Худший сценарий
За два месяца до Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро картина беспрецедентного допинга в российском олимпийском спорте становится все обширнее, пишет немецкая газета «Frankfurter Allgemeine». Новой «сценой старых грехов» стали летние Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году, где более трети выявленных Международным олимпийским комитетом 23 положительных допинг-проб оказались на счету российских спортсменов. Всего речь идет о восьми спортсменах в трех видах спорта.
Ранее, как напоминает издание, России уже пришлось признать, что из 32 позитивных допинг-проб на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году 14 принадлежали россиянам, что соответствует 40% всех положительных тестов, которые МОК провел в рамках начатой в августе 2015 года программы. В ходе нее все допинг-пробы были проверены еще раз при помощи современных методов, причем для проверки были взяты допинг-пробы спортсменов, которые имели шанс пройти квалификацию для Олимпиады в Рио-де-Жанейро.
Таким образом Россия, как подчеркивает издание, в настоящее время является ведущей допинг-нацией в мире, и потому последствия скандала о систематическом применении допинга в российской легкой атлетике были неизбежны. В итоге Российская федерация легкой атлетики была отстранена от соревнований еще в ноябре прошлого года.
Окончательное решение по поводу допуска российской сборной по легкой атлетике к участию в Олимпиаде будет принято Международной федерацией легкой атлетики (IAAF) 17 июня. Но с каждым новым скандалом, как говорится далее, шансы российской сборной на участие становятся все ниже. Более того, многие соперники России, в том числе США, уже озвучили требования отстранить от Олимпиады страну целиком. Президент МОК Томас Бах уже допустил такую возможность в своей статье для «Frankfurter Allgemeine».
Более того, даже российский министр спорта Виталий Мутко, имеющий немалый опыт в отвлечении внимания и опровержении фактов применения допинга, недавно заявил о том, что также считает возможным, что российские легкоатлеты все же не поедут в Рио-де-Жанейро. «Самый худший сценарий вероятен», - отметил он в интервью российскому телеканалу «Матч ТВ».
(«Frankfurter Allgemeine».)