2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Луну за ширму не спрячешь
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Луну за ширму не спрячешь

12 августа 2017 года
Луну за ширму не спрячешь

     Прочитала я статью Рамиса Латыпова на страницах татарской литературной газеты («Мадани жомга» от 3.06.2016) под названием «Татарский язык – не кухонный язык» и задумалась. Автор как бы выражает сожаление, что татарский язык не стал кухонным. Да, татарский язык не стал ни кухонным, ни уличным, ни языком обучения в школе.
     Я часто бываю в школах и ни в одной школе не встречала детей, общающихся от души на татарском языке. Их знания татарского намного слабее моих знаний немецкого, французского или английского. А учителя татарского языка и литературы из кожи вон лезут, чтобы выполнить программу. После урока, еле сдерживая слезы, добегают до учительской и дают волю слезам. Плачут взрослые от обиды и безысходности, они знают, что за 3 - 4 школьных урока язык не освоить. Как ни говори, рыба начинает портиться с головы. Рамис Латыпов считает, что на кухне с гнилым языком (воцаряется) чужая речь правит. А ведь были времена, когда свирепствовал голод, гнилая картошка служила пищей, но от родного языка, который складывался тысячелетиями, от национальных обычаев и веры предков не отказывались, потому что понимали: они являются фундаментом национальной души.
     Сегодняшние функционеры как заведенные рапортуют о «твердой поступи» вперед, об улучшении жизненного уровня трудящихся в то время, когда люди бьются в поисках хоть какой-нибудь работы. С дипломом о высшем образовании работают дворниками, уборщицами, моют посуду и т.д. И в этом положении надо воспитывать детей. А ведь народное ученье гласит: не утруждайте себя воспитанием детей, они все равно вырастут похожими на вас. Воспитывайте себя!
     Да, были тяжкие времена, но и сегодня пища, которой питается простой народ, оставляет желать лучшего. Если наших депутатов и правителей кормить такой пищей, интересно, на каком языке они тогда запоют? До сегодняшнего дня они продвигали «песню» о равенстве татарского и русского языков в республике. Но помилуйте, если они неспособны различать даже настолько явное неравенство, и если руководители неспособны (на татарском языке) вести за собой домохозяек, а совсем наоборот домохозяйки (хоть и на упрощенном, но таки на татарском языке) ведут за собой наших руководителей… Может, им поменяться местами?
     Татары по численности занимают второе место в России. И дошло до того, что этот народ даже в своей республике не имеет возможности полноценно пользоваться родным языком, а национальная система образования практически ликвидирована. Это уже означает, по сути, рубить под корень будущее татарской нации. И за это еще благодарить правительство и президента? Нет уж! За то, что татарский язык затирают русским и английским, за то, что сами чиновники стесняются и избегают разговаривать на родном татарском языке, прививая этим самым нелюбовь к родному языку у молодежи, за то, что вывески на улицах испещрены ошибками, я их благодарить не стану. Уличные вывески. Они же одновременно выполняют и функции уличных букварей. А они на чужих языках, да еще с массой ошибок.
     Такое беспечное отношение к самому святому богатству нации - языку непременно приводит к национальной трагедии. Об этом с особой остротой последние 25 лет твердит весь ученый мир, поэты и писатели. Однако все те же руководители самыми различными методами закладывают яд в душу народа против родного языка. И этой статьей пытаются делать то же самое. О том, что статья написана по заказу «невинных», становится понятным с первых же предложений.
     Как будто правительство Татарстана смогло отстоять татарский язык в школах. Надо же! Родной язык совсем надо было сметать, сметать поганый татарский, чтоб даже не помнили, кем они были недавно. Зачем отстаивать? Всего навсего надо было соблюдать закон России об образовании, который гласит, что дело образования находится в ведении самих республик. Надо было просто соблюдать этот закон и не надо было передавать образование в чужое ведомство. Спросили бы хотя бы у народа, хочет он обучаться на родном языке, хочет ли он остаться самим собой. Но нет, депутаты совершенно не считаются с мнением национальной интеллигенции. А ведь татарстанцы на референдуме четко и ясно сказали свое слово: мы хотим жить как субъект международного права, хотим иметь свой государственный язык.
     А «невинные» «по просьбе народа» шаг за шагом продали и предали народную волю. Народ им не давал полномочия исподтишка ликвидировать достижения референдума. Результаты референдума может ликвидировать только такой же референдум. А тут, оказывается, за все это еще надо благодарить. Не то что благодарность, эти временщики должны бы опасаться народного проклятия за то, что строят ад для будущего народа. Это трагедия и для депутатов, и для татарского народа.
     Чиновники знают, что составляет сердцевину образования. Этот основной принцип звучит так: каждый просветитель может стать родителем, но не каждый родитель может стать просветителем. Вот потому и дело просвещения является делом государственной важности и находится под контролем государства.
     Да, были времена, когда национальное образование полностью обеспечивали национальные дельцы-коммерсанты, купцы. Царская Россия ни копейки не выделяла на национальное просвещение. Только так сумели сохранить самое большое богатство национальности — родной язык, литературу, искусство и культуру, обычаи и традиции (они же стали намного выше временных законов). Сегодня тоже много миллионеров и миллиардеров, однако они не торопятся протянуть руку помощи национальному образованию, которое находится на краю исторической пропасти. Наши президенты, нефтяные магнаты смогли бы полностью обеспечить рост национального образования. Тогда хоть только в самом Татарстане татарский язык поднялся бы на уровень государственного и стало бы возможным обучение всех проживающих в Татарстане татарскому языку. За примером далеко не ходить: Казахстан, Киргизия и т.д. 
     Если наш родной язык стал бы главным средством достижения высот будущего, т.е. рассматривался бы как средство перспективы и давал бы гарантию того, что татары и в будущем останутся татарами, т.е. самими собой, и эта ценность внедрялась бы в сознание молодого поколения, то родителям учащихся не было бы надобности обращаться к президенту, тратить бесценное время на сборы подписей, потому как в цивилизованных государствах люди, не владеющие родным языком, не то что занимать, как у нас, высокие кресла в государственных органах, они даже не считаются полноценными интеллигентами, да и лучшие должности не для них. Да и принятым на работу оплачивают меньше.
     Личности, которые осмелились взять в руки бразды правления государством-республикой, прежде всего должны думать об оправдании доверии народа, а не о сборе миллионов-миллиардов в личные карманы. Они прежде всего должны думать о расширении сферы жизнедеятельности татарского народа, расширяя сферу деятельности языка, устанавливая тесные и здоровые связи со всем тюркоязычным миром. Ан, нет. Под фальшивым лозунгом «идем вперед» беспрестанно катились назад.
     О том, что наука стоит выше политики, никто не спорит. В Татарстане ученые, которые достигли реальных высот науки, не опускались до уровня политики, потому как они живут не только сегодняшним днем. А политики, чьи глаза застланы «полит-туманом», совсем не замечают ученых, не прислушиваются к их мнениям и продолжают свое дело: собаки лают, волки ходят. Тому уж очень четким примером стало беспочвенное расхваливание новоиспеченного произведения Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза».
     Оказывается, все оценки докторов и кандидатов наук, писателей и поэтов, лауреатов Тукаевской премии, народных писателей плевка не стоят для политиков.
     Невольно вспомнила песню бродяг из спектакля Т. Гиззата «Ташкыннар» (Весенний неудержимый поток). Они поют: «Чум-чум, закон для нас не почум». Как тюремщики, сгруппировались в кучки, и при помощи этих групп пытаются создать фальшивое «общественное мнение» - и выдавать его за общественное, за народное мнение. Они же в течение четверти века твердили, что на них никто не оказывает давление. Эту ложь несли как флаг и вдруг сегодня кричат: несмотря на сильное давление… Еще говорят такие странные фразы, как о низкой нуждаемости народа в языке, о низкой требовательности к языку.
     Такое ни в научные, ни в культурные, ни в экономические рамки загнать невозможно. Надобность, нужда в языке никак не может быть низкой. Никакой здравомыслящий человек по своей воле не отречется от своего языка, веры, земли, которая его кормит. Великий мастер слова Фатых Хусни в коротеньком рассказе говорит: «Человеку нужен только человек». На самом деле, человек находит смысл жизни в общении с другими людьми, познает красоту жизни, размножается – и все это происходит при помощи языка. Язык - это такое чудо, который вбирает в себя все, становится душой и продолжает жить по истории как душа нации.
     Эту истину еще в молодости сумел воспроизвести ныне народный поэт Равиль Файзуллин: «Душу переводить невозможно». Глубоко впала в душу фраза австрийского философа Людвига Витгенштейна: «Границы моего языка означают границы моего мира». Фраза Равиля Файзуллина, я уверена, вонзается в глубь истории и будет звучать душой народной.
     Тот, кто прочтет мою статью, ни за что не назовет удобнейшим способом изучения татарского языка разговор на кухне. Если кто-то не знает, я сообщу и такую новость - на кухне кушают, т.е. принимают пищу. А у мусульманских народов разговор во время приема пищи считается неприличием. Если судьба языка и сохранение его зависели бы только от каждого владельца данного языка, философия не назвала бы язык общественным явлением.
     Западные страны после проведения опытов давно отказались от ЕГЭ, Россия, поскольку поставила целью ликвидировать все нерусские языки и оставить один язык, одну веру, идет к намеченной цели. ЕГЭ по татарскому воспитывает только ненависть к татарскому - это тоже один из методов политики.
     Да, они добиваются поставленной цели. Еще Чулпан Хаматова учителей татарского языка сравнивает с Гитлером. Это тоже не добавляет любви к языку. И все эти сказанные мысли в адрес целого языка, языка целой национальности, остаются незамеченными.
     Чем дальше идешь по истории, чем глубже входишь в духовный мир, тем яснее становится, что многое в Татарстане называется не своим именем.
     И это делается, чтобы сбить народ с пути истинного, сколачивается фальшивое мнение, и попытка одну фальшь слепить со второй фальшью при помощи третьей видна невооруженным глазом. Низкие, примитивные методы.
     О невидимой стороне луны молчат. Даже видимую сторону луны занавесили бы шторой, да на луну штору не нацепишь. Народный поэт тончайшей души Мударрис Аглямов в одном из стихотворений так охарактеризовал народную душу: «Если ее выдавят из Казани, то она на Волге встанет во весь рост».
     Бога не стану гневить, но слова Христа озвучу на всеуслышание и в этой статье: «Что с того, если приобретешь весь мир, но душу свою потеряешь».
     Даже преступник Адольф Гитлер как-то изрек: «Самым большим преступлением на нашей земле в глазах народнического миросозерцания является деятельность, направленная против человеческой культуры путем уничтожения носителей этой культуры».
     Еще один офицер SS оставил и такие «программные» слова: «Народ, потерявший исторические памятники, через два поколения перестает жить как нация».
     Турецкий писатель Орхон Памук, удостоившийся международной Нобелевской премии за произведение «Белая крепость», описывает, как у главного героя голова лежит на плахе, но герой, даже когда поднимается топор над головой, не соглашается менять веру. За верность самому себе раб удостаивается самой высшей награды. То есть через все произведение проводится идея—путь к истинной воле - это остаться самим собой, а не через кухонные разговоры.
     Язык - это самое большое богатство народа. «Россия не понимает и не хочет понять, что никакая нация от своего образа жизни, языка и веры - от накопленного тысячелетиями великого наследия по собственной воле не отречется» (Азгар Шакиров). Если наши депутаты не хотят или не умеют, не в силах объяснить это России, пусть оставляют руководящие посты по своей воле. Сколько же можно отравлять нацию «по просьбе народа»? Вина тех, которых Р. Латыпов называет «невинными», в том, что целиком и полностью они забыли о своем предназначении - служить народу, и вместо служения народу занимаются набиванием своих карманов.
     Да, на самом деле татарский язык - не кухонный язык, а государственный язык! И у России нет полномочий не признавать результаты полноценного международного референдума, который прошел в Татарстане. Ибо законы одной страны не выше международных законов

     Назиба САФИНА,
поэт.


Комментарии (116)
Кунак, 12.08.2017 в 22:29

Раша может быть и осознает ненужности ЕГЭ но не хочет лишаться орудия русификации.

Алмаз улы, 12.08.2017 в 22:37

"Даже преступник Адольф Гитлер как-то изрек: «Самым большим преступлением на нашей земле в глазах народнического миросозерцания является деятельность, направленная против человеческой культуры путем уничтожения носителей этой культуры»." Гитлер двуличен и коварен. И цитаты от него и его головорезов не к месту .
Путин тоже много чего наговорил в защиту национальной идентичности нерусских народов, однако же в его действиях очевидно обратное.

Кунак, 12.08.2017 в 23:18

Алмаз улы, 12.08.2017 в 22:37
Путин тоже много чего наговорил в защиту национальной идентичности нерусских народов, однако же в его действиях очевидно обратное.

Так оно и есть. На одном из конгрессов татар присутствовал Путин, произнесший " это же дурь если кто либо противодействует развитию языка в нашей многонациональной стране......." И сам же подписал спустя непродолжительного времени приказ №309

Еще один офицер SS оставил и такие «программные» слова: «Народ, потерявший исторические памятники, через два поколения перестает жить как нация».
-----------------
Всё делается осознано. Сколько лет ведется дискуссия по поводу создания памятника защитникам Казани при осаде города и погибших у уличных боях. К тому же воинствующая анти татарская топонимика в названии улиц и других объектов, и свежий коммент о проведении запланированных мероприятий в Наб.Челны по поводу даты заселения русскими мужиками колонизаторами домов изгнанwkkdpных татар.

Кунак, 12.08.2017 в 23:21

Пардон. Техническая неполадка.
Читать домов изгнанных татар.

Guest, 13.08.2017 в 11:29

Давайте, порассуждаем, с какого перепугу в конце войны, в годы правления Сталина был создан татфилфак КГУ? Для того, чтобы татары сохраняли как зеницу око и развивали свой родной язык? Или, чтобы закрепить в сознании как данность развалины того самого прекрасного, совершенного языка, после того как над ним поработают новоиспеченные специалисты , которым посулили степени кандидатов, докторов филологических наук? Не они ли повырывали пластами заимствования из арабского, фарси, доведя наш великолепный язык до просторечия, ибо образовавшиеся пустоты они заполнили заимствованиями с русского, или из других европейских наречий через русский язык, без подчинения их татарской фонетике? Чтобы выглядел как платье нищего, вся взаплатнах, “подверждая” изначальную убожесть. Возможно из-за того, что в татфак принимали бывших троечников из глухих деревень без конкурса, у которых с предметами точных наук совсем туго, никому из них не приходило в голову и не приходит, в чем суть их призыва. Может быть так пошутили над нашим многострадальным народом ради хохмы, может умысел был другой, более зловещий, а может в своих предположениях я заблуждаюсь, все может быть...Но одно ясно, наука должна подчиняться к строгой логике. Если нет, значит это не наука. А как с этим татарская филология? Начнем с главного. В татарском алфавите , в отличии от башкирского, не хватает необходимых букв, и пристегнуты лишние, чтобы заимствования не подчинялись татарской фонетике, и чтобы выглядели в контексте словно заплатки, дабы подчеркнуть “изначальное” убожество, всегда... Прочтите правила татарского языка, они словно железобетонные глыбы, пока доходишь до конца сложносочиненного предложения, можно забыть с чего начал...Татарские родители, кто в жизни соприкасался с такими учебниками, от них в ужасе. Мне кажется, эти правила сотворены с горем пополам , подражая на учебники русского языка, возможно для удобства писать кандидатские, докторские угодные и понятные московским коллегам и их защиты. Наконец, и г-н Р.Хакимов признал, о том что не сумели создать нормальные учебники татарского языка....Именно наши филологи не дали ходу принятию латиницы при правлении Б.Н.Ельцина, когда вопрос решался просто.
И судьба татарской литературы с потрохами отдана на откуп деятелей, у которых слишком развита самомнение без наличия на то каких-либо оснований, в основном на специалистов “правописания” и ловкачей –неучей, принявших правила игры. Пишутся монографии, защищаются диссертации, издаются тома за томами за гос . счет, которые даром никому не нужны , прямиком идущие минуя магазинов ,на полки библиотек, где они так же никому не нужны, кроме авторов, поймавших удачу за хвост, ибо за свои труды они добывают себе хлеб насущный не только с маслом, но и с икрой... И все работают на инкыйраз ( уход в небытье) татарского языка, под маской радетелей нации...

Guest, 13.08.2017 в 12:55

Нельзя заставить другие народы учить свой язык, если сами носители этого языка не хотят на нем говорить. Ведь факт, что многие татары, даже просвещенные, не хотят говорить на своем языке, даже если и знают его. Им проще и удобнее говорить на русском или английском языках. Шире круг общения, шире доступ к литературе, мировой культуре, технике и т.д. Фирма Сименс не пишет руководства по работе со своей техникой на татарском языке. Ведь многие технические термины заимствованы из русского языка. Многие татары говорят на смеси русского и татарского языка, т.е. фактически на новом языке. Что-то лучше выразить на татарском языке, что-то - на русском. И это обогащает. Русский язык тоже меняется и приближается к мировому языку. Многие научные международные издания публикуют статьи на русском языке, а не на татарском, так что татарским ученым нет смысла писать их на татарском, а потом переводить их на русский млм английский языки, когда можно сразу написать статью на русском языке и сразу подать ее в редакцию. Писать на английском не все умеют, а на русском - все. Так что причина отторжения тат. языка не в нежелании поганых русских учить его, а а нежелании самих татар на 100% переходить на него.
Татары - рассеянная нация, не живущая компактно. И это еще одна трудность для татарского языка. Даже если в каждом селении будет чисто татарская школа, все равно русский язык будет приоритетным. А в будущем, возможно, приоритетным будет китайский язык.
Так что вы, господа, не там роете. А как решить эту проблему-неизвестно. Как показывает опыт стран бывшего СССР, даже полная независимость не обеспечивает 100% приоритет нац. языка в условиях глобализации. Пример - Белоруссия, где имеются все возможности говорить на родном языке, но все предпочитают говорить на русском. Просто место русского языка там займет какой-либо другой. Чтобы язык стал востребован в стране, надо, чтобы 99% населения были носители этого языка и чтобы эта страна имела значительный международный вес. Такое есть в Европе, а в азиатских странах - нет.

Guest, 13.08.2017 в 13:52

а а нежелании самих татар на 100% переходить на него.
Татары - рассеянная нация, не живущая компактно. ________________

Дайте нам возможность учить и говорить только на татарском языке ! Мы вам не навязываем свой язык с помощью законов подобно 309 !
О, язык родной певучий,
О родительская речь...
Руководство РФ занимается средневековой русификацией
NETCAT_SMILE_LAUGH Все страны прогрессирую, эта регрессирует

Кунак, 13.08.2017 в 14:07

Guest, 13.08.2017 в 11:29
Guest, 13.08.2017 в 12:55

В некоторых моментах я согласен, и кое в чём не согласен. Да, до революции наши литературные деятели, купечество имели обширные контакты с восточными странами, и оттуда набрались с их произведений, арабизмы, фарсизмы и другие измы, без больших оснований засоряли татарский язык. У казахов больше сохранилась тюркская основа своего языка, и минимум заимствований, что отметил русский исследователь края. Фамилию запамятовал.
У крэшен сохранился больший пласт тюркизмов тк они не заимствовали чужое вместо своего, на котором могли выражать свои мысли. Если язык засоряется тогда его надо очищать. В русском светском обществе тоже было течение франкофильства. Все говорили на французском, русский считался уделом черни. Ну и шло бы так.
Совершенно не берете в пример русификаторскую политику царизмов, ЦККПСС с генсеками и президентами в продолжении при "РФ"бутафорской, где выходят законы №39 и ЕГЭ только на русском. При таких режимах пострадали и украинцы, и названые белорусы, названые вами, перешедшие на русский. Это они как и ирландцы, подошли к точке не возврата, а украинцы очищают язык от русифизмов. Конечно, рассеяность татар по просторам страны оказывает плохое влияние для возрождения языка, но еще при союзе, когда функционировали татарские школы по всем предметам обучения или на половину некоторых предметов, проживающих татар в Сибири, встреча людей хорошо владеющих татарским.

Guest, 13.08.2017 в 22:00

Истинное лицо "радетелей" нации
http://rustemzaripov.blogspot.ru/2017/07/blog-post_24.html

Guest, 14.08.2017 в 07:12

Соорудив умное и даже грозное лицо упрекать в целом русский народ, пресловутый "русский фашизм", самих татар,это конечно "смело", заболтать проблему это тоже наука... А называть конкретные фамилии, кто чморить родной язык, слабо? Неужели лед трогается? Давно пора сорвать маску так называемых радетелей.

Guest, 14.08.2017 в 09:52

Guest, 13.08.2017 в 13:52
а а нежелании самих татар на 100% переходить на него.
Татары - рассеянная нация, не живущая компактно. ________________

Дайте нам возможность учить и говорить только на татарском языке ! Мы вам не навязываем свой язык с помощью законов подобно 309 !
===============================================
Изучение татарского языка ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех школьников в РТ и входит во все школьные программы. Где же здесь добровольность? И чем эта программа лучше Российского закона?
И где защитники интересов татар - депутаты в ГД от РТ? Почему мы не видим и не слышим ничего о них? Вообще ходят ли они на заседания ГД?
И где дискуссия между всеми заинтересованными в этой проблеме в РТ? Нет ничего. Депутаты засекречены и скрываются от народа в подполье. Власти делают вид, что проблемы нет и проводят бесперспективный курс насильственного обучения тат. языку. Курултай занимается внутренними дрязгами. Байрамова разъезжает по стране и доказывает, что родина татар - дальний восток. Короче, как сказал один персонаж в одном фильме, по татарски "Юк", а по русски - нет ничего.
Получается, одна надежда на русских. Они должны решить проблему тат. языка. Предположим, решили. А будет ли потом "спасибо" за это? Опыт показывает, чо нет. Еще и обвинят в том, что не так все за них сделали. А раз это так, то на кой это нам нужно?

Кунак, 14.08.2017 в 14:29

Guest, 14.08.2017 в 09:52
Получается, одна надежда на русских. Они должны решить проблему тат. языка. Предположим, решили. А будет ли потом "спасибо" за это? Опыт показывает, чо нет.
-----------------------------
Не надо за татар решать судьбу языка, культуры. Сам бы народ решил если бы не мешали бы ограничениями, дискриминационными мерами типа приказа №309 ЕГЭ только на русском, СМИ допускается только то что указано, телепрограммы, исключительно развлекуха, и ни грамма политики.


Guest, 14.08.2017 в 15:04

.. упрекать в целом русский народ, пресловутый "русский фашизм", самих татар,это заболтать проблему ... А называть конкретные фамилии, слабо?
-----------------------------------------------
Это называется запрягать телегу впереди лошади. Сначала следует назвать конкретные фамилии, кто работает на уничтожение родного языка, литературы, песни, культуры в целом, в чем это конкретно проявляется ( публикация мусорных произведений, заполнение эфира мусорными песнями, мусорными сериалами, заполнение учебников татарской литературы в качестве классиков кого попало, делает все , чтобы татарских школ закрыть, не дать возможность открыть, создать наихудшие условия существующим, и.т.д.) и как это оплачивается (мандатами, орденами, медалями,премиями титулами, допуском к бюджетному пирогу и.т.п и и.т.д),определив регулярность получение бонусов в течении длительного времени, если таковое имеет место и только после этого приступить к определению и объявлению заказчика, его изобличение, опять таки называя конкретные фамилии. Ругать в целом русский народ или обвинять татарский народ в целом, это глупо, а скорее всего, подло.

Guest, 14.08.2017 в 15:40

Имена этих людей всем известны. Но русским их называть - неэтично, а татарам - боязно. Ибо им могут шею свернуть. Поэтому и валят на абстрактный русский народ и закон, который, впрочем, не ограничивает любое применение тат. языка в республике и наличия тат. школ он не запрещает.

Guest, 15.08.2017 в 07:06

Guest, 14.08.2017 в 15:40
Имена этих людей всем известны. Но русским их называть - неэтично, а татарам - боязно. Ибо им могут шею свернуть. Поэтому и валят на абстрактный русский народ и закон, который, впрочем, не ограничивает любое применение тат. языка в республике и наличия тат. школ он не запрещает._________________
наивный или лис?

Guest, 15.08.2017 в 09:32

Так в конце концов назовите поименно тех людей, которые препятствуют? И заклеймите их позором. Что решил курултай? Назвал он именf и явки?Иначе все это бессмысленная полемика.

Guest, 15.08.2017 в 11:13

Целью русского империализма является уничтожение нерусских народов через уничтожение их языков и культур. Пока Татарстан будет находиться в составе России, татарскому народу будет угрожать уничтожение. Единственный способ гарантировать будущее татарского народа - создание независимого государства. Других вариантов не существует!

Кунак, 15.08.2017 в 11:22

Guest, 15.08.2017 в 07:06
Guest, 14.08.2017 в 15:40
Имена этих людей всем известны. Но русским их называть - неэтично, а татарам - боязно. Ибо им могут шею свернуть. Поэтому и валят на абстрактный русский народ и закон, который, впрочем, не ограничивает любое применение тат. языка в республике и наличия тат. школ он не запрещает._________________
наивный или лис?
------------------------
Можно назвать быв-го министра обрнауки Андрея Фурсенко, издавший закон №309. Путин, ранее на заседании Конгресса татар, несколько назад изрек такую фразу: (повторяюсь) "это же дурь кто-то либо препятствует развитию языку не русских народов в нашей много национальной стране........." Через некоторое время он этот закон подписал. Значит дал добро на его действие. И, закон действует.
Когда Путину был задан вопрос, Владимир Владимирович, Вы же говорили, приводят его слова текстом о том то и о том. Ответ. Да, мне подали бумагу, а я не прочитав, подписал. Вот и понимайте. Есть еще одна личность, достойная медали Шах-Гали, за предательство. Его деятельность анти татарская. Работал в РИСИ. Вообще эта организация укомплектована грамотными сотрудниками с степенями, работающая над применениями способов лишения народов ослабления и лишения национального самосознания.Проще ассимиляции. Много и других рычагов в этой целе-
напрвленности.









Guest, 15.08.2017 в 12:35

Т.е все враги языка находятся за пределами РТ. А внутри РТ все начальство как один денно и нощно занимаются проблемой татарского языка. Так я и думал. Фурсенко один виноват.

Guest, 15.08.2017 в 13:11

В детективных произведениях, а также про разведчиков описывается сначала внедрение во вражеский стан разведчика, или агента, которого называют еще «кротом», далее реализация внедренного, который наносит запланированный вред, урон, а потом его успешный вывод , свалив вину на кого- либо другого или другую.В нашем случаи стрелку перевели на Раиса Сулейменова, Гузель Яхиной и на тех кто не ведется на такое откровенное вранье. Снос дома в котором жил в последние свои 7 лет Тукай, спуск в подвал магазина татарских книг, спуск под землю метроройных машин под землю, символично назвав их Сююмбике и Алтынчеч, осуществление плана доведения поголовья свиней в татарских селах до миллиона голов, доведение татарской песни и литературы до абсурда , освоение узким кругом лиц государственных вложении на развитие литературы узким кругом лиц, перечень можно продолжить, Раис Сулейменов, его РИСИ не имеют никакого отношения.

Guest, 15.08.2017 в 13:49

А кто в 1941-1944 на оккупированных немцами территориях запрещал русским развивать свою культуру и экономику? Разве Германия запрещала русским создавать свои школы, ВУЗы и университеты? Разве Гитлер был виноват в том, что русские под немецкой властью не достигли никаких успехов в развитии своей культуры? Всем известно, что на оккупированных территориях свыше 95% местной администрации составляли русские, разные там бургомистры, старосты, полицаи, переводчики, которые и должны были думать о развитии русской системы образования. А немцы тогда на фронте защищали русских от большевиков и ужасов независимого существования.

Кунак, 15.08.2017 в 16:05

Guest, 15.08.2017 в 12:35
Т.е все враги языка находятся за пределами РТ. А внутри РТ все начальство как один денно и нощно занимаются проблемой татарского языка. Так я и думал. Фурсенко один виноват.
----------------
Конечно все законы общегосударственного характера стряпаются в Москве. Сначала, я думаю на тайных вечерях в узком кругу с присутствием министра обрнауки тов. Фурсенко обсуждался этот пресловутый приказ №309 дискриминационный с исключением этно компанента из системы школьного образования только в национальных, не русских народов. И все из этой кодлы провозгласили, "Прекрасно"!!! Путин подписал, закон заработал! Так же и закон о ЕГЭ только на русском. Освинячивание татарских аулов в таком объеме, закрытие татарских школ в массовом порядке вне РТ происходило через спущенные сверху циркуляры, как заметил в прошлом Фандас Сафиуллин.

Guest, 16.08.2017 в 09:33

А что делал в ГД т. бывший коммунист Фандас Сафиуллин? Почему в знак протеста не вышел из ГД и не отказался от ее зарплаты? А кто платит, тот и заказывает музыку. И сейчас, заработав пожизненную думскую пенсию, критикует то, за что сам голосовал/

Guest, 16.08.2017 в 11:39

А что делали в немецких концлагерях заключенные? Почему они в знак протеста против политики Гитлера не отказывались от пайка? Видать, он их очень устраивал? Получается, они виноваты во всем, что делал Гитлер?

Кунак, 16.08.2017 в 11:56

Guest, 16.08.2017 в 09:33
А что делал в ГД т. бывший коммунист Фандас Сафиуллин? Почему в знак протеста не вышел из ГД и не отказался от ее зарплаты? А кто платит, тот и заказывает музыку. И сейчас, заработав пожизненную думскую пенсию, критикует то, за что сам голосовал/
--------------------------------
У Фандаса Сафиуллина не было корысти на счет зарплаты и пенсии. Он честно отстаивал позиции интересов РТ в неравной борьбе при шуме и топании ногами в зале ГД.

Guest, 16.08.2017 в 12:05

Тутошное жалкое нытье в сторону Москвы вызывает отвращение и стыд .Когда есть убийственная критика Невзорова А.Г всего русского и православного охватывающий период с далеких лет по нынешний день, а также Юрия Плавского, что нацелен на период с 1917 года также по сегодняшний, что имеется в интернете и навалом, лучше бы не смешить публику своей ограниченностью и идиотизмом. С русскими прекрасно разбираются сами русские и нечего путаться у них под ногами. Татарам следует обсуждать своих служивых холуев,присосавшихся бюджетной корове, которые бегом, наперегонки исполняют сомнительные директивы принятые на, как они тут преподносят, "вечерях" и беспрекословно,а иногда кажется, чтобы услужить сами выступают инициаторами причудливых проектов, за что получают бонусы, титулы, звания,премии, ордена, медали при всем честном народе... ...Миллионное поголовье свиней,радио"Булгар" с песнями ни к селу ни к городу, и.т.д. это же приобретения так называемого суверенитета. В Москве за оскорбления чувств верующих, работает закон. К примеру участницы группы "Пусси райт" за хулиганскую выходку в храме получили реальные сроки. А за то что пьяные и мокрые от дармового пива девчушки выстроились возле мечети Кул Шариф со спуском трусиков якобы под конкурс "Золотая попа" , которая была затеей местных чинуш, зарабатывающих и спаиванием населения,прошла без сучка и задоринки.

Guest, 16.08.2017 в 14:34

Guest, 16.08.2017 в 12:05
У меня вызывает отвращение жалкое нытье в сторону Берлина, как русским плохо жилось под немцами. На самом деле в великом Третьем рейхе русским не запрещалось создавать свои школы, университеты и даже ВУЗы, немецкая армия охраняла русских от большевизма. А заключенные в концлагерях даже получали паек, от которого они не отказывались в знак протеста против политики Гитлера. Значит, они его поддерживали!

Guest, 16.08.2017 в 14:36

пьяные и мокрые от дармового пива девчушки выстроились возле мечети Кул Шариф со спуском трусиков якобы под конкурс "Золотая попа" , которая была затеей местных чинуш, зарабатывающих и спаиванием населения,прошла без сучка и задоринки.
========================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. А еще и подлость и гнусность, хорошо оплаченная Москвой.

Guest, 16.08.2017 в 16:00

Как я всегда говорил
---------------------------
Где, когда,в какой аудитории? Анонимное тявкание не в счет.

Guest, 16.08.2017 в 16:17

Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. А еще и подлость и гнусность, хорошо оплаченная Москвой.
--------------------------------------------
Вот такими пафосными речами прикрывает сей "смельчак" местных должностных подлецов.

Guest, 16.08.2017 в 16:29

пьяные и мокрые от дармового пива девчушки выстроились возле мечети Кул Шариф со спуском трусиков якобы под конкурс "Золотая попа" , которая была затеей местных чинуш, зарабатывающих и спаиванием населения,прошла без сучка и задоринки.
=========================
У русских нацистов есть две характерные черты:
1) приверженность фекально-сексуально-гомосексуальной аргументации
2) патологическая лживость.
Этот русский нацист символично сочетает в в себе всю грязь русского империализма.

Guest, 16.08.2017 в 16:33

Возвращаясь к теме языка обучения.

рекомендации специального докладчика ООН по правам национальных меньшинств (март 2017 года). В них, в частности, сказано, что сдача экзаменов на государственном языке при обучении на родном приводит к тому, что «представители меньшинств… будут необоснованно находиться в неблагоприятном положении» и «будут несоразмерно лишены возможности поступать в высшие учебные заведения».

Guest, 16.08.2017 в 17:08

У русских нацистов... приверженность фекально-сексуально-гомосексуальной аргументации..
----------------------------------------------
Этот якобы ярый татарский патриот почти в каждом своем посту заливается про фекалии и нетрадиционной ориентации, выражая обиду на русских, будто они причастны в его приобщении к однополым отношениям и копрофагии против его воли.

Guest, 16.08.2017 в 17:13

почти в каждом своем посту заливается про фекалии и нетрадиционной ориентации
----------------------------------------
и смакует

Кунак, 16.08.2017 в 18:11

Guest, 16.08.2017 в 16:33
Возвращаясь к теме языка обучения.
----------------
В них, в частности, сказано, что сдача экзаменов на государственном языке при обучении на родном приводит к тому, что «представители меньшинств… будут необоснованно находиться в неблагоприятном положении» и «будут несоразмерно лишены возможности поступать в высшие учебные заведения».
--------------------
В РТ два государственных языка. Если бы не государственное игнорирование РФ , статей, положений ОСНОВНОГО ЗАКОНА(конституции) то в чем вопрос? Все бы республики могли бы свободно обучатся на своих родных языках и продолжать своё развитие в различных средних и высших учебных заведениях. А выдумывая всякие поправки к закону, приказы типа №309 и ЕГЭ перечеркивают основной закон конституции РФ
И, ваще РФ игннорирует между народные законы, Страсбург и оон.А с рекомендациями специального докладчика, согласится с удовольствием, но это всего лишь рекомендация.

Guest, 16.08.2017 в 19:43

Единственный способ гарантировать будущее татарского народа - создание независимого государства. Других вариантов не существует!
---------------------------
Создайте.

Guest, 16.08.2017 в 19:48

Не бойся, ванятка, создадим, недолго вашей рабской империи осталось существовать. Гуляйте пока по донбассам и сириям, тем скорее будет ваше полное банкротство.

Guest, 16.08.2017 в 20:26

Guest, 16.08.2017 в 19:48
Щиплащька, недолго это сколько? Еще лет 500?

Guest, 16.08.2017 в 20:38

Опишите поэтапно процесс создания вашего независимого государства? Как себе представляете это? Рашка развалится? И сколько раз она разваливалась за последнее тысячелетие?

Guest, 16.08.2017 в 20:46

Татарский язык мне не нужен, учить его не собираюсь. Мне плевать на его государственный статус. Из Татарстана я не уеду.
И что вы мне сделаете?

Guest, 17.08.2017 в 07:12

Guest, 16.08.2017 в 20:46
Татарский язык мне не нужен, учить его не собираюсь. Мне плевать на его государственный статус. Из Татарстана я не уеду.
И что вы мне сделаете?-------------------
не нужен и не надо ! NETCAT_SMILE_LAUGH

А нам татарам нужен! Этот язык позволит нам без каких либо трудностей войти в тюркский мир и жить в добром соседстве.

Guest, 17.08.2017 в 09:44

Guest, 16.08.2017 в 19:48
Не бойся, ванятка, создадим, недолго вашей рабской империи осталось существовать. Гуляйте пока по донбассам и сириям, тем скорее будет ваше полное банкротство.
=================================================
Без личных оскорблений никак нельзя! Могут ли такие дикие люди создать цивилизованное государство? Куда смотрит модератор! Сейчас принимается закон, по которому такие оскорбления в интернете будут подлежать уголовному преследованию. Надо собирать информацию о таких пользователях сетей и передавать в прокуратуру.

По сути - в каких границах Вы собираетесь создавать ТМХ - Татарское мусульманское ханство?
Какой процент всех татар будет в нем жить, учитывая рассеянность татарского населения?
Сколько народу убежит из него после прихода аульной чиновничьей хунты? Будет ли закрыт КГУ как рассадник антитатарской культуры? Переведут ли военные заводы из РТ в другие губернии? Как будет организовано обучение? И т.д. Где можно почитать о будущем устройстве ТМХ. Может быть, русские тоже захотят срочно отделиться от России. И будет ли референдум по этому поводу? И что будет с 70% татар, оставшихся за пределами государства?
Прежде чем призывать, надо дать полную информацию. А то получится как на Украине. А Вам это надо?

Guest, 17.08.2017 в 13:04

Сколько народу убежит из него после прихода аульной чиновничьей хунты? Б____________________

А это что такое? Куда смотрит модератор! Сейчас принимается закон, по которому такие оскорбления в интернете будут подлежать уголовному преследованию. Надо собирать информацию о таких пользователях сетей и передавать в прокуратуру.

Guest, 17.08.2017 в 13:10

Совершенно правильно. Собирать о тех, кто собирается убежать. И не пущать их!

Guest, 17.08.2017 в 16:12

Guest, 16.08.2017 в 20:46
Татарский язык мне не нужен, учить его не собираюсь. Мне плевать на его государственный статус. Из Татарстана я не уеду. И что вы мне сделаете?
=============================================
Весьма типичный для русских нацистов закидон - мне на всех наплевать, я высшая раса и я не уеду из Татарстана и тем самым не позволю вам создать независимое государство. Что сказать? Не пойти ли тебе, ванятка, к специалисты, который разъяснил бы тебе, что вовсе не пуп Земли. А именно - к психиатру.

Guest, 17.08.2017 в 20:02

Guest, 17.08.2017 в 16:12
А я не пойду ни к психиатру, ни к наркологу. Дальше что? Вот такой вот я нацист, которому на всё плевать. Я не уеду, своего мнения не поменяю, по-татарски никогда разговаривать не стану. Ну и что вы с этим можете поделать?

Guest, 18.08.2017 в 07:01

Guest, 17.08.2017 в 20:02
Guest, 17.08.2017 в 16:12
А я не пойду ни к психиатру, ни к наркологу. Дальше что? Вот такой вот я нацист, которому на всё плевать. Я не уеду, своего мнения не поменяю, по-татарски никогда разговаривать не стану. Ну и что вы с этим можете поделать?________________________

Да плевать на тебя! 2+2 - сколько будет, а коленочки дергаются ...

Guest, 18.08.2017 в 10:27

Никуда уезжать не надо. Сейчас Казань по уровню жизни вышла на среднероссийский уровень, Шаймиев со своими талонами и суференитетом, слава Аллаху и Богу, удалился из прямой политики и в Булгаре и в Свияжске отмаливает свои грехи. Татары - народ толерантный и благожелательный, любит Россию и при наличии больших амбицый не желает замкнуться на небольшой территории в виде мини-ханства и выпасть из большой политики и культуры. Даже в неспокойные годы Шаймиеву для поддержки своей сепаратистской позиции приходилось возить якобы противников России из Закамья, потому-что большие города явным образом его политику не поддерживали.
Татары - великий народ, который не хочет превратиться во всеми презираемые Литву или Таджикистан, ролькоторых в мировом сообществе равна нулю.
Так что все нормально. Проблему с языком можно урегулировать, поменяв правящую элиту в РТ.

Guest, 18.08.2017 в 11:29

Как бы вы шовинисты ни старались бы,ругая ли татар или притворно подхваливая,татары знают кто их враг.знают,кто желает гибели татарского народа,кто закрывает возможности развивать родной язык,культуру. Все идет по спирали истории.Пример СССР,никому ничего не говорит.Так,что все придет и каждый ответит за свои деяния.А пока можете на все плевать,этим вы и отличаетесь от всех нормальных народов на земле.Вам даже плевать на собственное рабское существование.

Guest, 18.08.2017 в 12:25

А зачем русским гибель татарского народа? Тогда население РФ уменьшится на 5 млн. А зачем нам это нужно?

Guest, 18.08.2017 в 18:22

Так что все нормально. Проблему с языком можно урегулировать, поменяв правящую элиту в РТ.__________

99 !

Guest, 18.08.2017 в 19:21

Guest, 18.08.2017 в 18:22
Так что все нормально. Проблему с языком можно урегулировать, поменяв правящую элиту в РТ.
=========================
Все проблемы с языком в РТ будут решены, когда Татарстан станет независимым государством. Пока Татарстан будет в составе России, татарскому языку и будет угрожать уничтожение, ибо такова цель русского империализма. В независимых от России государствах нет никакой угрозы местным языкам - ни украинскому, ни какому любому другому языку. Разумеется, это до тех пор, пока на территории республики не появляются какие-нибудь "вежливые люди" из российских спецслужб.

Guest, 19.08.2017 в 09:56

Guest, 18.08.2017 в 19:21
Все проблемы с языком в РТ будут решены, когда Татарстан станет независимым государством.
------------------------------
То есть никогда.

Guest, 19.08.2017 в 12:18

Язык и независимость - разные вещи. Например, Шаймиев всегда говорил, что будущий независимый Татарстан - это не татарское, а многонациональное гсударство.

Guest, 19.08.2017 в 13:35

На независимой Украине есть угрозы другим языкам - русскому, венгерскому и т.д. Такая же колониальная То же и в Прибалтике. В РТ закрывают татарские школы, в Прибалтике и на украине - русские.

Guest, 19.08.2017 в 15:26

Есть у А.И.С. -на произведение "Как бодался теленок с дубом". Есть тут шизик который в роли теленка против русских. Чего же он добивается таким образом? Что хочет?Сопоставимое что либо с законом 309, на всякий случай, ради профилактики. Помешать тем татарам, которые для своего народа разными путями упорно создают что то, без крика и стенаний?Это зануда -бездельник, для родителей, близких обуза, который не способен даже для себя что то сделать, например решить ремонт машины которая поломалась полгода назад,решить жилищный вопрос, 1 комнатная квартира , первый взнос за счет родителей жены, если таковая имеется -его предел. И этот разгильдяй день и ночь устраивает татарам хорошую жизнь на сайтах, от которых не успели прогнать поганой метлой ...

Guest, 19.08.2017 в 23:56

Guest, 19.08.2017 в 15:26
Есть у А.И.С. -на произведение "Как бодался теленок с дубом". Есть тут шизик который в роли теленка против русских.
=========================
Типичный для русского империализма подход - объявить всех диссидентов шизиками, психами и т.д. Вполне типично для русских нацистов с их абсолютной неспособностью дискутировать в цивилизованных рамках. Но им следовало бы помнить, где находится СССР, в котором инакомыслящих заключали в психбольницы - на свалке истории. Туда же, судя по всему, отправится и преемница СССР.

Guest, 20.08.2017 в 10:42

А разве Вы - диссидент? По моему, вы яростный защитник власти в РТ. Чтобы быть диссидентом, надо быть очень высококультурным человеком. А СССР не на свалке, а на своем историческом месте. Так же можно сказать и о Империи Чингисхана-на свалке. Где находится она ныне?

Guest, 20.08.2017 в 11:17

Guest, 20.08.2017 в 10:42
Чтобы быть диссидентом, надо быть очень высококультурным человеком.
================================
А чтобы быть яростным защитником всех грязных дел Кремля, режима национального гнета и колониального ограбления, надо быть безмерно продажным и беспринципным типом, каким ты и являешься.

Guest, 20.08.2017 в 13:35

Спасибо за комплимент. Между прочим я всегда был в оппозиции к правительствам РФ и РТ, в частности к режиму Шаймиева. И доказывал это делом. А Вы, как раз, и лизоблюдствуете.

Guest, 20.08.2017 в 16:14

в частности к режиму Шаймиева. И____________

по каким вопросам в оппозиции?

Guest, 20.08.2017 в 16:17

По моему, вы яростный защитник власти в РТ. Чтобы быть диссидентом, надо быть очень высококультурным человеком.---------------------
как например кто ?

Guest, 20.08.2017 в 20:53

Это какой то стихоплет, стоит в очереди за подачками с барского стола РТ, на побегушках у бездарностей с мандатами, штатный критик Яхиной во всех сайтах, которая написала книгу которую покупают, читают все, и татары и русские на языке оригинала, поставив в глупейшее положение местных гениев,тягомотины которых, если даже и издаются, никому даром не нужны,, разве что годятся для макулатуры. Если не согласен пусть назовет произведения нынешних живых классиков,вошедших в школьные учебники,из которых можно читать хотя бы пару страниц...

Guest, 20.08.2017 в 22:27

Guest, 20.08.2017 в 20:53
Это какой то стихоплет, стоит в очереди за подачками с барского стола РТ
====================================
Как говорит русская пословица, каждый судит о других по себе. Кремлеботу, работающему за путинские подачки в размере 85 рублей за пост, конечно, свойственно думать, что все такие же продажные, как и он. Не будем разубеждать кремлевского холуя в обратном, пустая трата времени.

Guest, 21.08.2017 в 06:50

Guest, 20.08.2017 в 20:53
Это какой то стихоплет, стоит в очереди за подачками с барского стола РТ, на побегушках у бездарностей с мандатами, штатный критик Яхиной во всех сайтах, которая написала книгу которую покупают, читают все, и татары и русские на языке оригинала, поставив в глупейшее положение местных гениев,тягомотины которых, если даже и издаются, никому даром не нужны,, разве что годятся для макулатуры. Если не согласен пусть назовет произведения нынешних живых классиков,вошедших в школьные учебники,из которых можно читать хотя бы пару страниц...________________

ВЫСОКОКУЛЬТУРНЫЙ - ни одного произведения татарских писателей не знает и говорит о каких то 2-уз страницах. А почему сегодня в учебниках рус. литературы детям предлагают читать произведения, в которых и 2 страницы не читаются скажем - Мертвые души, Капитанская дочка, Горе от ума, Котлован и т.д. В США нет обязательного чтение замшелых произведений. Ну не читал и не надо.

Guest, 21.08.2017 в 08:35

Все пытаются реанимировать смердящую Яхину.
Успокойтесь,она никому не интересна,забыта.Отработанный материал в колоде русского антитатаризма.

Guest, 21.08.2017 в 09:07

Все метафоры этого новоявленного татарского Смердякова подходят к нему самому же, точь в точь. И о каком 85 рублей бредит этот холуй власть имущих РТ, в том числе писак с мандатами, одному Аллаху известно .

Guest, 21.08.2017 в 09:40

Слушай, а ты прав со сравнением Яхиной со Смердяковым. Был у Достоевского такой персонаж, утверждавший, что для России было бы лучше попасть под французское иго. Так и Гузель Яхина смердяковствует, утверждая, что для татар нет ничего лучше, чем стать навозом для процветания русского народа.

Guest, 21.08.2017 в 09:50

Копрофагия дает о себе знать, "ты"кающий снова о своем любимом навозе, это его конек, а возможно вселенная, и исходит тем из чего состоит.

Guest, 21.08.2017 в 09:55

После такой изысканной полемики не поменять ли автору название статьи на" Луна за ширинкой не спрятать?

Guest, 21.08.2017 в 10:15

Guest, 20.08.2017 в 16:14
в частности к режиму Шаймиева. И____________

по каким вопросам в оппозиции?
==================================================
По всем. Он вообще ничего хорошего не сделал. И чуть не довел народ РТ до гражданской войны. Хорошо, что Путин с Медведевым его остановили.

Guest, 21.08.2017 в 10:17

Глядя на критику, льющуюся со страниц этого сайта, мне все больше хочется почитать этот роман и тем самым нарушить обет не читать современные книги. Нехорошо-с!

Guest, 21.08.2017 в 10:27

Guest, 21.08.2017 в 06:50

ВЫСОКОКУЛЬТУРНЫЙ - ни одного произведения татарских писателей не знает и говорит о каких то 2-уз страницах. А почему сегодня в учебниках рус. литературы детям предлагают читать произведения, в которых и 2 страницы не читаются скажем - Мертвые души, Капитанская дочка, Горе от ума, Котлован и т.д. В США нет обязательного чтение замшелых произведений. Ну не читал и не надо.
================================================
Не знаю как Вы, а для меня Мертвые души - настольная книга. Это изумительная вещь! Кроме чисто литературных достоинств она необычайно злободневна и расписывает в подробностях все прелести современного капитализмма в России. Так что это никакая не замшелость!

Но если Вы хотите быть таким же диким невежей, как настоящий американец, то не читайте вообще никаких книг, в том числе "замшелый".

Guest, 21.08.2017 в 11:39

начитавшись на голодный желудок всяких книг-
только повредишь здоровью.
мериканец поэтому особо не страдает,
как Мы-бедолаги, начитанные всего понемногу!
парадокс в том,что мериканцу живётся счАстливо,
а нам,обозранцам-не очень.

Guest, 21.08.2017 в 15:22

Не знаю как Вы, а для меня Мертвые души - настольная книга. Это изумительная вещь! Кроме чисто литературных достоинств она необычайно злободневна и расписывает в подробностях все прелести современного капитализмма в России.
==============================
К сведению невежд - "Мертвые души" Гоголя не расписывают никакого капитализма, поскольку его в России никогда не было. В России всегда были только рабовладение и феодализм со всеми прелестями, которые и описывает Гоголь, типа откатов и распила госбюджета. Надо быть русским нацистом, чтобы не понять этот простой факт. Настоящий капитализм описывается у Теодора Драйзера и других западных авторов, которые русские нацисты не читали, а поэтому считают российский беспредел капитализмом.

Guest, 21.08.2017 в 20:06

Согласен, во времена Гоголя капитализм еще только зарождался. Но образ жизни тех чиновников и тех подобий олигархов идеально соответствует нынешнему состоянию. Что нового у нас появились по сравнению с Гоголем? Только суммы взяток. А губернаторы - это те же городничие.

Guest, 21.08.2017 в 22:47

В гоголевские времена российский капитализм зарождался, но так и не родился. Не доросла Россия до этого, так и застряла на рабовладельческо-феодальной стадии. Зачем России развиваться, если можно жить грабежом нерусских народов?

Guest, 21.08.2017 в 23:34

Жить грабежом можно. Да только что у них можно украсть? Оленя? Ведро нефти? Ничего ценного типа планшетов и компьютеров они делать не умеют. Приходится покупать в США и Китае.

Guest, 22.08.2017 в 09:29

А кто грабит нерусские народы?

Guest, 22.08.2017 в 10:57

..но что у них можно украсть-оленя?..ведро нефти?..
-посмешил,дружок:
- и оленя,и ведро нефти,и алмазы,и пушнину,и рыбу, и лес,и природу...!
-разворовывается ВСЁ ПОДРЯД.
а ты-лапшу суёшь,грамотей.

Guest, 22.08.2017 в 11:16

Guest, 21.08.2017 в 23:34
Жить грабежом можно. Да только что у них можно украсть? Оленя? Ведро нефти? Ничего ценного типа планшетов и компьютеров они делать не умеют. Приходится покупать в США и Китае.
===========================================
Аполитично рассуждаешь, товарищ Саахов! У российских туземцев можно многое украсть - алмазы Якутии, никель Карелии, нефть Татарстана и Башкортостана, золото Чукотки и многое, многое другое. Так как русские ничего ценного типа планшетов и компьютеров делать не умеют, им приходится грабить туземцев и покупать все необходимое в США и Китае.

Guest, 22.08.2017 в 23:31

А почему за 1000 лет до включения в Россию якуты сами не откопали алмазы? Китайцы же откопали.

Guest, 23.08.2017 в 09:14

За все проблемы с языком, культурой, литературой, и.т.д. претензии решили предъявить Яхиной и дабы выставить самих себя белыми и пушистыми.И не стыдно.

Guest, 23.08.2017 в 09:43

Guest, 22.08.2017 в 23:31
А почему за 1000 лет до включения в Россию якуты сами не откопали алмазы? Китайцы же откопали.
==========================================
Надеюсь, русские не будут возражать, если в центральную Россию приедут китайцы и добывать все, что им захочется на том основании, что русские за 1000 лет до включения в состав Китая ничего не откопали? Или будут выращивать рис и чумизу на том основании, что в России дофига заброшенных сельскохозяйственных земель? Ведь это страшная несправедливость, в России огромные площади земель зарастают лесом и сорняками, а китайцам все это надо не меньше, чем якутские алмазы русским.

Guest, 23.08.2017 в 11:59

Дарагой! Ты опоздал! Китайцев давно приглашают в центральную Россию на пустующие территории. Половина "импортных" помидоров выращивается на гигантских теплицей длиной в километр и шириной с футбольное поле! Я их сам лично видел. В Крыму до его присоединения Китай хотел организовать массовое производство зерна и построить зерновые порты, но революция у хохлов помешала. Китайцы будут строить жел.дор. Москва -Казань. Под Петербургом планируется строительство целого китайского города строителей. Про Сибирь и не говорю. Так что Вы со своими предложениями опоздали. Русский с китайцем - братья навек!

Guest, 23.08.2017 в 16:34

верно гуторишь,товарисч китаец.
дело может обернуться таким боком,
что суверенная расея сама(!) попросится
под великое крылышко в виде пАгоды,
а великая нация будет задумчиво теребить
жидкую свою бородёнку:
-брать эту россию,-не брать эту обузу?..

Guest, 23.08.2017 в 23:51

Китайцы будут строить жел.дор. Москва -Казань. Под Петербургом планируется строительство целого китайского города строителей. Русский с китайцем - братья навек!
=====================================
Ну да. Только при Сталине русский был старшим братом, а китаец был младшим, теперь все наоборот: Китай дает деньги, технологии и мужей для русских женщин. Тихо, мал-помалу Россия становится Китаем. Китайцы не торопятся, у них все карты на руках и будущее за ними. На начальном участке маршрута Пекин-С.Петербург находятся китайские дивизии и на конечном тоже. Будущее очевидно уже сейчас.

Guest, 24.08.2017 в 00:48

Все на свете меняется. Одни исчезают, другие появляются.Только Китай был, есть и будет всегда. Когда-то была Великая Татаро-Монгольская Империя, которая пыталась завоевать Китай. Потом эта империя исчезла, а Китай остался! И еще много империй исчезло, а Китай стоит! И стоять будет вечно! И с такой империей надо дружить! И с их неторопливости надо брать пример и не сепетить по мелочи!

Guest, 24.08.2017 в 06:35

И стоять будет вечно! И с такой империей надо дружить! И с их неторопливости надо брать пример и не сепетить по мелочи!_______________________

только в такой стране ты и тебе подобные станут навозом. Остров Даманский не помнишь или вообще не знаешь. А тогда за внешне дружественными улыбками убивали и добивали раненных. Китайцы уже на дальнем востоке. А в самой стране нет экологически чистой воды. Не понятна эйфория. Ты тут с потенциальным врагом дружить собираешься, а тех с кем жил ни один век из поста в пост обсераешь.

Guest, 24.08.2017 в 08:43

Дарагой! Где мы о...ем тех, с кем живем? Я лично никогда не говорил о татарах плохо. Плохо говорили о чиновниках и националистах, для которых все русские - фашисты, ваньки и шизики. Но мы не обижаемся. В каждом народе есть больные люди. У меня идеальные отношения со всеми татарами, тем более, что у меня есть родственники - татары. Не надо возводить напраслину и разжигать!
А что касается Китая, то игнорировать его - глупо. 2 000 000 000 чел - это сила! И только идиот не захочет дружить с ними.
А сержанта Бабанского я помню. И как дали мощнейший отпор агрессору на Даманском помню. У меня знакомые там в то время служили. Много народу там градами посекли. А ты не лезь!

Guest, 24.08.2017 в 17:29

А ты не лезь!__________________
КУДА?

Guest, 24.08.2017 в 18:32

На территорию СССР.

Guest, 24.08.2017 в 22:09

А сержанта Бабанского я помню. И как дали мощнейший отпор агрессору на Даманском помню. У меня знакомые там в то время служили. Много народу там градами посекли. А ты не лезь!
============================
Может быть, и положили много китайцев "Градами", где-то 800 человек, да только остров Даманский остался за китайцами. Уже с 1969 это не советская территория.

Guest, 25.08.2017 в 07:13

. Уже с 1969 это не советская территория._________________

Нет еГО отдали при Ельцине или Путине, где -то так.

Guest, 25.08.2017 в 07:14

Guest, 24.08.2017 в 18:32
На территорию СССР.______________

так его уже нет

Guest, 25.08.2017 в 08:35

А тогда был. Даманский - остров с переменным местоположением в зависимости от русла реки.

Guest, 25.08.2017 в 11:38

демаркационная линия пополам по острову была,
как помнится.
а после этот остров кажется вОвсе разнесли
огневыми средствами-ни нашим-ни вашим..

Guest, 25.08.2017 в 12:24

Дама́нский (кит. упр. 珍宝岛, пиньинь: Zhēnbǎodǎo Чжэньбао дао — досл. драгоценный остров) — небольшой китайский остров площадью 0,74 км² на реке Уссури, на границе с Россией, в 230 км южнее Хабаровска и 35 км западнее Лучегорска.
В результате начавшихся советско-китайских переговоров осенью 1969 года было достигнуто соглашение о прекращении враждебных акций и том, что войска сторон останутся на занятых позициях, что на тот момент означало фактическую передачу острова Китаю. 19 мая 1991 года стороны пришли к соглашению — остров окончательно перешел под юрисдикцию КНР.


Иначе говоря, китайцы фактически отвоевали этот остров у СССР и заставили Россию отдать его юридически.

Guest, 26.08.2017 в 15:32

Ну и что? Вам земли мало?. А китайцы на этом острове могут поселить миллион человек. А в 91 г. демократы все передавали другим за спасибо.

Guest, 26.08.2017 в 17:42

Язык - это самое большое богатство народа. «Россия не понимает и не хочет понять, что никакая нация от своего образа жизни, языка и веры - от накопленного тысячелетиями великого наследия по собственной воле не отречется» (Азгар Шакиров). Если наши депутаты не хотят или не умеют, не в силах объяснить это России, пусть оставляют руководящие посты по своей воле. Сколько же можно отравлять нацию «по просьбе народа»? Вина тех, которых Р. Латыпов называет «невинными», в том, что целиком и полностью они забыли о своем предназначении - служить народу, и вместо служения народу занимаются набиванием своих карманов.
Да, на самом деле татарский язык - не кухонный язык, а государственный язык! И у России нет полномочий не признавать результаты полноценного международного референдума, который прошел в Татарстане. Ибо законы одной страны не выше международных законов______________________________

Все верно ! Депутаты и власть предержащие в ответе за свои дела перед народом!

Guest, 26.08.2017 в 18:14

Разве референдум был международный? Я что-то на избирательых участках иносранцев не видел.

Guest, 26.08.2017 в 21:32

Guest, 26.08.2017 в 17:42

Ибо законы одной страны не выше международных законов____________________
====================================
Вы наивный человек. Для страны США законы США выше всех остальных законов. Она наказывает разные страны, людей и корпорации исключительно по своим законам! И пилиюёт на международные законы!


Guest, 28.08.2017 в 09:36

Guest, 26.08.2017 в 18:14
Разве референдум был международный? Я что-то на избирательых участках иносранцев не видел.
=========================================
Что-то я не видел иностранцев на российских избирательных участках во время провозглашения независимости России. Вообще никакого референдума не было, когда Россия отделилась от СССР. Так почему должен быть какой-то референдум, чтобы Татарстан отделился от России?

Guest, 28.08.2017 в 12:41

Что не было референдума - это плохо. За Беловежскую Пущу Ельцин со товарищи еще ответят. Не зря памятник Ельцину в Екатерибурге круглосуточно охраняется полицией. А Горбачеву вообще вряд ли поставят памятник когда-либо. Хотя на самом деле распад СССР на республики оказался на руку народам России, которые сбросили с себя отсталые средневековые республики, неспособные к модернизации, но которые считали, что они кормят нас. Даже хваленый таджикский хлопок можно было купить гораздо дешевле за рубежом.

Guest, 28.08.2017 в 15:49

Последний пост о независимых государствах и их кормлении русскими-клинический дебилизм.

Guest, 29.08.2017 в 00:17

Guest, 28.08.2017 в 12:41
Что не было референдума - это плохо. За Беловежскую Пущу Ельцин со товарищи еще ответят.
==================================
Тогда надо привлечь к ответу Махатму Ганди сотоварищи за провозглашение независимости Индии без референдума и согласия британской королевы, Симона Боливара, множество азиатских, африканских и латиноамериканских патриотов за отделение от империи без референдума и вообще много кого, кто провозглашал независимость своей страны безо всякого референдума. Да, не надо забывать про отделение Руси от Золотой Орды без референдума и согласия хана.

Guest, 29.08.2017 в 00:20

Guest, 28.08.2017 в 12:41
на самом деле распад СССР на республики оказался на руку народам России, которые сбросили с себя отсталые средневековые республики
=======================================
А что мешает России сбросить с себя 20 отсталых средневековых республик, чтобы зажить счастливо? Я вижу для этого единственную причину - стремление грабить природные богатства нерусских народов.

Guest, 29.08.2017 в 01:37

А какого дьявола нерусские народы за тысячи лет сами не освоили свои богатства? Зачем ждали Шухова и Губкина, без которых богатьства не были открыты. А за это надо платить. Не можешь сам, сделают другие. Китайцы на очереди! Если якуты такие храбрые, пускай сами лезут в шахту!

Guest, 29.08.2017 в 09:06

Да, не надо забывать про отделение Руси от Золотой Орды без референдума и согласия хана.
-------------------------------------------------
Золотая Орда распалась из за распрей татарских ханов, без проведения референдума, в том числе без учета мнения жителей Московского улуса . И тот о улус Золотой Орды собрала осколки той державы в единое целое и заказала собственную музыку, не интересуясь мнением сепаратистов.

Guest, 29.08.2017 в 11:47

Guest, 29.08.2017 в 01:37
А какого дьявола нерусские народы за тысячи лет сами не освоили свои богатства? Зачем ждали Шухова и Губкина, без которых богатьства не были открыты. А за это надо платить.
============================
Типичная имперская психология - они были отсталыми, не сумели освоить природный богатства, а за это надо платить. Как насчет того, чтобы отдать китайцам и европейским компаниям огромные природные богатства России, которые русские не умеют освоить?

Guest, 29.08.2017 в 12:51

Как насчет того, чтобы отдать китайцам и европейским компаниям огромные природные богатства России, которые русские не умеют освоить?
-------------------------------------------------
Освоение природных богатств идет полным ходом. Тявкать на слона, удел Моськи. Но тут другой случай. Тип который сыплет оскорбления в адрес дамы и брызжет слюной в адрес русского народа, просто хочет , чтобы с ним, хоть как то, хотя бы в уничижительном тоне, но все же беседовали. Видимо окружающие от него устали, брезгуют и попал он в полный игнор.

Guest, 29.08.2017 в 13:57

Ну, кому дама, а кому проститутка. Конечно, кто-то может и проститутку возвести в ранг дамы сердца, но это не для нас. Оставим эту "даму" русским нацистам, если она им так пришлась по душе.

Guest, 29.08.2017 в 15:12

Весь вопрос и вся злость в том,что никак не удается всех татар превратить в таких проституток и проститутов. А ведь все государство старается.

Guest, 29.08.2017 в 15:56

Вся суть имперской пропаганды в том и состоит, чтобы навязать нам рабскую мораль и принципы, что вся правда в силе и нет лучше, чем ложиться под сильного насильника и грабителя. Этому научила русских крепостных рабская жизнь, этому учат и их потомки. А правда в том, что рабская империя разваливается, потому что нет места ей на земле.

Guest, 30.08.2017 в 08:11

Рабская империя развалилась давно и стала навозом.А правда в том, что караван "Россия" идет в будущее, не обращая внимания на лай дешевых госдеповских шавок.

Guest, 30.08.2017 в 12:03

Guest, 29.08.2017 в 13:57
Ну, кому дама, а кому проститутка. Конечно, кто-то может и проститутку возвести в ранг дамы сердца, но это не для нас. Оставим эту "даму" русским нацистам, если она им так пришлась по душе.
==================================================
Вот так отбросы татарского общество дискредитируют татар в глазах морового сообщества и отказываются от собственных культурных достижений. Сюжет, видите-ли, им не понравился! По их понятием демократии, каждый татарский писатель должен согласовывать сюжет будущих произведений в ТОЦ и институте истори РТ и визироваться президентом РТ. Как во времена Сталина!
И русские нацисты вовсе не возводят Яхину в герои, просто они считают, что автор имеет полное право выбирать такой сюжет, который ему нравится. А читатель выбирает - читать ему роман или не читать! Но не поносить автора за "неправильный" сюжет. Вообще убого и пошло вести дискуссию на уровне она проститутка или не проститутка? За такие оскорбления Яхина может подать в суд на газету ЗП.