Метастазы
«Я уверен, придет время, когда мы
сумеем понять наше прошлое,
чтобы извлекать из него плодотворные
выводы для нашего будущего,
а пока нам следует довольствоваться
простой оценкой фактов,
не силясь определить их роль
и место в деле
созидания наших будущих судеб».
П.Я. Чаадаев.
Не совсем прав был великий философ и провидец, когда писал эти строки. Ибо мы, хотя и это не так просто, не можем довольствоваться лишь простой оценкой фактов. А должны стремиться к определению их роли и места в нашем завтрашнем будущем.
Много воды утекло с тех времен, когда создавались ставшие сокровищницей мировой классики творения Чаадаева, Пушкина, Лермонтова, других выдающихся поэтов, писателей и деятелей культуры. Остались позади годы монархического правления страной. Нет и советского прошлого.
Сложные процессы переживает находящаяся на перепутье нынешняя Россия. В прошлых публикациях я писал о симбиозе интернационализма и великодержавного шовинизма, погубившем советскую страну, и об опасностях для нынешней России, создаваемых его метастазами.
СССР распался, а метастазы интернационального шовинизма остались и распространяются по всему телу российского организма. Могут сказать, что их нет в нем, и страна развивается в правильном направлении. Хорошо бы. Однако факты свидетельствуют о другом.
Не буду говорить о таких бедах, как коррупция, губящих тысячи людей наркомании, пьянстве и других болезнях общества, настигших страну в эти далеко непростые годы. Это особая тема.
А в данном изложении речь пойдет об опасностях, создаваемых метастазами интернационального шовинизма. Громогласные заявления жириновских, прохановых, прохоровых и иных господ с требованием отказа от федеративного устройства страны, ликвидации республик – это не что иное, как явное выражение распространения этих метастаз в российском обществе.
Все чаще раздающиеся возгласы «Россия для русских» – это не только лозунг таких господ, как Виноградов и Савельев, стремящихся к искоренению не только языков, но даже самого духа нерусских народов. Они лишь озвучивают и раздувают эти настроения, стремясь создать тем самым благоприятные условия для их распространения. Это также проявление метастаз прошлой болезни.
Ими же являются и попытки господ Дугина, Надеждина и некоторых их единомышленников найти свое место в этом далеко не складном имперском хоре.
Не в стороне от этого хора и РПЦ, добивающаяся превращения православия в государственную религию. Патриарх Кирилл в какой-то мере даже дирижирует этим хором. Утром 5 мая 2012 года кто-то на «Эхе Москвы» сказал, что церковь и государство слились в любовном экстазе. Видимо, и, правда, так. Не случайно патриарх через возглавляемый им Русский народный собор провел решение с рекомендацией объявить русский народ единственным государствообразующим народом. И для того чтобы увеличить количество русских, предложил раздать российские паспорта всем считающим себя русскими, независимо от места проживания.
Сопровождает он свою возрастающую активность в этом направлении убаюкиваниями нерусской части российского общества. «Нет ничего оскорбительного в утверждении, – говорит он, – что Россия является государством русских православных людей, в котором живут также национальные и религиозные меньшинства, где их национальные и религиозные права защищены и обеспечены».
Спрашивается, кем и чем они защищены? Думским законом N309, запрещающим сдавать школьникам ЕГЭ на родных языках? Или запретом преподавать в национальных школах все предметы только на русском языке? А может быть, готовящимся законом о русском языке, по которому, если он будет принят, национальным языкам вообще не останется места в жизни общества.
Эти языки уже давно вытеснены из государственной жизни. Впрочем, они никогда и не были государственными. Законы республик, определившие соответственно Конституции Российской Федерации языки коренных народов наравне с русским, являются лишь ширмой для прикрытия фактического положения вещей. Они не стали государственными языками, ибо государственным является тот язык, на котором государство общается со своим народом.
В республиках государство обращается к своим народам на русском языке. Законы, законодательные акты, всякого рода предписания составляются также на русском языке. Ведь вовсе не случайно руководители Общества русской культуры Татарстана призывают русское население республики отказаться от изучения татарского языка. В нем, как они говорят, нет необходимости.
Есть ли в нем надобность и необходимость – это другой вопрос. Об этом мне в какой-то мере приходилось писать. Повторяться не буду. А вот пренебрежение к татарскому языку и не только к нему, а к языкам всех нерусских народов со стороны деятелей Общества русской культуры – это факт.
Нет места нерусским языкам и в школе. А с принятием закона о русском языке, который исподволь и исподтишка готовится Государственной думой, они оттуда будут вытеснены полностью и окончательно.
Казалось бы, остается один бастион сохранения родных языков. Это семья. Однако и она перестает быть таковым хранителем языка, ибо уже выросло несколько поколений не только родителей, но и бабушек с дедушками, не знающих родного языка. В самую пору их самих обучать родному говору.
Как-то, радуясь тому, что родной язык покидает определенную часть татар, Борис Надеждин писал, что они вскоре, сами того не почувствовав, станут русскими.
Откликаясь на это, я в свое время писал, что, кроме языка, есть куда более надежный бастион сохранения национальной идентичности. Это душа народа, через кровь впитавшая в себя всю прошлую историю, традиции и обычаи. В ее недрах дремлет и родной язык, готовящийся проснуться в любой подходящий момент. Так, как это происходило и происходит не только со многими деятелями культуры, проживавшими до приезда в столицы национальных республик, но и со многими людьми других профессий. Как это описано в одном из произведений Симонова, когда смертельно раненый генерал Серпилин начал бредить на татарском языке. На языке, которого он в своей жизни никогда не применял. Конечно, это литературный герой, но сам этот факт реален.
Поэтому было бы неправильно не замечать того, что душа оказывает сопротивление метастазам интернационального шовинизма, стремящегося ее опустошить. Однако знайте, господа хорошие: она за семью замками и для них недоступна!
Индус ТАГИРОВ,
академик АНТ.
(Продолжение следует.)
F-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-1269538.jpeg']
Троллинг сайта.
Удалено модератором.
«Я уверен, придет время, когда мы
сумеем понять наше прошлое,
чтобы извлекать из него плодотворные
выводы для нашего будущего,
______________________________________________
Как хорошо сказано ! А мы до сих пор блуждаем между трех сосен и не может найти ответ на вопрос: кто мы болгары ( тюрки, мусульмане или татары). А пока с подачи москвы изучаем историю нашего народа российскую, а не настоящую, наши мудрые историки сторонники Улу Мухаммеда (1445г.) - 15 век, продолжают навязывать нам историю о тат- монголах. Казань была северным пограничным городом В.Болгарии, Ислам пришел на Волгу 912 г., В.Болгария - страна 160 городов. Что то не увязывается в одно целое. Если здраво мыслить, то сегодня татаристы отметают видения академика А.Г.Каримуллина, А.Х.Халикова; да и 200 воинов во главе с Улу Мухаммедом выглядят смешно.
Все это говорит о чем - мы хотим настоящую, правдивую историю - ибо без прошлого нет настоящего. А на вас - историках лежит ответственность перед народом, а это важнее нежели полемики. Придите к одному. Примерно так - далекие предки гунны, предки казанских татар Волжские Болгары. Не то уже посягают на нашу историю соседи.
%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D0%
Троллинг сайта.
Удалено модератором.
%D1%8C-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%B
Троллинг сайта.
Удалено модератором.
comment/%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%
Троллинг сайта.
Удалено модератором.
Разгону метастазов по телу государства есть персона не лучше перечисленных, это министр по национальным вопросам Сафаралиев.
То то и оно,что нас стараются заблудить в трех соснах,подсовывая булгаризм,стараясь опорочить татарскую цивилизацию из которой сами же и выросли.
Мечта русских шовинистов: раздробить многомиллионный татарский народ на булгар, астраханцев, сибыров, казанцев, кряшенов, мишарей и других. Только тупой историк может этого не понимать.
Расим, тюрк, башкорт, Иван Иваныч, купи веревку, мыло и вздернись - тебя лишили цели жизни - троллить на татарском сайте.
==================================================
Расим, тюрк, башкорт, Иван Иваныч, купи веревку, мыло и вздернись - тебя лишили цели жизни - троллить на татарском сайте.
==================================================
Уважаемый! Смею Вам напомнить, что работа модератора - следить за соблюдением правил приличия на форуме. Фильтрация комментариев по идеологическим признакам не входит в его обязанности.
Да, комментарии, содержащие признаки троллинга и флуда будут удаляться.
Ваш модератор.