Красный пророк: возвращение (к 75-летию гибели М.Х. Султан-Галиева) (ч.11)
Сказанное было не совсем внятно по-русски звучащим напоминанием о том, как он и еще четыре антиреспубликанца демонстративно хлопнули дверью и ушли с совещания после предложения Сталин и Вахитова о создании Татар-, Башкирской республик на совещании, созванном ЦК. Инцидент разбирался на заседании ЦК, и все «скандалисты» получили выговоры. Оба они и после этого оставались противниками существования республик и права наций на самоопределение и даже пытались убедить в этом Ленина, правда, безуспешно. В данном случае Сталин не стал возражать Шамигулову, ибо он предложил применить к Султан-Галиеву самые суровые меры и не ограничиваться только исключением из партии, во всяком случае, из тюрьмы не выпускать.
Но особенно запомнилась партийной общественности саркастическая «отповедь» Ленина в марте 1919 г. на VIII съезде партии Бухарину, говорившему о целесообразности поддержки национальных движений только в колониях, особенно в Африке и Индии, и отсутствии необходимости иметь в программе партии пункт о праве наций на самоопределение и создание республик. Она звучало приблизительно так: бушменов в России нет, готтентотов тоже. Не слышал и о том, что они просят автономию, но ведь у нас есть башкиры и киргизы, так тогда именовали казахов. Далее он упоминает об узбеках и туркменах. Желающим иметь точную цитату, рекомендую посмотреть ее в томе 38 ПСС В.И. Ленина.
Примечательно, что незадолго до съезда, по поручению Ленина и Сталина, в Башкирию был послан именно Султан-Галиев. Он добился во время переговоров с «президентом» самопровозглашенной республики, своим давним знакомым по дореволюционной Казани Заки Валидовым, как уже сказано, перехода ее на сторону Советской России в качестве автономной республики с правами, близкими к Украине. Причем о своих переговорах и попытках уфимских губернских руководителей Эльцина и Правдина игнорировать Башкирию он неоднократно сообщал в Москву. Однако конфликты между Уфой и Стерлитамаком, где тогда находилась столица Башкирии, продолжался и дальше. Валидову и его соратникам, весьма активно воевавшим в рядах Красной армии с Деникиным, а впоследствии с Врангелем и поляками, вводом в бой которых припугнул финнов и Троцкий, постоянно напоминали их «белое прошлое». После рассмотрения взаимных жалоб на заседании Политбюро осенью 1919 г. по инициативе Ленина принимается постановление, первый пункт которого стал притчей во языцех: «Эльцину и Правдину не дразнить башкир», была также направлена комиссия, и по итогам ее работы последовал отзыв из Уфы ряда «посланцев» ЦК, ратовавших за сохранение губернского статута Башкирии. По заданию Сталина Султан-Галиев сопровождал известного ученого и политика из Индии, германофила и англофоба, друга афганского короля Аммануллы профессора Баракатуллу в поездке на Восточный фронт. Организовал с его выступлением митинг в Казани и составил от его имени обращение к мусульманам России с призывом поддержать Советы в борьбе с «наемниками Антанты, белогвардейцами». Встречался в Москве и с конкурентом Кемаля Ататюрка, «нашим запасным вариантом» для руководства Турцией Энвер-пашой, который, к сожалению, не оправдал надежд и стал одним из вождей басмаческого движения в Средней Азии. Где и погиб в результате хорошо спланированной операции наших спецслужб.
Было и многое другое, возможно, так и остающееся неизвестным, включая и «зондажные» контакты с зарубежными коммунистами по заданию ЦК. Не случайно, как уже публично сказал другой видный мусульманский политик Турар Рыскулов, в их глазах Султан-Галиев был самым доверенным лицом Сталина. Завершая сталинскую тему периода Гражданской войны, замечу, что тогда никто не предполагал, что именно он станет лидером партии и страны после Ленина. Намного более крупными и авторитетными фигурами в сознании партийного актива да и рядовых граждан страны были тогда другие лица, считавшиеся бесспорными кандидатами на «шапку Ильича». Так называли в высших партийных кругах лиц, претендовавших на верховную власть в стране, которую олицетворял В.И. Ленин. В первую очередь ими являлись члены Политбюро ЦК ВКП(б): председатель РВС и нарком по военным и морским делам Л.Д. Троцкий, председатель исполкома Коминтерна Г.Е. Зиновьев, председатель Моссовета Л.Б. Каменев и председатель ВСНХ РСФСР А.И. Рыков. На подходе к такому статуту, возможно, были М.В. Фрунзе и быстро набиравший «политический вес» Я.Э. Рудзутак. Хотя, как и предполагали Султан-Галиев и М. Субхи, еще в 1919 году таковым стал Сталин.
Но обо всем этом и многом другом, ранее не известном, включая новые факты противостояния Султан-Галиева со Сталиным будет подробно рассказано в книге «Красный пророк. Жизнь и смерть» и уникальных документах, включенных в приложение к ней.
Б.Ф. СУЛТАНБЕКОВ.
Так какова роль то вообще Султан Галеева в этих событиях и для татар в целом в истории ?
Чего он смог добиться и завоевать такого, что этого не смог отнять ни Ленин, ни Сталин и кто либо
Без него все было решено.
Ленин терпеть не мог русских, ему больше по душе были немцы.
Так каков его вклад для татар ?
Казанец, 24.07.2015 в 13:03
Так каков его вклад для татар ?_______________
ДА, каково его было отношение к проекту ИДЕЛЬ-УРАЛ? Революционер, большевик, а дальше что ? Остается мнение, что благодаря ему за коренным населением закрепилось название татары и государственному образованию - подарили ТАССР.
Ответьте на вопрос, пожалуйста, в двух словах, убеждение не дает сил о нем читать.
революция пожирает своих..
жалко птичку.
Казанец, 24.07.2015 в 13:03
Так каков его вклад длямтатар ?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вклад такой:
По указке Ленина, Сталина обозвал булгар-мусульман татаро-монголами и создал республику за границами каторой осталось 75% народа.
А мог бы согласиться с прежним губернским делением страны, как предлагалось, и все бы развивалось гораздо лучше, чем в маленьких клетушках Татария-Чувашия-Башкирия!
Есть материалы совещаний ЦК по нац вопросу. Туркестан и Татарстан с Башкортостаном и Азербайджан объединились в единую политическую группу по лоббировани своих интересов. Лидером блока был Султан Галеев. Это была мощная оппозиция, поэтому была разгромлена Сталиным.
Если бы не создание республик, большевики проиграли бы гражданскую войну. Тогда Прибалтика, Кавказ, Польша Финляндия реально завоевали независимость.
И все таки Султан Галеев предатель или человек, память о котором должна быть увековечена - человек - патриот.
большевики проиграли бы
--
С их методами не проиграли бы.
Республики понадобились для выращивания противовеса русскому народу, которого коммунисты боялись. Для того и раздули украинцев с белорусами, чтобы разорвать до этого как считалось единый народ. У них это получилось!
Татары тоже понадобились коммунистам для чего-то.
И не тешьте себя иллюзиями, что это был отклик на чаяния народа и пр. Даже у лидеров не было одного мнения как надо строиться.
В общем, что выросло, то выросло.
Guest, 26.07.2015 в 08:43
Татары тоже понадобились коммунистам для чего-то.
===================
ТАССР понадобилась не "для чего-то", а для создания противовеса башкирам, которые веками воевали и бунтовали. Татарская мелко торговая буржуазия (интеллигенции и военной аристократии как таковых не было в то время) не выдвигала требования о создании собственной республики. Республику им подарили большевики, причем насильно навязали. Потом были перекосы в национальной политике, плоды которой, увы, мы пожинаем сегодня.
Guest, 26.07.2015 в 06:59
Есть материалы совещаний ЦК по нац вопросу. Туркестан и Татарстан с Башкортостаном и Азербайджан объединились в единую политическую группу по лоббировани своих интересов. Лидером блока был Султан Галеев. Это была мощная оппозиция, поэтому была разгромлена Сталиным.
*********************************************************
Были бы пантюркистами и мусульманами ушли бы в басмачи, а так отщепенцы, атеисты- сатанисты использаванные большевиками и утилизированные за ненадобностью после разгрома идеи Идель-Урала.
Гость 26.07.2015 в 13.31."Были бы пантюркистами и мусульманами ушли бы в басмачи...."
Косноязычный,сначала к белым,как проститутка, потом к красным, потом к басмачам, потом удрал бы в Турцию, прихватив партийное золото, как ваш башкирский ф...т и предатель Валидка,ты это хочешь сказать?А вот не ушел трусливо Султан Галеев, потому что был истинным сыном татарского народа и за это поплатился своей жизнью.
Республику им подарили большевики, причем насильно навязали. Потом были перекосы в национальной политике, плоды которой, увы, мы пожинаем сегодня._____________________________
Да проекты национально-государственного устройства был-
- Республика Идель- Урал
- Идель-Урал Штаты - Садри Максуди
- Татаро-Башкирская СССР
Но большевики, опередили события. Создали БАССР, а в 1920 г. навязали - ТАССР.
Если бы не башкиры, их предательство - сейчас было независимое государство и с башкирами при их желании можно было развестись так же спокойно как Чехословакия. Но были Башкирское государство и Татарское( Казанское) государство.
?А вот не ушел трусливо Султан Галеев,…...
Да надо было побыстрому как Гаяз Исхаки уезжать за границу и все. Гаяз Исхаки догда уже понимал, что перспектив с большевиками никаких нет и не будет.
Если бы не башкиры, их предательство…....
да надо было больше на башкир доносить, доносы писать на башкир, подстрекать на них красных большевиков.
На время нашим удалось засадить Валиди в тюрьму, его бы благодаря нам и русским расстреляли бы.
Вот только валиди сидя в тюрьме в Екатеринбурге быстро был освобождён войсками казаков и башкир (((
Конечно башкиры предали нас, предали отказавшись от своего этнонима и не желали называться татарами и не хотели отказываться от своей идентичности.
Надо было их припугнуть наганом и расстрелами. Тогда бы они прогнулись эти башкиры под нас и русских.
В 21 веке ошибки не надо допускать.
В 21 веке надо тихо в тихую давить тех, кто мешает будущему Идель-Уралу. Без булдырабыз.
Всем понятно, что татаро-башкиры — это кыпчакский этнос и отношения к болгарам не имеет.
Аллен Дж. Франк в своем исследовании в разделе «Краткое этническое обозрение волго-уральских мусульман» [7] отмечает: «Данное исследование никак не претендует на то, чтобы быть историей волго-уральских мусульман, однако, сложность этнической истории и истории общинной идентичности заслуживает некоторого краткого освещения. Национальные идентичности (т. е. исторически-этнические нации) появились на исторической сцене относительно поздно, всего лишь в начале XX в., а их популярность — это результат внушения в советскую эпоху. Важным элементом в этом процессе было создание национальных историй, которые отбросили в прошлое (иногда в древность) существование простейших национальных групп, действительно существовало подобное доказательство или нет. Централизация национальной идеи советского стиля не только выжила во время распада Советского Союза, но и смогла развиться в Волго-Уральском регионе, особенно в национальных республиках Татарстан и Башкортостан. Необходимо добавить, что специалисты по татарской истории за пределами бывшего Советского Союза в немалой степени оставались верны идее национальной истории татар» [8].
Далее автор указывает, что «В отношении национальных групп волго-уральские мусульмане разделились на две группы: татары и башкиры, каждая из которых с 1920-х гг. приобрела свою собственную «автономную» национальную республику внутри Российской Федерации, а также и сопровождение культурных институтов. Это умелое разделение, однако, опровергает очень сложную этническую историю в регионе, где мусульманские общества были разделены не столько ошибочными этническими линиями, сколько, возможно, частичным скрыванием некоторыми мусульманами своего происхождения и тонкими религиозными и общими различиями. Кроме того, использование этнонима «татары» для обозначения самой большой мусульманской группы в регионе также вносит путаницу. Этноним «татары» имеет длинную и сложную историю. Впервые он получил широкое использование в Европе и России после монгольских вторжений XIII в. для обозначения этих кочевников Центральной Азии (часто ошибочно пишется «тартар», и сегодня до сих пор встречается эта форма). Позже его стали использовать для обозначения центральных азиатов в целом, включая даже маньчжуров и их династию в Китае. В русском контексте он впервые был использован для обозначения центральных азиатов и первых тюркских мусульман-кочевников. Позже в России этот термин стал употребляться шире, для обозначения центральных азиатов в целом, были ли они тюрками, финно-уграми или сибиряками, были ли они мусульманами, христианами или язычниками. Этот термин также широко использовался для обозначения мусульман Кавказа [9].
«Волго-Уральском регионе термин «татары» обычно использовался русскими для обозначения местного мусульманского населения, часто видоизменяясь «волжские татары» или «казанские татары». С поднятием национального сознания многие из этих волго-уральских татар приняли имя «татары» как своё собственное, одни по понятным историческим причинам, другие ради удобства. В советские времена «татарская национальность» стала включать в себя не только волжских татар-мусульман, но также и крещёных татар (волжские татары-христиане), крымских татар (после изгнания с их собственных земель), астраханских татар (смешанная группа, включающая ногайцев) и сибирских татар (ещё одна смешанная группа). Некоторые из этих групп имели этническую и политическую историю, не связанную с регионом Средней Волги, как, например, астраханские ногайцы и особенно сибирские татары. Другие, были этнически родственны с волго-уральскими мусульманами, но совсем не были мусульманами (т. е. крещёные татары), а крымские татары были «брошены» в татарскую национальность после их выселения в Среднюю Азию с целью покончить с официальным существованием отдельной нации крымских татар и представить на обсуждение (хотя бы бюрократически) их требования о том, что их национальные обиды должны разрешаться в рамках советских законов»
...
Именно в этом контексте и строится искусственное построение новой башкиро-татарской (болгаро-кыпчакской) цивилизации Золотой Орды и Волжской Болгарии.
1–3 трансформационный (политико-генетический) идеал булгарской самоидентификации. Фактически автор конвергенции (синтеза исторических эпох) формирует новую булгаро-кыпчакско-исламскую идентичность. Что дальше по А.Франку? «Они зачастую жили в регионах, где преобладали мусульмане, особенно на одном из двух берегов реки Камы и на севере Башкирии. Наряду с казанскими татарами и мишарями существовала другая большая мусульманская община, т.н. тептяри. Исторически тептяри были единственной общиной, проживающей в местности Уральских гор с XVIII в., особенно в Башкирии. Тептяри имели определённые землевладельческие привилегии и, так как изначально не были исключительно мусульманами, стали таковыми к середине XVIII в. После того как советские переписчики тептяр 1926 г. не посчитали их за отдельную нацию, они зарегистрировали себя либо как татары, либо как башкиры, хотя сегодня всё ещё очевидно существование тептярской идентичности в большей или меньшей степени» [12].
«Башкиры — это другая основная мусульманская община в Волго-Уральском регионе. Лингвистическое положение башкир было сложным, т. к. башкиры Северного Башкортостана говорят на диалектах, по существу не отличимых от диалекта казанских татар. С другой стороны, южные башкиры говорят на несколько другом тюркском диалекте, разделяя многие лингвистические особенности с казахами и туркменами, а литературный башкирский язык основан на этих южных диалектах. Этническое происхождение башкир непонятно, но они упомянуты в трактате о путешествии Ибн-Фадлана как язычники, и многие учёные считают их произошедшими от средневековых венгров до их миграции в Центральную Европу. В любом случае есть небольшое сомнение, что исламизация башкир связана с исламизацией Золотой Орды под правлением Узбек-хана в XIV в. До XIX в. многие башкирские общины оставались степными кочевниками, в отличие от татар, и сохраняли многие особенности степных общин Центральной Азии. Первое и главное — они сохраняли систему племенной и клановой идентичности, которая сохранилась и по сей день, особенно в Южном Башкортостане. Возможно, самая важная особенность сохранения отдельной башкирской идентичности датируется периодом имперской России, когда власти наделили башкир эксклюзивными землевладельческими правами и другими привилегиями. В результате башкиры стали привилегированной общиной, и многие мусульманские (и немусульманские) общины пытались зарегистрировать себя башкирами; часто подобные группы интегрировались в башкирскую клановую и племенную систему» [13].
Далее автор пишет, что «Так во время имперской России внутри волго-уральской мусульманской общины существовало большое число этнических, общих и исторических различий, которые отличали одну общину от другой. Поскольку эти различия определяли индивидуальные общины, подобные виды идентичности не были неизменными, а скорее были гибкими и иногда частично совпадающими.
Тогда как выражения этнической и общей идентичности были центральными элементами в истории волго-уральских мусульманских общин, учёные имели склонность не замечать религиозного выражения идентичности. Игнорирование подобных элементов едва ли неожиданно в контекстах методологии советского или постсоветского происхождения и всё ещё распространено в бывшем Советском Союзе, но не менее очевидно в нескольких националистически вдохновленных работах, написанных на эту тему за пределами России. Этот факт указывает на недостаток упомянутой методологии, так как община появилась естественным образом и была очерчена религиозными условиями среди народов Центральной Азии, традиционно охватывая и волго-уральских мусульман. Это было в не меньшей степени правдой для мусульман, чем для язычников региона и местных христианских общин. Очень важно то, что религиозный компонент общинной идентичности был признан в Волго-Уральском регионе, особенно западные учёные признали, что многие волго-уральские мусульмане сохранили универсальную идентичность, будучи «мусульманами», предположительно без отличия самих себя от других мусульман. В действительности, как ещё будет обсуждаться в этой книге, мусульманская идентичность» [14].
http://www.moluch.ru/conf/hist/archive/128/6046/
Ваньки под разными никами ( "Башкир", "Казан" и прочие ) старательно раздувают вражду между татарами и башкирами. Довольно убого, однако!
Куманов, половцев, кипчаков монголы вырезли либо продали в рабство практически полностью. Остались только женьщины, которые и сохранили кипчакский язык и через них этот язык сделался языком населения ЗО.
В генетическом плане потомки татар ЗО - кочевые узбеки, казахи и ногайцы схожи с калмыками и монголами, а булгары-казанцы имеют абсолютно другой набор генов, также и башкиры отличаются и от булгар, и от узбек-казахов.
То что кипчаки в период ЗО расплодились и всех ассимилировали - это такой же миф, как и то, что нынешние татары это потомки орд Батыя и Тохтамыша, Идигея и т.д.
Не знаю, что точно происходило в XIII веке и кто сколько процентов вырезал. Но на дворе сейчас уже XXI век!
Так какая судьба нас ожидает в этом веке? Неужели татары, башкиры, буряты и все остальные нерусские народы не заслуживают ничего лучшего, чем быть навозом для процветания русского народа? Может быть, они заслуживают чего-то лучшего?
ничего лучшего, чем быть навозом для процветания
не обязательно русского, но небольшие народы останутся только в фольклоре. Происходит укрупнение одних, измельчение других.
Татары съели булгар, теперь доедают татар.
У других так же.
Татары съели булгар, теперь доедают татар.
У других так же.________________________
Ну зачем так ? Болгары и есть казанские татары !
Мы есть то, что мы съели!
Гиппократ
Башкиры наш стратегический важный навоз, для поднятия нашей численности.
а татары - наш!
аналитик не даст соврать
Аналитик, 26.07.2015 в 21:22
Ваньки под разными никами ( "Башкир", "Казан" и прочие ) старательно раздувают вражду между татарами и башкирами. Довольно убого, однако!
Ванька то и раздувает, но не на пустом месте. А делает это опираясь на реальные факты, историю и прошлое.
Это же честно правда, что татарские националисты хотели уничтожить не только автономию башкир, их интеллигенцию но и их самобытность.
Правда это осталось бы в прошлом, но до сих пор Казань не желает останавливаться на этом пути.
Дамир Исхаков, 27.07.2015 в 10:08
--------------------------
Татары ассимилируются намного быстрее, чем башкиры. Казань как была исконно русским городом, так и осталась, как бы ни пытались навязать казанцам татарский язык. Казань - третья столица России, не забывай.Так что про "навоз" ты поторопился.
Кстати, почему только на татарстанских форумах про навоз пишут? Неотъемлемая часть самосознания?
а может, часть мозга превратилась в навоз, раз постоянно речь о навозе.
кому хочется чувствовать себя навозом?
гораздо приятнее быть одним из 84 процентов подавляющего большинства, чем подавляемого меньшинства.
подавляющего просто ввиду несоразмерности численности, как у китайцев и русских, хотя для китайцев все россияне - русские, однозначна!
у башкир процесс будет чуть более долгим, лет на 40-50, потом перемешаются и ага - русский народился!!!
По отношению своего колониального состояния в империи,башкирам и татарам конечно надо быть вместе и вместе бороться за свободу. Чтобы предотвратить это Москва будет идти на любые провокации и подлости в стремлении поссорить татар с башкирами.
Для этого работают целые государственные организации типа РИСИ,институтов политики и анализа в т.ч. и вновь созданная организация по вопросам национальностей и федеративных отношений с бывшим КГБшником во главе.
Результаты работы этих провокаторов можно прочитать и на этом сайте.Любой у кого есть разум,это сразу понимает,с какой целью тут разжигают вражду между татарами и башкирами.
Аульные что в Татарстане, аульные что в Башкортостане ещё не понимают, что такое информационное общество и оружие.
У татар малюсенький опыт есть в этом...
Но этих татар и башкир наипать и стравить как нефуй делать.
Любой у кого есть разум,это сразу понимает,с какой целью тут разжигают вражду между татарами и башкирами.
Ага, чтоб вас сделать навозом)))
И потом топтать ваших девушек и женщин, чтоб улучшали нам генофонд
Guest, 27.07.2015 в 14:17
По отношению своего колониального состояния в империи,башкирам и татарам конечно надо быть вместе
-------------------
Верно, но только на первый взгляд. Татары в этом плане более уязвимы. По объективным (не зависящим от вас) и субъективным (зависящим от вас) причинам. Понимаю вашу обиду по поводу, как вы сказали, "колониального состояния". Но башкирский народ тяжело поддается русификации. И в царской России и в СССР это отлично понимали, поэтому отношения складывались иначе. Многие башкирские активисты полагают, что основная угроза идет из Казани, так как некоторые диалекты башкирского языка почти не отличимы от татарского языка. Это чревато татаризацией.Выводы: 1).Не следует всех грести под одну гребенку. Положение всех нерусских народов далеко не одинаково. 2). Татарский и башкирский народы, если и родственные, то только по языку. Более ничего общего нет. И их цели и интересы отнюдь не совпадают.
Guest, 27.07.2015 в 11:52
кому хочется чувствовать себя навозом?
гораздо приятнее быть одним из 84 процентов подавляющего большинства, чем подавляемого меньшинства.
=====================
А мне приятнее чувствовать себя частью НЕдерьма, чем частью 84% дерьма!
наезд навозника защитан
Guest, 28.07.2015 в 07:09=============Вот занятный комментарий из Уфимского журнала 28.07.2015, 13:05
Трудно быть русским. Еще хуже быть башкиром.
Вот такое следствие татар-монгольского ига.
У башкир положение хуже тем, что татары, потеряв свой язык, западнобашкирский диалект обозвали башкирским и изнутри как черви разъедают башкирский этнос.. ПолБашкирии как бы отатаризовано. Это притом что предки башкир 14 лет могли противостоять этому нашествию.
Русские также после татарского нашествия оторваны от цивилизации - нынешняя путинская война с Украиной (это в реальности война не только Украиной, а война с цивилизацией) есть война татарства с цивилизацией.
-
Чтобы стать равноправными субъектами мирового сообщества, в первую очередь, каждый из нас должен изгнать татарство из внутри себя.=========Как говорится цирк уехал а клоуны (башкиры) остались.
из тутошних коммов выходит :
-судьба россии завязана на БАШКИРАХ!
только неясно,с чего такой парадокс -
ведь ничего путного от них невозможно ожидать.
только неясно,с чего такой парадокс -
ведь ничего путного от них невозможно ожидать.===========Башкиры ушлый народ знают под кого надо ложится . Чтобы понять это не надо быть большим аналитиком . Во все критические моменты истории они так поступали .После разгрома Казанского Ханства они пошли на услужение Москве .Во время революции метались не зная какая из сторон возьмет верх ,меньшивеки или большевики ,но в оконцовке чуйка не подвела и они перешли на сторону большевиков . Рахимов после краха сссср переметнулся на сторону Москвы хотя была договоренность с Шаймиевым , вместе отстаивать интересы Республик . Так же будет и в будущем и не надо иллюзий на их счет .
В Москве , Пекине, Вашингтоне и Брюсселе знают об этом и тот кто больше заплатит тот и будет "танцевать " башкир , ничего личного это бизнес.
неужели слава о башкирах дошла уже до брюсселя
и уошингтона?!
и по каким их качествам такое ошеломляющее
международное признание?
НЬЮ-ВАСЮКИ,похоже..
татаро-башкирские связи никак не могут способствовать геополитической стабильности в этом секторе "внутреннего Востока" России, и Центр должен сделать все возможное, чтобы интегрировать Башкирию в южно-уральские регионы, заселенные русскими, и оторвать ее от ориентации на Казань. При этом имеет смысл акцентировать своеобразие сугубо башкирской культуры, ее уникальности, ее отличия от других тюрко-исламских форм. Укрепление геополитических связей Татарстана с Башкирией предельно опасно для России, так как южная административная граница Башкирии пролегает недалеко от Северного Казахстана, который (при самом неудачном развитии геополитической ситуации) теоретически может стать плацдармом тюрко-исламского сепаратизма. В этом случае Heartland,у грозит самое страшное - быть разорванным тюркским (протурецким, т.е. проатлантическим) клином прямо посередине материкового пространства. В этом смысле, ориентация Татарстана на юг, попытки интеграции с Башкирией, и даже сближение Башкирии с Оренбургской областью, являются крайне негативными тенденциями, которым континентальная политика Центра должна помешать любой ценой. Башкирии следует укреплять широтные связи - с Куйбышевым и Челябинском, а меридиональные контакты - с Казанью и Оренбургом - следует, напротив, ослаблять.
Александр Дугин
Дугин зря беспокоится.
У татар и башкир разная этнопсихология. Их сближение - это вечная конкуренция. Чем теснее общение - тем больше они начинают ненавидеть друг друга из-за разности национальных характеров и реакций.
Пусть сближаются или пусть расходятся, без разницы, эффект будет один и тот же - аналог - презрительные взгляды крымских татар в сторону казанских и недоверие к взаимной лживой лести.
прищуренные глазки, сладкая улыбочка тонких губ и кинжалы в руках за спиной - часть характера.
Башкиры зря беспокоятся по поводу ассимиляции с татарами. Ни в булгарские времена, ни в период русской окупации никто их насильно не присоединял к булгарам или казанцам, их только привлекали сначала к пограничной службе (Булгар, Казань), а позднее для восстаний против Москвы. При этом этнической ассимиляции, как например чувашей, не происходило.
Башкиры это какая-то древняя популяция, они засели на Южном Урале видимо очень давно, может быть с неолита и с тех пор никуда оттуда не вылазят и не особо с кем-то смешиваются, язык разве что только меняют. Первоначально говорили на каком-то доиндоевропейском языке, потом возможно сменили на кельто-тахарский, затем на арийский, затем на угро-мадьярский и наконец на тюрский.
Сидят башкиры на Урале и никуда не уходят и всегда обособленно. С венграми в 9 веке в Паннонию не ушли, с ногайцами в 17 веке тоже. Так что никто их насильно татаризировать не собирается, нехотят не надо. Может быть скоро снова язык сменят, на русский, будут там сидеть у себя на сопках, переживут и русских также.
А татары их привлекают на взаимовыгодных условиях, думаю договоримся если что.
Башкирский мед сладок, но торгуют сами они им редко, отдают посредникам. Не торгаши башкиры. Выгода им не интересна.
Башкиры знают секрет жизни, но им не делятся, чертяки. Но предполагаю, что это что-то от степей и гор, пространственное. С ними не сторгуешься и не договоришься. Они сами по себе. Они ни у кого ничего не просят. Обычно бывает наоборот, и башкир поделится. Но не хитри с башкиром, он сам восточный человек и всегда видит лживый ход мысли оппонента.
Хитрят тут у нас только евреи, да некоторые дегенераты из русских, мусульманам меж собой хитрить никчему.
Камо грядеши, о восславьте Всевышнего мира сего.
Халифат гряди, исполнить предначертанное на небесных скрижалях
международное признание?
НЬЮ-ВАСЮКИ,похоже.. ==========Зря вы так, башкиры ни чем ни хуже и не лучше других народов , но знать особенности их национального характера архи важно тем более для соседей . По сути они наемники и живут одним днем не строя далеких планов на будущее .Одно обстоятельство омрачает наши взаимоотношения это проблема татар и татароговорящих башкир запада Башкортстана .Решим эту проблему или нет ?
Переход на губернский региональный способ деления страны приведет к необходимости подписания конвенции о региональных языках и , соответственно, перераспределения усилий на районный уровень, где национальная процентовка более выражена. Впоследствии возможна новая сборка страны на новых же этнических реалиях.
Guest, 28.07.2015 в 20:06
Башкирский мед сладок, но торгуют сами они им редко, отдают посредникам. Не торгаши башкиры. Выгода им не интересна.
-----------------------------
Очень метко подмечено. Башкиры не торгаши и не предприниматели. Они воины прежде всего. Умеют думать. Работы башкирских исследователей намного фундаментальнее и глубже казанских. Татары - больше фермеры. Им нужно возиться в земле, строить дома, торговать. Играть шумные свадьбы, заботиться о семье и близких.Татарские деревни всегда красивы и ухожены. Но в военном искусстве и в науке татары уступают башкирам и русским, не в обиду будет сказано.
У татар есть всё что нужно для полноценного развития: и генералы, и солдаты, и ученые и балерины. Только расселены слишком потому разобщенность ощутима, нужна консолидация территориальная.
Расскажи ещё о башкирах ещё
Guest, 28.07.2015 в 22:19================Возможно для татар Башкирии возвращение уфимской губернии даст возможность реализовать свои права . Во всяком случае в башкиры должны задуматься над этим, ведь в случае проведения референдума на эту тему около 80% населения РБ проголосуют за это .Поздно будет потом башкирам репу чесать и мазать мед на уши .
Башкиры, кстати, тоже за упразднение РТ. Тем более она нелегитимна, ее правовой статус легко можно оспорить в судебном порядке без дорогостоящих в условиях санкций референдумов. Возможно первые иски будут поданы уже скоро.
Вполне понимаю башкир , но без референдума этот вопрос не решить .Есть вариант- башкирам надо массово переселяться в РТ а там с русским вы наберете нужный процент голосов . Дерзайте может получится .
Ликвидацию ТАССР и РТ вполне реально осуществить в судебном порядке. Читать нужно больше юридической и исторической литературы, а не фантазировать на пустом месте. Достаточно любому гражданину подать иск в КС РФ и процесс будет необратим. Так что учите башкирский и русский языки, дружите с соседями и не злите их.
Не загоняйте в угол татар и татаро говорящих башкир РБ и все будет прекрасно . А башкирский (кувыканский диалект) они могут прекрасно изучать параллельно со своим родным языком .
Достаточно любому гражданину подать иск в КС РФ и процесс будет необратим. ================= Вы явно перегрелись на жарком уфимском солнце .Подкиньте эту идейку казанским ОРКам они давно мечтают об этом . Вот что значит быть башкиром а тупые русские до этого не додумались
Почему в Казани не издают учебники мишарского языка? Ждем, когда инициативу перехватят в Уфе или Москве?
Guest, 29.07.2015 в 11:34
Ликвидацию ТАССР и РТ вполне реально осуществить в судебном порядке. Читать нужно больше юридической и исторической литературы, а не фантазировать на пустом месте. Достаточно любому гражданину подать иск в КС РФ и процесс будет необратим. Так что учите башкирский и русский языки, дружите с соседями и не злите их._____________________________________
Так же в судебном порядке можно ликвидировать и РФ , не было Деклараций о Гос. Суверенитете, а был СССР. И всех обратно в стойло. Так вот , если гипотетически принять за основу то, что ты пишешь, то нет РТ и нет РФ, а есть СССР+15 республик.
Беги решай ! А мы посмотрим как скоро !
тептярин, 29.07.2015 в 15:46 Ни один уважающий себя типтяр ни напишет что он типтярин . Ваши башкирские лисье хвосты видно за версту .
Башкиры воины значит,а где они воевали и с кем.
Переход на губернский региональный способ деления страны приведет к необходимости подписания конвенции о региональных языках и , соответственно, перераспределения усилий на районный уровень, где национальная процентовка более выражена. Впоследствии возможна новая сборка страны на новых же этнических реалиях.
___________________________________________________
С этого места поподробнее пожалуйста. Откуда инфа? Это фантазии или уже есть конкретные планы и сроки по губернизации, ликвидации нац.-террит. деления и изменения внутренних границ в РФ?
Guest, 29.07.2015 в 18:03
Башкиры воины значит,а где они воевали и с кем.
_______________________________________________
Воины - это значит не достаточно цивилизованные, находящиеся на стадии "военной демократии".
Не приставайте уже к башкирам...
Почему в Казани не издают учебники мишарского языка? Ждем, когда инициативу перехватят в Уфе или Москве?=================================================== Нет такого языка - мишаре говорят на мишарском диалекте татарского языка.
Башкиры воины значит,а где они воевали и с кем.
Картинка не загрузилась - можно посмотреть здесь: http://ok.ru/vsetatarynaodnolitco/album/56765677371441/771487063089
Почему в Казани не издают учебники мишарского языка?
Так в Казани не могут даже толкового учебника татарского издать, не умеют бедолаги.
Узбеки смогли
http://www.linguanet.ru/collaboration/uis/ResursSNG-2012/uzbekSNG-2012-1R.pdf
Есть старая индейская поговорка: «Лошадь сдохла — слезь». Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее
3. Мы говорим: "мы всегда так скакали"
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА — СЛЕЗЬ!
Guest, 30.07.2015 в 05:11
Почему в Казани не издают учебники мишарского языка?
Так в Казани не могут даже толкового учебника татарского издать, не умеют бедолаги.______________
Если не о чем писать, то не показывайте свою глупость!
Учебниками говорите, те же татары, только они прекрасные ! А мишаре те же татары, , только татарский у них грубый. Так какой им учебник ?
У русских тоже имеются наречия: кто то "О - кает", кто то " Га - кает ".
Дайте слово мишарам, что они думают о своем грубом не прекрасном языке.
У мишарского народа должна быть возможность не только высказаться, но и решать свою судьбу самостоятельно. Хотят ли они и дальше считаться частью татар, но с "грубым" языком? Или они думают иначе?
Не пофуй ли тебе на мишар ?
Прикольно,как засранцы заботятся о мишарах.
Душевный народ эти засранцы,о себе не думают,все о других,да о других.
Что это за засранцы народ ?
а кто это мишаре.
Это русские, у которых временами в речи пробиваются грубо звучащие татарские слова.
Мы мишарей забираем всех целиком.
Нормальные пацаны и девки