Казань – город страшный
После публикации в прошлом номере «МН» статьи «В Казани работал пыточный конвейер…» активисты движения «Против пыток и насилия в полиции» пригласили нашего корреспондента в республику для продолжения журналистского расследования. Сегодня мы публикуем новые сенсационные факты о злоупотреблениях полиции республики.
В город прорвались опера
В субботу на площади Свободы в центре Казани должен был состояться митинг против пыток. Но лобное место заняло движение «Молодая гвардия» – их огородили по периметру решетками, и получилась клетка. Внутри молодые ребята размахивали российскими флагами. Время от времени комиссар кричал команды, и дрессированный народ послушно начинал бегать по кругу.
Рядом стоял мощный «автоматюгальник», из динамиков лился суперхит «Прорвемся, опера!». Солнечным мартовским утром на чистенькой площади эта песня звучала особо цинично – ведь именно опера в Казани занимаются пытками. Рядом с клеткой с молодежью стояли чины в папахах и, поглядывая на растерянных демонстрантов, ухмылялись. Я не выдержал:
– И не стыдно?
Какой-то подполковник уставился на меня маленькими злыми глазками:
– За что?
– За бутылку в ж…!
– А ты видел? Их вина еще не доказана! – сварливо огрызнулся полицейский чин.
Перепалку прекратил полковник, предложивший выйти из положения «по-мирному», то есть провести митинг рядышком – на ступеньках Казанской филармонии. Как потом выяснилось, полковник оказался начальником УВД города Кадыровым.
– Давай не будем про бутылку? – интеллигентно и как-то очень деликатно предложил мне казанский Кадыров, когда мы отошли от остальных.
Я отрицательно покачал головой:
– Нет – будем!
Сегодня вся республиканская пресса, лояльная местным властям, полна статьями на тему, что «Дальний» и все, что в нем произошло – это всего лишь повод для федерального центра ущемить самостоятельность (читай – суверенитет) Татарстана. Ущемление заключается в том, что министра местной полиции перевели в прямое подчинение Москвы. За этими рассуждением и полунамеками как-то само собой меркнет весь ужас происходящего – в республике выстроена абсолютно бесчеловечная репрессивная полицейская машина.
Поэтому местное полицейское руководство по-настоящему обиделось, когда стало известно, что два крупнейших правозащитных движения – Московская Хельсинкская группа и Общероссийское движение «За права человека» объявили о проведении собственного расследования событий в республике:
– Сафарова переподчинили, проблем нет, чего еще надо? – искренне недоумевали в разговоре с нами местные чиновники.
Речи о том, чтобы кардинально менять систему, даже не шло.
Дело о гулящих женах
А между тем, как оказалось, происшествие в «Дальнем» – действительно лишь верхушка айсберга. На самом деле болезнь под названием «коррупция», поразившая местную полицию, давно уже пустила метастазы по всему организму. В прошлом номере мы рассказывали про Олега Гринина, который после пыток током вскрыл себе горло. От него, как и от Сергея Сорокина, который после допроса под током отрезал себе язык, требовали не просто признаться в несуществующей вине, но и заодно написать донос на «нужного» человека. Но они были лишь первыми звеньями в многоходовой комбинации.
– Система такая, что тебя берут и говорят: сядешь на 20 лет, – рассказывает мне Ваган Мкртчян, владелец популярного ресторана в центре города. – И ты платишь, чтобы тебе дали всего десять. Вопрос, виновен или не виновен, даже не стоит. Признаешься по-любому. Но ты платишь, садишься и еще пишешь донос на того, кого укажут.
В 2010 году в ресторан Вагана приехали ОМОН, полиция. Выгнали всех посетителей, с корнем вырвали видеокамеры, забрали из сейфа деньги, перебили все, что можно, поугрожали и уехали.
– То есть фактически это был вооруженный грабеж, я написал заявление в прокуратуру, – рассказывает Ваган. – А дело за грабеж открыли на меня. Причем по происшествию годичной давности.
В 2009 году два сотрудника республиканской пресс-службы МВД наткнулись на своих жен, отдыхавших до утра в ресторане Вагана в компании с мужчинами. Случилась драка, любовники сбежали, а Ваган неосторожно потребовал от бойцов идеологического фронта полиции оплатить счета своих жен. Те в ответ достали пистолет. В итоге дело вроде замяли уже в отделении полиции, причем по инициативе самих полицейских – они даже извинились. Но вдруг через год написали заявления, что Ваган ограбил их на 30 тысяч рублей. Его и начальника охраны ресторана, кстати, бывшего следователя МВД Олега Андронова, арестовали.
По словам Вагана, на протяжении всего следствия от него и Олега требовали деньги и написать донос на своего друга.
– Несколько раз вывозили на Локомотив, раздевали до трусов и требовали заплатить, – утверждает ресторатор. Уникальность дела Вагана Мкртчяна в том, что с 2010 года он выиграл около 20 судов. Его полностью реабилитировали.
– Мне повезло, что у меня чистое прошлое, и, кроме того, я не слабый человек, за мной 200 родственников, – говорит он.
Правда, эта независимость далась ему дорогой ценой – Ваган утверждает, что фактически не выходит из своего ресторана, живет в подсобке под охраной:
– Для них принципиально важно меня поломать, чтобы я не создавал прецедент, я думаю, что они рано или поздно что-то со мной сделают, мне постоянно устраивают провокации – поэтому я сейчас и разговариваю с тобой, чтобы люди знали, что чист, – говорит мне Ваган. – А что со мной будет – мне уже все равно…
Действительно, Ваган – чуть ли не единственный, кто согласился говорить открыто, со мной встретились еще несколько крупных предпринимателей, но для этого нам пришлось устраивать целую операцию прикрытия – в Казани за нами неотрывно следовали «топтуны». И они подтвердили главный вывод – из них постоянно вымогают деньги. И эти люди чудовищно запуганы.
«Сука, где мои 50 тысяч!».
Официально слова Вагана подтверждает адвокат Эдуард Юсупов, который передал мне целый список людей, заплативших взятки полиции только за последнее время. Причем суммы фигурируют не шуточные – 10, 20, 30 миллионов рублей. В это трудно было бы поверить, но Эдуард Юсупов предоставляет мне аудиозаписи, где люди торгуются со следователем о сумме взятки «просто за то, чтобы не трогали». В итоге договариваются на двух с половиной миллионах. Причем вместе с аудиозаписью предоставляется экспертиза, подтверждающая принадлежность голосов на записи. Следователь продолжает работать как ни в чем не бывало.
– Существует очень много косвенных доказательств, что оперы и следователи, работающие в МВД, живут не по средствам, – говорит мне Эдуард и приводит конкретные примеры:
Оперативник Сергеев, Гашим, ездит на новом «Лексусе» последней модели, оперативник Сергеев недавно поменял джип «Инфинити» на «Лексус», оперативник Кирюшин недавно купил джип «Инфинити». Причем последний приезжает на этом джипе в СИЗО за задержанными, чтобы возить на допрос (видимо, в лес) – полицейский называет свою роскошную иномарку не иначе как «служебной» машиной.
– Это известные в городе факты, никто этого не скрывает, – рассказывает мне Эдуард Юсупов. – Например, недавно следователь Максимов, который вел резонансное дело предпринимателя Андреева, купил себе квартиру в элитном казанском комплексе «Вишневый сад» за 12 миллионов рублей. Есть документы.
Предприниматель Андреев – это, кстати говоря, местный Магнитский – его держали в СИЗО с переломом позвоночника, у человека отсутствовало несколько ребер, ему требовалась постоянная медицинская помощь.
– Ему говорят: ты здесь сдохнешь, гнида, если не заплатишь, – рассказывает Юсупов.
Как утверждают многочисленные показания потерпевших, любимая пытка местных полицейских – это электрический ток. К человеку присоединяют машинку под названием «мегометр» – это прибор, предназначенный для тестирования изоляции в проводке, он дает более сильное напряжение, чем обычные 220 В в розетке.
– Я знаю, что когда пытали в Советском РОВД города Казани Игоря Зубрилина, так ему специально привезли сварочный аппарат, – говорит Эдуард. – Когда он все подписал, его выпустили – он за один день продал квартиру, машину, дачу, чтобы заплатить взятку.
В прошлом номере я писал о местной «звезде сыска» – палаче по имени Альберт из ОРЧ-6. Теперь нам известна его фамилия и должность (можем поделиться свидетельскими показаниями со Следственным комитетом, вдруг они не знают). Оказывается, тоже не бескорыстный человек, прославился тем, что отпустил на свободу человека, чтобы он принес сто пятьдесят тысяч долларов. Несчастный нашел только сто. Альбертик прицепил его к «мегометру» и, крутя ручку, орал: «Где мои пятьдесят тысяч! Сука!». Причем люди слышали вопли обиженного мента даже на улице.
И еще один штрих к «моральному» облику местной полиции. Из многочисленных встреч и разговоров в Казани вырисовывается очень интересный портрет местного полицейского. Они ездят на роскошных иномарках премиум-класса, покупают квартиры в элитных комплексах. Причем не только их жены любят красиво отдыхать.
– Когда я работал начальником охраны в ночных клубах, к нам приезжал с рейдом Госнаркоконтроль, – рассказывает мне Олег Андронов. – Определяли, кто вмазанный, под наркотой, и набивали полный автобус. Так обязательно чуть ли не пол-автобуса оказывались люди с корочками. Их отпускали, они еле идут и машут: «Пока, брат, встретимся в отделе»!
Одним словом, умеют люди красиво жить! Следы наркотиков в организме человека можно обнаружить в течение двух-трех месяцев. Ау, господин Нургалиев, как там насчет повторной аттестации персонально для казанских наркоманов?
Казань – город страшный
Лидер движения «За права человека» проводил в Казани в помещении Татарского общественного центра прием граждан. Только за одно утро принесли 22 заявления о пытках и произволе в местных органах.
Пришла мама Шевалиева из Зеленодольска, ее сына забрали в местное ОВД прямо из дома. С тех пор он пропал. Когда мать написала официальную бумагу, чтобы ей предоставили данные, что случилось с ее сыном, ей ответили, что не могут, потому что эти сведения составляют государственную тайну РФ! Я не шучу, есть официальная бумага с подписью начальника Зеленодольской полиции! Кстати, в Казани очень много говорят о пропажах людей в местной полиции – их забирают по любому административному предлогу, а потом они пропадают.
Пришла мама Диденко. Ее сын – не кто-нибудь, а бывший личный телохранитель украинского президента Кучмы. После пыток в ОРЧ Диденко выбросился в лестничный пролет Вахитовского суда Казани.
Пришел предприниматель Нурмухаметов: когда он попытался защитить бизнес своего отца от рейдерского захвата, его арестовали, пытали и подбросили наркотики. Его дело уникально тем, что Нурмухамедов в итоге доказал в суде свою невиновность и даже право на компенсацию. Но ему просто плюнули в лицо – следователи и опера, пытавшие его и подбрасывавшие наркотики, продолжают работать.
Пришли люди, которые принесли прогремевшую на всю республику историю о расследовании убийства сына начальника налоговой инспекции в райцентре Кукмор. Убийство с помпой раскрыли – посадили целую банду, замминистра Темирзянов получил медаль в Москве за это дело. Люди отсидели шесть лет, а потом нашлись настоящие убийцы. Парней втихаря выпустили, предупредив: пикнете – убьем. Как выяснилось, полиция даже не проводила следствие, просто взяла наиболее подходящих и запытала. Причем на пытках люди называли истинных исполнителей, но операм было, видимо, лень переписывать протоколы. Сегодня Темирзянов пошел на повышение начальником на Алтай, а медаль так и не вернул.
И так до обеда. Наша делегация ночевала в гостинице «Отель Хайлт», неожиданно Льва Пономарева и его помощницу Сашу Буквареву под предлогом, что в их номерах что-то барахлит, переселили в роскошные люксы. А я остался на этаже один. Я лежал в кровати, вслушивался в звуки за дверью и понимал, что дико боюсь. Весь день мы находились в концентрированном потоке человеческой боли, за нами ходили «топтуны», нас весь день преследовали на машинах, в которых сидели мужчины с каменными лицами. Мой телефон прослушивали, даже не скрываясь – и, выключив свет в номере, думал о том, куда я попал? Сегодня 37-й год или с высоких трибун уже двадцать лет твердят о демократии и правах человека? Что с нами происходит, так во всей стране или только в Казани? Сколько еще этот кошмар будет продолжаться? Сколько еще мы будем терпеть? И самое главное, лежа в темноте и прислушиваясь к шагам за дверью, я по-настоящему ждал, когда за мной придут. Казань – город страшный!
Марат ХАЙРУЛЛИН.
Казань-Москва.
Если это правда то извините меня я готов чтоб разбомбили эту страну и чтоб следа не осталось.Страшно!Почему я родился в этой стране!
все это происходит с молчаливого согласия народа!народ спит и видно долго будет спать.
рыба гниет с самой-самой головы
К сожалению это правда. Татарстан не первый год занимает первое место по раскрытию преступлений. При это истина никого не интересует. Бутылку в ж..пу или ток. Под пытками обвиняемые подписывают все, что им подсунет после этого (пыток проведенных операми) следователь. А наш честный суд закрывает на все глаза. Мол, вы жаловались? Да жаловался. Какой ответ дала прокуратура? Мол, мы (прокуроры) сами лично не видели, как вас пытали а, следовательно, вас не пытали. А следы физического насилия вы сами себе нанесли. Судья: "ну вот видите. Прокуратура ничего не нашла зазорного. Тем более вы здоровый мужчина, как вас могли пытать в полиции?". Кому нужно такое правосудие? Думаю не кому. Ни обвиняемым, ни потерпевшим. Последним необходимо, чтобы за преступление совершенное в отношении них или их родственников ответил истинный преступник, а не назначенный следователем и операми.
Надо скинуть Путина. Любым путем.
АДСКАЯ СИМВОЛИКА
ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ТАРТАРА
- символическое пространство
культуры на закате цивилизации -
Адская символика посткоммунистического Тартара
раковыми метастазами расползается по стране.
Вслед за Хурриядом, вращающимся как флюгер
(Кыбласы юк) на стеле возле "крематория", именно
так в народе называют бывший музей Ленина (Казань),
появился еще один новодел - "Хранительница",
чудовищная скульптура модного бурятского художника.
Двенадцатиметровую статую, отдаленно напоминающую
химеру из летучей мыши с драконом и пародию на герб Татарстана,
предполагается установить в Булгаре на Волге,
традиционном месте паломничества тысяч российских мусульман.
Символично, что оба "памятника культуры" называются на букву "Х".
Какое отношение имеет эта символика к традиционной
исламской культуре, принятой волжскими булгарами
16 мая 922 года, догадаться не сложно. Никакого.
В эпоху глобального информационного общества
информационные войны страшнее средневековой чумы или проказы.
Идет перепрограммирование широких народных масс,
описанное в классических работах С.П.Расторгуева и Г.Г.Почепцова.
Сатанинская символика подается народу
как духовная ценность.
Россия предстает как некий полигон для испытаний глобальных вирусных программ.
«Ложь и предательство - символы их знамени»,
говорил великий русский мыслитель
Лев Николаевич Гумилев.
Новодел посткоммунистического Тартара скорее символизирует
духовную импотенцию тюркско-булгарской национальной элиты,
сначала отказавшейся от своего имени "болгар", "булгары",
а потом и от традиционной символики:
Василиск - символ Казани и царской власти превратился в змея.
Услужливые опричники от культуры тиражируют змеиную символику с особым усердием.
Трансформация Казанской геральдики фиксирована документами,
но символическим пространством России ученым заниматься не досуг.
Почему монгольские ламы говорят, что флаг Татарстана - это огненный меч,
собирающий жатву на зеленом поле ислама?
Почему у всех детей, находившихся на затонувшем теплоходе «Булгария»,
документы на теплоход носили знак зверя: 36 детей имели одну дата рождения
- 30 декабря 1999 года?
Задуренный, обескровленный, изнасилованный
олигархами и опричниками народ безмолствует.
Когда пассионарность на излете, земля чахнет.
Самосознание России - это не книга Казанского философа А.Ф.Замалеева,
много лет назад сбежавшего как и Ю.Шевчук из коммунистического рая, в демократический Питер.
Самосознание России складывается из самосознания этносов, составляющих Российский суперэтнос.
Здесь нет посторонних.
Духовная чума заденет всех и мало не покажется.
Терек Болгар
==== ====
terek-bolgar@mail.ru
БОЛГАР • БУЛГАРЫ
http://vk.com/club8326933
(обсуждение на форуме)
Никто почему-то не говорит, что вся эта ментовская вакханалия возникла в бытность президентом бабая и он несет за это прямую ответственность. Где Шаймиев, почему молчит, пусть ответит народу? Красноречиво защищает бездарную "Хранительницу", а то, что при нем республика превратилась в концлагерь молчит?