Исламская столица
В Казани открывается IV Всероссийский форум татарских религиозных деятелей «Национальная идентичность и религия». Центральной темой съезда, который уже пообещали посетить более 700 мусульманских деятелей со всей России, заявлено укрепление позиций традиционного для татар ислама на фоне растущего влияния зарубежных экстремистских течений и сохранение национальной идентичности.
Однако, по данным «НГ», основной задачей предстоящего форума станут попытка консолидировать татарских религиозных лидеров России под эгидой Духовного управления мусульман (ДУМ) республики и позиционирование нового муфтия Татарстана Камиля Самигуллина как лидера татарских мусульман всей страны, а не только как главы отдельной общины республики.
С момента своего избрания на пост главы ДУМ Татарстана Камиль Самигуллин провозгласил курс на объединение мусульман региона, которые фактически оказались на грани раскола после объявленной предыдущим муфтием Илдусом Файзовым кампании деваххабизации мусульманского духовенства республики. Политика муфтия зафиксировала глубинные противоречия между сторонниками традиционного ислама и последователями экстремистских течений, пришедших в республику из-за рубежа, в частности, из арабских стран. Однако решить кардинальные проблемы татарстанской уммы муфтият при Илдусе Файзове оказался не в состоянии.
Впрочем, курс на консолидацию татарских мусульман – не изобретение нынешнего муфтия. Почва для претензий мусульманского духовенства Татарстана на лидерство среди российских мусульман готовилась еще на предыдущем съезде татарских религиозных деятелей в 2012 году, где, в частности, по свидетельству участников, был раскритикован глава Духовного управления мусульман азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев РФ Нафигулла Аширов. Ему поставили в вину якобы имевшую место практику раздачи мест имамов в традиционных татарских мечетях в Сибири и на Дальнем Востоке иммигрантам из Средней Азии. Нынешний съезд, по мнению республиканских экспертов, призван лишь продолжить политику объединения татарских мусульман под эгидой традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба в качестве единого религиозного течения.
По словам политолога Руслана Айсина, татары, проживающие вне республики, всегда воспринимали Казань как духовный центр народа. «Именно поэтому задачей казанского Кремля, а именно он является соорганизатором форума татарских религиозных деятелей, до сегодняшнего дня оставалось формирование некоего ответного послания татарским духовным лидерам за пределами республики, – говорит эксперт. – На предыдущем съезде была сформирована концепция «Ислам и татарский мир», которая, по сути, должна стать идеологической основой национальной консолидации татар-мусульман и окончательно закрепить роль Казани как татарской, а учитывая, что именно татары составляют большинство среди российских мусульман, то и мусульманской духовной столицы России».
«Консолидация татарских мусульман вокруг Казани как духовного центра назрела давно, – считает исламский богослов Фарид Салман. – Ни Совет муфтиев России, ни Центральное духовное управление мусульман в Уфе не в состоянии решить наболевшие проблемы татарского мусульманского мира, поэтому если эти две организации в самое ближайшее время не подчинить единому мусульманскому религиозному центру, они просто сойдут с дистанции. Однако не думаю, что новый муфтий Камиль Самигуллин сейчас подходит на роль лидера всех татарских мусульман. Он должен вначале консолидировать умму Татарстана, а там уже можно говорить о его выходе на российский уровень».
Глеб ПОСТНОВ.
(«Независимая газета».)
"«Консолидация татарских мусульман вокруг Казани как духовного центра назрела давно, – считает исламский богослов Фарид Салман. – Ни Совет муфтиев России, ни Центральное духовное управление мусульман в Уфе не в состоянии решить наболевшие проблемы татарского мусульманского мира, поэтому если эти две организации в самое ближайшее время не подчинить единому мусульманскому религиозному центру, они просто сойдут с дистанции."
----------------------------------------
Эта статья стравливает три мусульманские организации, сеет раздор и недоверие между ними. Дискредитирует Нафигуллу Аширова, одного из наиболее принципиальных и честных муфтиев.
Ну конечно же, кому как не православному Глебу Постнову заботиться об укреплении "традиционного ислама" ! На самом деле православные пекутся только об ослаблении ислама как такового, они всегда травили самых авторитетных мусульманских деятелей. К Постнову это относится в полной мере.
"Исламская столица"? Ну-ну.
А ничего, что православные уже вовсю открыто метят землю Татарстана своими "поклонными крестами"?
http://www.evening-kazan.ru/articles/kresty-na-beregu-i-namaz-pod-vodoy.html
На каком правовом основании они устанавливают свои религиозные символы вне культовых объектов, таких как их церкви и кладбища? Это нормально? Или православцы нам "крестовый поход" объявили?
, 29.05.2013 в 19:42
На каком правовом основании они устанавливают свои религиозные символы вне культовых объектов, таких как их церкви и кладбища? Это нормально? Или православцы нам "крестовый поход" объявили?
========
Давно уже, еще 461 год назад. А вы что, только сейчас заметили ?
Брат Глеба Постнова Ян Гордеев принял ислам.
Может быть и Глеб тоже духовно и интеллектуально вырастет и переосмыслит свое мировосприятие, менталитет, и начнет отличать Истину от человеческих заблуждений? Он еще молодой и у него все впереди! Пожелаем ему удачи в самосовершенствовании!
Кто-то запустил дезу о Яне Гордееве, а татары, как дети малые, готовы уже и верить любой утке.
Это не утка, Галина, Ян два года искал свою религию и принял ислам. Спросите самого Глеба. Внутренний выбор человека надо уважать.
Да я тоже убедился что Ян Гордеев принял Ислам, вот в этой статье он об этом упоминает сам
http://esquire.ru/kazan-week
Идею консолидации татарских мусульманских общин в России предлагали в своё время, в 1998-99 г.г., ещё Гусману. Он отказался, мотивируя это "распределением" территории по другим муфтиятам. В результате за эти пятнадцать лет "толкание локтями" между Советом Муфтиев, ЦДУМ, Ашировым, Баязитовым и др. ни к чему хорошему не привело. Как не было, в той жк Сибири, нормальных приходов, так и нет. Уровень интеллекта большинства имамов катастрофически снизился. В результате этой неразберихи повылазили "истинные" знатоки веры из Таджикистана, Узбекистана с 3-мя классами образования. В век информатизации и интернета у некоторых центральных муфтиятов даже сайта нет, вся деятельность проходит в скандальных изречениях Главных Верховных Муфтиев на потребу жёлтой прессе.
Самый современный, интересный сайт по Исламу и вообще по духовному и интеллектуальному развитию людей, независимо от конфессиональной принадлежности - umma.ru - это сайт известного ученого-богослова Шамиля Аляутдинова, на его сайте есть и его книги (очень интересные и познавательные), их даже можно заказать через интернет. Это самый продвинутый сайт самого продвинутого муфтия Ш. Аляутдинова (настоящего честного мусульманина, а не марионеточного, как некоторые другие)!
Нафигулла Аширов, Равиль Гайнутдин и Ильдар Аляутдинов - тоже настоящие, истинно верующие муфтии и имамы, преданные Всевышнему, которые просвещают людей, доводя Истину до них, дабы все люди жили так, чтобы не пожалеть о прожитой жизни ни в этом мире, ни в Вечной жизни! Чтобы каждый человек смог реализовать себя в этой жизни в полной мере и стал успешным и счастливым!
Консолидация конечно необходима, но не построение иерархической структуры наподобие РПЦ. А то что имамами становятся необразованные люди,то решением совета муфтиев запретить становится имамами людям без высшего теологического образования.
"решением совета муфтиев запретить становится имамами людям без высшего теологического образования"
-----------------------------------
Абсолюттно согласен с Вами! Имамами должны быть высокообразованные, эрудированные люди, имеющие высшее теологическое образование и хорошее светское образование, чтобы молодежи было бы интересно и познавательно ходить в мечети, слушать проповеди и осознанно совершать молитвы.
Тогда не будет пьянства, наркомании, и вообще безнравстенного поведения людей.
, 31.05.2013 в 13:56
Идею консолидации татарских мусульманских общин в России предлагали в своё время, в 1998-99 г.г., ещё Гусману. Он отказался, мотивируя это "распределением" территории по другим муфтиятам. В результате за эти пятнадцать лет "толкание локтями" между Советом Муфтиев, ЦДУМ, Ашировым, Баязитовым и др. ни к чему хорошему не привело. Как не было, в той жк Сибири, нормальных приходов, так и нет. Уровень интеллекта большинства имамов катастрофически снизился. В результате этой неразберихи повылазили "истинные" знатоки веры из Таджикистана, Узбекистана с 3-мя классами образования. В век информатизации и интернета у некоторых центральных муфтиятов даже сайта нет, вся деятельность проходит в скандальных изречениях Главных Верховных Муфтиев на потребу жёлтой прессе.
=========
Ростом религиозного экстремизма Россия обязана прежде всего собственным спецслужбам. Пытаясь ограничить "чрезмерное", с точки зрения, влияние татар в мусульманской среде Москва взамен получила неграмотных имамов из стран Средней Азии. Ведь природа, как известно, пустоты не терпит.
Вы правы, Аналитик!
На мусульман нельзя оказывать давления, унижать их достоинство, не допустимо искажать Ислам, оскорблять его, как, например, Шаров и многие другие (а это, как известно, делается с целью формирования образа врага в лице мусульман), ведь именно это и является причиной радикализации молодежи.
Хорошо, что у нас молодежь умная, и не поддается на провокации, но ведь рисковать все равно нельзя!
Религия - это настолько тонкая вещь, что к ней надо относиться очень бережно, трепетно, тактично и с уважением!
Но общество в России пока еще находится на таком низком уровне нравственного и духовного развития, что ждать позитивных перемен не приходится...
Консолидация мусульман, конечно же, необходима. Но только в том случае, если ее ядром станут глубоко образованные исламские лидеры, незапятнанные в грязных сделках и с чистой совестью. Есть ли такие среди нас? Любое сотрудничество с властями идет в ущерб Вере, т.к. многие решения властей расшатывают ее основы. Но без участия властей невозможно строить и содержать мечети.
Муфтий Гайнутдин, с благословения московских властей разрушив одну из двух старейших мечетей, подпортил отношение к мусульманам, а также запачкал своих подчиненных, вынужденных защищать шефа.
А в Казани, которая все больше старается подражать Москве сияют куполами отремонтированные церкви, стоят поклонные кресты, а мечети обшарпаны. Разве такой должна быть исламская столица России? Куда же смотрят татарстанские мусульмане? На этом фоне претендующие на такое звание чеченцы со столицей в Грозном выглядят гораздо внушительней.
Равиль Гайнутдин, Шамиль Аляутдинов, Ильдар Аляутдинов, Нафигулла Ащиров - это самые честные и принципиальные мусульмане. Если кто-то хочет их облить грязью, то это для того, чтобы ослабить доверие мусульман к своим мусульманским лидерам, и, соответственно, расколоть мусульманскую умму на мелкие части, чтобы ими было бы легче управлять по руководством РПЦ, чтобы превратить Духовное управлекние мусульман (ДУМ) в филиал РПЦ (российская правослвная церковь).
Любопытное признание со стороны российских властей, как они "управляют" исламом:
Максим Шевченко призывает найти и покарать "мерзких преступников", но не записывать во враги всех, чье мнение расходится с позицией государства.
"Надо расширять диалог, прежде всего, с мусульманской интеллигенцией и молодежью. Не следует навязывать муфтиев, которые активно не принимаются общиной. Выборы муфтиев, которые являются, прежде всего, администраторами, распоряжающимися деньгами, должны быть демократическими, а не так, что пришел человек из ФСБ и сказал: вот этот будет у вас главным! Эти времена прошли", - говорит он.
Таким образом, в мусульманских структурах фактически имеет место следующая ситуация: приходит человек из ФСБ и говорит: вот этот будет главным !
Аналитик, Вы правы!
А Максиму Шевченко спасибо за честность и справедливость, он настоящий Человек! Дай Бог ему всех благ!
Если бы все в России были такими, как Максим, то эта страна была бы самой процветающей и демократичной. Но таких людей в России единицы, это редкие алмазы!