Финансы пахнут смертью…
Убийство заместителя муфтия Татарстана Валиуллы Якупова показало, что исламские и халяльные деньги начинают пахнуть смертью. Только недавно прошел исламский финансовый саммит-2012 в Казани, на котором его участники «нюхали» халяльные деньги, считая, что они пахнут духовностью, а не харамом. Но, увы, последние события показали, что исламские и халяльные деньги стали пахнуть смертью. На исламские и халяльные деньги претендуют все разновидности мусульман: от традиционных до нетрадиционных (в т.ч. ваххабитов). Особое место среди мусульман, имеющих аппетиты на эти деньги, занимают криминалитетные мусульмане (принявшие ислам в тюрьмах, отстроившие на мафиозные деньги мечети и т.п.), занимающиеся рэкетом (на их языке зякятом), сборами мусульманского «общака», произволом, диктатом и преступлениями в отношении мусульман, нарушающих правила мусульмано-криминального сообщества (мафиозность, замаскированная под мусульманское сообщество). Почему-то считается, что криминалитетными мусульманами преимущественно являются ваххабиты. Именно на этой волне идет запугивание через СМИ об опасности развития ваххабизма в Татарстане, а нужно говорить об опасности криминалитетного мусульманства (не обязательно ваххабитов). Надо признать, что многим мусульманам предпринимательского формата снятся халявно-халяльные и кисельно-нефтяные берега Саудовской Аравии. Конкуренция на халяль, исламские финансы и услуги (хадж-поездки и др.) большая, а рынок духовного бизнеса ограничен. Официальный менеджмент и налогообложение духовного бизнеса, как и наркобизнеса, отсутствуют (кстати, духовный бизнес по прибыли уступает только наркобизнесу, который мечтает слиться с духовным для облегчения наркотрафика). Отсюда напряжение. Отсюда будет борьба и, как следствие, убийства. В Москве систематически идет отстрел бизнесменов разного уровня (в т.ч. и духовно-религиозного), и всегда есть тенденции выдать это как политический, религиозный или национальный конфликт. Но Москва уже доказала, что в таких ЧП всегда пахнет «баблом», а не политикой или религией. Поэтому не стоит сразу увлекаться политической версией (кавказский след, ваххабитское подполье, в основе которой якобы лежит столкновение традиционного и нетрадиционного ислама). Хотя и отбрасывать опасность ваххабизма в Татарстане тоже нельзя. Тем более что у нас в республике есть солидные ученые-эксперты Российского института стратегических исследований (РИСИ) в лице Р. Сулейманов и др., которые уже давно изучают динамику распространения ваххабизма в Татарстане, а ученым всегда хочется, чтобы их теория была воплощена на практике, тем более если за это хорошо платят. Эти частно-детективные структуры достойно конкурируют с татарстанским ФСБ, которое частично утратило доверие Москвы в вышеприведенной проблеме, и поэтому местное ФСБ умышленно помещено Путиным в условия конкуренции с альтернативными структурами, курируемые Москвой. В Татарстане эти альтернативные ФСБ исследования преимущественно сосредоточил на себе Р. Сулейманов. На мой взгляд, мощность этих исследований нужно поднять в десятки раз, чтобы выявить объективную информацию настолько, чтобы обоснованно делать выводы об опасности распространения ваххабизма в Татарстане и не нагнетать психоза на этот счет или, наоборот, значительно усилить контроль за регионами Татарстана в этом вопросе. В противном случае можно с помощью психоза разжечь гражданскую войну. Тем более что агрессивность и незанятость молодежи (в т.ч. гастарбайтеров) растет, как в прошлом в фашистской Германии. Ведь многие гастарбайтеры нашей республики уже давно забыли свои национальные корни и традиции, и их легко можно склонить под опасные знамена. Более того, нужно разобраться в вопросе, связанном с точкой зрения, что мусульманский криминалитет преимущественно ваххабитский (вполне может быть, что клеймо «ваххабит» является приемом нечестного бизнеса, это лишь клеймо для борьбы с конкурентами). В любом случае, вливание исламских денег «нефтекисельных берегов Саудовской Аравии» (их много, и их владельцы не знают, куда их инвестировать) в Россию и в Татарстан, которое планируется в будущем, лишь усугубит эту проблему усиления позиций мусульманского криминалитета Татарстана (не обязательного ваххабитского).
Судя по анализу СМИ, Москва запретила «пропаганду» случившегося теракта в Казани (первого за всю историю моего любимого города) в силу предстоящей Универсиады, и это правильно. Поэтому и я умолкаю…
Рамиль ГАРИФУЛЛИН,
доцент, кандидат психологических наук.
УК ст.205 Террористический акт -
Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, В ЦЕЛЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ ИЛИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях
В случае убийства Якупова или покушения на Фаизова - где здесь попытка воздействия на принятие решения гос. органами???
Если этого нет, то взрыв и убийство 19 июля - простая уголовщина..
солидный ученый-эксперт Сулейманов даже кандидатскую по истории никак не может защитить - в аспирантуру поступил в 2006, а на дворе 2012