27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Кто может считаться русским?
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Кто может считаться русским?

28 февраля 2014 года
Кто может считаться русским?

      Итак, кого можно считать русским? Такой вопрос задавали мне довольно часто, иногда с провокационной целью (ниже опишу характерные ситуации), а иногда, искренне желая понять это определение.
     Вот, извольте, отвечаю, по мере важности доминант.
     1. Русский – тот, кто искренне считает себя русским и может хотя бы себе самому внятно объяснить, что это значит.
     2. Русский – тот, кто живет в русской культуре, считает ее своей родной, разумеется, родной язык русского человека – русский язык: на нем он говорит (по крайней мере, преимущественно на нем, а знать и употреблять по случаям может еще хоть 10 языков), думает и даже сны видит на нем. В языке – дух народа, ядро его культуры.
     3. Русский – тот, кто русскость в себе считает важной в шкале личных ценностей, стремится пробудить ее в других русских (в виде п. 1 и 2), но только без надрыва, кто чувствует плечо других русских и сам готов свое дать для опоры.
     4. Происхождение «по крови» тоже составляет русскость человека.
     1-я и 2-я обязательны, чтобы человека считать русским, 3-я желательна, а 4-я подчас НЕ обязательна даже.
     Теперь каждую доминанту разберем подробнее.
     1-я: если человек сам себя не позиционирует как русский внятно, то он – НЕ русский. (Обычно начинает, например, что-то лепетать о намешанной в нем разной крови, или что-то вроде «не важно какой национальности человек, хорошие люди и негодяи есть у всех народов…» и т.п.).
     2-я: тоже обязательна для русского, за очень редким исключением (например, жить в русской культуре нет возможности, или говорить на русском языке не с кем, или среда полностью иноязычная).
     3-я доминанта не обязательна для ВСЕХ русских, однако имеет ключевое значение для сохранения русского этноса в целом. И именно ее недостаток в современных русских – основа слабости русского народа как целого, отсюда – и слабость России. Сейчас России и русскому народу как кислород нужны русские люди с этой доминантой просто ради выживания этноса и страны.
     Эту доминанту еще можно назвать «русское самосознание»: вот над его гармоничным подъемом акцентировано работает уже 20 лет Общество русской культуры Республики Татарстан. И надо здесь оговориться: никто не может упрекнуть ОРК РТ в нелюбви к НЕрусским, их языкам, культурам.
     4-я составляющая «русскости» человека фактически присутствует, думаю, процентах в 90 людей, записавшихся по переписи как русские. Но для того чтобы человека можно было полноценно назвать РУССКИМ, она может теоретически составлять 0%, как это ни парадоксально! И для меня, конечно, полу-эфиоп Александр Пушкин – гораздо больше русский, чем некто современный, кто бьет себя в грудь, дескать, чисто русский по происхождению, а сам на деле не почитает родителей, не помогает детям и говорит в основном на сленге.
     И именно последняя составляющая русскости является поводом для провокаций (обещал разъяснить вначале). Дескать, что, «русский – по крови должен быть русским?».
     И дальше оппонент русскости начинает доказывать, что чисто русских людей как таковых просто не может быть. Другие с другой стороны заходят, дескать, племенной состав русского народа пестроват для единого этноса настолько, что позволяет русофобам утверждать: «Русского этноса вовсе не существует».
     Надо уметь давать решительный отпор русофобам и провокаторам всех мастей!
     Надо знать как можно больше о своем народе, его истории, его героях, о своих личных предках и вслед за Суворовым произносить как молитву: «Мы – русские! С нами БОГ!».

     Михаил ЩЕГЛОВ.

     P.S. Для справки: себя считаю русским по всем 4-м позициям, стремлюсь быть РУССКИМ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ понимания русскости. Для тех, кто любопытствует, могу сообщить, что о предках со стороны матери знаю до 5-го колена. Отец (царствие ему небесное) помнил только, что родители погибли в войну, а он был эвакуирован из блокадного Ленинграда, потом усыновлен приемными родителями, они считали до конца дней, что он их считает родными. Более РУССКОГО человека, чем был мой отец, мне трудно представить.


Комментарии (50)
Роман, 28.02.2014 в 12:56

Глядя на фото, действительно, более русского человека трудно представить. Вот он портрет настоящего русского человека. Именно таким я себе и представляю русского человека.

Guest, 28.02.2014 в 13:32

Вылитый Гитлер,и на рожу и на идеологию.А после пятого поколения там русскостью и не пахнет,поэтому и "не знает" Мойша последующих предков.Везде представители юристского происхождения как Жирик найдут себе теплое и денжное местечко,и нос всегда по ветру держат.Соплеменник Жирика.

Кунак, 28.02.2014 в 13:46

Много народов утративших сой язык чаще всего во времени колонизации другими народами сохраняют национальное самосознание и даже воссоздают свой язык. Это евреи, благодаря национальному герою Бен Гуриону, который преодолел сопротивление скептиков воссоздал эврит с единичных носителей преклонного возраста,преимущественно раввинов, и книг. Затем уэльсцы в Англии. Но ирландцы в подвляющем большинстве не смогли вернуть себе язык после попыток. Видимо процесс дошел до точки невозврата. Но самосознание сохраняется. Имеются многочисленные ирландские сообщества. Им не нравится когда по языку их принимают за других. Стараются поправить собеседника. Вот видимо в России стараются всякими приказами навроде 309-го и всяких других подлянок, всех нерусских довести до точки невозврата.до точки невозврата

Guest, 28.02.2014 в 15:32

"Культурный" фашист вышел из запоя и создал шедевр -результат белой горячкиNETCAT_SMILE_LAUGH.

Аналитик, 28.02.2014 в 16:09

Кунак, 28.02.2014 в 13:46
ирландцы в подавляющем большинстве не смогли вернуть себе язык после попыток. Видимо процесс дошел до точки невозврата. Но самосознание сохраняется. Имеются многочисленные ирландские сообщества. Им не нравится когда по языку их принимают за других. Стараются поправить собеседника.
=========
Ирландия в течение примерно 800 лет находилась под властью британских империалистов, но сумела в конце концов освободиться от его удушающих объятий. Значит, и мы, татары, тоже можем это сделать!

Guest, 28.02.2014 в 18:30

"Ирландия в течение примерно 800 лет находилась под властью британских империалистов..."
__________________________________________________
Ирония судьбы. Все "отравлены" ватикано-романовской версией истории. В частности "англичане" (потомки гунно-аваро-франко-германских племен)являются покорителями потомков кельтских племен (ирландцев, уэльсцев, шотландцев). Реально англы, саксы и другие норманны, завоевавшие Британию, являются носителями языка, в котором как и в других германских языках присутствует древний тюркский субстрат. Имеются такие следы и в топонимике и геральдике Британии. Есть и другие варианты гипотез, объясняющих германо-тюркские соответствия в истории. Так что вопрос только в преодолении господствующего ныне сфальсифицированного варианта историографии.

Гость, 28.02.2014 в 19:20

Щеглов твоя русскость переходит в твою умственную узкость.

Guest, 28.02.2014 в 19:29

Аналитик, 28.02.2014 в 16:09
Ирландия в течение примерно 800 лет находилась под властью британских империалистов, но сумела в конце концов освободиться от его удушающих объятий. Значит, и мы, татары, тоже можем это сделать!
=========
Пример не тождественный. Ирландия географически расположена не в центральной части Великобритании, а не отдельном острове. Поэтому стал возможен ее суверенитет.
Снова не согласны? Тогда приведите пример отделившегося анклава после второй мировой войны и после событий 1991 года в соцлагере?

Guest, 28.02.2014 в 19:31

Я русский, но в данном случае с господином Щегловым не согласен. Зачем показывать (доказывать) свою "русскость"? Мы все граждане одной страны, никто из нас ничем не лучше других и ничем не хуже.

Кунак, 28.02.2014 в 19:46

Guest.28.02.2014.в19:31
Никто из нас ничем лучше других и ни чем не хуже. Так-то оно так, но сам знаеш что не равноправы многие народы перед одним Рашуобразующим то биш тюрьму народов.

Guest, 28.02.2014 в 20:20

Кунак, ты в Татарстане живёшь?

Кунак, 28.02.2014 в 22:03

Gutst.28.02.2014.в 19:31
Основная часть жизни в ЦА С распадом союза в РТ в н.вр проживаю в Москве.

Guest, 28.02.2014 в 23:48

Guest, 28.02.2014 в 19:29 Снова не согласны? Тогда приведите пример отделившегося анклава после второй мировой войны и после событий 1991 года в соцлагере?
__________________________________________________
Мимо шёл. Просто реплика на вопрос. Пример - распад Югославии, анклав Косово. Это не говоря о всяких Бангладеш в 1970 году...
Вообще, аналитики-политологи считают, что закончился период стабильности стран и границ после 2й мировой войны закрепленный в хельсинкских соглашениях 1975г. Наступил период большой неопределенности. Не к ночи будь сказано.

Guest, 01.03.2014 в 16:20

Я русский, Я русский. Что за прилагательное. Я татарский, я башкирский, я марийский, я чеченский и т.д. Чушь какая-та. Лучше говорить я урыс, или я урус, или в переводе с языка рюриковичей Я ГРЕБЕЦ.

Guest, 01.03.2014 в 19:34

Михаил, не умно страусу в зоопарке среди других особей показывать красоту перьев, расправляя крылья. Волки узрят под перьями розовую шкурку и распробуют на зуб. Не заиграйся, показывая среди десятков народов особенность своей породы. Особенное и исключительное - пища для гурманов.

Guest, 01.03.2014 в 20:24

Такие фашисты как Щеглов со своей исключительностью нажили много "друзей" вдоль всех границ нашей страны,за исключением если только Беларуси,и то пока там Лукашенко.Митинги проходившие там,где было много молодежи хотели не в СНГ а в Евросоюз.Щеглов настоящий законспирированный враг России!

Guest, 01.03.2014 в 22:02

Мойша Щеглов всегда там где бабло есть.

Guest, 01.03.2014 в 23:18

Guest, 01.03.2014 в 19:34
Да ладно уж вам. Он хорошо сегодня в Свияжске выступал. Всем надо знать меру.

Guest, 02.03.2014 в 01:07

Нужно Щеглову поехать в Киев, мать городов русских. И на Майдане выступить.

Guest, 02.03.2014 в 01:12

Общество русской культуры Казани должны полным составом добровольно поехать в Харьков и воссоединить Украину с Россией.

Guest, 02.03.2014 в 01:13

А как насчет Януковича, его Щеглов считает русским?

Guest, 02.03.2014 в 06:20

Зачем об этом спрашивать у щеглова? Янукович сам себя выдал с головой, когда сказал, что украина стратегический партнер.... Чей он ставленник КОЗЕ понятно.

Guest, 02.03.2014 в 09:27

Янукович с украденными миллиардами обязательно будет братом Щеглову.Корысть их очень роднит.

Guest, 02.03.2014 в 10:18

Киев исконно русская земля, мать городов русских. По этой логике и Киев нужно у Украины отбирать.

Guest, 02.03.2014 в 10:20

Очередное воссоединение Украины с Россией.

Guest, 02.03.2014 в 11:14

Щеглов собирай ОРК и иди покарять братскую Украину,а то можешь опоздать на дележ пирога.

Аналитик, 02.03.2014 в 11:26

Guest, 02.03.2014 в 10:18
Киев исконно русская земля, мать городов русских. По этой логике и Киев нужно у Украины отбирать.
============
Да уж нет, по логике Россия должна войти в состав Украины и признать власть Киева как матери русских городов. Другое дело, что Украина не хочет признать свою блудную дочь.

Guest, 02.03.2014 в 13:57

"Киева как матери русских городов." Давно уже нет того Киева, сжёг его батый, сравнял с землёй.

Guest, 02.03.2014 в 15:06

Щеглова назначат гауляйтером Украины,чтобы он проводил принуждение к узкости коренного населения.К умственной узкости как у него самого.

Рафаэль, 02.03.2014 в 23:13

Правильно что они себя называют русскими .Когда викинги русы поработили предков русских (чудь меря и другие финноугорские племена )те не могли называть себя русами так как были их рабами и говорили что они русские т е принадлежали своим хозяевам русам скандинавам .

Guest, 03.03.2014 в 01:27

Назначить Щеглова гауляйтером это верно,он на Гитлера очень похож.И такойже шизанутый.

Аноним, 03.03.2014 в 10:34

полу-эфиоп Александр Пушкин – гораздо больше русский, чем некто современный, -Щеглов ты молодец Пушкину разрешил Русским считаться, он бы с тобой таким щедрым не был. Невежественный доцент-пропойца, "полу-эфиоп" -это значит у Пушкина-который "наше всё" или мать или отец эфиопы. Он своё родство связывал с Абрамом Петровичем Ганибалом, но отец у него какой то Сергей,ну если он Александр Сергеевич, если по Русски думать, говорить, и т.д. Значит Абрам Петрович-это его мать, по щегловской логике видимо так. Невежественный, узколобый дурак, или короче ОРК, вот имя этой пропитой личности. Ну я молчу о том, что крестнику Петра Великого в 1799г.т.е. году рождения Пушкина перевалило бы за 100лет.

Гость, 03.03.2014 в 12:40

Не только доцент-пропойца,еще доцент-корыстник.

Алмаз улы, 03.03.2014 в 12:54

Бьет себя в грудь - "я русский", ну и что ... . Нам то зачем это доказывать? Или это комплекс неполноценности? Обычно это доказывают с пеной на губах, те у кого нерусские корни, мол, ребята, примите меня в русские, я же ваш. Синдром "мальчиша-плохиша". Такие вот становятся оголтелыми русскими шовинистами, типа жирика и пр.

Guest, 03.03.2014 в 14:35

Щеглов чуваш.

Айдар, 03.03.2014 в 14:58

Алмаз улы согласен с тобой полностью.Я тоже в последнее время стал обращать на так называемых псевдорусских шовинистов и фашистов,там почти нет настоящих русских,но так нагло выступают от лица русского народа.Это же настоящие засланцы,агенты и шпионы с Запада,выполняют приказы своих господ изза кордона.Выполняют приказ стравливания русских со всеми народами.

Алмаз улы, 03.03.2014 в 15:53

Айдар, это не происки Запада. Это глобальная и глубоко продуманная политика путлеровского режима по привлечению на свою сторону таких Щегловых для уничтожения татар. Запад наоборот является инициатором различных ХартиЙ о защите малых народов, их языков и культур, от которых российские власти отказываются.

Гость, 03.03.2014 в 16:41

Когда Щеглова приравняют к бандеровцам?Почему такая политика двойных стандартов.Всему Мировому сообществу тыкают отморозками бандеровцами,а своих доморщенных отморозков Щеглова,Салагаева,Сулейманова,Девбаша и другую нечисть поощряют.
Международным организациям надо обратить внимание на этих упырей и шовинистский нацистский 309 закон.

Guest, 03.03.2014 в 16:53

Он не чуваш,он из юристов как и его папик Жирик.

Guest, 04.03.2014 в 15:56

Алконавт что только с перепоя не напишет.

УУСТИК, 04.03.2014 в 16:17

обрусевший инородец переплюнет русского шовиниста...ленин.

Айдар, 04.03.2014 в 20:38

Золотые слова,очень точно подходит к Щеглову.

Guest, 04.03.2014 в 21:05

Сейчас за 4 твсячи делают полный генетический анализ человека. Щеглову нужно сделать. Выяснится, что он татарин и ошибся организацией, придется вступать в ТОЦ.

Guest, 04.03.2014 в 22:08

В ТОЦ такого бабла не платят и нет перспектив карьерного роста.Щеглов очень корыстный,о нем говорили кто его знает.

Guest, 05.03.2014 в 11:15

Вылез черт из табакерки.

Сергей, 12.04.2014 в 17:41

Злоба и негатив комментаторов по отношению к автору статьи, и ничего - по её сути.
С такими "татарами" татарскому народу - непозавидуешь.

Михаил Щеглов (из Алма -Ата), 19.09.2014 в 19:02

ПРостой вопрос комментаторам - слабо писать свое подлинное имя в нике или очкуем? А то огульно и анонимно хаять автора все могут? а за слова ответить если что? и ведь заметьте он никого не оскорбил и не унизил своим постом - а просто призвал русских помнить , чтить и уважать свою историю, культуру и своих предков. Это также относится и к другим этносам нашей негода ВЕЛИКОЙ страны. Михаил Викторович Щеглов - Алма-Ата, 1976 г.р. Гугл в помощь, кто ищет тот найдет NETCAT_SMILE_SMILE как найдете пишите NETCAT_SMILE_SMILE подискуссируем NETCAT_SMILE_SMILE может быть...

Евгений Михайлович, 04.10.2015 в 13:24

Русский и православная вера,пятая составляющая.

Олег, 12.04.2020 в 14:54

Кого считать Русом?
Русом является человек имеющий 3 обязательных признака.

1) По крови, имеющих отца и мать Русов (Малоросы, Великоросы, Беларусы, Русины) - Чистый Рус или имеющие отца Руса и нерусскую мать, кроме еврейки - просто Рус.

2) Выросшие в Русской Культуре и говорящие на Русском языке.

3) Считающие себя Русами.Дети Русских матерей и нерусских отцов выросшие в Русской культуре и чувствующие себя Русами - Русские.Примеры - Русский еврей, Русский Осетин, Русский Болгарин и тд.Так же определяются и коренные народы России.

Guest, 25.03.2021 в 20:35

Александр Сергеевич Пушкин - не полуэфиоп. Полуэфиопом он был бы, если бы эфиопом был его отец. Но эфиопом был прадед (даже не дед) Александра Сергеевича по матери Абрам Петрович Ганнибал (в крещении), урождённый Ибрагим.Так что Пушкин был эфиопом всего лишь на одну восьмую. А по прабабушке по материнской линии он был на одну шестнадцатую немцем, и на одну шестнадцатую шведом. но все почему-то помнят только про эфиопа. некотрые даже не полу-, а полным эфиопом его считают.