3 августа 2021 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Кто в доме хозяин (ч.5)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Кто в доме хозяин (ч.5)

3 августа 2021 года
Кто в доме хозяин (ч.5)

«Наш двор» - 2021: 8 млрд рублей на 1 074 двора
     

     Самая болевая точка в системе ЖКХ сегодня - благоустройство дворов. Именно на его качество больше всего жалоб. А между тем, как отмечает Нуриев, население это самое благоустройство в своих счетах за ЖКУ не оплачивает, средства на ремонт внутриквартальных дорог, детские площадки и т. д. выделяет бюджет города и республики: сколько выделено, на эту сумму и производятся работы по благоустройству.
     Благоустройством дворов «Управляющая компания «Уютный дом» занимается серьезно и на протяжении уже многих лет. Они изначально поставили перед собой задачу - ежегодно комплексно благоустраивать дворы со спортивным уклоном для занятий спортом и активным отдыхом. И по сей день не отступают от этой цели.
     Начиная с 2006 года, по сегодняшний день, силами управляющей компании и подрядных организаций из 285 дворов района благоустроены 202 двора. Сами находят источники финансирования и стараются в домах, прошедших капитальный ремонт, благоустроить двор и при необходимости сделать ремонт лестничных клеток, и постоянно наращивают объемы благоустройства дворов и придомовой территорий. Силами управляющей компании и подрядных организаций в 2019 году было благоустроено 10 дворов. Работы по благоустройству включают в себя не только организацию детских и спортивных площадок, клумб и беседок. Это еще содержание и обслуживание дороги проездов, газонов, зеленых насаждений и много другой, каждодневной, кропотливой работы.
     Сегодня двор несет очень важную функцию - он является центром семейного и детского отдыха. Один из самых красивых, бурно развивающихся районов Казани - Ново-Савиновский. И главная «визитная карточка» района - это красивые, благоустроенные, современные, уютные дворы.
     Самое главное в работе УК «Уютный дом» - это счастливые и довольные горожане. Поэтому они и стараются сделать для этого все, что от них зависит. В процессе проведения капитального ремонта многоквартирного дома проводят частичное, а при наличии возможности, и полное благоустройство прилегающих дворов и придомовой территории. А также проводит работу по озеленению, регулярной уборке, сбору и транспортировке ТБО на полигоны. Для осуществления этой деятельности в УК «Уютный дом» созданы внутренние производственные и транспортные подразделения, привлечены к сотрудничеству предприятия со смежными функциями. Начиная еще с 2006 года и по сегодняшний день, силами управляющей компании и подрядных организаций из 285 дворов района благоустроено 192 двора. Это внушительный результат, учитывая тот факт, что компания сама ищет источники финансирования. В домах, прошедших капитальный ремонт, старается благоустроить двор, а при необходимости  сделать и ремонт лестничных клеток.
     Управляющая компания «Уютный дом» работает более тринадцати лет в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а благоустройство дворов - лишь одно из направлений деятельности организации, но одно из самых важных и требующих к себе комплексного подхода. Желание жильцов иметь красивый двор - этого достаточно, чтобы сделали его качественно и достойно, но это желание должно сопровождаться и пониманием, что любая красота требует к себе бережного отношения.
      

     Капитальный ремонт домов
     

     Сфера жилищно-коммунального хозяйства касается всех нас без исключения. Естественное желание любого человека - жить в комфортных домах, с бесперебойной подачей света, воды и тепла. Всем хочется видеть чистые подъезды, благоустроенные дворы. К счастью, с того момента, когда началось реформирование отрасли, было сделано уже очень многое. Татарстан стал одним из первых регионов, который приступил к реализации комплексной стратегии по решению проблем в сфере ЖКХ. Капремонт многоквартирных домов - лишь одно направление этой большой работы. После принятия Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ», при систематическом долгосрочном финансировании появилась возможность кардинально улучшить организацию капитального ремонта, внедрять новые материалы и технологии, отобрать лучшие подрядные организации, специализирующиеся именно на этой работе.
     В 2013 г. был принят Закон Республики Татарстан от 25 июня 2013 года №52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан», направленный на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, и регулирующий отдельные вопросы организации проведения капитального ремонта. Поэтому, одной из главных задач перед «Уютным домом» является капитальный ремонт домов.
     

     Объем капитального ремонта жилых домов
     

     В 2019 г. при реализации Краткосрочной программы капитального ремонта было освоено 275,5 млн руб. В 10 жилых домах выполнен комплексный капитальный ремонт. В 2020 году уже сумма переросла на 407 млн.
     При выборе подрядных организаций на проведение капитального ремонта одним из основных требований является наличие гарантийных обязательств подрядчика и применение им новейших материалов и технологий при проведении работ, оснащенность техническими средствами, квалификацией специалистов, опыта работы в данной сфере и т.д. Жилищное законодательство позволяет управляющей компании четко отслеживать выполнение подрядчиками работ по капитальному ремонту и осуществлять контроль за расходованием финансовых средств. Результатом такой работы является качественно и в срок выполненный капитальный ремонт. В результате реализации программы капитального ремонта за один год удалось улучшить условия проживания 7579 человек.
     Ведь когда в 2006 году компания принимала в управление дома, недоремонт жилья достигал 4,5 миллиарда рублей - на такую сумму надо было сделать работы, чтобы привести дома в порядок. Естественно, такой суммы ни у населения, ни у государства не было, поэтому работы проходили постепенно. Одной из масштабных и одновременно болезненных была работа по замене лифтов. Зато сейчас, наверное, нет ни одного не работающего по техническим причинам лифта. То же самое с коммуникациями, кровлей - сделано многое. Кому интересно, может зайти в музей ЖКХ и посмотреть на «прелести» жизни в том Савиново, с его болотами, сыростью в подвалах, и оценить современные дворы - как в Европе. Но, конечно, есть дома, в которых ремонт был в 2005-2006 годах, и у них уже подходит второй срок капремонта.  К тому же еще в тех домах, где сделан капремонт и благоустроена территория, выше спрос на жилье и стоимость квартир дороже.
     

     Лифты
     

     Казанская управляющая компания с завидным постоянством становится лауреатом многочисленных городских и федеральных конкурсов. ООО УК «Уютный дом» постоянно ведет работу по замене лифтового оборудования. Новые лифты соответствуют требованиям ГОСТ по доступности среды проживания для слабовидящих и иных маломобильных граждан. Замена одного лифта с учетом монтажных работ обходится примерно в 2 млн руб. При замене лифтов в рамках капитального ремонта устанавливаются преобразователи частоты. С их помощью удалось достичь исключительную комфортабельность перемещения кабины лифта, а также снизить потребление электрической энергии на 30-40% по сравнению с использованием устаревшей техники. К концу 2019 года была произведена замена 692 лифтов на сумму 1,1 млрд руб.
     - Мы имеем отношение ко всему, отвечаем за все общедомовое имущество. Производителем лифтов установлен срок их эксплуатации - 25 лет, после чего требуется замена. Ямашева, 61 - это дом 18-этажный, так что там в каждом подъезде два лифта. Мы могли бы оба лифта в подъезде остановить, демонтировать и смонтировать новые. Тогда было бы быстро и в срок. Но, чтобы не оставлять людей без лифта в таком высотном здании, совместно с собственниками мы решили сначала один лифт демонтировать и смонтировать, а потом другой. И по данной причине в сроки не уложились. Этот дом строился очередями, потому срок смены лифтов в следующих подъездах подойдет позже. На сегодняшний день нет ни одного здания, где лифт не работал бы по технической причине или истечению срока эксплуатации. Мы провели инвентаризацию лифтов и знаем, в каком году каждый из них должен меняться, - заявляют специалисты в компании.
     

     Создатели комфорта
     

     Кстати, ООО УК «Уютный дом» обслуживает жилые дома и на протяжении многих лет занимается текущим и капитальным ремонтом жилого фонда, а также благоустройством прилегающих и придомовых территорий. Ремонтирует подъезды и крыши, меняет окна и двери, устанавливает детские, спортивные площадки, оборудует зоны отдыха, парковки, места для сбора мусора.
     Все это требует материалов, поэтому в рамках «Уютного дома» было решено создать собственную производственную базу АО «Жилсервис» для изготовления практически всех необходимых для ремонта и благоустройства в сфере ЖКХ конструкций. АО «Жилсервис» закрывает почти 90% потребностей коммунального хозяйства, которое входит в сферу ответственности «Уютного дома», это детские игровые комплексы, ПВХ-изделия, изделия из стали, урны, скамейки, деревянные изделия, отливы и т.п.
     В АО «Жилсервис» установлено оборудование для резки, изгибания, порошкового окрашивания металла. Это дает значительную, до 30%, экономию на стоимости изделий и материалов. Кроме того, управляющая компания теперь получает все необходимое в сжатые сроки и в нужном объеме - включая даже такие изделия, которые на российском рынке давно уже днем с огнем не сыщешь.
      

     Жалобы и обращения
     

     За годы работы ООО Управляющая компания «Уютный дом» надзорные органы проверяли ее 778 раз, в том числе после жалоб жильцов домов, которые обслуживает компания. Конечно, без выявленных нарушений не обходилось. Но при сравнении с другими организациями и с оказанием услуг ЖКХ это мизер. Например, в одном доме некоторое время назад были обнаружены «неисправности, являющиеся причиной протечек кровли», в других - «затопление подвала», «неукомплектованность или неисправность элементов системы», некачественная уборка лестничных площадок, невыполнение «предписания по устранению нарушения требования пожарной безопасности»...
     В МВД Татарстана несколько человек обратились минувшей осенью с жалобой, что есть разница между начисляемыми им «Уютным домом» суммами за отопление и той суммой, что жилищникам выставляет поставщик тепловой энергии - «Генерирующая компания». Разницу рассчитали сами, основываясь на оказавшихся в их распоряжении документах. Но при проведении проверки Следственное управление МВД не нашло нарушений закона.
     И в самой компании всегда готовы принять и выслушать любого жителя с обращением, жалобой, с предложением, связанный с оказанием услуг ЖКХ.
     В среднем, ежемесячно в системе «Открытая Казань» по ООО УК «Уютный дом» и ООО УК «Уютный дом Групп» регистрируется 3,4-3,6 тысяч заявок. По УК «Уютный дом» за 2019 год поступило 31488 заявок, УК «Уютный дом Групп» - 12491 заявка. По завершению исполнения заявки обслуживающей организацией житель оценивает качество выполненных работ и, в случае неудовлетворительного их исполнения, может отправить заявку на доработку. На основании отчетов системы «Открытая Казань» формируются рейтинги управляющих компаний, отражающие оперативность и сроки исполнения заявок каждой из УК. ООО УК «Уютный дом» всегда входит с тройку лидеров данного рейтинга. Отчеты по исполнению заявок позволяют объективно оценить работу УК и является предметом рассмотрения на еженедельных совещаниях городского Комитета ЖКХ.
     Например, последние годы снизилось количество обращений, связанных с состоянием инженерных коммуникаций в доме на 70%. Снизилось количество обращений на неудовлетворительное отопление и состояние гермошвов и наличие плесени в квартирах на 83%. Увеличилось количество обращений по вопросу самовольного ограждения дворовых территорий для парковки автотранспорта (+45), данные обращения преимущественно поступают через ГИС «Народный контроль», в то же время стоит отметить, что организация парковки на придомовой территории и установка ограждений происходит по решению собственников помещений в доме, оформленного протоколом общего собрания. В данном случае заявителю давались соответствующие комментарии. Увеличилось количество обращений на неудовлетворительное состояние лестничных клеток и необходимость проведения ремонта (+56). Это связно с желанием жителей иметь красивый, ухоженный, чистый подъезд, новые коммуникации.
     Большая часть обращений из этой рубрики - это проведение капитального ремонта. Долгосрочная программа проведения капитального ремонта сформирована Фондом реформирования ЖКХ, однако жители хотят ускорить сроки проведения капитального ремонта, обращаясь с заявлениями в управляющую компанию.
     В 2019-2020 году, так же как и в предыдущие годы, с целью снижения просроченной задолженности населения за ЖКУ Управляющая компания была вынуждена усилить работу по сбору квартплаты в отношении злостных неплательщиков, а именно ограничивать подачу электроэнергии, в связи с чем поступило много жалоб, гарантийных писем как непосредственно в Управляющую компанию, так и через вышестоящие инстанции - около 13% от общего числа всех поступивших обращений. Также жители часто обращаются с вопросами незаконной установки перегородок, запрета выгула собак на детских площадках, установки, замены или поверки приборов учета, сноса гаражей, ремонта или замены почтовых ящиков, ремонта, замены сантехнического оборудования, с запросами на предоставление различной информации и др. На сайте uyutd.com в рубрике «Вопрос-Ответ» каждый житель может задать интересующий его вопрос, на который, согласно требованию законодательства, в течение 30 дней будет направлен ответ, подготовленный специалистами управляющей компании. За 2019 год на сайт поступило 572 вопроса (-92).
     Основная часть вопросов касается: начислений и перерасчетов по жилищно-коммунальным услугам (63), благоустройства дворов и детских площадок.
     Компания работает по принципу полного цикла: прекрасная материально-техническая база позволяет обеспечивать решение всех вопросов по ремонту домов, уборке территорий, по эксклюзивному оформлению дворов и зон отдыха.
    

Н. АНИСИМОВ.
(Продолжение следует.)

На снимке: мероприятие
УК "Уютный дом".


Комментарии (0)