Рубрики
Кофейная лихорадка: почему россияне не экономят на кофе?
5 июня 2025 года

Еще недавно утро большинства россиян начиналось с чашки растворимого кофе дома. Сегодня же очереди в кофейнях по пути на работу стали привычной картиной. Согласно совместному исследованию «СберМаркет» и компании «Май», 64% жителей страны регулярно употребляют кофе, причем многие готовы платить по 170-250 рублей за небольшую порцию. Что стоит за этим кофейным бумом?
Кофейня как новый офис
«У нас есть клиенты, которые проводят здесь по 4-5 часов с ноутбуком, - рассказывает Анна, бариста одной из казанских кофеен. – Они берут одну чашку кофе и доливают к ней бесплатную воду. Для них это комфортнее, чем работать дома или в библиотеке».
Свободный Wi-Fi удобные розетки и длинные столы превратили кофейни в «третий дом» для удаленных работников.
От растворимого к зерновому
«Когда я начинал работать бариста 7 лет назад, большинство заказывали стандартный американо, - вспоминает Михаил Гайдаров из кофейни Coffer Teen в Казани – Сейчас клиенты спрашивают про сорт зерна, степень обжарки, способ приготовления. Многие разбираются не хуже профессионалов».
По данным нашего опроса около 72℅ молодых людей готовы платить за качественный кофе. В крупных городах появились «кофейные сомелье», а курсы бариста стали популярным направлением дополнительного образования.
Почему малый объем – не помеха?
Это объясняется тем, что люди готовы платить за небольшие порции несколькими факторами:
- Эффект статуса (чашка кофе определенной марки становится символом принадлежности)
- Удобство (экономия времени на приготовлении)
- Привычка (кофейный ритуал прочно вошел в повседневность)
«Люди платят не за объемя думаю, а за опыт, всем же нужно платить за эмоции, - отмечает владелец небольшой кофейни Ленар Бикбаев. – Наш капучино стоит 220 рублей, но клиенты возвращаются за особой атмосферой и вкусом, который нельзя повторить дома».
Кофеиновая зависимость мегаполиса
Согласно исследованию Romir, 64% россиян пьют кофе ежедневно. В Москве среднее потребление достигает 2,3 чашки в день на человека.
«Без утреннего кофе многие уже не могут проснуться, - констатирует бариста Амина Каджоян. – Некоторые клиенты признаются, что сократили употребление алкоголя, но от кофе отказаться не готовы».
Несмотря на растущую популярность кофе, конкуренция заставляет кофейни предлагать не просто напиток, а уникальный опыт – от авторских рецептов до специальных программ лояльности.
Наталья ПЫШКИНА.
Комментарии (0)
Оставить комментарий