассионарность. Татары знают свои святые земли, свои святые корни, своих предков, потерянное вернут!
Приведу отрывки из трудов видного русского историка ХХ века, д.и.н. М.А. Водолгина:
«Татары?! О, этот могучий народ, им только дай возможность, сразу активизируют свою деятельность – и весь мир в их цепких объятиях, не приди Ульянов вовремя, опоздай он хотя бы на тридцать лет, вся власть уже перешла бы в руки трехсот непьющих миллионеров татарских. Ведь почти все – и золото, и уральские руды, и нефть, и камни – все было уже перешло в их руки, Тазиевы и Азимовы, Рамиевы и Шакуровы, Скуратовы и Строгановы… Урал, Кавказ, Сибирь… кони, хлеб и недра – все, все! Опасно это!!! Акчурины… Файзуллины, Мансуровы, Ишмуратовы… Морозовы, Дягилевы!!! Страшно это! – А какая идеология?! Зеленая! – Скромность, образование, кротость, величье… И в то же время храбрость, неустрашимость, мужество, достоинство, сила, могущество, верность, чистота».
З. ЗАКИРОВ,
заслуженный врач РТ.
P.S. Памяти безвременно ушедшего Василия Александровича Белоусова, моего заместителя в Набережных Челнах, доброго, чистого, благородного русского человека, отличного доктора, великолепного исполнителя русских народных песен и романсов. Когда поздравлял последний раз с днем рождения, по телефону спел мне:
«...Умру ли я,
И над могилою
Будет сиять моя звезда...»
Не зря говорят, что хорошие и там нужны...
Я верю в счастливые звезды русских, татар, удмуртов и других наших народов!
Замечательная,умная статья.Спасибо.
Мудрая статья, спасибо Вам!
Спасибо! Очень нужная,умная статья!
То же самое с зажиревшей Европой. Бесконечные войны, грабительская политика «цивилизованного» Запада в отношении стран и народов третьего мира вынуждают их искать способы выживания.
-----------------------------
Автор очередной имперец-демагог.Как всегда под прикрытием 90% правды ,они пытаются всучить нам 10% лжи.
Возможно он и не демагог,а просто в голове у него "каша".
Да нет, сразу по рассуждениям видно, что Шрек - это коллега и соратник раиса сулейманова...!
Главное для них - ввести народ в заблуждение при помощи набора бессмысленных пустых слов!