2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Кто в Думе хозяин?
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Кто в Думе хозяин?

15 сентября 2013 года
Кто в Думе хозяин?

     Готовится очередное покушение на языковые права народов Российской Федерации.
      21 июня 2013 года на рассмотрение Государственной думы поступил проект федерального закона N292430-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», подготовленный Комитетом Госдумы по делам национальностей.
      Рассмотрение законопроекта состоится на осенней сессии Госдумы в октябре 2013 года.
      Главная идея и цель инициаторов законопроекта – выхолащивание без формальной отмены статьи 68 Конституции РФ о праве республики устанавливать свой государственный язык, о праве его употребления «в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных учреждениях наряду с государственным языком Российской Федерации».
      Негласный адрес законопроекта – Татарстан, государственный статус татарского языка в Татарстане наряду с государственным языком РФ, его конституционное равноправие в республике с русским языком. О некоторых косвенных основаниях для такого вывода – в конце.
      Законопроект большой. Приведу лишь две самые характерные его статьи: 11-ю и 20-ю. Выделение заглавными буквами – мои.
      «Статья 11. Использование языков народов России в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
      1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для использования в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
      В деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, наряду с государственным языком Российской Федерации МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ РЕСПУБЛИК, РОДНЫЕ ЯЗЫКИ ИЗ ЧИСЛА ЯЗЫКОВ НАРОДОВ России в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
      Как видим, государственный язык республик приравнен к статусу любого родного языка РФ. Стерта статусная грань между ними. Это неконституционное новшество проводится почти по всем статьям законопроекта. Статус государственных языков республик опускается до уровня всех родных языков народов РФ.
      По результатам переписи населения, в списке народов РФ числятся четыре человека керекской национальности. Если вся керекская нация, все четверо переселятся в Татарстан на пустующие земли, образуют деревеньку и создадут местное самоуправления, то, естественно, в этом органе власти они могут использовать керекский язык. Законопроект ставит государственные языки республик в один ряд с языком одного хутора, стойбища, табора...
      Если русский язык ОБЯЗАТЕЛЕН для использования во всех органах власти всех уровней и всех субъектов, то государственные языки республик, которые «могут использоваться», то они могут использоваться только в нарушение требования закона об обязательности русского языка. То есть закон обязателен, который, кто посмеет, может нарушать. Такая «хитроумная» демагогия придумана авторами законопроекта лишь ради того, чтобы обойти статью 68 Конституции РФ, которую Дума просто так отменить не может.
      Мне тут могут возразить, что, наоборот, законопроект повышает статус всех родных языков до уровня госязыков республик. Как бы не так. Какое может быть повышение при действующем 309-м законе, при действующем запрете ЕГЭ на родных нерусских языках? Такое толкование несовместимо с реальной национальной политикой государства. РФ до сих пор практически не приступила к выполнению взятых на себя обязательств при вступлении в Совет Европы о соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права по защите языков меньшинств и региональных языков. Россия еще не приступила к осуществлению ратифицированной в 1998 году европейской Конвенции о защите национальных меньшинств, отказывается ратифицировать тоже европейскую Хартию о региональных языках и языках меньшинств. Россия не поддержала в 2007 году принятие Декларации ООН о правах коренных народов, оказавшись в небольшом меньшинстве государств. Четыре государства – США, Канада, Австралия и Новая Зеландия – проголосовавшие «против, пересмотрели свои позиции и присоединились к декларации.
      Кроме покушения на государственные языки республик, законопроект предусматривает предельное ограничение самостоятельности всех национальных нерусских СМИ: телерадиовещания, газет и журналов всех уровней, государственных, региональных, муниципальных. За ними остается лишь право «идентичного» дублирования русскоязычных сообщений и публикаций, включая сохранение даже звуковой интонации при «идентичном»дублировании теле– и радиопередач. Вот что их ожидает:
      «Статья 20. Использование языков народов России в средствах массовой информации».
      «1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в деятельности общероссийских, региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий, за исключением деятельности организаций телерадиовещания и редакции периодических изданий, учрежденных специально для осуществления теле– и (или) радиовещания либо издания печатной продукции на государственных языках республик, родных языках народов России. В случаях использования в деятельности указанных организаций наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, родных языков народов Российской Федерации тексты на государственном языке Российской Федерации, государственном языке республики, родных языках народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио– и аудиовизуальных материалах, теле– и радиопрограммах) на государственном языке Российской Федерации, и указанная информация на государственном языке республики, родных языках народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи».
      Для тех, кто надеется, что «идентичное» дублирование будет касаться лишь отдельных публикаций и теле– и радиопрограмм, добавлен пункт 1.1. к той же статье:
      «1.1. Положения пункта 1 настоящей статьи могут не распространяться на теле– и радиопрограммы, аудио– и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, родным языкам народов Российской Федерации».
      Все остальное – только дубляж!
      А «поблажка» для языковых уроков, наверное, сделано лишь потому, что особенности грамматического строя нерусских языков не позволяют дублировать их идентично русским правилам. Например, как идентично отразить на татарском языке родовые отличия русских слов, которых нет в татарском языке. Русское слово «табуретка» – это «женщина», а «стул» – «мужчина». А в татарском языке нет этих отличий. Как их выразить при обязательном идентичном дублировании в СМИ на татарский язык? В печатных текстах дело проще – можно ввести в алфавит два дополнительных знака с символическим изображением родовых мужских и женских отличий. А как быть с аудио– и видеопрограммами ТВ и радио? Авторы законопроекта, видимо, ничего не смогли придумать для идентификации грамматических правил и пошли на «уступку».
      Таким образом, возвращается запрещенная статьей 29 Конституции РФ цензура – языковая, беспримерная по дикости и безумию. То есть принятие этого законопроекта будет означать провозглашение государственного недоверия ко всем нерусским народам многонациональной Российской Федерации. Понадобится целая армия цензоров в каждой редакции и редакционном отделе многих тысяч нерусских СМИ. Ведь потребуется контролировать «идентичность» и текстов, и интонации звучания голоса дублеров.
      Вернемся к версии об антитатарской нацеленности законопроекта. Прямых официальных заявлений об этом, разумеется, нет. Но есть «кривые», косвенные наводки на такой вывод.
      Почти год тому назад, 21 сентября 2012 года, на официальном сайте Комитета Государственной думы по делам национальностей сразу в трех его разделах (о работе комитета, в сообщениях пресс-службы комитета и в разделе «новости» появилось сообщение как отчет об одном серьезном мероприятии в комитете. Привожу с сокращениями:
«В КОМИТЕТЕ ГОСДУМЫ ОБСУДИЛИ ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ В ТАТАРСТАНЕ.
      В Комитете по делам национальностей Государственной думы России прошло заседание экспертного совета на тему «Совершенствование законодательства в сфере языковой политики и удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей народов России». От Татарстана в работе участвовал руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов, который наряду с известным казанским социологом Александром Салагаевым был избран членом этого совета...
      Работа экспертного совета осложняется интригами татарского националистического лобби в Госдуме. По словам председателя экспертного совета, директора Института национальных проблем образования Ольги Артеменко, в комитет уже приходила «группа депутатов от Татарстана», которые пытались убедить руководство (председатель – Гаджимет Сафаралиев) в необходимости исключить Сулейманова и Салагаева из состава экспертного совета. «Может, в таком случае и меня исключите, а совет вообще распустите, раз депутатам из Татарстана не угодили независимые ученые, знающие ситуацию в Татарстане не по официальной прессе, а ее реальную картину?», – заявила Артеменко Сафаралиеву. В итоге, по ее словам, Сафаралиев не поддался на давление.
      С докладом «Этнолингвистический конфликт в современном Татарстане» на заседании совета выступил Раис Сулейманов...»
      Что может наговорить этот «эксперт», каждый может легко догадаться. «Песня» заиграна уже до тошноты.
      Самый примечательный в этом сообщении комитета его заключительный абзац:
      «Как неоднократно сообщало ИА REGNUM, ситуация с преподаванием русского языка в Татарстане достигла критической отметки еще год назад, что еще тогда позволило экспертам охарактеризовать ее как этнолингвистический конфликт. По их мнению, этнолингвистический конфликт в Татарстане – это не конфликт между русскими и татарами, а конфликт между русскоговорящим населением и региональной этнократией и поддерживающими ее татарскими национал-сепаратистами.
      Источник: ИА REGNUM, рубрика – политика от 21.09.2012 г.».
      При чем тут ИА REGNUM? А при том, что это агентство фактически является информационным органом тех названных в отчетном сообщении «экспертов». Это они сочинили информацию о работе комитета и опубликовали одновременно и на странице REGNUM, и на официальном, государственном сайте Комитета по делам национальностей парламента Российской Федерации как сообщение самого комитета!
      Сегодня в архиве парламентского сайта этот отчет сохранился лишь в двух его разделах. В разделе о работе комитета я его уже не нашел. В разделах «Новости» и в сообщениях пресс-службы он еще висит, но без комментариев. То есть у комитета нет возражений против навязанного ему текста отчета.
      Что мы видим?
      Видим: в Госдуме Российской Федерации, в Комитете по делам национальностей по ультимативному требованию самозваных «экспертов» депутатам Думы от Татарстана выражают недоверие. При обсуждении вопроса о надуманном теми же «экспертами» этнолингвистическом конфликте в Татарстане отказывают им в праве представлять интересы республики.
      Видим: в Госдуме Российской Федерации, в Комитете по делам национальностей интерес депутатов от Татарстана к обсуждаемому вопросу о Татарстане называют «интригами», а самих депутатов – «националистическим лобби». И сообщает об этом публично на своем официальном информационном сайте.
      Мне неизвестна ответная реакция наших депутатов на столь грубое их унижение и заходящее в зону Уголовного кодекса оскорбление. Кому как, а мне жалко их. Так и хочется утешить бедненьких, погладить по головке и дать сладкую конфетку.
      Видим: в Госдуме Российской Федерации, в Комитете по делам национальностей клеветнические измышления неких «экспертов» «идентично» принимаются как отчет о работе комитета и размещаются на его государственном сайте как собственная оценка языковой и политической ситуации в Татарстане. То есть не сам комитет пишет сообщения о своей работе, а их строгие «эксперты». Кому как, а мне стыдно за парламент РФ.
      Отмеченные факты и фамилии «экспертов» – известных «борцов» за изгнание татарского языка из школ Татарстана достаточны для догадки об инициаторах законопроекта и антитатарстанской, антитатарской в первую очередь, нацеленности обсуждаемого законопроекта. Кому как, а для меня это ясно.
      Но остается вопрос: кто же хозяин в Думе, если там в ультимативной форме распоряжаются, оттеснив и оскорбив депутатов, пронырливые, неприкосновенные «эксперты», уже многократно отмеченные сочинением и распространением лживой провокационной информации о ситуации в Татарстане?
 

Фандас САФИУЛЛИН.


Комментарии (62)
Guest, 16.09.2013 в 10:33

Очень хорошие правильные поправки пройдут через Госдуму и будут поддержаны депутатами от Татарстана.)))

Оптимист, 16.09.2013 в 12:52

Предлагаю для всех граждан РФ, в том числе РТ ввести двуязычную систему гос. языков:
1) родной язык (напроимер,татарский) - для общения на своей исторической родине;
2) английский язык для общения между народами .

Guest, 16.09.2013 в 13:25

1) родной язык (напроимер,татарский) - для общения на своей исторической родине;
2) английский язык для общения между народами.__________________________________
3)русский как фукальтатив

Guest, 16.09.2013 в 15:51

А давайте Ф. Сафиуллина в Госдуму отправим. Пусть он там и объяснит всем что они не правы!

Кунак, 16.09.2013 в 17:31

Вообщем из нерусских народов хотят сделать попугаями, проговаривать как сказано империю образующими, и даже подделываться под интонацию. А если представить, что законопроект протащут, то как поведут себя татары? Проглотят,смирятся, как и закон №309 В Чечне пошлют по-дальше,проигнорируют.

Rimma, 16.09.2013 в 20:50

Эти изменения против татар и других нерусских народов, чтобы превратить их всех в безликую массу под названием "русские". Беда татар в том, что наша "элита" опять сдаст свой народ. На самом деле все просто: надо отказаться исполнять эти законы, нарушающие права коренного народа. Сейчас никто в мире не позволит федералам устроить в Татарстане ту бойню, которую устроили в Чечне.

Кунак, 16.09.2013 в 21:52

Под словом федералы часто в чеченских воинах избегали напрямую говорить русская авиация, танки, и другие рода войск,как бы это не русские. А если про чеченцев, то вовсю бандиты, чеченцы да чеченцы, чеченский след,чеченские банд формирования. Всюду с этническим акцентом в негативных тонах. Так же и про другие этносы, хоть чуть заикнувшиеся про наболевшие национальные проблемы.

Кунак., 16.09.2013 в 22:00

Согласен с Вами Rimma. Гнать с правительства РТ многих чинуш-национал проститутов, которые словом не обмолвились в защиту татарского языка при навязывании приказа №309. Как сказал о них Фандас Сафиуллин, приняли стоическим молчанием.

Rimma, 16.09.2013 в 22:29

Молчат, да еще голоса едросам делают больше, чем по всей России. Дождутся, сами потом под зад получат как "татарские рожи", сядут везде русские. Вот, в Дагестане экс-мэр Махачкалы и экс-помощник прокурора подозреваются в подготовке теракта, а ведь верой и правдой служили, доприслуживались. "Всюду с этническим акцентом в негативных тонах." Согласна, сама перестала по этой причине вообще включать федеральные каналы (смотрю только "Модный приговор"). В сериалах бандит всегда с нерусским именем, как мне хочется татарское кино с бандитом по имени Иван.

Guest, 16.09.2013 в 23:45

Уважаемый г-н Сафиуллин прав на 100 %!
Если бы Президент Минниханов, Госсовет, Халиков, и ВСЕ депутаты ГД от Татарстана, вели бы себя также честно и принципиально, как г-н Сафиуллин, гордо и с достоинством, то татарский народ и нашу республику никто бы не ущемлял, никто бы так коварно не обманывал, и никто бы не грабил, было бы Истинное равноправие!
Все зависит от руководства РТ и самого татарского народа, от его активности, народ должен требовать от своего руководства отстаивать интересы своего народа и республики, а иначе зачем они нужны?
Неужели их устраивает быть марионетками?
Разве татарский народ заслуживает того, чтобы с ним и с его руководством обращалиь как с марионетками, чтобы им манипулировали?

Аналитик, 16.09.2013 в 23:50

Россия опять превращается в своего рода Третий рейх, где один народ берет на себя роль народа-господина, а другим отведена роль народов-слуг, обязанных подчиняться воле высшей расы. Таким государствам нет места в современном мире, их необходимо разрушить до основания!

Адиль, 17.09.2013 в 13:51

Р.Кадыров открыл в Чечне памятник-мемориал в честь героической борьбы чеченского народа против русских захватчиков,возглавлявшихся генералом Ермоловым.В своей речи он призвал молодое чеченское поколение чтить память героических предков и быть достойными патриотами своего народа.Памятник мемориал располагается на месте уничтоженного русскими войсками села,при захвате которого все жители были уничтожены.
Сколько крику было раньше о необходимости поставить памятник защитникам Казани.Но у Шаймиева даже на это духу не хватило.

Игорь, 17.09.2013 в 16:45

Что касается памятника защитникам Казани, то он есть. Это соборная мечеть Кул-Шариф в казанском Кремле. Имам Кул-Шариф был одним из организаторов обороны Казани, и имя его увековечено в камне.
Можно, конечно, долго обвинять Шаймиева и его окружение в отсутствии патриотизма, но согласитесь, что "операция", связанная с тысячелетием Казани, выдуманным вдруг кем-то, прощла успешно. Казань расцвела, и казанцы могут гордиться своим городом, на каком бы языке они не разговаривали.
Люди сами выберут язык, на котором удобнее общаться. Главное при этом научиться понимать и уважать друг друга.

Guest, 17.09.2013 в 17:16

Нет, Игорь, мечеть Кул-Шариф не является памятником павшим защитникам Казани. Это просто мечеть, а памятник - это символ подвига, воинской доблести и героизма защитников осажденного города. "Никто не забыт, ничто не забыто" И он должен быть построен.
А по поводу тысячелетия Казани - кроме визга русских националистов никаких "опровержений" не было. Да и глупо опровергать, что тысячу лет назад на месте казанского кремля был город - это подтверждают и раскопки (или, может, археологи все подкинули? :laughNETCAT_SMILE_SMILE и здравый смысл - это идеальное место для поселения. Или вы обиделись, что возраст Казани не по русским летописям считали? Ну извините NETCAT_SMILE_LAUGH

Guest, 17.09.2013 в 17:57

1000 лет или не 1000лет Казани это пусть историки говорят опираясь на факты раскопок и рукописи, причём как они любят говорить,- надо опираться на несколько источников. Но даже если и не 1000лет всё равно мы должны говорить что 1000ча иначе вся мировая общественность нас засмеёт, а уж сколько денег вбухано и сказать страшно, в общем 1000ча и точка!

Guest, 17.09.2013 в 17:58

Игорь, 17.09.2013 в 16:45 ..."операция", связанная с тысячелетием Казани, выдуманным вдруг кем-то, прощла успешно"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Если вам "монетка" не по душе, то поговорите об этом с Мухаммадиевым Азгаром Гатаулловичем, д.и.н., профессором КГУ.

Аналитик, 17.09.2013 в 19:03

Видим: в Госдуме Российской Федерации, в Комитете по делам национальностей интерес депутатов от Татарстана к обсуждаемому вопросу о Татарстане называют «интригами», а самих депутатов – «националистическим лобби». И сообщает об этом публично на своем официальном информационном сайте.
============
Тогда пора и Татарстану откровенно заявить свою обеспокоенность усилением нацистского лобби в Госдуме РФ и поставить вопрос о денацификации российского парламента. Пока они оттуда не будут изгнаны, российские законы в Татарстане не должны признаваться. Как показывает исторический опыт, уступки нацистам ничем хорошим не заканчиваются.

Шамиль, 17.09.2013 в 19:06

Да ясное дело Москва и тут перехитрила татар Ну зачем было это тысячелетие придумывать? А теперь когда мы спрашиваем-что ж Вы переписали историю в 18 веке и убрали из истории татар-они скажут -также как Вы выдумали какое-то тысячелетие несмотря на очевидные факты Ох и любим мы татары-понтоваться ( в этом похожи на казахов)

Guest, 17.09.2013 в 19:28

надо чтобы депутаты от Татарстана выступили и Валеева туда послать от Госсовета и пусть друг другу объяснят. надо находить общий язык, не враги же друг другу! но то что языковой вопрос перезрел отчётливо говорит количество комментов в "бизнес он лайне" по этому вопросу, просто огромное. Значит нельзя оставлять всё как есть.

Шамиль, 17.09.2013 в 19:41

Я считаю что надо все- таки поменять вектор развития национального движения Нам не нужны все эти универсиады хоккейные футбольные команды- это все навязано нам чтобы зарабатывать деньгии уходить от настоящих проблем Надо постараться взять пример ну хотя бы с Чечни я уж не говорю про Шотландию или Каталонию Там живет например 2 млн чеченцев и все говорят на чеченском и через сто лет их будет не меньше и говорить они будут также на родном языке Давайте даже дойдем до того что будем платить молодым людям чтобы они ехали в трамвае и громко говорили по-татарски что бы так сказать городской фон был татарским

Rimma, 17.09.2013 в 19:52

С нынешней российской "госдумой" и Путиным по-хорошему не договоришься, у них практически каждый выпускаемый нормативный акт носит карательный, запретительный характер, Конституция РФ нарушается ими постоянно (ограничение свободы слова, нарушение прав мусульман и т.д., и т.п.). Наивно думать, что вот татарские авторитеты поедут и их будут слушать. По-моему, татарам надо давить на своих депутатов, чтобы они перестали молчать, а четко открыто заявили ( в т.ч. в органах местных СМИ), что курс федеральных органов власти на политику насильной русификации и христианизации (надо вещи просто назвать своими именами, а не маскировать под терминами создания "российской" нации) татарами поддерживаться не будет и все нормативные акты, принятые в нарушение прав татар, исполняться не будут, как незаконные. Перестать перечислять хотя бы местные налоги в Москву. Но местная элита молчит, уже такое ощущение, что империя держится именно засчет местных национ.элит, а не силы федералов, поскольку последней-то нет.

Guest, 17.09.2013 в 20:09

По-моему, татарам надо давить на своих депутатов, _______________________________________________
А нужны ли нам такие депутаты ?

Шамиль, 17.09.2013 в 20:24

Все-таки трудно понять -что местная национальная элита должна каждый вечер приходть ко мне в семью учить детей татарскому а меня заставлять делать намаз? Вот ко мне заходят соседи русские и спрашивают -почему Вы не учите детей родному языку ? Как вообще Путин может меня христианизировать, если весь мир переходит в ислам и в Европе к 20 году будет 20% мусульман . Все эти так называемые журналисты -националисты просто проплаченные провокаторы

Адиль, 17.09.2013 в 21:23

Все-таки трудно понять -что местная национальная элита должна каждый вечер приходть ко мне в семью учить детей татарскому а меня заставлять делать намаз?===================================================== Местная элита должна была сохранять условия необходимые для существования и развития татарского языка.В первую очередь татарскую школу.А к моменту распада СССР в Казани была всего одна школа с татарским языком обучения и то не полностью укомплектованная.

Rimma, 17.09.2013 в 21:33

Для Шамиля, 17.09.2013 в 20:24___________Нац.элите для начала неплохо было бы организовать обучение на татарском языке хотя бы в школах, ввести сдачу ЕГЭ на татарском языке; для русской диаспоры можно было бы в ограниченном кол-ве оставить школы с русским этническим компонентом; и т.д., и т.п., о чем много писалось и говорилось. Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера указывал, что "Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью, чтобы сделать их не только по вере, но и по национальности русскими". Что сейчас активно и проводится.

Шамиль, 17.09.2013 в 22:16

Я не общался с якутами но разговаривал с эвенками и вполне им верю что два якута НИКОГДА не будут между собой разговаривать на русском Надо объяснять родителям считающим что без русского нельзя добиться успеха и непоступить в институт что реально двуязычный человек находится на более высоком уровне и лучше преодолевает барьеры в карьере и бизнесе Деревня ,татшкола и медресе-если это исчезнет-то через сто лет нас не будет

Guest, 18.09.2013 в 01:32

Шамиль, 17.09.2013 в 19:06:
"Да ясное дело Москва и тут перехитрила татар Ну зачем было это тысячелетие придумывать? А теперь когда мы спрашиваем-что ж Вы переписали историю в 18 веке и убрали из истории татар-они скажут -также как Вы выдумали какое-то тысячелетие несмотря на очевидные факты Ох и любим мы татары-понтоваться ( в этом похожи на казахов)"
__________________________________

"Шамиль", т.е. Иван, это же вполне понятно, что вам активно не нравится, что Казань имеет древнюю тысячелетнюю историю, что у нас была древняя цивилизация и процветающее государство (это же не вписывается в ваши мифы, и противоречит вашей сказочной "истории"), но против фактов, подтвержденных раскопками, вы же не можете ничего противопоставить! ))))
Вы привыкли фальсифицировать историю, жить во лжи, но факты же остаются фактами, независимо от ваших конъюнктурных меркантильных интересов! )))
Пора уже признать свое полное историческое, идеологическое, нравственное и духовное поражение, зачем усугублять свое тупиковое и позорное положение? Лучше признать все свои ошибки, ложь, фальсификацию и многовековые грехи, чтобы духовно и нравственно очиститься и начать новую жизнь!
Как сказал один мудрец: "Истина не перестает быть Истиной от того, что ее кто-то не признает!"

Guest, 18.09.2013 в 01:40

Деревня ,татшкола и медресе-если это исчезнет-то через сто лет нас не будет
-----------------------------------
Школы и медресе не достаточно, чтобы сохранить этнос!
Этнос сохранится и будет развиваться только если будут татарские институты и университеты!
Поэтому мы и наблюдаем такое яростное сопротивление созданию татарских вузов. Все это делается специально, чтобы татарский этнос исчез с лица земли, чтобы все стали серой и безликой русифицированной и баранизированной массой.

Guest, 18.09.2013 в 01:51

Римма: По-моему, татарам надо давить на своих депутатов, чтобы они перестали молчать, а четко открыто заявили ( в т.ч. в органах местных СМИ), что курс федеральных органов власти на политику насильной русификации и христианизации (надо вещи просто назвать своими именами, а не маскировать под терминами создания "российской" нации) татарами поддерживаться не будет и все нормативные акты, принятые в нарушение прав татар, исполняться не будут, как незаконные. Перестать перечислять хотя бы местные налоги в Москву. Но местная элита молчит, уже такое ощущение, что империя держится именно засчет местных национ.элит, а не силы федералов, поскольку последней-то нет.
""""""""""""""""""""""""""
Полностью Вас поддерживаю, уважаемая Римма!
Надо давить на депутатов, они же просто там тупо сидят и как марионетки голосуют ручонками "За!" - за все подряд!
Или пусть защищают наши интересы или надо отозвать их, а иначе зачем мы их избирали?
Надо их призвать к ответу!

Адиль, 18.09.2013 в 10:02

Весь вопрос в том,как давить то.Ведь даже на выборах,при соблюдении тайны голосования,подавляющее большинство покорно голосует за существующий статус-кво.А выйти на митинг за свои права никто не желает.Так что смешно читать такие рецепты в некоторых комментах как: перестать перечислять налоги,выгнать нынешних депутатов и выбрать других,обратиться к Минниханову,Госсовету и пр..Минниханов и Госсовет только тогда могут прислушаться к народу,когда выйдет масса в количестве 5-10 тыс.человек на площадь и потребует и больше никак.Недавно в Каталонии(Испания)люди требуя независимости образовали людскую цепь протяженностью 400км.

Шамиль, 18.09.2013 в 11:29

Что касается татрских Вузов- я кеонечно не специалист в этой области-но получить лицензию и создать татарский вуз(на платной основе) на татарском языке -это врядли проблема-просто никто не хочет тратить свои деньги А крикливые националисты нехотят и не умеют занимаится организационной работой. Их работа -заниматься провокациями Государственный (бюджетный) Вуз-это забота властей

Guest, 18.09.2013 в 12:23

А крикливые националисты нехотят и не умеют занимаится организационной работой. Их работа -заниматься провокациями Государственный (бюджетный) Вуз-это забота властей ========================================================.Так и получается,что в этом государстве власть не дает возможности народам отстаивать свои интересы легальным,конституционным путем.При том, что права народов закреплены в конституции этого государства.Невозможно создать партии на национальной платформе,невозможно законным путем требовать соблюдения конституции по основным правам личности и нации.На любую статью конституции имеется принятый госдумой закон сводящий на нет ее положения касающиеся национальных прав народов.Элементарный пример,ТВ канал"Яны гасыр" должен 50% эфирного времени отводить вещанию на русском языке,что мотивируется федеральным законом,притом,что ни один русский человек не смотрит этот канал ни в Татарстане ни в зарубежье.И так везде и во всем касающегося использования и применения татарского языка.Молчи и приспосабливайся к деградации татарского языка,а когда будешь говорить об этом,больше ты ничего и не можешь,ты будешь крикливым татарским националистом.

Алмаз улы, 18.09.2013 в 12:38

Шамилю. Получить лицензию и создать татарский вуз может и не проблема хотя я думаю что проблема, а вот закрыть татарский вуз через полгода и обвинить организаторов и преподавателей в экстремизме и пересажать их - это точно не проблема.
Шамиль - или Ваня, или татарин, которому его русская жена выскоблила все его татарские мозги

Guest, 18.09.2013 в 16:00

Что касается татрских Вузов- я кеонечно не специалист в этой области-но получить лицензию и создать татарский вуз(на платной основе) на татарском языке -это врядли проблема-просто никто не хочет тратить свои деньги А крикливые националисты нехотят и не умеют занимаится организационной работой. Их работа -заниматься провокациями Государственный (бюджетный) Вуз-это забота властей
++++++++++++++++++
Татарские вузы должны быть не платными, а бесплатными, чтобы все дети, независимо от материального обеспечения семьи, могли получить там достойное образование и способствовать развитию культуры, образования и науки в Татарстане!

Rimma, 18.09.2013 в 16:20

Нашла информацию: "Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан не поддержали предлагаемые изменения в Федеральный закон «О языках народов Российской Федерации», внесенный в Госдуму РФ.

На прошедшем заседании комитета ГС РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам его председатель Разиль Валеев сообщил, что законопроект поступил в парламент Татарстана еще весной. Госсовет должен подготовить отзывы, предложения и замечания к документу. Он был направлен в разные ведомства республики, где вызвал множество замечаний.

Законопроект предполагает расширение сферы использования языков народов России, в некоторых случаях практической приравнивая их по статусу к государственным языкам республик в составе РФ. В то же время специалисты правового управления Аппарата Госсовета РТ отмечают, что законопроект содержит определенное противоречие: предлагается ввести принцип свободного выбора родного языка из числа языков народов РФ, однако это ограничивает выбор родного языка только языками народов России.

Министерство образования и науки РТ не поддержало законопроект. Документ впервые предполагает закрепление за русским языком статуса родного, помимо того, что он носит статус государственного. По мнению специалистов министерства, принятие этого законопроекта может повлечь за собой уменьшение количества учебного времени, выделяемого на изучение татарского в качестве государственного языка республики, за счет предоставления гражданам права выбора изучать русский и как государственный, и как родной.

Кабинет Министров РТ тоже рассмотрел законопроект и отметил, что введение в преамбулу закона термина «российская нация» входит в противоречие с определением «многонациональный народ Российской Федерации», закреплениям Конституцией страны. Кроме того, предлагая «распространить принцип равноправия всех языков народов России», авторы законопроекта вносят предложения, противоречащие этому принципу и ограничивающие права языков, отмечают в Кабмине республики.

Разиль Валеев выразил категорическое неодобрение предлагаемых изменений в федеральный закон. Его поддержали и другие депутаты. Он также сообщил, что того же мнения придерживается Государственное собрание – Курултай Республики Башкортостан.

Екатерина Виславская, «Татар-информ»

Guest, 18.09.2013 в 18:00

15 октября День Скорби. Поддержите, придите на площадь. Пусть нас будет много. Так будет лучше, чем сидеть и строчить к-ты.

Guest, 18.09.2013 в 18:32

Законопроект о родном русском языке восстановит в правах 100 млн человек - глава комитета Госдумы
Председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев.
Поправки в закон "О языках народов Российской Федерации" Государственная дума РФ обсудит в первом чтении в октябре. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 18 сентября заявил один из авторов инициативы председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев ("Единая Россия"). "Будем работать, исправим законопроект с учетом замечаний правительства РФ", - говорит парламентарий. "Я думаю, первое чтение законопроекта может состояться через месяц", - отметил глава комитета Госдумы.

В комитет поступают положительные отзывы на законопроект, говорит Сафаралиев, в том числе от кавказских республик. Говоря о юге России, глава комитета уточнил: "Все "за", за исключением Чечни и осетины написали о недостатках".

Отрицательного отзыва от госсовета Татарстана не поступало, рассказал депутат - "поступил отзыв комитета". "В нем просто написано: "это повлечет ущемление в изучении родных языков". "Не повлечет", - не сомневается автор инициативы.

Законопроектом предлагается придать статус родного языка русскому языку. "Почему татарский может быть и родным, и государственным, башкирский может быть, и другие языки тоже, а русский язык не может быть? Получается, около 100 млн человек поражены в правах", - возмущен Сафаралиев. "А люди то, что люди хотят выбрать язык или не выбрать - это уже их право", - подчеркнул он.

Rambler-Новости
Российские пограничники обстреляли ледокол «Гринпис»
ФАС обвинило «Ашан» в нарушении закона о торговле
Российские туристы попали в ДТП в Турции
Комментируя замечания правового управления аппарата Госсовета РТ - что законопроект содержит определенное противоречие - "предлагается ввести принцип свободного выбора родного языка из числа языков народов РФ, однако это ограничивает выбор родного языка только языками народов России", Сафаралиев напомнил, что "никто не запрещает изучать второй, третий иностранный язык, в зависимости от возможности школы". "Как может изучение родного языка ограничивать изучение других языков?" - удивляется депутат.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/tatarstan/1709357.html#ixzz2fFr3PXta

Guest, 18.09.2013 в 18:37

Реакция Татарстана на законопроект о родном русском языке предсказуема - депутаты Госдумы
Первый заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по делам национальностей Михаил Старшинов ("Единая Россия") назвал реакцию комитета Госсовета Татарстана на законопроект о родном русском языке предсказуемой, передает корреспондент ИА REGNUM 18 сентября. "Реакция депутатов Госсовета Татарстана на данный законопроект предсказуема", - заявил Старшинов.

Парламентарий напомнил, о том что в Госдуме неоднократно проводились заседания профильных комитетов Госдумы и "круглых столов", на которых представители образовательного и родительского сообщества Татарстана, Башкирии, других субъектов РФ жаловались, что в школах этих регионов не уделяется должное внимание изучению русского языка. "В результате из-за недостаточного знания русского выпускники зачастую не могут поступить в вузы в других регионах", - говорит депутат. "Таким образом, нарушается заложенный в российском законодательстве принцип о равнодоступности образования", - обеспокоен он.

"Надеюсь, что внесенный моими коллегами законопроект будет принят и вступит в силу", - заключил Старшинов.
Со своей стороны один из авторов законопроект член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия") отметил, что "из логики Конституции РФ следует, что говоря о родном языке мы имеем ввиду родной язык из числа языков народов Российской Федерации, включая и русский язык". "Однако, право выбора русского языка в статусе родного языка не реализуется гражданами и русский язык не рассматривается в статусе родного языка для тех, кто его таковым считает", - уточнил парламентарий. "При этом обращаю внимание на то, что русский язык функционирует в системе образования только в статусе государственного языка Российской Федерации", - продолжил депутат Госдумы. Законопроектом предлагается распространить принцип равноправия всех языков народов России в статусе родных языков на норму о возможности выбора русского языка в статусе родного языка из числа языков народов России.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/tatarstan/1709365.html#ixzz2fFsZefjg

Адиль, 18.09.2013 в 20:31

Законопроектом предлагается распространить принцип равноправия всех языков народов России в статусе родных языков на норму о возможности выбора русского языка в статусе родного языка из числа языков народов России..
======================================================.Короче законодательно устанавливается право для русского населения третировать и презирать языки народов,на территории которых русские проживают.Для северокавказских республик,где русское население от 2 до 25%,ничего не изменится.Весь удар по Татарстану и Башкортостану.

читатель, 18.09.2013 в 20:39

Сквозит лицемерие!
"Законопроектом предлагается распространить принцип равноправия всех языков народов России в статусе родных языков на норму о возможности выбора русского языка в статусе родного языка из числа языков народов России".
Если "принцип равноправия всех языков" соблюдается, надо бы вернуть право сдавать ЕГЕ на родном языке.

Guest, 18.09.2013 в 21:39


Отрицательного отзыва от госсовета Татарстана не поступало, рассказал депутат - "поступил отзыв комитета". "В нем просто написано: "это повлечет ущемление в изучении родных языков". "Не повлечет", - не сомневается автор инициативы.
____

А почему Госсовет не напишет отрицательный отзыв?
Неужели они даже такой мелочи боятся?
Для чего они тогда вообще там заседают???
Разиль Валеев МОЛОДЕЦ!!!
Сразу видно, что это Человек с большой буквы!
Он, действительно, честно работает ради республики!
Надо Разиля Валеева назначить вице-Президентом РТ.
А Госсовет вообще непонятно, чем занимается!!!

Кунак, 18.09.2013 в 21:48

Почему-то акцент повторяется об изучении родного языка русского в полном объеме. А разве это не так? Преподавание других предметов в нац республиках в общеобразовательных школах ведется на русском. Это не в счет? Примеим ли приказ №309 для русских школ хотя бы гипотетически. Какова была бы реакция?

Guest, 18.09.2013 в 21:49

Если "принцип равноправия всех языков" соблюдается, надо бы вернуть право сдавать ЕГЕ на родном языке.
=
Совершенно верно!

Guest, 18.09.2013 в 23:06

Татарстан рано или поздно будет государством со своей армии, паспортом и т.д.!!! Я люблю свой родной язык и не кому не позволю на него кидать запреты. Готов отстаивать как с могу. Всем шовинистам скажу одно! Хрен вам! Республика Татарстан это порабощенный народ, вы же шовинисты по сути чужеземцы и еще пытаетесь нас Татар "держать в уздечку". Вы сами разжигаете межнациональную рознь "со своими правилами в чужой монастырь" (мол вы тут коренной народ). Раз вы себя так агрессивно ведете ----> вокзал Москва. Исэн сау бул халкым!!!

Guest, 18.09.2013 в 23:49

Не спит политтехнология.
А ведь протолкнут и этот закон, ибо лобби
сделает черное дело. В результате статус татарского языка как государственного
исчезнет, он станет просто родным для некоторых людей. Школы разом освободятся от "лишних" уроков. Все дела касательно государственного будут вестись только на русском, СМИ обязательно с переводом на русский язык , слово в слово. Ну не верю я, что в реальной жизни Конституция ТР, защищающая право татар как коренного народа, выше по силе прочих законов РФ. Был ли случай, что она защитила интересы татар перед Российским
законом, может есть пример? 309 закон прошел, запрет латиницы прошел,"оптимизация" школ прошла, ЕГЕ прошло...
Ну а дальше Дума протолкнет еще один
“элге” – ликвидация республик. Что за республика, если она не в состояний защитить язык коренного народа, спросят они. И сами же ответят – это не республика уже. Если кто-нибудь из комиссий по соблюдению норм Конституции при Госдуме
напомнит авторам творцов законов о нарушениях, последние быстро распустят комиссию и заново утвердят ее новым составом, верных не к Конституции, а к лоббистам.
Вот так прошел закон о запрете латинского алфавита, говорят.
И что нам делать, татарам? Как дальше жить?
Неужели и этот закон "проглотим" ?(Со слезами)

Guest, 19.09.2013 в 02:54

Почему-то акцент повторяется об изучении родного языка русского в полном объеме. А разве это не так? Преподавание других предметов в нац республиках в общеобразовательных школах ведется на русском. Это не в счет?
___________________________
Кунак, насчет "неполного" изучения РЯ просто врут.
Есть федеральные образовательные стандарты. Если учебный план соответствует федеральным образовательным стандартам - он полный по определению. Все учебные планы в Татарстане соответствуют. Кто хочет изучать РЯ дополнительно - идет в школы с русским этнокомпонентом, которых в Казани уже больше, чем татарских.
А то, что в некоторых русских регионах всех детей независимо от национальности принуждают в огромных количествах зубрить РЯ и писать диктанты про "величие" этого славянского диалекта - это их проблемы.

Guest, 19.09.2013 в 15:41

Законопроект о родном русском языке уже поддержали 30 субъектов РФ - глава комитета Госдумы
Глава комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев.
В комитет Государственной думы РФ по делам национальностей продолжают поступать отзывы на законопроект о родном русском языке. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 19 сентября сообщил глава комитета Гаджимет Сафаралиев ("Единая Россия"). "В комитет поступают положительные отзывы на законопроект, в том числе от кавказских республик - Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республики", - рассказал Сафаралиев. "Поддержали концепцию законопроекта органы исполнительной власти Республики Алтай, Республики Мордовия, Республики Саха (Якутия), Удмуртской Республики, - всего свыше 30 субъектов РФ. Парламент Республики Северной Осетии-Алании написал о недостатках", - отметил парламентарий.
Госдума может обсудить законопроект о статусе русского языка в первом чтении уже в октябре, говорит Сафаралиев. " Работа над законопроектом продолжается", - сказал глава комитета Госдумы.

Законопроектом предлагается распространить принцип равноправия всех языков народов России в статусе родных языков на норму о возможности выбора русского языка в статусе родного языка из числа языков народов России.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/tatarstan/1709743.html#ixzz2fL0ZACld

Айрат, 19.09.2013 в 17:26

Всё четко написал Фандас эфэнде, по полочкам разложена неправильная позиция федерального центра. Даже с формально-правовой точки зрения, я уже не говорю об этической стороне дела и восстановлении исторической справедливости.

Провокатор Сулейманов сделал свое дело, хоть дави его сейчас прокурорскими проверками, но процесс запущен.
Снова закладывает мину замедленного действия.

Кунак, 19.09.2013 в 22:32

В Думе всё время варганят разные каверзные поправки к закону о языках, касающиеся главным образом языков нерусских народов не на улучшение,а вообще на уничтожение. Можно ли национальным республикам внести законопроект о получения права самим решать судьбу своих языков.

Guest, 20.09.2013 в 00:55

Можно ли национальным республикам внести законопроект о получения права самим решать судьбу своих языков.
=========================
Так и должно быть!
Только сами республики должны решать судьбу своих языков!
Это же вообще нонсенс, что за наш татарский народ, за нашу республику решают посторонние люди, которые не имеют никакого отношения к нашему народу!
Разве наш народ недееспособный, разве он инвалид,
что за него принимают решение посторонние дюди?!
Если мы здоровый и дееспособный народ, то только сами должны решать все вопросы, относящиеся к нашему народу!!!

Guest, 20.09.2013 в 09:18

"Для северокавказских республик,где русское население от 2 до 25%,ничего не изменится.Весь удар по Татарстану и Башкортостану." Уважаемый Адиль, Башкирия судя по всему не союзник Р. Валееву в этом вопросе. Вот что пишут-"У представителей общественности Башкирии вызвало недоумение заявление председателя парламентского комитета Татарстана Разиля Валеева о том, что не названные им депутаты Госсобрания Башкирии якобы полностью поддерживают "категорическое неодобрение предлагаемых изменений в федеральный закон "О языках", передаёт корреспондент ИА REGNUM

"Я не слышал, чтобы кто-то из депутатов Госсобрания Башкирии четвертого созыва публично возражал против придания русскому языку статуса родного, - отметил политолог Эдвард Мурзин Родители школьников в Башкирии напоминают, что языковая ситуация в Башкирии и Татарии заметно отличается. "В Башкирии после принятия нового ФЗ "Об образовании" руководство республики пошло навстречу пожеланиям родителей в языковом вопросе,а именно- "В 2013-2014 учебном году башкирский язык как государственный язык будет изучаться во всех четвёртых - девятых классах по одному, двум часам в неделю, - подытожили в Минобразе РБ. - А во втором, третьем, десятом и одиннадцатом классах - по выбору школы с учётом мнений родителей и самих школьников".(ИА REGNUM) Таким образом, только в Татарстане Госсовет не идёт на встречу русскоязычным родителям. Да и официального ответа от Госсовета РТ пока нет!

Кунак, 20.09.2013 в 11:46

Прежде чем стряпать новый законо проект, скорее всего на ухудшение состояние языков нерусских народов нужно было бы провести лабораторные анализы состояния языков на реальное время, сравнить его жизнеспособность того периода, когда им владели под 100% и с теперешним временем. Опубликовать в печати и осветить по СМИ все данные. Назвать лиц поименно кто приводил целенаправленно к такой трагической черте все языки нерусских народов.
Получается не сами народы решают судьбы своих языков, а московские кремлюги в союзе с национал проститутами.
Непонятен мне уважаемый Гаджимет Сафарралиев,недавно через 2-3 номера назад, написавший статью о исчезающих татар Волги и Сибири. Какой он разный, и какой он на самом деле.Если народы С.Кавказа и владеют своими языками, и сам Г.Сафаралиев, то это благодаря своему менталитету, тесному национальному общению, традициям, значительному удельному весу в соих республиках, национальному характеру. Депортации народов тоже оставили бльшой отрицательный след в укладе, языках этих народов. Там не строились КАМАЗы с завозом многотысячной раб силы для размывания этносов. Такое творилось и в прибалтике для разжижения коренного населения с созданием пром предприятий с сырьевой базой в Сибири. На рентабильность наплевать Лишь бы создать большую 5-ю колонну. Но жить то надо где то приехавшим. Строились общаги, и с подъемными по комсамольским путевкам ехали все вплоть до угоовников. Меня как-то немного отнсло ут курса. но татарам нужно заявить свою позицию с требованием лингвистического научноисследователь подхода прежде чем предлагать сомнительные проекты. Требовать от России ратификации Европейской Хартии о защите и сохранении языков малых народов.

Guest, 20.09.2013 в 16:29

Кунак, Госсовет пока никак официально не отреагировал, так что ещё рано о чём то говорить. Но почти поголовная поддержка законопроекта впечатляет.

откуда растут ноги, 20.09.2013 в 17:25

"После заседания Экспертного совета Комитета Госдумы РФ по делам национальностей по вопросам языковой политики, которое прошло в Москве 9 ноября, члены совета приняли ряд рекомендаций, изложенных в обращении к председателю Комитета Гаджимету Сафаралиеву. Текст решения публикуется в оригинале.

"Решение секции "Совершенствование законодательства в сфере языковой политики и удовлетворения этнокультурных потребностей народов России" Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по делам национальностей от 9 ноября 2012 года.

В работе секции приняли участие:

- представители общественных организаций республик Татарстан, Башкортостан, Бурятия;

- родители, которые неоднократно обращались в органы исполнительной и законодательной власти всех уровней о нарушении в школах права выбора языка изучения их детьми в статусе родного;

- депутаты Государственной Думы Российской Федерации и представители аппарата Комитета Государственной Думы по делам национальностей;

- эксперты секции "Совершенствование законодательства в сфере языковой политики и удовлетворения этнокультурных потребностей народов России" Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по делам национальностей;

- учёные специалисты по методике преподавания языков, по вопросам реализации языковой образовательной политики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

На заседании было отмечено, что в последнее время возросло число обращений от русскоязычного населения, проживающего в республиках Российской Федерации (Татарстан, Башкортостан) на ущемление в школах права свободного выбора языка изучения в статусе родного языка. Так в дошкольных и школьных образовательных учреждениях не создаются условия для изучения русского языка в статусе родного. Если татарский, башкирский языки в школах изучаются как в статусе республиканского государственного языка, так и в статусе родного (нерусского) языка, то русский язык изучается только в статусе государственного языка республики Татарстан или Башкортостан. Основная цель языковой политики, реализуемой в этих республиках сводится к уравниванию количества часов на изучение русского языка и татарского или башкирского языка, опираясь на республиканское законодательство, в котором устанавливается функциональное равноправие государственных языков республик. Так, например, в Республике Татарстан устанавливается "функциональное равноправие государственных языков Республики Татарстан - татарского и русского". Такой подход к изучению языков привел к нарушению баланса в распределении часов в структуре филологического блока учебных дисциплин. В выступлениях подчёркивалось, что в Татарстане на изучение русского языка выделяется только 700 часов в год, тогда как в других субъектах Российской Федерации количество часов на изучение русского языка, составляет 1200 часов. Ситуация осложняется тем, что действует обязательный региональный экзамен. Если ты не сдаешь татарский язык, не перейдешь в десятый класс.

В процессе обсуждения родительское сообщество предложило:

- отнести государственные языки республик в системе школьного образования к дополнительному образованию с изучением их на добровольной основе;

- предусмотреть выделение равного количества часов на изучение русского языка во всех школах Российской Федерации;

- закрепить законодательно за родителями школьников право выбора и право формирования учебного плана.

При обсуждении ситуации изучения языков народов России, функционирующих в общеобразовательных учреждениях республик Российской Федерации в различных статусах, участники мероприятия пришли к общему мнению:

1. Просить Председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей провести Парламентские слушания или Круглый стол на тему: "Законодательное обеспечение реализации государственной языковой политики Российской Федерации" с участием представителей Прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы безопасности, Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования, представителей законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

2. Обратить особое внимание на проблему приведения республиканского законодательства в части правового регулирования функционирования государственного языка РФ, республиканских государственных языков, языков народов России в статусе родного в соответствии с федеральным законодательством.

Отмеченные выше нарушения прав граждан России в определённой степени вызваны проблемами федерального законодательства, которое не учитывает в сфере образования правовое положение языков народов России, т.е. конституционно установленный их статус.

3. Внести предложения в законопроект "Об образовании в РФ" в части обеспечения прав граждан на свободный выбор языка воспитания, обучения и изучения с учётом правового статуса языков народов России.

4. Внести изменения в Закон Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" (в части уточнения правового статуса государственного языка республики и правового статуса родного языка из числа языков народов России). При этом предусмотреть следующие положения:

- особый статус государственного языка Российской Федерации не должен толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик Российской Федерации и родными языками народов Российской Федерации;

- предусмотреть гарантию права гражданам на свободное определение родного языка из числа языков народов Российской Федерации;

- предусмотреть международную норму, что сохранение и развитие родных языков не должно осуществляться в ущерб государственному языку;

- языки изучения и язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяются только общеобразовательной программой;

- изучение и преподавание государственного языка Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- изучение и преподавание государственных языков республик Российской Федерации регламентируются федеральными государственными образовательными стандартами и регулируются законодательством субъектов Российской Федерации";

- изучение русского языка или других языков в статусе родного языка граждан Российской Федерации осуществляется с учетом языковых потребностей обучающихся и (или) родителей их законных представителей.

5. Изъять из нормативных актов образования и в первую очередь из федерального государственного образовательного стандарта понятия "русский (неродной) и родной (нерусский) язык".

Руководитель секции О.И. Артеменко"."

Аналитик, 20.09.2013 в 21:32

Фандас Сафиуллин абсолютно прав, речь идет о политике господства одной нации над другими. С одной стороны, русские нацисты декларируют право русских изучать свой родной язык в полном объеме,при этом отказываясь изучать нерусские языки, с другой они же не признают права нерусских учиться в полном объеме на родном языке без изучения русского языка. Таким образом, русские оказываются своего рода высшей расой, наделенной особыми правами, которых нет у нерусских. Теми же мотивами определен запрет на использование любых некириллических алфавитов нерусскими народами без разрешения ГД РФ, гду у русских подавляющее большинство. Таким образом, нерусские народы снова оказываются бесправными заложниками русского большинства. Любой другой европейский народ постыдился бы такого произвола, а вот "государствообразующий народ" - нет.

Guest, 20.09.2013 в 22:42

20 сентября 2013 в 17:59
В ФЦП "Русский язык" на 2011-2015 годы внесли поправки, предусматривающие реализацию дополнительного раздела "Организация и проведение мероприятий по поддержке изучения русского языка как родного в образовательных учреждениях РФ". Как передает корреспондент "НацАкцента", об этом заявил замруководителя администрации президента Магомедсалам Магомедов на заседании президиума Совета по межнациональным отношениям 19 сентября.

Аналитик, 21.09.2013 в 10:04

20 сентября 2013 в 17:59
В ФЦП "Русский язык" на 2011-2015 годы внесли поправки, предусматривающие реализацию дополнительного раздела "Организация и проведение мероприятий по поддержке изучения русского языка как родного в образовательных учреждениях РФ".
=======
Надо потребовать от РФ создания ФЦП "Татарский язык", предусматривающей изучение татарского языка как родного на всей территории России. В случае отказа следует прервать все платежи в российский бюджет, пока не будут обеспечены права татарского населения в России наравне с русскими.

Guest, 21.09.2013 в 11:16

"пока не будут обеспечены права татарского населения в России наравне с русскими." Аналитик вы считаете возможным себе говорить от лица всего татарского населения России?)))

Дус , 22.09.2013 в 01:19

Все правильно сказал "Аналитик". Так что заткнись, кто ты там манкурт или маржа.

Guest, 22.09.2013 в 02:53


Надо потребовать от РФ создания ФЦП "Татарский язык", предусматривающей изучение татарского языка как родного на всей территории России. В случае отказа следует прервать все платежи в российский бюджет, пока не будут обеспечены права татарского населения в России наравне с русскими.
+++++++++
Уважаемый Аналитик прав на 100 % !!!
Судя по рассуждениям всех знакомых, соседей, сослуживцев и родственников, все татары придерживаются такой же точки зрения!

Москвич, 04.11.2013 в 01:33

По мне то ведь все очевидно как белый день и было это даже при Сталине: татарская школа - все от А до Я на татарском и русский обязателен как предмет (пока мы в России), русская школа - все на русском и татарский обязателен как предмет (в Татарстане) — точка!
Все делопроизводство в пределах Татарстана — на татарском, за пределы — на русском.
Если нет этого, если татарский язык (как и любой) не является предметом ежедневной необходимости — он (стало быть и народ) обречены и не надо питать иллюзий относительно их будущего.
Ныне Москва даже свой «великий и могучий» из гуманитарного инструмента превратила в безжалостное орудие ассимиляции и тактика его применения нечто вроде «ковровой» бомбежки всех нерусских территорий и народов.
В пределах нынешней России шансов на выживание у нас нет. Сколько раз уже уважаемый Ф. Сафиуллин взывает к совести Москву соблюдать свою же Конституцию ( по закону 309, ЕГЭ, латинице и тд.) ну и что!!!!!?????
Единственная надежда что колесо истории еще раз проедется по этой клятой империи и раздавит ее, дай Аллах, окончательно.

московский татарин

Guest, 06.11.2013 в 17:06

//колесо истории еще раз проедется по этой клятой империи // Да Вы не "Москвич", Вы Швондер - когда карающий алый луч блеснёт над их головами.....
А вообще, это колесо надеюсь выдавит из вас всю гнилую жижу русофобской желчи....как-то так, что бы стиль выдержать.