19 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Кремль, Москва и провинция (ч.5)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Кремль, Москва и провинция (ч.5)

3 октября 2017 года
Кремль, Москва и провинция (ч.5)

     - Есть запрет в Конституции, что депутат не может заниматься бизнесом, здесь есть, по крайней мере, хоть какое-то притянутое за уши основание. Но за прогулы Конституция не предполагает, что депутат Госдумы может быть лишен полномочий за прогулы - это неконституционное решение. Я думаю, что если Алексей и Илья обратятся в Конституционный суд, они выиграют, даже в нашем Конституционном суде, к которому много претензий.
     - Еще один вопрос, связанный с сегодняшними заявлениями двух известных оппозиционных политиков. Одно из них - это Михаил Ходорковский, который говорит, что ситуация тяжелая, могут быть репрессии и аресты, но тем не менее нужно воспользоваться выборами. Позиция, похожая на вашу. Но вы с ним не сотрудничаете?
     - Нет.
     - Двигаясь в фарватере позиции партии «Яблоко». Второй вопрос - это Алексей Навальный. Он говорит о том, что никакого объединения демократов быть не может, оно никогда не состоится, потому что все равно создадут какую-то спойлерскую структуру вроде Партии роста. Продвинутые люди на этих выборах проголосуют за «Яблоко» или за ПАРНАС. Но вообще нужно ставить задачи уже дальше - это за участие настоящей оппозиции в выборах. Фактически он ставит задачи на 2021 год. То есть получается, что один из лидеров оппозиции Навальный считает, что можно пропустить эти выборы. Как это может повлиять на ситуацию и на результаты, кстати говоря, оппозиции?
     - Я немного запутался, он же еще два месяца назад строил Демкоалицию с ПАРНАСом и призывал всех идти на выборы.
     - Вот у него фраза: «Если нет возможности даже фигу в кармане власти показать, то зачем идти на выборы?».
     - Два месяца назад его позиция была, что все должны идти на выборы, поддержать Демкоалицию, выборы нужны, выборы важны.
     - А теперь нужно бороться за допуск Партии прогресса либо другой партии: «Если мы будем сидеть и горевать на тему «ах, демократы не объединились», снова в 2021 году останемся без фракции в Думе».
     - Я не могу так быстро менять позицию.
     - А обсуждать?
     - Обсуждать могу. Полгода назад и год назад я говорил о том, что выборы в Госдуму раз в пять лет — это окно возможностей, пренебрегать им нельзя. Партия «Яблоко» строит коалицию, я это полностью разделяю и поддерживаю, буду всех призывать голосовать за партию «Яблоко». Потому что если мы перенесем поступок на следующие пять лет, то кого мы будем упрекать, что эти пять лет у нас нет своих представителей в Думе? Поэтому в моей позиции ничего не меняется, я считаю, что надо объединяться вокруг партии «Яблоко», строить вокруг нее демократическую коалицию, всем дружно и ответственно за нее голосовать, получить фракцию в Государственной думе, тем самым качественно изменить парламент, то есть к этим четырем заговорщикам, крыловскому квартету, который там сейчас заседает, добавить настоящую оппозиционную фракцию и менять общественное мнение в стране.
     - И легитимизировать эти выборы нечестные?
     - Это с вашей точки зрения легитимизировать эти выборы, а с моей точки зрения - получить представительство миллионов недовольных граждан в Государственной думе и менять политику в стране. Поэтому я здесь с Алексеем не согласен, считаю, что его двухмесячной давности позиция была правильная - о том, что выборы важны, выборы нужны, в них надо участвовать и голосовать за объединенную демократическую оппозицию.
     - Может быть, нужны дополнительные какие-то переговоры еще?
     - Я сторонник этого. Я знаю, что Явлинский встречался с Навальным, я знаю, что они о чем-то говорили, я уверен, что надо продолжать эти контакты. Во-вторых, я уверен, что ПАРНАСу не надо выдвигать свой список, а договориться об объединении с «Яблоком».
     - Вы хотите сказать, что это еще не поздно?
     - Это еще не поздно, потому что съезды еще не состоялись, до них еще месяц, есть все возможности для того, чтобы сделать один демократический список.
     - Был, конечно, опыт, когда Алексей Навальный призвал к бойкоту выборов в Мосгордуму, «Яблоко» ни один человек не прошел, мы видим этот ад на улицах Москвы с разбазариванием гигантских средств, некому фактически выступить против.
     - Мы с вами историки, мы знаем, что бывают исторические шансы у страны. В этом году исторический шанс у всех, кто нас слушает, изменить ситуацию. Изменить ее можно 18 сентября, поддержав меня на выборах, поддержав Дмитрия Гудкова на выборах, поддержав Андрея Заякина из «Диссернета», поддержав Явлинского, поддержав в Пскове и Северо-западе Шлосберга, поддержав в вашей родной Карелии Галину Ширшину и Эмилию Слабунову. Есть за кого голосовать, в конце концов. Поэтому я всех будут призывать: обязательно придите, поддержите нас, нам очень нужны ваши голоса.
     А уж мы, если будем избраны, мы вас не разочаруем. Я вас уверяю, я такое устрою в Государственной думе, там будет дым стоять, я буду на каждый их чих реагировать, я сломаю «бешеный принтер», я суну в него ручку, если он пережует ручку, я суну туда железный лом, выкованный на наковальне где-нибудь в Бийске. Если не будет вашей поддержки, тогда на кого пенять? Мы нашлись такие дураки, что идем на выборы, боремся с системой, нас закидывают чернухой, на нас клевещут, компрометируют, но мы идем на эту борьбу. Все, что от вас требуется, - это просто поддержать.
     - Интересно, между прочим, господин Володин тут выступал в очередной раз и убеждал своих коллег по «Единой России», зам главы администрации президента, то есть один из приводных ремней этой системы, не усердствовать с административным ресурсом, чтобы все было по-честному, давайте, идите к людям, политическими методами и так далее. Элла Памфилова предупреждает, чтобы безобразий не было, по вашему поводу уже высказалась, по поводу Барвихи что-то сделала. Это реальное желание кого-то сделать с выборами все красиво или это такая ширма получается?
     - Реальное, объясню — почему. Дело в том, что принципиально изменилось избирательное законодательство. Прошлая Дума и позапрошлая Дума избирались только по партийным спискам, и там у них был прямой мотив вбрасывать и фальсифицировать.
     - А на пол-Думы не надо вбрасывать?
     - На пол-Думы не надо, потому что в одномандатных округах оппозиции стократно тяжелее победить, чем пройти 5% барьер. Потому что там вы имеете дело с гигантской территорией, с гигантским количеством избирателей — полмиллиона человек.
     - С богатыми людьми?
     - С административным ресурсом. Я точно знаю, что против меня уже идут совещания, собирают учителей, врачей, чиновников администрации и говорят: «Рыжков с рогами, от него пахнет серой, он вообще страшный человек, бойтесь».
     Работает огромная административная машина. Поэтому Володин как рациональный и умный человек прекрасно понимает, что даже если «Единая Россия» потеряет в проценте, а она теряет, то она доберет свое с лихвой в одномандатных округах. Для него риск минимален не сформировать большинство в Думе. Но при этом риск фальсификаций и дискредитации выборов с помощью этих дуболомов, которые сидят в региональных центрах, этот риск велик. Поэтому, мне кажется, что он, выступая, не лукавит и ведет себя вполне рационально. Потому что эта избирательная система выгоднее для Кремля, чем избирательная система чисто по партийным спискам, она снижает риски проигрыша.

     Михаил СОКОЛОВ.
     (Радио «Свобода».)

     (Продолжение следует.)

     На снимке: Владимир Рыжков.


Комментарии (5)
Guest, 11.10.2017 в 20:22

- Так как москвитяне лишены всяких хороших правил, то, по их мнению, обман служит доказательством большого ума. Лжи, обнаруженного плутовства они вовсе не стыдятся. До такой степени чужды этой стране семена истинной добродетели, что самый даже порок славится у них как достоинство.

Иоанн Георг Корб, секретарь посольства императора Леопольда I

- Более лживой системы, чем российская, не было в истории человечества

Георгий Мирский историк, заслуженный деятель науки РФ

Guest, 12.10.2017 в 09:30

Не надо думать, что мы всегда самые самые. Есть еще и другие, не хуже чем мы. Например, Украина.
Посольство прибыло в Россию, чтобы надуть ее и поживиться чужим добром. Но им дали по мордасам. Нашлись более ушлые люди, чем они. Вот они и обиделись. И поделом.

Guest, 12.10.2017 в 18:42

верно !
нашему пожару присвоена высшая категория,
и мы,россияне,гордимся этим достижением !
более существенного,со значком ПЛЮС,
не имеем-вот и гордимся и кичимся
всякой присущей Нам гадостью
и тычем европе этой нашей гадостью
в ейную морду..

Guest, 13.10.2017 в 21:15

Вы, дорогой, не читаете того, что я говорю. А я говорю о том, что мы как раз не самые-самые ни в успехах, ни в достижениях, ни в поражениях. И в преступлениях мы тоже совсем не первые. Есть народы и помощнее нас во всех этих делах. Например, по количеству разрушенных цивилизаций и массовым убийствам коренных народов нам далеко до некоторых стран Европы и США. Например, Трамп намеревается полностью уничтожить Северную Корею вместе с ее лидером и всем населением. О чем даже заявил в ООН.

Guest, 15.10.2017 в 09:35

тов.трамп,как и Вы,любит поговорить.
за чистую монету не берите.
если што,сев.корея завалит трампа
трупами сев.корейцев,и ещё много останется.