19 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Крик души

11 июня 2015 года
Крик души

     Больше половины населения на вопрос «Как живешь?» отвечает «В кредит!». Была стабильная обстановка, я как большинство законопослушных граждан работал, работаю, платил и плачу налоги. Были кредиты, платил их спокойно и СЧАСТЛИВО жил! Пошли небольшие задержки с зарплатой. Получал 23 – 25 числа зарплату, шел и погашал кредит. А теперь опоздаешь на 1 час или день, и банки начисляют пени и штрафы, ставят в кабальные условия, неимоверно растут и накапливаются долги! Брал кредит на 150 тысяч в государственном банке, осталось доплатить 50 тысяч. Срок оплаты 25-го. Прихожу после зарплаты 26-го, говорят: у вас штраф 1500. Штраф начислен не с остатка, а с полной суммы (в договоре, конечно, это почти незаметно, но и кто думал, что такие времена настанут). Говоришь им, зарплату задержали, а они в ответ: «Это ваши проблемы!». Да, мои! А в коммерческих банках что творится?! И государство ведь помогает банкам. В понятии народа сейчас банк, наверное, как буржуй 17 года.
     Жили-то хорошо, и вмиг все это рушится. Теперь сложнее с каждым днем! Я пока работаю по своей специальности с 8 утра и до 7 вечера, в субботу до 5. Моя проблема не затрагивает тех, у кого доходная работа, есть блат и родители или родственники с «мохнатыми руками» и т.д. Тогда тебе и раньше кредиты не нужны были и сейчас. Тогда моя проблема и проблема большинства людей тебя не волнует. Но я часть народа. Каждый день еду в автобусе и невольно слышу разговоры НАРОДА: отрывок разговора: «...Да, есть у него кредит, платил, семью содержал. Жили, короче, нормально. Но пошли задержки с зарплатой. А в банк-то кредит нужно вовремя возвращать! Два дня просрочил, и с кредита на 100 тысяч ему штраф и пени начислили две с половиной «тыщи», а потом каждый день пени. Жена брала микрофинансирование, то там вообще ужас. 20 тысяч дают на 10 дней. Процент 5 тысяч. Не заплатил вовремя, только проценты и платишь. Эти точки выросли как грибы: «Просто деньги», «Деньги мигом», «Деньги сразу», «Экспресс-деньги». Да, взять просто, а отдавать? Но ведь и раньше тоже брали, и платили же, и на жизнь хватало... Двое детей. Так вот, дочка в третьем классе учится, за автобус нечем платить, и она пять остановок пешком идет домой и не обедает». Соседка: «Да, звереют банки. Говорят, эти банки деньги получают из Центробанка России. А Центробанк из-за рубежа под 0,2 – 0,6 процентов годовых, и выдает другим банкам под 0,8 – 1%, а те народу от 26 до 57%. Ужас! Нигде, говорят, таких процентов нет. И говорят, все кредиты банков застрахованы. Если человек не сможет возвратить кредит, то его выселяют из квартиры или судят, а банки сколько дали, столько и возвращают себе обратно, и еще с бедного человека денежки получают. Ладно, мы пенсионеры, а молодым-то жить надо, семью содержать! Правительство молчит! Я губернатора Тулеева поставила бы президентом. Он предложил эти штрафы и проценты в кризис пересмотреть и кредиты растянуть. И наш президент сразу первым сказал Путину, что проценты резко выросли, выше крыши! А банкам-то деньги побольше нужны. Вон мой сын на 30 тысяч карту брал, за снятие денег там было 200 рублей, а с января стало 400! Зашла в аптеку, лекарство от давления, которое врач прописал, в декабре было 320 рублей, а сейчас 650! А продукты?! Растут как на дрожжах! Знаете ли, доллар повысился. Лекарство, которое я покупаю, делают в Костроме и склады забиты на 2 – 3 года. Как жить!? Что мы теперь от американского доллара, что ли, только зависим?». 
     А ведь она права, в Интернете смотрел видеоролик «Грабители с большой дороги». Там про все это говорится. И разговоры людей на эту тему я слышу каждый день...
     Да, люди, куда выльется все это кипение?! Умные люди говорят: в условиях кризиса и спада производства и как результат сокращения рабочих мест, увеличения безработицы и иных обстоятельств, форс-мажорных для заемщиков, необходимы более надежные механизмы защиты людей, не по своей вине попавших в трудные финансовые условия. Среди людей часто слышишь: «Государство не обманешь!». С этим можно соглашаться и не соглашаться. А вот понятие «Банк» более подходит. И не зря, наверное, один фермер в каком-то городе перед Сбербанком вывалил кучу навоза. Я его осуждаю и понимаю, конечно, в банках ведь тоже не машины, а люди работают. И среди них есть, наверное, люди, которые прошли через трудности. Но что-то надо решать! Народ пока ждет от государства и банков ответа. Пока еще петля не сомкнулась для большинства людей и люди пока дышат. Прошло-то 2 – 3 месяца. Но представьте, сколько людей сейчас мучаются, получают стрессы от постоянных звонков из банков, ежедневных СМСок, а коллекторы-то как «звереют». Один из видных кардиологов сказал, что всплеск сердечно-сосудистых болезней, смертей – это результат прошлого кризиса. Но ведь тогда и кредитов-то толком не было! Бомжей, пьяниц и преступления помню. А сейчас! Наплыва больных людей с инсультами и инфарктами будет достаточно, и лекарств-то не хватит. 
     А как спокойно и хорошо стали жить. Как Казань преобразилась за последние годы! Душа радовалась, как много рождалось за последние годы детей! А теперь их родители оказались в такой ситуации, что врагу не пожелаешь! Я за всю свою жизнь накопил на 2-комнатную квартиру, семья, двое маленьких детей. И сейчас единственный выход – продать за бесценок свою квартиру и купить однокомнатную. За бесценок покупателей очень много (наживаются, пользуясь случаем), а однокомнатные продают почти по цене двухкомнатных. Они не торопятся как я! Долги накопились, кредит больше не дают. Предлагают вариант – заложить квартиру. Но там оформляешь, например, на 500 тысяч, 100 тысяч сразу забирают и потом ежемесячно платишь по 25 тысяч. Вероятность того, что эта контора потом по дешевке продаст твою квартиру, более 85%.
     Люди, свои долги мы отдадим, не по своей воле оказались в такой ситуации!
     Но что делать, хорошо, что пустырник и валерьянка есть по 9 рублей! Но и они сейчас не помогают. Я думаю, что таких людей немало. Сколько мы выдержим? Легкие способы (пьянство, суициды) – это для слабонервных людей. В государство я и весь народ верит и ждет помощи. Но бывают, конечно, разные случаи. По телевизору показывают, сносят незаконно построенный малоэтажный дом. Умный и шустрый бизнесмен по сходной цене купил участок земли в городе и построил на нем малоэтажный (2 – 3 этажа) дом. Продает людям, документы в порядке. Люди покупают, начинают жить, и выясняется, что нельзя на этом месте строить такие дома. Снос! Люди с детьми остаются без денег и жилья, бизнесмен на Канарах. 
     А все-таки мы верим и будем бороться за счастливую и мирную жизнь для наших детей! Все в наших руках. Не могут жить народ, государство и банки друг без друга. Если так продолжится, то это будет как в басне «Лебедь, рак и щука». Это только на руку нашим врагам! Нет в понятиях «народ, государство, банки» чьего-то превосходства! Банки – не грабьте народ. Поможем вместе друг другу в тяжелую минуту! Выйдем и из этого кризиса мудрыми, сильными и морально закаленными!
     Это крик души! Газета «Звезда Поволжья» во главе с редактором Рашитом Ахметовым – честная газета. Надеюсь, вы напечатаете это письмо. Может, сделаете как приложение к редакторской колонке. Пусть все читают, включая различные партии. Вот когда и их помощь нужна. Поверьте, у меня благие намерения и надежда, которая дает мне и, я думаю, многим силы другим жить!
     Извиняюсь за сумбурность мыслей и ошибки.

Павел.


Комментарии (24)
Guest, 11.06.2015 в 12:13

Павлу нужен поводырь.
Он решил, что живет в царстве доброты и душевной теплоты.

Нет, друг. Вокруг вас болото с аллигаторами, и никого ваши проблемы не колышут. Так же как и вы можете рассуждать только о своем, близком.


"Не верь, не бойся, не проси!"

Аналитик, 11.06.2015 в 13:53

Павлу нужно понять, что он живет в России - стране победивших бандитов. И не надо это путать с демократии, в демократической стране, например, в США человек, взявший кредит, но заболевший, потерявший работу или по другой уважительной причине потерявший источник дохода, имеет право приостановить выплаты. А работодатель, задержавший зарплату, будет разорен немедленно исками работников за моральный и материальный ущерб и судебными издержками. Но это в проклятой Америке, повторяю, а не в России, которая на весь мир славится своей духовностью. Но не уважением к правам и достоинству своих граждан!

Guest, 11.06.2015 в 14:50

У нас тоже, объявив банку о трудностях, можно рассчитывать на рефинанс. Но Павел решил, что можно нарушить юридические договора, и просто пропустить платеж без объяснения причины заранее, а заплатил постфактум. Банки любят ясность во взаимоотношениях. Деньги заняли вы, а не у вас!

Guest, 15.06.2015 в 12:50

если бы наши банки вели себя юридически безупречно!
бандиты однако.

Guest, 16.06.2015 в 00:36

Guest, 15.06.2015 в 12:50
если бы наши банки вели себя юридически безупречно!
бандиты однако.
=================
В стране победивших бандитов и банки должны быть бандитскими, не иначе. Например, банк "Русский стандарт" принадлежит грузинским ворам в законе. И ведет себя соответственно по-бандитски по отношению к клиентам.

Guest, 16.06.2015 в 02:24

Банк как банк.

Guest, 16.06.2015 в 13:32

Может быть я не прав, но в отличии от Павла хочу жить счастливо без КРЕДИТОВ, независимо от экономической ситуации.

Guest, 16.06.2015 в 14:39

Птицам деньги не нужны. За ними боженька присматривает.



Банки - для взрослых людей. Состарившихся, но с остатками детской психологии, банки могут обидеть, и никто не защитит.

Если бы я был на приеме граждан в том банке, я бы просто не дал Павлу никакого кредита в связи с инфантильным отношением к суровым экономическим реалиям.

Guest, 16.06.2015 в 16:33

ай-яй!так просто.
а вот и дают банки,особо охотно-ПАВЛАМ.
после дерут с них до штанов.
в том и бизнес банка нашего-
ГРАБИТЬ ПАВЛОВ своих.

Guest, 16.06.2015 в 21:36

Да нет здесь выигрыша у банка - это косяк менеджмента на входе в банк.

Банк - это трансформаторная будка под напряжением.
Внутри может оказаться так горячо при незнании правил, что сгоришь до углей.

Раньше в ямы таких павлов сажали.

А сейчас нужно было при приближении дня платежа осуществить визит в банк, пасть в ножки и объяснить ситуацию, чтобы законно и по договоренности перевести ситуацию с просрочкой в культурное русло, а не считать, что в банках должны с пониманием относиться к проблемам задолжавшего клиента и решать проблемы клиента за клиента и вместо клиента.

Не бери в долг, не будешь должен!


--

Guest, 17.06.2015 в 12:19

по вашим рассуждениям-российские банки
работают с физлицами-гражданами россии
в режиме наибольшего благоприятствования.
в реале-грустно.
"все не так,ребята"(высоцкий).
людей доводят до суицида.
впрочем,тема давнишняя.
государство не должно допускать до этого.
но оно всегда оказывается в сторонке.
на человека плевать испокон в раше.
а ваш совет:не бери в долг-
он для вашего личного пользования.
весь мир живет в долг-никуда не денешься.
вас просто пока еще не приперло.
или у вас минимальные запросы,нет семьи,детей
(допустим-ВЫ - МОНАХ).

Guest, 17.06.2015 в 21:27

Ну у нас же строится рыночная экономика.
Рыночная экономика - договорная - дал слово, подписал бумагу, крутись как хочешь, но выплачивай, все последствия расписаны в подписанной тобой бумаге.
Не читаешь бумаги? Плохо. Так и квартиры лишиться недолго, не читая то.

Российские банки только учатся работать с гражданами. Часто они ошибаются и дают деньги тем, кому нельзя давать, и не дают тем, кому давать можно и кто легко справится с выплатами.
Банки ошибаются и потому, что действуют по официальному пути - собрал бумаги на кредит, на-держи.

Банк - все же не тетя двоюродная, и не готов субсидировать должников. Ведь банк работает с деньгами вкладчиков. Один положил, ждет проценты от вклада, а другой - взял и не платит.
Не надо тратить чужие деньги, они -не тобой заработаны. Не вернув их вовремя, получается ты - украл их у честных людей, которые их тебе доверили, надеясь.

Ну разве дам я тыщу соседу выпивохе, зная, что он морально ослаб в последнее время и пошел ко дну.

Тыщу - одну, может и дам. Может, даже 10 тыщ. Но меня уже не поймут близкие. И сам я буду сомневаться, что это за благотворительность в пользу Татспиртпрома!

Guest, 18.06.2015 в 13:22

лукавишь,друг.
речь о том,что государство не должно допускать
банковского бандитизма,что у нас пока и происходит:
-мол,незнание правил не освобождает и т.д.
а я говорю:
государство устранилось от контроля банков,чтобы
не происходило разбойничьего ограбления ФИЗЛИЦА.
юристы банка не для того,например,чтобы загнать
человека в кабалу,а наоборот,не доводить
до трагедии и т.д.
изъяснил,может,и коряво,но по сути верно.
промблемма такая-имеется.

Guest, 18.06.2015 в 14:34

юристы банка не для того,например,чтобы загнать
человека в кабалу,а наоборот,не доводить
до трагедии


Я пишу о том же!
Российские банки только учатся работать с гражданами. Часто они ошибаются и дают деньги тем, кому нельзя давать, и не дают тем, кому давать можно и кто легко справится с выплатами.

Некому обучить эти банки, как надо работать. Государство само не знает. Это ново! Пройдет время, люди разберутся и научатся "пользоваться лифтом, не прыгая в нём!"

Guest, 18.06.2015 в 14:40

добавка

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 18.06.2015 в 17:34

уж больно долго они обучаются,банки наши-
в этом вся свинья и порыта.
в свою пользу,а не наоборот.
бабки делают,пользуясь бесконтрольностью,
которую,есснно,они купили у нужных госчиновников.
теперь вот-точка.

Guest, 19.06.2015 в 04:42

К чему бы это, казалось.



МОСКВА, 18 июн — РИА Новости/Прайм. Льготного периода для выплаты долга Греции нет, заявила глава Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард.

Как писала во вторник немецкая газета Bild со ссылкой на неназванные правительственные источники, Афины хотят отложить погашение июньских долговых платежей кредиторам на шесть месяцев. Издание утверждало, что по правилам МВФ технически отсрочка выплат в одностороннем порядке возможна.

"Льготного периода для выплаты греческого долга нет. То, что Греция не осуществит платеж 30 июня, — очевидно, отсрочки по платежу или переноса платежа не будет", — цитирует заявление Лагард агентство Франс Пресс.

Глава МВФ также добавила, что никто из кредиторов не будет предоставлять Греции отсрочку платежа. "Нет отсрочки на один месяц или два, как я слышала. Все будет решено 30 июня", — заявила Лагард.

ЦБ Греции: "Неспособность прийти к соглашению станет началом болезненного курса, ведущего сперва к дефолту Греции, а затем к выходу из еврозоны, и, по всей видимости, из ЕС".

По мнению зампреда фракции ХДС/ХСС в Бундестаге, Греция "уже вне зоны евро". И дело не столько в том, что она "отказывается от переговоров", сколько в том, что это просто вопрос времени.

"Мы хотим, чтобы греки оставались в зоне евро, но мы хотим, чтобы они там остались, добившись успеха. Но на данном этапе мы хотим, чтобы за столом переговоров оставался и МВФ. В противном случае Германия не сможет дать Греции денег", - говорит Фукс.

Одних заявлений недостаточно, подчеркивает Фукс: по его мнению, будет здорово, если Афины найдут деньги, но проблема в том, что греки отказываются от любых переговоров. Фукс никогда не согласится с реструктуризацией долга: "Долги следует погашать. И греки могут легко найти деньги. Приведу один пример: приватизации. Fraport хотела купить 14 маленьких греческих аэропортов. На двух условиях - стать законным владельцем и получить гарантии на земли. Правительство Самараса (предыдущее греческое правительство. - Прим. ред.) уже дало свое согласие. Предполагаемая выручка от сделки: 1,2 млрд евро. Нынешнее правительство не желает идти на сделку".

Фукс сомневается, что решение может быть принято в последнюю минуту. По его мнению, Греция уже вне зоны евро. Даже если соглашение будет достигнуто в эту пятницу, оно должно быть одобрено Бундестагом. На все необходимые одобрения и голосования уйдет три или четыре дня. Только после положительного решения Бундестага могут быть разблокированы 7,2 млрд евро. Подобные голосования должны пройти в парламентах еще восьми стран.

Зампред фракции ХДС/ХСС в Бундестаге проголосует за возможный договор, сказал он, но при условии, что будут соблюдены положения старого договора. Фукс считает это маловероятным.

--

Самые надежные

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 20.06.2015 в 18:35

Таможенный союз,в который Россия силой затаскивает соседние государства,это инструмент неоколониализма,предназначенный держать новые государства в орбите российских интересов.Никакого интереса для других государств он не представляет,только будет тормозит самостоятельное экономическое развитие этих государств.Долго он не продержится.

Guest, 20.06.2015 в 20:28

Таможенный союз это вариант нормальной человеческой жизни под сенью мировой державы, где внутренние вопросы решаются самими, а внешние согласовываются и утрясаются ради совместного блага.

Контроль главной державы будет? Конечно! Но мягкий и нежный, ежовых рукавиц не будет и в ГУЛАГ ссылать всяких киргизов тоже не будут.

А так чтобы бананы в рот аборигенам совали, да промышленность им строили, чтобы занять их набухающее население вместо поддержки собственного, со стороны России такого не будет.
Кроме некоторых квот для гастарбайтеров.

Guest, 20.06.2015 в 20:56

РСФСР 1922го и 1940го годов:
NETCAT_BBCODE_IMG

Аналитик, 20.06.2015 в 21:08

Все закономерно, все империи постепенно распадаются, теряя свои колонии. Распалась Испанская империя, включавшая всю Латинскую Америку, распалась Британская империя, Французская, Португальская, Голландская, так почему Российская империя должна быть исключением и не должна распасться? Должна!

Guest, 21.06.2015 в 02:39

Нет, дружок, это большевики кусок за куском отрезали от России.

Это не распад, это разбор. В этом помог большевик Сталин.

Аналитик, 21.06.2015 в 10:52

Guest, 21.06.2015 в 02:39
Нет, дружок, это большевики кусок за куском отрезали от России.
=====================
С какой стати Туркмения, Киргизстан, Таджикистан, Казахстан - Россия? Почему тогда Индия - не Великобритания?

Guest, 21.06.2015 в 13:38

Историю знать надо.