19 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Какие формы и методы спасут татарский язык? (видео)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Какие формы и методы спасут татарский язык? (видео)

5 марта 2018 года
Какие формы и методы спасут татарский язык? (видео)

     Какие формы и методы спасут татарский язык:
     www.youtube.com/watch.

 

     В «Штабе» татар Москвы 21 декабря 2017 года состоялся круглый стол в рамках проекта «Уртак фикер» о новых методах и формах сохранения татарского языка в мегаполисе. В мероприятии приняло участие более 60 человек.
     Очередной круглый стол прошел с участием журналистов, писателей, политологов, активных представителей татарских автономий и студенческих землячеств основных ВУЗов Москвы. Спикерами вечера стали главный редактор газеты «Звезда Поволжья» Рашит Ахметов, ученый Института востоковедения РАН Ильшат Саетов, известный писатель Шамиль Идиатуллин, недавно занявший третье место (премия миллион рублей) в самом престижном в России литературном конкурсе «Большая книга» за роман «Город Брежнев», известный писатель Рауль Мир-Хайдаров (с тиражами книг по полмиллиона экземпляров), директор татарской школы имени М. Джалиля Роза Хабибуллина, редактор газеты татар Челябинской области Равиль Хуснутдинов.
     Как известно, в Магнитогорске, например, погибло около 50 тысяч высланных на Урал татарских зажиточных крестьян во время сталинской коллективизации. Они достойны памятника в Казани. Также достойны памятника и татарские муллы, тысячами расстрелянные во времена ГУЛАГа. А татарские голодоморы? Полтора миллиона татар умерло от трех голодоморов 20-х, 30-х, 40-х годов. Если бы не голодоморы, то численность татар в РФ уже давно превысила бы 20 млн человек. Голодоморы прошли преимущественно в Украине, Казахстане, населенных татарами регионах, что позволяет высказать предположение, в основе их лежит национальная политика Сталина. 
     Нужно отметить, что очередной круглый стол вызвал интерес среди представителей татарской молодежи Москвы. Как отметил лидер «Штаба» татар Москвы Рустам Ямалеев, татарский язык смогут сохранить лишь сами татары, особенно молодежь. «Но для этого необходимо татарский язык сделать привлекательным при помощи современных идей и проектов» -, обратился к молодежи один из лидеров татар Москвы Рустам Ямалеев. Кстати, «Штаб» объединяет более тысячи статусных татар Москвы, это своеобразное татарское «дворянское» собрание (или элитарный Татарский клуб, сродни Английскому клубу царской России), его основал еще Табеев и почетным членом «Штаба» числит себя Юрий Лужков. 
     Во время круглого стола ученый Ильшат Саетов в целях реализации новых татарских проектов и идей предложил создать фонд поддержки татарских начинаний. Также ученый призвал молодежь активнее принимать участие в национальной жизни, защите татарских интересов в сфере образования, культуры. Ильшат Саетов призвал к массовой оцифровке книг татарских классиков и богословов. Известный писатель Шамиль Идиатуллин отметил необходимость формирования интересного татарского контента для молодежной аудитории. «Татарский роман не должен быть колониальным романом, татарская литература - литература мирового уровня.» - кредо его взволнованного выступления. «Город Брежнев» - уже 8 книга автора. Довольно необычна была первая книга Идиатуллина «Татарский удар» - фэнтези о вводе российских войск в Татарстан во время референдума. В сюжете оказалось, что Шаймиев предварительно купил три атомные бомбы и запустил с КАПО Горбунова атомный бомбардировщик ТУ-160 с этими бомбами. Естественно, после этого был подписан договор о дружбе, где учитывались все пожелания Татарстана, так называемый «хакимовский вариант». Московский писатель Рауль Мир-Хайдаров молодых татар призвал подписывать татарские газеты и журналы, тем самым поддерживая татарскую прессу. 
     Вечер завершился выступлением современной татарской группы «Ensemble Suffiks». Группа продемонстрировала великолепную музыку с тончайшим вкусом исполнения на народных инструментах. Песни татарских степей от Днепра до Тихого океана.
     «Штаб» татар Москвы в течение 20 лет занимается сохранением и развитием татарской культуры, языка в Москве. На днях «Штаб» татар Москвы запустил свой сайт (www.tatar-shtab.ru).

 


Комментарии (169)
Guest, 03.03.2018 в 16:36

Песни татарских степей от Днепра до Тихого океана.
===================================================
Где Вы видели степи у берегов Тихого океана?

Guest, 04.03.2018 в 05:13

Кремлеботу хоть,что то надо против вставить.

Guest, 04.03.2018 в 05:25

Хорошо,что есть такой штаб и неравнодушные люди.Прекрасны их душевные порывы.Но между такими призывами и искренними желаниями патриотов,изменить гибельную ситуацию с татарским языком,стоит чугунная государственная стена национальной политики,имеющая реальные методы по ликвидации языков народов,в виде всевозможных законов и прямых беззаконных устных указаний правителей государства.

Guest, 04.03.2018 в 11:22

Как могут изменить политику люди, которые сами совершенно добровольно жестко встроились в систему власти и лично имеют от нее все, что им надо.

Guest, 07.03.2018 в 17:22

uest, 04.03.2018 в 11:22
Как могут изменить политику люди, которые сами совершенно добровольно жестко встроились в систему власти и лично имеют от нее все, что им надо.__________________

Я не имею. Поэтому мне не нравиться, государство и политика национальная этого государства.Оно своими грязными сапогами влезла в духовную сферу, чего не следует делать.

Guest, 07.03.2018 в 18:00

Какие Формы спасут татар? - Объединиться в Идель -урал.

Guest, 07.03.2018 в 18:02

Какие методы спасут татарский язык?- 50 чиновников таких как Энгель эфенде Фаттахов.

Guest, 07.03.2018 в 18:20

Почему люди, интеллектуалы, называющие себя патриотами, говорят, что Казань - столица всех татар, а сами толпами бегут из Казани. Вместо того, чтобы со всей России собираться в одном центре и формировать национальный центр. Почему бы Шагимуратовой, Гарифуллиной и др. звездам не вернуться в Казань, и сделать оперный театр мировым центром. Вместо того, чтобы услаждать слух богатых американцев в Метрополитен-опера. Фаттахов хороший человек, но он не интеллектуал.

Guest, 08.03.2018 в 16:23

Guest, 07.03.2018 в 18:20
Почему люди, интеллектуалы, называющие себя патриотами, говорят, что Казань - столица всех татар, а сами толпами бегут из Казани. Вместо того, чтобы со всей России собираться в одном центре и формировать национальный центр. Почему бы _____________---

Суверенитет !

Guest, 08.03.2018 в 19:18

Интересно, почему люди, интеллектуалы, называющие себя патриотами, говорят, что Москва - столица всех русских, сами толпами бегут из Москвы. Вместо того, чтобы со всей России собираться в одном центре и формировать национальный центр в Москве, обретаются в Лондоне, Париже, Берлине, Нью-Йорке и других нерусских столицах. Почему бы Серебрякову, Наташе Королевой, и др. звездам не вернуться в Москву, и не сделать белокаменную мировым культурным центром? Почему русские миллионами живут за границей, только в проклятой Германии 2 миллиона, а в не менее проклятой Америке 3 миллиона русских, не желающих возвращаться в родные мухосранские просторы ни за какие коврижки? Почему русские предпочитают платить налоги в бюджет США и разных других стран НАТО, а не в России, почему они хотят служить в американской и других армиях, а в русской - ни за что?

Guest, 09.03.2018 в 17:45

Фаттахов хороший человек, но он не интеллектуал.
________________
Фаттахов из Казани не бежал, он сражался до конца, как Кул Шариф, а Вот Минихан не Кул Шариф.

Guest, 09.03.2018 в 22:07

А как то, что русские бегут из России может служить обоснованием того, что нац. элита бежит из Казани? Пусть русские бегут. А почему Ваша элита, которая талдычит о мировом значении самой себя, бросает своих и растворяется?

Guest, 10.03.2018 в 01:55

Guest, 09.03.2018 в 22:07
А как то, что русские бегут из России может служить обоснованием того, что нац. элита бежит из Казани?
=================================
Как я всегда говорил, ложь и провокация - главное оружие русского нациста. В данном случае провокация состоит в том, что Россия независимое государство, а Татарстан является колонией русского империализма, лишенная политической, экономической и культурной самостоятельности. В этой ситуации понятно, почему уезжает татарская элита, как уезжали патриоты из оккупированных нацистской Германией стран Европы. А отчего уезжает русская элита в Европу, США, Канаду и Австралию, ведь Россия вроде бы независимая держава и ее никто не оккупировал?

Guest, 10.03.2018 в 08:22

Вот Минихан не Кул Шариф.______________

Он шах-али + шаймиев +гс

Guest, 10.03.2018 в 09:51

Дорогие! Если я плохой учитель, то это не значит, что врач тоже обязательно должен быть плохим.
И было бы понятно, если бы элита патриотическая уезжала в Лондон. Но она не покидает ненавидимой ею Россию и едет в ее столицу. Значит, дело не в колонии. А в жадности ее лучших представителей. Ведь никто не мешает талантам собираться в оперном театре Казани. Минниханов всячески помогает ему. Значит, дело не в этом. А в том, наверно, что они, как Серебренников, считают народ хамом и быдлом, недостойным их внимания.

А что касается русских, то многие выдающиеся деятели вернулись на Родину - Солженицын, Ростропович, Вишневская, Лимонов, и сотни других, хотя они процветали на западе. Потому, что они патриоты и не боятся трудностей и любят свой народ.
Кто, например, мешает переехать жмть в Казань Ренату Ибрагимову и Чулпан Хаматовой и играть на родном языке? Это был бы мощный пример.

Guest, 10.03.2018 в 12:40

А что касается русских, то многие выдающиеся деятели вернулись на Родину - Солженицын, -----------

Да, да Солженицын покрутился здесь и обратно уехал за границу!

Guest, 10.03.2018 в 12:58

Кто, например, мешает переехать жмть в Казань Ренату Ибрагимову и Чулпан Хаматовой и играть на родном языке? Это был бы мощный пример.
==============================
Вот я и думаю, почему бы 3 миллионам русских в США и 2 миллионам русским в Германии, а также 25 миллионам русских, проживающих в республиках бывшего СССР, не вернуться в Россию? Это был бы мощный пример и мощная поддержка России, испытывающей демографический кризис.

Guest, 10.03.2018 в 16:57

А какое отношение эти русские имеют к тому, что Ибрагимов и другие деятели тат. культуры не хотят ехать на Родину? Они их за фалды держат? Я думаю, наоборот.

Переключение внимания на другое есть верный признак того, что оппоненту нечем ответить по существу. Ну не хочет Ибрагимов уезжать из имперской столицы, и все тут. Плевать он и другие на возрождение тат. культуры. Лучше сидеть в президиумах разных курултаев.

А за русских не надо беспокоиться. Это к вашему делу не относится.

Guest, 10.03.2018 в 17:05

А за русских не надо беспокоиться. Это к вашему делу не относится.___________________-
А за татар не надо беспокоиться. Это к вашему делу не относится.

Guest, 10.03.2018 в 17:19

Ну и хорошо.

Guest, 10.03.2018 в 18:47

Хорошо то хорошо,но не татары лезут к русским на русские сайты,а именно русские шовинисты и татарофобы лезут к татарам на татарский сайт с разного рода провокациями и враньем.

Guest, 10.03.2018 в 19:56

Guest, 10.03.2018 в 16:57
Переключение внимания на другое есть верный признак того, что оппоненту нечем ответить по существу.
================================
Вот именно! Это как раз про тебя и сказано. ванька-провокатор! Какое отношение имеют Ибрагимов и другие деятели к политике российского государства. которая фактически состоит в уничтожении татарского языка и культуры? Их возвращение изменит этот факт и отменит российские законы, не дающие возможности миллионам татар получать образование на родном языке? Плохо работаешь, кремлебот!

Guest, 10.03.2018 в 21:06

Согласен, законы надо менять. Но не на основе шантажа Москвы местными элитами, а на основе взаимопонимания и доверия. Пока к местным князькам доверия нет. Ибо все они грозят суверенитетом и отказом исполнять российские законы.

Guest, 10.03.2018 в 21:41

Пока Российская империя пытается уничтожить языки и культуры нерусских народов, естественно, никакого доверия к ней нет и быть не может. Как показывает практика, любая попытка искать соглашение с Россией на основе доверия и взаимопонимания воспринимается российской верхушкой как признак слабости. Отсюда вывод: руководство Татарстана должно отказаться от политики соглашения и быть сильнее и тверже с российской верхушкой, у которой криминальная психология и которая понимает только язык силы.

Guest, 10.03.2018 в 22:13

Ну и фрондируйте. А вот еврем нашли язык с властями и процветают во всех областях науки и техники. А также в культуре.

Guest, 11.03.2018 в 00:36

если бы не комунизьм, русские несколько сот миллионов, переварили бы нацменов в мононациональное государство. Причём без изменений в собственном генофонде, так как повлиять на генофонд может только равный или больший по численности народ. У татар 50% североевропеских маркеров. К вопросу, кто кого поскрёб.

Guest, 11.03.2018 в 06:07

Пока евреи не создали свое независимое государство,они всегда были под угрозой террора,сколько их погибло в России из-за еврейских погромов.Имея свое государство,членство в ООН,они имеют возможность и самозащиты и продвижения своих интересов в мире.Сравните теперь положение нерусских народов в шовинистической империи,под наименованием Россия.

Guest, 11.03.2018 в 07:39

Guest, 11.03.2018 в 00:36
если бы не комунизьм, русские несколько сот миллионов, переварили бы нацменов в мононациональное государство
===============================
А что я вам говорил?! Мечта всякого русского нациста - превратить нерусские народы в навоз для процветания русского народа и биологический материал пополнения его численности, так и оно есть. Это типичное для России отношение к нерусским народам как к животным, иначе не скажешь!

Guest, 11.03.2018 в 10:11

Что-то плохо получается переваривание. Вот США сумели действительно переварили негров, индейцев, мексиканцев и другие народы в плодородный навоз для белых выходцев из Англии и Ирландии. Молодцы!

Guest, 11.03.2018 в 10:49

Guest, 11.03.2018 в 07:39
Приведите пример русского НЕ нациста? Такие вообще существуют (с вашей точки зрения)?

Guest, 11.03.2018 в 10:55

В том-то и дело, что США никого не переварили и не превратили в навоз. В Америке вполне сохраняются все народности, никто не навязывает никому государственного языка, потому как нет в США государственного языка, а каждый штат сам устанавливает официальные языки. Например, штат Нью-Мексико имеет не только два официальных языка, английский и испанский, но и два названия - Нью-Мексико и Нуэво-Мексико. Что же касается якобы "переваренных" индейцев, то они имеют в своей собственности резервации, где они полностью владеют и распоряжаются всеми природными ресурсами и не платят никаких налогов ни в местный, ни в федеральный бюджеты. Служат индейцы в американской армии исключительно добровольно. О таких правах национальные республики и нерусские народы РФ могут только мечтать.

Guest, 11.03.2018 в 10:57

Какие формы и методы спасут татарский язык?

1. Татарский язык должен быть единственным государственным языком в РФ, а еще лучше во Вселенной.
2. В школах и вузах обучение должно быть только на татарском языке. Остальные нации, в первую очередь конечно русские, должны стать навозом для процветания татар.
3. За использование русского языка - расстрел на месте.

В таких условиях татарский язык точно не исчезнет. Вот заживем! большая улыбка

подпись - русский нацист (как все русские)

Guest, 11.03.2018 в 10:58

Guest, 11.03.2018 в 00:36
если бы не комунизьм, русские несколько сот миллионов, переварили бы нацменов в мононациональное государство. Причём без изменений в собственном генофонде, так как повлиять на генофонд может только равный или больший по численности народ. У _________________
«У казанских татар на 150 человек приходится сейчас 1 мечеть и 1 мулла, у русских и инородцев того же региона 1 священник приходится только на 1500 душ; у первых (у татар) одна школа на 100 душ обоего пола, у православных — одна на 1500—3000 человек. Распространение книжной и газетной литературы у мусульман-татар относительно еще более высокое!» [Ленин В. И., ПСС, Т. 28, 514—515]
Возможно иных нацменов, но не татар!
И вот еще что важно:
«В многонациональном государстве обязательный государственный язык — насилие, он разрушает национальные особенности» (Ленин).

Guest, 11.03.2018 в 10:59

Guest, 11.03.2018 в 10:55
Существует ли в США среднее и высшее образование полностью на индейском языке?

Guest, 11.03.2018 в 11:02

Guest, 11.03.2018 в 10:58
«В многонациональном государстве обязательный государственный язык — насилие, он разрушает национальные особенности» (Ленин).
_________________
В независимом государстве Татарстан сколько будет обязательных государственных языков? Подозреваю, что всего один. Это не будет считаться насилием?

Guest, 11.03.2018 в 11:33

Если Вам нравится жизнь индейцев, то почему бы и у нас не сделать также - резервации, собственность и управление по делам татар,и тд. И будет демократия.
В принципе похоже было в Российской империи.

Guest, 11.03.2018 в 11:36

Guest, 11.03.2018 в 10:59
Существует ли в США среднее и высшее образование полностью на индейском языке?
==================================================
У индейцев много языков. Про какой Вы спрашиваете?
И вообще, по мнению американцев, хороший индеец - мертвый индеец.

Guest, 11.03.2018 в 13:03

Обращает на себя внимание,что высказывание русских на этом сайте просто пропитаны духом презрения и превосходства над всеми народами мира,про татар уж промолчим.Но самое примечательное, они считают,что они нормально рассуждают и у них априори есть право отрицать очевидные вещи которые им не нравятся.Шовинизм в действии.

Guest, 11.03.2018 в 13:51

Guest, 11.03.2018 в 11:36
У индейцев много языков. Про какой Вы спрашиваете?
==================================================
Суть не в этом. Хотя бы на одном из индейских языков существует система образования в США?

И вообще, по мнению американцев, хороший индеец - мертвый индеец.
==================================================
Читаем выше
Guest, 11.03.2018 в 10:55
"Что же касается якобы "переваренных" индейцев, то они имеют в своей собственности резервации, где они полностью владеют и распоряжаются всеми природными ресурсами и не платят никаких налогов ни в местный, ни в федеральный бюджеты. Служат индейцы в американской армии исключительно добровольно. О таких правах национальные республики и нерусские народы РФ могут только мечтать"

Как эти привилегии соотносятся с принципом "хороший индеец - мертвый индеец"?

Guest, 11.03.2018 в 13:54

Guest, 11.03.2018 в 13:03
Обращает на себя внимание,что высказывание русских на этом сайте просто пропитаны духом презрения и превосходства над всеми народами мира,про татар уж промолчим.Но самое примечательное, они считают,что они нормально рассуждают и у них априори есть право отрицать очевидные вещи которые им не нравятся.Шовинизм в действии.
==================================================
Если поменять местами "русские" и "татары", то смысл вышеуказанного абзаца нисколько не изменится.

Guest, 11.03.2018 в 15:55

Еще в резервациях есть Уииверситеты, НИИ и индейские академии наук. Много индейцев служит в правительствах штатов и федеральном правительстве. В каждой резервации есть Президент, премьер-министр и Гос. совет индейцев. Есть также индейские международные аэропорты, метро, электрички. Есть шикарные научные библиотеки с манускриптами на индейских языках. И еще много чего есть, чего нет у наших народов..

Guest, 11.03.2018 в 17:23

В Казани нет книг для самых маленьких на татарском языке. Их нужно издавть и раздавать беспланто свем детям!!! А у нас раздают цветы,они же вянут, а язык из детства остается на все жизнь.

Guest, 11.03.2018 в 18:41

Guest, 11.03.2018 в 17:23
В Казани нет книг для самых маленьких на татарском языке. Их нужно издавть и раздавать беспланто свем детям!!! А у нас раздают цветы,они же вянут, а язык из детства остается на все жизнь._______________


Все верно ! Очень нужны такие книги!

Guest, 11.03.2018 в 19:39

Индейцы,индейские академии,премьер-министры.И пр.,бредятину несет какую то.
Из ранее существовавших 21 малого народа Севера,благодаря русским стараниям,сейчас осталось 5 или 6 народов.И они практически потеряли свои языки и находятся на грани исчезновения.А эти шовинисты все про индейцев толкуют.

Guest, 11.03.2018 в 20:03

Guest, 11.03.2018 в 19:39
Из ранее существовавших 21 малого народа Севера,благодаря русским стараниям,сейчас осталось 5 или 6 народов.И они практически потеряли свои языки и находятся на грани исчезновения.
-------------------------------
В связи с этим во всех учебных заведениях РФ нужно ввести обязательное изучение языков народов Севера. Естественно не менее 5 уроков в неделю. Этим мы спасем их языки от исчезновения.

Guest, 11.03.2018 в 22:00

Про индейские хорошие резервации не я начал говорить. Их же нам Вы ставите в пример. Yfghbvh? Guest, 11.03.2018 в 13:51

Guest, 11.03.2018 в 22:04

150 000 000 чел должны изучать языки народов численностью 20 000 чел? Это надо иметь в школе 500 часов в неделю

Guest, 12.03.2018 в 07:06

Трудно с дебилами. Они очевидное превращают в невероятное,см. коммент выше.
Очевидность такова.Народы ставят в такие условия,что они не могут самостоятельно поддерживать этнические нормы своей жизни.Не могут организовать ни систему своего национального образования,ни систему обустройства своей внутренней национальной общины.Пример с Татарстаном.У Татарстана есть деньги на систему нац.образования,на развитие своей культуры и пр. Но республике говорят в Москве.у вас в республике не татар 50-55%,поэтому ВУЗы на татарском,делопроизводство на татарском,ТВ полностью на татарском и др.нельзя.И не дают,хотя Конституция федерального государства говорит об обратном. Спрашивается, как тогда быть? Все упирается в магию больших чисел тогда.Нас русских много везде и мы не хотим ради вас поступаться своим комфортом,зачем нам напрягаться и учит ваши языки и жить по вашим законам.Хотя мы и живем на ваших территориях. Вот и приехали.Хотя в Татарстане для русских созданы такие комфортные условия,что они едут в Татарстан из всех мест и создание каких то национальных условий для татар в виде ВУЗов,алфавита,ТВ.делопроизводства в районах с преобладающим татарским населением,никоим образом не ущемило бы русских.Но все нельзя.
Говоря про все это,татары только читают разную чушь дебилов,дежурящих на этом сайте.

Guest, 12.03.2018 в 12:32

Количество русских в РТ непрерывно уменьшается. В Казани когда-то было 75% русских, сейчас менее половины. Насчет комфортности русских в РТ - это, конечно, шутка. Какая может быть комфортность, если 90% министров и членов Госсовета - татары, русские праздники не проводятся и тд. Всех задолбали своими сабантуями, которые превратились из народного праздника в казенные мероприятия по восхвалению властей, где все заорганизовано, как было в СССР при Сталине. Свободно плюнуть нельзя.Осталось только везде поставить золотые памятники Минниханову. Русский язык изучается в усеченном объеме.
Татарстанская власть открыто и прямо демонстрирует свое неуважение к русским. И при этом требует уважения к себе.

То, что русские громко не ропщут, не означает, что они довольны. А просто потихохоньку перебираются в другие регионы. Мои потомки тоже не планируют жить здесь вечно. РТ постепенно превращается в этнозаповедник.
И русские не против татарского языка и латиницы. Надо только разработать систему образования, а то даже Минниханов ее критикует. Надо подумать и понять, почему все добровольно изучают иностранные языки, а тат. яз. - нет.

Guest, 12.03.2018 в 13:19

Кремлебот,хватит врать.Дело не в методиках,а в нежелании хоть чуть чуть напрячься и выучить 300-500 слов. Сейчас в связи усилением клерикально-шовинистической составляющей в России,татары вне Татарстана просто в загоне.Школы татарские,практически везде закрыты,все делается для ускоренной ассимиляции.Даже в Татарстане теперь,татары не имеют прав на полное среднее образование на татарском языке.В школах,по указанию Путина татарский язык можно не учить.И еще что то русским не так,им строят церкви на татарские деньги.А сколько ненависти изливается на татар в русских СМИ.Сколько раз в фильмах татар показывают в искаженном,карикатурном виде.И этого шовинистам мало,наверно успокоятся только тогда,когда татарам будет запрещено вообще говорить по татарски и верить в Аллаха.

Guest, 12.03.2018 в 15:27

Желание чему-то научиться у другого должно основываться на взаимном уважении. Если татарстанские власти открыто делают все, чтобы не допустить русских к управлению внутри республики, то, естественно, русские на это отвечают сопротивлением, в том числе, в частности, в виде отказа от изучения языка. Вот и все. И тут не при чем фильмы о татарах. Немцы не обижаются на то, что в фильмах многих стран о войне их показывают убийцами. Что было, то было.

Guest, 12.03.2018 в 16:47

Guest, 12.03.2018 в 15:27
Желание чему-то научиться у другого должно основываться на взаимном уважении. Если татарстанские власти открыто делают все, чтобы не допустить русских к управлению внутри республики, то, естественно, русские на это отвечают сопротивлением, в том числе, в частности, в виде отказа от изучения языка. Вот и все. И тут не при чем фильмы о татарах. Немцы не обижаются на то, что в фильмах многих стран о войне их показывают убийцами. Что было, то было._------------

Не смешите ! Куда ни плюнь - русские, чуваши, евреи - в руководстве!

Guest, 12.03.2018 в 16:52

Guest, 12.03.2018 в 12:32
Количество русских в РТ непрерывно уменьшается. В Казани когда-то было 75% русских, сейчас менее половины. Насчет комфортности русских в РТ - это, конечно, шутка. Какая может быть комфортность, если 90% министров и членов Госсовета - татары, русские праздники не проводятся и тд. Всех задолбали своими сабантуями, __________________________

Ложь ! Просто противно , как шовик пузырьки пускает. Правильно, если уезжают, да не уезжают , а прирастает русских ! Ложь - Мерзость какая то.

Guest, 12.03.2018 в 18:04

Нужно во всех вузах преподавать , писать дипломы и т.д.на любом из 2-х государственных (татарском и русском). Ведь преподают же студентам на английском, а на титульном языке пока нет.

Guest, 12.03.2018 в 18:51

Оказывается один грязный лжец способен морочить голову многим людям. Это удивительно как эта особь напоминает такого же провокатора-лжеца,как ТВшный Соловьев.

Guest, 13.03.2018 в 00:30

Ложь ! Просто противно , как шовик пузырьки пускает. Правильно, если уезжают, да не уезжают , а прирастает русских ! Ложь - Мерзость какая то.
==================================================
А в чем ложь? Назовите, сколько процентов русских из общего числа министров - русские? А нам вашего ответа и не надо. Мы и так все знаем. Когда в правительстве, среди глав администраций, мэров, в Госсовете будет паритет русских и татар, я бесплатно выучу тат. язык. А до этого - ни-ни...
А красивые слова типа ложь, нацики и пр. нас не трогают. Это не аргумент.

Guest, 13.03.2018 в 00:33

Напимать диплом на татарском можно. Только кудаВы с этим дипломом пойдете, кроме актанывшского района. Потому и пишут на английском.

Guest, 13.03.2018 в 17:03

Вот опять повышают вознаграждение спортсменам, от их побед нормальным людям ни жарко ни холодно,
пусть Москва им платит и едут туда.
Э ти татарстанские деньги тратили лучше бы на национальное образование.

Guest, 13.03.2018 в 17:11

В реалиях сегодняшнего дня рассуждать о формах и методах, которые помогут сохранению Татарского языка, все равно что ставить мёртвому припарки, в надежде что мертвый встанет и пойдет. Халык просто забыл в какой стране он живёт. Татарину нынче белый царь с его боярами не разрешают алфавит свой выбрать. Пиши,татарин, русскими буковками, ты в русском государстве живешь, ишь чего выдумал, басурман поганый. На экраны вышел сериал Золотая Орда. Я знал, что это будет далеко не оскароносный фильм, но то, как там представляют мой народ и историю моих великих предков, это просто плевок в мою сторону. Мне ещё раз напомнили, в какой стране я живу и кем меня считают.

Guest, 13.03.2018 в 17:31

Мне ещё раз напомнили, в какой стране я живу и кем меня считают.____________________

Не ходите на выборы. Там выбирают президента рф, а не рт. Мы не россияне, пора говорить на равных позициях, чтобы не было плевков. Орда им как кость в горле, хотя мы, татары - потомки великих болгар. И в ЗО существовали не только болгары, но и русские и др. завоеванные народы, след-но фильм и о русских. Такие фильмы не смотрю, зная что лживые.

Guest, 13.03.2018 в 17:56

Я не считаю себя наследником только Волжских булгар. Золотая Орда это история моих предков, моя история и я горжусь ею. Язык, как и своих предков не выбирают, их наследуют. Мой Атей родом из Кызыл юлдузкого района и он никогда не слышал от старожил оптом, что мы булгары. Не надо стесняться своих предков, уважаемый! А на выборы я и не собирался.

Guest, 13.03.2018 в 18:57

Я не считаю себя наследником только Волжских булгар. З___________________________

Вот здесь и загвоздка. Моими предками являются болгары, которые никуда не исчезли, а продолжали свою историю в казанском царстве,а потом в СССР, сейчас в колониальной россии. Один народ - болгары, мусульмане, торки.

Guest, 13.03.2018 в 18:57

Насколько помнится, Булгарское царство существовало за сотни лет до ЗО. ЗО - это монгольское государство. ЗО разгромила Булгар, а Тамерлан и другие разгромили ЗО. Какие же мы ее потомки?

Guest, 13.03.2018 в 20:45

ЗО - это монгольское государство. ЗО разгромила Булгар, а Тамерлан и другие разгромили ЗО. Какие же мы ее потомки?________________________

ЗО - основал Батый. Правители - монголы. А жители - болгары, русские, иранцы , народы кавказа - так, что историю древнюю надо знать.

Guest, 14.03.2018 в 00:08

Болгары и кавказцы существовали за сотни и тысячи лет до ЗО. И существуют до сих пор. Не существует только ЗО с язычником Чингизханом. Не зря памятник ему поставлен в диких степях, где практически не живут люди. Изгой.

Guest, 14.03.2018 в 05:19

ЗО не монгольское государство было.Слишком малы были по численности монголы,чтобы быть ведущими в такой обширной империи.Другое дело,что в тот исторический период большинство народов составляющих ЗО приняли идеологию,формы и методы управления этим государством,но наверно они не были ущемлены в своей внутренней жизни и не подвергались насильственной ассимиляции,как это имеет место быть в нынешней России.Иначе от многих народов уже давно не осталось бы никаких воспоминаний,тем более оттакой малости,как волжские булгары,численность которых в тот период была не больше 150-200 тыс человек.И которые находясь в соседстве с такими хищниками,как многочисленные русские были обречены на скорое покорение и исчезновение,подобно другим малым народам,живших рядом с русскими.Действительно историю надо знать,но не по сказкам таких писателей как В.Ян.Конечно какойто след булгар присутствует в современных татарах,но выдавать сейчас себя татарам за булгар,это глупо.Точно также и чуваши отнюдь не те булгары,а многокомпонентный в этническом плане народ,как и татары.Ну а то,что булгаризм проект политический,давно все поняли.

Автор поста от 13.03.2018 в 17:11, 14.03.2018 в 08:03

ЗО не монгольское государство было.Слишком малы были по численности монголы,чтобы быть ведущими в такой обширной империи.
______________________________________________

Зур рахмат вам, уважаемый за ваш спокойный, краткий и в тоже время прекрасно поясняющий пост.
Я по образованию Востоковед-Историк и, как правило, не вступаю в прения по вопросам Истории татар. У каждого своя правда. Я никому ничего не пытаюсь доказать. Но, к сожалению, отмечаю в который раз, что наш халык не знает своей истории. Вопрос просвещения сейчас "стоит остро" как никогда. Но, с другой стороны, видя апатию татар к самим себе ничего делать не хочется.

Guest, 14.03.2018 в 09:42

Татары и булгары - родственные, но разные народы. Об этом постоянно говорится здесь. Так же, как, например, русские и болгары, которые говорят практически на одном языке, но считают себя отдельными народами.
Я знаю людей, которые называют себя булгарами и категорически отказываются причислять себя к татарам и потомкам ЧХ. Они даже добились того, чтобы в их паспортах в графе национальность было написано - булгарин. И считают Кул Гали не татарином, а булгарином.
Поэтому надо прекратить войну между татаристами и булгаристами и признать, что фактически в данное время имеют место быть 2 разных народа. И сделать соответствующие политические и культурные выводы.

Guest, 14.03.2018 в 10:20

Поэтому надо прекратить войну между татаристами и булгаристами и признать, что фактически в данное время имеют место быть 2 разных народа. И сделать соответствующие политические и культурные выводы.______________________

Вы не правы ! Это один народ, а история Волжской Болгарии, и т.д. до сегодняшнего дня - Этапы. Отсюда тысячелетие республики.

Guest, 14.03.2018 в 10:24

.Иначе от многих народов уже давно не осталось бы никаких воспоминаний,тем более оттакой малости,как волжские булгары,численность которых в тот период была не больше 150-200 тыс человек.__________

Волжская Болгария - страна 160 городов. И тогда 150 - 200 тысяч - не слишком ли мало ?

Guest, 14.03.2018 в 10:27

Самое простое и всем понятное объяснение дают учебники по истории: пришли монголы, разгромили и покорили Волжскую Болгарию. На этом она перестала существовать, а волжские болгары смешались с монголами и переняли их название татары.
Но ведь монголы и Русь покорили. Почему-то она не исчезла, а русские остались русскими.
Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Болгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские болгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в XIV – XV веках, в результате смешения болгар с кипчаками (половцами). Тут возникают вопросы: почему болгары не превратились, например, во французов, а обязательно в татар? Почему другие народы Поволжья – такие же подданные Золотой Орды - ни в кого не превратились?

Guest, 14.03.2018 в 10:29

В начале 20 века татары в России ещё не появились. Не пришли ещё татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб в 1907 году, гдк прямо записано: Татар, как отдельного народа не существует. И далее продолжает, что термин татары - собирательное название тюркских народов.

Guest, 14.03.2018 в 10:32

Никакой войны между татарами и булгаристами нет.Как нет самих булгар.Мизерное количество крикливых особей,травмированных в детстве рассказами о плохих татарах,это жертвы имперской пропаганды и историков приспособленцев к власти.

Guest, 14.03.2018 в 10:54

Никакой войны между татарами и булгаристами нет.Как нет самих булгар.Мизерное количество крикливых особей,травмированных в детстве рассказами о плохих татарах,это жертвы имперской пропаганды и историков приспособленцев к власти.
-------------------------------------------------
Б Р А В О!
Кратко, доступно, жестко.
До ваты не дойдет барыбыр, но это не умоляет талант автора.

Guest, 14.03.2018 в 13:00

журнал Известия ЦК КПСС (№10, 1989 г.) опубликовал перечень просьб, регулярно повторяющихся в почте ЦК КПСС по вопросам межнациональных отношений, где читаем: Во многих письмах из разных регионов страны Казанские татары просят именовать их болгарами или булгарами.
Её не поглотила Золотая Орда в XIII веке, как нам пытается внушить официальная историография в лице Института истории АН РТ. Просто на месте Волжской Болгарии российские правители создали в XVI веке Казанское воеводство, в XVIII веке - Казанскую губернию, а затем, уже в ХХ веке - татарскую республику, предварительно разрушив республику Идель – Урал штаты, - законную преемницу Волжской Болгарии, созданную по воле самого народа.
А волжские болгары ни в XIII, ни в XV, ни в XIX веках не превратились в татар в результате смешения с каким-либо пришлым народом. Просто государственная власть, руководствуясь декретом Ленина о создании Татарской республики (ТАССР) от 27 мая 1920 года, насильно заставила их называться татарами.

Guest, 14.03.2018 в 13:01

Guest, 14.03.2018 в 10:32
Никакой войны между татарами и булгаристами нет.Как нет самих булгар.Мизерное количество крикливых особей,травмированных в детстве рассказами о плохих татарах,это жертвы имперской пропаганды и историков приспособленцев к власти._________________

Иван не помнящий, а следовательно , жертва - ТЫ!

Guest, 14.03.2018 в 14:03

Нет ЦК КПСС,инициатора бугаризма,просьбы тоже пропали.

Guest, 14.03.2018 в 14:26

По сообщению ООН,Финляндия стала самой счастливой страной в мире.
Да как же это возможно? И климат плохой и две войны пережили.И 30% процентов территории у них оттяпали.А вот же счастливы.
А ведь когда то не оценили своего счастья,быть в составе Великой России,чухонцы,что с них возьмеш.

Guest, 14.03.2018 в 14:29

Так так, значит журнал Известия ЦК КПСС промыл ваши неокрепшие булгарские мозги! Мискин булгар, как наверное, страшно жить в окружении злых татар! Но не боись, ватный булгар, татарин салагу не обидет, канай и дальше на полусогнутых!

Guest, 14.03.2018 в 17:01

Зачем Шаймиев-бабай строит церкви, пусть церкви возводят русские. Аллах за это наказывает нас всех.

Guest, 14.03.2018 в 17:37

Guest, 14.03.2018 в 14:29
Так так, значит журнал Известия ЦК КПСС промыл ваши неокрепшие булгарские мозги! Мискин булгар, как наверное, страшно жить в окружении злых татар! Но не боись, ватный булгар, татарин салагу не обидет, канай и дальше на полусогнутых!____________________--

просто, жаль вас татаристов - ума нет ! Как можно отказываться от своей истории, которой б. 1000 лет. На полусогнутых не ходим, казанские татары - прямые потомки В.Болгар. Казанская история по сегодняшний день продолжение истории болгар, ибо они никуда не исчезли, так же как русские, персы и др. народы. А татары - племя , которое проживала в 6-8 вв. в Южной Сибири и Центральной Азии. Ч.Хан практически использовал их в качестве пушечного мяса. И тогда как они могли стать основателями Золотой Орды и с 1445 г. - Казанского ханства ( по вашей версии) А это 15 век. А что было до 15 века и тогда Кол Гали в парке тысячелетия каким образом вдруг удостоился такого почета - на центральной площади. А Казань называлась с 13 века Болгар аль Джадид, а не татарией и правил болгарский правитель Алим бек. Вы татаристы головой подумайте. ____________________________

Guest, 14.03.2018 в 17:41

Какие формы и методы спасут татарский язык?_____--------

Народ должен знать свою истинную историю, следовательно не только язык , но и историю надо знать.

Guest, 14.03.2018 в 18:24

Значительное количество жителей бывшей ЗО перебралось на Русь, где они получили большие привилегии, и постепенно стали русским. Например, князь Юсупов гордился тем, что он потомок ногайского мурзы. Потому в нас сильны аиатские привычки, за которые на не любит западный мир. И не потому, что эти привычки хуже европейских, а потому, что они другие. А они других не любят.

Guest, 14.03.2018 в 18:28

Зачем Шаймиев-бабай строит церкви, пусть церкви возводят русские. Аллах за это наказывает нас всех
_--------------------
Похоже, тебя еврейских бог уже наказал, шайтаном совсем уже стал, на самого Бабая жалуешься, холоп.
Наш бог - Великий Тенгри не любит жалобщиков. Так что отойди и не смерди, несчастный.

Guest, 14.03.2018 в 18:36

Народ должен знать свою истинную историю, следовательно не только язык , но и историю надо знать.
________________________________________

С тобой, мужик все ясно. Я вижу, ты упоротый булгарист. Значит любой, кто видит историю по другому, чем ты, значит он историю свою не знает. Ну что тебе сказать напоследок? Да ничего плохого тебе скажу, оставайся при своем мнении ибо горбатого могила исправит.

Guest, 14.03.2018 в 19:03

Церквей в РТ 200, а мечетей - 1500.

Guest, 15.03.2018 в 01:43

В тему, кстати:

Завершение шведской истории
потомки викингов оказались наименее устойчивыми к разрушительной идеологии мультикультурализма и гендерной путаницы. Я не знаю, чем это объяснить. И в международном плане они с давних времен оставались в трусливом нейтралитете. Сейчас, кажется, для шведов наступает расплата и приходит конец их, шведской истории. Это было запрограммировано, есть конкретные организации и люди, ответственные за ситуацию в Швеции. Они виноваты, а не иммигранты, которых пригласили.

Sweden On Suicide Watch: Were Vikings No History?

Через викингов и вплоть до современности, Швеция на протяжении веков создала богатую историю и культуру. За это время произошло много изменений, но сейчас происходит самое важное из них: долгая история Швеции подходит к концу. Парламент Швеции начал этот процесс, когда единогласно проголосовал за превращение Швеции в многокультурное общество и открыл шлюзы для массовой иммиграции, но смертельный удар был дан шведским правительством в 1998 году. В том году было принято решение правительства, которое отменило шведскую историю. Согласно заявлению Regeringens 1997/98: 16, стр. 23:

«История страны часто работает как связующее звено между людьми. Поскольку большая группа людей родилась в другой стране, у шведского народа нет общей истории. Поэтому чувство принадлежности к современной Швеции и утверждение фундаментальных ценностей разных сообществ имеют бОльшее значение для интеграции, чем общее историческое происхождение ".
Изображение
Земля Швеции полна артефактов викингов, а строительные работы часто дают богатый материал и множество предметов для музеев. Теперь, однако, многие из обнаруженных артефактов викингов рассматриваются иначе.

Guest, 15.03.2018 в 01:45

В новой, современной и многокультурной Швеции, амулеты викингов, браслеты и другие исторические объекты не считаются заслуживающими сохранения, поэтому их отправляют в центры сбора металлов, их расплавляют как металлолом. Также шведские музеи отправляют на переплавку металлические изделия викингов.
Изображение
А это министр культуры Швеции – она родом из Гамбии. Ее фамилия Bah.

А вот Qaisar Mahmood, пакистанец, он глава Комиссии по шведскому национальному наследию. По его словам, он никогда не слышал об археологии. Его задача – сделать мусульман частью чего-то более значимого:
Изображение

https://procol-harum.livejournal.com/994433.html
====

Нет ли в этой истории полезного для нашей темы?

Guest, 15.03.2018 в 05:05

Так мы все это проходили,только с другой стороны.А именно со стороны жизни в СССР.Тогда практически вся история народов была под запретом.Была одна только русская история,показанная в хорошем свете.И все сводилось к тому,как русский народ осчастливил все народы завоевав их.

Guest, 15.03.2018 в 09:23

Зато теперь она переходит в шведский вариант. ЗО не было. Куликовской битвы - не было. Чингизхан - миротворец. Козельск никто не уничтожал. Казань - древнейший город планеты. И т.д. и т.п. шв

Guest, 15.03.2018 в 10:32

О чем это говорит.О том,что русской истории нет.Есть русские исторические сказки.

Guest, 15.03.2018 в 11:37

Т.е. 1000 лет в России ничего не происходило. И взятия Казани русскими войсками не было не было. И не было ЗО. Все это мифы. Взятие Казани - сказка.

Guest, 15.03.2018 в 14:02

Для дебила можем пояснить. Нет правдивой истории в России,все писалось в угоду властям предержащим.
Поэтому вся мировая историография,практически не использует т.н.русские источники.

Guest, 15.03.2018 в 22:57

Guest, 15.03.2018 в 14:02

Это не так.

Российская история - первоклассная! Она не расходится с европейской, поскольку писалась приглашенными европейскими учеными.

А вот татарская, казахская, бяларуская, украинская - истории второго-третьего класса. Эти локальные истории не вписаны в мировую и имеют цену сказок и мифов Африки в изложении белых сахибов.

Guest, 16.03.2018 в 00:59

Белорусы хотят поменять свою историю и переделаться в литовцев.

Guest, 16.03.2018 в 05:16

Несколько дней назад произошла интересная история. В Англии отравили бывшего сотрудника ГРУ России Скрипаля и его дочь,приехавшую к нему из России. Английская разведка,старейшая в мире,доказала,что она не газоны подстригает перед своей штаб-квартирой,а делом занимается. Она точно установила,что яд,который синтезирован только в России и который русские спецслужбы называют "Новичок",был помещен в чемодан с вещами дочери Скрипаля еще в России. Доказательства были точные и убедительные.Реакция правительства Великобритании была жесткой и адекватной преступлению русских спецслужб.Из Великобритании высылают 23 сотрудников дипломатической миссии,а по сути русских шпионов,работающих под прикрытием личины дипсотрудников.
Россия возвращается к худшим временам сталинского периода,использовавщего грязный арсенал средств и методов убийств,с целью запугивания и мести. Хотя как по команде,в русских СМИ появились интервью с бывшими шпионами и контрразведчиками русских спецслужб,утверждающих,что такие методы давно не применяются в их работе.Про отравленного,также в Англии и таким же методом Литвиненко, промолчали.
Вот такова реальная русская история,отрицать очевидное и приписывать несуществующее.

Guest, 16.03.2018 в 10:01

Вы, конечно, специалист и все знаете. Но даже Трамп пока молчит по этому поводу. А представители ряда стран осудили Мэй.
А вообще это вещество в Англию привез его создатель, ттарин Вил Мирзаянов, который, спасаясь от правосудия за воровство, бежал в США и прихватил канистру с этим ядом. И теперь мстит России. Надо его потрясти.

И зачем спецслужбам России так шумно отравлять, когда это можно сделать тихо и незаметно.

Guest, 16.03.2018 в 11:25

Семья Скрипаля заявила, что их отравила несостоявшаяся свекровь из личной мести.

Guest, 16.03.2018 в 17:46

Вопрос кремлеботу.Неужели татары способны создать что-то.Вы ошибаетесь наверно.А как же ваше утверждение,что татары ни на что не способны и ничего не создали кроме Яссы. Такой мощный яд,наверняка создали такие как вы гении в НИИ ЧЯВО.
Ну а Мирзаянов наверно там сторожем работал.Украл и сбежал в США. Вот версия достойная вас. Мелко не плавайте дедуля.

Guest, 16.03.2018 в 18:13

Как Мирзаянов рассказывал в одном интервью, в институте был заведующим отделом противодействия технической разведке иностранных государств.

Мирзаянов участвовал в разработке «Новичка», когда работал в ГНИИОХТе. Именно с ним и был связан разразившийся скоро скандал: в 90-е Мирзаянов опубликовал в газете «Московские новости» статью, в которой сообщал, что Россия продолжает разработки химоружия, несмотря на подписание договора о химическом разоружении. В интервью он заявлял, что компонентами «Новичка» были полуфабрикаты производства сельскохозяйственных пестицидов.

В 2002 году приезжал в Татарстан, где, как позже рассказал газете «Вечерние Челны», «встречался с милыми писателями в их дачных домиках за городом». В том же году в Казани была издана его книга «Вызов» - также о событиях вокруг «Новичка». В 2003 году он снова прилетел в Казань, однако дальше аэропорта его не пустили и под контролем ФСБ он был вынужден улететь обратно.

==

Здесь на нашем сайте тоже частенько бывал.

Guest, 16.03.2018 в 18:19

Его надо допросить. Он занимает антироссийскую позицию и вполне мог организовать это, чтобы насолить. С высокой долей вероятности это так и было. Он виноват и должен отвечать.

Guest, 17.03.2018 в 07:15

Мирзаянов разносторонне образованный человек.У него есть работы по истории татар.Никогда он ничего не говорил о своей бывшей основной работе.Он настоящий патриот татарского народа.
Он прошел всю эту систему советской и российской власти на своем жизненном и трудовом пути.Большой ученый,честный человек. И уж конечно это не кремлебот с его хвастовством о каком то мифическом НИИ ЧЯВО.

Guest, 17.03.2018 в 08:51

О да! Историей татар традиционно занимаются либо беглые химики, как Мирзаянов, либо зализанные властью физики, как Хакимов. Еще есть бывший военный, которому не досталось генеральских звезд, также сам себя считающий великим ученым-историком.

Их уровень - pophistory! Задорнова помните? Это вот тот самый уровень перечисленных.

Жаль, на самом деле!

Guest, 17.03.2018 в 09:58

Татарстан: говоря о федерализме, подразумеваем сепаратизм? Так называется статья Игнатьева С.
Странная ассоциация. Человек не понимает сущности понятия ФЕДЕРАЦИЯ, ФЕДЕРАЛИЗМ. К сожалению, в СССР истинный федерализм был заменен на жесткую политику централизма и в итоге - тоталитарное государство, основанное на фобии и идеализации одного народа. Нынешняя власть пошла глубже, решила вернуться в средневековье, со всеми запретами - добралась до духовности, собирая с подвластных земель ( колоний ) дань размером в 90%, не оставляя народам шанс на развитие. И они хотят , чтобы мы пошли на выборы. После всех запретов. Дошли до обязательной явки на избирательный участок. Так и надо заявить - демократии не может быть, федерации тем более.

Guest, 17.03.2018 в 10:05

Guest, 17.03.2018 в 08:51
О да! Историей татар традиционно занимаются либо беглые химики, как Мирзаянов, либо зализанные властью физики, как Хакимов. Еще есть бывший военный, которому не досталось генеральских звезд, также сам себя считающий великим ученым-историком.

Их уровень - pophistory! Задорнова помните? Это вот тот самый уровень перечисленных.

Жаль, на самом деле!
_____________________

Твой уровень какой ? Насколько известно , генералами в СССР могли стать русские, украинцы.
Есть . конечно среди инородцев генералы - Дудаев, Сафиуллин и др. Но их ничтожно мало.
Что касается Заки Зайнуллина - талантливый писатель и не сомневаюсь, что его публикации интересны не только на русском языке , но и татарском. С у довольствием прочитала повесть Проводы полковника. Уважаю его талант, думается и военным он был от бога.
------------------
А ты , не зная , не читая - пишешь всякую чушь! Позор тебе!

Guest, 17.03.2018 в 10:22

По мнению Юрия Николаевича Афанасьева, европейская цивилизация строилась на собственности на землю, а российская цивилизация строилась на собственности на людей. Это ведь еще с Ивана Третьего, даже чуть пораньше, но с Ивана Третьего уже четко, люди начали стали считать себя чьей-то собственностью. Именно это является чудовищным инструментом внутренней политики до сих пор. Это полностью относится и к национальной политике, когда нерусские народы целиком и полностью отнесены к собственности империи и лишены всех основных человеческих прав, прежде всего культурных, включая даже право на выбор культурной ориентации - они все обязаны пребывать в "культурном поле русского народа", т.е. быть рабами русских, подчиняться русским даже в сфере культуры.

Guest, 17.03.2018 в 10:31

Татары и булгары - родственные, но разные народы.
=========================================
Естественно, разные народы! Одно из главных отличий - татары существуют, а булгары нет. Запомним раз и навсегда - булгаризм является лишь средством для уничтожения татарской нации. Причем это лишь одно из многих средств уничтожения татарской нации, наряду с уничтожением татарского языка и культуры. Целью раздуваемого русским империализмом булгаризма является раскол татарской нации, Кремлю очень выгодно, чтобы татары проводили время в пустых и бессмысленных спорах по поводу переименования, когда есть в миллион раз более важные вопросы защиты татарского языка и культуры. Это типичная политика "разделяй и властвуй", только и всего. Весьма характерно, что при переписях татар делят на казанских, башкирских, астраханских, сибирских и прочих, а вот русских на московских, казанских, сибирских, астраханских не делят. Из этого каждый может сделать правильные выводы. Sapienti sat!

Guest, 17.03.2018 в 10:35

"Маршал Блюхер был одним из судей в военного трибунала в июне 1937 года. Судили группу Маршала Тухачевского, которая хотела «уничтожать товарища Сталина и захватить власть в стране». После жестоких пыток, на скамье подсудимых сидели, сломленные физически и духовно, Тухачевский, Якир, Уборевич, Эйдеман, Корк, Фельдман, Путна и Примаков. Таланты и гордость Красной Армии."


На самом деле мы очень внимательно читаем, к большому сожалению лауреата бугульминской литпремии и его фанаток.

Эта всеобъемлющая цитата выше, взятая как будто из перестроечного Огонька, написана рукой вашего обожаемого З.З.

Вот уж где чушь из чуши. Но сойдет для неслучившегося генерала.

Guest, 17.03.2018 в 11:35

Как мог в условиях нац. угнетения Мирзаянов мог стать великим химиком, обласканным властью и получившим премии? Этого не может быть в рашке. Наверно под его фамилией скрывается какой нибудь Иванов или Фишман.

Guest, 17.03.2018 в 12:28

Guest, 17.03.2018 в 11:35
Как мог в условиях нац. угнетения Мирзаянов мог стать великим химиком, обласканным властью и получившим премии? Этого не может быть в рашке.
=======================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь провокация. Естественно, никаких премий Вил Мирзаянов за работу с опаснейшими химическими веществами не получал по той простой причине, что разработка "Новичка" была засекречена до такой степени, что химики не имели даже льгот за вредность. Единственное, что получил от рашки татарский химик, это тюремное заключение за разглашение тайны в статье "Отравленная политика". Когда на суде выяснилось, что разработка нового поколения сверхядовитого химического оружия даже не была внесена в список государственных тайн, его пришлось отпустить, главным образом под давлением международной общественности. Вот и все, что получил от рашки Вил Мирзаянов.

Guest, 17.03.2018 в 12:51

Мирзаянов в большой долей вероятности передал яд английским спецслужбам для того, чтобы насолить России.

Guest, 17.03.2018 в 13:50

В Сирии обстановка для русских оккупантов и наемников все более ухудшается.Практически все их действия сводятся к дистанционному обстрелу и бомбежкам каких тотерриторий,где по их мнению есть боевики.Но от таких действий в большинстве своем гибне мирное население.Простые сирийцы все более понимают,кто пролонгирует жизнь их тирана Асада.Русские оккупанты начали ощущать опасность от так называемых мирных сирийцев.Та же как в Афганистане,русские засели в укреп районах-базах и практически охраняют сами себя.Ненависть сирийцев к оккупантам усиливается с каждым днем.

Guest, 17.03.2018 в 14:19

Весьма интересная версия покушения на Скрипаля - Путину нужны деньги. Он политический и финансовый банкрот и ему очень нужны деньги.
отрывок из группа «Информационное Сопротивление»
Легкая добыча

Ответ прост и очевиден – Скрипаль был самой доступной и легкой мишенью для российских спецслужб и их киллеров. В первую очередь тех, кто работает под крышей посольства РФ. Несмотря на весь «гламур» красивой жизни в Лондоне, русским шпионам под прикрытием приходится очень несладко.
Весь Лондон (да и вся Великобритания) кишит беглецами из России с наворованными миллиардами и компроматом на всю российскую верхушку от губернатора до Путина лично, но путинские киллеры из посольства мало до кого могут добраться даже у себя под носом. Путин требует с этим что-то делать, но технически это сделать бесследно невозможно. Даже руками ломовых расходных кадыровцев, которые терроризируют Германию под видом беженцев.
Очень мало кого можно незаметно убить, или, тем более, похитить и вывезти. В первую очередь потому, что у всех российских толстосумов, особенно, одиозных, есть местная охрана, которая по протоколу безопасности фиксирует все контакты клиента и вычисляет, не ведет ли кто за ним наблюдение. А наблюдение всегда ведут для планирования убийства или похищения.
Великобритания с 70-х годов вела непрерывную войну с ирландскими террористами из ИРА, поэтому на сегодняшний день является самой подготовленной страной в вопросе предотвращения покушений и похищений. Лондон покрыт сплошной сетью полицейского видеонаблюдения, которое полностью лишает возможности незаметного ухода для злоумышленников.

Guest, 17.03.2018 в 14:21

Поэтому в качестве жертвы выбрали Скрипаля. По одной простой и очевидной причине – он жил не в Лондоне, а в тихой «дыре» Солсбери, и у него не было охраны и полицейского наблюдения. Но об этом мог знать только человек, который был вхож в постоянный круг общения Скрипаля. В маленьком Солсбери нельзя представить себе возможность наружного наблюдения в виде двух оперативников в машине напротив особняка Скрипаля, чтоб это не вызвало у него подозрений и проверки подозрительной машины через полчаса полицией или оперативниками британских спецслужб.
Поэтому готовить покушение с отравлением мог только достаточно близкий знакомый самого Скрипаля, который может зайти к нему в дом, а не наблюдать с улицы, а потом докладывать об этом офицерам российских спецслужб в посольстве. По-другому у посольства нет никакой возможности выяснить особенности образа жизни и передвижений жертвы. Это и есть тот «троянский конь», которого сейчас ищет британская полиция и пресса.
Этот «троянский конь» необязательно является исполнителем, брызгать ядом может и другой человек, но именно первый обеспечивает всю полноту информации самому киллеру, чтоб тот не находился и лишней секунды вокруг жертвы и не привлек к себе внимание.

Guest, 17.03.2018 в 14:21

Точно такая же ситуация была и с Литвиненко. У него не было охраны, и у него был этот самый «троянский конь» Луговой, который для легенды был приговорен в России к году тюрьмы. Правда, встает вопрос, как строгое британское консульство выдает въездные визы людям с уголовной судимостью, которая была у Лугового? Литвиненко и Луговой знали друг друга, именно поэтому была возможность подсыпать яд, и самое главное – выехать из страны. При наличии охраны это невозможно – даже если охрана потеряет клиента, охранники немедленно доложат все данные о подозрительном контакте в полицию.
Сейчас британская полиция собирает по крупицам именно информацию о постоянных контактах и последних посетителях одинокого пенсионера Скрипаля, чья дочь оказалась не в то время и не в том месте, и стала случайной жертвой отравления.
Это трудная задача – Скрипаль был в Солсбери чужаком, и его ближайшие соседи наверняка понятия не имеют, с кем он общался и куда ездил в последние часы перед покушением.

Guest, 17.03.2018 в 14:22

Смысл нападения на Скрипаля очевидно состоял в том, чтобы «взять на понт» строптивых российских беглецов в Англии, которые вывели из России в Великобританию очень большие суммы. Версия о казни предателя – для отвода глаз.
Несколько последних месяцев путинские эмиссары усиленно уговаривали бежавших в Великобританию бизнесменов вернуться в Россию и сдаться на милость царя с амнистией. Но среди них, очевидно, дураков нет, и добрые уговоры на них не подействуют. После Скрипаля они с испуга просто побегут в полицию или в частные охранные агентства, и обратятся за обеспечением безопасности – на этом лучше не экономить. Теперь к ним будет еще труднее подобраться.
Эти беглецы не хотят возвращаться в Россию по одной простой причине – они знают, что Путина больше всего интересуют деньги, и его слово ничего не стоит. Это билет даже не в один конец, а сразу на кладбище. После возвращения денег Путину, они без вариантов окажутся в самом лучшем случае на зоне, как Ходорковский. А деньги отожмет ФСБ и путинское окружение с кадыровцами.
Правительство Терезы Мэй пообещало сделать тотальную проверку законности происхождения денег. На самом деле это формальная декларация. Задача британских властей прямо противоположная – продолжать стимулирование вывода денег из России в свою страну. Именно это высасывает из режима Путина кровь и его силу. И последние три года весь административный удар был направлен именно против каналов вывода денег за границу. Но это не удалось решить.
Путин очень бы хотел, чтобы после Скрипаля Мэй спровоцировала обратное бегство капитала в Россию – прямо в руки Владим Владимычу, но такого подарка он явно не дождется. Как и упомянутые выше «русофобы».

Guest, 17.03.2018 в 16:26

Guest, 17.03.2018 в 10:31
Татары и булгары - родственные, но разные народы.
=========================================
Естественно, разные народы! Одно из главных отличий - татары существуют, а булгары нет. Запомним раз и навсегда - булгаризм является лишь средством для уничтожения татарской нации. Причем это лишь одно из многих средств уничтожения татарской нации, наряду с уничтожением татарского языка и культуры. Целью раздуваемого русским империализмом булгаризма является раскол тат_____________________

Болгария была, есть и будет - пока существует народ, которому рашка приклеила ярлык татары.

Guest, 17.03.2018 в 17:08

Да ради Аллаха успокойся,конечно вы будете,раз Москве это надо.И Тенгри тоже не забудут.Надо же вам какую то изюминку иметь.

Guest, 17.03.2018 в 17:26

Совершенно верно,отравления Скрипаля,акция устрашения со стороны России.Но имиджевые потери на международной арене будут несопоставимы с планируемым результатом.Если чемпионат мира по футболу потеряет много участников,Россия потеряет в деньгах крупно.Надо бойкотировать чемпионат.

Guest, 17.03.2018 в 19:08

Вил Мирзаянов постарался. А что будут говорить англичане, если их теория не оправдается? Как случилось с боингом, про который даже голландцы говорят, что Россия не причем. А Англия должна ответить за убийство Березовского и Павла 1.

Guest, 17.03.2018 в 21:16

Guest, 17.03.2018 в 17:08
Да ради Аллаха успокойся,конечно вы будете,раз Москве это надо.И Тенгри тоже не забудут.Надо же вам какую то изюминку иметь.________

Причем Тенгри

Guest, 17.03.2018 в 21:22

Guest, 17.03.2018 в 19:08
Вил Мирзаянов постарался. А что будут говорить англичане, если их теория не оправдается? Как случилось с боингом, про который даже голландцы говорят, что Россия не причем.
===================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Надо быть круглым идиотом, чтобы поверить, что 83-летний Вил Мирзаянов приехал из США в Великобританию, выследил малоизвестного бывшего агента КГБ и совершил убийство, а потом незамеченным вернулся в США. Что касается Боинга, то голландцы первыми говорят о вине России за гибель малайзийского лайнера, сбитого российской ракетой из установки "Бук". Доклад следственной группы JIT определенно утверждает, что ЗРК «Бук», сбивший самолет, прибыл из России.

Guest, 18.03.2018 в 00:10

Значит, голландские следователи не получили Ваш доклад. И Новая Зеландия тоже не получила. Иначе они бы четко сказали, где и как Россия сбила боинг. Сейчас они более говорят о том, что в этом деле заинтересована Украина.

Guest, 18.03.2018 в 02:01

Guest, 17.03.2018 в 19:08

А что будут говорить англичане, если их теория не оправдается?

--
1. Придумают новую теорию.
--
2. Они умеют отмалчиваться.

Великобритания наложила запрет на раскрытие роли правительственных институтов своей страны в осуществлении переворотов февраля и октября 1917 года в России.

Что ж, такое молчание-отмалчивание очень громкое, на самом деле.

Guest, 18.03.2018 в 07:26

Да это кремлеботы и шовики просто дуркуют с Мирзаяновым. Сказать нечего,поэтому большей часть врут или вот такую чушь несут.

Guest, 18.03.2018 в 08:53

Так пусть Мирзаянов скажет правду-матку, тогда кремлеботам дурковать будет не о чем. А так его молчание настораживает.

Guest, 18.03.2018 в 09:28

Guest, 18.03.2018 в 08:53
Так пусть Мирзаянов скажет правду-матку, тогда кремлеботам дурковать будет не о чем. А так его молчание настораживает.
===============================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Вил Мирзаянов давно уже высказался по этой тематике и дал ряд интервью всем ведущим СМИ. Что закономерно - он один из ведущих экспертов по советским разработкам химического оружия. Рекомендую статью от 16 марта 2018:
Вил Мирзаянов: "Новичок" можно синтезировать или украсть, но применить его смогут немногие
http://www.bbc.com/russian/features-43429973

Guest, 18.03.2018 в 09:56

Правильно. И он один из этих немногих. Он ненавидит Россию. С большой долей вероятности можно сказать, что он и организовал это. И этот факт не требует доказательств. Его нужно привлечь к ответственности.

Guest, 18.03.2018 в 11:14

Кремлебот,Мирзаянов это человек,а ты так пустышка .Про таких как ты еще Салтыков-Щедрин писал.Знаешь такого.Да кстати,ты проголосовал за своего верховного рабовладельца.Если нет,бегом на участок.

Алмаз Имамов, 18.03.2018 в 11:35

Какой еще "татарский штаб" В РУССКОМ ГОРОДЕ? Что забыли татары в Москве? Отчего не репатриируются в татарию? Не устали жить на чужой земле? В гостях хорошо, а дома лучше. Чемодан, вокзал, татария!

Guest, 18.03.2018 в 11:43

Вне зависимости от того, каков я - Мирзаянов -изобретатель яда, которым травят англичан. Значит, он враг Англии. Отравитель англичан должен сидеть а английской тюрьме. Где гарантия того, что при бегстве из России он не прихватил канистру изобретенного им яда? Вы лично дадите гарантию?

Guest, 18.03.2018 в 15:40

Алмаз Имамов, 18.03.2018 в 11:35
Какой еще "татарский штаб" В РУССКОМ ГОРОДЕ? Что забыли татары в Москве? Отчего не репатриируются в татарию? Не устали жить на чужой земле? В гостях хорошо, а дома лучше. Чемодан, вокзал, татария!
=============================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. В данном случае русский нацист в провокационных целях называется татарским именем, постеснявшись назваться своим русским именем. Ничего нового, типичный для русских нацистов прием, трусливая и грязная выходка.

Guest, 18.03.2018 в 16:14

Точно. Измельчали кремлеботы и пр.шовики.Вранье,вранье и вранье,а также хамство и оскорбление.Все точно по Серебрякову.
Впрочем другого ничего от них ждать не надо.
Почти закончилось в рашке президент-шоу,под названием выборы.Непонятно зачем столько лишних денег тратить,когда можно было бы объявить в прессе,что согласно желанию народа обьявляем нового старого президента.Все равно никто бы и ухом не шевельнул.Ну посмеялись бы в нормальных странах этому.Ну и черт с ними,куда им до нашей духовности.Ведь т.н.президент,даже с другими кандидатами встретиться и подискутировать не захотел.Зачем ему позориться,одна Ксюша его бы опустила бы на раз.Про Грудинина и говорить нечего,ни на один его вопрос Путин не смог бы ответить.

Guest, 18.03.2018 в 17:05

Англичане любят яды с древних времен войн Красных и Белых Роз. Знают в ядах толк. Почему-то, если бывший "наш" переселяется в ВБ, то у него резко возрастают шансы умереть не от кирпича по голове, не от пули киллера, а от яда, да не просто какого-то, а синтезированного специально для выбранной персоны.
Англичане любят свои традиции и бережно их хранят.
Особый шик, конечно, отравить с помощью вещества, формула которого украдена убежденным идеологическим "татарином", таким же, как Зайнуллин, изо всех сил пытавшегося проникнуть в совершенно секретные военные тайны государства, чтобы потом слить их врагам.

А потом такие перебежчики и кандидаты в них удивляются: А что это нас не допускают до военных тайн, мы же тоже хотим владеть секретами генеральского уровня, чтобы было с чем бежать за границу. О! Это, наверное, потому что мы татары, а как же?
А то, что у тебя на роже явно написано желание немедленно проституироваться с заграничными дядями, до твоего широкого и высокого лба не доходит. Хитрый выходец аулов убежден, что его образование на сельском наречии глубокое, а общения в узкой национальной среде достаточно. Куда уж там военным психологам и кадровикам разобраться.

Guest, 18.03.2018 в 19:12

Полный дебил-шовинист.

Guest, 18.03.2018 в 19:30

Guest, 18.03.2018 в 19:12

Полный дебил

--

Спасибо, что представился!

Guest, 18.03.2018 в 19:35

Когда аульному интеллигенту ответить нечем, он повторяет заученные словечки типа шовик, ванька, дебил и т.д. Именно к нему и обращены слова Серебрякова. А он думает, что к нам. Умалишенный.

Таким нравится поносить собственную Родину. А вот лучший танцор мира татарин Нуреев за все время пребывания за границей ни разу не высказался плохо о России, хотя он имел такое право. И любил Россию и скучал о ней. И балеты ставил практически только русские.Вот это настоящий интеллигент. Не то, что Вы и Ваш друг пошляк Мирзаянов.

Guest, 18.03.2018 в 20:43

Кремлебот,ты действительно дебил. Что ты знаешь про В.Мирзаянова? Ничего.А врешь. Вот в этом и проблема ваша,что такие люди покидают вашу рашку,хотя они сделали для нее столько за свою жизнь,сколько такие как ты и за 10 своих жизней не сделают.Ладно,эти люди отдали свой труд и знания,вложились в вашу рабскую страну,а уехали,из-за гонений на себя,потому что начали говорить правду. А сколько молодых людей уезжает при первой же возможности,чтобы отдать свои знания и труд другим и только потому,что хотят быть свободными и жить не как рабы. Ты пишешь тут свои глупости,мол подождем 100-300 лет,наладится все потом. Ничего не наладится и ничего хорошего не будет.Если все останется по прежнему,то это будет отсталая от свободных государств страна,которая будет сохраняться только из-за наличия огромных запасов ядерного оружия, дальнейшего обмана своего населения и все более растущей изоляции от свободных стран. А по большому счету самый первый враг своего русского народа,это ты и такие как ты.Ибо такие как ты пролонгируют его рабство и только благодаря таким как ты могут существовать такие режимы,которые уже правят этим государством 300 лет подряд.

Guest, 18.03.2018 в 22:36

эти люди отдали свой труд и знания,вложились в вашу рабскую страну...

Да не было и нет никаких знаний у сбежавшего из аула в русский город татарина, кроме единственного инстинкта хоть тушкой, хоть чучелом зацепиться в нем и попытаться сделать карьеру. Случилось чудо, едва умевшего складывать слова по-русски деревенского паренька решили взять в дело. И кем он оказался в итоге? Предателем государства, которое дало ему всё. Он обыкновенный вор государственных военных секретов. Это исчерпывающая характеристика.
Мирзаянов не Муса Джалиль, которому за его талант простили даже "Идель-Урал".
Всё остальное - лишние слова.

Guest, 19.03.2018 в 06:32

Редкостный дебил.Добавить больше нечего.

Guest, 19.03.2018 в 06:58

Guest, 19.03.2018 в 06:32

Редкостный дебил.
Про Мирзаянова прямо в точку.

Guest, 19.03.2018 в 09:45

Евросоюзу следует ввести санкции в отношении бывшего канцлера Германии Герхарда Шрёдера за его поддержку проектов, в которых участвует Россия. Такое мнение выразил глава МИД Украины Павел Климкин в беседе с немецким изданием Bild

Павел Климкин
Важно, чтобы были санкции против тех, кто продвигает проекты Путина за рубежом. Герхард Шредер является самым важным лоббистом для Путина во всем мире. Поэтому следует изучить, каким образом ЕС может действовать в этой ситуации.
— Павел Климкин, украинский дипломат​ РИА Новости

Ай Моська, знать она сильна,
что лает на слона.
Крылов

То же относится и к поклонникам Мирзаянова.

Guest, 19.03.2018 в 09:57

Ибо такие как ты пролонгируют его рабство и только благодаря таким как ты могут существовать такие режимы,которые уже правят этим государством 300 лет подряд.
===================================================
Наоборот, такие как Вы делают это. Если Вы такие хорошие, то почему 90% татар голосует за эту власть? Если она Вам не нравится, взяли бы все, да и не пришли голосовать. А так одна трепотня. На самом деле татары очень любят Путина и гордятся им. За него они отдали 83% своих голосов.

Guest, 19.03.2018 в 10:02

Вил Мирзаянов - ученый с мировым именем. Тебе, русский моська, который болен фобией. Обидно тебе, уж точно, что ты умеешь тявкать. Не переживай купим мы тебе собачий корм.

Guest, 19.03.2018 в 11:00

Действительно, он прославился в мире как поставщик яда для Англии.

Guest, 19.03.2018 в 22:15

Тебе, русский моська, который болен фобией. Обидно тебе, уж точно, что ты умеешь тявкать. Не переживай купим мы тебе собачий корм.
==============================
Вот, пожалуйста, наглядный пример толерантного и уважительного отношения татар к русским.

Guest, 20.03.2018 в 05:24

Если сделать так,что хотя бы в течении недели на этом сайте не было бы кремлеботов и других шовинистов.То сайт разительно преобразился бы,татары обсуждали бы свои проблемы путем нормальной дискуссии,без всяких грубостей и хамства.Именно вышеуказанные персонажи постоянно провоцируют читателей своей грубостью и хамством на аналогичные комменты.Трудно конечно удержаться людям когда их начинают обзывать дикарями,аульскими тупарями живущими в феодализме и пр.Но получая такие же комменты в ответ,эти хамы начинают возмущаться,вот мол отношение татар к русским.То есть они хотят по отношению к себе уважения,но не считают что они должны уважать другие народы,которых им назвать тупыми и дикарями в порядке вещей.
Постоянные читатели сайта вспомнят о дискуссии,которая велась с русским Ю.Шмелевым,ратовавшим за дружбу народов.При своем аспекте точки зрения,Шмелев не допускал хамства и грубости и соответственно его оппоненты вели себя так же.Может быть все остались при своей точке зрения,но обиды ни у кого не кого не было.
К сожалению таких дискуссантов мало среди русских посещающих этот татарский сайт,можно сказать,что сейчас практически и нет.

Guest, 20.03.2018 в 08:26

Guest, 20.03.2018 в 05:24
У вас две стороны

1я кремлеботы и шовинисты
2я татары

И всякий раз у вас оказывается так, что раз пишущий не татарин, он автоматически становится ... см. пункт 1...

Звезда Поволжья - общественно-политическое издание на русском языке, а это значит, что читают и пишут все, кто владеет письменной русской речью.

Так случилось, что русские знают русский язык поголовно, равно как и татары практически все знают язык межнационального общения. Уточню - межнационального, а не общения с грифом "только для татар".

Если вам нужна только татарская аудитория для общения, развивайте и улучшайте ваши знания татарского языка и общайтесь исключительно на нём.

Если же вы сами игнорируете язык, о судьбе которого вы на словах печетесь, то "кто же вам доктор"?

Guest, 20.03.2018 в 10:34

Насчет языка уже все сказано и о причинах и о последствиях.
Не надо наводить тень на плетень. Вы лучше объясните, с какой целью вы присутствуете на этом сайте. Вы не обсуждаете никакие злободневные российские проблемы. Вы ничего не предлагаете для улучшения аспектов нашей жизни.У вас одно идет рефреном. Не нужен никакой язык кроме русского ,не нужны никакие национальные образования с внутренней национальной жизнью,не нужны никакие национальные кадры над нами.То есть вам вам нужна своя русская жизнь,без каких то малейших затруднений для вас и именно такая жизнь вам нужна везде.Даже в национальных республиках вы против того,чтобы коренной народ имел возможность для национальной жизни. Это ваше желание практически тот же фашизм и колониализм. И вот это вы и декларируете на этом сайте. Хотя есть сотни русских сайтов,где ваши единомышленники говорят о том же,но вы почему то предпочитаете этот татарский сайт и даже если мы его называем татарским сайтом,вам это не нравится. Представляю я,если бы татары на русских патриотических сайтах заявляли бы нечто подобное вашим заявкам.
Так что еще раз вам скажем,Россия тюрьма народов,которые не имеют никаких перспектив для своего развития в этом т.с. государстве,а по сути империи. И ваши оскорбления нас и нашего народа,никоим образом не поменяют нашу точку зрения. Так что вы зря здесь усердствуете.

Guest, 20.03.2018 в 12:24

Звезда Поволжья - не татарский сайт.

Звезда Поволжья - общественно-политическое издание на русском языке, а это значит, что читают и пишут все, кто владеет письменной русской речью.

Так случилось, что русские знают русский язык поголовно, равно как и татары практически все знают язык межнационального общения. Уточню - межнационального, а не общения с грифом "только для татар".

Если вам нужна только татарская аудитория для общения, развивайте и улучшайте ваши знания татарского языка и общайтесь исключительно на нём.

Если же вы сами игнорируете язык, о судьбе которого вы на словах печетесь, то "кто же вам доктор"?

Guest, 20.03.2018 в 13:04

Русские много раз делали дельные предложения по проблеме изучения тат. языка. Обсуждать эту проблему без русских, которых должны тоже изучать язык, невозможно.
Но на все предложения оппоненты отвечают истерикой и переходом на личности-дебил, шовик, фашист и т.д. Так дискуссия не ведется. Если Вы не хотите слушать заинтересованных людей с разными точками зрения, то Вы никогда не решите эту проблему. Как Вы к нам, так и мы к Вам.

Проблема языка в РТ - не культурная, а политическая. И эта проблема языка будет решаться только в том случае, если руководство РТ откажется от сепаратизма и шантажа Путина татарскими майданами, отказом соблюдать российские законы и прочими демонстративными антироссийскими акциями.
Только недальновидный руководитель России будет добровольно поощрять такое.

Guest, 20.03.2018 в 18:41

Где был хоть один татарский майдан и как Минниханов шантажирует Путина.Можно хоть один пример.

Guest, 20.03.2018 в 19:03

Ну почему же все таки они лезут именно к татарам и на этот сайт.Ведь сотни русских сайтов,но им нужен этот.Нет ответа.

Guest, 20.03.2018 в 19:13

Проблема языка в РТ - не культурная, а политическая. И эта проблема языка будет решаться только в том случае, если руководство РТ откажется от сепаратизма и шантажа Путина татарскими майданами, отказом соблюдать российские законы и прочими демонстративными антироссийскими акциями.
Только недальновидный руководитель России будет добровольно поощрять такое._____________________

Ты унтер Пришибеев, ворвался в сайт и даешь советы явно ущемляющие права коренного народа. Достали с русским и колониальным грабежом. Сами не живете холуи и другим не даете, варяги - рабы.

Guest, 20.03.2018 в 19:37

В России нет юридического определения - коренной народ.
А если опираться на определение ООН, то татары и близко не "коренной народ".

Велка, 21.03.2018 в 01:50

кто будет против России и русских, неизбежно огребёт. Не угроза, просто предупреждение. Оно вам это надо?

Guest, 21.03.2018 в 10:54

Guest, 20.03.2018 в 10:34
Насчет языка уже все сказано и о причинах и о последствиях.
Не надо наводить тень на плетень. Вы лучше объясните, с какой целью вы присутствуете на этом сайте. Вы не обсуждаете никакие злободневные российские проблемы. Вы ничего не предлагаете для улучшения аспектов нашей жизни.
==================================================
Объясняю. Хочу и присутствую. Тем более, что я с Ахметовым - не совсем чужие люди. В ЗП печатали и мои опусы и политические заявления. А проблемы надо решать не здесь, а в политических партиях и движениях, предлагая и осуществляя реальные действия. Я состою членом оппозиционной властям РТ демократической организации, которую все знают в РТ и за ее пределами. Написанные лично мной заявления и др. документы по поводу разных событий в РТ публиковались и направлялись в ГД и Совет Федерации. Так что я участвую в обсуждении проблем. А что делаете Вы на этом сайте, если Вы не предлагаете ничего, кроме потоков оскорблений и личных нападок? Мои оценки основаны на знании реальных представления о ситуации в РТ местных и московских политиков, а Вы все свои суждения сводите к разным персонажам литературы.

Вы сколько угодно можете бубнить о Прищибеевых и фашистах, но пока конфронтационная политика властей РТ не изменится, ничего сделано не будет. В Москве же сидят не самоубийцы.

То, что Москва проводи правильную политику, свидетельствуют итого выборов Президента РФ. А Вы - моська, которая лает на слона, т.е. на татарский народ.

Вся настоящая татарская элита живет в Москве, и только она способна чего-нибудь решить. Остающиеся в Казани провинциальные самодеятельные образованцы (понятие введено Солженицыным) не в состоянии реально оценить ситуацию и предложить реальные меры.

Сколько-нибудь приемлемый статус Казани обеспечивается только путем объединения лучших представителей татарской и русской интеллигенции. А такие, как Фаттахов только дискредитируют РТ.

Guest, 21.03.2018 в 13:15

Велка, 21.03.2018 в 01:50
кто будет против России и русских, неизбежно огребёт. Не угроза, просто предупреждение. Оно вам это надо?смех

Guest, 21.03.2018 в 14:59

Других мнений от шовиков и ожидать нечего.Вся татарская интеллигенция живет в Москве и пр.,ну не дурак ли.Вот этот новый путинский период президенства,многим из вас откроет глаза на реальную жизнь.Лафа для вас кончилась.Насчет огребет,посмотрим.

Guest, 22.03.2018 в 04:38

То,что шовинисты не считают татарский народ и республику равноправными себе,ничего удивительного нет. Россия начала возмущаться по поводу перехода государства Казахстан на латиницу,отмену Казахстана визового режима с США,а также по поводу того,что в официальных органах власти Казахстана должен применяться казахский.язык.То есть Россия считает себя в праве указывать суверенному государству, как ему жить. Государство которое освободившись от русского колониализма дает впечатляющие примеры своего развития по всем направлениям,давно вызывает зубовный скрежет у России. Что же тогда Россия понимает под независимым государством?
В ответ на эти оскорбительные,велокодержавные замечания,МИД Казахстана в решительной форме заявил протест по поводу реакции МИД России на политику суверенного государства.
Наверно до сих пор Россия считает,как и некоторые особи на этом сайте,что дикари в лице независимых государств ЦА не имеют права ни на какие действия без ведома бывшей метрополии.

Guest, 22.03.2018 в 09:18

Guest, 22.03.2018 в 04:38

Про зубовный скрежет неинтересно.


Две квартиры, в которых живут родственники, объединились и снесли одну стену между квартирами. Проходит время, у одного из родственников появилась идея раздать ключи от своих дверей посторонним людям.

1 января 2018 г. Казахстан в одностороннем порядке установил безвиз для США и еще 45 стран. Но РФ никакого безвиза для них не устанавливала. А так как пограничные пункты теперь практически отсутствуют, то получается, все приехавшие по безвизу могут шастать в том числе и в Россию. Конечно, такие вещи связаны с безопасностью и их необходимо согласовывать, потому что это идет вразрез с двусторонними договорами между РК и РФ. РК же поставил перед фактом, по поводу чего Лавров выразил дипломатическое "недоумение", которое вы назвали зубовным скрежетом.
«В принципе, такого рода вещи неизбежно повлекут какую-то необходимость в согласовании в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), где тоже действует принцип безвизового передвижения. Если и Казахстан в одностороннем порядке предоставил американцам безвизовый режим, то надо посмотреть, какие это будет иметь последствия для нашего единого визового пространства, потому что не всегда граждане Соединенных Штатов, которые могут ездить в Казахстан, могут ездить в Российскую Федерацию» (Лавров)

Хочет Казахстан отвалить - нет проблем, но пусть делает это открыто, а не как подросток, приведший в дом "подружку" и объявивший, что теперь она будет здесь жить.

Если ОДКБ больше не нужен казахам, если они уже достаточно сильны перед угрозами - это же чудесно.
А может, пришла уже пора пересмотреть все 300 взаимных договоров между нашими странами, включая чувствительные пограничные темы.

Guest, 22.03.2018 в 10:07

Это и есть привычка стран, вышедших из СССР. Гадить втихаря. И при этом требовать к себе уважения. Какое может быть уважение к мелким пакостникам. России пора перестать подстраиваться под них и брать пример с Президента США, для которого нет друзей, а есть только интересы бизнеса Америки.
Что касается латиницы - пускай переходят, перо им в ж... и пусть летят! Нам все равно. Без русского языка сейчас, а китайского потом им все равно не обойтись.

Guest, 22.03.2018 в 12:38

Разные договоры с Россией,типа ЕАЭС и ОДКБ,составлены таким образом,что ставят партнеров в неравные условия. По этим договорам Россия имеет имеет военные базы в Кыргызстане,за которые рассчитывается старьем из своего вооружения,зато получает контроль над всей ЦА ни платя за это ни копейки.Торговля в рамках содружества,также неравноправна из за различного рода препонов,выставляемых Россией,типа несоответствия стандартам и пр. И зачем государствам отказываться от взаимовыгодного сотрудничества со странами Европы и США и покупать некачественные изделия РФ,чего требует Россия.А уж такие требования,как на каком языке говорить и какой алфавит использовать,так это вообще чистейшей воды идиотизм. Казахстан прекрасно понимает,что договоры с Россией просто будут замедлять его экономическое и политическое взаимодействие с цивилизованным миром.Честь и хвала Назарбаеву,неподдающемуся неоколониальной политики России.
Время заставит молодые государства сбросить кандалы, в виде этих союзов и договоров с бывшим колонизатором Россией и войти полноправными членами в цивилизованный мир. И это уже происходит, так например,благодаря китайской помощи в виде реконструкции ТЭЦ Бишкека,город не замерз в аномальные холода,когда старые цеха ТЭЦ не выдержали.

Guest, 22.03.2018 в 15:32

Постоянно читаю "Звезду Поволжья".
И вижу его ползучую деградацию.
Газета превратилась в обсуждение Рашита с сыном темы о постановках театров.
Ну как же, именно это только это всех так волнует!
Звезда Поволжья" Была одна из газет, наряду с "Честным словом", где можно было почерпнуть инфо в отличие от официоза. Была.
Слилась газетка. Слилась.
Слаб человек. Слаб. Даже сам Рашит Ахметов.
Ну, к примеру, в предвыбороной кампании кто мог помешать газете Рашита продвигать идеи социализма Грудинина (КПРФ и примкнувшие), чтобы в Татарстане создать подобный островок, как совхоз им. Ленина? А ведь можно было! Никакого криминала и вызова на суды.
Газетка "Звезда Поволжья втихушку промолчала.
Газете не нравится такая идея? Или просто испугалась реакции власть предержащих?
Похоже, Минниханов, как и Путин, боится за свое кресло. После инцидента с татарским языком он мог бы намекнуть народу Татарстана, что не поддерживает инициативу Путина о татарском языке. И этого было бы вполне достаточно для другого очень контрастного результата голосования. И Минниханов остался в будущем без малейшего права дальнейшего голоса. Полный просчет.
А "Звезда Поволжья" ведь могла бы подсказать эту идею. Не осмелилась.
Думаю, "там" тоже присматриваются к этой газете.
После Ивана Грозного, когда перебили настоящих воинов, не осталось их среди татар.
Мы - не рабы?. Нет, мы - рабы!
Поздравляю всех, мы определились!

Guest, 22.03.2018 в 17:15

Рашит Ахметов постоянно критикует Путина в своих передовицах. писал он и о татарском языке и не один раз. Но газету читает мизерное количество читателей, и то большая их часть просто просматривает заголовки, чтобы быть в курсе дел. Это не "Колокол" и таким не задумывался.
Когда-то Ахметов был активным оппозиционером и много терпел от этого. А на старости лет хочется получать не пинки, а пироги с чаем. Естественный процесс.

Guest, 23.03.2018 в 06:57

Это не "Колокол" и таким не задумывался.
Когда-то Ахметов был активным оппозиционером и много терпел от этого. А на старости лет хочется получать не пинки, а пироги с чаем. Естественный процесс.________

Да, был оппозиционером. Однако ценности меняются по мере развития человека. А газету ждем, читаем и желаем творческих успехов Р.Ахметову. Спасибо за встречи с людьми неравнодушными, мыслящими

Guest, 23.03.2018 в 10:02

Не надо думать, что Ахметов думает так, как пишет. Это коньюнктура. У меня есть подозрение, что не так.

А я, например, так и остался оппозиционером и взгляды мои не поменялись. Он стал в чем-то националистом, а я - так и остался "федерастом", как называли националисты тех, кто выступал за единство России.

Guest, 23.03.2018 в 10:36

Если сейчас считать рашку федерацией,то гитлеровская Германия могла считаться вполне демократическим государством.

Ринат Гараев, 30.03.2018 в 06:35

Что еще за "штаб татар" в русского городе Москва. Эти "штабисты" не устали жить на чужой земле? Говорят, в гостях хорошо, а дома лучше.

Чемодан, вокзал, татария!

НЕТ ТАТАРСКОМУ НАЦИЗМУ!
Нет татарскому исламо-фашизму!
Нет татарскому сепаратизму!
Нет татарской русофобии!
Нет татарской кряшенофобии!